Разбор слова по составу понимал: Понимал разбор слова по составу

Содержание

Морфемный разбор слова по составу

Что такое морфема? Это минимальная значимая часть слова  — корень, приставка, суффикс, окончание.
Все морфемы подразделяются на корневые и некорневые.
Некорневые морфемы  в свою очередь, делятся на:
словообразующие: приставка и словообразующий суффикс
формообразующие: окончание и формообразующий суффикс.
Все виды формообразующих морфем, а именно — окончание, формообразующий суффикс, не входят в основу слова и, выражая грамматические значения, не изменяют лексического значения слова.
Примечание: основа слова — это обязательный элемент морфемной структуры слова, выражающий лексическое значение слова.
Давайте в режиме онлайн проведём морфемный разбор слова. Кстати, его часто по ошибке называют «морфермный», но это неправильно.

1. Выполните графический разбор слова
2. Выпишите окончание, укажите грамматическое значение окончания. Укажите суффиксы, образующие форму слова, если таковые имеются.
3. Запишите основу слова без формообразующих морфем: окончания и формообразующих суффиксов.
4. Составьте словообразовательную цепочку если слово с несвязанными корнями. Если слова со связными корнями — подберите одноструктурные слова.
5. Запишите корень, подберите однокоренные слова, укажите возможные чередования в корнях гласных и согласных звуков.
5. Выпишите суффиксы и приставки.

Примечание:
Иногда можно наблюдать такое явление, как наложение (аппликация) морфем, возникающая путем суффиксации словосочетания по всем местам. Как это выглядит? А вот так:
рас/ссориться,
омск/ский,
розов/оватый,
повсем/местный.
То есть приставка и корень частично накладываются друг на друга. По морфемном разборе слова по составу онлайн обязательно надо это учитывать: при/иду, при/иму и т. д.

Ну и напоследок весёлое стихотворение, которое можно использовать как шпаргалку при разборе.

МОРФЕМИЧЕСКАЯ УЛЫБКА
Переделанная песня «Улыбка » — муз. В.Шаинского, м/ф «Крошка Енот»

От приставки станет смысл точней.
Без приставки любой корень сиротинка.
«по» приставь к простому слову «бег»
и увидишь сразу разницу в картинках.
Прибежать и убежать, забежать, перебежать,
отбежать, вбежать, сбежать… Ну, сколько можно?
А за корнем суффикс есть, не один, их всех не счесть…
Не пугайся, всё не так уж безнадежно.

И пускай меняются они,
и кичатся своей значимостью в слове,
в корень зри, он главный и один
остается неизменным в этой своре.
Корень все слова родит: Родина, народ, родник,
род, родня, родименький, урод бездарный…
Родственников надо знать, звать, искать и выбирать,
тех особенно, в которых слог ударный.

Если слово будем мы склонять,
и спрягать, и род менять, менять и числа,
окончанье можно увидать —
штука нужная для связи слов по смыслу.
Вот теперь, наверняка, услыхав издалека
фразу: «мол, моя твоя не понимает» —
будешь знать, кто говорил — части слова не учил
и в сравнении с тобой морфем не знает.
Но, чтоб точно утверждать, слово надо разобрать,
например, простое слово — «улетаю».

«начало» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова) — «Семья и Школа»

Содержание

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.

— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: рвеисст 2 секунды назад ттиакндл 2 секунды назад отпсльуг 2 секунды назад и д и о л о г 2 секунды назад плодбер 2 секунды назад калдюль 2 секунды назад с е о л ы с п 2 секунды назад н а с о л и т ь 2 секунды назад к с к р и м 2 секунды назад бобрёнсек 2 секунды назад ордага 3 секунды назад нраттюмор 3 секунды назад кодсиа 3 секунды назад я о а г и н 3 секунды назад птаха 3 секунды назад

Состав слова. Основа слова и окончание

План-конспект урока русского языка (6 класс)

Тема: «Состав слова. Основа слова и окончание»

Цели: изучить и закрепить изученный ранее материал; отработать навык разбора слова по составу; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать связную устную речь; развивать логическое мышление

Оборудование: — раздаточный материал; — карточки;-интерактивная доска;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок — прогулка по полянкам знаний. И на этих полянках мы будем собирать жетоны. Кто больше жетонов насобирает, тому мы присвоим почетное звание «Умнички». А для начала разделимся на 2 группы. Присвоим название командам «Грамотеи», «Лингвисты».

(класс делится на группы раздаются желтые и зеленые листочки)

1 поляна – Разминочная. Выполнение тестов по пройденной теме.

  1. Какие слова называются пофессиональными?

А) Слова употребляемые дома

Б) слова употребляемые в школе

В) слова употребляемые в коллективе

Г) слова используемые иностранцами

2. Что такое профессия?

А) хобби

Б) интересное занятие

В) люди….

*Работа с учебником.

Упражнение 109 стр.54 (чтение текста выполнение заданий к тексту устно)

А) ответить на вопросы

Б) высказать свое мнение в форме рассуждения.

Ответ можно начать так:

  1. – Я считаю, что уроки нужно учить поздно вечером, потому что:….

  2. – Я думаю, что уроки надо учить после небольшого отдыха днем, потому что…..

2.Обьяснение новой темы.

Слово учителя. Текст состоит из слов, слова состоят из частей слова. Какие части слова мы знаем? Корень – түбір, основа – негіз, приставка, суффикс, — жұрнақ, окончание – жалғау. Раздел который изучает состав слова называется МОРФЕМИКА. Пример слова пришкольный.

3. Закрепление новой темы.

2 поляна — Соревновательная (за каждый верный ответ выдается ягодка)

а) Учитель: Ребята, кто-то забыл на полянке конверты, а я нашла и посмотрела, что в них. В каждом из них листок с одной загадкой и задание для вас. Вы должны выписать из текста загадки слова, состав которых соответствует схемам, нарисованным на этих же листочках. Но вначале мы с вами отгадаем загадку:

На окне стоит горшок,

А в горшке растет цветок,

Посмотреть — не разберешь:

Не растение, а еж.

(кактус)

Кто быстрее и больше выпишет слов в таблицу, по соответствующим схемам?

Образец: окне, стоит, растет (корень, окончание, основа) ∩□˄

цветок, растение (корень, суффикс, окончание, основа) ∩˄□

посмотреть (приставка, корень, суффикс, суффикс, основа) ⌐∩˄˄□

разберешь (приставка, корень, окончание, основа) ⌐ ∩ □

∩□˄

∩˄ ∩˄□

⌐∩˄˄□

⌐∩□

3 поляна — Сообразительная

*Работа с учебником у доски

* Творческая работа (стр. 55)

*Работа с карточкой

На поляне кто-то рассыпал орехи. Внутри каждого из них три листочка, на каждом листочке написано слово. Но одно из этих трех слов лишнее. Какое?

Задание: найдите «третье лишнее» слово и объясните свой выбор.

1 группа — пот, потолок, потливый

2 группа — море, морщины, морской

1 группа — боль, больница, большой

2 группа — водить, вода, подводник

4 поляна — Находчивая задание на мультимедийном экране.

*Игра «Кто находчивее?»

Учитель: А теперь вы попробуете из указанных на экране частей слова собрать слова. Кто первый справится с заданием — поднимите руку.

А) Возьмите тот же корень, что в слове «клонится».

Добавьте приставку, которая есть в слове «слезет».

Суффикс возьмите из слова «обращение».

Добавьте к слову окончание сущ. ср.рода, им.падежа (склонение)

Б) Возьмите корень из слова «полагать», приставку — из слова «приложение», суффиксы — из слова восклицательный, а окончание- из слова «числительное». Подсказка: получится слово — часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное)

В) Возьмите приставку из слова «подруга», корень — из слова «игрушка», суффиксы — из слова «читал», а окончание в этом слове будет такое же, как в слове «стул» (поиграл)

Г) Это будет слово, однокоренное со словом «летчик». Добавьте к корню такую же приставку, как в слове «перепрыгнул». Оба суффикса этого слова такие, как в глаголе «слышать» (перелетать)

5 поляна – Полиглот

*Переведите предложения на русский язык. Перевод запишите. В словах выделите окончания.

Жаңа оқу жылы басталды. Біз мектепке келдік. Жазды жақсы өткіздік. Біз алтыншы сыныпта оқимыз. Біз көптеген жаңа пәндер оқимыз.

Подведение итогов, подсчитывание жетонов. Победившей команде присваивается звание «Умнички».

4.Рефлексия.

Учитель: Ребята, все вы сегодня работали очень хорошо. Но мне очень хотелось бы, чтобы вы сегодня оценили работу.

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

(Всем ученикам предлагаются зеленые, желтые, красные карточки. Учитель при выставлении оценок учитывает мнения и выполнение домашнего задания (теста) учеников.)

5.Домашнее задание. Разобрать слова по составу: небольшого, подводный, машинистов, придумал, заволновалось, льдинка, солнышко.

Задание 1 Отгадайте загадку

На окне стоит горшок,

А в горшке растет цветок,

Посмотреть — не разберешь:

Не растение, а еж.

Кто быстрее и больше распределит слова в таблицу по соответствующим схемам?

∩□˄

∩˄ ∩˄□

⌐∩˄˄□

⌐∩□

Задание 2: найдите «третье лишнее» слово и объясните свой выбор.

1 группа- пот, потолок, потливый

2 группа- море, морщины, морской

3 группа- боль, больница, большой

4 группа- водить, вода, подводник

Задание 3

А) Возьмите тот же корень, что в слове «клонится».

Добавьте приставку, которая есть в слове «слезет».

Суффикс возьмите из слова «обращение».

Добавьте к слову окончание имя существительное, среднего рода, именительного падежа

Б) Возьмите корень из слова «полагать», приставку — из слова «приложение», суффиксы- из слова восклицательный, а окончание- из слова «числительное». Подсказка: получится слово — часть речи, обозначающая признак предмета

В) Возьмите приставку из слова «подруга», корень — из слова «игрушка», суффиксы — из слова «читал», а окончание в этом слове будет такое же, как в слове «стул»

Г) Это будет слово, однокоренное со словом «летчик». Добавьте к корню такую же приставку, как в слове «перепрыгнул». Оба суффикса этого слова такие, как в глаголе «слышать» (перелетать)

Тесты на повторение

Ф.И.О. учащегося________________________________________

  1. Какие слова называются пофессиональными?

А) Слова употребляемые дома

Б) слова употребляемые в школе

В) слова употребляемые в коллективе

Г) слова используемые иностранцами

2. Что такое профессия?

А) хобби

Б) интересное занятие

В) люди

Г) это род занятий, определенная форма трудовой деятельности

3. Слово «термин» от латинского ..

А) зарубежье

Б) предел, граница

В) страна

Г) великодушие

4. Где можно найти сведения о терминах?

А) в газете

Б) в книге

В) в словаре

Г) дома

5. С каких языков заимствованы слова штурм, экран, спорт, базар?

А) казахского, тюркского, ингушского, иранского

Б) немецкого, французского, английского, тюркского

В) туркменского, английского, немецкого, французского

Г) кувейтского, тибетского, узбекского, польского

6. С какого языка заимствовано слово «карандаш»?

А) турецкого

Б) китайского

В) тюркского

Г) французского

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Школа – гимназия № 35

Открытый урок проведенный в 6 классе

«Состав слова. Основа слова и окончание»

Учитель русского языка и литературы

Сырымова Гульнур Сырымовна

Атырау 2015 – 2016 у. г.

Как составить идеальное введение к эссе

13 августа 2015 г.

(Последнее обновление: 18 января 2018 г.)

Невозможно переоценить важность хорошего знакомства. Если введение вашего эссе плохое, ваш маркер начнет ваше эссе с заниженных ожиданий. Если ваше введение в эссе будет хорошим, они будут более позитивно относиться ко всей вашей работе. Как известно любому опытному автору эссе, хорошее начало может иметь решающее значение для качества вашей работы.

Но начинать писать эссе не всегда легко. Когда вы смотрите на пустую страницу, может быть очень сложно понять, с чего начать. К счастью, наши опытные авторы эссе из Великобритании собрали несколько лучших советов, которые помогут вам каждый раз правильно составлять вступление к эссе.

Что должно включать в себя введение?

Прежде чем мы поделимся нашими советами по написанию вступления, важно точно понять, что ожидается от вашего введения. Есть много вещей, которые вам нужно сделать в этом первом, коротком письме, и может быть непросто уместить их все.

Используйте этот список, чтобы убедиться, что вы включили все самое важное, включая некоторые из следующих:

  • Доказательство того, что вы поняли вопрос и тщательно его обдумали.
    Вы можете использовать определения, ссылки или краткое изложение, чтобы доказать, что вы понимаете вопрос и внимательно его рассмотрели.
  • Доказательство того, что вы ответите на вопрос и выполните поставленную задачу.
    Продемонстрируйте, что вы будете давать ответы и хорошо разбираетесь в предмете, объяснив, чего вы надеетесь достичь.
  • Схема вашего ответа на вопрос.
    Независимо от того, будете ли вы рассматривать ключевые аргументы, исследовать идеи из нескольких источников или использовать тематический подход к своей теме, объясните свой общий подход.
  • Доказательство того, что вы провели исследование.
    Включите 1-3 ссылки (в зависимости от длины вашего эссе), чтобы доказать, что вы исследовали предмет и будете использовать ключевые источники для подтверждения своего письма.
  • Доказательство того, что вы понимаете контекст вопроса и его более широкое значение, выходящее за рамки вашего эссе.
    Кратко обсудите общую картину, объяснив, как тема связана с областью вашего исследования и ее более широкими последствиями для реального мира. Это не всегда необходимо, поэтому вы должны использовать свое суждение, чтобы увидеть, может ли ваше эссе извлечь пользу из этой целостной вводной точки зрения.

    Помните, знакомства важны, но это только начало. Вступление должно быть кратким, четким и лаконичным. Как правило, вступление должно занимать не более 10% слов вашего эссе.

Советы по написанию вводного эссе

Повторите язык, использованный в вопросе

Это покажет, что вы активно изучаете тему и понимаете ее. Например, если ваш вопрос звучит так: «Обсудите последние разработки в области технологий виртуальной реальности», вы можете включить такое предложение, как: «В этом эссе будут рассмотрены современные разработки в области виртуальной реальности за последние 5 лет. ..»

Используйте тематические предложения

Эти предложения находятся в начале абзаца и резюмируют смысл абзаца в целом. Это хороший способ написать логическое введение, демонстрирующее четкий и взвешенный подход к эссе. Например, «Существует несколько ключевых причин того, что глобальное потепление стало главной мировой дискуссией». контролирующей идеей является «глобальное потепление» 9.0004

Используйте слова, демонстрирующие логический, структурированный подход к вопросу

.

Излагая свой подход, используйте язык, демонстрирующий логическую пошаговую методологию. Например, «Это эссе разделено на пять разделов…», «В первом/втором/третьем разделе этого эссе будет рассмотрено…», «В четвертом разделе этого эссе будет проведено сравнение и противопоставление…», «В своем заключении я надеюсь продемонстрировать…»

Есть план

Лучший способ написать сильное введение (и эссе, которое получит высшие оценки) — это иметь четкий план эссе до того, как вы начнете писать. Это даст вам удобную структуру, которую вы сможете обрисовать во введении, чтобы доказать, что вы ответите на вопрос, подойдете к нему логично, академически и что вы понимаете более широкое значение своей работы.

Все еще мучаетесь с предисловием к сочинению?

В Oxbridge Essays мы написали тысячи академических работ для студентов, все с замечательными предисловиями. Для получения совета, поддержки и услуг по написанию эссе, пожалуйста, свяжитесь с нашими британскими авторами эссе сегодня.

Узнать больше