Морфемный разбор слова по составу
Что такое морфема? Это минимальная значимая часть слова — корень, приставка, суффикс, окончание.
Все морфемы подразделяются на корневые и некорневые.
Некорневые морфемы в свою очередь, делятся на:
— словообразующие: приставка и словообразующий суффикс
— формообразующие: окончание и формообразующий суффикс.
Все виды формообразующих морфем, а именно — окончание, формообразующий суффикс, не входят в основу слова и, выражая грамматические значения, не изменяют лексического значения слова.
Примечание: основа слова — это обязательный элемент морфемной структуры слова, выражающий лексическое значение слова.
Давайте в режиме онлайн проведём морфемный разбор слова. Кстати, его часто по ошибке называют «морфермный», но это неправильно.
1. Выполните графический разбор слова
2. Выпишите окончание, укажите грамматическое значение окончания. Укажите суффиксы, образующие форму слова, если таковые имеются.
3. Запишите основу слова без формообразующих морфем: окончания и формообразующих суффиксов.
4. Составьте словообразовательную цепочку если слово с несвязанными корнями. Если слова со связными корнями — подберите одноструктурные слова.
5. Запишите корень, подберите однокоренные слова, укажите возможные чередования в корнях гласных и согласных звуков.
5. Выпишите суффиксы и приставки.
Примечание:
Иногда можно наблюдать такое явление, как наложение (аппликация) морфем, возникающая путем суффиксации словосочетания по всем местам. Как это выглядит? А вот так:
рас/ссориться,
омск/ский,
розов/оватый,
повсем/местный.
То есть приставка и корень частично накладываются друг на друга. По морфемном разборе слова по составу онлайн обязательно надо это учитывать: при/иду, при/иму и т. д.
Ну и напоследок весёлое стихотворение, которое можно использовать как шпаргалку при разборе.
МОРФЕМИЧЕСКАЯ УЛЫБКА
Переделанная песня «Улыбка » — муз. В.Шаинского, м/ф «Крошка Енот»
От приставки станет смысл точней.
Без приставки любой корень сиротинка.
«по» приставь к простому слову «бег»
и увидишь сразу разницу в картинках.
Прибежать и убежать, забежать, перебежать,
отбежать, вбежать, сбежать… Ну, сколько можно?
А за корнем суффикс есть, не один, их всех не счесть…
Не пугайся, всё не так уж безнадежно.
И пускай меняются они,
и кичатся своей значимостью в слове,
в корень зри, он главный и один
остается неизменным в этой своре.
Корень все слова родит: Родина, народ, родник,
род, родня, родименький, урод бездарный…
Родственников надо знать, звать, искать и выбирать,
тех особенно, в которых слог ударный.
Если слово будем мы склонять,
и спрягать, и род менять, менять и числа,
окончанье можно увидать —
штука нужная для связи слов по смыслу.
Вот теперь, наверняка, услыхав издалека
фразу: «мол, моя твоя не понимает» —
будешь знать, кто говорил — части слова не учил
и в сравнении с тобой морфем не знает.
Но, чтоб точно утверждать, слово надо разобрать,
например, простое слово — «улетаю».
«начало» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова) — «Семья и Школа»
Содержание
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: рвеисст 2 секунды назад ттиакндл 2 секунды назад отпсльуг 2 секунды назад и д и о л о г 2 секунды назад плодбер 2 секунды назад калдюль 2 секунды назад с е о л ы с п 2 секунды назад н а с о л и т ь 2 секунды назад к с к р и м 2 секунды назад бобрёнсек 2 секунды назад ордага 3 секунды назад нраттюмор 3 секунды назад кодсиа 3 секунды назад я о а г и н 3 секунды назад птаха 3 секунды назад
Состав слова. Основа слова и окончание
План-конспект урока русского языка (6 класс)
Тема: «Состав слова. Основа слова и окончание»
Цели: изучить и закрепить изученный ранее материал; отработать навык разбора слова по составу; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать связную устную речь; развивать логическое мышление
Оборудование: — раздаточный материал; — карточки;-интерактивная доска;
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок — прогулка по полянкам знаний. И на этих полянках мы будем собирать жетоны. Кто больше жетонов насобирает, тому мы присвоим почетное звание «Умнички». А для начала разделимся на 2 группы. Присвоим название командам «Грамотеи», «Лингвисты».
(класс делится на группы раздаются желтые и зеленые листочки)
1 поляна – Разминочная. Выполнение тестов по пройденной теме.
Какие слова называются пофессиональными?
А) Слова употребляемые дома
Б) слова употребляемые в школе
В) слова употребляемые в коллективе
Г) слова используемые иностранцами
2. Что такое профессия?
А) хобби
Б) интересное занятие
В) люди….
*Работа с учебником.
Упражнение 109 стр.54 (чтение текста выполнение заданий к тексту устно)
А) ответить на вопросы
Б) высказать свое мнение в форме рассуждения.
Ответ можно начать так:
– Я считаю, что уроки нужно учить поздно вечером, потому что:….
– Я думаю, что уроки надо учить после небольшого отдыха днем, потому что…..
2.Обьяснение новой темы.
Слово учителя. Текст состоит из слов, слова состоят из частей слова. Какие части слова мы знаем? Корень – түбір, основа – негіз, приставка, суффикс, — жұрнақ, окончание – жалғау. Раздел который изучает состав слова называется МОРФЕМИКА. Пример слова пришкольный.
3. Закрепление новой темы.
2 поляна — Соревновательная (за каждый верный ответ выдается ягодка)
а) Учитель: Ребята, кто-то забыл на полянке конверты, а я нашла и посмотрела, что в них. В каждом из них листок с одной загадкой и задание для вас. Вы должны выписать из текста загадки слова, состав которых соответствует схемам, нарисованным на этих же листочках. Но вначале мы с вами отгадаем загадку:
На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок,
Посмотреть — не разберешь:
Не растение, а еж.
(кактус)
Кто быстрее и больше выпишет слов в таблицу, по соответствующим схемам?
Образец: окне, стоит, растет (корень, окончание, основа) ∩□˄
цветок, растение (корень, суффикс, окончание, основа) ∩˄□
посмотреть (приставка, корень, суффикс, суффикс, основа) ⌐∩˄˄□
разберешь (приставка, корень, окончание, основа) ⌐ ∩ □
∩□˄ | ∩˄ ∩˄□ | ⌐∩˄˄□ | ⌐∩□ |
3 поляна — Сообразительная
*Работа с учебником у доски
* Творческая работа (стр. 55)
*Работа с карточкой
На поляне кто-то рассыпал орехи. Внутри каждого из них три листочка, на каждом листочке написано слово. Но одно из этих трех слов лишнее. Какое?
Задание: найдите «третье лишнее» слово и объясните свой выбор.
1 группа — пот, потолок, потливый
2 группа — море, морщины, морской
1 группа — боль, больница, большой
2 группа — водить, вода, подводник
4 поляна — Находчивая задание на мультимедийном экране.
*Игра «Кто находчивее?»
Учитель: А теперь вы попробуете из указанных на экране частей слова собрать слова. Кто первый справится с заданием — поднимите руку.
А) Возьмите тот же корень, что в слове «клонится».
Добавьте приставку, которая есть в слове «слезет».
Суффикс возьмите из слова «обращение».
Добавьте к слову окончание сущ. ср.рода, им.падежа (склонение)
Б) Возьмите корень из слова «полагать», приставку — из слова «приложение», суффиксы — из слова восклицательный, а окончание- из слова «числительное». Подсказка: получится слово — часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное)
В) Возьмите приставку из слова «подруга», корень — из слова «игрушка», суффиксы — из слова «читал», а окончание в этом слове будет такое же, как в слове «стул» (поиграл)
Г) Это будет слово, однокоренное со словом «летчик». Добавьте к корню такую же приставку, как в слове «перепрыгнул». Оба суффикса этого слова такие, как в глаголе «слышать» (перелетать)
5 поляна – Полиглот
*Переведите предложения на русский язык. Перевод запишите. В словах выделите окончания.
Жаңа оқу жылы басталды. Біз мектепке келдік. Жазды жақсы өткіздік. Біз алтыншы сыныпта оқимыз. Біз көптеген жаңа пәндер оқимыз.
Подведение итогов, подсчитывание жетонов. Победившей команде присваивается звание «Умнички».
4.Рефлексия.
Учитель: Ребята, все вы сегодня работали очень хорошо. Но мне очень хотелось бы, чтобы вы сегодня оценили работу.
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
(Всем ученикам предлагаются зеленые, желтые, красные карточки. Учитель при выставлении оценок учитывает мнения и выполнение домашнего задания (теста) учеников.)
5.Домашнее задание. Разобрать слова по составу: небольшого, подводный, машинистов, придумал, заволновалось, льдинка, солнышко.
Задание 1 Отгадайте загадку
На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок,
Посмотреть — не разберешь:
Не растение, а еж.
Кто быстрее и больше распределит слова в таблицу по соответствующим схемам?
∩□˄ | ∩˄ ∩˄□ | ⌐∩˄˄□ | ⌐∩□ |
Задание 2: найдите «третье лишнее» слово и объясните свой выбор.
1 группа- пот, потолок, потливый
2 группа- море, морщины, морской
3 группа- боль, больница, большой
4 группа- водить, вода, подводник
Задание 3
А) Возьмите тот же корень, что в слове «клонится».
Добавьте приставку, которая есть в слове «слезет».
Суффикс возьмите из слова «обращение».
Добавьте к слову окончание имя существительное, среднего рода, именительного падежа
Б) Возьмите корень из слова «полагать», приставку — из слова «приложение», суффиксы- из слова восклицательный, а окончание- из слова «числительное». Подсказка: получится слово — часть речи, обозначающая признак предмета
В) Возьмите приставку из слова «подруга», корень — из слова «игрушка», суффиксы — из слова «читал», а окончание в этом слове будет такое же, как в слове «стул»
Г) Это будет слово, однокоренное со словом «летчик». Добавьте к корню такую же приставку, как в слове «перепрыгнул». Оба суффикса этого слова такие, как в глаголе «слышать» (перелетать)
Тесты на повторение
Ф.И.О. учащегося________________________________________
Какие слова называются пофессиональными?
А) Слова употребляемые дома
Б) слова употребляемые в школе
В) слова употребляемые в коллективе
Г) слова используемые иностранцами
2. Что такое профессия?
А) хобби
Б) интересное занятие
В) люди
Г) это род занятий, определенная форма трудовой деятельности
3. Слово «термин» от латинского ..
А) зарубежье
Б) предел, граница
В) страна
Г) великодушие
4. Где можно найти сведения о терминах?
А) в газете
Б) в книге
В) в словаре
Г) дома
5. С каких языков заимствованы слова штурм, экран, спорт, базар?
А) казахского, тюркского, ингушского, иранского
Б) немецкого, французского, английского, тюркского
В) туркменского, английского, немецкого, французского
Г) кувейтского, тибетского, узбекского, польского
6. С какого языка заимствовано слово «карандаш»?
А) турецкого
Б) китайского
В) тюркского
Г) французского
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Школа – гимназия № 35
Открытый урок проведенный в 6 классе
«Состав слова. Основа слова и окончание»
Учитель русского языка и литературы
Сырымова Гульнур Сырымовна
Атырау 2015 – 2016 у. г.
Как составить идеальное введение к эссе
13 августа 2015 г.
(Последнее обновление: 18 января 2018 г.)
Невозможно переоценить важность хорошего знакомства. Если введение вашего эссе плохое, ваш маркер начнет ваше эссе с заниженных ожиданий. Если ваше введение в эссе будет хорошим, они будут более позитивно относиться ко всей вашей работе. Как известно любому опытному автору эссе, хорошее начало может иметь решающее значение для качества вашей работы.
Но начинать писать эссе не всегда легко. Когда вы смотрите на пустую страницу, может быть очень сложно понять, с чего начать. К счастью, наши опытные авторы эссе из Великобритании собрали несколько лучших советов, которые помогут вам каждый раз правильно составлять вступление к эссе.
Что должно включать в себя введение?
Прежде чем мы поделимся нашими советами по написанию вступления, важно точно понять, что ожидается от вашего введения. Есть много вещей, которые вам нужно сделать в этом первом, коротком письме, и может быть непросто уместить их все.
Используйте этот список, чтобы убедиться, что вы включили все самое важное, включая некоторые из следующих:
- Доказательство того, что вы поняли вопрос и тщательно его обдумали.
Вы можете использовать определения, ссылки или краткое изложение, чтобы доказать, что вы понимаете вопрос и внимательно его рассмотрели. - Доказательство того, что вы ответите на вопрос и выполните поставленную задачу.
Продемонстрируйте, что вы будете давать ответы и хорошо разбираетесь в предмете, объяснив, чего вы надеетесь достичь. - Схема вашего ответа на вопрос.
Независимо от того, будете ли вы рассматривать ключевые аргументы, исследовать идеи из нескольких источников или использовать тематический подход к своей теме, объясните свой общий подход. - Доказательство того, что вы провели исследование.
Включите 1-3 ссылки (в зависимости от длины вашего эссе), чтобы доказать, что вы исследовали предмет и будете использовать ключевые источники для подтверждения своего письма. - Доказательство того, что вы понимаете контекст вопроса и его более широкое значение, выходящее за рамки вашего эссе.
Кратко обсудите общую картину, объяснив, как тема связана с областью вашего исследования и ее более широкими последствиями для реального мира. Это не всегда необходимо, поэтому вы должны использовать свое суждение, чтобы увидеть, может ли ваше эссе извлечь пользу из этой целостной вводной точки зрения.Помните, знакомства важны, но это только начало. Вступление должно быть кратким, четким и лаконичным. Как правило, вступление должно занимать не более 10% слов вашего эссе.
Советы по написанию вводного эссе
Повторите язык, использованный в вопросе
Это покажет, что вы активно изучаете тему и понимаете ее. Например, если ваш вопрос звучит так: «Обсудите последние разработки в области технологий виртуальной реальности», вы можете включить такое предложение, как: «В этом эссе будут рассмотрены современные разработки в области виртуальной реальности за последние 5 лет. ..»
Используйте тематические предложения
Эти предложения находятся в начале абзаца и резюмируют смысл абзаца в целом. Это хороший способ написать логическое введение, демонстрирующее четкий и взвешенный подход к эссе. Например, «Существует несколько ключевых причин того, что глобальное потепление стало главной мировой дискуссией». контролирующей идеей является «глобальное потепление» 9.0004
Используйте слова, демонстрирующие логический, структурированный подход к вопросу
.
Излагая свой подход, используйте язык, демонстрирующий логическую пошаговую методологию. Например, «Это эссе разделено на пять разделов…», «В первом/втором/третьем разделе этого эссе будет рассмотрено…», «В четвертом разделе этого эссе будет проведено сравнение и противопоставление…», «В своем заключении я надеюсь продемонстрировать…»
Есть план
Лучший способ написать сильное введение (и эссе, которое получит высшие оценки) — это иметь четкий план эссе до того, как вы начнете писать. Это даст вам удобную структуру, которую вы сможете обрисовать во введении, чтобы доказать, что вы ответите на вопрос, подойдете к нему логично, академически и что вы понимаете более широкое значение своей работы.
Все еще мучаетесь с предисловием к сочинению?
В Oxbridge Essays мы написали тысячи академических работ для студентов, все с замечательными предисловиями. Для получения совета, поддержки и услуг по написанию эссе, пожалуйста, свяжитесь с нашими британскими авторами эссе сегодня.
Узнать больше
- Академическое письмо
- Помощь в написании эссе
- Введение в эссе
- Советы по написанию эссе
- Советы по написанию
Как написать магистерское эссе
21 мая 2016 г.
(Последнее обновление: 3 марта 2020 г.)
При рассмотрении вопроса о том, как написать магистерское эссе, может быть сложно понять и достичь тонких различий между магистерской и бакалаврской работой.
Короче говоря, эссе на уровне магистра, как правило, требует более глубокого уровня независимого мышления, что можно продемонстрировать, приняв следующие проверенные советы.Мастерство
Как следует из названия степени, в идеале вы должны продемонстрировать мастерство в своем предмете, уверенно контекстуализируя свои аргументы и ссылаясь на тенденции, темы, теоретические парадигмы и традиции в рамках дисциплины.
Очертите объем вашего документа
Расположите вопросы, которые вы собираетесь обсудить, в более широком поле вашей предметной области. Это продемонстрирует не только ваше понимание широты академического ландшафта, но и вашу способность сосредоточиться на определенной его части. Недостаточно проанализировать отдельные идеи, нужно осознать их место в целом.
Независимость мысли
Все части эссе должны демонстрировать нечто большее, чем просто извержение идей и умение систематизировать материал. Обсуждение, анализ, оценка и аргументация должны продемонстрировать вашу способность интерпретировать, понимать и критиковать с уникальной точки зрения.
Оспорьте предположения и объясните причины своих утверждений.
Концептуальное мышление
Абстрактное рассуждение и удобство при интерпретации незнакомых понятий — это работа на этом уровне. Не поддавайтесь искушению критиковать академическую литературу с помощью расплывчатых и импрессионистских подходов; вместо этого продемонстрируйте подлинное концептуальное взаимодействие.
Убедительные выводы
При рассмотрении вопроса о том, как написать магистерское эссе, необходимо убедиться, что ваши аргументы и выводы правдоподобны; постарайтесь сделать их должным образом убедительными. Взвешивайте доказательства, анализируйте аргументы и вырабатывайте собственную позицию. Если при чтении вы успешно убедили себя, вы, скорее всего, убедите и читателя.
Существенная оригинальность
На уровне бакалавриата свидетельство подлинной оригинальности почти наверняка обеспечивает высшие оценки. На уровне магистра обычно ожидается оригинальность. Ключевым аспектом этого — самого сложного элемента академической работы — является уверенность в своих интеллектуальных способностях. Заложите основы, овладев более прозаическими элементами, а затем развивайте уверенность, чтобы говорить новым голосом.
Исследовательские навыки
Одним из самых значительных изменений между бакалавриатом и магистратурой является премия, придаваемая исследованиям. Выйдите за рамки списков для чтения, предоставленных лекторами и руководителями учебных заведений, чтобы продемонстрировать свою инициативу в поиске собственных источников. Живите в библиотеках, пользуйтесь интернет-ресурсами, знакомьтесь с полезными журналами и, возможно, прежде всего следите за сносками!
Действуйте в рамках академических конвенций
На этом академическом уровне вы должны хорошо понимать, как правильно ссылаться, атрибуция заимствованных идей и как правильно подходить к исследованиям. Большая часть этой области может быть решена с помощью простого усердия, поэтому не позволяйте незначительным ошибкам подорвать доверие к вашему эссе.
AP Tests: AP English Language and Composition: Виды вопросов | Test Prep
Купите эту книгу CliffsNotes здесь!
В целом, вопросы теста AP по английскому языку и композиции, как правило, делятся всего на несколько категорий. Познакомившись с этими областями, вы сможете быстрее понять, о чем вас спрашивают. Кроме того, вам будет удобнее работать в формате теста, и вы сможете работать быстрее. Как и во всех стратегиях тестирования, важно потренироваться в распознавании типов вопросов перед тестом.Далее следует краткий анализ этих типов вопросов.
Вопросы о риторике
Большинство вопросов в тесте относятся к этому типу и проверяют вашу способность понимать, как работает язык в каждом отрывке. Эти вопросы требуют анализа синтаксиса (структура предложения и порядок слов), дикции (выбор слов), точки зрения, образного языка и его эффектов. Простого признания этих элементов недостаточно; вы должны быть в состоянии точно понять, как и почему приемы риторики производят те или иные эффекты.
Вот несколько вариантов формулировок этого типа вопросов в тесте:
Изменение точки зрения имеет эффект . . .
Синтаксис строк с _____ по _____ служит для . . .
Второе предложение объединено метафорическими ссылками на . . .
При построении линий _____ и _____ «_____» параллельно какой из следующих?
Предшественник для «_____» . . .
Вопросы об авторском смысле и цели
Эти типы вопросов также часто встречаются в тесте. Они измеряют вашу способность интерпретировать авторскую тему, смысл или цель. Как и в случае с риторическими вопросами, эти вопросы тесно связаны с выбором конкретных слов; однако теперь вы должны определить, почему автор выбирает именно эту формулировку, а не какой эффект она производит. Эти вопросы демонстрируют понимание автором тематической причины выбора тех или иных словосочетаний.
Вот несколько вариантов формулировок этого типа вопроса:
Что из следующего лучше всего определяет значение «_____»?
Что из следующего лучше всего описывает цель автора в последнем предложении?
Автор подчеркивает «_____», чтобы . . .
Сочувствие, указанное в строке _____, называется «_____», потому что оно . . .
Какова функция _____?
Вопросы по основной идее
Эти вопросы тоже появляются довольно часто; они проверяют ваше понимание идей автора, отношения и тона. Чтобы подготовиться к этим вопросам, перефразируйте все, что вы читаете. Во-первых, потренируйтесь в этом навыке письма — буквально запишите точку зрения автора в одном-двух предложениях. После такой практики вы сможете делать это внутренне во время чтения, и у вас будет больше понимания.
Вот несколько вариантов формулировки этих вопросов:
Тема второго абзаца . . .
Отношение говорящего лучше всего описать как одно из . . .
В контексте контекста предложение «_____» лучше всего интерпретируется как что из следующего?
Атмосфера одна из . . .
Что из следующего автор НАИМЕНЕЕ всего поощрял бы?
Вопросы об организации и структуре
Появляясь реже, чем первые три типа вопросов, эти вопросы проверяют вашу способность понимать, как организован отрывок. Например, вам нужно знать, следует ли отрывок структуре сравнения/сопоставления или дает определение, за которым следуют примеры. Другие отрывки могут быть организованы вокруг описательных утверждений, которые затем приводят к обобщению. Эти методы — лишь некоторые из тех, которые автор может использовать для организации идей. Вы также должны понимать, как работает структура отрывка. Например, вы должны знать, как один абзац связан с другим абзацем или как работает отдельное предложение внутри абзаца.
Вот несколько вариантов формулировок этого типа вопроса:
Цитата «_____» сигнализирует о переходе от . . .
Упоминание спикером «_____» соответствует развитию ее аргумента . . .
Тип аргументации, использованный автором, наиболее похож на какой из следующих?
Отношения между _____ и _____ объясняются прежде всего использованием какого из следующих?
Вопросы о риторических модусах
В тесте следует ожидать лишь несколько вопросов такого типа. Эти вопросы требуют от вас определить и распознать различные риторические приемы, которые используют авторы. Вы должны знать разницу между повествованием, описанием, аргументацией и изложением. Также полезно понять, почему тот или иной способ эффективен для авторских идей.
Вот несколько вариантов формулировки этих вопросов:
Схема изложения, представленная в отрывке, лучше всего может быть описана как . . .
Использование автором описания уместно, потому что . . .
Что из следующего лучше всего описывает метод автора?
Поскольку автор использует пояснительный формат, он может . . .
Риторическая стратегия говорящего состоит в том, чтобы . . .
Другие возможности
Имейте в виду, что эти типы вопросов не составляют полный список. Вы столкнетесь с вопросами, которые, кажется, не вписываются ни в одну категорию. Однако, если вы поймете, какие типы вопросов задают чаще всего, вы улучшите свое знакомство с тестом и улучшите свое понимание того, как найти правильные ответы. Не выбивайте из равновесия вопросы, которые, кажется, не попадают в установленные категории.
Резюме, конкретные, общие и специальные термины
Эта страница была написана Джоном Фридлендером, доцентом кафедры английского языка Southwest Общественный колледж Теннесси. Он используется здесь с его разрешения. |
Введение
Язык может быть нашим самым мощным инструментом. Мы используем его, чтобы понять наш мир через слушать и читать, а также сообщать о своих чувствах, потребностях и желаниях через говорить и писать. Обладая хорошими языковыми навыками, у нас гораздо больше шансов понимать и быть понятым, а также получать то, что мы хотим и в чем нуждаемся, от окружающих нас.
Существует много способов маркировать или классифицировать язык, когда мы учимся лучше контролировать по уровням, таким как формальный, неформальный, разговорный или сленговый; по тонам, такие как жесткие, напыщенный, разговорчивый, дружелюбный, прямой, безличный; даже по функциям, таким как существительное, глагол, прилагательное. Я хочу познакомить вас с мощным способом классификации языка — по уровням абстракции или конкретности, общности или специфичности (любому из этих четырех терминов на самом деле подразумевает другие).
Подход к языку в этих терминах ценен, потому что он помогает нам понять, что типы языка с большей вероятностью будут поняты, а какие с большей вероятностью будут неправильно понятый. Чем более абстрактным или общим является ваш язык, тем более неясным и скучным это будет. Чем конкретнее и конкретнее ваш язык, тем яснее и ярче он будет. будет.
Давайте посмотрим на эти разные типы языка.
Абстрактные и конкретные термины
Абстрактные термины относятся к идеям или концепциям; у них нет физических референтов.
[Остановитесь прямо здесь и перечитайте это определение. Многие читатели сочтут его расплывчатым и скучный. Даже если вы находите это интересным, может быть трудно определить смысл. Делать значение этого абстрактного языка более ясно, нам нужны некоторые примеры.]
Примеры абстрактных терминов включают любовь, успех, свобода, добро, мораль, демократия , и любые -изм (шовинизм, коммунизм, феминизм, расизм, сексизм ). Эти термины довольно распространены и знакомы, и поскольку мы узнаем их, мы можем вообразить, что мы понять их – но на самом деле мы не можем, потому что значения не будут стоять на месте.
Возьмите любовь в качестве примера. Вы слышали и использовали это слово с трехлетнего возраста. или четыре года. Значит ли это для вас сейчас то, что значило для вас, когда вам было пять лет? когда тебе было десять? когда тебе было четырнадцать (!)? Я уверен, вы разделите мою уверенность в том, что слово меняет значение, когда мы женимся, когда мы разводимся, когда у нас появляются дети, когда мы оглядываемся назад на потерянных родителей или супругов или детей. Слово остается прежним, но смысл сохраняется меняется.
Если я скажу: «Любовь — это хорошо», вы, вероятно, подумаете, что понимаете и будете склонен со мной согласиться. Однако вы можете передумать, если понимаете, что я имею в виду, что «проституция должна быть легализована» [черт возьми, любовь хороша!].
Как насчет свобода ? Это слово достаточно знакомо, но когда я говорю: «Я хочу свобода», о чем я говорю? развод? самозанятость? летние каникулы? погашенные долги? моя собственная машина? штаны посвободнее? Значение свобода не останется все еще. Посмотрите на другие примеры, которые я вам привел, и вы увидите такие же проблемы.
Значит ли это, что мы не должны использовать абстрактные термины? Нет, нам нужны абстрактные термины. Мы должны говорить об идеях и концепциях, и нам нужны термины, которые их представляют. Но мы должны понять, насколько неточны их значения, как легко они могут быть разными понятно, и какими утомительными и скучными могут быть длинные цепочки абстрактных терминов. Абстрактные термины полезны и необходимы, когда мы хотим назвать идеи (как мы это делаем в тезисах и некоторые предложения темы абзаца), но они вряд ли прояснят суть или интересны сами по себе.
Конкретные условия относятся к объектам или событиям, доступным для органов чувств. [Это прямо противоположно абстрактные термины , обозначающие вещи, которые не являются доступны чувствам.] Примеры конкретных терминов включают ложка, стол, бархатный глаз пластырь, носовое кольцо, синусовая маска, зеленая, горячая, прогулочная . Поскольку эти термины относятся к объекты или события, которые мы можем видеть, слышать, ощущать, пробовать на вкус или обонять, их значение очень стабильный. Если вы спросите меня, что я имею в виду под словом ложка , я могу взять ложку и покажи это тебе. [Я не могу взять свободу и показать вам или указать на маленькая демократия ползет по подоконнику. Я могу измерить песок и кислород вес и объем, но я не могу собрать фунт ответственности или литр моральный возмущение. ]
В то время как абстрактные термины, такие как любовь , меняют значение со временем и обстоятельствами, конкретные термины, такие как 9Ложка 0173 и практически не изменились. Ложка и для горячего и щенок сейчас значат для вас почти то же самое, что и когда вам было четыре года.
Вы можете подумать, что понимаете и соглашаетесь со мной, когда я говорю: «Мы все хотим успеха». Но, конечно же, мы не все хотим одного и того же. Успех означает разные каждому из нас, и вы не можете быть уверены в том, что я имею в виду под этим абстрактным термином. На С другой стороны, если я скажу: «Я хочу золотой «Ролекс» на запястье и «Мерседес» в дорога», вы точно знаете, что я имею в виду (и вы знаете, хотите ли вы того же вещи или разные вещи). Вы видите, что конкретные термины более четкие и более интересно, чем абстрактные термины?
Если бы вы были политиком, вы бы предпочли абстрактные термины конкретным терминам. «Мы направим все наши значительные ресурсы на удовлетворение потребностей наших избирателей» звучит гораздо лучше, чем «Я потрачу 10 миллионов долларов ваших налогов на новое шоссе, которое поможет моему крупнейшему участнику кампании». Но ваша цель как писатель должен не скрывать ваши истинные смыслы, а делать их ясными, так что вы будете работать, чтобы использовать меньше абстрактных терминов и больше конкретных терминов.
Общие и специальные термины
Общие термины и специальные термины не являются противоположностями, как абстрактные и конкретные термины; вместо этого они являются разными концами ряда терминов. Общие термины относятся к группам; конкретный термины относятся к отдельным лицам, но между ними есть место. Давайте посмотрим на примере.
Мебель — это общий термин; он включает в себя множество различных элементов. Если я попросить вас сформировать образ мебели, сделать это будет непросто. ты видишь отдел? выставочный зал магазина? столовая? офис? Даже если вы можете создать четкое изображение в как вы думаете, насколько вероятно, что другой читатель сформирует очень похожий образ? Мебель это конкретный термин (он относится к чему-то, что мы можем видеть и чувствовать), но его значение все еще трудно определить, потому что группа очень большая. Вы испытываете положительные или отрицательные чувства к мебель ? Опять же, трудно разработать большую реакцию, потому что группа, представленная этим общим термином, слишком велика.
Мы можем уменьшить группу, используя менее общий термин стул . Это все еще довольно общий (то есть он по-прежнему относится к группе, а не к отдельному человеку), но легче представить стул, чем мебель .
Сдвиг рядом с Кресло-качалка. Теперь изображение становится четче и проще сформировать отношение к предмету. Образы, которые мы формируем, скорее всего, очень похожи. и у всех нас, вероятно, будут схожие ассоциации (комфорт, расслабление, спокойствие), поэтому этот менее общий или более конкретный термин более ясно передает информацию, чем более общий или менее конкретные термины перед ним.
Мы можем становиться все более и более конкретными. Это может быть кресло-качалка La-Z-Boy . Это может быть кресло-качалка La-Z-Boy зеленого бархата . Это может быть салатовый бархат . Кресло-качалка La-Z-Boy с ожогом от сигареты на левой руке и измельченным желе пончик вдавлен в задний край подушки сиденья. К тому времени, как мы доберемся до последнее описание, мы, конечно, достигли человека, один стул. Обратите внимание, как легко состоит в том, чтобы визуализировать этот стул и то, какое отношение мы можем к нему сформировать.
Чем больше вы полагаетесь на общие термины, тем более расплывчатым и неясным будет ваше письмо. тупой. Однако по мере того, как ваш язык становится более конкретным, ваши значения становятся более ясными и понятными. ваше письмо становится более интересным.
Означает ли это, что вам нужно напичкать текст множеством подробных описаний? Нет. Во-первых, вам не всегда нужны модификаторы для идентификации человека: Билл Клинтон и Мать Тереза — это особенности; как и Camaro Боба и бородавка на Подбородок Зельды . Во-вторых, не все должно быть индивидуально: иногда нужно знаем, что Фред сидел в кресле, но нам все равно, как это кресло выглядело.
Подведение итогов
Если вы вспомните то, что только что прочитали, скорее всего, вы легко вспомните и конечно, понимаю золотой «Ролекс», «Мерседес» и светло-зеленый «Ла-Зи-Бой». кресло-качалка. Их значения ясны, и они несут с собой образы (нам легче вспоминать вещи, связанные с чувственным впечатлением, поэтому легче помнить, как научиться кататься на велосипеде или плавать, чем помнить об обучении причины Гражданской войны).
Мы воспринимаем мир в первую очередь и наиболее ярко через наши чувства. С начала, мы чувствуем горячее, холодное, мягкое, грубое, громкое. Наши ранние слова все конкретны: нос, рука, ухо, чашка, мама. Мы учим конкретные термины: «Где рот ребенка?» «Где детской ножке?», а не «Где детская демократия?» Почему мы обращаемся к абстракции и обобщения, когда мы пишем?
Я думаю, отчасти это связано с тем, что мы пытаемся предложить идеи или выводы. мы работали им тяжело, мы гордимся ими, это то, чем мы хотим поделиться. После того, как Мэри скажет вам что ты ее лучший друг, ты слышишь, как она говорит Маргарет, что действительно ненавидит тебя. Миссис. Уорнер обещает доплатить вам за то, что вы сгребете ее газон после стрижки, но когда вы закончила, она говорит, что это должно быть частью первоначальной цены, и она не даст вам обещанные деньги. Твой папа обещает забрать тебя в четыре часа, но оставляет стоять как дурак на углу до шести. Ваш босс обещает вам повышение, а затем дает вместо этого племяннику своего босса. Из этого и более конкретного опыта вы узнаете, что нельзя всегда всем доверять. Рассказываете ли вы своему ребенку эти истории? Скорее ты просто скажите ребенку: «Нельзя всегда всем доверять».
Потребовалось много конкретного опыта, чтобы преподать вам этот урок, но вы пытаетесь передать его несколькими общими словами. Вы можете думать, что поступаете правильно, отдавая ребенок урок без боли вы прошли. Но боль преподает урок, а не общие условия. «Нельзя всегда доверять всем» может быть хорошей основной идеей для эссе или параграфа, и это может быть все, что вы хотите, чтобы ваш ребенок или ваш читатель усвоить, но если вы хотите сделать этот урок ясным, вам придется дать своему ребенку или читатель конкретный, конкретный опыт.
Какие принципы, обсуждаемые на этой странице, действуют в следующем отрывке из эссе Джеффа Биггера В поисках Эль Чапареке ? ЭТО БЫЛ ДЕНЬ Стены каньона Кусараре, индейской деревни тараумара, спрятанной в Сьерра-Мадрес штата Чиуауа на севере Мексики, расцвели женщинами в разноцветных юбках, легионами детей, преследуемых собаками, мужчинами в белых рубашках и сомбреро, все каскадом по тонким, как карандаш, дорожкам к площади. Женщины — переворачивающиеся младенцы, оседланные на спинах в ребозо, — сидели группами у стен миссии, часами не говоря ни слова, попивая раз в неделю кока-колу, наблюдая, как верующие идут на мессу, молодые люди стреляют в обручи, а мужчины постарше слонялись вокруг скамеек. в задней части площади, ожидая еженедельного собрания местного кооператива под открытым небом. Свиньи бродили по дороге в праздном веселье, а собаки дрались по команде возле маленького магазина. |
Вы можете проверить этот принцип в учебниках, которые вы читаете, и в лекциях, которые вы слушаете к. Если вы чувствуете скуку или замешательство, скорее всего, вы получаете обобщения и абстракции. [Это почти неизбежно — цель текстов и учителей состоит в том, чтобы дать вам общие принципы!] Вы обнаружите, что ваш интерес и ваше понимание возрастают. когда автор или учитель начинает предлагать конкретику. Один из самых полезных вопросов вам может спросить о непонятном изложении ( , включая ваш собственный ), «Можете ли вы дать мне пример?»
Ваше письмо (будь то эссе, письмо, меморандум, отчет, реклама или резюме) будут более четкими, интересными и лучше запоминающимися, если они преобладают конкретные и специфические термины, и если он сохраняет абстрактные и общие термины для минимум. Продолжайте использовать абстрактные и общие термины в своем тезисе и Тематические предложения. Но сделайте развитие конкретным и конкретным.
Последнее замечание, указывающее на другое место
Иногда студенты думают, что это обсуждение типов языка касается словарного запаса, но это не так. Вам не нужен причудливый словарный запас, чтобы придумать изогнутую ложку или хромать собака или Мэри сказала Маргарет, что ненавидит меня . И дело не в воображении. Если вы пришли к какому-либо обоснованному заключению, вы, должно быть, имели, читали или слышал о соответствующем опыте. Поиск конкретных деталей не требует большого словарный запас или живое воображение, просто готовность вспомнить то, что вы уже знаете. Если вы действительно не можете найти какие-либо примеры или подробности, подтверждающие ваш общий вывод, скорее всего, вы действительно не знаете, о чем говорите (и мы все виноваты в этом). больше, чем мы готовы признать).
Где появляются эти конкретные детали в процессе письма? Вы должны собрать много конкретных особенностей на этапах до написания изобретения и открытия. Если вы иметь под рукой много конкретных деталей до того, как вы организуете или составляете проект, вы, вероятно, думать и писать легче и точнее.