Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу
На данной странице представлено лексическое значение слова «показать», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.
Оглавление:
- Значение слова
- Звуко-буквенный разбор
- Разбор по составу
Значение слова
ПОКАЗАТЬ, ажу, ажешь; азанный; сов.
1. кого-что кому. Дать возможность увидеть кого-что-н., убедиться в чёмн., научиться чему-н. П. книгу. П., как писать буквы.
2. кому на кого-что. Обратить чьён. внимание на кого-что-н. (обычно сделав жест в направлении кого-чего-н.). П. пальцем на кого-что-н.
3. кого-что кому. Дать увидеть с целью просмотра, обозрения, ознакомления, удостоверения. П. спектакль, фильм (продемонстрировать перед зрителями). П. больного врачу (для осмотра, обследования). П. паспорт (предъявить).
4. кого-что. Обнаружить, проявить. П. прекрасные знания. П. себя хорошим работником. П. свою находчивость.
5. с союзом «что». Дать показание (во 2 знач.). Свидетели показали, что ночью обвиняемый был дома.
6. на кого (что). Дать показание (во 2 знач.) против кого-н. Опрошенные показали на сторожа как на виновника пожара.
7. (1 и 2 л. не употр.), что. Об измерительных приборах: обнаружить, отметить. Часы показали два часа ночи. Счётчик показал перерасход электроэнергии.
8. кому. Проучить кого-н., дать понять, почувствовать кому-н. что-н. (разг.). Я ему покажу! (угроза).
9. показан, а, о. Рекомендуется, полезен. Больному показан покой. Препарат показан при гипертонии.
| несов. показывать, аю, аешь (к 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 знач.).
| сущ. показывание, я, ср. (к 1, 2, 3 и 4 знач.) и показ, а, м. (к 1, 2, 3 и 4 знач.). П. спектакля. П. достижений.
Фонетический (звуко-буквенный) разбор
показа́ть
показать — слово из 3 слогов: по-ка-зать. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [паказат’]
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
В слове 8 букв и 7 звуков.
Цветовая схема: показать
Разбор слова «показать» по составу
показать (программа института)
показать (школьная программа)
Части слова «показать»: показ/а/ть
Часть речи: глагол
Состав слова:
показ — корень,
а, ть — суффиксы,
нет окончания,
показа — основа слова.
Примечание: ть является формообразующим суффиксом и не входит в основу слова, но во многих школьных программах ть отмечается как окончание.
Анализ динамики обогащенной композиции во времени
Анализ динамики обогащенной композиции во времени
Скачать PDF
- Опубликовано:
- Брайан Макселри 1 ,
- лиина пилкканен 1 ,
- Мартин Дж. Пикеринг 2 и
- …
- Мэтью Дж. Тракслер 1 2 9001 7 3 3
Психономический бюллетень и обзор том 13 , страницы 53–59 (2006 г.)Процитировать эту статью
535 доступов
43 Цитаты
Сведения о показателях
Abstract
Лингвистический анализ показывает, что общие и кажущиеся простыми выражения, такие как начало книги, не могут быть интерпретированы с помощью простых композиционных процессов; скорее, они требуют обогащенной композиции, чтобы обеспечить интерпретацию, например, начало чтения книги (Джекендофф, 1997; Пустеёвский, 1995).
Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи
Ссылки
Борнкессель И., МакЭлри Б., Шлезевски М. и Фридеричи А. Д. (2004). Многомерный вклад в силу садовой дорожки: отделение структуры фразы от маркировки падежей.
Журнал памяти и языка , 51 , 495–522.Артикул Google ученый
Фрэнсис, В. Н., и Кучера, Х. (1982). Частотный анализ употребления английского языка: лексика и грамматика . Бостон: Хоутон Миффлин.
Google ученый
Джекендофф, Р. (1997). Архитектура языкового факультета . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google ученый
Джадд, К.М., и Макклелланд, Г.Х. (1989). Анализ данных: подход к сравнению моделей . Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович.
Google ученый
Ласкаридес, А., и Копестейк, А. (1998). Прагматика и значение слова.
Артикул Google ученый
МакЭлри, Б. (1993). Локус эффектов лексического предпочтения в понимании предложений: временной анализ. Журнал памяти и языка , 32 , 536–571.
Артикул Google ученый
МакЭлри, Б., и Карраско, М. (1999). Временная динамика визуального поиска: свидетельство параллельной обработки при поиске признаков и сочетаний. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 25 , 1517–1539.
Артикул Google ученый
МакЭлри, Б., и Дошер, Б.А. (1989). Серийное положение и размер набора в кратковременной памяти: ход распознавания во времени. Journal of Experimental Psychology: General , 18 , 346–373.
Артикул Google ученый
МакЭлри, Б., и Дошер, Б.А. (1993). Процессы последовательного поиска при восстановлении информации о заказе. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 122 , 291–315.
Артикул Google ученый
МакЭлри, Б. , и Нордли, Дж. (1999). Буквальные и переносные интерпретации вычисляются одновременно. Psychonomic Bulletin & Review , 6 , 486–494.
Артикул Google ученый
МакЭлри, Б., Тракслер, М.Дж., Пикеринг, М.Дж., Сили, Р.Е., и Джекендофф, Р. (2001). Свидетельство времени чтения для обогащенной композиции.
Артикул пабмед Google ученый
Пикеринг, М.Дж., МакЭлри, Б., и Тракслер, М.Дж. (2005). Трудность принуждения: ответ де Алмейде. Мозг и язык , 93 , 1–9.
Артикул Google ученый
Пустеевски, Дж. (1995). Генеративный словарь . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google ученый
Рид, А. В. (1976). Длина списка и время узнавания в непосредственной памяти. Память и познание , 4 , 16–30.
Артикул Google ученый
Тракслер, М.Дж., МакЭлри, Б., Уильямс, Р.С., и Пикеринг, М.Дж. (2005). Эффекты контекста в принуждении: данные по движениям глаз. Журнал памяти и языка , 53 , 1–25.
Артикул Google ученый
Тракслер, М.Дж., Пикеринг, М.Дж., и МакЭлри, Б. (2002). Принуждение при обработке предложений: данные по движениям глаз и чтению в самостоятельном темпе. Журнал памяти и языка , 47 , 530–547.
Артикул Google ученый
Викельгрен, В. А., Корбетт, А. Т., & Дошер, Б. А. (1980). Подготовка и извлечение из кратковременной памяти: анализ компромисса между скоростью и точностью. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 19 , 387–404.
Артикул Google ученый
Скачать ссылки
Информация об авторе
Авторы и организации
Факультет психологии, Нью-Йоркский университет, 6 Washington Place, 10003, New York, NY
2 Brianenäklina men0003
Университет Эдинбурга, Эдинбург, Шотландия
Martin J.
Университет Калифорнии, Дэвис, Калифорния
Matthew J. Traxler
. Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- liina pylkkänen
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
- Martin J. Pickering
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Matthew J. Traxler
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Дополнение Добавить идею
Кроме того, а также помимо этого, а также (как), вдобавок, к тому же, кроме того, к тому же.
- Условие для обеспечения условия
Если, в таком случае, при условии, если.
- Для сравнения Чтобы показать, чем все похоже
Соответственно, одинаково, по той же причине, подобным образом, в сравнении, таким же образом, с одной стороны, подобным образом.
- Для контраста Чтобы показать, чем все по-другому
Альтернативно, хотя, но, наоборот, несмотря, даже так, хотя, однако, в отличие, несмотря на, вместо, наоборот, вопреки, тем не менее, тем не менее, несмотря на, с другой стороны, скорее, все же, хотя, пока, тогда как, пока.
- Для акцента Более энергично продвигать идею
Опять же, в самом деле, интересно, действительно, следует отметить (что), важнее(лы), главное, повторюсь, (к сожалению, бесспорно).
- Для иллюстрации Для предоставления примеров
Еще одним примером этого является…, примером этого является…, например, например, такой, таким образом, следующий.
- Для переформулировки Для переформулировки
Другими словами, проще, а именно, проще говоря, иначе говоря/по-другому, типа, т.е.
- Причина вещей Чтобы объяснить причины чего-то происходящего
А / следствие, из-за, из-за, из-за, из-за…, так как, из-за…
- Эффект вещей Чтобы показать эффект чего-то
Соответственно, в результате/следствии, следовательно, по этой причине, следовательно, так, поэтому, таким образом.
- За уступку/квалификацию Уступка чего-либо
Правда, хотя, ясно, хотя, хотя, однако, действительно, очевидно.
- Обобщение Обобщение
Как правило, по большей части, вообще, вообще, в большинстве случаев, нормально, в целом, обычно.
- Временной порядок Для указания хронологической последовательности
Во-первых, во-вторых, в-третьих (и т. д.), в следующем, до, раньше, наконец, после, учитывая вышеизложенное, позже, между тем, впоследствии, затем, заключать, в то время как.
- Одним из основных преимуществ X является…
- Рассмотрев положительные эффекты X, теперь, возможно, необходимо принять во внимание отрицательные аспекты…
- Несмотря на положительные эффекты, описанные выше, необходимо также учитывать отрицательные вопросы. ..
- Начинается ли мой абзац дает читателю достаточно информации о том, о чем будет этот абзац?
- Дополняет ли мой абзац ранее высказанную мысль или развивает ее, и если да, то сделал ли я это явным с помощью подходящего связующего слова/фразы?
- Представляет ли мой абзац совершенно новую точку зрения или точку зрения, отличную от предыдущей, и если да, то показал ли я это явным образом с помощью подходящей связки?
- Повторно ли я использовал подобные связки? Если да, попробуйте изменить их, используя приведенный выше список.
- Модуль онлайн-обучения
Создание хороших абзацев
Понимание структуры абзаца, связности и последовательности, а также других элементов, которые помогут вам создавать хорошо разработанные академические абзацы.
Автор, ответственный за переписку
Брайан Макселри.
Дополнительная информация
Это исследование было поддержано грантом Национального научного фонда 0236732 (присуждено Б.М.).
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Соединение идей в письменном виде
Предложения по соединению идей на уровне предложений и абзацев в академическом письме.
В академическом письме важно четко и связно излагать аргументы. Кроме того, вам может потребоваться обсудить и оценить существующие исследования или идеи по обсуждаемой теме. Часто вас будут оценивать по вашей способности делать и то, и другое. Развитие языка для соединения идей в академическом письме поможет вам справиться с обеими этими задачами. Надлежащее использование «дискурсивных маркеров», то есть слов или фраз, которые сигнализируют об отношениях, может выявить и усилить направление, в котором движется ваша аргументация, и прояснить отношения между разделами вашего письма.
Здесь мы даем рекомендации по открывающим предложениям, «связывающим словам» в предложениях и между абзацами, а также по альтернативным словарным запасам, которые вы можете использовать, связывая идеи в письме.
Связки, используемые в предложениях и между ними
Связи позволяют нам более точно определить отношения между утверждениями в предложении или между предложениями. Определенные фразы и слова выполняют разные функции в соединении идей и аргументов.
Обратите внимание, что большинство этих терминов также можно использовать для начала новых абзацев. Тем не менее, некоторые из них должны быть включены в более полные предложения, чтобы быть эффективными в качестве открывающих абзацев. Например, если вы используете слово «несмотря» в качестве начала абзаца, возможно, вам придется добавить другие слова содержания, чтобы предоставить дополнительную информацию, например «Несмотря на нехватку природных ресурсов, в регионе есть…»
Примечание о представлении и стиле
Точные правила пунктуации см. в руководстве по использованию. После многих вводных фраз ставится запятая. Например, «поэтому» и «вдобавок».
Соединение абзацев
Помимо использования слов-связок/фраз, приведенных выше, для демонстрации связи между абзацами может потребоваться написание предложений, которые «держатся за руки». Это предложения, которые связаны с идеями предыдущего абзаца. Например, при изложении положительных и отрицательных аспектов темы вы можете использовать следующее:
Пример (из начала предыдущего абзаца):
Когда вы будете готовы перейти к обсуждению отрицательных вопросов, вы можете написать одно из следующих слов в начале абзаца. :
Пример
Всегда важно сделать абзацы частью связного целого текста; они не должны оставаться изолированными единицами.
Проверка ссылок на абзацы в вашей собственной работе
Когда вы редактируете свое следующее письменное задание, задайте себе следующие вопросы, когда будете читать свою работу (Gillett, Hammond, & Martala, 2009):
Изучить все ресурсы