Разбор слова по составу образованных: Словообразовательный разбор слова снова — ответ на Uchi.ru

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §42. Уточняющие члены предложения Упражнение 415

  1. Учебники
  2. 8 класс
  3. Русский язык 👍
  4. Разумовская
  5. №415

авторы: Разумовская, Львова, Капинос, Львов.

издательство: «Дрофа»


Раздел:

  • Предыдущее
  • Следующее

1. Выразительно вслух прочитайте фрагмент текста о великом норвежском композиторе Э́дварде Гри́ге (1843 − 1907). Следите за интонационным рисунком каждого предложения. Какими синтаксическими конструкциями насыщен этот текст?
Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бе́ргена. В Бергене всё было по‑старому. Всё, что могло приглушить звуки: ковры, портьеры и мягкую мебель − Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван. На нём могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить.
Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. Его украшал только рояль. Если человек был наделён воображением, то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи: от рокота северного океана, что катил волны из мглы, и ветра, что высвистывал над ними свою дикую сагу, − до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу.
Рояль мог петь обо всём: о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и чёрные клавиши, убегая из−под крепких пальцев Гри́га, тосковали, смеялись, гремели бурей и вдруг сразу смолкали. Тогда в тиши ещё долго звучала одна маленькая струна, как будто это плакала Золушка, обиженная сёстрами. Григ, откинувшись, слушал, пока этот звук не затихал.
(К. Паустовский)
2. Спишите текст, объясняя постановку знаков препинания.
3. Используя данный текст, приведите примеры предложений, осложнённых разными синтаксическими конструкциями: обособленными членами, однородными членами. Охарактеризуйте их роль в художественном описании.
4. В первом абзаце найдите слово, образованное приставочно−суффиксальным способом.
5. В последнем абзаце найдите два слова, образованных бессуффиксным способом.
6. Проведите фонетический разбор слова портьеры.
7. Разберите по составу два глагола прошедшего времени, два деепричастия и два причастия.

reshalka.com

Решение

1.
Текст насыщен предложениями с однородными членами, обособленными членами.
2.
Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. В Бергене всё было по−старому. Всё,(1) что могло приглушить звуки: ковры,(2) портьеры и мягкую мебель − Григ давно убрал из дома (запятая 1 разделяет части сложного предложения, двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами, запятая 2 между однородными членами, тире ставится после однородных членов в предложении с обобщающим словом). Остался только старый диван. На нём могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить (запятая между частями сложного предложения).
Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека (запятая между частями сложного предложения). Его украшал только рояль. Если человек был наделён воображением, (1) то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи: от рокота северного океана,(2) что катил волны из мглы,(3) и ветра,(4) что высвистывал над ними свою дикую сагу,(5) − до песни девочки,(6) баюкающей тряпичную куклу (запятые 1, 2, 3, 4, 5, двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами, после однородных членов ставится тире. Запятая 6 выделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом).
Рояль мог петь обо всём: о порыве человеческого духа к великому и о любви (двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами). Белые и чёрные клавиши,(1) убегая из-под крепких пальцев Грига,(2) тосковали,(3) смеялись,(4) гремели бурей и вдруг сразу смолкали (запятыми 1, 2 выделяется обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, запятые 3, 4 ставятся между однородными членами). Тогда в тиши ещё долго звучала одна маленькая струна,(1) как будто это плакала Золушка,(2) обиженная сёстрами (запятая 1 ставится между частями сложного предложения, запятой 2 выделяется обособленное определение, выраженное причастным оборотом). Григ, откинувшись, слушал, пока этот звук не затихал (запятыми выделяется обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием).
3.
Предложения, осложненные:
−обособленными членами: Григ, откинувшись, слушал, пока этот звук не затихал.
−однородными членами: Рояль мог петь обо всем: о порыве человеческого духа к великому и о любви.
В художественном описании однородные члены придают текстам выразительность, точность, эмоциональность. А обособленные челны дополняют деталями информацию.
4.
Приставочно−суффиксальным способом образовано слово:
по−старому ← старый.
5.
Бессуфиксным способом образованы слова:
порыв ← порывать;
тишь ← тихий.
6.
Портьеры − 3 слога, 8 букв, 8 звуков.
п − [п] − согл., парный глух., парный тв.
о − [а] − гласн., безуд.
р − [р] − согл., непарный зв., парный тв.
т − [т] − согл., парный глух., парный мягк.
ь − не имеет звука
е − [j] − согл., непарный звонк., непарный мягк.
\ − [э] − гласн., уд.
р − [р] − согл., непарный звонк., парный тв.
ы − [ы] − гласн., безуд.
7.
Катил (глаг. в прош.вр.), плакала (глаг. в прош.вр.), откинувшись (дееприч. ), убегая (дееприч.), обиженная (прич.), баюкающей (прич.).



  • Предыдущее
  • Следующее