свистнули замелькали бесконечная разливалась огляделся собирались многообразные авиапочта
Задание 2. Написание работы. 1. Рассмотрите три иллюстрации художника Лушпина. Выберите одну из них, которая больше вам нравится, опишите. 2. Напишите … работу сначала на черновике. Объем работы: 1-2 страницы = 0,5-1 листа. (Не превышайте объем!) 3. Прочитайте текст вслух, исправьте ошибки по согласованию слов, если они есть. 4. Еще раз прочитайте текст, обратите внимание на орфограммы и пунктограммы (правильное написание слов и правильное расставление знаков препинания). 5. Перепишите внимательно текст в тетрадь. Следите за почерком, пишите разборчиво. Помогите выберите любую картинку срочно надо
фонетический разбор слов белить¹ помогите пожалуйста дам 30 баллов
оооооаааа помогите аааа
СовестьНина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положилазавтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой б … абочкой.
Перед обобщающим словом после однородных членов ставится?
После обоб щающего слова перед однородными членами ставится?
какие числа пропущены 4>48 98 1>100-1 желательно фото, на написанные буквы не обращайте внимания
Запиши описание картины 3,4 предложения обозначьте в глаголах оканчание
407 о каких предметах можно сказать1) построен, сооружён, воздвигнут;2) алый, красный, огненный;3) небольшой, крошечный, маленький.Составьте и запишит … е предложения по рисункам.
Я восхищаюсь добрыми людьми потому что они излучают светлую энергию 1) Определите вид предложения по цели высказывания: 2) Указать какое предложение п … о интонации: 3)Охарактеризовать предложение по количеству грамматических основ сложное укажите количество частей в предложение и определить характер связи между частями определить тип сложного предложения: 4) по наличию главных членов Двусоставная Односоставная 5) по наличию второстепенных членов Распространённая Нераспространённая 6) по наличию необходимых членов предложение Полная Неполная 7) по наличию осложняющих членов Неосложнённая Осложнённая
Морфологический разбор слова «многообразный»
Часть речи: Прилагательное
МНОГООБРАЗНЫЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «МНОГООБРАЗНЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
МНОГООБРАЗНЫЙ |
|
МНОГООБРАЗНЫЙ |
|
Все формы слова МНОГООБРАЗНЫЙ
МНОГООБРАЗНЫЙ, МНОГООБРАЗНОГО, МНОГООБРАЗНОМУ, МНОГООБРАЗНЫМ, МНОГООБРАЗНОМ, МНОГООБРАЗНАЯ, МНОГООБРАЗНОЙ, МНОГООБРАЗНУЮ, МНОГООБРАЗНОЮ, МНОГООБРАЗНОЕ, МНОГООБРАЗНЫЕ, МНОГООБРАЗНЫХ, МНОГООБРАЗНЫМИ, МНОГООБРАЗЕН, МНОГООБРАЗНА, МНОГООБРАЗНО, МНОГООБРАЗНЫ, МНОГООБРАЗНЕЕ, МНОГООБРАЗНЕЙ, ПОМНОГООБРАЗНЕЕ, ПОМНОГООБРАЗНЕЙ, МНОГООБРАЗНЕЙШИЙ, МНОГООБРАЗНЕЙШЕГО, МНОГООБРАЗНЕЙШЕМУ, МНОГООБРАЗНЕЙШИМ, МНОГООБРАЗНЕЙШЕМ, МНОГООБРАЗНЕЙШАЯ, МНОГООБРАЗНЕЙШЕЙ, МНОГООБРАЗНЕЙШУЮ, МНОГООБРАЗНЕЙШЕЮ, МНОГООБРАЗНЕЙШЕЕ, МНОГООБРАЗНЕЙШИЕ, МНОГООБРАЗНЕЙШИХ, МНОГООБРАЗНЕЙШИМИ
Разбор слова по составу многообразный
многообразн
ыйОснова слова | многообразн |
---|---|
Корень | мног |
Соединительная гласная | о |
Корень | образ |
Суффикс | н |
Окончание | ый |
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «МНОГООБРАЗНЫЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «многообразный»Примеры предложений со словом «многообразный»
1
Он пустил в ход весь свой многообразный арсенал ужимок и гримас.
Человек, нашедший своё лицо, Александр Беляев, 1940г.2
Он пустил в ход весь свой многообразный арсенал ужимок и прыжков, жестов и мимики.
Человек, потерявший лицо, Александр Беляев, 1929г.3
Вновь понимал я, кажется, зачем явились мы в этот многоцветный многообразный мир и каковы истинные его ценности!
Фантазер, Юрий Аракчеев4
Кинотеатр ужасов разворачивал перед ним свой многообразный репертуар.
Вихрь преисподней, Глеб Соколов5
Не такой уж этот мир и многообразный, как прописывают его виртуозы гусиного пера (ныне – «клавы»).
Над пропастью не рЪжи, Александр БулдаковНайти еще примеры предложений со словом МНОГООБРАЗНЫЙ
What does npm exec do? What is the difference between «npm exec» and «npx»?
What are the building blocks of OWL ontologies?
Learn more about «RDF star», «SPARQL star», «Turtle star», «JSON-LD star», «Linked Data star», and «Semantic Web star».
The Hadamard gate is one of the simplest quantum gates which acts on a single qubit.
Learn more about the bra–ket notation.
Progressive Cactus is an evolution of the Cactus multiple genome alignment protocol that uses the progressive alignment strategy.
The Human Genome Project is an ambitious project which is still underway.
What are SVMs (support vector machines)?
Find out more in Eckher’s article about TensorFlow.js and linear regression.
On the importance of centralised metadata registries at companies like Uber.
Facebook’s Nemo is a new custom-built platform for internal data discovery. Learn more about Facebook’s Nemo.
What is Data Commons (datacommons.org)? Read Eckher’s introduction to Data Commons (datacommons.org) to learn more about the open knowledge graph built from thousands of public datasets.
Learn more about how Bayer uses semantic web technologies for corporate asset management and why it enables the FAIR data in the corporate environment.
An introduction to WikiPathways by Eckher is an overview of the collaboratively edited structured biological pathway database that discusses the history of the project, applications of the open dataset, and ways to access the data programmatically.
Eckher’s article about question answering explains how question answering helps extract information from unstructured data and why it will become a go-to NLP technology for the enterprise.
Read more about how document understanding AI works, what its industry use cases are, and which cloud providers offer this technology as a service.
Lexemes are Wikidata’s new type of entity used for storing lexicographical information. The article explains the structure of Wikidata lexemes and ways to access the data, and discusses the applications of the linked lexicographical dataset.
The guide to exploring linked COVID-19 datasets describes the existing RDF data sources and ways to query them using SPARQL. Such linked data sources are easy to interrogate and augment with external data, enabling more comprehensive analysis of the pandemic both in New Zealand and internationally.
The introduction to the Gene Ontology graph published by Eckher outlines the structure of the GO RDF model and shows how the GO graph can be queried using SPARQL.
The overview of the Nobel Prize dataset published by Eckher demonstrates the power of Linked Data and demonstrates how linked datasets can be queried using SPARQL. Use SPARQL federation to combine the Nobel Prize dataset with DBPedia.
Learn why federated queries are an incredibly useful feature of SPARQL.
What are the best online Arabic dictionaries?
How to pronounce numbers in Arabic?
List of months in Maori.
Days of the week in Maori.
The list of country names in Tongan.
The list of IPA symbols.
What are the named entities?
What is computational linguistics?
Learn how to use the built-in React hooks.
Learn how to use language codes in HTML.
Learn about SSML.
Browse the list of useful UX resources from Google.
Where to find the emoji SVG sources?.
What is Wikidata?
What’s the correct markup for multilingual websites?
How to use custom JSX/HTML attributes in TypeScript?
Learn more about event-driven architecture.
Where to find the list of all emojis?
How to embed YouTube into Markdown?
What is the Google Knowledge Graph?
Learn SPARQL.
Explore the list of coronavirus (COVID-19) resources for bioinformaticians and data science researchers.
Sequence logos visualize protein and nucleic acid motifs and patterns identified through multiple sequence alignment. They are commonly used widely to represent transcription factor binding sites and other conserved DNA and RNA sequences. Protein sequence logos are also useful for illustrating various biological properties of proteins. Create a sequence logo with Sequence Logo. Paste your multiple sequence alignment and the sequence logo is generated automatically. Use the sequence logo maker to easily create vector sequence logo graphs. Please refer to the Sequence Logo manual for the sequence logo parameters and configuration. Sequence Logo supports multiple color schemes and download formats.
Sequence Logo is a web-based sequence logo generator. Sequence Logo generates sequence logo diagrams for proteins and nucleic acids. Sequence logos represent patterns found within multiple sequence alignments. They consist of stacks of letters, each representing a position in the sequence alignment. Sequence Logo analyzes the sequence data inside the user’s web browser and does not store or transmit the alignment data via servers.
Te Reo Maps is an online interactive Maori mapping service. All labels in Te Reo Maps are in Maori, making it the first interactive Maori map. Te Reo Maps is the world map, with all countries and territories translated into Maori. Please refer to the list of countries in Maori for the Maori translations of country names. The list includes all UN members and sovereign territories.
Phonetically is a web-based text-to-IPA transformer. Phonetically uses machine learning to predict the pronunciation of English words and transcribes them using IPA.
Punycode.org is a tool for converting Unicode-based internationalized domain names to ASCII-based Punycode encodings. Use punycode.org to quickly convert Unicode to Punycode and vice versa. Internationalized domains names are a new web standard that allows using non-ASCII characters in web domain names.
My Sequences is an online platform for storing and analyzing personal sequence data. My Sequences allows you to upload your genome sequences and discover insights and patterns in your own DNA.
Словообразовательный словарь «Морфема» дает представление о морфемной структуре слов русского языка и слов современной лексики. Для словообразовательного анализа представлены наиболее употребительные слова современного русского языка, их производные и словоформы. Словарь предназначен школьникам, студентам и преподавателям. Статья разбора слова «сладкоежка» по составу показывает, что это слово имеет два корня, соединительную гласную, суффикс и окончание. На странице также приведены слова, содержащие те же морфемы. Словарь «Морфема» включает в себя не только те слова, состав которых анализируется в процессе изучения предмета, но и множество других слов современного русского языка. Словарь адресован всем, кто хочет лучше понять структуру русского языка.
Разбор слова «кормушка» по составу.
Разбор слова «светить» по составу.
Разбор слова «сбоку» по составу.
Разбор слова «шиповник» по составу.
Разбор слова «народ» по составу.
Разбор слова «впервые» по составу.
Разбор слова «свежесть» по составу.
Разбор слова «издалека» по составу.
Разбор слова «лесной» по составу.
Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу
На данной странице представлено лексическое значение слова «многообразный», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.Оглавление:
- Значение слова
- Звуко-буквенный разбор
- Разбор по составу
Значение слова
МНОГООБРАЗНЫЙ, ая, ое; зен, зна. Существующий во многих видах и формах. Многообразные явления.
| сущ. многообразие, я, ср. и многообразность, и, ж.
Фонетический (звуко-буквенный) разбор
многообра́зный
многообразный — слово из 5 слогов: мно-го-о-бра-зный. Ударение падает на 4-й слог.
Транскрипция слова: [мнагаабразный’]
м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
о — [а] — гласный, безударный
б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы — [ы] — гласный, безударный
В слове 13 букв и 13 звуков.
Цветовая схема: многообразный
Ударение в слове проверено администраторами сайта и не может быть изменено.
Разбор слова «многообразный» по составу
многообразный
Части слова «многообразный»: мног/о/образ/н/ый
Состав слова:
мног, образ — корни,
о — соединительная гласная,
н — суффикс,
ый — окончание,
многообразн — основа слова.
Реализация познавательной цели обучения русскому языку в начальной школе в процессе организации знаково-символического восприятия учащимися состава слова
ХопрениноваВалентина Алексеевна,кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО ©Оренбургский Государственный педагогический университетª, кафедра теории и методики начального и дошкольного образования[email protected]Реализацияпознавательной цели обучения русскому языкув начальной школе в процессе организации знаковосимволического восприятияучащимисясостава слова
Аннотация.В статье рассматривается вопросы реализации познавательной цели обучения русскому языку в начальной школена основе организации знаковосимволического восприятияª младшего школьника. Исследуютсяновые подходы к изучению состава слова на уроках русского языкана основе осознанияморфемы как языкового знака.Данная методика способствуетразвитиюречемыслительныхи познавательныхспособностейучащихся.Ключевые слова:познавательная цель обучения, системаязыковыхзнаков,единица языка, структура слова,морфемный и словообразовательныйанализ, толкование значения слова.
Современный этап развития отечественного образования, характеризующийся сменойценностныхориентиров, демонстрирует новое отношение к знаниям как основной составляющей содержания любойпредметнойобласти. Сегодня на первый план выдвигаются не сами знания как таковые, а способность, умение их приобретать и использовать (преобразовывать в соответствии с потребностями практики, условиями конкретной деятельности). Изучение русского языка в начальных классах —первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения изменились цели обучения русскому языку: ©В системе предметов общеобразовательной школы курс ©Русский языкª реализует познавательнуюи социокультурнуюцели.
Познавательная цельпредполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихсяª[5, с.9].Произошло значительное обновление содержания учебного материала: созданы новые программы, курсы, пособия. Отличительной особенностью новых подходовявляется реализация практической направленности обучения. Авторами предлагаютсязадания и упражнения,основанные наимеющемся речевом опыте детей, максимально способствующие ©формированию лингвистической компетенции, обеспечивающей всестороннее изучение родного языкаª [3, с.73].Язык, которым пользуется человек в повседневном общении, является не только исторически сложившейся формой культуры, объединяющей человеческое общество, но и сложной знаковой системой. Понимание знаковых свойств языка необходимо для того, чтобы лучше представлять себе устройство языка и правила его употребления.
Важнейшая функция языка –быть средством общения –успешно реализуется благодаря тому, что язык представляет собой особую систему знаков, посредством которых осуществляется языковое общение между людьми[7, с. 8].Слово –это ©основная структурносемантическая единица языкаª, икак единица языковой системы оно ©имеет определённую структуруª т.е. состоит из морфем –одной или нескольких. поскольку оно, в свою очередь, состоит из кратчайших значимых единиц —морфем. Так, в составе слова простудился (простудил0ся) можно выделить приставку про, выражающую идею проникновения насквозь, корень студ, выражающий идею холода, суффикс и, свидетельствующий о принадлежности данной формы к прошедшему времени или инфинитиву, суффикс л, выражающий значение прошедшего времени, значимое отсутствие окончаний а или о (или, как принято говорить, нулевое окончание), выражающее значение мужского рода (в противном случае было бы простудилась или простудилось), и, наконец, возвратный суффикс ся, выражающий идею направленности действия на самого его производителя[7, с.8].Морфемам, как установлено многочисленными лингвистическими исследованиями, свойственно семантикословообразовательное и грамматическое значения. Лексическое значение слова ©создаетсяª путем взаимодействия и слияния в единое целое значений, присущих отдельным морфемам, составляющим данное слово. Особая роль принадлежит корню как смысловому ядру, дающему семантическую общность однокоренных слов.Нет
«Закрепление знаний по составу слова»
Цели и задачи урока:
- проверить сформированность понятий: состав слова, корень, основа, приставка, суффикс, окончание;
- умение разбирать слова по составу;
- способствовать развитию орфографической зоркости;
- развивать ум, сообразительность, логическое мышление;
- обогащать словарный запас.
Используемый материал: карточки с заданиями; картинки гномиков.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Настрой на работу.
Учитель. Нам с вами предстоит интересная серьезная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. И еще, внимательно следите за ответом своих товарищей.
II. Постановка цели урока
У. Сегодня на уроке мы закрепим уже имеющиеся у нас знания по теме “Состав слова”. Будем образовывать новые слова. Как вы думаете, зачем нужно учиться образовывать новые слова?
Дети. Это необходимо для того, чтобы наша речь была красивой, многообразной, грамотной.
У. А помогут нам повторить тему гномы из сказки “Белоснежка и семь гномов”. Они недавно побывали в стране Русского языка и подружились с частями слова. С какими же частями слова они подружились?
Д. Они подружились с Корнем, Основой, Окончанием, Приставкой и Суффиксом.
У. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока. А начнем мы с минуток красивого письма.
III. Чистописание
1. Буквенный диктант.
У. Задания для чистописания нам предлагает гномик, который дружен с Корнем. <Рисунок 1>.
Выпишите безударные гласные, которые спрятались в словах.
Смельчак, связать, кричать, дрожать, далекий, тяжелый, воздушный, мирить, пастух, веселый.
Учитель диктует слова. Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
В какой части слова стоят безударные гласные?
Д. Безударные гласные стоят в корне слова.
У. Как проверить безударную гласную в корне слова?
Д. Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным. Например, волна’ – во’лны. Или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне. Например, смельча’к – сме’лый.
У. Назовите безударные гласные в корне, которые нужно проверять?
Д. Безударные гласные А, Е, И, Я, О нужно проверять.
У. Напишите эти буквы в соединении, как показано на доске.
На доске.
У. Молодцы. Все теперь у нас в порядке. Буквы все записаны в тетрадке.
2. Разбор слов по составу.
У. Это задание гном принес от Суффикса. <Рисунок 2>
На доске.
лыжи лыжня лыжник |
У. Что вы можете сказать об этих словах?
Д. Эти слова однокоренные.
У. Докажите.
Д. Они имеют общий корень —лыж— и близкие по смыслу. Лыжи – это плоские деревянные дощечки для хождения по снегу. Лыжня – след, накатанный лыжами. Лыжник – человек, который катается на лыжах.
У. При помощи какой части слова образованы слова лыжня лыжник?
Д. При помощи суффикса.
У. Что еще вы можете сказать о словах?
Д. Это все существительные.
У. Докажите.
Д. Слова обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? (лыжник), что? (лыжи, лыжня).
У. Запишите красиво и аккуратно слова в тетрадь. Самостоятельно разберите их по составу.
Один ученик работает у доски.
У. С чего вы начали разбор слова по составу?
Д. Сначала выделили в слове окончание, затем основу, корень слова, суффикс.
IV. Работа с предложением
У. А вот это задание гном принес от Приставки. <Рисунок 3>.
Нам предлагают поработать с предложением.
На доске.
Лыжня привела ребят к домику лесника. |
У. Запишите предложение в тетрадь каллиграфическим почерком.
Подчеркните грамматическую основу предложения.
Один ученик работает у доски.
Что мы называем грамматической основой?
Д. Грамматическую основу предложения составляет подлежащее и сказуемое.
У. Что такое подлежащее?
Д. Подлежащее – это главный член предложения. Обозначает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопрос кто? или что?
У. Что такое сказуемое?
Д. Сказуемое – это главный член предложения, показывает то, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы: что делает?, что сделает?
У. Как называются остальные члены предложения?
Д. Второстепенные члены предложения.
У. Выпишите словосочетания.
Дети выписывают самостоятельно. Затем коллективная проверка.
У. Найдите в предложении слово с приставкой. Выделите приставку.
– Молодцы. Наши гости довольны.
V. Словарная работа
У. Сегодня словарную работу мы проведем не совсем обычно. Ее нам тоже подготовили гости. <Рисунок 4>.
На доске прикреплены карточки.
У. Восстановите слова. Выделите во всех словах основу.
Дети работают самостоятельно. Взаимопроверка.
VI. Припоминание теоретического материала
У. Ребята, для вас гномы подготовили блиц-турнир. <Рисунок 5>.А вы знаете значение слова блиц-турнир?
Д. Блиц-турнир – значит надо отвечать быстро, четко и постараться безошибочно.
- Из каких частей состоит слово? (Из корня, основы, приставки, суффикса и окончания.)
- Какая часть самая главная? Почему? (Корень – это обязательная часть слова, которая сохраняется во всех родственных слова.)
- Что такое корень слова? (Корень – это общая (одинаковая) часть однокоренных слов.)
- Как определить в слове корень? (Нужно подобрать несколько родственных слов, найти у них общую часть. Она и будет корнем.)
- Что такое окончание? (Окончание – это изменяемая часть слова.)
- Как найти окончание в слове? (Необходимо изменить слово. Часть, которая изменяется и будет окончанием.)
- Для чего служит окончание? (Окончание служит для связи слов в предложении.)
- В каждом ли слове есть окончание? (Нет. Не в каждом. Её нет, например, в словах кот, человек.)
- Что такое основа слова? (Основа – это все слово без окончания.)
- Как образуются однокоренные слова? (Однокоренные слова образуются при помощи приставок и суффиксов.)
- Что такое приставка? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
- Как безошибочно определить в слове приставку? (Для того чтобы правильно выделить в слове приставку, нужно правильно определить в слове корень, так как приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем. Или можно подобрать родственное слово с другой приставкой или родственное слово без приставки.)
- Что такое суффикс? (Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых сло.)
- Что нужно знать, чтобы правильно выделять суффикс в слове? (Нужно соблюдать порядок разбора слов по составу, потому что, если в слове правильно найдено окончание, верно обозначен корень, то можно без труда выделить суффикс.)
- В какой последовательности выполняется разбор слова по составу. (Окончание, основа, корень, суффикс, приставка.)
У. Молодцы. Вы не только умеете применять свои знания на практике, но и знаете хорошо теорию. Но прежде чем мы будем работать дальше, давайте немного отдохнем.
V. Физкультминутка
VI. Работа с деформированными предложениями текста
У. А вот письмо принес гном от Окончания. <Рисунок 6>. В этом письме – текст. Только что-то не все понятно в этом тексте. Нам надо составить три предложения, при этом изменить окончания выделенных слов.
На доске:
Пышный, лежат, снег, ковер, двор, на.
Крыша, дом, покрыл, он, земля.
Сверкают, серебро, все, вокруг.
В тетради у детей:
На дворе пышным ковром лежит снег.
Он покрыл крыши домов и землю.
Все вокруг сверкает серебром.
У. Запишите текст в тетрадь. Выделите окончания слов, которые вы изменяли.
VII. Словообразовательная работа.
1. Упражнение в различении и образовании слов с различными приставками.
У. Проведем небольшую разминку “Кто больше!” Вспомните и запишите в тетрадь приставки, которые вы знаете.
Задание выполняется самостоятельно 1 минуту.
От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова при помощи приставок
в- |
на- |
за- |
пере- |
про- |
по- |
от- |
вы- |
Ходить, писать, плыть, лить.
2. Упражнение в различении и образовании слов с различными суффиксами.
От данных слов образовать 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов
-к- |
-ик- |
-н- |
-ск- |
-ушк- |
-оньк- |
-еньк- |
-ищ- |
-ник- |
-чик- |
Корм, двор, глаз, береза.
VIII. Тестовые задания
У. Наши гости предлагают нам выполнить небольшие тестовые задания:
1. В какой строчке записаны не родственные слова?
1) Чеснок, чесночный, чесночок.
2) Смешной, смешить, смешать.
3) Водичка, водяной, водянистый.
2. В каком из слов отсутствует приставка?
1) Облако;
2) Обработка;
3) Обход;
4) Объезд.
3. В каком слове отсутствует суффикс?
1) Травка;
2) Мышка;
3) Книжка;
4) Собака.
4. В какой строке состав всех слов соответствует схеме
1) Повязка, поездка, переход, подъезд.
2) Наклейка, посадка, постройка, походка.
3) Находка, разгрузка, прекрасный, красивый.
IX. Подведение итогов и выставление оценок
У. Мы сегодня проделали большую работу. Какую тему мы с вами повторили?
Д. Повторили тему “Состав слова”.
У. Есть ли у вас вопросы, которые остались не выясненными по этой теме? Большое спасибо вам за урок. Ну, а чтобы мы всегда помнили эту тему, гномик <Рисунок 7> дарит нам вот такую таблицу со стихами. <Приложение>. Я рада за вас, за ваши успехи.
Учитель выставляет оценки.
X. Домашнее задание
«Обожаю» или «обажаю»: как правильно пишется слово?
Родной русский язык изобилует простыми на слух словами, но коварными по сути. Видимое происхождение кажется прозрачным, но чередование букв в корне заставляет усомниться правильности его написания. Одним из таких слов является «обожаю». Как пишется оно согласно правилам современного русского языка. В чём заключается его семантика и влияет ли она на написание и структурный анализ выражения.
Правописание, возможные ошибки написания
В современных школах сегодня слово «обожаю» рекомендуется к запоминанию его правильного написания и не проверяется, но фактически оно восходит к праславянскому «бог», «боженька» с чередованием в корне букв г/ж.
Слово «обожаю», как пишется правильно? В корне должны быть первые две буквы «О». Если ударение падает на «а», то в корне получается безударная гласная, которую нужно проверить путём подбора однокоренного слова (орфограмма “безударные гласные в корне”).
Как же будет верно: обажаю или обожаю? В связи с этимологией слова, на практике можно проверить словами: «бог» и «боженька», «боже» поэтому в корне пишется именно «О».
Второй сложный момент, который вызывает сомнения: обажаю или обожаю как правильно пишется, если устно произносим вторую букву как «А», поэтому могут возникать ошибки правописания. В данном случае ничего не остаётся как запомнить слово и его точное воспроизведение на бумаге.
По современным правилам русского языка, бывшая когда-то приставкой «О» давно срослась с основой и является корнем, соответственно неизменяемой частью.
В корне слово «обожаю» должны быть первые две буквы «О».
Значение
Выражение обожаю — это восхождение к первоначальным словам «бог», «обожествление», «обожествлять». Изначально конструкция употреблялась в значении «уподобление Богу». А термин «обоʹжение» в православном богословии означает главную цель христианской жизни — стать похожим на Господа, то есть безгрешным.
Выясним, что означает слово обожаю:
- Испытывать чувство горячей привязанности, любви к кому-либо или чему-либо, доходящей даже до преклонения. Он обожал свою дочь.
- Обожествление предметов, явлений природы (устаревшее значение). В древности славяне обожали Луну.
- Иметь пристрастие, склонность, влечение к чему-то (сниженно – разговорное). Дети обожают сладости.
Современные носители языка чаще употребляют третий смысл, реже первый и совсем не используют второй. В лексиконе людей особо чувствительных периодически вылетает фраза обожаю. Значение слова в подобных контекстах можно охарактеризовать как превосходную степень привязанности, любви к людям или вещам.
Синонимы
Близких по значению выражений у данного слова великое множество и на любой вкус. Подберём синоним к слову обожаю, имеющий разные эмоциональные оттенки:
- люблю;
- почитаю;
- уважаю;
- ценю;
- боготворю;
- жалею;
- души не чаю;
- преклоняюсь;
- восхищаюсь;
- с ума схожу;
- пылаю страстью.
Чтобы правильно подобрать к слову «обожаю» синонимы, следует руководствоваться конкретной ситуацией и уровнем чувств, которые испытываются к предмету обсуждения.
Противоположными по смыслу или антонимами будут являться:
- ненавидеть;
- презирать;
- пренебрегать;
- игнорировать.
А если применить к синонимам приставку «НЕ», то получится ещё десяток антонимов. Богат русский язык различными оттенками значений как отрицательных, так и положительных для многообразного выражения чувств человека.
Морфемный разбор слова
Современный разбор слова по составу выглядит очень просто и не учитывает его этимологию: «обожа» является корнем и основой, а «Ю» соответственно будет окончанием.
Правописание этих слов надо знать:
Определение парсера Merriam-Webster
парс · эр | \ ˈPär-sər \ : тот, который разбирает конкретно : компьютерная программа, которая разбивает текст на распознанные строки символов для дальнейшего анализа.(PDF) Анализ HHMM с ограниченным параллелизмом
варьирует степень параллелизма, разрешенную во время синтаксического анализа
, измеряя степень, в которой
снижает точность системы.Кроме того, оценка
будет сравнивать синтаксический анализатор HHMM с серийным вероятностным синтаксическим анализатором CKY
для оценки
фактического времени выполнения при различной ширине луча
. Это служит двум целям: оценка одного аспекта
правдоподобности этого синтаксического фрейма —
работы в качестве психолингвистической модели и оценка
его потенциальной полезности в качестве инструмента для работы с несегментированным текстом или речью.
2 Связанные работы
Есть несколько критериев, которым синтаксический анализатор должен соответствовать
, чтобы быть правдоподобным в качестве психолингвистической модели
человеческого механизма обработки предложений —
nism (HSPM).
Инкрементальная операция, пожалуй, самая очевидная
ous. HSPM может обрабатывать предложения в
керментально, что означает, что в каждый момент времени обработки ввода
он имеет некоторую гипотезу интерпретации этого ввода, и каждая последующая единица ввода
служит чтобы обновить эту гипотезу.
Следующим критерием психолингвистического правдоподобия
является эффективность обработки. HSPM, а не
, работает только инкрементально, но при стандартной работе
он не отстает от говорящего, даже если, например,
, говорящий продолжает говорить на увеличенной длине
без пауз.Стандартная машина
подходов, таких как анализаторы диаграмм на основе алгоритма
CKY, работают в наихудшем случае кубического прогона
времени на длине ввода. Не зная
, где может закончиться высказывание или предложение, такой алгоритм
будет занимать больше времени с каждым успешным словом и в конечном итоге будет отставать.
Третий критерий — разумное ограничение
ресурсов памяти. Это ограничение означает, что
HSPM, возможно, рассматривая несколько hy-
прогонов параллельно, не является безграничным, что подтверждается наличием предложений
садовых дорожек (Bever, 1970; Lewis, 2000). .Если бы это не был случай
, предложения «садовая дорожка» не вызывали бы проблем,
лемов, поскольку достижение устраняющего неоднозначность слова
просто привело бы к изменению предпочтительной гипотезы —
sis. Фактически, предложения «садовая дорожка» обычно не могут быть поняты на первом проходе и должны быть перечитаны,
указывает на то, что правильный анализ возможен
и все же отсутствует в наборе параллельных гипотез
первого прохода.
В то время как парсеры, отвечающие этим трем критериям, могут утверждать, что
не нарушают никаких психолингвистических ограничений, в последнее время в
было проведено много работы по тестированию психолингвистически мотивированных синтаксических анализаторов, чтобы
делать предварительные прогнозы относительно обработки человеческих предложений
, для предоставления положительных доказательств
для определенных вероятностных моделей синтаксического анализа как действительных
психолингвистических моделей обработки предложений.
Эта работа в основном сосредоточена на корреляции показателей сложности анализа в вычислительных моделях
с задержками во времени чтения у людей.
Хейл (2001) ввел метрику неожиданности для
вероятностных синтаксических анализаторов, которая измеряет log ra-
tio полной вероятностной массы в слове t − 1,
и слове t. Другими словами, он измеряет, насколько большая вероятность
была потеряна при включении следующего слова
в текущие гипотезы.Boston et al.
al. (2008a) показывают, что неожиданность является важным показателем времени чтения до
(измеренного в экспериментах по чтению с самостоятельным темпом
) с использованием вероятностного анализатора плотности
. Рорк и др. (2009) проанализировал анализ
показателей сложности (включая неожиданность и энтропию)
, чтобы отделить эффекты синтаксических и лексических
трудностей, и показал, что эти новые показатели
являются сильными предикторами затруднений при чтении.
Wu et al. (2010) оценивают тот же синтаксический анализатор Hierarchical
Hidden Markov Model, используемый в этой работе, в
с точки зрения его способности воспроизводить результаты, подобные человеческим
для различных метрик сложности, включая некоторые из
, упомянутых выше, и вводят новый met-
ric называется разницей встраивания. Эта метрика —
, основанная на идее глубины встраивания, которая составляет
— количество элементов в хранилище памяти, повторно
, необходимых для поддержки данной гипотезы.Использование большего количества
элементов памяти соответствует центральному вложению
в деревья структуры фраз, и предположительно cor-
в некоторой степени связано со сложностью. Среднее значение
встраивания для временного шага вычисляется путем вычисления средневзвешенного количества требуемых
элементов памяти (взвешенных по вероятности) для всех
гипотез на луче. Разница встраивания составляет
просто изменение этого значения, когда встречается следующее слово
.
Помимо Wu et al., Наиболее похожая работа
с точки зрения моделирования — это синтаксический анализатор приращений
, реализованный с использованием каскадных скрытых
моделей Маркова (CHMM) (Crocker and Brants,
2000). Эта модель внешне похожа на иерархические скрытые марковские модели
, описанные ниже
, в том, что она опирается на несколько уровней взаимосвязанных HMM
для учета иерархической структуры
в инкрементной модели.Крокер и Брантс
используют систему для синтаксического анализа неоднозначных предложений (например,
Mof6 имя соединения
Теории SAC (симметрично адаптированный кластер) и SAC-CI (взаимодействие SAC-конфигурации) использовались для расчета основного и ионизированного состояний MoF. 6.По сравнению с результатами предыдущих теоретических исследований, настоящие результаты SAC-CI хорошо согласуются с экспериментальными данными.
Название соединения 1 Br3O8 Молекулярный октоксид триброма 2 Li2Se Ионный селенид лития 3 ICI Молекулярный монохлорид йода 4 FeS2 Ионное железо (II ) сульфид 5 B2H6 Молекулярный гексагидрид дибора 6 BaI2 Ионный йодид бария 7 CdS Ионный сульфид кадмия 8 BrCI3 Молекулярный трихлорид брома 9 Nh4 Молекулярный тригидрид азота 10 MoF6 Ионный молибденовый (lV) фторид 11 Тетрахлорид молибдена (lV) CBr3 (I) Молекулярный гексафторид йода 14 P4S10 Молекуляр…
Фторид молибдена, MoF6 (точка плавления, 17,5 ° C; точка кипения, 35 ° C), и хлорид молибдена, Mods (точка плавления, 194 ° C; точка кипения, 268 ° C) являются наиболее важными. галогениды и гидроксигалогениды молибдена. Соединения MoF 6 и Mods могут быть легко очищены перегонкой и используются в производстве молибдена высокой чистоты.
Синоним. гексафторид молибдена, фторид молибдена mof6, oc-6-11, фторид молибдена mof6, unii-zlt5j123w3, mof6, фторид молибдена vi, фторид молибдена 6+, acmc-1bii8 Подробнее.Показывай меньше.
Высокоактивный MOF-808-P также является хорошим катализатором для избирательного восстановления более сложных субстратов, таких как R-карвон и β-ионон. Эти результаты подчеркивают большой потенциал этого недавно открытого Zr-MOF в качестве химически и термически стабильного катализатора.
* XeF6. Бинарные гексафториды переходных металлов. * MoF6 … UF6 используется в обоих основных методах обогащения урана — газовой диффузии и методе газовой центрифуги — потому что … В этом процессе отработанное оксидное ядерное топливо обрабатывается газообразным фтором с образованием смеси фторидов.Затем эта смесь …
Соединения молибдена также используются в качестве катализаторов во многих окислительно-восстановительных реакциях и в нефтепереработке для производства высокооктанового бензина. Металл также используется в качестве исходного материала для получения многих его солей. Важные коммерческие применения соединений молибдена обсуждаются отдельно под их отдельными заголовками.