Разбор слова по составу мелкие: Мелкие — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Страница не найдена

wordmap

Данная страница не найдена или была удалена.

Только что искали:

опрговкоа 1 секунда назад

приработаемся 1 секунда назад

подлец 1 секунда назад

дошлифованному 1 секунда назад

ласа 2 секунды назад

ж а р а т с 4 секунды назад

некипелов 5 секунд назад

акнечпси 6 секунд назад

дырея 10 секунд назад

пароход 10 секунд назад

птерадроквако 11 секунд назад

конецдета 11 секунд назад

пазор 13 секунд назад

вакумолох 13 секунд назад

дознававшихся 14 секунд назад

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Откуда
Игрок 1 проделывание 99 слов 91.132.23.36
Игрок 2 мосол 5 слов 95. 29.163.35
Игрок 3 электродинамика 308 слов 95.29.163.35
Роман мосол 0 слов 178.238.78.20
Игрок 5 рельсопрокатная 333 слова 95.29.163.35
Игрок 6 кровопийство 72 слова 91.132.23.36
Игрок 7 пурверт 0 слов 57.128.20.106
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 слова 52:51 94.245.131.32
Игрок 2 слова 41:42 94. 245.131.32
Игрок 3 норма 52:50 94.245.131.32
Игрок 4 маршрут 4:5 89.109.50.167
Игрок 5 проба 19:21 37.145.62.75
Игрок 6 бирюк 49:48 89.254.226.218
Игрок 7 горка 54:63 146.70.46.30
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
. На одного 10 вопросов 176.59.122.233
Чеел На одного 20 вопросов 84.21.165.147
Иди нахуй На одного 10 вопросов 37. 192.158.53
123 На одного 10 вопросов 194.247.16.245
Даша На одного 10 вопросов 213.87.137.93
Виолетта На одного 5 вопросов 176.59.195.171
Балтунчик На двоих 10 вопросов 213.87.151.217
Играть в Чепуху!

Морфемный разбор слова в русском языке

На чтение 4 мин. Просмотров 384 Опубликовано Обновлено

В статье:

  1. Что такое морфема?
  2. Виды морфем
  3. Как следует производить морфемный разбор слова?
  4. Для разбора используем слово «безрадостный».

Я ученик — для подготовке к уроку или ДЗ

31.16%

Я преподаватель — ищу материалы для урока

54.32%

Студент — для учебы

7.19%

Охранник в школе — просто нечем заняться )))

7.32%

Проголосовало: 3851

Сохрани в закладки и поделись с друзьями!

Разбор слова по составу, или морфемный разбор, – это последовательное выделение частей, из которых состоит слово.

Что такое морфема?

Морфема – это минимальная единица слова, она имеет свое определенное значение. Морфемы не перемещаются внутри слов и не делятся на более мелкие части.

Среди морфем выделяют несколько типов: корневые, словообразовательные и формообразующие. Суффиксы и приставки – словообразовательные морфемы – образуют слова. Например, сто-я-ть → сто-ящ-ий, окно – под-окон-ник.

Морфемы могут быть:

— многозначными. Такие части слова имеют значения, которые меняются в зависимости от контекста. Например, пере-сдача – совершение повторного действия, пере-ход – пересечение пространства, пере-утомление – чрезмерность действия.

— синонимичными, то есть разные морфемы могут служить для образования слов со схожим значением.

— омонимичными. Такие части слова будут писаться одинаково, но значение иметь разное.

Кроме того, в одном слове может быть сразу несколько словообразующих морфем, например, подне-вольный или дожд-ливость.

Виды морфем

Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для образования его форм. Окончание связывает слова друг с другом, меняясь в зависимости от падежа, рода, лица или числа, что помогает сделать речь согласованной.

Окончание не влияет на смысловое значение слова, а лишь изменяет его формы, поэтому эта морфема является формообразующей. Окончание может быть нулевым или его вовсе может не быть, как, например, у неизменяемых слов.

Основа – это неизменяемая часть слова, от которой образуются все остальные его формы, и в которой заключен лексический смысл слова (указа-ть – указа-вш-ий). Основа слова может содержать чередования (ловить – ловлю) или быть прерывистой (купа-л-ся, к-ого-либо).

Основа бывает непроизводной (окно, камень) и производной, в случае, если к ней присоединяются словообразующие морфемы (под-окон-ник,  камен-н-ый).

Корень – это обязательная часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов. Существуют корни-омонимы (-гор-, -мир-, -кос-), а также корни, которые не имеют родственных слов (кенгуру, какао).

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. В некоторых случаях приставка может находиться внутри слова (вышеназванный).

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов и некоторых глагольных форм. Иногда суффикс может стоять после окончания (рад-у-ющ-ий-ся).

Как следует производить морфемный разбор слова?

  1. Для начала определяем, к какой части речи относится слово.
  2. Затем выделяем окончание и основу. Чтобы определить окончание, следует изменить форму слова. Часть, которая изменится, будет являться окончанием, все остальное – основой. Помните, что некоторые слова могут иметь нулевое окончание или вовсе быть без него.
  3. Для того чтобы найти корень слова, подбираем однокоренные слова.
  4. После того, как найден корень, выделяем приставки, суффиксы и соединительные гласные. Для этого можно подобрать аналогичные слова с такими же морфемами или составить словообразовательную цепочку исходного слова.
  5. Пример разбора слова по составу

Для разбора используем слово «безрадостный».

Данное слово является прилагательным.

  1. Изменим его форму, чтобы определить основу и окончание: безрадостн-ый → безрадостн-ая → безрадостн-ые.
    Выделяем окончание «ый», так как оно изменяется, и основу «безрадостн».
  2. Подберем родственные слова, чтобы выявить корень: радость, радушие. Понимаем, что корнем является морфема -рад-, обозначаем его.
  3. Выделим приставку и суффиксы. Сопоставив с аналогичными словами (без-думный, без-вкусный), выделяем приставку без-. Составив словообразовательную цепочку (рад → рад-ость → рад-ост-н-ый → без-рад-ост-н-ый), выявляем суффиксы -ость- и -н-.
  4. Обозначаем все части слова графически.

Абзацы и предложения по теме: Руководства по написанию: Обучение письму Услуги: Университет Индианы, Блумингтон

Абзац — это ряд предложений, которые организованы и связны и все связаны с одной темой. Почти каждое ваше письмо, которое длиннее нескольких предложений, должно быть разбито на абзацы. Это связано с тем, что абзацы показывают читателю, где начинаются и заканчиваются подразделения эссе, и, таким образом, помогают читателю увидеть организацию эссе и понять его основные моменты.

Абзацы могут содержать различную информацию. Абзац может содержать серию кратких примеров или одну длинную иллюстрацию общего положения. Оно может описывать место, персонажа или процесс; рассказать о серии событий; сравнить или сопоставить два или более предмета; классифицировать предметы по категориям; или описать причины и следствия. Независимо от того, какую информацию они содержат, все абзацы имеют определенные характеристики. Одним из наиболее важных из них является тематическое предложение.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Хорошо организованный абзац поддерживает или развивает одну управляющую идею, которая выражается в предложении, называемом тематическим предложением. Тематическое предложение выполняет несколько важных функций: оно обосновывает или поддерживает тезис эссе; он объединяет содержание абзаца и определяет порядок предложений; и он советует читателю предмет обсуждения и то, как он будет обсуждаться в абзаце. Читатели обычно смотрят на первые несколько предложений в абзаце, чтобы определить тему и точку зрения абзаца. Вот почему часто лучше поместить тематическое предложение в самое начало абзаца. В некоторых случаях, однако, более эффективно поместить другое предложение перед тематическим предложением, например, предложение, связывающее текущий абзац с предыдущим, или предложение, предоставляющее справочную информацию.

Хотя в большинстве абзацев должно быть тематическое предложение, в некоторых случаях абзацу может не понадобиться тематическое предложение. Например, вы можете опустить тематическое предложение в абзаце, повествующем о серии событий, если абзац продолжает развивать идею, которую вы представили (с тематическим предложением) в предыдущем абзаце, или если все предложения и детали в абзаце явно указывают — возможно, косвенно — на главную мысль. Однако в подавляющем большинстве ваших абзацев должно быть тематическое предложение.

СТРУКТУРА АБЗАЦА

Структура большинства абзацев эссе состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Вы можете увидеть эту структуру в абзацах независимо от того, рассказывают ли они, описывают, сравнивают, противопоставляют или анализируют информацию. Каждая часть абзаца играет важную роль в передаче вашего смысла читателю.

Введение : первая часть абзаца; должно включать тематическое предложение и любые другие предложения в начале абзаца, которые дают справочную информацию или обеспечивают переход.

Корпус : следует за введением; обсуждает управляющую идею, используя факты, аргументы, анализ, примеры и другую информацию.

Заключение : заключительный раздел; резюмирует связи между информацией, обсуждаемой в основной части абзаца, и управляющей идеей абзаца.

Следующий абзац иллюстрирует эту модель организации. В этом абзаце тематическое предложение и заключительное предложение (написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ) помогают читателю запомнить основную мысль абзаца.

УЧЕНЫЕ НАУЧИЛИСЬ ДОПОЛНЯТЬ ЗРЕНИЕ МНОЖЕСТВОМ СПОСОБОВ. Перед крохотным зрачком глаза они поставили на горе Паломар огромный монокль 200 дюймов в диаметре и с его помощью заглянули в 2000 раз дальше в глубины космоса. Или смотрят через небольшую пару линз, устроенных как микроскоп, в каплю воды или крови, и увеличивают на целых 2000 диаметров находящихся там живых существ, многие из которых относятся к опаснейшим врагам человека. Или , если мы хотим видеть далекие события на Земле, они используют некоторые из ранее потраченных впустую электромагнитных волн для переноса телевизионных изображений, которые они воссоздают в виде света, взбивая крошечные кристаллы на экране с электронами в вакууме. Или они могут принести событий давнего и далёкого прошлого в виде цветных кинофильмов, организовав атомы серебра и молекулы, поглощающие цвет, чтобы направить световые волны в узоры изначальной реальности. или , если мы хотим заглянуть в центр стальной отливки или грудь раненого ребенка, они отправляют информацию о пучке проникающих коротковолновых рентгеновских лучей, а затем преобразуют ее обратно в изображения, которые мы можем видеть на экране или на фотографии. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЧТИ КАЖДЫЙ ТИП ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ НАШЕГО ЗРЕНИЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ.

Джордж Харрисон, «Вера и ученый»

СВЯЗАННОСТЬ

В связном абзаце каждое предложение четко относится к основному предложению или управляющей идее, но связность — это нечто большее. Если абзац связный, каждое предложение плавно переходит в следующее без явных сдвигов или скачков. Последовательный абзац также подчеркивает связи между старой и новой информацией, чтобы читателю была понятна структура идей или аргументов.

Наряду с плавным течением предложений связность абзаца также может быть связана с его длиной. Если вы написали очень длинный абзац, который занимает, например, печатную страницу с двойным интервалом, вам следует тщательно проверить его, чтобы увидеть, не должен ли он начинаться с нового абзаца там, где исходный абзац отклоняется от основной идеи. С другой стороны, если абзац очень короткий (возможно, всего одно или два предложения), вам может понадобиться более тщательно развить его основную идею или объединить его с другим абзацем.

Ниже описан ряд других приемов, которые можно использовать для установления согласованности в абзацах.

Повтор ключевых слов или фраз. В частности, в абзацах, в которых вы определяете или определяете важную идею или теорию, будьте последовательны в том, как вы к ней относитесь. Эта последовательность и повторение свяжут абзац воедино и помогут читателю понять ваше определение или описание.

Создание параллельных структур. Параллельные структуры создаются путем построения двух или более фраз или предложений, имеющих одинаковую грамматическую структуру и использующих одни и те же части речи. Создавая параллельные структуры, вы делаете свои предложения более четкими и легкими для чтения. Кроме того, повторение шаблона в серии последовательных предложений помогает вашему читателю увидеть связи между идеями. В приведенном выше абзаце об ученых и о зрении несколько предложений в основной части абзаца построены параллельно. Параллельные структуры (которых было подчеркнуто ) помогают читателю увидеть, что абзац организован как набор примеров общего утверждения.

Будьте последовательны в отношении точки зрения, времени глагола и числа. Согласованность точки зрения, времени глагола и числа — тонкий, но важный аспект согласованности. Если вы переходите от более личного «вы» к безличному «один», от прошедшего времени к настоящему или, например, от «мужчина» к «они», вы делаете свой абзац менее связным. Такие несоответствия также могут запутать вашего читателя и затруднить понимание ваших аргументов.

Используйте переходные слова или фразы между предложениями и между абзацами. Переходные выражения подчеркивают отношения между идеями, поэтому они помогают читателям следить за ходом вашей мысли или видеть связи, которые в противном случае они могли бы пропустить или неправильно понять. Следующий абзац показывает, как тщательно подобранные переходы (написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ) плавно ведут читателя от введения к заключению абзаца.

Я не хочу отрицать, что приплюснутая крошечная голова крупнотелого «стегозавра» содержит мало мозга с нашей субъективной точки зрения, НО я хочу утверждать, что мы не должны ожидать большего от зверь. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, у крупных животных мозг относительно меньше, чем у родственных им мелких животных. Корреляция размера мозга с размером тела у родственных животных (у всех рептилий, у всех млекопитающих, НАПРИМЕР) удивительно регулярна. ПО мере того, как мы переходим от мелких животных к крупным, от мышей к слонам или от маленьких ящериц к драконам Комодо, размер мозга увеличивается, НО не так быстро, как размер тела. ДРУГИМИ СЛОВАМИ, тела растут быстрее, чем мозг, И у крупных животных отношение веса мозга к весу тела низкое. НА САМОМ ДЕЛЕ мозг растет примерно на две трети быстрее, чем тело. ПОСКОЛЬКУ у нас нет оснований полагать, что крупные животные постоянно глупее своих более мелких родственников, мы должны заключить, что крупным животным требуется относительно меньше мозга, чем более мелким. ЕСЛИ мы не признаем эту взаимосвязь, мы, вероятно, недооцениваем умственные способности очень крупных животных, в частности динозавров.

Стивен Джей Гулд, «Были ли динозавры тупыми?»

НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

(с изменениями из Diana Hacker, A Writer’s Reference )

Показать дополнение:
снова, и, кроме того, не менее важно и т. д. далее, кроме того, вдобавок, во-первых, кроме того, далее, тоже
Для примера:
например, например, на самом деле, специально, то есть для иллюстрации
Сравнить:
также, таким же образом, подобным образом, подобным образом
Противопоставить:
хотя, и все же, в то же время, но, несмотря на, хотя, однако, в отличие, несмотря на, тем не менее, наоборот, с другой стороны, еще, тем не менее, все же
Подводя итоги или заключая:
всего, в заключение, иными словами, вкратце, резюмируя, на целом, то есть, следовательно, суммировать
Чтобы показать время:
после, после, как, пока, как только, наконец, до, во время, ранее, наконец, ранее, немедленно, позже, между тем, далее, так как, вскоре, впоследствии, затем, после, до, когда, пока
Чтобы показать место или направление:
вверху, внизу, за, близко, в другом месте, дальше, здесь, поблизости, напротив, налево (север и т. д.)
Для обозначения логической связи:
соответственно, в результате, потому что, следовательно, по этой причине, следовательно, если, иначе, так как, так, то, следовательно, таким образом

Подготовлено службой обучения письму, Университет Индианы, Блумингтон, Индиана

Мини-эссе | Письмо по разным дисциплинам

Введение

Время от времени преподаватели просят студентов написать либо очень короткое эссе, либо длинный абзац (примерно 250-500 слов). Для удобства назовем это мини-эссе.

Цель такого задания состоит не только в том, чтобы облегчить процесс проверки студенческих работ. Мини-эссе похоже на миниатюру или замысловатый набросок: оно заставляет вас сосредоточиться на нескольких избранных деталях, которые передают единое впечатление.

Очевидно, что большинство правил написания эссе применимо и к мини-эссе. Тем не менее, у мини-эссе есть несколько уникальных особенностей, на которые стоит обратить внимание.

Основные характеристики

Краткое введение

Не тратьте время на представление своей диссертации. Если вы пишете более длинный абзац (скажем, 250 слов), используйте всего одно или два предложения, чтобы изложить свой аргумент. Даже если у вас есть немного больше места, держите его коротким. Искусство мини-эссе заключается в том, чтобы детали говорили сами за себя.

Сравните следующие два предложения:

Многие из нас не любят, когда им говорят, как себя вести, и Фридрих Ницше не был исключением.

Сын лютеранского священника Фридрих Ницше стал презирать христианский морализм.

Второй гораздо более конкретен. Поэтому постарайтесь увеличить масштаб как можно быстрее.

Тонкий аргумент

Тот факт, что ваше эссе очень короткое, не означает, что вы должны довольствоваться простым тезисом. Хотя мини-эссе часто требуют, чтобы вы приняли одну сторону аргумента, важно избегать обобщений или черно-белых аргументов. Постарайтесь хотя бы признать существование других точек зрения:

Слабый: Было бы слишком опасно позволять роботам разрабатывать собственный этический кодекс.

Лучше: Хотя мы хотели бы относиться к роботам с уважением и даже предоставить им некоторую автономию, было бы слишком опасно давать роботам право разрабатывать свой собственный этический кодекс.

Вашему учителю будет приятно узнать, что вы обдумали проблему со всех сторон.

Переменная структура абзаца

В мини-эссе вы не ограничены классическим форматом эссе (введение – основная часть – заключение). Вы можете написать один длинный абзац (если у вас мало слов) или смешать вступление и заключение с первым и последним абзацами. Вы также можете использовать очень короткие абзацы, например, если ваше вступление или заключение состоят всего из одного или двух предложений.

Хотя разрывы абзацев по-прежнему полезны, не тратьте слишком много времени на сложные тематические предложения, краткие утверждения или переходы. Пусть ваши идеи текут естественно, чтобы читатель получил как можно больше качественного контента.

Короткие цитаты

Как правило, три-четыре коротких цитаты лучше, чем одна длинная цитата блока. Тщательно выбирайте цитаты и убедитесь, что каждая из них отражает уникальную и важную мысль.

Листинг

Чтобы добавить глубины вашему мини-эссе, попробуйте перечислить ряд других деталей или примеров, которые еще больше подтверждают вашу точку зрения.

Другими сказками, в которых используется «восстановительный» сюжет, являются «Белоснежка» и «Принц-лягушка».

Произведя революцию в пылесосе, Джеймс Дайсон изобрел (среди прочего) сушилку для рук Airblade и вентилятор без лопастей. Сейчас он работает над созданием электромобиля.

Иллюстрация Гарта Уильямса со стереотипным школьным зданием является частью более крупной попытки изобразить своего рода американскую идентичность. На шхуне, на которой плывет Стюарт Литтл, стоит американский флаг, на стене спальни Джорджа висит флаг Корнелла, а маленький городок Эймс-Кроссинг олицетворяет непринужденное отношение сельской Америки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *