Разбор слова по составу избирать: Избирать — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: селезневщина сейчас ф а с а р и сейчас к а б л у к сейчас рыйзводо сейчас технопарк сейчас о е м е и т л н сейчас встреча сейчас з е л е н ь в сейчас палатвы 1 секунда назад н и к а а с т п 1 секунда назад огетрыфва 1 секунда назад аулдк 1 секунда назад противник 1 секунда назад с т а д и я 1 секунда назад а а д и в ь р 1 секунда назад

Русско-английский словарь, перевод на английский язык

wordmap

Русско-английский словарь — показательная эрудиция

Русско-английский словарь — прерогатива воспользоваться вариативным функционалом, насчитывающим несколько сотен тысяч уникальных английских слов. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется указать предпочтенное слово на русском языке: перевод на английский будет отображен во всплывающем списке.

Русско-английский словарь — автоматизированная система, которая отображает результаты поиска по релевантности. Нужный перевод на английский будет в верхней части списка: альтернативные слова указываются в порядке частоты их применения носителями языка. При нажатии на запрос откроется страница с выборкой фраз: система отобразит примеры использования искомого слова.

Русско-английский словарь содержит строку для поиска, где указывается запрос, а после запускается непосредственный поиск. Система может «предлагать» пользователю примеры по использованию слова: «здравствуйте» на английском языке, «хризантема» на английском языке. Дополнительные опции системы — отображение частей речи (будет выделена соответствующим цветом). В WordMap русско-английский словарь характеризуется наличием функции фильтрации запросов, что позволит «отсеять» ненужные словосочетания.

Применение сервиса и достоинства

Перевод на английский язык с сервисом WordMap — возможность улучшить словарный запас учащегося. Дополнительные преимущества в эксплуатации WordMap:


  • Слова с различным значением, которые оптимизированы под любой уровень владения английским языком;
  • Русско-английский словарь содержит примеры, позволяющие усовершенствовать практические навыки разговорного английского;
  • В списке результатов указаны всевозможные синонимы и паронимы, которые распространены в сложном английском языке.

Онлайн-сервис WordMap предлагает пространство для совершенствования интеллектуальных способностей, способствует результативной подготовке к сдаче экзамена. Быстрый перевод на английский может быть использован с игровой целью: посоревноваться с коллегой или одноклубником; бросить вызов преподавателю, превзойдя ожидания собственного ментора.

Только что искали:

белая трава только что

мартэниг только что

гудино только что

лакадена 1 секунда назад

клантер 1 секунда назад

авхтер 1 секунда назад

запахи леса 1 секунда назад

дравы 1 секунда назад

летняя 2 секунды назад

проволокобетонов 3 секунды назад

застонало 3 секунды назад

мзнеаи 3 секунды назад

рзгдоао 3 секунды назад

запахи еды 3 секунды назад

полка 4 секунды назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 тактильность 0 слов 7 часов назад 178. 54.9.145
Игрок 2 прошивальщик 31 слово 1 день назад 92.62.58.213
Игрок 3 осбтосьопу 0 слов 1 день назад 176.58.107.36
Игрок 4 рба 0 слов 1 день назад 87.101.35.204
Игрок 5 корея 0 слов 1 день назад
178.207.247.40
Игрок 6 перекладинка 0 слов 1 день назад 193.143.67.102
Игрок 7 маляр 0 слов 1 день назад 85.26.234.55
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 кутис 46:47 1 час назад 176. 59.125.166
Игрок 2 папка 50:53 1 час назад 176.59.125.166
Игрок 3 нагар 51:51 1 час назад 178.206.54.19
Игрок 4 трата 50:47 1 час назад 178.206.54.19
Игрок 5 танок 50:55 2 часа назад 185.80.221.107
Игрок 6 плохо 22:21 2 часа назад 176.59.125.166
Игрок 7 репетиция 0:0 2 часа назад 212.113.101.233
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Начтя На одного 10 вопросов 2 часа назад 213.
242.9.155
Вика На одного 15 вопросов 8 часов назад 185.27.81.217
Нина На одного 15 вопросов 9 часов назад 185.27.81.217
. На одного 10 вопросов 9 часов назад 185.27.81.217
Орк На одного 5 вопросов 1 день назад 87.101.35.204
Диана На одного 15 вопросов 1 день назад 85.141.64.238
Диана На одного 10 вопросов 1 день назад 85.141.64.238
Играть в Чепуху!

Написание хороших тестовых вопросов с несколькими вариантами ответов | Центр обучения

Процитируйте это руководство: Brame, C. (2013) Написание хороших тестовых вопросов с несколькими вариантами ответов. Получено [todaysdate] с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/writing-good-multiple-choice-test-questions/.


  • Изготовление эффективного ствола
  • Создание эффективных альтернатив
  • Дополнительные рекомендации по вопросам с несколькими вариантами ответов
  • Рекомендации по написанию заданий с несколькими вариантами ответов, которые проверяют мышление высшего порядка
  • Дополнительные ресурсы

Тестовые вопросы с множественным выбором, также известные как задания, могут быть эффективным и действенным способом оценки результатов обучения. Тестовые задания с множественным выбором имеют несколько потенциальных преимуществ:

Универсальность: Тестовые задания с множественным выбором могут быть написаны для оценки различных уровней результатов обучения, от базового запоминания до применения, анализа и оценки. Однако, поскольку учащиеся выбирают из набора возможных ответов, существуют очевидные ограничения на то, что можно проверить с помощью заданий с множественным выбором. Например, они не являются эффективным способом проверки способности учащихся организовывать мысли, формулировать объяснения или творческие идеи.

Надежность: Надежность определяется как степень, в которой тест последовательно измеряет результат обучения. Тестовые задания с множественным выбором менее подвержены угадыванию, чем вопросы «верно/неверно», что делает их более надежным средством оценки. Надежность повышается, когда увеличивается количество элементов ОК, ориентированных на одну цель обучения. Кроме того, объективная оценка, связанная с заданиями теста с множественным выбором, освобождает их от проблем с несогласованностью результатов, которые могут мешать оценке вопросов эссе.

Валидность: Валидность – это степень, в которой тест измеряет результаты обучения, для измерения которых он предназначен. Поскольку учащиеся обычно могут ответить на вопрос с несколькими вариантами ответов намного быстрее, чем на вопрос эссе, тесты, основанные на вопросах с несколькими вариантами ответов, обычно могут быть сосредоточены на относительно широком представлении материала курса, что повышает достоверность оценки.

Однако ключом к использованию этих сильных сторон является создание хороших предметов с множественным выбором.

Элемент с множественным выбором состоит из проблемы, известной как основа, и списка предлагаемых решений, известных как альтернативы. Альтернативы состоят из одной правильной или лучшей альтернативы, которая является ответом, и неправильных или худших альтернатив, известных как отвлекающие факторы.

Создание эффективного ствола

1. Основа должна быть значимой сама по себе и должна представлять определенную проблему. Основа, представляющая определенную проблему, позволяет сосредоточиться на результате обучения. Тем не менее, основа, которая не представляет явной проблемы, может проверять способность учащихся делать выводы из расплывчатых описаний, а скорее служить более прямой проверкой достижения учащимися результатов обучения.

 

 

 

 

 

 

2. Основа не должна содержать ненужного материала , который может снизить надежность и достоверность результатов теста (Haldyna and Downing 1989).

 

3. Основа должна быть сформулирована отрицательно только тогда, когда этого требуют важные результаты обучения. Учащиеся часто испытывают трудности с пониманием заданий с отрицательной формулировкой (Rodriguez 1997). Если значительный результат обучения требует отрицательной формулировки, например, указание на опасные лабораторные или клинические практики, отрицательный элемент следует выделить курсивом или с заглавной буквы.

 

 

4. Основа должна быть вопросом или частью предложения. Основа вопроса предпочтительнее, потому что она позволяет учащемуся сосредоточиться на ответе на вопрос, а не удерживать часть предложения в рабочей памяти и последовательно завершать его с каждой альтернативой (Statman 19).88). Когнитивная нагрузка увеличивается при построении стебля с начальной или внутренней заготовкой, поэтому такой конструкции следует избегать.

 

 

 

 

 

 

 

Создание эффективных альтернатив

1. Все альтернативы должны быть правдоподобными. Функция неправильных альтернатив состоит в том, чтобы служить отвлекающими факторами, которые должны выбираться учащимися, не достигшими результата обучения, но игнорироваться учащимися, достигшими результата обучения. Неправдоподобные альтернативы не служат функциональными отвлекающими факторами и поэтому не должны использоваться. Распространенные ошибки учащихся являются лучшим источником отвлекающих факторов.

 

2. Альтернативы должны быть сформулированы четко и кратко. Чрезмерно многословные задания оценивают способность учащихся к чтению, а не достижение ими цели обучения

 

3. Альтернативы должны быть взаимоисключающими. Альтернативы с перекрывающимся содержанием могут рассматриваться тестируемыми как «хитрые» задания, чрезмерное использование которых может подорвать доверие и уважение к процессу тестирования.

 

4. Альтернативы должны быть однородными по содержанию. Разнородные по содержанию альтернативы могут подсказать учащемуся правильный ответ.

 

5. Альтернативы не должны содержать указаний на правильный ответ. Искушенные тестируемые внимательно относятся к непреднамеренным подсказкам к правильному ответу, таким как различия в грамматике, длине, форматировании и выборе языка в альтернативных вариантах. Поэтому важно, чтобы альтернативы

  • имеют грамматику, соответствующую основе.
  • параллельны по форме.
  • аналогичны по длине.
  • используют аналогичный язык (например, все в отличие от языка учебника или все похожи на язык учебника).

 

6. Варианты «все вышеперечисленное» и «ничего из вышеперечисленного» использовать не следует. Когда в качестве ответа используется «все вышеперечисленное», тестируемые, которые могут определить более одной альтернативы как правильную, могут выбрать правильный ответ, даже если не уверены в других альтернативах. Когда в качестве альтернативы используется «ничего из вышеперечисленного», испытуемые, которые могут исключить один вариант, могут, таким образом, исключить второй вариант. В любом случае учащиеся могут использовать неполные знания, чтобы получить правильный ответ.

 

7. Альтернативы должны быть представлены в логическом порядке (например, в алфавитном или числовом порядке), чтобы избежать смещения в сторону определенных позиций.

 

 

 

 

 

 

8. Количество альтернатив может варьироваться в зависимости от элемента, если все альтернативы правдоподобны. Вероятные альтернативы служат функциональными отвлекающими факторами, которые выбираются учащимися, не достигшими цели, но игнорируются учащимися, достигшими цели. Между заданиями, содержащими два, три и четыре отвлекающих фактора, разница в сложности, различении и достоверности результатов теста незначительна.

 

Дополнительные указания

1. Избегайте сложных заданий с множественным выбором , в которых некоторые или все альтернативы состоят из различных комбинаций вариантов. Как и в случае ответов «все вышеперечисленные», искушенный тестируемый может использовать неполные знания для получения правильного ответа.

 

2. Конкретное содержимое элементов должно быть независимым друг от друга. Сообразительные тестируемые могут использовать информацию, содержащуюся в одном вопросе, для ответа на другой вопрос, что снижает достоверность теста.

 

 

Рекомендации по написанию заданий с множественным выбором, которые проверяют мышление высшего порядка

При написании заданий с несколькими вариантами ответов для проверки мышления более высокого порядка разрабатывайте вопросы, ориентированные на более высокие уровни познания, как это определено таксономией Блума. Основа, представляющая проблему, требующую применения принципов курса, анализа проблемы или оценки альтернатив, ориентирована на мышление более высокого порядка и, таким образом, проверяет способность учащихся к такому мышлению. При построении заданий с множественным выбором для проверки мышления более высокого порядка также может быть полезно разработать задачи, требующие мультилогического мышления, где полилогическое мышление определяется как «мышление, требующее знания более чем одного факта для логического и систематического применения понятий к… проблеме». (Моррисон и Фри, 2001, стр. 20). Наконец, разработка альтернатив, требующих высокого уровня различения, также может способствовать созданию заданий с множественным выбором, которые проверяют мышление более высокого порядка.

 

 

Дополнительные ресурсы

  • Бертон, Стивен Дж., Судуикс, Ричард Р., Меррилл, Пол Ф. и Вуд, Бад. Как лучше подготовить тестовые задания с множественным выбором: руководство для преподавателей университетов, 1991.
  • Чунг, Дерек и Букэт, Роберт. Как мы можем создать хорошие задания с несколькими вариантами ответов? Представлено на Научно-технической образовательной конференции, Гонконг, 20-21 июня 2002 г.
  • Халадина, Томас М. Разработка и проверка тестовых заданий с множественным выбором, 2 -е издание . Lawrence Erlbaum Associates, 1999.
  • Халадина, Томас М. и Даунинг, С. М.. Действительность таксономии правил написания элементов с множественным выбором. Прикладные измерения в образовании , 2(1), 51-78, 1989.
  • Моррисон, Сьюзан и Фри, Кэтлин. Написание тестовых заданий с множественным выбором, которые стимулируют и измеряют критическое мышление. Journal of Nursing Education 40: 17-24, 2001.

 



Это учебное пособие находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

 

5 способов улучшить свой уровень владения английским языком и композицией AP® Множественный выбор баллов

Множественный выбор: любите вы это или ненавидите, это реальность, с которой вам придется столкнуться на тесте AP® по английскому языку и письму. Для некоторых раздел множественного выбора является самым простым, но для других мы предпочли бы написать свой собственный ответ, чем выбирать один из пяти. Не волнуйтесь, мы чувствуем, что вы там, но эти пять советов помогут справиться с множественным выбором.

1. Знать Категории.

Множественный выбор AP® English Language and Composition разделен на пять категорий: вопросы о риторике, значении и цели автора, основной идее, организации и структуре, а также риторических модусах.

Знание категорий может помочь вам двумя способами. Во-первых, это сократит время, которое вы в противном случае потратили бы на то, чтобы понять каждый вопрос. Это также может помочь вам систематически подходить к тесту, выбивая вопросы, которые, как вы знаете, будут легкими в первую очередь. Все, что вам нужно сделать, это выяснить, в какой из категорий множественного выбора AP® Language вы лучше всего отвечаете.

Отличный способ узнать, какие вопросы относятся к какой категории, — это изучить список основ вопросов. Вы также захотите учиться с реальными вопросами, чтобы вы привыкли классифицировать их по мере продвижения. У нас есть множество вопросов, которые вы можете использовать в своей практике английского языка AP® здесь .

2. Делайте все возможное, чтобы понять отрывки.

При выборе множественного выбора AP® English Language and Composition каждый вопрос будет соответствовать отрывку. Будет от четырех до пяти отрывков, и их понимание жизненно важно для понимания вопросов.

Найдите, что вам нужно, чтобы заняться проходом. Попробуйте подчеркивать слова или проговаривать их во время чтения. Активно ищите основную идею и обводите любые риторические приемы, которые приходят вам в голову. Это подготовит ваш разум к будущим вопросам и не позволит вам отвлекаться или скучать во время чтения.

3. Не читайте сначала вопросы!

Теперь мы понимаем, что некоторые люди полагаются на чтение вопросов перед отрывком, и по этой причине мы не собираемся говорить, что это жесткое правило. Однако мы не советуем этого делать на языковом экзамене AP®.

Вот в чем дело: в соответствии со структурой раздела множественного выбора AP® English Language and Composition самое важное, что вам нужно сделать, это понять, что говорит автор и как он это говорит. Как правило, предварительный просмотр вопросов приносит вам пользу, позволяя вам сосредоточиться на том, что задают вопросы, но для этого теста вам необходимо понять отрывок в целом, прежде чем приступать к вопросам, потому что большинство из них в значительной степени связаны с общей темой работы. Вы всегда можете вернуться и найти детали, но если вы упустите основную идею, вы упустите все.

Опять же, мы не собираемся говорить, что все получат лучшие результаты, не прочитав сначала вопросы, но, по крайней мере, попробуйте пару практических тестов AP® English Language с множественным выбором и посмотрите, работает ли этот метод для вас.

4. Знай свои цитаты.

Каждый год экзамен AP® по английскому языку и сочинению включает вопросы по цитатам, которые многие студенты пропускают, потому что не знакомы с форматом. Мы рекомендуем вам изучить цитаты MLA, APA и Chicago Style достаточно хорошо, чтобы иметь возможность анализировать их.

Возьмем, к примеру, этот вопрос, доступный в AP® Language and Composition Course Description .

«52. Цель сноски 4 — сообщить читателю, что цитата в строке 49

(a) была приписана трем разным дизайнерам

(b) впервые была упомянута в 1918 году

(c) послужила источником вдохновения для выставки в Бруклинский музей

(d) находится в статье The Machine Age in America 1918–1941 , написанной Harry N. Abrams, Inc.

(e) появляется в книге, написанной Уилсоном, Пилигримом и Ташджианом и опубликованной в 1986 году». в Америке 1918–1941 (Нью-Йорк: Бруклинский музей совместно с Harry N. Abrams, Inc., 1986), с. 85».

Если вы не знакомы с цитатами, вам может быть трудно расшифровать этот вопрос, но базовые знания чикагского стиля делают очевидным, что ответ должен быть E. The Purdue Online Writing Lab — отличный инструмент для изучения цитирования.

5. Остерегайтесь приманок и выдуманных слов.

Нередко можно застрять между двумя ответами на множественный выбор AP® Language and Composition, которые оба кажутся правильными. Если вы столкнулись с этой проблемой, скорее всего, один из ответов — приманка. Манки написаны так, что они почти правильные, но с одной маленькой ошибкой.

Одним из признаков того, что ответ может быть приманкой, является абсолютное утверждение. Ведь почти из каждого правила есть исключения. Если в ответе используются такие слова, как всегда, никогда или каждый, вряд ли он будет правильным. Если вы можете вспомнить хотя бы один случай, доказывающий, что ответ неверен, то весь ответ неверен. Кроме того, если есть два ответа, которые почти идентичны, но один из них более конкретен, чем другой, это, вероятно, правильный ответ.

Когда дело доходит до вопросов по риторике, помните, что иногда авторы AP® English придумывают слова, чтобы сбить студентов с толку. Если вы были внимательны на уроках и усердно учились, вы, вероятно, можете предположить, что термин, о котором вы никогда не слышали, выдуман.

Заключение:

Когда вы выбираете несколько вариантов английского языка и композиции AP®, легко растеряться. Если вы будете помнить об этих советах как в своей практике, так и в самом тесте, вы поблагодарите себя, когда результаты вернутся. Есть ли какие-то советы, которых вы здесь не видите, но которые вы рекомендуете другим? Если это так, оставьте их в комментариях!

Ищете практику английского языка AP®?

Начните подготовку к программе AP® English Language с Альбертом.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *