10 вредных компонентов в составе крема: читай этикетку внимательно!
Что добавляют в крем производители, чтобы он лучше пах, легче наносился и дольше хранился? Обращаете ли вы внимание на состав косметики? Чего стоит бояться — названий, цифр или мифов? Как правильно читать состав крема, и чем опасны входящие в него вещества, рассказывает Катерина, косметолог Перфектория.
При чтении состава важно учитывать порядок упоминания ингредиентов. Первое вещество в списке занимает наибольший процент от общего объема. Обычно это вода. Второй компонент занимает не менее 40%, и далее по убыванию. Таким образом дозировка последнего составляющего столь мала, что его влияние на кожу незначительно.
В составе крема встречаются группы веществ, выполняющие разные функции. Среди них текстурообразователи, силиконы, консерванты, ароматизаторы, красители и активные компоненты. Они могут быть полезными, вредными и нейтральными для кожи. Рассмотрим подробнее 10 веществ в косметике, которые входят в различные рейтинги опасных ингредиентов.
Почему эти вещества считаются вредными, в какой концентрации и так ли это на самом деле?
Формалин или формальдегид (Formaldehyde, Formalin, Formic aldehyde, Oxomethane, Oxymethylene)
Недопустимый компонент, применяется только в дешевой косметике. ВОЗ официально признала, что он вызывает онкологические заболевания: формальдегид включен в список канцерогенных веществ (Гигиенические нормативы ГН 1.1.725-98, под данным сайта «Охрана труда»).
Парабены (Methylparaben, Ethylparaben, Propylparaben, Butylparaben)
Консерванты, вызывающие аллергию. По данным американских Центров по контролю и предотвращению болезней (Centers for Deasese and Prevention Control), парабены могут накапливаться в организме. Старайтесь избегать этих сомнительных компонентов. По современным стандартам Евросоюза, концентрация парабенов не должна превышать 0,4% (для одного вещества) или 0,8% при использовании нескольких парабенов.
Минеральное масло (Mineral Oil)
Минеральноe масло — продукт нефтепереработки. Из-за своего происхождения в СМИ компонент имеет сомнительную репутацию, однако вредное влияние минеральных масел на кожу научно не подтверждено.
Пропиленгликоль (Methylethylene glycol, Monopropylene glycol, PG 12, Propane-1,2-diol)
Пропиленгликоль – пищевая добавка E1520. В кремах используется как текстурообразователь и безвреден для человека. Только злоупотребление продуктами с E1520 может привести к негативным последствиям.
Алкоголь денатурат (Alcohol Denat.)
Высокая концентрация этого компонента в креме недопустима, если бренд позиционирует себя как производителя гипоаллергенной продукции. Даже 3-7 % спирта может вызывать сухость кожи. Обращайте внимание на содержание алкоголя с денатуратом в составе, если у вас чувствительная кожа.
Силиконы
Чаще всего используются водорастворимый диметикон кополиол (Dimethicone copolyol) и циклометикон (Cyclomethicone), который испаряется с поверхности кожи. Силиконы в составе легко узнать по окончаниям на «-cone», «-conol» и «-siloaxane». Содержание силиконов в уходовой косметике – до 8% процентов – не вызывает негативного эффекта.
Красители
Пигменты необходимы в косметике. Без них кремы выглядели бы, как коричневая или жёлтая жижа, и вряд ли бы вы захотели нанести её на лицо. Но надо помнить, что красители могут провоцировать аллергию. Большинство производителей гипоаллергенной косметики не использует химические пигменты. Они применяют минеральные красители: мелкомолотую горную породу, химически инертную к коже.
Вазелин (Petrolatum)
Используется для увлажнения. СМИ полагают, что вазелин провоцирует рак. На сомнительную репутацию в прессе влияет и факт запрещения вазелина в ЕС. Но по данным FDA, компонент признан безопасным даже в пищевой промышленности.
Тальк (Talc)
В косметологии используется как абсорбент и заполнитель. В 1993 году появилось исследование US National Toxicology Program о связи талька с раком яичников. Но в данных указывается, что опухоли образовывались у крыс, которые вдыхали тальк по 6 часов в день 5 дней неделю на протяжении 113 недель. Последние американские исследования по тальку подтверждают, что он безопасен, когда используется по назначению.
Ацетат алюминия (Aluminum Acetate)
В формулу кремов добавляется в качестве вяжущего средства. При длительном использовании вызывает шелушение кожи.
На самом деле, всё не так страшно. Содержание химических компонентов в кремах строго контролируется. Производители соблюдают международные стандарты производства косметики, регламентирующие их состав. Только после проверок качества и надлежащего содержания различных веществ косметика поступает в продажу. Даже ингредиенты, вызывающие негативные реакции, содержатся в низкой концентрации. Поэтому опасности для здоровья качественная косметика не представляет. В отдельных случаях аллергическую реакцию способен вызвать любой компонент. Обладателям склонной к раздражению кожи косметологи рекомендует гипоаллергенную косметику. Она разрабатывается специально для чувствительной кожи, к ее составу предъявляются еще более жёсткие требования.
Итог: из десяти наиболее вредных ингредиентов крема по-настоящему опасными оказались лишь два: формальдегид и парабены. При длительном использовании или большой концентрации в сочетании с чувствительной кожей ущерб могут нанести алкоголь денатурат и ацетат алюминия. Теперь вы знаете, как читать этикетку крема и на что обращать внимание в его составе.
Остерегайтесь сомнительных ингредиентов, выбирайте качественную французскую косметику и не забывайте слова мудрого Парацельса: «Все — яд и все — лекарство; то и другое определяет доза».
Сочинение (этапы работы, рекомендации) | Сайт учителя русского языка и литературы
Требования к оформлению сочинений
1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).
2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.
3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.
4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:
I Вступление.
II Основная часть.
III Заключение.
Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.
5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.
6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.
7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»
8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.
9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.
10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.
11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.
12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.
13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.
14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.
15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.
Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.
Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.
Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).
Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?
1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.
2) Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.
3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).
4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.
5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.
Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?
Что будет написано в сочинении.
Черновик, работа с ним.
Вопрос с выбором темы решён, приступаем к написанию сочинения. Вспоминаем и выписываем на черновик в коротком изложении: слова критиков, даты, имеющие значение для данной темы, цитаты все что приходит вам в голову. Не теряйте время, пишите в сокращении, набрасывайте схемы, записывайте материал в любом виде и последовательности.
После того как вы вспомнили и записали нужный материал, строим из него логическую цепочку. Обозначая для себя, что будет основной частью сочинения, а что вспомогательным материалом.
Проверяем сочинение.
Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии.
«Тема не раскрыта»
Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:
– Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.
План – залог успеха.
Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.
Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана. Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение.
В качестве названия в план выносятся, как правило, не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания. Отдельные слова — слишком «узки», конкретны, главную мысль или тему ими передать довольно трудно. Но и сложные предложения не подходят, потому что представляют уже законченную, завершенную мысль. Все, что хотели сказать, — сказано. Именно словосочетание более подходит для плана. Оно представляет собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде. А в самом сочинении эта информация «разворачивается», мысль раскрывается.
Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы.
Важно помнить, что план несет информацию о том, как построено ваше сочинение. Конкретную информацию о содержании каждой его части. Сочинение должно «просматриваться» через план.
Любое сочинение состоит из трех частей.
I. Вступление.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов).
III. Заключение.
Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не являются названиями пунктов плана. Они не должны быть прописаны в плане.
Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем.
Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
Например, план может выглядеть так:
Сочинение
Свет и тени натуры Обломова
(По роману И. А. Гончарова «Обломов»)
План:
I. Обломов — сложный человек.
II. Положительные и отрицательные черты в характере
героя романа И. А. Гончарова.
1. Тени натуры Обломова:
1.1. барин — ленивец;
1.2. раб самому себе;
1. 3. Обломов и Захар.
2. Пустые мечтания.
3. Светлые стороны натуры Обломова:
3.1. доброта души;
3.2. любовь к детям;
3.3. любовь к Ольге.
4. Обломов — поэт в душе.
III. Обломов — живой, реальный человек.
План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным.
Помните: план вы составляете в первую очередь для себя!
И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он поможет вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное.
Рекомендации.
Если вы не уверены в правильной постановке знаков препинания, перепишите предложение. Слово, правильность написание которого у вас вызывает сомнение можно заменить на синонимом. Основная часть должна быть более развернутой и составлять ¾ всего сочинения, а вступление и заключение соответственно ¼ части сочинения. Исправления в сочинении допустимы и за ошибку считаться не будут. Проверяют только чистовой вариант, поэтому с черновика переписывайте предельно внимательно.
При переписывании следите за стройностью и соразмерностью частей сочинения. Главная цель вступления – грамотно подвести к основной части. Вступление может быть минимальным, состоять из двух-трех предложений. Не стоит делать его громоздким. Основная часть и заключение – два самых необходимых компонента сочинения, которые показывают ваше понимание темы. В заключении должны содержаться основные выводы из работы, обобщение или краткое резюме. Если эта часть сочинения отсутствует, оценка резко снижается. Постарайтесь не писать заключение в спешке, в самый последний момент, так как именно оно оставляет общее впечатление от вашей работы.
Основные части сочинения:
«тема»;
«эпиграф»;
«вступление»;
«основная часть»;
«заключение».
1. Начинаем нашу работу с анализа темы, на основе анализа темы сочинения мы и выберем материал, основные факты, ключевые моменты нашего сочинения. Анализ лучше всего проводить по принципу вопрос — ответ.
2. Эпиграф сочинения, не обязательная часть. Эпиграф кратко рассказывает о замысле автора. Удачный эпиграф свидетельствует о понимании темы автором, раскрывает замысел сочинения. Хороший эпиграф способен украсить работу. Плохой эпиграф может испортить даже очень хорошую работу и повлияет на окончательную оценку.
3. Вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. Не нужно использовать шаблоны. Обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете. Несколько разных вступлений :
– историческое, даем краткую характеристику соответствующей эпохи, анализируем социально-экономические, нравственные, политические и культурные отношение того времени.
– аналитическое, наиболее предпочтительное. Вы сразу заявите о себе как о личности способной к аналитическому мышлению и способной к анализу.
– биографическое, правильным направлением в раскрытие темы будут: факты жизни, история создания произведения, взгляды писателя или художника.
– сравнительное, проводиться сравнительный анализ предмета рассматриваемого в сочинение с аналогами той эпохи.
– лирическое ,вступление одно из универсальных средств, связывает предмет сочинения с вашим жизненным опытом. Несколько слов можно сказать о влияние на Вас того или иного произведения, творчестве писателя или художника.
4. Основная часть сочинения это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций. Голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется.
5. Заключение — одна из ключевых частей сочинения. В нем Вы делаете выводы из Вашего анализа и суждений по теме. Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли.
Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть это 75% всей работы. Стараемся, как не использовать незначительные факты, второстепенные детали и тем более размышлять на эти темы.
Цитаты нужно использовать обдуманно, большое количество которых убьет Вашу авторскую составляющую. Каждая цитата должна быть к месту. Цитаты это очень сильный инструмент, который нужно использовать по следующим правилам:
Ни в коем случае нельзя сокращать цитату, или заменять в ней слова, изменяя её смысл, забыли точное написание, замените, что не помните многоточием.
Допускается пересказ цитаты словами близкими к тексту.
Евангелие от Иоанна | Описание, авторство и факты
Евангелие от Иоанна , четвертое из четырех новозаветных повествований, повествующих о жизни и смерти Иисуса Христа. Евангелие от Иоанна — единственное из четырех, не рассматриваемых среди синоптических евангелий (т. е. представляющих общий взгляд). Хотя Евангелие якобы написано св. Иоанном Апостолом, «возлюбленным учеником» Иисуса, по поводу подлинной личности автора велись серьезные споры. Язык Евангелия и его хорошо развитая теология предполагают, что автор, возможно, жил позже Иоанна и основывал свое письмо на учениях и свидетельствах Иоанна. Более того, тот факт, что несколько эпизодов из жизни Иисуса изложены не по порядку, чем в синоптиках, и что последняя глава, по-видимому, является более поздним дополнением, предполагает, что текст может быть составным. Место и дата написания Евангелия также неясны; многие ученые предполагают, что она была написана в Эфесе, в Малой Азии, около 100 г. н. э. с целью донести истины о Христе до христиан эллинистического происхождения.
Евангелие от Иоанна отличается от синоптических Евангелий по нескольким параметрам: оно охватывает другой период времени, чем другие; он помещает большую часть служения Иисуса в Иудею; и он изображает Иисуса, подробно рассуждающего о богословских вопросах. Однако главное отличие заключается в общей цели Джона. Автор Евангелия от Иоанна говорит нам, что он решил не записывать многие символические действия Иисуса и вместо этого включил определенные эпизоды, чтобы его читатели могли понять и разделить мистический союз Церкви Христовой, чтобы они «поверили, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, вы можете иметь жизнь во имя Его» (20:30). Этот мотив пронизывает повествование, как и своего рода мистический символизм и повторяющийся акцент на воплощении. Автор начинает свой рассказ с утверждения о воплощении, которое ясно намекает на Бытие («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»). Автор постоянно добавляет собственные интерпретирующие комментарии, чтобы прояснить мотивы Иисуса. В повествовании о некоторых чудесах, например о насыщении 5000 (6:1–15), встречающемся во всех четырех Евангелиях, версия Иоанна объясняется как символ более глубокой духовной истины («Я есмь хлеб жизни ; …»). На протяжении всего Евангелия от Иоанна Иисус открыто представляет себя божественным Сыном Божьим, не скрывая своей личности, как в Евангелии от Марка.
Таким образом, автор Евангелия от Иоанна не просто повествует о ряде событий, но выделяет детали, поддерживающие упорядоченное богословское истолкование этих событий.Еще из Британники
библейская литература: Четвертое Евангелие: Евангелие от Иоанна
Из-за своего особого богословского характера Евангелие от Иоанна считалось в древние времена «духовным Евангелием», и оно обладало глубокое и продолжительное влияние на развитие раннехристианского учения.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
Краткое изложение и анализ истории Рождества Иисуса Христа – Интересная литература
ЛитератураНаиболее подробный и авторитетный рассказ о рождении Иисуса Христа можно найти в Евангелии от Луки. Но рассказ Луки, будучи гораздо более информативным, чем тот, который мы находим в Евангелии от Матфея, представляет собой версию событий, которая больше всего напрягает читательскую доверчивость. Подробности переписи населения, которую Иосиф и Мария должны были провести в Вифлееме, не говоря уже о рассказе о рождении Иисуса и его положении в яслях, можно найти в Евангелии от Луки, так что давайте подробнее рассмотрим, что Евангелие говорит.
Прежде чем мы предложим анализ этой истории, вот краткое изложение того, что Лука говорит о рождении Иисуса Христа. Мы будем следовать Евангелию от Луки, поскольку оно оказалось доминирующей и наиболее влиятельной версией истории Рождества Христова, хотя в нашем анализе мы коснемся некоторых различий между Лукой и Матфеем.
Краткое изложение Рождества в Евангелии от Луки
Ангел Гавриил является Марии в Вифлееме и возвещает, что она зачнет ребенка, и он будет назван Иисусом. Этот мальчик будет сыном Божьим. Мэри шокирована этой новостью, потому что она девственница, но, конечно же, вскоре после этого она обнаруживает, что беременна, после посещения Святого Духа. Она радуется.
Цезарь Август постановил, что весь римлянин должен облагаться налогом.
Находясь в Вифлееме, Мария рождает Иисуса, заворачивает его в пеленки и кладет в ясли. В гостинице для них не нашлось места (по версии короля Иакова – см. Луки 2:7).
Пастухов на окрестных полях, охраняющих свое стадо, посещает ангел Господень, который спускается и сообщает ему, что в этот день в Вифлееме родился Спаситель Христос Господь. Пастухам сказано, что они найдут младенца Христа, завернутого в пеленки и лежащего в яслях.
Затем все становится очень праздничным, так как целое воинство ангелов появляется вокруг ангела Господа, чтобы отметить это событие. Когда ангелы ушли, пастухи решили пойти и увидеть этого младенца своими глазами, и как только они это сделали, они распространили весть повсюду.
Краткое изложение Рождества в Евангелии от Матфея
Первые две главы Евангелия от Матфея содержат несколько иное описание Рождества Иисуса. Во-первых, он намного короче рассказа Луки.
До того, как Мария и Иосиф были вместе, Мария забеременела после того, как ее посетил Святой Дух. До сих пор рассказ Матфея такой же, как у Луки. Однако Матфея больше интересуют опасения Иосифа по поводу его жены, которая, как утверждается, все еще девственница, зачала ребенка, когда Иосиф еще не… спал с ней.
Итак, ангел Господень является им обоим, чтобы успокоить разум Иосифа и доказать божественность ребенка, зачатого Марией. Ангел говорит им, что ребенка Марии назовут… Эммануил, что означает «Бог с нами». Однако, когда младенец рождается, Иосиф называет своего сына Иисусом, , а не Эммануэль. (Большинство исследователей Библии объясняют эту странную деталь тем, что интерпретируют «Эммануил» здесь как своего рода прозвище, мало чем отличающееся от прозвища или «прозвища»: «Эммануил» в этой интерпретации является описанием ребенка, а не буквальным «имя». ‘ он должен быть отдан.)
Затем Матфей беззаботно сообщает нам, что Иисус родился в Вифлееме, и «мудрецы с востока» (их число не упоминается) пришли поклониться младенцу. После этого Матфей обращает внимание на действия Ирода, когда обнаруживает, что в его городе родился Мессия.
Анализ рассказа о Рождестве Иисуса
Как видно из вышеприведенного резюме двух рассказов о Рождестве, большинство подробностей, связанных с рождением Иисуса в народном воображении (и прославляемых во всем, от детских кроваток до рождественских спектаклей, Рождество) исходят от Луки, а не от Матфея. Ни Лука, ни Матфей не упоминают время года, когда происходит рождение Иисуса, а дата 25 декабря была определена как (традиционная) дата рождения Иисуса только много столетий спустя, где-то в четвертом веке. . Тот факт, что рассказ Луки относится к пастухам, пасущим свои стада по ночам (Луки 2:8), скорее указывает на весну (и сезон ягнения), чем на зиму, когда овцы вполне могли быть заперты в загоне для скота или загоне.
Это также не произошло в «нулевом году»: «BC» может означать «до Христа», а «AD» означает «Anno Domini» или «год нашего Господа», но исторический Иисус (кто бы он ни были) широко распространено мнение, что он родился примерно в 4 г. до н.э.
Но довольно подробностей, которых нет в библейских рассказах. А как насчет тех деталей, что делают ? Рассказ Матфея создает впечатление, что Иосиф и Мария жили в Вифлееме, прежде чем переехать в Назарет через некоторое время после рождения Иисуса. Это простое объяснение позволяет Матфею исполнить пророчество (в котором говорилось, что Мессия родится в Вифлееме и будет потомком царя Давида), но также убедиться, что вскоре после этого Иисус жил в Назарете. (Мы оставим в стороне другой проблематичный вопрос, а именно пророчество о том, что Мессия будет потомком «стебля Иессея», т. е. отца Давида, в то время как Матфей делает все возможное, чтобы доказать, что Иосиф, Биологический отец Иисуса – потомок Иессея, неужели важна родословная Марии?)
Но очевидно, что Лука не был так озабочен, как Матфей, поиском наименее дикого и надуманного способа поместить рождение Иисуса в Вифлеем. Вместо того чтобы просто сказать: «Иосиф и Мария жили в Вифлееме, у Марии был Иисус, и они переехали в Назарет», Лука изобретает запутанную и крайне неправдоподобную историю о налоге, взимаемом со всех, город их рождения.
Почему они не могут облагаться налогом в том городе, в котором они живут, и указать свой родной город, когда они завершат перепись? Почему всем , даже таким беременным женщинам, как Мэри, приходится совершать трудное путешествие, которое для Мэри во время беременности потребовало бы около 70 миль. Даже с «маленьким осликом» из популярной песни, чтобы нести ее, это долгий путь, когда ваши воды могут разлиться в любую минуту.Но в каком-то смысле, поднимая такие вопросы, мы упускаем из виду тот факт, что, несмотря на абсурдную предпосылку, именно рассказ Луки стал доминирующим повествованием, подробно описывающим рождение Иисуса Христа. Возможно, есть что-то, что можно сказать о том, что история сосредоточена на трудностях, сопровождавших рождение самого важного человека в истории христианства. И, конечно же, скромное окружение, в котором он родился.
Все мы знаем подробности: приехав в Вифлеем, Мария и Иосиф обнаруживают, что в гостинице нет места, поэтому Мария рожает Иисуса в хлеву среди животных.
Но на самом деле даже Люк не упоминает об этих деталях. Он просто говорит нам, что новорожденный Иисус был положен «в ясли», завернутый «в пелены» (Луки 2:7). Он вместо говорит нам, что «для них не было места в гостинице» (Библия короля Иакова: см. Луки 2:7), что кажется довольно ясным, но есть проблема с переводом. Греческое слово kataluma можно перевести как «постоялый двор», но также и как «комната для гостей», и более вероятно, что автор Евангелия имел в виду последнее, а не коммерческую таверну. Тогда можно разумно предположить, что Мария и Иосиф жили у родственников во время своего возвращения в Вифлеем, но комната для гостей была для них недоступна. В больших домах того времени часто были ясли, где содержались животные. Это было внутри дома (а не снаружи, как отдельная конюшня), так что это похоже на изображение миллионов вертепов, но обстоятельства, вероятно, были не такими сложными, как их часто представляют.
Итак, резюмируя: нет никаких исторических свидетельств переписи или «налога» Августа римского мира; Библия не упоминает год, когда родился Иисус; а мысль о том, что Марию и Иосифа не пустили в «гостиницу», вероятно, является результатом ошибки (если слово «ошибка» здесь подходит) в переводе.