Тарабарская грамота / Православие.Ru
Н. П. Богданов-Бельский. «Воскресное чтение в школе» (1895, Государственный Русский музей) |
Азбука – наука, а ребятам – мука!
Почему дети неправильно пишут? Чаще всего этот вопрос задается с плохо скрываемым раздражением. Мол, мы же все делаем нормально. Неужели трудно писать безударные гласные и непроизносимые согласные‚ ставить большую букву в начале имен собственных‚ отделять частицы от глаголов‚ расставлять запятые и точки с запятой там, где это положено? Неужели так тяжело делать все по правилам? Тяжело. Взрослому ничуть не легче ребенка.
Вы никогда не пробовали сами писать так, как положено. Допустим‚ вы пишете письмо или заявление‚ составляете отчет‚ набрасываете проект… Остановитесь! Подумайте, правильно ли вы это делаете? Посмотрите, есть ли в вашем тексте словарные слова, просклоняйте каждое существительное в первом абзаце и проспрягайте каждый глагол в четырнадцатом.
Теперь скажите, какое отношение эти процедуры имеют к вашему тексту? На первый взгляд‚ абсолютно никакого. Текст – есть более или менее связный набор слов‚ несущий определенную информацию. Вы хотели что-то сказать, вы подумали об этом, но перед вами сейчас нет того, кому эти мысли нужны. Или они нужны очень многим. Поэтому вы пользуетесь письменностью, чтобы сохранить для себя и передать другим то, что вы хотели. Но ведь у языка есть определенные законы.
Иначе передача сведений невозможна‚ каждый будет чертить на бумаге, что ему вздумается‚ и называть это своим видением мира. В искусстве такая «революция» (точное значение слова «ре-эволюция» – деградация, откат назад) уже произошла, поэтому понятие закона в современном искусстве отсутствует начисто. Ну и кому нужно такое искусство‚ кроме художников и критиков?К счастью для общества‚ законы языка пока живы. Но как они живут в нас сегодня? Как мы, а, следовательно, и наши дети‚ относимся к закону вообще?
Когда заповедей всего десять, их несложно и даже желательно запомнить. Конституцию страны наизусть знает уже далеко не каждый. А уголовный кодекс? А гражданский? А семейный? Но как же мы тогда живем? Как ориентируемся в мире‚ как удерживаемся от преступлений, как находим работу, как заводим семью? Автоматически? Естественно? Сами по себе? Скорее, все же, с Божьей помощью‚ глядя вокруг‚ постепенно научаясь чему-то у окружающих‚ повторяя их действия. А если мы‚ ненароком‚ уклонимся в сторону, тогда есть и книги‚ и люди, которые укажут нам на нашу ошибку, на то, что наши действия незаконны‚ и даже объяснят почему.
Представьте себе, что ваше знакомство с жизнью протекает не от жизни к законам, а наоборот. Что вам во втором классе предлагают выучить конституцию, в пятом объясняют, что это такое, а в восьмом дают весьма отвлеченные примеры ее применения (между прочим, современные школьные программы по «правоведению» недалеко ушли от этого «образца», но это отдельный разговор). Причем‚ пока вы не знаете содержания статей о праве на труд и отдых‚ вы не имеете права даже пытаться самостоятельно трудиться и отдыхать. Абсурд? Отнюдь. Преподавание русского языка в школе все чаще выглядит именно так. Сначала правила языка, потом искусственно придуманные методистами примеры правил‚ и, наконец, живые жизненные проявления правил в литературном языке. Вы скажете, что это не так уж и плохо, что так учили и нас… Мы неграмотны ровно настолько, насколько нас так учили. Прекрасно‚ когда законы огораживают жизнь человека‚ как стены, но что станет с жизнью, когда они придавят ее сверху‚ как могильные плиты?
Наряду с формальным школьным обучением грамоте в недавние времена в жизни почти каждого ученика была совершенно противоположная струя. Были любимые книги, были люди, которые грамотно и приятно разговаривали (учителя-наставники ведь встречаются не только в школе)‚ было множество стихов, которые учили наизусть или хотя бы читали вслух. Даже на уроках еще недавно гораздо больше
Теперь все по-другому. Живая языковая среда гибнет у нас на глазах. Видеофильмы‚ компьютеры и приставки (вещи сами по себе неплохие) вытеснили книги. Количество грамотно, свободно и живо говорящих людей (включая учителей) резко упало. Стихов учат мало, читают вслух еще реже, списывание больших фрагментов литературных текстов заменилось разбором искореженных, вырванных из произведений цитат.
Предметы русский язык и русская литература почти не связаны между собой. Классику на уроках литературы тоже почти перестали читать вслух, остался один “критический разбор”. Законы языка раньше направляли детей. Теперь они диктуют им, как писать и говорить. Что из этого может выйти? То, что выходит.И все-таки‚ ребенок‚ к счастью, сильнее, чем учебная программа. Дайте ему разбирать или склонять слова – он сделает это, как придется, потому что его личные интересы никак не участвуют в письме. Но дайте ему написать то, что его волнует‚ и так, как ему захочется. Ослабьте на время контроль над формой и содержанием текста. Задайте вопрос и дайте ответу вылиться изнутри – и вы увидите чудо. Почти каждый сам начнет интересоваться правописанием и пунктуацией‚ сам станет проверять по десять раз каждое слово. Ведь это
Любой по-настоящему свободный человек, а тем более ребенок‚ чувствует естественную потребность в законах и правилах. И когда они не предписывают въедливо разбирать и судить каждое движение мысли‚ им всегда находится место внутри. В конце концов, то, что дети не умеют правильно писать, не самое страшное. Было бы гораздо хуже, если бы они не желали вдумываться и вглядываться в живую жизнь.
Обучение грамоте. Старшая группа. Сравнительный звуковой анализ слов «дом» и «дым». | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа):
В.: Давайте вначале узнаем, как зовут девочек. Но для этого нам нужно внимательно послушать последние звуки в словах, они то и будут помогать нам составить имена.
Воспитатель медленно произносит слова, протягивая последние буквы.
КолесО, стоЛ, ВишнЯ – ОЛЯ
ДоМ, сумкА, ЛандыШ, ШапкА –МАША
Дети совместно с воспитателем составляют имена кукол.
В.: Оля и Маша любят, как и вы играть. Давайте вместе с ними выполним задание. Маша для вас приготовила вот эту картинку. Что нарисовано на картинке? (дым) А Оля вот эту картинку (дом).
Воспитатель вешает на доску две картинки: на одной изображен дым, на другой дом.
В.: Давайте поможем девочкам сделать звуковой анализ слов. Садитесь за свои рабочие места. Перед вами лежат карточки со словами.
На столах лежат картинки для звукового анализа слов «дом» и «дым».
В.: Внизу каждой картинки нарисовано по три квадратика. Нам нужно разрисовать эти квадратики соответствующими цветами. Давайте посмотрим на первую картинку. Что на ней изображено?
— Какой первый звук?
— Какие характерные особенности этого звука?
Не поется, не тянется, при его произнесении нам мешает язык.
– Каким цветом закрасим этот квадратик?
— Какой второй звук?
Поется, тянется, при его произнесении ничего не мешает.
— Каким цветом будем закрашивать этот квадратик?
— Какой третий звук?
— Каким цветом закрасим квадратик?
Ответы детей.
Воспитатель выполняет задание вместе с детьми, закрашивая свою карточку на доске.
В.: Перед работой над второй картинкой давайте немного отдохнем.
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).
В.: Возвращаемся на свои рабочие места. Что изображено на второй картинке? Сейчас мы проведем звуковой анализ этого слова, а подружки посмотрят. Произнесите это слово.
— Какой первый звук? Отметим характерные особенности первого звука «д»?
Не поется, не тянется, при его произнесении нам мешает язык.
— Каким цветом его обозначим?
— Какой второй звук? Отметим характерные особенности второго звука «ы»
Поется, тянется, при его произнесении ничего не мешает.
— Каким цветом его обозначим?
— Какой третий звук?
— Каким цветом его закрасим?
Ответы детей.
В.: Ребята, Маша и Оля заметили одинаковые звуки в словах, но не поймут какие. Поможем им? Давайте медленно и четко произнесем оба слова и выделим одинаковые звуки.
Дети совместно с воспитателем приходят к выводу, что одинаковые звуки «д» и «м». отличные звуки «о», «ы».
В.: Ребята, мы все задания сделали, во все игры поиграли. Девочкам очень понравилось с вами дружить и играть.
Введение в Послание к Римлянам
Фон и настройка
Послание к римлянам было написано христианам, проживающим в городе Риме (1:7, 15). Рим был центром империи и был этнически разнообразным. В первом веке нашей эры его население составляло около миллиона человек [1] на площади менее десяти квадратных миль. [2] По оценкам, из этого большого населения в городе проживало от 40 000 до 50 000 евреев. [3] Еврейское население восходит ко второму веку до нашей эры как часть диаспоры. В 64 году нашей эры в Риме произошел большой пожар, который побудил Нерона изгнать евреев. [4] Это также привело к первому крупному гонению на Церковь.
Неясно, как изначально возникла церковь в Риме. Лучшее объяснение состоит в том, что римляне, присутствовавшие на Пятидесятницу (Деяния 2:10-11), в конце концов вернулись в Рим и основали церковь в одной из синагог. Однако есть и другие объяснения. «Все дороги ведут в Рим» — народная поговорка, демонстрирующая важность и доступность города. Неудивительно, что до прихода Павла уже существовала действующая церковь. Люди, которые могли услышать Евангелие в Азии, Греции или где-либо еще, могли отправиться в Рим. В 16 главе Послания к Римлянам Павел приветствует нескольких человек, наиболее известными из которых являются Прискилла и Акила. И Акила, и Прискилла жили в Риме примерно до 49 г. н.э.когда Клавдий изгнал всех иудеев из города (Деяния 18:2). Павел встретил эту пару, когда пришел в Коринф (ок. 51 г. по Р.Х.). Они продолжали служение в Ефесе (Деяния 18:19) около ок. 53 г. н.э. Оттуда они отправились в Рим. Вполне вероятно, что они были не первыми, кто принес Евангелие в Рим. Церковь, вероятно, уже была создана, поскольку отмечается, что Павел приветствует церковь, собравшуюся в их доме (16:5).
Конечно, город Рим был населен преимущественно язычниками, поэтому ожидается, что церковь состояла как из верующих из евреев, так и из язычников (ср. 1:6, 7:1). В этом послании Павел обращается к обеим группам.
Авторство
Само письмо претендует на авторство Павла (1:1), и по этому поводу особых разногласий не было. Ранняя церковная традиция подтверждает авторство Павла. Согласно Гейслеру и Никсу, его либо цитировали, либо упоминали Климент Римский (ок. 95–97 гг. н. э.), Поликарп (ок. 110–150 гг.), Дидахе (ок. 120–150 гг.), Иустин Мученик (ок. 150–155), Тертуллиан (ок. 150–220) и Ориген (ок. 185–254). [5] Его назвали подлинным Ириней (ок. 130–202), Климент Александрийский (ок. 150–215), Кирилл Иерусалимский (ок. 315–386), Евсевий (ок. 325–340), Иероним (ок. 340–420) и Августин (ок. 400). И он был включен в каноны Маркиона (ок. 140 г.), Мураториана (ок. 170 г.), Барококцио (ок. 206 г.), Апостольского (ок. 300 г.), Челтнема (ок. 360 г.) и Афанасия (367 г.). [6]
Павел, автор тринадцати посланий Нового Завета, родился израильтянином в Тарсе Киликийском (Деяния 22:3; Фил.
Во 2 Кор. 12:7 Павел говорит о «жале в плоти», что, по-видимому, относится к какому-то физическому недугу. Прямой или косвенный результат этой болезни, по-видимому, сказался на зрении Пола. В Гал. 4:15 говорится, что христиане-галаты отдали бы свои глаза Павлу, если бы это было возможно. Павел даже испытывал трудности с узнаванием первосвященника в Деяниях 23. Из-за этих проблем со зрением Павлу требовалась помощь в составлении писем, что требовало помощника (то есть писца). У Павла было несколько помощников, которые писали для него, — для этого письма он использовал Терция (16:22).
Дата и место составления
Павел написал письмо к римлянам из города Коринфа, когда он был в своем третьем миссионерском путешествии. В то время он собирал пожертвования от христиан-язычников для церкви в Иерусалиме (15:25; Деяния 24:17). Таким образом, дата составления письма будет ок. 56 г. н.э.
Павел упоминает трех человек, которые помогают отождествить состав письма с Коринфом: Феба (16:1), Гай (16:23) и Эраст (16:23). Он послал Фебу Кенхрейскую в церковь в Риме как вестницу послания. Поскольку она была из Кенхреи, у нее были бы связи с Коринфом, потому что Кенхрея является портовым городом Коринфа. В 1 Кор. 1:14 упоминается некий Гай, живший в Коринфе, и многие идентифицировали его как Тития Юста в Деяниях 18:7. Эраст был городским казначеем (или руководителем общественных работ), а в Коринфе была обнаружена надпись, в которой Эраст упоминается как городской эдил (т. Е. Чиновник, отвечающий за общественные работы и т. Для него. [7]
Аудитория
Апостол определяет адресатов в 1:7, говоря: Всем в Риме, которых любит Бог и кто призван быть святыми. Его намерением было, чтобы христиане всего Рима прочитали это послание. Также кажется, что в столице Империи было несколько церквей, потому что упоминается дополнительная церковь в доме Прискиллы и Акилы (Рим. 16:5).
Цель
Павел писал в церковь, которую он никогда не посещал, и беглое прочтение послания не дает понять, что он имел дело с ситуативными проблемами (ср. послания к Коринфянам). Здесь Павел писал о большой картине — изложении доктрины сотериологии. Он писал, что они будут знать Евангелие Христа. Он также хотел сообщить церкви о своих планах на будущее, потому что эти планы будут связаны с ними. Во время написания послания Павел собирался принести пожертвования, которые он собрал из разных церквей, бедной церкви в Иерусалиме. После этого он намеревался на время посетить римскую церковь, чтобы проповедовать им Евангелие. Его последующие планы заключались в том, чтобы отправиться на запад, чтобы проповедовать Евангелие в Испании.
Гюнтер Кляйн утверждал, что письмо было написано для удовлетворения потребности в апостольском основании. Павел заявляет, что не будет строить на чужом основании, но в то же время сообщает римлянам, что собирается проповедовать им Евангелие. Пытаясь примирить эти два стиха, Кляйн утверждает, что отсутствие апостольского основания открывает Павлу возможность проповедовать Евангелие римлянам, оставаясь при этом верным своим убеждениям. [8]
Считалось, что Послание к Римлянам было «тщательно спланированным доктринальным изложением христианской веры», однако Кюммель отмечает, что такая точка зрения несостоятельна, потому что в послании отсутствуют такие ключевые элементы учения Павла, как эсхатология, христология, Вечеря Господня и, церковный порядок. [9] Уолт Рассел удовлетворился тем, что Послание к римлянам было увещевательным письмом, в котором рассматривался вопрос об отношениях между евреями и язычниками, и что Павел призывал их «всецело участвовать в Божьей нынешней жатве всех народов». [10] Третьи теоретизировали, что Послание к Римлянам было энциклическим или общим посланием.
Темы и богословие
Важнейшей и наиболее очевидной темой послания является тема Евангелия. Павел начинает свое письмо с утверждения, что он призван быть апостолом ради Евангелия (1:1). Посвящение Павла принадлежало Христу и его Евангелию, поскольку он проповедовал его всем своим сердцем (1:9). Евангелие также изображается как спасительная сила Божья, способная спасти верующих (1:16). Это же евангелие не было принято всеми израильтянами (10:16), но милостиво (и к счастью) включает и язычников (15:16).
Божья праведность открывается в этом Евангелии от веры в веру (1:17). Доступ к этой праведности можно получить только через веру. Sola Fide – это только по вере. Человек никогда не сможет сделать себя праведным, и ни одна унция заслуги не сделает ничего в отношении спасения (Еф. 2:8, 9). Павел добавляет к этому и говорит, что праведный верой будет жить (1:17). И это его евангелие, которое он развивает в Послании к Римлянам. В этом письме Павел показывает, почему необходимо оправдываться верой. Из-за греха человека человек нуждается в оправдании, и поэтому в результате наступит (вечная) жизнь. Мэтью Блэк перевел это следующим образом: «Праведный верой (во Христа) будет жить (сейчас и во веки веков)» — и эти слова, конечно же, означают «наслаждаться полнотой жизни сейчас и вовеки». [11] Оно имеет вечное последствие — вечную жизнь: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (6:23).
Андерс Нюгрен отметил систематический подход Павла к Евангелию в Послании к Римлянам и написал следующее в своем комментарии: «Шаг за шагом, настойчиво и последовательно он прокладывает себе путь сквозь поток мыслей, которые представляются ему, когда он берется объяснить значение Божьей работы во Христе». [12]
В конечном счете, Послание к Римлянам, несомненно, принадлежит Павлу по самой своей сути. Это богословски самое богатое из всех его писем, и оно сыграло важную роль во многих великих движениях христианской церкви.
Библиография
[1] Р. Б. Эдвардс и соавт. «Рим: Обзор» в Словаре предыстории Нового Завета. Под редакцией Крейга А. Эванса и Стэнли Э. Портера. IVP, 2000. стр. 1013.
[2] Чарльз Людвиг. Справочник Людвига о новозаветных правителях и городах. Денвер: Accent Books, 1983. с. 112.
[3] Дж. Д. Г. Данн. «Римлянам, Послание к» в Словаре Павла и его писем. Эд Джеральда Ф. Хоторна. ИВП, 1992. С. 838.
[4] Согласно Светонию (Клавдий 25.4), вина была возложена на «Хреста», которого многие приняли за Христа: Iudaeos impulsore Chresto assidue tumultuantis Roma expulit.
[5] Норман Л. Гейслер и Уильям Э. Никс. Общее введение в Библию. (Чикаго: Moody Press, 1986). п. 294.
[6] Там же.
[7] Дуглас Дж. Му. Послание к римлянам. (Гранд-Рапидс: издательство Eerdmans, 1996). стр. 935 ф.
[8] Гюнтер Кляйн. «Цель Павла в написании Послания к римлянам». В Карл Донфрид. Дебаты о римлянах, исправленное. (Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, Inc., 1991). стр. 29–43.
[9] Вернер Георг Кюммель. Введение в Новый Завет (Нэшвилл: Abingdon Press, английский перевод 17-го издания, 1975 г.) с. 312.
[10] Уолтер Б. Рассел III. «Альтернативное предложение для целей Послания к римлянам». Bibliotheca Sacra 145 (1980) 180.
[11] Мэтью Блэк. римляне. (Гранд-Рапидс: издательство Eerdmans, 1973). п. 47.
[12] Андерс Нигрен. Комментарий к Римлянам. (Филадельфия: Fortress Press, 1952). п. 27
Послание Павла к Галатам | Резюме и факты
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Читать Далее
- Вклад св.