Слова «действительность» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «действительность» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «действительность» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «действительность».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «действительность» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «действительность»
- 3 Морфологический разбор слова «действительность»
- 4 Разбор слова «действительность» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «действительность»
- 6 Синонимы слова «действительность»
- 7 Антонимы слова «действительность»
- 8 Ударение в слове «действительность»
- 9 Фонетическая транскрипция слова «действительность»
- 10 Фонетический разбор слова «действительность» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 11 Предложения со словом «действительность»
- 12 Сочетаемость слова «действительность»
- 13 Значение слова «действительность»
- 14 Склонение слова «действительность» по подежам
- 15 Как правильно пишется слово «действительность»
- 16 Ассоциации к слову «действительность»
Слоги в слове «действительность» деление на слоги
Количество слогов: 4
По слогам: дей-стви-тель-ность
й всегда примыкает к предшествующей гласной
й — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
с примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
ь всегда примыкает к предшествующей согласной, смягчая её
Как перенести слово «действительность»
дей—ствительность
дейс—твительность
дейст—вительность
действи—тельность
действите—льность
действитель—ность
Морфологический разбор слова «действительность»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: женский;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Начальная форма:
действительность
Разбор слова «действительность» по составу
действительн | корень |
ость | суффикс |
ø | нулевое окончание |
действительность
Сходные по морфемному строению слова «действительность»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «действительность»
1. реальность
2. обоснованность
3. явь
4. жизнь
5. практика
6. факт
7. существенность
8. осуществимость
9. аутентичность
10. настоящее
11. натура
12. невыдуманность
13. фактичность
14. житейское море
15. эффективность
16. результативность
17. действенность
Антонимы слова «действительность»
1. вымысел
2. фантазия
3. мечта
4. ирреальность
5. выдумка
6. сон
Ударение в слове «действительность»
действи́тельность — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «действительность»
[д’ий’ств’`ит’ил’наст’]
Фонетический разбор слова «действительность» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
д | [д’] | согласный, звонкий парный, мягкий | д |
е | [и] | гласный, безударный | е |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | й |
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
т | [т] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | т |
в | [в’] | согласный, звонкий парный, мягкий | в |
и | [`и] | гласный, ударный | и |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
е | [и] | гласный, безударный | е |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | л |
ь | — | не обозначает звука | ь |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | н |
о | [а] | гласный, безударный | о |
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
ь | — | не обозначает звука | ь |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 16 букв и 14 звуков.
Буквы: 4 гласных буквы, 10 согласных букв, 2 буквы не означают звуков.
Звуки: 4 гласных звука, 10 согласных звуков.
Предложения со словом «действительность»
Что, в общем-то, соответствует действительности.
Источник: Роза Сергазиева, Парадокс Дорианны.
Преступление, этот реальный факт действительности, есть всегда событие прошлого, а потому предстаёт перед любым правоприменителем в неполном объёме сведений.
Источник: А. И. Бойко, Преступное бездействие, 2003.
Да хотя бы ваше душевное равновесие, спокойствие и адекватное восприятие действительности.
Источник: Аурика Луковкина, Мужчины в моей жизни, 2013.
Сочетаемость слова «действительность»
1. окружающая действительность
2. реальная действительность
3. объективная действительность
4. действительность мира
5. в действительности людей
6. в действительности дела
7. восприятие действительности
8. познание действительности
9. отражение действительности
10. действительность оказалась
11. действительность показала
12. действительность соответствовала
13. вернуть кого-либо к действительности
14. произойти в действительности
15. воспринимать действительность
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «действительность»
ДЕЙСТВИ́ТЕЛЬНОСТЬ , -и, ж. 1. То, что существует на самом деле, реальное существование чего-л.; реальность. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «действительность» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн. ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | действительность | действительности |
РодительныйРод. | чего? | действительности | действительностей |
ДательныйДат. | чему? | действительности | действительностям |
ВинительныйВин. | что? | действительность | действительности |
ТворительныйТв. | чем? | действительностью | действительностями |
ПредложныйПред. | о чём? | действительности | действительностях |
Как правильно пишется слово «действительность»
Правописание слова «действительность»
Орфография слова «действительность»
Правильно слово пишется: действи́тельность
Гласные: е, и, е, о;
Согласные: д, й, с, т, в, т, л, н, с, т;
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «действительность» в прямом и обратном порядке:
- 16
д
1 - 15
е
2 - 14
й
3 - 13
с
4 - 12
т
5 - 11
в
6 - 10
и
7 - 9
т
8 - 8
е
9 - 7
л
10 - 6
ь
11 - 5
н
12 - 4
о
13 - 3
с
14 - 2
т
15 - 1
ь
16
Ассоциации к слову «действительность»
Вымысел
Восприятие
Несоответствие
Искажение
Мечтание
Фантазия
Воспроизведение
Идеал
Воображение
Сновидение
Мечта
Отрицание
Противоречие
Иллюзия
Осознание
Галлюцинация
Познание
Отрыв
Утверждение
Явь
Мечтатель
Мышление
Бытие
Соприкосновение
Выдумка
Миф
Реальность
Явление
Воззрение
Мираж
Метафора
Преувеличение
Индивидуум
Представление
Мировоззрение
Совокупность
Отражение
Воображала
Примирение
Окружающий
Объективный
Адекватный
Субъективный
Реальный
Иллюзорный
Желаемый
Неприглядный
Эстетический
Белинский
Обыденный
Существующий
Суровый
Вымышленный
Кажущийся
Повседневный
Нереальный
Прозаический
Абстрактный
Будничный
Капиталистический
Фантастический
Поэтический
Мнимый
Каковой
Номинальный
Правдивый
Действительный
Ошибочный
Буржуазный
Безусловный
Соответствующий
Достоверный
Осязаемый
Соответствовать
Превзойти
Искажать
Вернуть
Обстоять
Воплотиться
Воспринимать
Возвращать
Воплотить
Воплощать
Отражать
Воспроизводить
Отгородиться
Приписывать
Переплетаться
Восприниматься
Существовать
Отключиться
Постигать
Воображать
Утрачивать
Примириться
Объективно
Ошибочно
Реально
Наяву
Трезво
Русско-английский словарь, перевод на английский язык
wordmap
Русско-английский словарь — показательная эрудиция
Русско-английский словарь — прерогатива воспользоваться вариативным функционалом, насчитывающим несколько сотен тысяч уникальных английских слов. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется указать предпочтенное слово на русском языке: перевод на английский будет отображен во всплывающем списке.
Русско-английский словарь — автоматизированная система, которая отображает результаты поиска по релевантности. Нужный перевод на английский будет в верхней части списка: альтернативные слова указываются в порядке частоты их применения носителями языка. При нажатии на запрос откроется страница с выборкой фраз: система отобразит примеры использования искомого слова.
Русско-английский словарь содержит строку для поиска, где указывается запрос, а после запускается непосредственный поиск. Система может «предлагать» пользователю примеры по использованию слова: «здравствуйте» на английском языке, «хризантема» на английском языке. Дополнительные опции системы — отображение частей речи (будет выделена соответствующим цветом). В WordMap русско-английский словарь характеризуется наличием функции фильтрации запросов, что позволит «отсеять» ненужные словосочетания.
Применение сервиса и достоинства
Перевод на английский язык с сервисом WordMap — возможность улучшить словарный запас учащегося. Дополнительные преимущества в эксплуатации WordMap:
- Слова с различным значением, которые оптимизированы под любой уровень владения английским языком;
- Русско-английский словарь содержит примеры, позволяющие усовершенствовать практические навыки разговорного английского;
- В списке результатов указаны всевозможные синонимы и паронимы, которые распространены в сложном английском языке.
Онлайн-сервис WordMap предлагает пространство для совершенствования интеллектуальных способностей, способствует результативной подготовке к сдаче экзамена. Быстрый перевод на английский может быть использован с игровой целью: посоревноваться с коллегой или одноклубником; бросить вызов преподавателю, превзойдя ожидания собственного ментора.
Только что искали:
впорхну 2 секунды назад
смоал 2 секунды назад
фолдхаус 2 секунды назад
оккультист 3 секунды назад
укатке 4 секунды назад
очитке 4 секунды назад
на толстых чурбаках 4 секунды назад
лтнтейеан 4 секунды назад
лангада 4 секунды назад
шутке 4 секунды назад
вутке 5 секунд назад
чертихе 5 секунд назад
навитке 5 секунд назад
васнтдозу 5 секунд назад
снытке 5 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | мягкотелость | 0 слов | 43 минуты назад | 195. 245.97.198 |
Игрок 2 | слово начинается на ия | 0 слов | 15 часов назад | 85.249.163.129 |
Игрок 3 | энциклопедия | 0 слов | 16 часов назад | 109.95.18.233 |
Игрок 4 | привет | 5 слов | 16 часов назад | 217.118.90.166 |
Игрок 5 | редупликация | 80 слов | 17 часов назад | 95.29.167.15 |
Игрок 6 | антинейтрино | 45 слов | 17 часов назад | 95.29.167.15 |
Игрок 7 | машина | 9 слов | 17 часов назад | 95.29.167.15 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | жесть | 54:59 | 8 минут назад | 2. 134.138.169 |
Игрок 2 | казнь | 50:49 | 14 минут назад | 2.134.138.169 |
Игрок 3 | путло | 45:45 | 54 минуты назад | 89.113.140.255 |
Игрок 4 | удэхе | 43:39 | 1 час назад | 89.113.140.255 |
Игрок 5 | рожок | 44:46 | 2 часа назад | 31.23.103.58 |
Игрок 6 | приор | 44:40 | 2 часа назад | 31.23.103.58 |
Игрок 7 | забор | 51:55 | 3 часа назад | 2.58.194.135 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Кефир | На одного | 20 вопросов | 5 часов назад | 85. 140.2.46 |
Ппрп | На одного | 20 вопросов | 5 часов назад | 85.140.2.46 |
Машка | На одного | 10 вопросов | 5 часов назад | 85.140.2.46 |
ОПС | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 95.153.176.213 |
ОПС | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 95.153.176.213 |
Ера | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 93.170.35.57 |
Ит | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 93.170.35.57 |
Играть в Чепуху! |
Реальность А и Реальность Б
Какие события отличали дух 21-го века от духа 20-го? С глобальной точки зрения, это были, во-первых, разрушение Берлинской стены и последующее быстрое окончание порядка холодной войны, а во-вторых, разрушение зданий Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года. Первый акт Разрушения было наполнено светлыми надеждами, а то, что последовало за ним, было ошеломляющей трагедией. Широко распространенное в первом случае убеждение, что «мир будет лучше, чем когда-либо», было полностью разрушено катастрофой 9/11.
Эти два акта разрушения, которые разыгрались по обе стороны от поворотного момента тысячелетия с совершенно разной скоростью в каждом случае, кажется, объединились в одну пару, которая сильно изменила наш менталитет.
За последние 30 лет я писал художественную литературу в различных формах, от рассказов до полнометражных романов. История всегда была одним из самых фундаментальных человеческих понятий. Хотя каждая история уникальна, по большей части она функционирует как то, чем можно поделиться и обменяться с другими. Это одна из вещей, которая придает смысл истории. Истории свободно меняют форму, вдыхая воздух каждой новой эпохи. В принципе, рассказы, являясь средством культурной передачи, очень разнообразны, когда дело доходит до используемого ими способа изложения. Подобно искусным модельерам, мы, романисты, облекаем рассказы, меняющие форму день ото дня, в слова, соответствующие их фигуре.
С такой профессиональной точки зрения может показаться, что интерфейс между нами и историями, с которыми мы сталкиваемся, претерпел большие изменения, чем когда-либо прежде, в какой-то момент, когда мир перешагнул (или начал переступать) тысячелетний порог. Было ли это изменением к лучшему или менее желанным изменением, я не в праве судить. Все, что я могу сказать, это то, что мы, вероятно, никогда не сможем вернуться к тому, с чего начали.
Говоря от себя, одна из причин, по которой я так сильно это чувствую, заключается в том, что художественная литература, которую я пишу, сама претерпевает ощутимую трансформацию. Истории внутри меня неуклонно меняют форму, вдыхая новую атмосферу. Я ясно чувствую движение, происходящее внутри моего тела. В то же время, как я вижу, происходит существенное изменение в том, как читатели воспринимают художественную литературу, которую я пишу.
В отношении европейских и американских читателей произошли особенно примечательные изменения. До сих пор мои романы можно было рассматривать в терминах 20-го века, то есть проникать в их сознание через такие дверные проемы, как «постмодернизм», «магический реализм» или «ориентализм»; но примерно с того времени, как люди приветствовали новый век, они постепенно начали убирать рамки таких «измов» и принимать миры моих рассказов почти такими, какие они есть. У меня было сильное ощущение этого сдвига всякий раз, когда я посещал Европу и Америку. Мне казалось, что люди принимают мои рассказы целиком — рассказы, во многих случаях хаотичные, временами лишенные логики и в которых перестроена композиция реальности. Вместо того, чтобы анализировать хаос в моих рассказах, они, кажется, начали проявлять новый интерес к самой задаче, как лучше всего принять их.0003
Напротив, обычные читатели в азиатских странах никогда не нуждались в литературной теории, когда читали мою художественную литературу. Большинство азиатских людей, взявших на себя обязательство читать мои произведения, по-видимому, с самого начала воспринимали мои рассказы как относительно «естественные». Сначала была приемка, а потом (если нужно) анализ. Однако в большинстве случаев на Западе с некоторыми вариациями логический анализ предшествовал принятию. Однако такие различия между Востоком и Западом, похоже, исчезают с годами, поскольку одно влияет на другое.
Если бы я назвал процесс, через который прошел мир за последние годы, это было бы «переустройство». Крупная политическая и экономическая перестройка началась после окончания холодной войны. Мало что нужно говорить о перестройке в области информационных технологий с ее поразительным глобальным демонтажом и созданием систем. В вихре таких процессов, очевидно, одной литературе было бы невозможно пройти мимо такой перестройки и избежать системных изменений.
Острая трудность, вызванная таким всеобъемлющим процессом перестройки, — это потеря — пусть и временная — координатных осей, с помощью которых можно сформировать стандарты оценки. Такие оси существовали до сих пор, функционируя как надежные основы для измерения стоимости вещей. Они сидели во главе стола как отцы семей ценностей, решая, что соответствует, а что нет. Теперь мы просыпаемся и обнаруживаем, что не только глава семьи, но и сам стол исчез. Все вокруг нас, кажется, было поглощено — или поглощается — хаосом.
Когда я слышу слово «хаос», я автоматически представляю сцены 11 сентября — те шокирующие кадры, которые миллионы раз показывали по телевидению: два гигантских реактивных самолета, врезающихся в стеклянные стены башен-близнецов, сами башни рушатся без следа, сцены, которые останутся невероятными после миллиона и одного просмотра. Сюжет, который удался с чудесным совершенством — совершенством, достигшим уровня близкого к сюрреалистичности. Если я могу так сказать, не боясь быть неправильно понятым, сцены даже выглядели чем-то сделанным с помощью компьютерной графики для голливудского фильма о конце света.
Мы часто задаемся вопросом, что было бы, если бы 11 сентября никогда не случилось — или, по крайней мере, если бы этот план не удался так идеально. Тогда мир был бы совсем другим, чем сейчас. У Америки мог быть другой президент (большая вероятность), а войн в Ираке и Афганистане могло никогда не быть (еще большая вероятность).
Давайте назовем мир, который у нас есть сейчас, Реальностью А, а мир, который мы могли бы иметь, если бы 11 сентября никогда не произошло, Реальностью Б. Тогда мы не можем не заметить, что мир Реальности Б кажется более реальным и более рациональнее, чем мир Реальности А. Другими словами, мы живем в мире, который имеет еще более низкий уровень реальности, чем нереальный мир. Как можно назвать это, как не «хаосом»?
Какое значение может иметь художественная литература в такое время? Какой цели это может служить? В эпоху, когда реальность недостаточно реальна, сколько реальности может иметь вымышленная история?
Несомненно, это проблема, с которой мы, романисты, сталкиваемся сейчас, вопрос, который нам дан. В тот момент, когда наше сознание перешагнуло порог нового века, мы также раз и навсегда переступили порог реальности. У нас не было другого выбора, кроме как совершить переход, наконец, и, когда мы это делаем, наши истории вынуждены менять свою структуру. Романы и рассказы, которые мы пишем, несомненно, будут все больше отличаться по своему характеру и ощущениям от тех, что были раньше, точно так же, как художественная литература 20-го века резко и четко отличается от 19-го века.художественная литература го века.
Настоящая цель рассказа не в том, чтобы судить о том, что правильно и что неправильно, что хорошо, а что плохо. Для нас важнее определить, развиваются ли внутри нас вариативные элементы и традиционные элементы в гармонии друг с другом, определить, связаны ли в корне индивидуальные и общие истории внутри нас.
Другими словами, роль истории состоит в том, чтобы поддерживать прочность духовного моста, построенного между прошлым и будущим. Совершенно естественным образом из такого предприятия возникают новые ориентиры и нравы. Для этого мы должны сначала глубоко вдохнуть воздух реальности, воздух вещей, как они есть, и мы должны беспощадно и беспристрастно смотреть на то, как истории меняются внутри нас. Мы должны придумывать новые слова, созвучные духу этих перемен.
В этом смысле, в то время как вымысел (повесть) в настоящее время проходит суровое испытание, он обладает беспрецедентной возможностью. Конечно, во все времена на художественную литературу всегда возлагались ответственность и вопросы, но, несомненно, ответственность и вопросы особенно велики сейчас. У истории есть функция, которую она может выполнить сама по себе, а именно: «превратить все в историю». Превратить окружающие нас вещи и события в метафору формы рассказа и передать истинную природу ситуации в динамизме этой подмены — вот важнейшая функция рассказа.
В моем последнем романе, 1Q84, я изображаю не ближайшее будущее Джорджа Оруэлла, а противоположность — недалекое прошлое — 1984 году. Что, если бы был другой 1984 год, не тот изначальный 1984 год, который мы знаем, а другой, преобразованный 1984 год? А что, если бы нас вдруг забросило в такой мир? Конечно, будет нащупывание новой реальности.
В промежутке между Реальностью А и Реальностью Б, в инверсии реальностей, насколько далеко мы могли бы сохранить наши данные ценности, и в то же время, к какой новой морали мы могли бы перейти, чтобы породить? Это одна из тем произведения. Я потратил три года на написание этой истории, за это время я пропустил ее гипотетический мир через себя в качестве симуляции. Хаос все еще там — в полной мере.
Но после долгих проб и ошибок у меня появилось сильное ощущение, что я наконец-то понял это с точки зрения сюжета. Возможно, решение начинается с мягкого принятия хаоса не как чего-то, чего «не должно быть», что принципиально отвергается, а как того, что «есть на самом деле».
Возможно, я слишком оптимистичен. Но как рассказчик, как, надеюсь, скромный пилот разума и духа, я не могу не чувствовать, что мир тоже, после долгих проб и ошибок, обязательно обретет новую уверенность в том, что он понял, что мир, несомненно, обнаружит некоторые подсказки, которые подскажут решение, потому что, наконец, и мир, и история уже перешагнули порог многих столетий и прошли множество вех, чтобы дожить до наших дней.
Харуки Мураками . Он является одним из самых плодовитых и высоко оцененных японских писателей художественной и научно-популярной литературы. Его последний роман — IQ84 , что по-японски произносится так же, как 1984. Это эссе было переведено с японского Джеем Рубином.
Борьба за свет и жизнь в лесном пологе: отделяем реальность от фантазии
20 марта 2021 года я в очередной раз исследовал лиственные пойменные леса в восточной части национального заповедника дикой природы Уилер недалеко от Хантсвилля, штат Алабама. Я сосредоточил свое внимание на предыстории, узнавая больше о жесткой конкуренции между деревьями за солнечный свет. В научной литературе я мало что нашел, чтобы опровергнуть или поддержать мои наблюдения. Я продолжу изучение полога леса в последующие периоды покоя. Плотная лиственная листва в пределах основного полога и закрывающая обзор нижняя и средняя листва делают невозможными наблюдения за вегетационным периодом.
Деревья разговаривают друг с другом
Журнал Smithsonian Magazine (март 2018 г.) опубликовал статью о Питере Волллебене под названием Разговаривают ли деревья друг с другом . Из статьи:
Вольлебен, немецкий лесник и писатель, обладает редким пониманием внутренней жизни деревьев и умеет описать ее доступным, выразительным языком. Сейчас, в возрасте 53 лет, он стал неожиданной сенсацией для издателей. Его книга «Скрытая жизнь деревьев: что они чувствуют, как они общаются», написанная по настоянию его жены, разошлась тиражом более 800 000 экземпляров в Германии и теперь входит в списки бестселлеров еще в 11 странах, включая США и Канаду. .
Со времен Дарвина мы обычно думали о деревьях как о стремящихся, обособленных одиночках, конкурирующих за воду, питательные вещества и солнечный свет, где победители затеняют проигравших и высасывают их досуха. Лесная промышленность, в частности, рассматривает леса как систему производства древесины и поле битвы за выживание сильнейших.
В настоящее время имеется значительное количество научных данных, опровергающих эту идею. Вместо этого он показывает, что деревья одного и того же вида являются общими и часто образуют союзы с деревьями других видов. Лесные деревья эволюционировали, чтобы жить в кооперативных, взаимозависимых отношениях, поддерживаемых общением и коллективным разумом, подобным колонии насекомых. Эти парящие колонны из живого дерева притягивают взгляд к своим раскидистым кронам, но настоящее действие происходит под землей, всего в нескольких дюймах под нашими ногами.
Ах, волшебство сказок и Гарри Поттера! Я полагаю, что в моде антропоморфизация деревьев и лесов. Я даю Wohlleben следующее: большая часть действия на самом деле происходит под землей. Я знал о существенной роли микориз еще со студенческих лет, о синергетическом взаимодействии между грибами и растениями, в частности деревьями. Это соотношение увеличивает поглощающую способность корней дерева (воду и питательные вещества) на порядки.
Признаюсь, я старый Лесная промышленность Лесничий (1973-85). И я признаю, что твердо придерживаюсь своей веры в то, что леса — это полей битвы за выживание сильнейших . Взгляд National Geographic на характеристику Волллебена внутренней жизни деревьев становится общепринятой догмой. В моем объективном мире прикладной экологии догма выступает как враг науки. Наука никогда не определяется общественным мнением.
От фантазии к реальности
Давайте посмотрим на пойменный лиственный лес внизу, состоящий из смешанных лиственных пород, хорошо растущий, с деревьями, достигающими более 100 футов ввысь. Конечно, его микоризное сообщество активно.
Я просто не согласен с основным тезисом Волллебена: Лесные деревья эволюционировали, чтобы жить в кооперативных, взаимозависимых отношениях, поддерживаемых общением и коллективным разумом, подобным колонии насекомых. Вместо этого я вижу острую конкуренцию под землей за влагу и питательные вещества и над землей за свет и жизнь. Вид сверху на навес ниже показывает кроны дубов, полностью занимающие верхний ярус, каждая из которых на данный момент выделила свою зону обитания, что предполагает застой, которого просто не существует в насаждениях, которые все еще развиваются, растут и созревают. У деревьев нет согласовал условия перемирия, прекращения боевых действий.
Дерево, возвышающееся над этой фотографией, представляет собой яркий красный дуб диаметром 30 дюймов. На мой взгляд, это не заботливый более крупный брат, ухаживающий за своими немного меньшими и немного более низкими соседями. Это безжалостный конкурент, как заключил Дарвин, стремящийся к процветанию и выживанию, чтобы его потомство распространилось на следующее поколение. Жизнь в лесу — игра с нулевой суммой. Необходимые ресурсы света кроны, влажности и плодородия почвы конечны. То, что собирает одно дерево, идет за счет его соседей.
Вот 16-дюймовый гикори в диаметре, достигающий основного навеса (внизу справа). Он укрепил свое положение, но не живет в гармонии с любовью со своими соседями. Гораздо меньшее дерево в нижнем левом углу (кажется, вырастающее из нижнего левого угла фотографии) того же возраста, что и гикори. Он занимает часть пространства навеса. Он проиграет битву за продление жизни в короне. Ни одно из соседних деревьев в какой-то волне великодушия и сострадания не выдержит его. Они ищут свою небольшую долю основного солнечного света и подземных ресурсов. В очень неэгалитарной манере они сокрушат его, а затем сразятся с выжившими за полученную награду.
Лесные деревья эволюционировали, чтобы жить в кооперативных, взаимозависимых отношениях, поддерживаемых общением и коллективным разумом, подобным колонии насекомых? Нет, не в лесах моего опыта!
В последний сезон покоя (2020-21 гг.) я впервые за пятьдесят с лишним лет работы профессиональным лесником и экологом-прикладником начал изучать конкуренцию между кронами деревьев. Я узнал, что белые дубы в наших лесах требуют много места в кроне. Это белый дуб внизу в верхней части изображения. Мохнатый гикори с относительно меньшей кроной возвышается в левом нижнем углу фотографии. Деревья одинакового диаметра. Обратите внимание, что ни один из этих основных обитателей навеса не соприкасается. они вроде соглашаются не вторгаться в пространство друг друга; рабочее слово кажется .
Однако они не уважают пространство друг друга. Наоборот, я убежден, что за тысячи поколений эволюции деревья запрограммированы на то, чтобы избежать переплетения крон. Такое переплетение приводит к трению и истиранию, поскольку ветер раскачивает и раскачивает кроны. Возможно, старый детский стишок основан на этом феномене застенчивости кроны:
Качайтесь, детка, на вершине дерева,
Когда дует ветер, колыбель качается.
Когда ветка сломается, колыбель упадет,
И спустится ребенок, колыбель и все такое.
Несмотря ни на что, эволюция… а не соседская любовь и уважение… диктуют, чтобы кроны деревьев не соприкасались физически!
Конкуренция за основные ресурсы сайта приведет к тому, что проиграют менее способные люди. Однако неспособность эффективно конкурировать — не единственная причина гибели стеблей. Вот красный дуб диаметром 20 дюймов, который сломался ветром на высоте 12 футов над землей. Почему этот? Я могу только предположить, что он сломался в какой-то момент структурной слабости. В отличие от белого дуба, красный дуб не требует кажущегося чрезмерно большого пространства под кроной. Этот человек упал всего за предыдущие 2-5 лет … но уже сейчас корона, открывающая его слева (справа внизу), закрывается. Жизнь в лесу собака-собака !
Давайте обратимся к мертвому белому дубу диаметром 22 дюйма. Я понятия не имею, что привело к его гибели. Я не видел следов удара молнии. Ученый во мне ищет непосредственную причину. Фаталист просто замечает, что его время пришло. Я сталкиваюсь с лесными тайнами всех мастей. Просто кажущаяся яркой и доминирующей особь умерла, оставив (внизу справа) стоящий скелет того, что когда-то было массивным пологом, типичным для доминирующих белых дубов в наших лесах.
Он оставил большую пустоту и значительное количество солнечного света. Соседние выжившие будут сражаться за свою долю.
Я вижу жестокую непрекращающуюся конкуренцию за свет и жизнь купола. Я не принимаю идею любящего и заботливого сообщества, практикующего внутри- и межвидовое общение и сотрудничество. И пока я реагирую на его основную посылку, позвольте мне несколько интуитивно отреагировать на очевидное высокомерие Волллебена и его предполагаемое моральное превосходство над кулачными махинаторами в лесной промышленности. В начале своей карьеры я проработал в этой отрасли 12 лет, работая в компании, которая владела 2,2 миллиона акров лесных угодий на юго-востоке США, и ответственно занимался лесохозяйственными операциями в контексте глубокой земельной этики. В последние три года работы в компании я руководил подразделением, непосредственно отвечающим за управление принадлежащими компании лесными угодьями площадью 500 квадратных миль в центральной и южной части Алабамы. Хотя я не антропоморфизировал эти леса, я признал взаимосвязанную реальность всей лесной экосистемы: ее растений, животных, других организмов, воды, почвы и атмосферы. К тому времени я еще не наткнулся на эту цитату Альберта Эйнштейна: Дело не в том, что одна вещь является чудом, а в том, что все это является чудом . Тем не менее, благодаря своему образованию в области лесоводства, моей личной страсти и выраженной компанией этике земли, я знал, что все это — чудо, в том числе то, что мне выпала честь работать с такой великолепной природной системой и работать в компании, придерживающейся этики земли.
Со времен Дарвина мы обычно думали о деревьях как о стремящихся, обособленных одиночках, конкурирующих за воду, питательные вещества и солнечный свет, где победители затеняют проигравших и высасывают их досуха. Я придерживаюсь точки зрения Дарвина в отношении конкуренции между деревьями. Он не сказал, что лес не является интегрированной системой, и я тоже. Я вижу наши леса как сложные меритократии. Система и отдельные люди работают лучше всего, когда выживают сильные. Природа не устанавливает квот на видовой состав и не ищет какой-то определенной смеси сильного и слабого. в целом , независимо от того, как собираются части, является чудом.
Мысли и размышления
- Предлагаю два наблюдения из моего похода в середине марта:
- Видимое действие леса происходит высоко над нами; ее невидимый динамизм лежит у нас под ногами в почве.
- Лес — живое чудо биологии, красоты и жесткой конкуренции между деревьями.
Вдохните и поглотите эликсир природы. Пусть природа вдохновляет, информирует и вознаграждает вас!
Примечание: Все изображения сообщений блога созданы и сфотографированы Стивеном Б. Джонсом, если не указано иное. Пожалуйста, распространите изображения с указанием авторства: «© 2021 Steve Jones, Great Blue Heron LLC. Все права защищены.»
Другое примечание: Если вы пришли к этому сообщению через публикацию в Facebook или другим путем, зарегистрируйтесь сейчас (бесплатно… без обязательств), чтобы получать оповещения по электронной почте о моих сообщениях в блоге: http://eepurl. com/ cKLJdL
И третий: Я доступен для вдохновленной природой устной речи, письма и консультаций — свяжитесь со мной по адресу [email protected]
Напоминание о моей личной и профессиональной цели, страсти , и Причина
Если бы только больше из нас смотрели на нашу драгоценную окружающую среду через фильтры, которые я использую. Если бы только мой миссия и видение можно умножить на неисчислимые порядки:
Миссия : Используйте письменность и устную речь для обучения, вдохновения и предоставления читателям и слушателям возможности понимать, ценить и наслаждаться Природой… а также принимать и практиковать Управление Землей .
Видение :
- Люди всех возрастов будут уделять больше внимания – и более регулярно взаимодействовать с Природой… и примут и будут практиковать информированное и ответственное управление Землей.
- Они по-новому увидят свое отношение к нашему естественному миру… и яснее поймут свой земной дом.
Слоган/девиз : Стив (Большая голубая цапля) вдохновляет и стремится к лучшему будущему через жизнь, вдохновленную природой!
Три книги Стива
Я написал свои книги Лидерство, основанное на природе (2016 г.), Вдохновленное природой обучение и лидерство (2017 г.) и Отлученные места: истории о тюленях и снежных вершинах Природа (2019 г., в соавторстве с доктором Дженнифер Уилхойт), чтобы побудить всех граждан признать и оценить, что каждый урок жизни, обучения, служения и лидерства либо записан на неизгладимой в , либо сильно вдохновлен природой.
Я начал писать книги и посты по нескольким причинам:
- Я люблю ходить в походы и исследовать природу
- Я вижу изображения, которые хочу (и делаю) заснять на свою надежную камеру iPhone
- Мне нравится объяснять эти изображения — в душе я педагог
- Я не играю в гольф!
- Я действительно люблю писать — это хобби, которое мне никогда не было нужно, когда моя карьера поглотила меня
- Джуди предположила, что мое письмо в значительной степени является моим наследием для наших двух детей, наших пяти внуков и всех нерожденных поколений после .