Морфологический разбор слова «брат»
Часть речи: Существительное
БРАТ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «БРАТ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
БРАТ |
|
Все формы слова БРАТ
БРАТ, БРАТА, БРАТУ, БРАТОМ, БРАТЕ, БРАТЬЯ, БРАТИЙ, БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯХ
Разбор слова по составу брат
Основа слова | брат |
---|---|
Корень | брат |
Нулевое окончание |
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «БРАТ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «брат»Примеры предложений со словом «брат»
1
Брат не разговаривает с
2
Иди, брат, иди, – посоветовал Санин, – и я бы пошел, если бы, к сожаленью, она не была слишком уверена в том, что я ей брат!
Санин, Михаил Петрович Арцыбашев, 1907г.3
Впрочем – непритязателен брат: брат, Иван!
Маски, Андрей Белый, 1930г.4
Никанор был во многом, как брат, брат, Иван;
Маски, Андрей Белый, 1930г.5
это будет тогда, когда брат, – брат, Иван, – с восстановленной силою явится первым свидетелем.
Маски, Андрей Белый, 1930г.Найти еще примеры предложений со словом БРАТ
Диктанты | Материал по русскому языку (3 класс) по теме:
Контрольная работа по русскому языку №1. Диктант. 3 класс.
Тема: «Повторение орфограмм корня»
Одинокий.
Поздняя осень. За редкими берёзками видна полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.
Близко слышу зов журавля. Вижу одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?
Журавль с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.
Грамматическое задание.
1 вариант.
1.Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную. Образец: слова — слово.
2.Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т.
Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ненас…ный, ужас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный
2 вариант.
Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом напиши проверочные слова. Образец: беседка – беседовать.
2.Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву о.
См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить
Контрольная работа по русскому языку №2. 3 класс.
Тема: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»
1 вариант.
1.Раздели слова на слоги.
Теремок, ягода, мельник, читать, стриж
2.Выпиши слова, в которых радом находятся звонкий и глухой согласные звуки.
Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора
3.Сделай фонетический разбор слова клоун.
4.Выпиши слова с одинаковыми приставками.
Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить
5.Разбери по составу слово пылинка.
2 вариант.
1.Раздели слова на слоги.
Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка
2.Выпиши слова, в которых радом находятся два глухих согласных звука.
Место, плавучий, ускакать, союз, дочка, болтун, обжигать, детвора
3.Сделай фонетический разбор слова грязь.
4.Выпиши однокоренные слова.
Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать
5.Разбери по составу слово крикун.
Контрольная работа по русскому языку №3. Диктант. 3 класс
Тема: «Простое предложение»
Чижи.
У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.
Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.
Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы.
Грамматическое задание.
1 вариант
1.Спиши предложения и выдели подлежащее и сказуемое.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
На поляне мы увидели ель.
2 вариант.
1.Спиши предложения и выдели подлежащее и сказуемое.
С болота донёсся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.
Завтра мы пойдём в музей.
Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку №4. Диктант. 3 класс
Тема: «Орфограммы, изученные во втором классе»
Белки.
В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.
В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.
В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.
Проворна и весела умница белка.
Грамматическое задание.
1 вариант.
Запиши слова в два столбика:
1) слова с гласной а в приставке;
2)слова с гласной о в приставке;
Н…ступить, …блететь, …тъехать, н…дрезать, д…писать, п…лить, з…вернуть, н…помнить, …бъяснение
2 вариант.
Составь и запиши десять слов с приставками без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас- . Отметь приставки в словах.
— ветреный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -пугать, -толковый, -гладить
Контрольная работа по русскому языку №5. Диктант. 3 класс.
Тема: «Правописание слов, образованных сложением. Буквы о,ё после шипящих. Буква ы после ц».
Август.
Конец лета. Тише стали щёлкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.
В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щёголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Берёзки стоят совсем жёлтые. Дуб усыпан золотыми желудями.
Мы говорим шёпотом. Боимся спугнуть тишину.
Примечание: Выделенные написания чётко проговариваются учителем.
Орфографические задания.
1 вариант.
1.Выпиши из диктанта три слова с двумя корнями, подчеркни соединительные гласные.
2.Запиши слова в два столбика: 1) слова с пропущенной буквой е;2)слова с пропущенной о.
Ш…лк, ш…фёр, ч…рный, ш…ссе, реш…тка, уч…ба, ш…в, ш…рты
2 вариант.
1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Буквы о,ё после шипящих в корне слова».
2.Запиши слова в два столбика: 1) слова с пропущенной буквой и;2)слова с пропущенной ы
Ц..плёнок, станц..я, традиц…я, ц…ган, ц…рк, (царские) дворц…, (пушистые) зайц…
Контрольная работа по русскому языку №6. 3 класс.
Тема: «Простое предложение; члены простого предложения».
1 вариант.
1.Из предложений выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея. Лужи затянул тонкий ледок. К вечеру небо посветлело.
2.Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Мы любили играть под липами. Ярко светит летнее солнышко.
3.запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.
Я люблю читать (что?)… и мечтать (о чём?) … .
Я выполнил рисунок (чем?) … .
4.Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.
Ель растёт во влажных лесах. Игрушки висят на ели. На поляне дети увидели ель.
5.Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.
Сундук — _______ лежать — ________ старый — чердак — _ _ _ _ _
6(дополнительное).Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: _________ _____________ .
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Контрольная работа по русскому языку №6. 3 класс.
Тема: «Простое предложение; члены простого предложения
2вариант.
1.Из предложений выпиши грамматические основы.
С болота донёсся журавлиный клич. Холодный ветер легко продувает плащ. В кустах за поляной раздался посвист рябчика.
2.Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики. Завтра мы пойдём в музей.
3.Запиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.
Дуб боится крепких морозов. Отец быстро вскопал грядку.
4.Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка .
Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз. Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками. Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.
5.Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.
Сорока — _______ ухаживать — ________ потомство — _ _ _ _ _ _ _ _ заботливо — _ _ _ _ _ _ свой —
6(дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме: _________ _ _ _ _ _ _____________ .
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Утверждаю
Директор __________________
Контрольная работа по русскому языку №7.
Итоговый диктант за 1 полугодие
Тема: «Орфограммы изученные в 1 и 2 четвертях 3-го класса».
Кормушка.
Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
Орфографическое задание.
1 вариант.
1. Во втором предложении найди и подчеркни однородные члены предложения.
2.Запиши слова в 3 столбика: 1-й слова, с орфограммой в приставке, 2-й с орфограммой в корне, 3-й с орфограммой в суффиксе. Буквы –орфограммы подчеркни.
Полёты, поляна, звёздный, ключик, жучок, шёлк, подъём, отставил, сказка, зайчонок.
2 вариант.
1. В пятом предложении найди и подчеркни однородные члены предложения.
2. Запиши слова в 3 столбика: 1-й слова, с орфограммой в приставке, 2-й с орфограммой в корне, 3-й с орфограммой в суффиксе. Буквы –орфограммы подчеркни.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок
Контрольная работа по русскому языку №8. Диктант. 3 класс.
Тема: «Суффиксы»
Весенняя поездка.
В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.
Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы. Какой вкусной она была!
Вечерело. Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку.
Слова для справок: всем, цветущий, околдовала, вечерело.
1 вариант.
1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -ечк- или –ичк-.
Единица, книжка, пташка, страница, ложка, подушка, чашка, шишка.
2.Спиши слова. Вставь, где это необходимо, мягкий знак.
Стриж…, дрож…, падеж…, мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…,
2вариант.
1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -енк- или –инк-.
Тропа, вишня, солома, сосна, царапина, башня, трещина, смородина
2.Спиши слова. Вставь, пропущенные буквы.
Букаш…чка, рубаш…чка, кош…чка, чаш…чка, сит…чко, врем…чко, сем…чко, пугов…чка
Контрольная работа по русскому языку №9.Контрольное изложение. 3 класс.
Весна идёт.
Весна. Оживает природа. Скоро зазвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв и превратит лужицы в озёра, а озёра в моря.
Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся ещё.
Пройдёт месяц и ландыш нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашелестит листва.
Контрольная работа по русскому языку №10. Диктант. 3 класс.
Тема: «Правописание окончаний имён существительных»
Енот.
Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам рек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая. На хвостике окраска кольцами то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная с белой оторочкой.
Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном. Енот, и жёлуди, и орехи, и ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой.
Контрольная работа по русскому языку №11. 3 класс.
Итоговый диктант за 3-ю четверть.
Тема: «Правописание окончаний имён существительных»
Кукушонок.
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
Слова для справок: яички, его
Орфографическое задание. 1 вариант
1.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием –инк- или –енк-.
Проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, калина
2.Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.
Душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица,
Образец: товарищ – товарищем (Т. п., ед. ч.).
2 вариант
1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или –ек-.
Чеснок. Сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт
2.Поставь каждое слово в форму дательного падежа, единственного числа. Отметь окончания.
Цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь
Образец: сестра – сестре (Д. п., ед. ч.).
Контрольная работа по русскому языку №12. Списывание. 3 класс.
Тема: «Орфограммы в корне слова»
Спиши текст. Выпиши из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы орфограммы подчеркни.
«Звонкие и глухие согласные в корне слова».
«Безударные гласные в корне слова».
«Буквы ё и о после шипящих в корне слова».
Мышь – малютка.
Мышь – малютка – самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышь- малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям и кустам. В высокой траве зверёк сплетает из травинок чудесное гнёздышко-шалашик. Оно подвешено на стебельке высоко над землёй. Не страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата.
Контрольная работа по русскому языку №13. 3 класс.
Тема: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»
1 вариант.
1.Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.
Высокий дом, железная лестница, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, доброе лицо, летняя веранда.
2.Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.
Старый ослик, на верхней полке, тёмной ночью, для первого класса
3.Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.
Летним днём мы шли по сосновому лесу. Белый туман расстилается над тихими лугами.
4.Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.
Большой, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин
5.Запиши данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе.
Грубый, умный, седой, сильный
Образец: красивый – красив (м. р., ед.ч.)
6(дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
Контрольная работа по русскому языку №13. 3 класс.
Тема: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»
2 вариант.
1.Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в мужском роде. Чёрные брюки, ёлочная игрушка, высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, старое здание, широкий проспект, трудное правило, зимние вечера, новое упражнение, верный друг, дальняя дорога, воскресный день
2. Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Отметь окончания имён прилагательных, в скобках укажи род, число и падеж. Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.
3.Спиши предложения, подчеркни все имена прилагательные как члены предложения. По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам сказки. Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше.
4.Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались. Лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный
5.Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа. Ласковы, ласкова, ласковая, наимудрейшая, мудрая, мудрее, мудра, аккуратная, аккуратен, аккуратна, Внимательная, внимательна, внимателен, прекрасная, прекраснейшая, прекрасна, прекраснее
6(дополнительное). Спиши текст. Найди качественные имена прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.
Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.
Итоговая контрольная работа по русскому языку №14 за 3 класс.
Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»
1 вариант.
1. Сделай фонетический разбор слова лень.
2.Разбери по составу слово белизна.
3.Спиши словосочетания, определи склонение и падеж имён существительных.
Добраться до города, поделиться с сестрой, услышать в тиши
4.Спиши предложения. Определи род, число и падеж всех имён прилагательных.
Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.
5.Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.
Младшая сестра учится в музыкальной школе. Летний дождь барабанит в окно.
6(дополнительное). Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное, женского рода, 3-го склонения, стоит в форме единственного числа, винительного падежа, в предложении является обстоятельством.
Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.
Итоговая контрольная работа по русскому языку №14 за 3 класс.
Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»
2 вариант.
1. Сделай фонетический разбор слова пляж.
2.Разбери по составу слово часовой.
3.Спиши предложение, определи склонение и падеж имён существительных.
Из Москвы на север летит быстрый самолёт
4.Выпиши из текста качественные имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Определи род, число и падеж этих прилагательных.
Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.
5.Спиши. Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.
Холодом дышит звёздное небо. Я читаю книги перед сном.
6(дополнительное). Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное, женского рода, 1-го склонения, стоит в форме множественного числа, предложного падежа, в предложении является обстоятельством.
Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.
Итоговая контрольная работа по русскому языку №15 за 3 класс.
Диктант.
Лето.
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.
К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершине сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.
Орфографическое задание.
1 вариант.
1.Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.
В кроват… — в кроватк…, о мам… — о матер…, для мышк… — об мышк…
2 вариант.
1.Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.
В кроват… — в кроватк…, о мам… — о матер…, для мышк… — об мышк…
История, лирика и воздействие
Стих 1
Поднимите каждый голос и пойте,
Пока земля и небо не зазвенят,
Зазвучит гармония Свободы
«Свобода», о которой написал Джеймс Велдон Джонсон, включала права и защиту что гражданам африканского происхождения в Соединенных Штатах было обещано, но они еще не получили. Хотя песня была написана более чем через поколение после того, как порабощенные освободились во время Гражданской войны в США, песня обращалась к миру, изобилующему сегрегацией Джима Кроу, угрозой насилия со стороны толпы и линчевания.
Пусть наша радость поднимется
Высоко, как слушающие небеса,
Пусть она звучит громко, как бушующее море.
Спой песню, полную веры, которой нас научило темное прошлое,
Пленников сажают на борт невольничьего корабля на западном побережье Африки, около 1880 года. s состав: рабство. Система жестокой бесчеловечности, рабства прививала захваченным африканским женщинам и мужчинам волю к выживанию, часто подкрепляемую религиозными верованиями («верой»), которые гарантировали будущую свободу и искупление.
Спойте песню, полную надежд, которые принесло нам настоящее;
Американский педагог, экономист и промышленник Букер Т. Вашингтон (1856-1915), основатель Института Таскиги в Алабаме. Hulton Archive/Getty Images
На момент выхода песни Джонсон был преподавателем в Джексонвилле, Флорида, и быстро нацелился на объединенный Север. На рубеже веков США медленно, но верно расцветали новыми формами массовой культуры и расовой политики, которыми руководили влиятельные лидеры, включая Букера Т. Вашингтона. На этом этапе своей жизни у Джонсона были все основания полагать, что чернокожие американцы сыграют ключевую роль в обеспечении лучших дней для нации.
Встречая восходящее солнце начала нашего нового дня,
Давайте идти вперед, пока не будет одержана победа.
Universal Newsreel
Публичные марши быстро стали важной стратегией протеста в начале 20-го века, поскольку чернокожие общины использовали свою численность для оказания давления на местных и национальных политиков и институты. Победа была не чем иным, как равными правами и полным включением, что влекло за собой соблюдение и расширение буквы закона. Достижения, достигнутые в этот период, некоторые из которых были достигнуты Джонсоном, подготовили почву для последующих движений за расовую справедливость.
Стих 2
Каменистая дорога, по которой мы шли,
Эта строка намекает на историю и на многочисленные препятствия, которые чернокожие американцы пережили со времен трансатлантической работорговли. Это подчеркивает, как политические завоевания эпохи Реконструкции были полностью стерты и заменены репрессивной системой Джима Кроу.
Горький карающий жезл,
Кнут и обувь раба представлены на выставке в Президентском музее и библиотеке Авраама Линкольна. Архив Халтона / Getty Images
«Наказующая розга» сразу же вызывает в воображении образы жестокой порки, которой подвергались порабощенные чернокожие на плантациях. Белые поработители использовали эти избиения как способ унизить и инфантилизировать порабощенных людей.
Чувствовалось в те дни, когда умерла нерожденная надежда;
Тем не менее, с постоянным ритмом,
Группы безработных собираются перед Белым домом перед парадом протеста в Вашингтоне в 1930 году. AP Photo/File
Эти слова свидетельствуют о постепенном прогрессе и движении вперед афроамериканцев, несмотря на многочисленные препятствия на пути.
Не пришли ли наши утомленные ноги
туда, где вздыхали наши отцы?
Авраам Линкольн на подписании Прокламации об освобождении рабов, давшей им свободу. Hulton Archive/Getty Images
В этих словах воплощена мечта афроамериканцев, которые к началу Гражданской войны увидели на горизонте свободу. К моменту написания этих текстов чернокожие американцы добились свободы, осознав цель своих предков.
Мы прошли путь, политый слезами.
История афроамериканцев полна историй о печали и смерти. Слезы тех, кто остался, проложили дорогу поколениям — как болезненное напоминание о том, что борьба за свободу и права не была легкой.
Мы пришли, прокладывая свой путь через кровь убитых,
Толпа линчевала чернокожего на Кларксон-стрит, Нью-Йорк. Из иллюстрированных лондонских новостей — 8 августа 1863 года. Hulton Archive/Getty Images
Кровь в этой строфе намекает на линчевание и другие акты насилия белой толпы, которые формировали жизнь чернокожих в 19-м и 20-м веках.
Из мрачного прошлого,
До сих пор мы стоим наконец
В этих словах заключен дух силы и стойкости. Несмотря на болезненный опыт прошлого, чернокожим американцам не нужно опускать голову от стыда. Они могут стоять вместе в уверенности, что все их надежды и стремления однажды оправдаются.
Куда льется белый отблеск нашей яркой звезды.
Стих 3
Боже наших утомительных лет,
Боже наших безмолвных слез,
Прихожане чернокожих позируют у церкви в Джорджии, около 1899-1900 гг. Everett/Shutterstock
Последний стих откровенно религиозен. Церкви были ключевыми учреждениями в черных общинах после эмансипации. К 1900 году общины приняли ценности викторианского среднего класса и пренебрежительно относились к эмоциональному религиозному выражению, которое они ассоциировали с порабощением. В этой песне страдание приглушено, «устало» и «молчаливо», а музыка и текст предлагают «респектабельную» форму протеста. Однако несколько лет спустя пятидесятничество возродило открытые эмоции в поклонении чернокожим и заложило основу для госпела и соул-музыки, песен движения за гражданские права и даже хип-хопа.
Ты, кто привел нас так далеко на пути;
Ты, кто могуществом Твоим,
Вывел нас на свет,
Сохрани нас навеки в пути, молимся.
Да не собьются ноги наши с тех мест, Боже наш, где мы Тебя встретили,
Дабы сердца наши, опьяненные вином мира сего, не забыли Тебя;
Братья Джонсон были светскими людьми: Джеймс был одним из первых чернокожих адвокатов и стал дипломатом и борцом за гражданские права, а Розамонд была композитором, который помог создать бродвейский мюзикл. Религиозные чернокожие беспокоились об искушениях и ловушках мира, а заявления, ориентированные на общество, такие как эта песня, предупреждали молодых людей, чтобы они держались подальше от опасности. Будущие чернокожие лидеры, такие разные, как Маркус Гарви, Мартин Лютер Кинг-младший и Малкольм Икс, будут подчеркивать необходимость духовной дисциплины в повседневной жизни и в социальной борьбе.
В тени Твоей руки,
Да пребудем мы вечно,
Верны нашему Богу,
Верны нашей родной земле.
Школьные власти Джексонвилля, несомненно, поощряли включение этих патриотических чувств, но эта последняя фраза также отражает веру Джонсонов и многих других чернокожих в лучшее будущее Америки. До и после 1900 года сепаратисты воспринимали США как расистскую страну, которая никогда не примет чернокожих, но сторонники интеграции, такие как братья Джонсон, утверждали, что убеждение, протест и организация в конечном итоге приведут к сосуществованию рас и равным возможностям для всех. Такие противоположные взгляды сохраняются и сегодня.
Над пропастью во ржи
Резюме
После безрадостной поездки в город с Экли и еще одним студентом Холден приступает к написанию описательной тематической статьи для Стрэдлейтера. Он решает написать о бейсбольной перчатке для левой руки своего брата Элли. Элли умерла от лейкемии 18 июля 1946 года, когда семья отдыхала в штате Мэн. Холдену тогда было 13 лет, Элли на два года младше. Холден заканчивает эссе около 22:30.
Анализ
Мошенничество Пэнси распространяется даже на меню в столовой. Основное блюдо субботними вечерами всегда стейк. Холден подозревает, что цель — произвести впечатление на родителей, которые приходят в гости в воскресенье и спрашивают своих сыновей, что они ели на ужин накануне вечером.
В лучшем случае жизнь в Эйгерстауне скучна. У Холдена нет пары, поэтому он едет на автобусе в город с Экли и Малом Броссарами, где они играют в пинбол и едят гамбургеры. Они вернулись в общежитие к 20:45.
Перчатка левши Элли (, а не рукавица ловца, так отличающаяся от Холдена, который носит свою шляпу, как кетчер — задом наперед) — один из доминирующих символов романа. Это важно, потому что раскрывает характер любимого младшего брата Холдена. Алли писал стихи зелеными чернилами по всей перчатке, чтобы ему было что почитать, когда он будет в поле и ему будет скучно. Холден говорит нам, что Элли был чрезвычайно умным и самым хорошим членом его семьи. По словам Холдена, у него были такие рыжие волосы, которые каким-то образом подсказывали ему, когда Элли была рядом, даже когда он не мог ее видеть. В ночь, когда Элли умерла, Холден спал в гараже и сломал руку, выбивая окна гаража.
На протяжении всего романа Холден защищает детей и невинность. Наверняка это связано с его чувствами к Элли, которую он не смог защитить от смерти. Он держит с собой бейсбольную перчатку Элли и часто думает о своем брате. Мы можем подозревать, что Стрэдлейтеру будет потрачена впустую такая интимная тема.
Хронологически Холдену было 13 лет, когда 11-летняя Элли умерла 18 июля 1946 года. Ему было семнадцать, когда он рассказывает свою историю. В зависимости от даты дня рождения Холдена — и его достоверности с числами — мы могли бы сделать обоснованное предположение относительно времени действия в романе: по-видимому, Холден находится в Калифорнии, где-то в середине 1950, вероятно, сообщающий о событиях конца 1949 года.
Глоссарий
рэкет любая нечестная схема или практика.
Браун Бетти запеченный яблочный пудинг со сливочным маслом, специями, сахаром и панировочными сухарями.
галоши галоши, особо высокие, галоши на теплой подкладке из резины и ткани.
бридж любая из различных карточных игр, для двух пар игроков, развившаяся из виста.