Разбор слова по составу 7 класс: ГДЗ, русский язык, 7 класс, Львова С.И. Как выполнить морфемный разбор слова? – Рамблер/класс

100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА

Выпускные экзамены уже на пороге, а родители и дети с замиранием сердца ждут итоговых баллов и готовятся к поступлению.

Как облегчить этот процесс и сделать его менее волнительным? Лучшее решение — правильно выбрать колледж, чтобы потом не пожалеть.

Почему IT-колледж

Рентабельное образование — тренд последних лет. Это значит, что затраты ресурсов — денег, времени, усилий — должны окупиться в среднесрочной перспективе. С этой точки зрения многие профессии перестают быть привлекательными для вчерашних школьников, потому что обучение занимает иногда до 10 лет.

В IT все иначе. В образовательных учреждениях программы построены так, чтобы давать студентам больше практических навыков, стоящих на фундаменте теории. К тому же индустрия информационных технологий — это разнообразные перспективы: можно работать на местные, зарубежные компании или не выбирать вовсе и работать удаленно. Зарплаты айтишников во всех странах мира в среднем выше, чем заработок специалистов других отраслей. В Казахстане эта разница составляет более 100%: 

Средняя зарплата айтишника — 558 700 тг

Средняя зарплата в Казахстане в целом —  204 168 тг 

На что смотреть при выборе колледжа

Выбор вслепую чреват неудовлетворенностью от учебного процесса и разочарованием в профессии. Есть несколько критериев, которые помогут определиться с колледжем и не пожалеть. 

Образовательные программы

В первую очередь нужно изучить, какие профессиональные области предлагают местные колледжи. Так проще охватить весь рынок труда и понять, в каком направлении нужны кадры. Можно сходить на дни открытых дверей, познакомиться с преподавателями, студентами и выпускниками, чтобы от первого лица узнать об учебных планах

Самый простой способ — зайти на сайт образовательной организации и изучить раздел с программами. На сайте Хекслет Колледжа, который открывается в Алмате, подробно указаны направления обучения, будущие навыки студентов и дисциплины.   

Рейтинг

Важную роль играют отзывы. Их можно найти в интернете на специальных платформах-отзовиках. Основная проблема таких сайтов — не всегда достоверная, а подчас просто эмоциональная информация. За аккаунтом на отзовике может скрываться как реальный студент, так и представитель конкурирующей организации — отличить их бывает непросто.

Чтобы отделить реальные отзывы от накрученных (хвалебных или слишком негативных), можно выбрать другой способ — подписаться на официальные студенческие странички колледжа в соцсетях. Важно, чтобы это был не корпоративный аккаунт, который ведет команда профессионалов, а живая группа или чат, в котором студенты делятся проблемами и расскажут в деталях всю правду об учебном заведении. 

Местоположение и бонусы

Иногда колледжи находятся далеко от места жительства абитуриента — и это большая проблема, если нет возможности переехать или администрация не предоставляет общежитие. 

В этом случае нужно обратить внимание на вариацию форматов обучения: очное, заочное или дистанционное. Лучше, если у колледжа есть все опции, так как в этом случае проще выбрать удобную для себя.

Бюджетные учебные заведения как правило предоставляют стипендию, реже — материальную помощь или гранты. Но эту возможность тоже нужно иметь в виду. В коммерческих колледжах такие бонусы не предусмотрены. 

Консультация с профессионалами

Оценить экспертизу колледжа и его преподавателей бывает сложно, особенно если абитуриент еще плохо разбирается в тонкостях IT-индустрии. Чтобы погрузиться глубже, можно обратиться к практикующим специалистам сферы. Они ответят на вопросы, подскажут, какие подводные камни нужно обязательно иметь в виду, и оценят профессионализм команды колледжа. 

Чем колледж лучше вуза

Основная особенность среднего профессионального образования — его ориентация на практику. В вузах обучение длится больше, а программа составлена так, чтобы студенты получали всесторонние фундаментальные знания не только в своей области. Это отличный подход — но он нравится не всем, особенно если хочется быстрее стартовать в работе.

Второй плюс колледжа — возможность поступления без ЕНТ. Так, для IT-колледжа Хекслет требуется только аттестат за 9 или 11 класс. При этом колледж сохраняет все преимущества для студентов: отсрочку от армии, диплом государственного образца и возможность продолжить образование в вузе — к тому же на льготных условиях.

Наконец, двери колледжа открыты не только для выпускников 9 классов. Без результатов ЕНТ в Хекслет Колледж могут поступить и 11-классники, и люди, давно закончившие школу и получившие стороннее образование.

7 класс. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор слова — Морфемика. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор слова

Комментарии преподавателя

1. Введение

Мор­фе­ми­ка – это раз­дел язы­ко­зна­ния, в ко­то­ром изу­ча­ет­ся си­сте­ма мор­фем языка и мор­фем­ная струк­ту­ра слов.

Мор­фе­ма – это ми­ни­маль­ная зна­чи­мая часть слова.

Мор­фе­мы: ко­рень, суф­фикс, при­став­ка, окон­ча­ние.

Рис. 1. Мор­фе­мы

2 .Корень

Ко­рень – это обя­за­тель­ная часть слова.

Толь­ко из корня со­сто­ят слу­жеб­ные слова (но, для, если), меж­до­ме­тия (ах, алло), мно­гие на­ре­чия (очень, весь­ма), неиз­ме­ня­е­мые су­ще­стви­тель­ные (алоэ, кен­гу­ру) и при­ла­га­тель­ные (беж, макси).

Корни, ко­то­рые могут упо­треб­лять­ся толь­ко в со­че­та­нии с при­став­ка­ми или суф­фик­са­ми, на­зы­ва­ют­ся свя­зан­ны­ми (об-у-ть, раз-у-ть;  о-де-ть, раз-де-ть).

При­став­ка — сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная мор­фе­ма, сто­я­щая перед кор­нем или дру­гой при­став­кой (пере-де­лать, пре-хо­ро­шень­кий, при-мо­рье, кое-где, перео-деть).

Рис.2. При­став­ка

Суф­фикс — сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная мор­фе­ма, сто­я­щая после корня (стол-ик, красн-е-ть).

Рис. 3. Суф­фикс

В линг­ви­сти­ке на­ря­ду с суф­фик­сом вы­де­ля­ют также пост­фикс — сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную мор­фе­му, сто­я­щую после окон­ча­ния или фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са (умы-ть-ся, к-ого-либо). 

3. Окончание

Окон­ча­ние — фор­мо­об­ра­зу­ю­щая мор­фе­ма, вы­ра­жа­ю­щая грам­ма­ти­че­ские зна­че­ния рода, лица, числа и па­де­жа (хотя бы одно из них!) и слу­жа­щая для связи слов в сло­во­со­че­та­нии и пред­ло­же­нии,

Окон­ча­ние есть толь­ко у из­ме­ня­е­мых слов. Нет окон­ча­ний у слу­жеб­ных слов, на­ре­чий, неиз­ме­ня­е­мых су­ще­стви­тель­ных и при­ла­га­тель­ных, де­е­при­ча­стий, ин­фи­ни­ти­ва.

У неко­то­рых слож­ных су­ще­стви­тель­ных и чис­ли­тель­ных несколь­ко окон­ча­ний.

Срав­ни­те: тр-и-ст-а, тр-ех-сот-□, диван□-кро­вать□, ди­ван-а-кро­ват-и.

4. Нулевая морфема

Ну­ле­вая мор­фе­ма – это зна­чи­мое от­сут­ствие мор­фе­мы.

Стола – Р.п.

Стол□ – И.п. или В.п.

Ну­ле­вой суф­фикс мы вы­де­ля­ем, на­при­мер, в форме про­шед­ше­го вре­ме­ни нёс (срав­ни­те: нес-л-а) или форме по­ве­ли­тель­но­го на­кло­не­ния читай.

5. План разбора слова

План мор­фем­но­го раз­бо­ра слова:

1. Вы­де­ля­ем окон­ча­ние и ос­но­ву слова.

2. Вы­де­ля­ем ко­рень слова, под­би­рая од­но­ко­рен­ные слова.

3. Вы­де­ля­ем при­став­ки и суф­фик­сы.

Об­ра­зец  мор­фем­но­го раз­бо­ра:

Двухэтажный (окон­ча­ния –ух, -ый, ос­но­ва … (такая ос­но­ва на­зы­ва­ет­ся пре­ры­ви­стой), корни дв-, этаж-, суф­фикс –н-).

Переулок (окон­ча­ние ну­ле­вое, ос­но­ва пе­ре­улок, ко­рень –ул-, при­став­ка пере-, суф­фикс –ок).

6. Словообразование

Сло­во­об­ра­зо­ва­ние – это про­цесс об­ра­зо­ва­ния про­из­вод­ных слов и раз­дел язы­ко­зна­ния, изу­ча­ю­щий этот про­цесс.

Спо­со­бы сло­во­об­ра­зо­ва­ния:

При­ста­воч­ный: де­лать – переде­лать

Суф­фик­саль­ный: синий – синенький

При­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный: ста­кан – подста­канник

Усе­че­ние: за­ме­сти­тель – зам

Сло­же­ние: лес+степь – ле­со­степь

Сра­ще­ние: веч­но­зе­ле­ный

Аб­бре­ви­а­ция: Мос­ков­ский го­су­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет – МГУ, сбе­ре­га­тель­ный банк – сбер­банк

Суб­стан­ти­ва­ция (пе­ре­ход при­ла­га­тель­но­го или при­ча­стия в су­ще­стви­тель­ное): сто­ло­вая

Сме­шан­ные спо­со­бы сло­во­об­ра­зо­ва­ния: орден+но­сить = ор­де­но­носец (сло­же­ние и суф­фик­са­ция)

7. План слообразовательно разбора слова

План сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­го раз­бо­ра слова:

1. По­ста­вить слово в на­чаль­ную форму.

2. Опре­де­лить слово, от ко­то­ро­го оно об­ра­зо­ва­но. На­при­мер, об­нов­ле­ние – об­но­вить (а не новый).

3. Объ­яс­нить зна­че­ние ис­сле­ду­е­мо­го слова через зна­че­ние слова, от ко­то­ро­го оно об­ра­зо­ва­но (на­при­мер, слу­ша­тель – тот, кто слу­ша­ет).

4. Вы­де­лить ос­но­ву, от ко­то­рой об­ра­зо­ва­но ис­сле­ду­е­мое слово.

5. Ука­зать сред­ство сло­во­об­ра­зо­ва­ния.

6. Ука­зать спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния.

Об­ра­зец сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­го  раз­бо­ра:

1. Под-окон-ник – окно

Ос­но­ва окн-

Сред­ства сло­во­об­ра­зо­ва­ния: при­став­ка под- и суф­фикс –ник. Спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния: при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

2. Мир(о)твор-ец – мир+тво­рить

Ос­но­вы, от ко­то­рых об­ра­зо­ва­но слово, — мир- и твор-

Сред­ства сло­во­об­ра­зо­ва­ния: сло­же­ние основ и суф­фикс –ец.

Спо­соб сло­во­об­ра­зо­ва­ния: сло­же­ние и суф­фик­са­ция

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bpovtorenie-izuchennogo-v-56-klassahb/morfemika-slovoobrazovanie-morfemnyy-i-slovoobrazovatelnyy-razbor-slova?seconds=0&ch

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=oS7bQgnN-CA

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=c6S9CHCFuug

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=hM44DqweTJg

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=EiA6cC45B30

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=nYWVYwrEVmg

источник презентации — http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/slovoobrazovatelnyjj-razbor-slova-vyjavlenie-sposoba-obrazovanija-slova.html

Пособие для 7-го класса: чтение и письмо

Семиклассники могут больше сосредоточиться на развитии навыков, которые они начали развивать в 6-м классе, без дополнительного стресса, связанного с адаптацией к новой среде средней школы. Ожидается, что к 7-му классу учащиеся приспособятся к жизни в средней школе и, следовательно, будут работать более независимо и планировать свое время и расписание с меньшим (но все же некоторым) руководством.

Как правило, в 7-м классе учащиеся развивают навыки, полученные в 6-м классе, путем написания и чтения более сложных и длинных текстов и сочинений. Эта работа подготовит их к 8-му классу, где они закрепят и разовьют свои навыки, что в конечном итоге подготовит их к успеху в старшей школе.

Узнайте, чего ожидать в этом году, и купите все ресурсы для седьмого класса в Scholastic Store.

Чтение в 7-м классе

В 7-м классе учащиеся углубляют свои способности анализировать тексты, которые они читают, и для этого предоставляют доказательства из текста. В частности, семиклассники учатся более внимательно изучать тексты и использовать детали из текста, чтобы развивать идеи, анализировать и делать выводы.

Кроме того, они анализируют отношения между элементами в одном тексте и между несколькими текстами, поддерживая этот анализ, цитируя свидетельства из текста.

Для развития навыков чтения ваш семиклассник:

  • Анализирует тексты, используя текст в качестве доказательства для поддержки анализа.
  • Делает выводы о текстах и ​​использует доказательства из текста для подтверждения выводов.
  • Понимает сообщение или идеи в тексте и использует доказательства в поддержку своих утверждений.
  • Понимает, отслеживает ход и резюмирует основную мысль текста, используя доказательства из текста.
  • Анализирует и объясняет взаимосвязь между различными элементами, такими как персонаж и обстановка.
  • Анализирует влияние определенного языка и выбора слов, используемых в тексте.
  • Понимает, как различные структуры, используемые в тексте, такие как поэзия или драма, влияют на текст.
  • Сравнивает и противопоставляет различные перспективы и точки зрения в тексте.
  • Определяет точку зрения автора в тексте, используя доказательства из текста.
  • Сравнивает различные версии текста, такие как сценическая версия, фильм или аудиоверсия, уделяя особое внимание тому, как такие элементы, как освещение, декорации или звуковые эффекты, влияют на содержание текста.
  • Сравнивает исторический отчет о событии, человеке или месте с историческим художественным текстом о том же периоде.
  • Читайте различные тексты, в том числе рассказы, стихи, драмы, документальную литературу или информативные тексты.
  • Сравнивает несколько текстов, написанных разными авторами на одну и ту же тему, и определяет, как представлены их разные точки зрения посредством представления фактов и выводов, которые они делают.

Письмо 7-го класса

Подобно работе, которую они выполняют при чтении, 7-классники углубляют свои навыки письма, используя анализ, уделяя пристальное внимание деталям и предоставляя причины, доказательства и примеры для идей, которые они выражают. Семиклассники пишут в различных жанрах, включая информационные статьи, авторские статьи и рассказы, и они выполняют как краткосрочные, так и долгосрочные письменные задания.

Особое внимание также уделяется исследованиям и обучению студентов проводить собственные независимые исследования и исследовательские проекты, как описано ниже, в частности, с использованием цифровых ресурсов.

Чтобы развить навыки письма, ваш семиклассник:

  • Пишет аргументы, приводящие четкие доводы и соответствующие доказательства, включая:
    • Введение
    • Признание противоположных пунктов формулы
    • Логичное и упорядоченное изложение причин и доказательств
    •  Использование соответствующих переходов, слов и фраз для соединения утверждений
    • Заключительное предложение или абзац, поддерживающий сделанный аргумент
    • Формальный тон и стиль
  • Пишет структурированные и хорошо структурированные мнения, исследования и информационные статьи, которые:
    • Используют подтверждающие заявления и доказательства, основанные на заслуживающих доверия текстах и ​​источниках
    • Включить введение с объяснением того, что следует
    • Разработка тем с использованием фактов, подробных цитат, примеров и конкретных терминов и определений
    • Включить переходы, соединяющие понятия и параграфы
    • Включите вывод, подтверждающий представленную(ые) идею(и)
    • Сохраняйте формальный стиль «эссе»
    • Интеграция других форм мультимедиа и форматов, таких как графики, диаграммы, заголовки и аудио или видео, когда это необходимо
  • Пишет хорошо структурированные рассказы (как правдивые, так и вымышленные), которые включают:
    • Рассказчик, персонажи и точка зрения
    • Описательные детали и сенсорный язык для описания персонажей, обстановки и опыта
    • Детали диалога и описания персонажей, сеттинга и событий
    • Четкая структура с логическим порядком и потоком, как показано с помощью переходных слов
    • Вывод, связанный с повествованием и основанный на нем
  • Планирует, пересматривает и редактирует текст, в частности, под руководством учителей и сверстников, уделяя особое внимание опробованию новых подходов и обеспечению того, чтобы текст имел цель и привлекал аудиторию
  • Использует технологии и Интернет для создания и публикации текстов
  • Работает с другими и цитирует источники
  • Работает над несколькими короткими исследовательскими проектами, которые отвечают на конкретный вопрос и цитируют несколько источников, одновременно собирая дополнительные вопросы для последующего исследования
  • Использует как печатные, так и цифровые ресурсы для проведения исследований, уделяя особое внимание использованию соответствующих условий поиска и надежных источников
  • Использует цитаты и стандартный формат цитирования
  • Использует исследования для анализа и выводов

Купите лучшие ресурсы для седьмого класса ниже! Все книги и задания можно найти в Scholastic Store.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *