100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА
Выпускные экзамены уже на пороге, а родители и дети с замиранием сердца ждут итоговых баллов и готовятся к поступлению.
Как облегчить этот процесс и сделать его менее волнительным? Лучшее решение — правильно выбрать колледж, чтобы потом не пожалеть.
Почему IT-колледж
Рентабельное образование — тренд последних лет. Это значит, что затраты ресурсов — денег, времени, усилий — должны окупиться в среднесрочной перспективе. С этой точки зрения многие профессии перестают быть привлекательными для вчерашних школьников, потому что обучение занимает иногда до 10 лет.
В IT все иначе. В образовательных учреждениях программы построены так, чтобы давать студентам больше практических навыков, стоящих на фундаменте теории. К тому же индустрия информационных технологий — это разнообразные перспективы: можно работать на местные, зарубежные компании или не выбирать вовсе и работать удаленно. Зарплаты айтишников во всех странах мира в среднем выше, чем заработок специалистов других отраслей. В Казахстане эта разница составляет более 100%:
Средняя зарплата айтишника — 558 700 тг
Средняя зарплата в Казахстане в целом — 204 168 тг
На что смотреть при выборе колледжа
Выбор вслепую чреват неудовлетворенностью от учебного процесса и разочарованием в профессии. Есть несколько критериев, которые помогут определиться с колледжем и не пожалеть.
Образовательные программы
В первую очередь нужно изучить, какие профессиональные области предлагают местные колледжи. Так проще охватить весь рынок труда и понять, в каком направлении нужны кадры. Можно сходить на дни открытых дверей, познакомиться с преподавателями, студентами и выпускниками, чтобы от первого лица узнать об учебных планах
Самый простой способ — зайти на сайт образовательной организации и изучить раздел с программами. На сайте Хекслет Колледжа, который открывается в Алмате, подробно указаны направления обучения, будущие навыки студентов и дисциплины.
Рейтинг
Важную роль играют отзывы. Их можно найти в интернете на специальных платформах-отзовиках. Основная проблема таких сайтов — не всегда достоверная, а подчас просто эмоциональная информация. За аккаунтом на отзовике может скрываться как реальный студент, так и представитель конкурирующей организации — отличить их бывает непросто.
Чтобы отделить реальные отзывы от накрученных (хвалебных или слишком негативных), можно выбрать другой способ — подписаться на официальные студенческие странички колледжа в соцсетях. Важно, чтобы это был не корпоративный аккаунт, который ведет команда профессионалов, а живая группа или чат, в котором студенты делятся проблемами и расскажут в деталях всю правду об учебном заведении.
Местоположение и бонусы
Иногда колледжи находятся далеко от места жительства абитуриента — и это большая проблема, если нет возможности переехать или администрация не предоставляет общежитие.
В этом случае нужно обратить внимание на вариацию форматов обучения: очное, заочное или дистанционное. Лучше, если у колледжа есть все опции, так как в этом случае проще выбрать удобную для себя.
Бюджетные учебные заведения как правило предоставляют стипендию, реже — материальную помощь или гранты. Но эту возможность тоже нужно иметь в виду. В коммерческих колледжах такие бонусы не предусмотрены.
Консультация с профессионалами
Оценить экспертизу колледжа и его преподавателей бывает сложно, особенно если абитуриент еще плохо разбирается в тонкостях IT-индустрии. Чтобы погрузиться глубже, можно обратиться к практикующим специалистам сферы. Они ответят на вопросы, подскажут, какие подводные камни нужно обязательно иметь в виду, и оценят профессионализм команды колледжа.
Чем колледж лучше вуза
Основная особенность среднего профессионального образования — его ориентация на практику. В вузах обучение длится больше, а программа составлена так, чтобы студенты получали всесторонние фундаментальные знания не только в своей области. Это отличный подход — но он нравится не всем, особенно если хочется быстрее стартовать в работе.
Второй плюс колледжа — возможность поступления без ЕНТ. Так, для IT-колледжа Хекслет требуется только аттестат за 9 или 11 класс. При этом колледж сохраняет все преимущества для студентов: отсрочку от армии, диплом государственного образца и возможность продолжить образование в вузе — к тому же на льготных условиях.
Наконец, двери колледжа открыты не только для выпускников 9 классов. Без результатов ЕНТ в Хекслет Колледж могут поступить и 11-классники, и люди, давно закончившие школу и получившие стороннее образование.
7 класс. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор слова — Морфемика. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор слова
Комментарии преподавателя1. Введение
Морфемика – это раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов.
Морфема – это минимальная значимая часть слова.
Морфемы: корень, суффикс, приставка, окончание.
Рис. 1. Морфемы
2 .Корень
Корень – это обязательная часть слова.
Только из корня состоят служебные слова (но, для, если), междометия (ах, алло), многие наречия (очень, весьма), неизменяемые существительные (алоэ, кенгуру) и прилагательные (беж, макси).
Корни, которые могут употребляться только в сочетании с приставками или суффиксами, называются связанными (об-у-ть, раз-у-ть; о-де-ть, раз-де-ть).
Приставка — словообразовательная морфема, стоящая перед корнем или другой приставкой (пере-делать, пре-хорошенький, при-морье, кое-где, пере—о-деть).
Рис.2. Приставка
Суффикс — словообразовательная морфема, стоящая после корня (стол-ик, красн-е-ть).
Рис. 3. Суффикс
В лингвистике наряду с суффиксом выделяют также постфикс — словообразовательную морфему, стоящую после окончания или формообразующего суффикса (умы-ть-ся, к-ого-либо).
3. Окончание
Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении,
Окончание есть только у изменяемых слов. Нет окончаний у служебных слов, наречий, неизменяемых существительных и прилагательных, деепричастий, инфинитива.
У некоторых сложных существительных и числительных несколько окончаний.
Сравните: тр-и-ст-а, тр-ех-сот-□, диван□-кровать□, диван-а-кроват-и.
4. Нулевая морфема
Нулевая морфема – это значимое отсутствие морфемы.
Стола – Р.п.
Стол□ – И.п. или В.п.
Нулевой суффикс мы выделяем, например, в форме прошедшего времени нёс (сравните: нес-л-а) или форме повелительного наклонения читай.
5. План разбора слова
План морфемного разбора слова:
1. Выделяем окончание и основу слова.
2. Выделяем корень слова, подбирая однокоренные слова.
3. Выделяем приставки и суффиксы.
Образец морфемного разбора:
Двухэтажный (окончания –ух, -ый, основа … (такая основа называется прерывистой), корни дв-, этаж-, суффикс –н-).
Переулок (окончание нулевое, основа переулок, корень –ул-, приставка пере-, суффикс –ок).
6. Словообразование
Словообразование – это процесс образования производных слов и раздел языкознания, изучающий этот процесс.
Способы словообразования:
Приставочный: делать – переделать
Суффиксальный: синий – синенький
Приставочно-суффиксальный: стакан – подстаканник
Усечение: заместитель – зам
Сложение: лес+степь – лесостепь
Сращение: вечнозеленый
Аббревиация: Московский государственный университет – МГУ, сберегательный банк – сбербанк
Субстантивация (переход прилагательного или причастия в существительное): столовая
Смешанные способы словообразования: орден+носить = орденоносец (сложение и суффиксация)
7. План слообразовательно разбора слова
План словообразовательного разбора слова:
1. Поставить слово в начальную форму.
2. Определить слово, от которого оно образовано. Например, обновление – обновить (а не новый).
3. Объяснить значение исследуемого слова через значение слова, от которого оно образовано (например, слушатель – тот, кто слушает).
4. Выделить основу, от которой образовано исследуемое слово.
5. Указать средство словообразования.
6. Указать способ словообразования.
Образец словообразовательного разбора:
1. Под-окон-ник – окно
Основа окн-
Средства словообразования: приставка под- и суффикс –ник. Способ словообразования: приставочно-суффиксальный
2. Мир(о)твор-ец – мир+творить
Основы, от которых образовано слово, — мир- и твор-
Средства словообразования: сложение основ и суффикс –ец.
Способ словообразования: сложение и суффиксация
источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/russian/7-klass/bpovtorenie-izuchennogo-v-56-klassahb/morfemika-slovoobrazovanie-morfemnyy-i-slovoobrazovatelnyy-razbor-slova?seconds=0&ch
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=oS7bQgnN-CA
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=c6S9CHCFuug
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=hM44DqweTJg
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=EiA6cC45B30
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=nYWVYwrEVmg
источник презентации — http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/slovoobrazovatelnyjj-razbor-slova-vyjavlenie-sposoba-obrazovanija-slova.html
Пособие для 7-го класса: чтение и письмо
Семиклассники могут больше сосредоточиться на развитии навыков, которые они начали развивать в 6-м классе, без дополнительного стресса, связанного с адаптацией к новой среде средней школы. Ожидается, что к 7-му классу учащиеся приспособятся к жизни в средней школе и, следовательно, будут работать более независимо и планировать свое время и расписание с меньшим (но все же некоторым) руководством.
Как правило, в 7-м классе учащиеся развивают навыки, полученные в 6-м классе, путем написания и чтения более сложных и длинных текстов и сочинений. Эта работа подготовит их к 8-му классу, где они закрепят и разовьют свои навыки, что в конечном итоге подготовит их к успеху в старшей школе.
Узнайте, чего ожидать в этом году, и купите все ресурсы для седьмого класса в Scholastic Store.
Чтение в 7-м классе
В 7-м классе учащиеся углубляют свои способности анализировать тексты, которые они читают, и для этого предоставляют доказательства из текста. В частности, семиклассники учатся более внимательно изучать тексты и использовать детали из текста, чтобы развивать идеи, анализировать и делать выводы.
Кроме того, они анализируют отношения между элементами в одном тексте и между несколькими текстами, поддерживая этот анализ, цитируя свидетельства из текста.
Для развития навыков чтения ваш семиклассник:
- Анализирует тексты, используя текст в качестве доказательства для поддержки анализа.
- Делает выводы о текстах и использует доказательства из текста для подтверждения выводов.
- Понимает сообщение или идеи в тексте и использует доказательства в поддержку своих утверждений.
- Понимает, отслеживает ход и резюмирует основную мысль текста, используя доказательства из текста.
- Анализирует и объясняет взаимосвязь между различными элементами, такими как персонаж и обстановка.
- Анализирует влияние определенного языка и выбора слов, используемых в тексте.
- Понимает, как различные структуры, используемые в тексте, такие как поэзия или драма, влияют на текст.
- Сравнивает и противопоставляет различные перспективы и точки зрения в тексте.
- Определяет точку зрения автора в тексте, используя доказательства из текста.
- Сравнивает различные версии текста, такие как сценическая версия, фильм или аудиоверсия, уделяя особое внимание тому, как такие элементы, как освещение, декорации или звуковые эффекты, влияют на содержание текста.
- Сравнивает исторический отчет о событии, человеке или месте с историческим художественным текстом о том же периоде.
- Сравнивает несколько текстов, написанных разными авторами на одну и ту же тему, и определяет, как представлены их разные точки зрения посредством представления фактов и выводов, которые они делают.
Письмо 7-го класса
Подобно работе, которую они выполняют при чтении, 7-классники углубляют свои навыки письма, используя анализ, уделяя пристальное внимание деталям и предоставляя причины, доказательства и примеры для идей, которые они выражают. Семиклассники пишут в различных жанрах, включая информационные статьи, авторские статьи и рассказы, и они выполняют как краткосрочные, так и долгосрочные письменные задания.
Особое внимание также уделяется исследованиям и обучению студентов проводить собственные независимые исследования и исследовательские проекты, как описано ниже, в частности, с использованием цифровых ресурсов.
Чтобы развить навыки письма, ваш семиклассник:
- Пишет аргументы, приводящие четкие доводы и соответствующие доказательства, включая:
- Введение
- Признание противоположных пунктов формулы
- Логичное и упорядоченное изложение причин и доказательств
- Использование соответствующих переходов, слов и фраз для соединения утверждений
- Заключительное предложение или абзац, поддерживающий сделанный аргумент
- Формальный тон и стиль
- Пишет структурированные и хорошо структурированные мнения, исследования и информационные статьи, которые:
- Используют подтверждающие заявления и доказательства, основанные на заслуживающих доверия текстах и источниках
- Включить введение с объяснением того, что следует
- Разработка тем с использованием фактов, подробных цитат, примеров и конкретных терминов и определений
- Включить переходы, соединяющие понятия и параграфы
- Включите вывод, подтверждающий представленную(ые) идею(и)
- Сохраняйте формальный стиль «эссе»
- Интеграция других форм мультимедиа и форматов, таких как графики, диаграммы, заголовки и аудио или видео, когда это необходимо
- Пишет хорошо структурированные рассказы (как правдивые, так и вымышленные), которые включают:
- Рассказчик, персонажи и точка зрения
- Описательные детали и сенсорный язык для описания персонажей, обстановки и опыта
- Детали диалога и описания персонажей, сеттинга и событий
- Четкая структура с логическим порядком и потоком, как показано с помощью переходных слов
- Вывод, связанный с повествованием и основанный на нем
- Планирует, пересматривает и редактирует текст, в частности, под руководством учителей и сверстников, уделяя особое внимание опробованию новых подходов и обеспечению того, чтобы текст имел цель и привлекал аудиторию
- Использует технологии и Интернет для создания и публикации текстов
- Работает с другими и цитирует источники
- Работает над несколькими короткими исследовательскими проектами, которые отвечают на конкретный вопрос и цитируют несколько источников, одновременно собирая дополнительные вопросы для последующего исследования
- Использует как печатные, так и цифровые ресурсы для проведения исследований, уделяя особое внимание использованию соответствующих условий поиска и надежных источников
- Использует цитаты и стандартный формат цитирования
- Использует исследования для анализа и выводов
Купите лучшие ресурсы для седьмого класса ниже! Все книги и задания можно найти в Scholastic Store.