Простые способы научить ребенка делить слова на слоги
Деление слов на слоги – очень важный этап в процессе обучения ребенка чтению и письму. Как научить ребенка делить слова на слоги – этот вопрос задают большинство родителей, чьи дети собираются поступать в школу. Чтобы организовать этот процесс максимально правильно и эффективно, взрослый должен найти наиболее оптимальный подход и корректно подобрать комплекс упражнений. На сегодняшний момент разработано достаточно много интересных методик, позволяющих проводить такое обучение в домашних условиях. Решение начать знакомить малыша с делением слов на слоги как можно раньше является правильным, поскольку в будущем ему будет намного легче и проще учиться в школе.
Что такое слог?
Прежде, чем приступать к решению вопроса, как объяснить ребенку деление на слоги, прежде всего, нужно в доступной форме дать ему само понятие слога. Нужно сказать, что весь процесс обучения желательно организовать в игровом формате, и при этом изначально длительность занятий не должна превышать 10 минут. Позже их можно постепенно увеличивать, доведя до получасового периода.
Слог — это минимальная произносительная единица в языке. Он может состоять из одного или нескольких звуков. Объясняя малышу, что такое слог, спросите у него, можно ли поделить печеньку или шоколадку на кусочки. Скажите, что слова так же можно делить на небольшие кусочки, разделяя их небольшими паузами. А из этого следует, что слог – это кусочек слова, складывая которые можно легко научиться читать.
Для наглядности ребенку можно предложить потренироваться делить слова на части, используя одно несложное упражнение, которое называется «Ладошка под подбородком». Проговаривая громко и четко слова, они быстро овладеют навыками беглого деления на слоги.
Что должен знать ребенок для обучения
Поступая в 1 класс, дети уже должны иметь определенный багаж знаний. Умение делить слова на слоги в этом багаже совершенно нелишнее, и поэтому многие родители стараются самостоятельно обучить этому своих чад дома. Это нужно делать еще до начала овладения навыками чтения. Но перед этим малыш должен демонстрировать следующий уровень подготовленности:
- уметь вести диалог, разговаривать целыми предложениями, точно и правильно формируя собственное желание;
- знать хотя бы несколько букв и распознавать гласные и согласные звуки;
- бегло считать в пределах 5, а то и больше;
- иметь пространственное понятие по поводу «влево» и «вправо».
Обучая детей, можно использовать всевозможный дидактический материал, задействовать героев мультфильмов и сказочных персонажей.
Основные правила слогораздела
После того, как малыш усвоит хотя бы на начальном уровне понятие слога, ему нужно объяснить, по какому принципу осуществляется деление. Для этого нужно объяснить, что каждый кусочек слова содержит буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. При этом в любом слоге обязательно «живет» один гласный звук, и именно по их количеству в слове определяется количество самих слогов. используя упомянутое выше упражнение с ладошкой, можно научить их высчитывать общее число слогов в определенном слове.
Общие правила корректного слогоделения звучат так:
- слогообразующими всегда являются гласные звуки;
- слог не может включать больше, чем один гласный;
- слог может состоять из одного гласного звука либо комбинации гласных и согласных; состоящий из двух и более звуков, слог всегда начинается с согласного.
Непременно нужно акцентировать внимание на то, что буквы и звуки – это не одно и то же, иначе в будущем у дошкольника будут проблемы на уроках в разделе фонетики. Нужно объяснить, что буквы – это то, что он видит в букваре и пишет в тетрадке, а звуки – то, что он проговаривает вслух.
Открытые и закрытые слоги
Следующий этап обучения – объяснения типов слогов. Они могут открытыми и закрытыми, причем в первом случае «кусочки» слов заканчиваются гласным звуком, во втором – согласным. Проще это рассказать можно следующим образом:
- открытый слог можно пропеть, мы проговариваем его на выдохе;
- в закрытом слоге выходящий воздух наталкивается на препятствия – губы, язычок, небо, и пропеть его не получается.
Алгоритм деления слов на слоги
Приступая к практическим занятиям, следует приучить малыша действовать по определенной схеме. Предложите ему: «Делим слова на слоги по порядку»:
- сначала нужно прочитать – произнести слово вслух;
- подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки;
- посчитать, сколько гласных есть в слове, и определить, со скольких слогов оно состоит;
- определить тип слога – открытый или закрытый.
Как правильно научить ребенка делить слова на слоги?
При обучении слогоделения малышу нужно напомнить основные правила. Он должен четко уяснить то, что слог может состоять из одного или нескольких звуков, но при этом каждый непременно включает в себя гласный. Затем можно приступать к самому процессу, используя игровой момент и специально подобранные для этого карточки со словами и слогами.
Тренироваться следует, беря сначала в качестве примера короткие слова, разнящиеся всего одной буквой – «мыло – мило», «дом-дым». Так он сможет понять разницу в звуках. Далее можно переходить к более сложным словам, но на каждом занятии нужно обязательно возвращаться назад, повторяя предыдущий материал.
Не нужно ждать от детей быстрых результатов – такие навыки приходят постепенно, но их четкое усвоение позволяет получить множество преимуществ в дальнейшем.
Упражнения и примеры
Наука, как делить по слогам слова, будет даваться деткам намного проще, если вы примените методы, которые специально были разработаны специалистами для этой цели, и уже успели успешно себя зарекомендовать. В качестве примеров можно навести некоторые из них, отличающиеся большой эффективностью:
Игра «Бродилки»
Маленьким детям нет никакого смысла объяснять сочетания сонорных в слогах и правила переноса слогов. В этом периоде лучше всего акцентировать внимание на запоминание конкретных слогов, выбирая изначально предельно простые слова – «машина, Миша, лето», прочее. Сделайте карту сказочного города с автобусными станциями, названиями которых будут слоги. Дайте малышу машинку или автобус и предложите попутешествовать по «схеме» определенного слова. За правильно проложенный маршрут вручайте медальку или другой подарок.
«Домик-Человек»
Приклейте несколько домиков к листу ватмана, дайте им названия слога, к примеру, ТА и ЛИ. Сделайте бумажных человечков, имена который будут иметь первый слог, идентичный названиям домов. Предложите детям «поселить» куколок правильно в домики.
«Иду по следу»
На листах А-4 напишите слоги слов и разложите их на полу по всей квартире. Предложите малышу пройтись по этим «следам», составляя разные слова.
«Рассели животных»
Сделайте 4 домика с разным количеством окошек (от 1 до 4). Объясните, что окошки – это слоги, и предложите обозначить количество слогов у разных животных с тем, чтобы «поселить» его в соответствующий домик.
«Часы»
Вместо цифр на циферблате часов положить нарисованное изображение разных картинок. Дети должны двигать стрелки таким образом, чтобы маленькая указывали на короткие названия картинок, а большая – на длинные. (Маленькие – это один слог, большие – два и больше).
«Собираемся в школу».
Собрать на столе предметы, которые нужны будут ребенку для школы. Предложите ему разложить их по двум портфелям или сумкам так, чтобы в первый попали вещи, называющие слова из 1 – 2 слогов, а во второй – от 3 и больше.
Ребенок, который усваивает основные правила деления слов на слоги, намного быстрее учится читать, лучше успевает в школе, и не испытывает особых трудностей при освоении определенных тем в языкознании. Об этом должен знать каждый родитель, которых желает успешного развития своего ребенка.
Как научить учащихся делить слова на слоги
Знаете ли вы, что деление слов на слоги — одна из самых эффективных стратегий декодирования?
Если ваши ученики готовы читать слова, состоящие из более чем одного слога, то пора приступить к обучению правилам деления на слоги!
Когда читатели знают правила деления на слоги, это А) помогает им успешно расшифровывать многосложные слова и Б) дает им подсказки о гласных звуках в многосложных словах!
Знание того, как делить слова на слоги, дает вашим детям СИЛУ, чтобы атаковать эти более длинные слова!
В сегодняшнем посте я объясню, как научить школьников делить слова на слоги!
… И мне тоже есть в чем признаться:
Несмотря на то, что я знаю английский язык, учитель и заядлый читатель, я не знал этих правил, пока не преподавал уже много лет.
Так что, если эти правила для вас в новинку, не переживайте! Мы все учимся! Все время!
6 типов слоговЗнаете ли вы 6 типов слогов? Это:
- Закрытый
- Открытый
- Гласный-согласный-E (также известный как Magic E или Silent E)
- Группа гласных
- R-контролируемый
- Согласный-L-E 900 28
Если вы не читали мой пост, в котором подробно рассматриваются эти типы слогов, вы можете сначала прочитать и , а затем вернуться к этому посту. Мой пост о 6 типах слогов можно найти ЗДЕСЬ!
(И да — есть много терминов и правил, которые нужно помнить, когда вы преподаете фонетику. Если вы хотите бесплатный PDF-файл , который содержит множество различных терминов и правил в одном месте, возьмите эту халяву!)
Определение количества слогов в словеПервым важным шагом в делении слова на слоги является определение количества слогов в слове.
Возможно, вы уже знаете, что 1 гласный звук = 1 слог. Например, если в слове 3 гласных звука, то в нем 3 слога.
(Обратите внимание, что я говорю гласный звук, не настоящие гласные. Например, в слове «кекс» технически 3 гласных. краткий у и долгий а, всего 2 гласных звука.)
Модели деления на слогиСуществует всего 6 типов слогов, а моделей деления на слоги еще меньше!
Образцы деления на слоги следующие (V = гласный; C = согласный):
VC/CVЕсли между двумя гласными есть два согласных звука, разделите слово между согласными звуками.
В слове «закат» гласные звуки — короткие у и короткие е. Две согласные в середине, n и s, делятся.
В слове «ванна» гласные звуки короткие «а» и короткие «у». Два согласных ЗВУКА в середине — это /th/ и /t/. Слово делится между буквой h и второй буквой t.
Если между гласными будет 3 согласных, а не 2, там будет смесь. Звуки, которые сливаются вместе , остаются вместе в одном слоге.
Например, в слове «комплекс» мы делим между м и р.
V/CVДвигаемся дальше…иногда между гласными бывает только один согласный звук, а не 2.
слово ПЕРЕД согласной).
Например, в слове «робот» мы делим слово перед буквой «б». Это создает открытый слог «ро», оканчивающийся на гласную. В результате о в этом слоге длинное о.
VC/VОднако иногда правило разделения V/CV не работает. Здесь становится немного сложнее.
Если мы попробуем правило V/CV, но обнаружим, что оно создает открытый первый слог, который НЕ ДОЛЖЕН быть открытым (т.е. он не должен иметь долгий гласный звук), тогда нам придется вернуться к шаблону VC/V.
Например, давайте подумаем о слове «комета». Оно произносится с коротким о в начале, верно? Это не CO-мет. Но если бы мы применили шаблон деления V/CV, звук о стал бы длинным. Вместо этого мы должны вернуться к VC/V, чтобы отразить тот факт, что о имеет короткий звук о.
Другим примером является слово «семь»:
V/VИ последнее, но не менее важное: у нас есть правило деления на слоги V/V! Когда есть две гласные рядом друг с другом, которые НЕ работают как команда, тогда мы делим слово между этими двумя отдельными гласными звуками.
Например, мы делим слово «диета» между i и e:
Однако в таком слове, как «пальто», мы НЕ разделяем между о и а. Есть только один гласный звук, долгий о. Следовательно, это односложное слово, а о и а вместе образуют один звук. Их нельзя разделить.
Советы по обучению учащихся правилам деления на слогиХорошо, значит… не так уж и плохо, правда? Как только вы поймете четырехсложные модели деления, вы сможете научить им своих учеников!
Как вы, наверное, заметили на фотографиях в этом посте, мои ученики обводят и отмечают гласные красным, подчеркивают и обозначают согласные синим, а затем обрезают или рисуют линию, чтобы разделить слова. (Прокрутите фотографии в этом посте и внимательно посмотрите, что я сделал, если это поможет.)
Вот процедура:
- Посмотрите на слово. Красным обведите гласные звуки.
- Подчеркните согласные МЕЖДУ гласными (не беспокойтесь о других согласных).
- Определите, какое правило деления на слоги (VC/CV, V/CV, VC/V или V/V) применяется. (Возможно, учащиеся попытаются прочитать слово, чтобы выбрать между V/CV и VC/V.)
- Вырежьте или пометьте слово соответствующим образом.
- Прочитай слово.
Вы также можете предложить учащимся кодировать типов слогов после шага № 3 (закрытый, открытый, VCE, команда гласных, r-контролируемый или CLE — подробнее о типах слогов читайте ЗДЕСЬ!)
Когда мы изучая деление на слоги и типы слогов, мы используем полоски бумаги. Учащиеся могут скопировать слово, которое я напишу на доске (или я заранее приготовлю для них полоски со словами).
Я не читаю им слово, потому что цель упражнения на деление состоит в том, чтобы заставить их разбить слово и прочитать его.
После того, как они скопировали слово, мы проходим шаги 1–5, перечисленные выше, и учащиеся могут разрезать слово пополам.
Конечная цель этого упражнения — научить учащихся разбивать многосложные слова при чтении. Итак, в качестве моста между этой деятельностью и чтением мы используем доски или стикеры, чтобы разделить сложные слова, которые они встречают в текстах.
Если я работаю один на один со студентом, и он/она приходит к сложному слову, мы можем написать его на небольшой доске, а затем разбить.
Если учащиеся работают самостоятельно, они могут написать сложное слово на стикере, разделить его, прочитать и продолжить чтение.
Это немного замедляет процесс чтения, но я вам говорю… дети чувствуют себя НАСТОЛЬКО сильными, когда они могут разбивать слова и определять, какие типы слогов у них есть. Этот процесс также облегчает учащимся определение гласных звуков в слове.
Когда учить этомуУ вас может возникнуть вопрос: «Когда мне учить эти правила? Для какой стадии развития или класса это подходит?»
Когда учить правилу VC/CV:
Когда дети освоят слова CVC, они смогут читать двухсложные слова!
Простые составные слова — отличное место для начала. Вы захотите использовать такие слова, как «закат» и «свинарник», которые представляют собой 2 слова CVC, «собранные вместе». На этом этапе вы можете научить студентов правилу VC/CV. Вы также можете объяснить, что оба слога в этих словах закрытые и имеют краткие гласные.
Обычно я не учу этому в детском саду, но если у меня есть более продвинутые ученики, которые действительно владеют словами CVC, то имеет смысл дать им «доступ» к этим простым двухсложным словам.
Конечно, если вы даете учащимся слова с диграфами согласных или смесями между ними, то это становится немного сложнее — ранний первый класс может быть лучшим временем для этих более сложных слов VC/CV.
Когда обучать правилам V/CV и VC/V:
Сначала я обучаю правилу V/CV, потому что мы всегда пробуем шаблон V/CV до того, как возвращаемся к VC/V.
Вы можете обучать этому правилу, как только учащиеся узнают о долгих гласных звуках.
Им не нужно полностью владеть долгими гласными и всеми их моделями правописания. Но они, по крайней мере, должны понимать понятия открытого и закрытого слогов (и то, как краткие и долгие гласные соотносятся с открытыми и закрытыми слогами).
Когда мы работаем над правилом V/CV, я намеренно даю им только слова для тренировки, которые следуйте этому правилу.
После того, как они поймут правило V/CV, я объясню, что иногда вместо него приходится использовать правило VC/V.
Затем я даю им слова VC/V для практики.
Наконец, я даю им смешанные наборы слов, где они должны выбирать между V/CV и VC/V.
Когда учить правилам V/V:
Я жду, чтобы учить V/V, пока студенты действительно не поймут команды гласных и дифтонги.
Если учащиеся не понимают группы гласных, они могут попытаться разделить такие слова, как «поезд», на два слога между «а» и «и». Если они не понимают дифтонги, они могут попытаться разделить слова, такие как «громкий», на два слога.
Однако, как только они узнают команды гласных и дифтонги, они с большей вероятностью узнают, что такие слова, как «fluent», имеют два гласных звука, а не один, и мы соответствующим образом разделим слово (flu/ent).
ВыводыЭто было много информации, правда?! И многое предстоит выяснить и научить самостоятельно — если у вас нет планов уроков и материалов для этого. Потому что, к сожалению, многие фонетические программы и программы для чтения этого не учитывают!
Если вы хотите, чтобы обучение было ЛЕГКИМ и УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ для вас и ваших учеников, ознакомьтесь с моим пошаговым руководством по обучению всем правилам деления на слоги и типам слогов.
Я разработал этот ресурс таким образом, чтобы он идеально подходил для любой фонетической программы. (Однако, если вы используете мою фоническую программу «От звуков к правописанию », вам не понадобится этот ресурс, поскольку мы раскрываем эту информацию в рамках программы.)
Вы задаете темп того, как быстро вы продвигаетесь по этим урокам. ! Учителя 1-го класса могут распределять их на весь учебный год, тогда как 2-й класс и выше могут продвигаться быстрее. Вот страница 1 оглавления (это только половина уроков):
Вот как выглядит план урока:
Также включены слова для тренировки деления и множество практических игр!
Все сделано за вас, так что вам не придется тратить время и силы на то, чтобы самостоятельно во всем этом разбираться и создавать уроки!
Однако, если вы уже чувствуете себя уверенно в обучении делению на слоги и у вас достаточно материалов для этого, вам может понадобиться несколько практических занятий для ваших учеников. Если это так, мои цифровые тренировочные игры могут подойти лучше.
Эти задания позволят вашим учащимся попрактиковаться в делении слов на слоги И определении типов слогов. В игры включены аудиоподсказки, которые объясняют типы слогов и правила деления!
Практика деления на слоги для 1-го класса – охватывает открытое, закрытое, молчаливое e, команду гласных и типы слогов, контролируемые r, а также правила деления на VC/CV, V/CV и VC/V Практика деления на слоги для 2-го класса – охватывает открытые, закрытый, безмолвный е, команда гласных, контролируемый r, дифтонг и согласные типы слогов LE, а также правила деления VC / CV, V / CV и VC / VНадеюсь, эти ресурсы будут вам полезны! Вы также можете прикрепить эту запись блога к своей учетной записи Pinterest, чтобы вернуться к ней позже:
Удачного обучения!
Что такое слог? | TheSchoolRun
Объяснение слогов для родителей, включая сведения о том, как детей младшего школьного возраста учат различать слоги, чтобы помочь им в правописании, чтении и понимании стихов.
или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам
Что такое слог?
Слог — это одиночный непрерывный звук произнесенного (или написанного) слова. Слоги обычно содержат гласную и сопровождающую ее согласную. Иногда слоги называют «тактами» разговорной речи.
Слоги отличаются от фонем тем, что фонема является наименьшей звуковой единицей; количество слогов в слове не связано с количеством содержащихся в нем фонем. Например: /b/, /k/, /t/, /ch/, /sh/, /ee/, /ai/, /igh/, /ear/ — все это фонемы. Слово «чат» состоит из трех фонем (/ч/ /а/ /т/). Слово «свет» состоит из трех фонем (/l/, /igh/, /t/). Однако и слова «чат», и «свет» состоят только из одного слога.
Количество раз, когда вы слышите гласную (а, е, и, о, у) в слове, равно количеству слогов в слове. Хороший способ определить слоги — подумать, нужно ли вам менять форму рта, чтобы произнести следующую часть слова / новый слог.
youtube.com/embed/9S7DY2lgJlU»/>Подарите своему ребенку отличную грамматику
- Учебник Perfect Punctuation
- Пакет игр по грамматике
- PLUS 10 0 других грамматических ресурсов
Загрузить сейчас
Изучение слогов в начальной школе
Изучение слогов является частью обучения расшифровке и написанию слов. Это помогает детям понять правила английского правописания, в том числе, когда удваивать буквы и как произносить гласные в словах, которые они, возможно, не видели раньше.
Учителя часто заставляют детей выстукивать слоги слова, чтобы помочь им понять концепцию. (Хорошей игрой для знакомства со слогами является просьба каждого ребенка встать и назвать свое имя, хлопая в ладоши по слогам.)
Например:
- У кошки один слог (односложные слова односложные )
- У воды два слога 9 0016 (вода / тер)
- Компьютер имеет три слога (ком/пу / ter)
- Категория содержит четыре слога (cat / e / gor / y)
Слоги в английском языке KS1
Предполагается, что дети на ключевом этапе 1 будут читать слова из двух слогов. Им можно показать, как делить слова на слоги, чтобы помочь им произнести их вслух. Например: если им показывают слово «гром» и они застревают, учитель может закрыть вторую половину слова («дер») и попросить их просто произнести первый слог. Как только им это удалось, они раскрывают остальную часть слова и просят их озвучить это.
Дети на ключевом этапе 1 также научатся писать слова, состоящие из двух слогов, после чего им будет предложено самостоятельно разделить два слога, чтобы выучить написание всего слова.
Слоги в KS2 English
На ключевом этапе 2 дети перейдут к изучению написания слов, содержащих четыре слога (или больше). Они также узнают об использовании слогов в поэзии.
Дети могут узнать о слогах, сочиняя хайку. Хайку — это японское стихотворение, состоящее из трех строк, первая из которых состоит из 5 слогов, вторая — из 7 слогов, а третья — из 5 слогов.
Это хайку про лягушку:
Мокрая амфибия,
Сглатывает, моргает и высовывает язык
Чтобы поймать черную муху.