Разбор слова по моему по составу: Укажите вариант, в котором неверно определен способ словообразования : 1. по- моему суфиксальный 2выдох-бессуфиксальный 3…

Слова «моего» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «моего» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «моего» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «моего».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «моего»
  • 2 Как перенести слово «моего»
  • 3 Синонимы слова «моего»
  • 4 Ударение в слове «моего»
  • 5 Фонетическая транскрипция слова «моего»
  • 6 Фонетический разбор слова «моего» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 7 Предложения со словом «моего»
  • 8 Значение слова «моего»
  • 9 Как правильно пишется слово «моего»

Слоги в слове «моего»

Количество слогов: 3
По слогам: мо-е-го


  • мо — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • е — средний, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • го — конечный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • Как перенести слово «моего»

    мо—его
    мое—го

    Синонимы слова «моего»

    1. мой

    2. мои

    Ударение в слове «моего»

    моего́ — ударение падает на 3-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «моего»

    [май’ив`о]

    Фонетический разбор слова «моего» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйм
    о[а]гласный, безударныйо
    е[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийе
    [и]гласный, безударный
    г[в]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйг
    о[`о]гласный, ударныйо

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 6 звуков.
    Буквы: 3 гласных буквы, 2 согласных букв.

    Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «моего»

    Я предполагала, что являюсь лишь приложением к моему наследству.

    Источник: Энни Уэст, В объятиях незнакомца.

    Здесь, конечно, мой дом, но я не собираюсь ограничивать себя… Брак с тобой изменит мою жизнь навсегда.

    Источник: Энни Уэст, В объятиях незнакомца.

    Принесите что-нибудь, способное пробудить аппетит у моей супруги.

    Источник: Энни Уэст, В объятиях незнакомца.

    Значение слова «моего»

    МОЙ , моего́, м.; моя́, мое́й, ж.; моё, моего́, ср.; мн. мои́, мои́х. 1. Мест. притяжат. к я. Мой дом. Моя книга. Мое пальто. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «моего»

    Правописание слова «моего»
    Орфография слова «моего»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «моего» в прямом и обратном порядке:

      Опубликовано: 2020-05-17

      Популярные слова

      воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея

      Практические задания

      1.

      Подберите примеры, в которых данные словоформы различались бы своим морфемным составом. Покажите схематически морфемный состав данных словоформ.

      Образец

      Стих ٱ (сущ.) – стих ٱ (гл.).

      Мой стих

      трудом

      громаду лет прорвёт

      и явится

      весомо,

      грубо, зримо.

      (Маяковский.)

      Нынче полегче народу:

      Стих, притаился в тени

      барин, прослышав свободу.

      (Некрасов.)

      Спел (песню) – (виноград) спел, печь (сущ.) – печь (гл.), стали (сущ.) – стали (гл.), знать (сущ.) – знать (гл.) – знать (мод. сл.), прут (сущ.) – прут (гл.), простой (сущ.

      ) – простой (прил.), словом (сущ.) – словом (мод. сл.), подтянут (гл. в буд. вр.) – подтянут (прич. или прил.).

      2. Придумайте как можно больше слов разного морфологического членения и значения, оканчивающихся на –очка; –ец; –ий. С каким морфологическим явлением в ряде случаев (выделите их) мы сталкиваемся? (2, с. 81-82.)

      3. По словарю 9 подберите 8-10 слов, в которых прошел процесс опрощения. Укажите их морфемный состав до и после процесса.

      4. В произведении Н. С. Лескова «Левша» найдите случаи использования морфемной структуры слова в художественных целях.

      Проанализируйте морфемный состав в приведенном ниже тексте. Представьте разбор схематически, укажите тип морфем и их функцию, приведите примеры слов с выделенными вами морфемами. Где можно, укажите возможные алломорфы и варианты морфем. Найдите слова, в которых вы можете сделать (частично) исторический морфемный анализ. Выявите использование морфемной структуры с художественной целью.

      Вариант 1

      На дне моей жизни,

      на самом донышке

      3ахочется мне

      посидеть на солнышке,

      На теплом пенушке.

      Я думу свою

      без помехи подслушаю,

      Черту подведу

      стариковскою палочкой:

      Нет, все-таки нет,

      ничего, что по случаю

      Я здесь побывал

      и отметился галочкой.

      (Твардовский.)

      Вариант 2

      Первые мои записи были о лесах. Я вырос на безлесном юге, и потому, может быть, больше всего в среднерусской природе полюбил леса.

      Первое «лесное» слово, какое меня совершенно заворожило, было – глухомань. Правда, оно относится не только к лесу, но я впервые услышал его (так же, как и слово «глушняк») от лесников. С тех пор оно связано в моем представлении с дремучим, замшелым лесом, сырыми чащами, заваленными буреломом, с йодистым запахом прели и гнилых пней, с зеленоватым сумраком и тишиной. «Сторона ли моя, ты сторонушка, вековая моя глухомань!» (Паустовский.)

      Вариант 3

      В поисках рифмы на «небо» я набрел в словаре на «нео» – «неофит», «неолит», «нео» … И мне захотелось, чтоб мир начинался на «нео» … Неосвет, неодом, неомир! Пусть он будет всегда неоткрытым, необычным и необжитым. Только – нов, как природа весной – не новинкой, не новостью, а новизнoй! (Кирсанов.)

      Вариант 4

      1) Числа делятся на четные, нечётные и почетные. К последним зачастую относятся мнимые числа. (Кривин.) 2) Пошел Гусь в огород посмотреть, все ли там в порядке. Глядь – на капусте кто-то сидит.

      – Ты кто? – спрашивает Гусь

      – Гусеница.

      – Гусеница? А я – Гусь, – удивился Гусь и загоготал. – Вот здорово: Гусь и Гусеница. (Кривин.)

      Вариант 5

      «О Лень! – возмутился Олень. –

      Чего ты лежишь, словно пень?»

      «Тю, Лень! – удивился Тюлень. –

      Чего ты блуждаешь, как тень?»

      Но им не ответила Лень:

      Лень.

      Икс оказался мнимой величиной… То-то он так о себе мнил, этот Икс. (Кривин.)

      Вариант 6

      Если б мыло

      Приходило

      По утрам ко мне в кровать

      И само меня бы мыло –

      Хорошо бы это было!

      Вот была бы красота!

      Вот бы жизнь тогда настала!

      Знай гуляй да отдыхай!

      Тут и мама б перестала

      Говорить, что я лентяй…

      (Заходер. )

      Лабораторная работа № 3, 4.

      М0РФ0ЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ

      Цель: дать понятие словообразовательной структуры слова в плане содержания и в плане выражения на примере морфологического способа образования слов и отработать методику словообразовательного анализа.

      Обоснование. Тема важна для системного понимания лексики и закономерностей построения слова, а также для изучения общих закономерностей соотнесения формы и содержания.

      Домашнее задание

      Вопросы

      1. Почему морфологический способ образования слов в русском языке является ведущим?

      2. Почему словообразовательная структура слова всегда двучленна?

      3. Сравните описание морфологических способов образования в работах (2, с. 172-177 или 5, с. 201-204), в вузовских курсах (например, 1; 4, с.

      114-115) и в школьном учебнике (3, § 20, 23). Чем, по-вашему, вызвано разное описание морфологических способов?

      4. Есть ли в русском языке нулевая словообразовательная морфема? Обоснуйте свое мнение.

      5. Чем, по-вашему, вызвано параллельное использование терминов производящая основамотивирующая основа, производная основамотивированная основа? Приведите примеры слов разных частей речи, когда разные семантические структуры оформляются одинаковыми моделями (молочница – сахарница) и когда одинаковые семантические структуры оформляются разными моделями (учитель – учетчик молочник – сахарница).

      6. Как вы объясняете существование в языке расхождений формальной и смысловой производности? (2, с. 69-76; 5, с. 197-198.)

      7. Чем различаются анализ слова по составу и словообразовательный анализ? Сравните цель, ход и результаты того и другого анализа. Как связаны эти анализы? (3, с.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *