Слова «около» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «около» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «около» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «около».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «около» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «около»
- 3 Морфологический разбор слова «около»
- 4 Разбор слова «около» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «около»
- 6 Синонимы слова «около»
- 7 Антонимы слова «около»
- 8 Ударение в слове «около»
- 9 Фонетическая транскрипция слова «около»
- 10 Фонетический разбор слова «около» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 11 Предложения со словом «около»
- 12 Значение слова «около»
- 13 Как правильно пишется слово «около»
- 14 Ассоциации к слову «около»
Слоги в слове «около» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: о-ко-ло
Как перенести слово «около»
око—ло
Морфологический разбор слова «около»
Часть речи:
Предлог
Грамматика:
часть речи: предлог;
отвечает на вопрос:
Начальная форма:
около
Разбор слова «около» по составу
около | корень |
около
Сходные по морфемному строению слова «около»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «около»
1. близ
2. вокруг
3. возле
4. подле
5. рядом
6. близко
7. приблизительно
8. при
9. предположительно
10. почти
11. приближенно
12. примерно
13. этак
14. недалеко
15. недалече
16. неподалеку
17. рядышком
18. рядком
19. обок
20. бок о бок
21. плечо к плечу
22. плечом к плечу
23. поблизости
24. вблизи
25. порядка
26. сбоку
27. обапол
28. сбочку
29. практически
30. без мала
31. без малого
32. почти что
33. едва не
34. чуть не
35. где-то
36. так
37. эдак
38. ориентировочно
39. в среднем
40. в круглых цифрах
41. круглым счетом
42. что-то около
43. окрест
44. округ
45. вкруг
46. плечо в плечо
47. в одном ряду
48. вскрай
Антонимы слова «около»
1. вдали
2. вдалеке
3. подалёку
Ударение в слове «около»
о́коло — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «около»
[`окала]
Фонетический разбор слова «около» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
о | [`о] | гласный, ударный | о |
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
о | [а] | гласный, безударный | о |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | л |
о | [а] | гласный, безударный | о |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 2 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 2 согласных звука.
Предложения со словом «около»
Уже издалека было заметно, что
Источник: Юлия Галанина, Пропавшая шпага.
В общей сложности мы поднимались около двадцати минут, или даже больше.
Источник: Александр Маяков, Летописи межмирья. Книга четвертая. Осколки.
Счастлив был тот, кому отведено сухое место, но кому попалось болото и топь, тот порядком нагрел себе лоб, пока установил фундамент; ещё и теперь, хотя дома и отстроены, но они трясутся, когда около них проезжает экипаж.
Источник: Т. Ю. Кравченко, Санкт-Петербург в вопросах и ответах, 2007.
Значение слова «около»
О́КОЛО , нареч. и предлог. 1. нареч. Вокруг ( (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «около»
Правописание слова «около»
Орфография слова «около»
Правильно слово пишется: о́коло
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «около» в прямом и обратном порядке:
- 5
о
1 - 4
к
2 - 3
о
3 - 2
л
4 - 1
о
5
Ассоциации к слову «около»
Получас
Полуночь
Полусотня
Диаметр
Ширина
Сорока
Длина
Осадки
Весила
Гектар
Тонна
Застройка
Полдень
Миллион
Миллиард
Плотность
Ширин
Дюжина
Килограмм
Тысяча
Полметра
Светов
Бедность
Численность
Километр
Час
Акр
Миля
Сажень
Толщина
Окружность
Высота
Десятина
Продолжительность
Объём
Градус
Длительность
Автомашина
Га
Пулемёт
Треть
Сотня
Температура
Ярд
Особь
Четверть
Радиус
Десятка
Грамм
Литр
Расстояние
Монография
Десяток
Среднее
Рубль
-
Метр
Футовый
Сантиметровый
Килограммовый
Дюймовый
Километровый
Метровый
Литровый
Евро
Пудовый
Стерлинговый
Фунтовый
Квадратный
Кубический
Граммовый
Годовой
Юго-восточный
Тонный
Приблизительный
Меловой
Долларовый
Весомый
Ледниковый
Насчитываться
Насчитывать
Весить
Насчитать
Составлять
Хлопотать
Толпиться
Длиться
Пробыть
Вмещать
Столпиться
Подсчитать
Просуществовать
Проживать
Выпадать
Просидеть
Прослужить
Пополудни
Убито
Ежегодно
Свыше
Приблизительно
3 класс.
Русский язык. Разбор слова по составу — Состав словаКомментарии преподавателя1. Измени слово по числам или по команде одного-двух вопросов, выдели изменяемую часть – окончание. Отметь основу слова (это часть слова без окончания).
2. Объясни значение слова с помощью слова-родственника, подбери ещё одно-два однокоренных, выдели их общую часть – корень.
3. Определи и укажи часть слова перед корнем – приставку, постарайся объяснить её работу.
4. Определи и укажи часть слова после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе.
5. Проверь, все ли части слова выделены.
Укажем состав имени существительного подставка.
1. Изменю слово по числам: подставки – подставка (изменилось -а, это окончание). Основа подставк-
2. Объясню значение слова: подставка – подставляют, ставят под что-то; подставить. Корень –став.
3. под – приставка
4. -к- – суффикс (называет существительное со значением действия) (см. Рис. 1).
Рис. 1. Образец
Разберём по составу имя прилагательное радостный.
1. радостный– радостная, радостные (изменилось -ый, это окончание)
Основа радостн-.
2. радостный – полный радости, радуюсь, рад
Корень -рад-.
3. суффиксы -ост-, -н- (см. Рис. 2)
Рис. 2. Образец
Укажем состав глагола подумаем.
1. подумаем – подумаю (изменилось -ем, это окончание)
Основа подума-.
2. однокоренные слова – дума, раздумье, думать
Корень дум-.
3. приставка по-
4. суффикс -а- (см. Рис. 3)
Рис. 3. Образец
Составьте и запишите слова по схемам с корнем -мор-.
Вам помогут приставка при-, суффикс -ск-.
Море, морской, приморский, приморье.
Обратите внимание!
- Основа может состоять только из корня: мор-е.
- В основу может входить, кроме корня, суффикс: мор-ск-ой.
- В основу могут входить, кроме корня, приставка и суффикс: при-мор-ск-ий.
- В основу может входить, кроме корня, приставка: при-морь-е.
Разберём слово по составу. Затем среди пар слов найдём слово с таким же строением.
1. сахарок – листок, мешок
Разберём слова по составу.
Окончание нулевое, изменим слова: нет сахарка, листка, мешка, появилось окончание -а.
Основа сахарок-, листок-, мешок-.
Сахарок – маленький сахар, корень -сахар-, листок – маленький лист, корень -лист-, мешок – корень -мешок-.
Суффикс -ок- у слов сахарок, листок (см. Рис. 4).
Рис. 4. Образец
2. местный – красный, лимонный
Разберём слова по составу.
Окончание -ый, изменим слова: местная, красная, лимонная, изменилось -ый.
Основа местн-, красн-, лимонн-.
Местный – относящийся к определённому месту, корень -мест-, красный – краснота, краснеть, корень -красн-, лимонная – имеющая отношение к лимону, корень -лимон-.
Суффикс -н- у слов местный, лимонный (см. Рис. 5).
Рис. 5. Образец
3. пододеяльник – подорожник, подстаканник
Разберём слова по составу.
Окончание нулевое, изменим слова: пододеяльники, подорожники, подстаканники, появилось окончание -и.
Основапододеяльник-, подорожник-, подстаканник-.
Пододеяльник – специальный чехол, надеваемый на одеяло, корень -одеял-. Подорожник – луговая трава, обычно растущая у дороги, корень -дорог-. Подстаканник – подставка с ручкой, в которую вставляется стакан, корень -стакан-.
Приставка под- у слов пододеяльник и подстаканник, приставка по- у слова подорожник.
Суффикс -ник- у всех слов (см. Рис. 6).
Рис. 6. Образец
4. берёзоньки – огоньки, глазоньки
Разберём слова по составу.
Окончание -и, изменим слова: берёзонькам, огонькам, глазонькам, изменилось -и.
Основа берёзоньк-, огоньк-, глазоньк-.
Берёзоньки – ласково называют берёзы, корень -берёз-. Огоньки – маленькие огни, корень -огонь -, -огн-, в корне есть беглый гласный. Глазоньки – ласково называют глаза, корень -глаз-.
Суффикс -оньк- у слов берёзоньки, глазоньки, у слова огоньки суффикс -к (см. Рис. 7).
Рис. 7. Образец
Под каждой схемой подпишем подходящее слово.
Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий.
Это однокоренные слова, одинаковая часть -рук-, -руч-, в корне есть чередование согласных к-ч.
Рука – окончание -а, изменим слово по числам: рука – руки, изменилось -а. 2 схема.
Ручка – окончание -а, изменим слово по числам: ручка – ручки, суффикс -к. 1 схема.
Ручной – окончание -ой, изменим слово: ручная, ручные, суффикс -н-. 1 схема.
Поручни – окончание -и, изменим слово: поручням, приставка -по, суффикс -н-. 4 схема.
Безрукий – окончание -ий, изменим слово: безрукая, приставка -без. 3 схема (см. Рис. 8).
Рис. 8. Образец
Посмотрите на слова.
На первый взгляд в них есть одинаковые части.
Чтобы не делать ошибок в разборе слова по составу, нужно учитывать значение слова и значение части слова.
Мячик – лётчик
Окончание нулевое, основа лётчик-, мячик-.
В существительном мячик выделяем суффикс -ик-, который придаёт слову значение «маленький» (мячик – это маленький мяч).
А существительное лётчик не имеет значения «маленький». В этом слове другой суффикс -чик-. Существительное обозначает профессию человека. Такое значение придаёт суффикс -чик- (см. Рис. 9).
Рис. 9. Образец
Дружок – урок
Окончание нулевое, основа дружок-, урок-.
В существительном дружок выделяем суффикс -ок-, который имеет уменьшительно-ласкательное значение (друг – дружок).
А существительное урок не имеет такого значения, потому что в нём нет такого суффикса. Корень -урок- (родственное словоурочный) (см. Рис. 10).
Рис. 10. Образец
Побегу – победа
Побегу – окончание -у, изменим слово: побегут. Основа побег-.
Победа – окончание -а, изменим слово: победы. Основа побед-.
В глаголе побегу приставка по- указывает на начало движения. Корень -бег-.
В существительном победа нет такой приставки, корень -побед- (однокоренные слова: победить, победитель) (см. Рис. 11).
Рис. 11. Образец
Сделаю – смешу
Сделаю – сделаем, окончание -ю. Основа сдела-.
Однокоренные слова: дело, поделка. Корень -дел-, приставка с-, суффикс -а-.
Смешу – смешим, окончание -у. Основа смеш-.
Смешу – вызываю смех, корень -смеш-, -смех-, в корне есть чередование согласных х//ш (см. Рис. 12).
Рис. 12. Образец
Листики – ластики
Листики – листика, окончание -и. Основа листик-.
Листики – это маленькие листы. Корень -лист-, суффикс -ик-.
Ластики – ластикам, окончание -и. Основа ластик-.
В этом существительном нет суффикса -ик-, корень -ластик- (однокоренное слово ластиковый) (см. Рис. 13).
Рис. 13. Образец
Ухожу – ухо
Ухожу – уходим, окончание -у. Основа ухож-.
Ухо – уха, окончание -о, основа ух-.
В глаголе ухожу выделяем приставку у-, которая имеет значение «удаляться». Корень -хож- (родственные слова: ход, ходьба, чередование д//ж в корне).
В существительном ухо нет приставки у-. Однокоренные слова: ушастый, ушки, корень -ух-, -уш-, чередование х//ш (см. Рис. 14).
Рис. 14. Образец
Попробуйте самостоятельно разобрать слова по составу: касса, рассада, рассольник, рассказ.
Чем одно слово отличается от других?
В словах рассказ, рассада и рассольник последняя буква приставки и первая буква корня одинаковые.
Удвоенные согласные на стыке приставки и корня
В слове кассаудвоенные согласные в корне (см. Рис. 15).
Рис. 15. Образец
На уроке вы познакомились со способом действия при разборе слова по составу.
ИСТОЧНИКИ
http://www.youtube.com/watch?v=aZmvwh29bSg
http://interneturok.ru/ru/school/russian/3-klass/sostav-slova/razbor-slova-po-sostavu?seconds=0&chapter_id=1960
http://novyurok.ru/
Резюме Написание | Составление на английском языке I
Процесс и советы по написанию резюме
Одной из основных проблем при написании резюме является решение, что включить, а что опустить. Небольшие инструкции по процессу, которому нужно следовать, наряду с полезными методами, помогут вам быстро написать экспертное резюме.
- Прочитайте текст для понимания, не редактируя. Убедитесь, что вы понимаете содержание, включая основные и второстепенные разделы, а также передаваемое сообщение. Посмотрите внимательно на тематические предложения и ключевые слова, повторяющиеся повсюду.
- Прочитайте материал и вычеркните второстепенную информацию. Подчеркните то, что вы считаете наиболее важным, даже если это слова или фразы.
- Напишите резюме своими словами. Следуйте как структуре оригинала, так и его тону, хотя вам нужно убедиться, что ваша собственная точка зрения является чисто объективной (только сообщение содержания текста). Мнения не должны появляться в резюме. Любые слова или фразы из оригинала должны быть надлежащим образом задокументированы и расставлены.
- Ваше резюме должно составлять от 15 до 20% длины оригинала.
- Обязательно вернитесь, когда закончите свое резюме, и сравните его с оригиналом на предмет точности.
Эффективные и неэффективные резюме
Исходный текст
«На протяжении почти 1400 лет ислам, несмотря на разнообразие сектантской практики и этнических традиций, являлся объединяющей верой для народов, живущих от Атлантики до Индийского океана и за его пределами. Начиная с 1500-х годов господство Запада, завершившееся колонизацией, подорвало некогда славные мусульманские империи и уменьшило влияние ислама. После распада Османской империи после Первой мировой войны и упадка европейских колониальных империй после Второй мировой войны мусульманские страны приняли западные идеологии — коммунизм, социализм, светский национализм и капитализм. И все же большинство мусульман оставались бедными и бессильными. Их правительства, светские режимы, часто поддерживаемые Западом, были коррумпированы и репрессивны» (Белт 78).
Пояс, Дон. «Мир ислама». National Geographic. , январь 2002 г.: 76–85. Распечатать.
Плохо написанное резюме
Несмотря на правительства западного образца, мусульманские страны погрязли в глубокой нищете и радикальных правительствах. И это несмотря на то, что религия существует уже несколько столетий. Европейская колонизация надолго разрушила исламскую религию. Вам будет трудно представить, сколько на самом деле мусульман.
Анализ
Эта сводка
- не соответствует порядку информации, содержащейся в исходной
- фраза «несколько столетий» преуменьшает историческое значение религии
- проблемы на уровне предложений, такие как «заболоченный», «ты бы» и «там», изменяют формальный тон оригинала на предвзятое, неформальное представление
- это примерно половина длины оригинала, что слишком длинно
- первоисточник не указан
Хорошо написанное резюме
Вот уже почти 1500 лет ислам объединяет людей по всему миру. Западное вмешательство посредством колонизации и политических идеологий не улучшило жизнь мусульман (Пояс 78).
Анализ
Эта сводка
- следует порядку исходной
- сохраняет исходный тон
- составляет примерно 20% длины оригинала
- правильно задокументирован и пунктуирован
Подведение итогов практики
Попробуйте обобщить следующие отрывки.
Практика Параграф 1
«В 1925 г. земельная аристократия Германии владела большей частью крупных поместий, занимавших 20,2% пахотных земель страны. Им принадлежало 40 процентов земель к востоку от реки Эльбы. В целом эти крупные поместья составляли лишь 0,4% от общего числа землевладений в Германии. В основании пирамиды находились те, кто занимал мелкие владения: на 59,4% всех владений Германии приходилось лишь 6,2% пахотных земель» (Лассвелл, 17).
Лассуэлл, Гарольд. Политика: кто что получает, когда и как . Нью-Йорк: Meridian Books, Inc. , 1960. Печать.
Введите резюме в отведенное место.
Практический параграф 2
«Индейские племена Северной и Южной Америки не имеют всех групп крови, которые встречаются в популяциях в других местах. Эта неожиданная биологическая причуда открывает захватывающий взгляд на их родословную. Ибо группы крови наследуются таким образом, что для всей популяции они обеспечивают некоторую генетическую запись прошлого. Полное отсутствие группы крови А в популяции подразумевает с почти достоверностью, что у ее предков не было группы крови А; точно так же и с группой крови В. И так обстоит дело в Америке» (Броновски 9).2).
Броновски, Дж. Восхождение человека . Бостон: Литтл Браун и компания, 1973. Печать.
Введите резюме в отведенное место.
Практический параграф 3
«Соленоид представляет собой катушку, находящуюся под напряжением, которая образует электромагнит, способный выполнять механические функции. Термин «соленоид» происходит от слова «подошва», которое по отношению к электрическому оборудованию означает «часть» или «содержащийся внутри или вместе с другим электрическим оборудованием». в форме трубы.» Простой соленоид плунжерного типа состоит из катушки с проволокой, прикрепленной к электрическому источнику, и железного стержня или плунжера, который входит и выходит из катушки вдоль оси спирали. Возвратная пружина удерживает стержень вне катушки, когда ток обесточен, как показано на рисунке 1» (Lannon 432).
Ланнон, Джон. Техническая связь . Нью-Йорк: Лонгман, 2000. Печать.
Введите резюме в отведенное место.
Transitions – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
О чем эта брошюра
В нашем сумасшедшем, запутанном мире переходы склеивают воедино наши идеи и наши эссе. Этот раздаточный материал познакомит вас с некоторыми полезными переходными выражениями и поможет вам эффективно их использовать.
Функция и значение переходов
Как в академическом, так и в профессиональном письме ваша цель состоит в том, чтобы передать информацию ясно и лаконично, если не склонить читателя к вашему образу мыслей. Переходы помогают вам достичь этих целей, устанавливая логические связи между предложениями, абзацами и разделами ваших документов. Другими словами, переходы говорят читателям, что делать с информацией, которую вы им представляете. Будь то отдельные слова, короткие фразы или полные предложения, они функционируют как знаки, указывающие читателям, как думать, организовывать и реагировать на старые и новые идеи, когда они читают то, что вы написали.
Переходы сигнализируют об отношениях между идеями — таких отношениях, как: «Подходит еще один пример — будьте начеку!» или «Вот исключение из моего предыдущего утверждения» или «Хотя эта идея кажется верной, вот реальная история». По сути, переходы дают читателю указания, как собрать воедино ваши идеи в логически последовательную аргументацию. Переходы — это не просто словесные украшения, которые украшают вашу статью, делая ее лучше звучащей или читаемой. Это слова с особым значением, которые заставляют читателя думать и реагировать определенным образом на ваши идеи. Предоставляя читателю эти важные подсказки, переходы помогают читателю понять логику того, как ваши идеи сочетаются друг с другом.
Признаки того, что вам может понадобиться поработать над переходами
Как определить, нужно ли вам работать над переходами? Вот несколько возможных подсказок:
- Ваш инструктор оставил такие комментарии, как «прерывистый», «дерганый», «резкий», «поток», «нужны указатели» или «как это связано?» на ваших бумагах.
- Ваши читатели (инструкторы, друзья или одноклассники) говорят вам, что им было трудно понять вашу организацию или ход мыслей.
- Вы склонны писать так, как думаете, и ваш мозг часто довольно быстро перескакивает с одной идеи на другую.
- Вы написали свою статью несколькими отдельными «фрагментами», а затем склеили их вместе.
- Вы работаете над групповой работой; черновик, над которым вы работаете, был создан путем склеивания фрагментов, написанных несколькими людьми.
Организация
Поскольку ясность и эффективность ваших переходов во многом зависит от того, насколько хорошо вы организовали свою статью, вы можете оценить организацию своей работы, прежде чем работать над переходами. На полях вашего черновика подведите итог одним словом или короткой фразой, о чем каждый абзац или как он вписывается в ваш анализ в целом. Это упражнение должно помочь вам более четко увидеть порядок и связь между вашими идеями.
Если после выполнения этого упражнения вы обнаружите, что по-прежнему испытываете затруднения в последовательном связывании своих идей, возможно, ваша проблема связана не с переходами, а с организацией. Для получения помощи в этой области (и более подробного объяснения техники «обратного наброска», описанной в предыдущем абзаце), пожалуйста, обратитесь к раздаточному материалу Центра письма по организации.
Как работают переходы
Организация вашей письменной работы включает два элемента: (1) порядок, в котором вы решили представить различные части вашего обсуждения или аргумента, и (2) отношения, которые вы строите между этими частями. Переходы не могут заменить хорошую организацию, но они могут сделать вашу организацию более четкой и понятной. Взгляните на следующий пример:
Эль-Паис , латиноамериканская страна, имеет новое демократическое правительство после многолетней диктатуры. Предположим, вы хотите возразить, что El Pais не настолько демократичен, как нам кажется.
Одним из способов эффективной организации вашей аргументации было бы представить традиционную точку зрения, а затем предоставить читателю ваш критический ответ на эту точку зрения. Итак, в параграфе А вы должны перечислить все причины, которые кто-то может счесть El Pais весьма демократичен, а в пункте Б вы бы опровергли эти пункты. Переход, который устанавливал бы логическую связь между этими двумя ключевыми элементами вашей аргументации, указывал бы читателю, что информация в абзаце Б противоречит информации в абзаце А. В результате вы могли бы организовать свою аргументацию, включая переход, который связывает абзац А с пунктом Б следующим образом:
Пункт A: баллов, подтверждающих мнение о том, что новое правительство El Pais очень демократично.
Переход: Несмотря на предыдущие аргументы, есть много причин полагать, что новое правительство El Pais не так демократично, как принято считать.
Пункт B: баллов, которые противоречат мнению о том, что новое правительство El Pais очень демократично.
В этом случае переходные слова «Несмотря на предыдущие аргументы» предполагают, что читатель не должен верить параграфу А, а вместо этого должен рассмотреть причины, по которым автор считает демократию El Pais подозрительной.
Как видно из примера, переходы могут помочь укрепить основную логику организации вашей статьи, предоставляя читателю важную информацию о взаимосвязи между вашими идеями. Таким образом, переходы действуют как клей, который связывает компоненты вашего аргумента или обсуждения в единое, последовательное и убедительное целое.
Типы переходов
Теперь, когда у вас есть общее представление о том, как разработать эффективные переходы в письме, давайте кратко обсудим типы переходов, которые будут использоваться в вашем письме.
Типы доступных вам переходов так же разнообразны, как и обстоятельства, в которых вам нужно их использовать. Переход может быть отдельным словом, фразой, предложением или целым абзацем. В каждом случае он работает одинаково: во-первых, переход либо непосредственно резюмирует содержание предшествующего предложения, абзаца или раздела, либо подразумевает такое обобщение (напоминая читателю о том, что было до него). Затем это помогает читателю предвидеть или понять новую информацию, которую вы хотите представить.
- Переходы между разделами: В частности, в более объемных работах может оказаться необходимым включить переходные абзацы, которые резюмируют для читателя только что пройденную информацию и указывают на актуальность этой информации для обсуждения в следующем разделе.
- Переходы между абзацами: Если вы хорошо расположили абзацы так, чтобы содержание одного логично вело к следующему, переход подчеркнет уже существующую взаимосвязь, резюмируя предыдущий абзац и намекая на содержание предыдущего абзаца. следующий за ним абзац. Переходом между абзацами может быть слово или два (впрочем, например, аналогично), словосочетание или предложение. Переходы могут быть в конце первого абзаца, в начале второго абзаца или в обоих местах.
- Переходы внутри абзацев: Как и в случае переходов между разделами и абзацами, переходы внутри абзацев действуют как подсказки, помогая читателям предвидеть, что произойдет, прежде чем они прочитают это. Внутри абзацев переходы, как правило, представляют собой отдельные слова или короткие фразы.
Переходные выражения
Эффективное построение каждого перехода часто зависит от вашей способности идентифицировать слова или фразы, которые укажут читателю на тип логических отношений, которые вы хотите передать. В приведенной ниже таблице вам будет легче найти эти слова или фразы. Всякий раз, когда у вас возникают проблемы с поиском слова, фразы или предложения, которые могли бы служить эффективным переходом, обратитесь за помощью к информации в таблице. Посмотрите в левой колонке таблицы тип логической связи, которую вы пытаетесь выразить. Затем найдите в правой колонке таблицы примеры слов или словосочетаний, выражающих эту логическую связь.
Имейте в виду, что каждое из этих слов или фраз может иметь несколько иное значение. Обратитесь к словарю или справочнику писателя, если вы не уверены в точном значении слова или фразы.
ЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ | ПЕРЕХОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ |
Подобие | так же, так же, так же, так же, так же, подобно |
Исключение/контраст | но, тем не менее, несмотря на, с одной стороны … с другой стороны, тем не менее, тем не менее, несмотря на, напротив, наоборот, еще, все же |
Последовательность/порядок | первый, второй, третий, … далее, затем, наконец |
Время | после, после, наконец, до, в настоящее время, во время, ранее, тотчас же, после, тем временем, теперь, недавно, одновременно, впоследствии, тогда |
Пример | например, например, а именно конкретно для иллюстрации |
Акцент | даже, действительно, на самом деле, конечно, действительно |
Место/должность | вверху, рядом, внизу, за, здесь, спереди, сзади, поблизости, там |
Причина и следствие | соответственно, следовательно, поэтому, таким образом, таким образом |
Дополнительная поддержка или доказательства | вдобавок, снова, также, а также, кроме того, одинаково важно, дальше, кроме того, вдобавок, к тому же, затем |
Заключение/Резюме | наконец, вкратце, вкратце, вкратце, в заключении, в конце, в конечном счете, в целом, таким образом, заключать, обобщать, подытожить, резюмировать, резюмировать |
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.