Разбор слова около по составу: «Около» корень слова и разбор по составу

Содержание

Слова «около» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «около» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «около» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «около».

Слово около по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «около» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «около»
  • 3 Морфологический разбор слова «около»
  • 4 Разбор слова «около» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «около»
  • 6 Синонимы слова «около»
  • 7 Антонимы слова «около»
  • 8 Ударение в слове «около»
  • 9 Фонетическая транскрипция слова «около»
  • 10 Фонетический разбор слова «около» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 11 Предложения со словом «около»
  • 12 Значение слова «около»
  • 13 Как правильно пишется слово «около»
  • 14 Ассоциации к слову «около»

Слоги в слове «около» деление на слоги

Количество слогов: 3
По слогам: о-ко-ло


  • о — начальный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • ко — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ло — конечный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • Как перенести слово «около»

    око—ло

    Морфологический разбор слова «около»

    Часть речи:

    Предлог

    Грамматика:

    часть речи: предлог;
    отвечает на вопрос:

    Начальная форма:

    около

    Разбор слова «около» по составу

    околокорень

    около

    Сходные по морфемному строению слова «около»

    Сходные по морфемному строению слова

  • ан
  • так
  • то
  • на
  • су
  • Синонимы слова «около»

    1. близ

    2. вокруг

    3. возле

    4. подле

    5. рядом

    6. близко

    7. приблизительно

    8. при

    9. предположительно

    10. почти

    11. приближенно

    12. примерно

    13. этак

    14. недалеко

    15. недалече

    16. неподалеку

    17. рядышком

    18. рядком

    19. обок

    20. бок о бок

    21. плечо к плечу

    22. плечом к плечу

    23. поблизости

    24. вблизи

    25. порядка

    26. сбоку

    27. обапол

    28. сбочку

    29. практически

    30. без мала

    31. без малого

    32. почти что

    33. едва не

    34. чуть не

    35. где-то

    36. так

    37. эдак

    38. ориентировочно

    39. в среднем

    40. в круглых цифрах

    41. круглым счетом

    42. что-то около

    43. окрест

    44. округ

    45. вкруг

    46. плечо в плечо

    47. в одном ряду

    48. вскрай

    Антонимы слова «около»

    1. вдали

    2. вдалеке

    3. подалёку

    Ударение в слове «около»

    о́коло — ударение падает на 1-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «около»

    [`окала]

    Фонетический разбор слова «около» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    о[`о]гласный, ударныйо
    к[к]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйк
    о[а]гласный, безударныйо
    л[л]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйл
    о[а]гласный, безударныйо

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
    Буквы: 3 гласных буквы, 2 согласных букв.
    Звуки: 3 гласных звука, 2 согласных звука.

    Предложения со словом «около»

    Уже издалека было заметно, что

    около входа толпятся люди, которым не хватило места, потому что внутри театр полон.

    Источник: Юлия Галанина, Пропавшая шпага.

    В общей сложности мы поднимались около двадцати минут, или даже больше.

    Источник: Александр Маяков, Летописи межмирья. Книга четвертая. Осколки.

    Счастлив был тот, кому отведено сухое место, но кому попалось болото и топь, тот порядком нагрел себе лоб, пока установил фундамент; ещё и теперь, хотя дома и отстроены, но они трясутся, когда около них проезжает экипаж.

    Источник: Т. Ю. Кравченко, Санкт-Петербург в вопросах и ответах, 2007.

    Значение слова «около»

    О́КОЛО , нареч. и предлог. 1. нареч. Вокруг ( (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «около»

    Правописание слова «около»
    Орфография слова «около»

    Правильно слово пишется: о́коло

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «около» в прямом и обратном порядке:

    • 5
      о
      1
    • 4
      к
      2
    • 3
      о
      3
    • 2
      л
      4
    • 1
      о
      5

    Ассоциации к слову «около»

    • Получас

    • Полуночь

    • Полусотня

    • Диаметр

    • Ширина

    • Сорока

    • Длина

    • Осадки

    • Весила

    • Гектар

    • Тонна

    • Застройка

    • Полдень

    • Миллион

    • Миллиард

    • Плотность

    • Ширин

    • Дюжина

    • Килограмм

    • Тысяча

    • Полметра

    • Светов

    • Бедность

    • Численность

    • Километр

    • Час

    • Акр

    • Миля

    • Сажень

    • Толщина

    • Окружность

    • Высота

    • Десятина

    • Продолжительность

    • Объём

    • Градус

    • Длительность

    • Автомашина

    • Га

    • Пулемёт

    • Треть

    • Сотня

    • Температура

    • Ярд

    • Особь

    • Четверть

    • Радиус

    • Десятка

    • Грамм

    • Литр

    • Расстояние

    • Монография

    • Десяток

    • Среднее

    • Рубль

    • Метр

    • Футовый

    • Сантиметровый

    • Килограммовый

    • Дюймовый

    • Километровый

    • Метровый

    • Литровый

    • Евро

    • Пудовый

    • Стерлинговый

    • Фунтовый

    • Квадратный

    • Кубический

    • Граммовый

    • Годовой

    • Юго-восточный

    • Тонный

    • Приблизительный

    • Меловой

    • Долларовый

    • Весомый

    • Ледниковый

    • Насчитываться

    • Насчитывать

    • Весить

    • Насчитать

    • Составлять

    • Хлопотать

    • Толпиться

    • Длиться

    • Пробыть

    • Вмещать

    • Столпиться

    • Подсчитать

    • Просуществовать

    • Проживать

    • Выпадать

    • Просидеть

    • Прослужить

    • Пополудни

    • Убито

    • Ежегодно

    • Свыше

    • Приблизительно

    3 класс.

    Русский язык. Разбор слова по составу — Состав слова
    Комментарии преподавателя

    1. Из­ме­ни слово по чис­лам или по ко­ман­де од­но­го-двух во­про­сов, вы­де­ли из­ме­ня­е­мую часть – окон­ча­ние. От­меть ос­но­ву слова (это часть слова без окон­ча­ния).

    2. Объ­яс­ни зна­че­ние слова с по­мо­щью сло­ва-род­ствен­ни­ка, под­бе­ри ещё од­но-два од­но­ко­рен­ных, вы­де­ли их общую часть – ко­рень.

    3. Опре­де­ли и укажи часть слова перед кор­нем – при­став­ку, по­ста­рай­ся объ­яс­нить её ра­бо­ту.

    4. Опре­де­ли и укажи часть слова после корня перед окон­ча­ни­ем – суф­фикс, по­ду­май о его ра­бо­те.

    5. Про­верь, все ли части слова вы­де­ле­ны.

    Ука­жем со­став имени су­ще­стви­тель­но­го 

    под­став­ка.

    1. Из­ме­ню слово по чис­лам: под­ставки – под­ставка (из­ме­ни­лось -а, это окон­ча­ние). Ос­но­ва под­ставк-

    2. Объ­яс­ню зна­че­ние слова: под­став­ка – под­став­ля­ют, ста­вят под что-то; под­ста­вить. Ко­рень –став.

    3. под – при­став­ка

    4. -к- – суф­фикс (на­зы­ва­ет су­ще­стви­тель­ное со зна­че­ни­ем дей­ствия) (см. Рис. 1).

    Рис. 1. Об­ра­зец

    Раз­бе­рём по со­ста­ву имя при­ла­га­тель­ное ра­дост­ный.

    1. ра­достный– ра­достная, ра­достные (из­ме­ни­лось -ый, это окон­ча­ние)

    Ос­но­ва ра­достн-.

    2. ра­дост­ный – пол­ный ра­до­стира­ду­юсь, рад

    Ко­рень -рад-.

    3. суф­фик­сы -ост-, -н- (см. Рис. 2)

    Рис. 2. Об­ра­зец

    Ука­жем со­став гла­го­ла по­ду­ма­ем.

    1. по­ду­маем – по­ду­маю (из­ме­ни­лось -ем, это окон­ча­ние)

    Ос­но­ва по­ду­ма-.

    2. од­но­ко­рен­ные слова – дума, раз­ду­мье, ду­мать

    Ко­рень дум-.

    3. при­став­ка по-

    4. суф­фикс -а- (см. Рис. 3)

    Рис. 3. Об­ра­зец

    Со­ставь­те и за­пи­ши­те слова по схе­мам с кор­нем -мор-.

    Вам по­мо­гут при­став­ка при-, суф­фикс -ск-.

     

     Море, мор­ской, при­мор­ский, при­мо­рье.

    Об­ра­ти­те вни­ма­ние!

    1. Ос­но­ва может со­сто­ять толь­ко из корня: мор-е.
    2. В ос­но­ву может вхо­дить, кроме корня, суф­фикс: мор-ск-ой.
    3. В ос­но­ву могут вхо­дить, кроме корня, при­став­ка и суф­фикс: при-мор-ск-ий.
    4. В ос­но­ву может вхо­дить, кроме корня, при­став­ка: при-морь-е.

    Раз­бе­рём слово по со­ста­ву. Затем среди пар слов най­дём слово с таким же стро­е­ни­ем.

    1. са­ха­рок – ли­сток, мешок      

    Раз­бе­рём слова по со­ста­ву.

    Окон­ча­ние ну­ле­вое, из­ме­ним слова: нет са­харкалистка, мешка, по­яви­лось окон­ча­ние -а.

    Ос­но­ва са­ха­рок-, ли­сток-, ме­шок-.

    Са­ха­рок – ма­лень­кий сахар, ко­рень -са­хар-, ли­сток – ма­лень­кий лист, ко­рень -лист-, мешок – ко­рень -ме­шок-.

    Суф­фикс -ок- у слов са­ха­рок, ли­сток (см. Рис. 4).

    Рис. 4. Об­ра­зец

    2. мест­ный – крас­ный, ли­мон­ный 

    Раз­бе­рём слова по со­ста­ву.

    Окон­ча­ние -ый, из­ме­ним слова: местная, красная, ли­монная, из­ме­ни­лось -ый.

    Ос­но­ва местн-, красн-, ли­монн-.

    Мест­ный – от­но­ся­щий­ся к опре­де­лён­но­му месту, ко­рень -мест-, крас­ный – крас­но­та, крас­неть, ко­рень -красн-, ли­мон­ная – име­ю­щая от­но­ше­ние к ли­мо­ну, ко­рень -ли­мон-.

    Суф­фикс -н- у слов мест­ный, ли­мон­ный (см. Рис. 5).

    Рис. 5. Об­ра­зец

    3. под­оде­яль­ник – по­до­рож­ник, под­ста­кан­ник

    Раз­бе­рём слова по со­ста­ву.

    Окон­ча­ние ну­ле­вое, из­ме­ним слова: под­оде­яль­ники, по­до­рож­ники, под­ста­кан­ники, по­яви­лось окон­ча­ние -и.

    Ос­но­ва­под­оде­яль­ник-, по­до­рож­ник-, под­ста­кан­ник-.

    Под­оде­яль­ник – спе­ци­аль­ный чехол, на­де­ва­е­мый на оде­я­ло, ко­рень -оде­ял-. По­до­рож­ник – лу­го­вая трава, обыч­но рас­ту­щая у до­ро­ги, ко­рень -до­рог-. Под­ста­кан­ник – под­став­ка с руч­кой, в ко­то­рую встав­ля­ет­ся ста­кан, ко­рень -ста­кан-.

    При­став­ка под- у слов под­оде­яль­ник и под­ста­кан­ник, при­став­ка по- у слова по­до­рож­ник.

    Суф­фикс -ник- у всех слов (см. Рис. 6).

    Рис. 6. Об­ра­зец

    4. бе­рё­зонь­ки – огонь­ки, гла­зонь­ки

    Раз­бе­рём слова по со­ста­ву.

    Окон­ча­ние -и, из­ме­ним слова: бе­рё­зонькам, огонькам, гла­зонькам, из­ме­ни­лось -и.

    Ос­но­ва бе­рё­зоньк-, огоньк-, гла­зоньк-.

    Бе­рё­зонь­ки – лас­ко­во на­зы­ва­ют бе­рё­зы, ко­рень -бе­рёз-. Огонь­ки – ма­лень­кие огни, ко­рень -огонь -, -огн-, в корне есть бег­лый глас­ный. Гла­зонь­ки – лас­ко­во на­зы­ва­ют глаза, ко­рень -глаз-.

    Суф­фикс -оньк- у слов бе­рё­зонь­ки, гла­зонь­ки, у слова огонь­ки суф­фикс -к (см. Рис. 7).

    Рис. 7. Об­ра­зец

    Под каж­дой схе­мой под­пи­шем под­хо­дя­щее слово.

    Рука, ручка, руч­ной, по­руч­ни, без­ру­кий.

              

    Это од­но­ко­рен­ные слова, оди­на­ко­вая часть -рук-, -руч-, в корне есть че­ре­до­ва­ние со­глас­ных к-ч.

    Рука – окон­ча­ние -а, из­ме­ним слово по чис­лам: рука – руки, из­ме­ни­лось -а. 2 схема.

    Ручка – окон­ча­ние -а, из­ме­ним слово по чис­лам: ручка – ручки, суф­фикс -к. 1 схема.

    Руч­ной – окон­ча­ние -ой, из­ме­ним слово: руч­ная, руч­ные, суф­фикс -н-. 1 схема.

    По­руч­ни – окон­ча­ние -и, из­ме­ним слово: по­руч­ням, при­став­ка -по, суф­фикс -н-.  4 схема.

    Без­ру­кий – окон­ча­ние -ий, из­ме­ним слово: без­ру­кая, при­став­ка -без. 3 схема (см. Рис. 8).

     

    Рис. 8. Об­ра­зец

    По­смот­ри­те на слова.

    На пер­вый взгляд в них есть оди­на­ко­вые части.

    Чтобы не де­лать оши­бок в раз­бо­ре слова по со­ста­ву, нужно учи­ты­вать зна­че­ние слова и зна­че­ние части слова.

    Мячик – лёт­чик

    Окон­ча­ние ну­ле­вое, ос­но­ва лёт­чик-, мя­чик-.

    В су­ще­стви­тель­ном мячик вы­де­ля­ем суф­фикс -ик-, ко­то­рый при­да­ёт слову зна­че­ние «ма­лень­кий» (мячик – это ма­лень­кий мяч).

    А су­ще­стви­тель­ное лёт­чик не имеет зна­че­ния «ма­лень­кий». В этом слове дру­гой суф­фикс -чик-. Су­ще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет про­фес­сию че­ло­ве­ка. Такое зна­че­ние при­да­ёт суф­фикс -чик- (см. Рис. 9).

    Рис. 9. Об­ра­зец

    Дру­жок – урок

    Окон­ча­ние ну­ле­вое, ос­но­ва дру­жок-, урок-.

    В су­ще­стви­тель­ном дру­жок вы­де­ля­ем суф­фикс -ок-, ко­то­рый имеет умень­ши­тель­но-лас­ка­тель­ное зна­че­ние (друг – дру­жок).

    А су­ще­стви­тель­ное урок не имеет та­ко­го зна­че­ния, по­то­му что в нём нет та­ко­го суф­фик­са. Ко­рень -урок- (род­ствен­ное словоуроч­ный) (см. Рис. 10).

    Рис. 10. Об­ра­зец

    По­бе­гу – по­бе­да

    По­бе­гу – окон­ча­ние -у, из­ме­ним слово: по­бе­гут. Ос­но­ва по­бег-.

    По­бе­да – окон­ча­ние -а, из­ме­ним слово: по­бе­ды. Ос­но­ва по­бед-.

    В гла­го­ле по­бе­гу при­став­ка по- ука­зы­ва­ет на на­ча­ло дви­же­ния. Ко­рень -бег-.

    В су­ще­стви­тель­ном по­бе­да нет такой при­став­ки, ко­рень -по­бед- (од­но­ко­рен­ные слова: по­бе­дить, по­бе­ди­тель) (см. Рис. 11).

    Рис. 11. Об­ра­зец

    Сде­лаю – смешу

    Сделаю – сделаем, окон­ча­ние -ю. Ос­но­ва сде­ла-.

    Од­но­ко­рен­ные слова: дело, по­дел­ка. Ко­рень -дел-, при­став­ка с-, суф­фикс -а-.

    Смешу – смешим, окон­ча­ние -у. Ос­но­ва смеш-.

    Смешу – вы­зы­ваю смех, ко­рень -смеш-, -смех-, в корне есть че­ре­до­ва­ние со­глас­ных х//ш (см. Рис. 12).

    Рис. 12. Об­ра­зец

    Ли­сти­ки – ла­сти­ки

    Ли­стики – ли­стика, окон­ча­ние -и. Ос­но­ва ли­стик-.

    Ли­сти­ки – это ма­лень­кие листы. Ко­рень -лист-, суф­фикс -ик-.

    Ла­стики – ла­стикам, окон­ча­ние -и. Ос­но­ва ла­стик-.

    В этом су­ще­стви­тель­ном нет суф­фик­са -ик-, ко­рень -ла­стик- (од­но­ко­рен­ное слово ла­сти­ко­вый) (см. Рис. 13).

    Рис. 13. Об­ра­зец

    Ухожу – ухо

    Ухожу – уходим, окон­ча­ние -у. Ос­но­ва ухож-.

    Ухо – уха, окон­ча­ние -о, ос­но­ва ух-.

    В гла­го­ле ухожу вы­де­ля­ем при­став­ку у-, ко­то­рая имеет зна­че­ние «уда­лять­ся». Ко­рень -хож- (род­ствен­ные слова: ход, ходь­ба, че­ре­до­ва­ние д//ж в корне).

    В су­ще­стви­тель­ном ухо нет при­став­ки у-. Од­но­ко­рен­ные слова: уша­стый, ушки, ко­рень -ух-, -уш-, че­ре­до­ва­ние х//ш (см. Рис. 14).

    Рис. 14. Об­ра­зец

    По­про­буй­те са­мо­сто­я­тель­но разо­брать слова по со­ста­ву: касса, рас­са­да, рас­соль­ник, рас­сказ.

    Чем одно слово от­ли­ча­ет­ся от дру­гих?

    В сло­вах рас­сказ, рас­са­да и рас­соль­ник по­след­няя буква при­став­ки и пер­вая буква корня оди­на­ко­вые.

    Удво­ен­ные со­глас­ные на стыке при­став­ки и корня

    В слове кассаудво­ен­ные со­глас­ные в корне (см. Рис. 15).

    Рис. 15. Об­ра­зец

    На уроке вы по­зна­ко­ми­лись со спо­со­бом дей­ствия при раз­бо­ре слова по со­ста­ву.

     

    ИСТОЧНИКИ

    http://www.youtube.com/watch?v=aZmvwh29bSg

    http://interneturok.ru/ru/school/russian/3-klass/sostav-slova/razbor-slova-po-sostavu?seconds=0&chapter_id=1960

    http://novyurok.ru/

    Резюме Написание | Составление на английском языке I

    Процесс и советы по написанию резюме

    Одной из основных проблем при написании резюме является решение, что включить, а что опустить. Небольшие инструкции по процессу, которому нужно следовать, наряду с полезными методами, помогут вам быстро написать экспертное резюме.

    1. Прочитайте текст для понимания, не редактируя. Убедитесь, что вы понимаете содержание, включая основные и второстепенные разделы, а также передаваемое сообщение. Посмотрите внимательно на тематические предложения и ключевые слова, повторяющиеся повсюду.
    2. Прочитайте материал и вычеркните второстепенную информацию. Подчеркните то, что вы считаете наиболее важным, даже если это слова или фразы.
    3. Напишите резюме своими словами. Следуйте как структуре оригинала, так и его тону, хотя вам нужно убедиться, что ваша собственная точка зрения является чисто объективной (только сообщение содержания текста). Мнения не должны появляться в резюме. Любые слова или фразы из оригинала должны быть надлежащим образом задокументированы и расставлены.
    4. Ваше резюме должно составлять от 15 до 20% длины оригинала.
    5. Обязательно вернитесь, когда закончите свое резюме, и сравните его с оригиналом на предмет точности.

    Эффективные и неэффективные резюме

    Исходный текст

    «На протяжении почти 1400 лет ислам, несмотря на разнообразие сектантской практики и этнических традиций, являлся объединяющей верой для народов, живущих от Атлантики до Индийского океана и за его пределами. Начиная с 1500-х годов господство Запада, завершившееся колонизацией, подорвало некогда славные мусульманские империи и уменьшило влияние ислама. После распада Османской империи после Первой мировой войны и упадка европейских колониальных империй после Второй мировой войны мусульманские страны приняли западные идеологии — коммунизм, социализм, светский национализм и капитализм. И все же большинство мусульман оставались бедными и бессильными. Их правительства, светские режимы, часто поддерживаемые Западом, были коррумпированы и репрессивны» (Белт 78).

    Пояс, Дон. «Мир ислама». National Geographic. , январь 2002 г.: 76–85. Распечатать.

    Плохо написанное резюме

    Несмотря на правительства западного образца, мусульманские страны погрязли в глубокой нищете и радикальных правительствах. И это несмотря на то, что религия существует уже несколько столетий. Европейская колонизация надолго разрушила исламскую религию. Вам будет трудно представить, сколько на самом деле мусульман.

    Анализ

    Эта сводка

    • не соответствует порядку информации, содержащейся в исходной
    • фраза «несколько столетий» преуменьшает историческое значение религии
    • проблемы на уровне предложений, такие как «заболоченный», «ты бы» и «там», изменяют формальный тон оригинала на предвзятое, неформальное представление
    • это примерно половина длины оригинала, что слишком длинно
    • первоисточник не указан

    Хорошо написанное резюме

    Вот уже почти 1500 лет ислам объединяет людей по всему миру. Западное вмешательство посредством колонизации и политических идеологий не улучшило жизнь мусульман (Пояс 78).

    Анализ

    Эта сводка

    • следует порядку исходной
    • сохраняет исходный тон
    • составляет примерно 20% длины оригинала
    • правильно задокументирован и пунктуирован

    Подведение итогов практики

    Попробуйте обобщить следующие отрывки.

    Практика Параграф 1

    «В 1925 г. земельная аристократия Германии владела большей частью крупных поместий, занимавших 20,2% пахотных земель страны. Им принадлежало 40 процентов земель к востоку от реки Эльбы. В целом эти крупные поместья составляли лишь 0,4% от общего числа землевладений в Германии. В основании пирамиды находились те, кто занимал мелкие владения: на 59,4% всех владений Германии приходилось лишь 6,2% пахотных земель» (Лассвелл, 17).

    Лассуэлл, Гарольд. Политика: кто что получает, когда и как . Нью-Йорк: Meridian Books, Inc. , 1960. Печать.

    Введите резюме в отведенное место.

    Практический параграф 2

    «Индейские племена Северной и Южной Америки не имеют всех групп крови, которые встречаются в популяциях в других местах. Эта неожиданная биологическая причуда открывает захватывающий взгляд на их родословную. Ибо группы крови наследуются таким образом, что для всей популяции они обеспечивают некоторую генетическую запись прошлого. Полное отсутствие группы крови А в популяции подразумевает с почти достоверностью, что у ее предков не было группы крови А; точно так же и с группой крови В. И так обстоит дело в Америке» (Броновски 9).2).

    Броновски, Дж. Восхождение человека . Бостон: Литтл Браун и компания, 1973. Печать.

    Введите резюме в отведенное место.

    Практический параграф 3

    «Соленоид представляет собой катушку, находящуюся под напряжением, которая образует электромагнит, способный выполнять механические функции. Термин «соленоид» происходит от слова «подошва», которое по отношению к электрическому оборудованию означает «часть» или «содержащийся внутри или вместе с другим электрическим оборудованием». в форме трубы.» Простой соленоид плунжерного типа состоит из катушки с проволокой, прикрепленной к электрическому источнику, и железного стержня или плунжера, который входит и выходит из катушки вдоль оси спирали. Возвратная пружина удерживает стержень вне катушки, когда ток обесточен, как показано на рисунке 1» (Lannon 432).

    Ланнон, Джон. Техническая связь . Нью-Йорк: Лонгман, 2000. Печать.

    Введите резюме в отведенное место.

     

    Transitions – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

    О чем эта брошюра

    В нашем сумасшедшем, запутанном мире переходы склеивают воедино наши идеи и наши эссе. Этот раздаточный материал познакомит вас с некоторыми полезными переходными выражениями и поможет вам эффективно их использовать.

    Функция и значение переходов

    Как в академическом, так и в профессиональном письме ваша цель состоит в том, чтобы передать информацию ясно и лаконично, если не склонить читателя к вашему образу мыслей. Переходы помогают вам достичь этих целей, устанавливая логические связи между предложениями, абзацами и разделами ваших документов. Другими словами, переходы говорят читателям, что делать с информацией, которую вы им представляете. Будь то отдельные слова, короткие фразы или полные предложения, они функционируют как знаки, указывающие читателям, как думать, организовывать и реагировать на старые и новые идеи, когда они читают то, что вы написали.

    Переходы сигнализируют об отношениях между идеями — таких отношениях, как: «Подходит еще один пример — будьте начеку!» или «Вот исключение из моего предыдущего утверждения» или «Хотя эта идея кажется верной, вот реальная история». По сути, переходы дают читателю указания, как собрать воедино ваши идеи в логически последовательную аргументацию. Переходы — это не просто словесные украшения, которые украшают вашу статью, делая ее лучше звучащей или читаемой. Это слова с особым значением, которые заставляют читателя думать и реагировать определенным образом на ваши идеи. Предоставляя читателю эти важные подсказки, переходы помогают читателю понять логику того, как ваши идеи сочетаются друг с другом.

    Признаки того, что вам может понадобиться поработать над переходами

    Как определить, нужно ли вам работать над переходами? Вот несколько возможных подсказок:

    • Ваш инструктор оставил такие комментарии, как «прерывистый», «дерганый», «резкий», «поток», «нужны указатели» или «как это связано?» на ваших бумагах.
    • Ваши читатели (инструкторы, друзья или одноклассники) говорят вам, что им было трудно понять вашу организацию или ход мыслей.
    • Вы склонны писать так, как думаете, и ваш мозг часто довольно быстро перескакивает с одной идеи на другую.
    • Вы написали свою статью несколькими отдельными «фрагментами», а затем склеили их вместе.
    • Вы работаете над групповой работой; черновик, над которым вы работаете, был создан путем склеивания фрагментов, написанных несколькими людьми.

    Организация

    Поскольку ясность и эффективность ваших переходов во многом зависит от того, насколько хорошо вы организовали свою статью, вы можете оценить организацию своей работы, прежде чем работать над переходами. На полях вашего черновика подведите итог одним словом или короткой фразой, о чем каждый абзац или как он вписывается в ваш анализ в целом. Это упражнение должно помочь вам более четко увидеть порядок и связь между вашими идеями.

    Если после выполнения этого упражнения вы обнаружите, что по-прежнему испытываете затруднения в последовательном связывании своих идей, возможно, ваша проблема связана не с переходами, а с организацией. Для получения помощи в этой области (и более подробного объяснения техники «обратного наброска», описанной в предыдущем абзаце), пожалуйста, обратитесь к раздаточному материалу Центра письма по организации.

    Как работают переходы

    Организация вашей письменной работы включает два элемента: (1) порядок, в котором вы решили представить различные части вашего обсуждения или аргумента, и (2) отношения, которые вы строите между этими частями. Переходы не могут заменить хорошую организацию, но они могут сделать вашу организацию более четкой и понятной. Взгляните на следующий пример:

    Эль-Паис , латиноамериканская страна, имеет новое демократическое правительство после многолетней диктатуры. Предположим, вы хотите возразить, что El Pais не настолько демократичен, как нам кажется.

    Одним из способов эффективной организации вашей аргументации было бы представить традиционную точку зрения, а затем предоставить читателю ваш критический ответ на эту точку зрения. Итак, в параграфе А вы должны перечислить все причины, которые кто-то может счесть El Pais весьма демократичен, а в пункте Б вы бы опровергли эти пункты. Переход, который устанавливал бы логическую связь между этими двумя ключевыми элементами вашей аргументации, указывал бы читателю, что информация в абзаце Б противоречит информации в абзаце А. В результате вы могли бы организовать свою аргументацию, включая переход, который связывает абзац А с пунктом Б следующим образом:

    Пункт A: баллов, подтверждающих мнение о том, что новое правительство El Pais очень демократично.

    Переход: Несмотря на предыдущие аргументы, есть много причин полагать, что новое правительство El Pais не так демократично, как принято считать.

    Пункт B: баллов, которые противоречат мнению о том, что новое правительство El Pais очень демократично.

    В этом случае переходные слова «Несмотря на предыдущие аргументы» предполагают, что читатель не должен верить параграфу А, а вместо этого должен рассмотреть причины, по которым автор считает демократию El Pais подозрительной.

    Как видно из примера, переходы могут помочь укрепить основную логику организации вашей статьи, предоставляя читателю важную информацию о взаимосвязи между вашими идеями. Таким образом, переходы действуют как клей, который связывает компоненты вашего аргумента или обсуждения в единое, последовательное и убедительное целое.

    Типы переходов

    Теперь, когда у вас есть общее представление о том, как разработать эффективные переходы в письме, давайте кратко обсудим типы переходов, которые будут использоваться в вашем письме.

    Типы доступных вам переходов так же разнообразны, как и обстоятельства, в которых вам нужно их использовать. Переход может быть отдельным словом, фразой, предложением или целым абзацем. В каждом случае он работает одинаково: во-первых, переход либо непосредственно резюмирует содержание предшествующего предложения, абзаца или раздела, либо подразумевает такое обобщение (напоминая читателю о том, что было до него). Затем это помогает читателю предвидеть или понять новую информацию, которую вы хотите представить.

    1. Переходы между разделами: В частности, в более объемных работах может оказаться необходимым включить переходные абзацы, которые резюмируют для читателя только что пройденную информацию и указывают на актуальность этой информации для обсуждения в следующем разделе.
    2. Переходы между абзацами: Если вы хорошо расположили абзацы так, чтобы содержание одного логично вело к следующему, переход подчеркнет уже существующую взаимосвязь, резюмируя предыдущий абзац и намекая на содержание предыдущего абзаца. следующий за ним абзац. Переходом между абзацами может быть слово или два (впрочем, например, аналогично), словосочетание или предложение. Переходы могут быть в конце первого абзаца, в начале второго абзаца или в обоих местах.
    3. Переходы внутри абзацев: Как и в случае переходов между разделами и абзацами, переходы внутри абзацев действуют как подсказки, помогая читателям предвидеть, что произойдет, прежде чем они прочитают это. Внутри абзацев переходы, как правило, представляют собой отдельные слова или короткие фразы.

    Переходные выражения

    Эффективное построение каждого перехода часто зависит от вашей способности идентифицировать слова или фразы, которые укажут читателю на тип логических отношений, которые вы хотите передать. В приведенной ниже таблице вам будет легче найти эти слова или фразы. Всякий раз, когда у вас возникают проблемы с поиском слова, фразы или предложения, которые могли бы служить эффективным переходом, обратитесь за помощью к информации в таблице. Посмотрите в левой колонке таблицы тип логической связи, которую вы пытаетесь выразить. Затем найдите в правой колонке таблицы примеры слов или словосочетаний, выражающих эту логическую связь.

    Имейте в виду, что каждое из этих слов или фраз может иметь несколько иное значение. Обратитесь к словарю или справочнику писателя, если вы не уверены в точном значении слова или фразы.

    ЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ПЕРЕХОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
    Подобие так же, так же, так же, так же, так же, подобно
    Исключение/контраст но, тем не менее, несмотря на, с одной стороны … с другой стороны, тем не менее, тем не менее, несмотря на, напротив, наоборот, еще, все же
    Последовательность/порядок первый, второй, третий, … далее, затем, наконец
    Время после, после, наконец, до, в настоящее время, во время, ранее, тотчас же, после, тем временем, теперь, недавно, одновременно, впоследствии, тогда
    Пример например, например, а именно конкретно для иллюстрации
    Акцент даже, действительно, на самом деле, конечно, действительно
    Место/должность вверху, рядом, внизу, за, здесь, спереди, сзади, поблизости, там
    Причина и следствие соответственно, следовательно, поэтому, таким образом, таким образом
    Дополнительная поддержка или доказательства вдобавок, снова, также, а также, кроме того, одинаково важно, дальше, кроме того, вдобавок, к тому же, затем
    Заключение/Резюме наконец, вкратце, вкратце, вкратце, в заключении, в конце, в конечном счете, в целом, таким образом, заключать, обобщать, подытожить, резюмировать, резюмировать

    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *