Разбор слова двух по составу: Двух разбор слова по составу

Рабочая программа по русскому языку «морфий»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку «морфий»»

Конспект урока по русскому языку

УМК: Школа России;

Класс: 3;

Тема урока: «Глагол. Что означает глагол?»;

Тип урока: Повторение изученного материала;

Цель: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, умения употреблять глаголы в речи;

-Личностные результаты:

  • имеют представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям;

-Метапредметные результаты:

познавательные:

  • строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи;

-регулятивные:

  • планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения учебной задачи;

  • учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

-коммуникативные:

  • ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Предметные результаты:

  • Распознают глаголы среди других частей речи;

  • Различают глаголы, отвечающие на определённый вопрос;

  • Определяют лексическое значение глаголов;

Оборудование и материалы: Проектор, презентация, карточки, компьютер.

Этап урока

Методы обучения

Формы взаимодействия

Деятельность учителя и обучающихся по достижению цели и результатов урока

Планируемые результаты

Планируемые способы оценивания

Организация начала урока/ 2 минуты

Словесный

Фронтальная

У: Здравствуйте, ребята, на каждом уроке вы убеждаетесь, что русский язык интересен, красив и сложен. Вы уже многое знаете. В своих познаниях продолжаете идти дальше, раскрывая тайны русского языка. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия. Будем мы внимательны, активны и старательны! Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! Выпрямите спинки, чтобы всегда оставаться здоровыми.

Личностные результаты:

имеют представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям;

Актуализация знаний/ 13 минут

Словесный: Учебный диалог

Практический: выполняют задания

Фронтальная

У: Итак, сейчас будет орфографическая работа, откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и «Классная работа». Приступим. Я вам раздала карточки, на них представлен ряд слов, сейчас вам нужно будет вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.

У: Выполним разбор слова по составу, но есть одно условие, разбор вы начнете с определения части речи, после того как вы определите часть речи, вам нужно будет выделить окончание.

У: Вспомним, что нужно сделать, чтобы определить часть речи слова?

О: К словам нужно задать вопросы.

У: На какие вопросы отвечает имя существительное?

О: На вопросы: кто? Что? И обозначает предмет.

У: На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

О: На вопросы: Какой? Какая? Какие? И обозначает признак предмета.

У: На какие вопросы отвечает глагол?

О: На вопросы: Что делать? Что сделать?

У: Что нужно сделать со словом, чтобы найти окончание?

О: Нужно изменить слово, чтобы найти окончание.

Обучающиеся выполняют упражнение.

У: Хочу рассказать вам небольшой секрет, эти условия, которые я вам поставила, были неспроста.

Сейчас вы сами того не подозревая, выполнили часть морфемного анализа слова.

У: Откройте свои памятки-напоминалки, запишите, что такое морфемный анализ слова.

У: Морфемы помогают узнать больше о слове по его частям.

Учитель демонстрирует пример на доске.

Например, в слове «поднебесная» корень «неб» отражает сущность слова, приставка «под» говорит о местоположении, суффикс «ес» — об отношении к производящему слову, «н» — о формате слова, окончание «ая» — о женском роде, единственном числе и именительном падеже.

У: Что такое морфема?

О: Морфема – это минимальная значимая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание).

У: Молодцы! Как вы думаете, с какой морфемой мы с вами поработали недавно?

У: Мы работали с корнем, находили орфограмму в корне слова.

познавательные:

строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи;

-коммуникативные:

задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Самоконтроль; Взаимооценка;

Словесная похвала;

Целеполагание/ 8 минут

Словесный: учебный диалог;

Наглядный: презентация

Фронтальная, парная

У: Итак, закройте свои памятки, на столах у вас лежат карточки, это задание необходимо выполнить в парах, обсудите в парах, почему именно на такие группы разделены слова, соотнесите данные слова из двух столбиков по смыслу, соединяя их линиями. Внимательно прислушивайтесь к своему соседу по парте.

У: Какие словосочетания у вас получились?

О: Художник рисует, строитель строит, доктор лечит, учитель учит, швея шьёт, маляр красит.

У: Верно! Вы отлично поработали в парах.

У: Прочитайте текст.

У: Понравился ли вам текст?

О: Нет.

У: Всё ли было понятно? Что следует сделать, чтобы понять содержание текста?

О: Нужно добавить слова.

У: Какие слова вы предлагаете поставить?

О: Нужно подставить глаголы.

У: Давайте восстановим текст. Запишите эти предложения себе в тетрадь и подчеркните слова, которые вы подобрали.

У: На какие вопросы отвечают слова, которые вы вставили?

У: Как называется часть речи?

О: Глагол.

У: Отлично, это и будет темой нашего урока.

На экране перепутанный план, план которому мы будем седовать сегодня на протяжении всего урока.

У: Востановим план действий

О: Сначала будет 2- повторить, что такое глагол и на какие вопросы отвечает эта часть речи, дальше будет 3 – выполнить тренировочные упражнения, последним будет 1 –подвести итоги урока по теме «Глагол».

У: Молодцы! Вы распределили пункты в правильном порядке.

познавательные:

строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи;

регулятивные:

планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения учебной задачи;

учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные:

ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Взаимооценка

Обобщение и систематизация знаний/ 17 минут

Словесный: учебный диалог;

Практический: Работа с учебником

Фронтальная, парная

У: Можете напомнить мне более конкретно, что такое глагол?

О: Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? И др.

У: Итак, как вы думаете, первый пункт плана мы выполнили?

О: Да!

У: Отлично, переходим ко второму пункту плана, к выполнению тренировочных заданий.

У: Начнем с карточек, которые у вас лежат на столах. Для каждого варианта свои задания, первый вариант возьмите карточку под номером один.

Карточка для 1 варианта:

У: Второй вариант возьмите карточку под номером два.

Карточка второго варианта:

У: На выполнение этого задания дается 7 минут. Задание выполняете прямо в карточках, если вам будет недостаточно места, можете перевернуть карточку и продолжить выполнять задание на обратной стороне. Эти выполненные карточки, вы отдаете мне на проверку, это задание идет на оценку.

Обучающиеся выполняют задание, при необходимости просят помощи у учителя или одноклассников.

У: Обратимся к учебнику, выполним упражнение 173 на странице 102.

У: Прочитайте текст про себя. Это задание необходимо выполнить в парах, каждый из пары должен объяснить своему соседу по парте, как правильно находить глаголы в тексте, затем вам нужно будет по очереди называть глаголы из каждого предложения и называть их вопросы.

О: Щебечут — что делают? Смотрит – что делает? Взойдет — что сделает? Нарядилась – что сделала? Набежали – что сделали? Запоют – что сделают?

У: Спишите полностью текст и выделите в каждом предложении грамматическую основу.

У: Как вы думаете, выполнили ли мы второй пункт плана?

О: Да!

У:

Молодцы!

познавательные:

строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи;

регулятивные:

учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные:

ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Предметные результаты:

Распознают глаголы среди других частей речи;

Различают глаголы, отвечающие на определённый вопрос;

Определяют лексическое значение глаголов;

Словесная похвала, оценка учителя

Физминутка/ 1 минута

Словесный: инструктаж

У: Не забываем о своем здоровье. Позаботимся о нем, встаньте, задвиньте свои стулья, чтобы случайно не удариться.

Сейчас я вам буду называть глаголы, а вы должны будете выполнять эти действия.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, потянитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните

Личностные результаты:

имеют представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям;

Рефлексия/ 4 минуты

Словесный: Беседа

Индивидуальный

У: Пора приступить к третьему пункту плана, к подведению итогов урока. На столах у вас лежат листы самооценки, вам необходимо подписать свою фамилию и имя в правом верхнем углу карточки. После того, вы заполните листы, сдайте мне. Не забываем подписать фамилию и имя!

У: Спасибо за урок!

регулятивные:

учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

Самооценка

Использование определений слов в официальных эссе: включение и цитирование

Использование определений слов в формальных эссе:
Включение и цитирование

Робби Глен

 

  1. Какой словарь использовать : Используйте Oxford English Dictionary в качестве источника. Всегда. Нет замены. OED доступен в Интернете на сайте Penn Library: на домашней странице библиотеки выберите Reference Shelf, затем Oxford English Dictionary или http://dictionary. OED .com/entrance.dtl

     

  2. Как назвать OED : При первом обращении к словарю в своей статье используйте полное название: Оксфордский словарь английского языка . После первого раза (который может находиться в теле абзаца или в цитате) вы можете повсюду использовать аббревиатуру OED .

    Дополнительное примечание о заголовках и аббревиатурах: это правило сокращенных заголовков не всегда применимо к основной части вашей статьи. OED можно назвать OED в теле, потому что, хотя это сокращенная форма, люди на самом деле называют его так (по крайней мере, это мое объяснение). Как правило, сокращенные заголовки допустимы только в цитатах, например. статья о «Бесплодные усилия любви», , ссылаясь на полное название в прозе, может после того, как пьеса была идентифицирована, после этого просто цитировать, используя LLL , за которым следует номер акта, сцены и строки. Однако автор не сказал бы: «Когда актерская труппа впервые исполнила LLL ?» — это слишком неформально, и хотя я видел, как это делается, для наших целей это редкость, и его лучше избегать. сокращать Бойцовский клуб как FC и The Talented Mr. не усекается до одной буквы, поэтому мы не будем представлять Головокружение как V .

     

  3. Правильное написание заголовка : Заголовки всегда выделены курсивом или подчеркнуты, как показано выше.

     

  4. Как будет выглядеть цитата : Включите подробные сведения в цитату. Если вы используете одно из определений сочувствия в своей статье, вы можете сказать что-то вроде этого:0013 ОЭД , н. 3.d.).ИЛИ, если вы уже упомянули OED :сочувствие может быть «благоприятным отношением ума к партии»( OED , n. 3.d.).ИЛИ, если вы еще не упомянул OED и предпочел отложить идентификацию источника до самой цитаты, тогда: сочувствие может быть «благоприятным отношением ума к стороне» (Oxford English Dictionary, n. 3.d.).

    Я добавил запись OED для сочувствия в качестве существительного; как вы увидите, есть четыре основных определения, а #1 и #3 имеют подопределения. Цитата, которую я использовал выше, показывает моему читателю, что я имею в виду, во-первых, статью о симпатии как существительном, во-вторых, что это определение номер 3 и, в-третьих, что это подопределение d. Такое конкретное цитирование имеет решающее значение, особенно потому, что различия между различными определениями часто могут быть невыносимо тонкими при первом рассмотрении. Если вы используете определение для формирования или поддержки своего аргумента, вы хотите исключить любую возможность непонимания со стороны вашего читателя.

     

  5. Идентификация слова как анализируемого термина : Как вы можете видеть выше, я предпочитаю выделять определяемый или обсуждаемый термин, подчеркивая его. Это делается для того, чтобы предотвратить любую путаницу, которая может возникнуть, если термин может быть ошибочно принят за слово, которое просто функционирует как часть предложения, а не за анализируемый термин (не такая проблема со словом, как симпатия, но на самом деле путают с более распространенными словами). Выделение термина курсивом также допустимо, хотя если вы используете какие-либо термины или фразы на иностранном языке в своей статье, стандартная форма требует, чтобы они были выделены курсивом, поэтому может возникнуть некоторая путаница, если анализируемые иностранные термины и слова будут выделены курсивом. Вот почему я предпочитаю подчеркивать вместо этого. Что бы вы ни выбрали, пожалуйста, не пишите слово с заглавной буквы (если, конечно, оно не стоит в начале предложения). Это было модно и правильно в восемнадцатом веке, но, увы, уже нет. Постоянное использование заглавных букв, особенно существительного, также имеет тенденцию передавать намерение олицетворять, поэтому Любовь, Истина и Сочувствие будут интерпретироваться совершенно иначе, чем любовь, истина и сочувствие.

     

  6. Быть последовательным : Как вы увидите, подчеркивание может показаться излишним, когда в предложении упоминаются такие вещи, как «определения». Однако, если вы приступите к довольно глубокому обсуждению рассматриваемого слова, вы обнаружите, что не всегда хотите говорить «определение сочувствия», а просто сочувствие. Поэтому в интересах последовательности подчеркивание всего времени имеет свою ценность.

     


    Вот ссылка на определение Симпатии как существительного.

Кратко пишите – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем этот раздаточный материал

Этот раздаточный материал поможет вам определить многословие в ваших предложениях, абзацах и эссе и предлагает стратегии для краткого письма.

Выявление и устранение многословия в предложениях

Если вы студент, внимательно следите за комментариями преподавателей к вашим эссе. Написали ли они такие вещи, как «многословный», «пассивный залог», «наполнитель» или «неуместный»? Научившись писать лаконично, вы сможете наполнять свои документы более существенной информацией. Быстрое обращение к сути может помочь вам стать более ясным мыслителем и более увлекательным писателем.

Вне школы краткое письмо может помочь вам создавать более эффективные деловые письма, сообщения электронной почты, заметки и другие документы. Занятые читатели ценят получение необходимой им информации быстро и легко.

Вот несколько стратегий, которые помогут вам определить многословность и решить, следует ли ее пересматривать и как. Иногда вы можете оставить предложение таким, какое оно есть, даже если есть более краткие способы выразить свою мысль: вы можете, например, использовать повторение, чтобы подчеркнуть мысль или включить лишнюю пару слов (тема, которую мы как раз собираемся обсудить) для создания определенного ритма. Главное, чтобы вы сделали осознанный выбор.

1. Удалите избыточные пары

Если первое слово в паре имеет примерно то же значение, что и второе, выберите одно из них.

Типичными примерами избыточных пар являются: полное и полное, все до единого, надежды и мечты, целое, прежде всего, истинное и точное, всегда и навсегда.

Пример: За каждую купленную книгу вы получите бесплатную закладку.

Редакция

: За каждую купленную книгу вы получите бесплатную закладку.

2. Удалить ненужные квалификаторы

Часто мы используем квалификаторы, которые на самом деле не нужны для выражения смысла (например, «действительно» в этом предложении). Удаляя ненужные определители, вы часто можете исключить одно или два слова из предложения. Подобные настройки могут показаться незначительными, но их можно добавить.

Общие квалификаторы включают: фактически, действительно, в основном, вероятно, очень, определенно, отчасти, отчасти, чрезвычайно, практически.

Пример: Поскольку многие слова в этом предложении в принципе не нужны, было бы неплохо немного отредактировать его для краткости.

Редакция: Поскольку многие слова в этом предложении не нужны, мы должны отредактировать его.

3. Определите и сократите словосочетания с предлогами

Чрезмерное использование предложных словосочетаний (начинающихся с таких слов, как «в», «для», «в», «на», «сквозь» и «над») может сделать предложение неуклюжим и неясным. Чтобы найти эту проблему, обведите предлоги в своем черновике и посмотрите, сможете ли вы удалить какие-либо фразы с предлогами, не теряя своего смысла. Иногда самый простой способ исправить многословное предложение — это спросить себя: «Что я на самом деле имею в виду?» а затем напишите новое предложение; этот подход может быть более эффективным, чем просто изменение существующего предложения.

Пример: Причина неудачи баскетбольной команды Университета Северной Каролины в игре «Финала четырех» против команды из Канзаса заключалась в том, что в тот день и в то время некоторые игроки часто не могли отбить мяч.

Редакция: Баскетбольная команда UNC проиграла игру «Финала четырех» против «Канзаса», потому что не могла стабильно отбивать мяч.

4. Найдите и удалите ненужные модификаторы

Иногда значение слова или фразы подразумевает его модификатор, что делает модификатор ненужным.

Пример: Не пытайтесь заранее предвидеть те события, которые произведут полную революцию в обществе.

В этом примере «предвидеть» уже подразумевает, что что-то заранее, а «революционизировать» уже подразумевает, что что-то будет полностью изменено.

Редакция: Не пытайтесь предвидеть революционные события.

5. Заменить словосочетание словом

Многие часто используемые фразы можно заменить отдельными словами. Эти фразы часто встречаются в письменной форме, требующей формального тона, но они скорее умаляют, чем дополняют смысл.

«Причина», «в связи с тем, что», «в связи с тем, что», «учитывая тот факт, что» и «учитывая тот факт, что» можно заменить словами «потому что», «так как» или «почему».

«В случае, если» и «при обстоятельствах, при которых» можно заменить на если. «Необходимо, чтобы» и «нельзя избежать» можно заменить на must или should.

«Для цели» часто можно заменить глаголом в форме инфинитива (форма глагола «to ____»).

Пример: В случае, если выхода с целью поесть с ними нельзя избежать, необходимо сначала подойти к банкомату, учитывая тот факт, что у меня закончились наличные.

Редакция: Если мы должны пойти поесть с ними, мы должны сначала пойти к банкомату, потому что у меня нет наличных.

Дополнительные примеры распространенных фраз, которые можно заменить словом, см. в раздаточном материале по стилю Центра письма.

6. Определите отрицательные и замените их на утвердительные

Выражение идей в отрицательной форме означает, что вы должны использовать лишнее слово; это также заставляет читателей усердно работать над тем, чтобы понять, что вы имеете в виду.

Пример: Если у вас не более пяти лет опыта работы, не приглашайте на собеседование, если вы еще не поговорили с отделом кадров.

Редакция

: Кандидаты с опытом работы более пяти лет могут не обращаться в отдел кадров и пригласить на собеседование.

Пассивный залог

В активном предложении подлежащее (человек или предмет, совершающий действие) стоит на первом месте. В страдательном предложении порядок слов иной: на первом месте стоит дополнение (то, на что совершается действие), а подлежащее стоит в конце предложения или вообще не включается. Чтобы определить пассивный залог, посмотрите на основной глагол каждого предложения — если есть форма «be» (am, is, are, was, were) и глагол прошедшего времени (многие оканчиваются на -ed), предложение может быть пассивным. Пассивный залог не является грамматической ошибкой и может быть полезен, особенно в научных работах. Но запись в пассивном залоге часто приводит к использованию большего количества слов, чем необходимо. Пассивные предложения также могут расстраивать или сбивать с толку ваших читателей, которые должны терпеливо ждать, чтобы узнать, кто или что сделало действие предложения.

Пример: Конституция Массачусетса 1780 года была написана Джоном Адамсом.

В этой пассивной конструкции смысл предложения ясен, но слов больше, чем нужно. Чтобы сделать это предложение более кратким, переместите подлежащее вперед и избавьтесь от глагола «to be» (в данном случае «was»).

Редакция: Джон Адамс написал Конституцию Массачусетса 1780 года.

Другой пример: Салли отнесла письмо в почтовый ящик.

Редакция: Салли отнесла письмо в почтовый ящик.

Написание кратких статей

Теперь, когда вы знаете, как избежать многословия на уровне предложений, вы можете попробовать некоторые дополнительные стратегии для эффективного использования места в ваших документах.

Подумай о своем аргументе

Каков тезис вашей статьи? Чего именно вы пытаетесь достичь? И какие компоненты вашей статьи необходимы для доказательства вашего аргумента? В эссе, основанном на тезисе, каждая часть вашей статьи должна быть направлена ​​на доказательство этого аргумента. Иногда это доказательство приходит в виде прямых доказательств, поддерживающих ваш тезис; в других случаях вы будете обращаться к контраргументам.

Каждый абзац вашего эссе должен иметь цель. При редактировании критически рассматривайте каждый абзац и спрашивайте себя, необходим ли он для вашего общего тезиса. Вы можете решить вырезать некоторые абзацы. Этот процесс может быть болезненным, особенно если вы провели много исследований, которые хотели бы включить, или вам нужно больше слов, чтобы уложиться в лимит страниц, но это укрепит вашу статью.

Подумайте о своей аудитории

Не все типы письма основаны на тезисах, но у любого письма есть целевая аудитория. При написании вы всегда должны помнить о своих читателях и учитывать то, что им нужно знать.

Например, когда вы пишете статью о «Толковании сновидений» Фрейда для своего курса психологии, вам, вероятно, не нужно начинать со слов «Зигмунд Фрейд — один из самых известных психиатров всех времен». В большинстве университетских газет вы должны представлять себе, что ваша аудитория состоит из образованных читателей, которые не посещают ваш курс и не являются экспертами в вашей текущей теме. Большинство образованных читателей знают, кто такой Фрейд, и не нуждаются в таком общем напоминании.

Другой пример: когда вы подаете заявление в бизнес-школу и работаете над своим одностраничным резюме, вместо того, чтобы использовать мелкий шрифт и пытаться включить каждую работу и деятельность, в которой вы принимали участие, подумайте о своей аудитории и информации, которая им больше всего понадобится. для оценки вашего приложения.

Умение писать лаконично поможет вам во многих ситуациях. Для получения дополнительной информации о том, как писать лаконично, обратитесь к приведенным ниже работам.

Консультационные работы

Мы обращались к этим работам, когда писали этот раздаточный материал. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Руководство по форматированию ссылок см. в руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем обратную связь.

Кук, Клэр Кервальд. 1985. Строка за строкой: как улучшить собственное письмо . Бостон: Хоутон Миффлин.

Lanham, Richard A. 2006. Revising Prose , 5-е изд. Нью-Йорк: Пирсон Лонгман.

Уильямс, Джозеф и Джозеф Бизап. 2017. Стиль: уроки ясности и благодати , 12-е изд. Бостон: Пирсон.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *