«Возьмём» фонетический разбор | Грамота
Проведем фонетический разбор слова «возьмём». Составим транскрипцию, охарактеризуем буквы и звуки. Подробный звуко-буквенный разбор данного слова проведем ниже.
Фонетический разбор
- Глагол «возьмём» состоит из 7 букв и 6 звуков. В рассматриваемом глаголе пишется пять согласных и две гласных. Они в свою очередь дают шесть звуков.
- Теперь поделим наш пример на слоги. В глаголе две гласные, значит, будет два слога «возь/мём».
- Поставим ударение. Интонацией выделяем последним слог. Значит он ударный – «возьмЁм».
- Глагол переносится только одним способом: «возь-мём».
Транскрипция слова
Теперь, согласно произношению, составляем транскрипцию: [ваз’м’ом].
Звуко-буквенный разбор
Ранее мы определяли, сколько звуков и букв в слове «возьмём» – 7 букв, 6 звуков. Об этом говорилось выше. Теперь осталось дать им характеристику:
- в – [в] – является согласным, звонким, твердым
- о – [а] – является безударным гласным
- з – [з׳] – является согласным, мягким, звонким
- ь –
- м – [м] – является согласным, мягким, звонким, сонорным
- ё – [о] – является ударным гласным
- м – [м] – является согласным, сонорным, твердым, звонким
Проверь себя: “Грустнее” фонетический разбор слова
Разберем моменты, в которых можно допустить ошибку.
«Ь» звука не обозначает, а лишь смягчает предыдущую согласную.
Также под сомнением находится «ё». Чтобы не ошибиться, подберем проверочное слово. Нужно подобрать такой пример, в котором «ё» будет под ударением – «возьмЁшь».
Чересчур или через чур как правильно?
Правильно Чересчур – это слово является наречием, которое всегда пишется слитно. Этимологически образовано от предлога “через” и существительного “чур” (край, граница). Сегодня всё слово является корнем, приставка не выделяется. Правильность написания зафиксирована в словарях русского языка. Небе не кажется, что это… Читать дальше »
Читать Фонетический разбор слова онлайн (полностью и бесплатно)
к
м
о
с
ч
ш
ю
я
..«•ЗЙ*
notes
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
О. Д. Ушакова
Санкт- Петерб>рг
В ударной позиции гласные произносятся чётко и ясно, а в безударной позиции подвергаются изменениям:
• безударная гласная
Согласные звуки образуют пары звонких и глухих звуков:
Звонкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[ж]
[з]
Глухие
[п]
1Ф]
[к]
[т]
[ш]
[с]
Кроме того, согласные делятся на твёрдые и мягкие. По твёрдости и мягкости большинство из них тоже образуют пары:
Твёрдые
[б]
[в]
[Г]
м
[3]
и
[л]
N
[Н]
[П]
[р]
и
[т]
[ф]
[X]
Мягкие
16’]
[В’]
[г
[Щ’]
Существует несколько способов обозначения [ц]: цирк [цырк], купаться [купаца], дерётся [д’ир’оца]:
Возьмите на заметку!
1. Звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными оглушаются: гриб [гр’ип], сказка [скаска].
2. Глухие согласные перед звонкими согласными озвончаются: сбить [зб’ит’].
3. Мягкость согласных обозначается буквами ь, е, ё, и, ю, я: сельский [с’эл’ск’ий’].
4. По нормам произношения при стечении согласных в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся: чувство [ч’уства], сердце [с’эрцэ], солнце [сбнцэ], властный [власный’].
Алфавит
Алфавит состоит из букв, расположенных в строго определённом порядке. Каждая буква имеет своё название, которое не следует смешивать с её звуковым звучанием. Например, буква н называется «эн» и обозначает звуки [н] и [н’]. О букве говорите: буква обозначает звук.
В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная и 2 буквы — ъ и ь — не обозначают звуков.
А
Б
В
Г
д
Е
Ё
а
бэ
вэ
гэ
дэ
е
ё
Ж
3
И
Й
К
Л
М
жэ
зэ
и
и
ка
эль
эм
краткое
н
о
П
Р
С
Т
У
эн
О
пэ
эр
эс
тэ
У
ф
X
ц
Ч
ш
щ
эф
ха
цэ
не
ша
ща
ъ
Ы
Ь
э
ю
Я
твёрдый
ы
мягкий
э
ю
я
знак
знак
Слог
Слоги — это части слова, на которые оно разделяется при произнесении. В состав слога обязательно входит гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Кроме гласного звука, в слове может быть также один или несколько согласных: зме-я (2 слога).
Не следует путать фонетическое слогоотделение и правила переноса слов. Например, в слове Аня 2 слога, но перенести это слово нельзя.
NAMU у співпраці зі стартапом STAMPSDAQ випустить ексклюзивну колекцію NFT-творів українського мистецтва | Арт Новости | Современное искусство | Картины
19 января в 18:00 в галерее им. Генриха Семирадского (Северный корпус Университета им. Каразина) открывается Проект МАРИЯ канадской художницы Леси Марущак. Проект является мобильным мемориальным пространством, которое увековечивает память жертв Голодомора 1932-1933 годов.
Харьковщина — один из наиболее пострадавших от Голодомора регионов. Важным документом периода стали фотографии австрийского инженера Александра Винербергера, который в те годы жил в Харькове и зафиксировал страшные последствия геноцида: мертвых и голодных людей на улицах тогдашней столицы. Эти кадры легли в основу серии COUNTING — она и другие работы Леси Марущак представлены в экспозиции.
Проект МАРИЯ также предусматривает интерактивное участие зрителей: они смогут написать свои истории и мысли о Голодоморе и оставить их на специальной доске в выставочном зале. Далее Леся Марущак планирует использовать эти истории со всей Украины в следующих арт-проектах, посвященных геноциду. Художница также призывает делиться такими историями в соцсетях под хештегом #doit_ProjectMaria
Фото: Анастасия Иванова«Для меня было критично важно избежать монолитного языка и формы традиционных мемориалов, а вместо этого создать абстрактное пространство, которое бы сталкивало зрителя с коллективной памятью об утрате. Современная война против Украины опирается на те же виды оружия, которые были нормализованы во время и после Голодомора: дезинформация, отрицание и сокрытие. МАРИЯ — метафора персонального и коллективного страдания
», — рассказывает Леся Марущак.
В образе Марии воплощена память миллионов людей, ее история — это компиляция многих воспоминаний. Работы авторки передают эмоциональный и рациональный ответ на преступление, сформированный на основе рассказов тех, кто пережил Голодомор. В экспозиции представлены архивные фотографии в авторской обработке из серий COUNTING, TRANSFIGURATION и ERASURE.
«
Невидимая конфронтация, напряжение и давление пронизывают пространство выставки. Фотографии жертв Голодомора соседствуют с изображениями военных, чьими руками совершалось преступление. Другие работы распечатаны на легком шелке, тонком и прозрачном, как наша память», — рассказывает детали про нарратив выставки куратор Катерина Радченко.Проект МАРИЯ демонстрировался в девяти странах, книга по мотивам проекта попала в короткий список Книжной премии влиятельного международного фотофестиваля Rencontres d’Arles во Франции (2019) и получила награду за лучшый книжный дизайн на международном фестивале «Книжковий Арсенал» в Киеве (2019).
В сентябре 2020 года издание The Guardian опубликовало фото из Проекта МАРИЯ в статье о лучших снимках Landskrona festival. Первая выставка в Украине открылась осенью 2020 года в Национальном музее Голодомора-геноцида (Киев). В ноябре 2020 года всеукраинский тур проекта начался во Львове. В течение следующих двух лет выставка будет представлена в пяти городах Украины.
Всеукраинский тур проекта МАРИЯ осуществляется при финансовой поддержке Мирового Конгресса Украинцев.
Леся Марущак. Фото: Сергей ТалочкоСправка
Леся Марущак – художница, творчество которой опирается на исторические исследования памяти и идентичности, с помощью чувственности и визуальности пробуждает глубинные эмоциональные переживания. Среди институций, в которых хранятся ее работы: Музей Метрополитен, Европейский дом фотографии в Париже, Бостонский Атенеум, Стэнфордский университет, Колумбийский университет и Библиотека Конгресса.
Катерина Радченко — куратор, исследовательница фотографии, лекторка. В исследованиях фокусируется на теме манипуляций, пропаганды и вернакулярной фотографии. Основательница международного фестиваля современной фотографии Odesa Photo Days.
Мировой Конгресс Украинцев — международная координационная надстройка украинских общин диаспоры, которая объединяет более 20 миллионов украинцев из более чем 60 стран мира и способствует консолидации мирового украинства.
Информация, необходимая учителям для принятия правильных решений – Партнерство в области распространения грамотности и обучения
Фонематическая осведомленность, акустика и анализ слов, раннее чтение и английский язык: информация, необходимая учителям для принятия правильных решений (K-3)
Кто: Марджори Ю. Липсон, доктор философии, Сара Блейк, доктор медицины, CAGS и Дебора Буше, доктор медицины, Хайди Месмер (только часть IV)
Время : 15:00. – 16:30
Стоимость: Все 5 занятий 500 долларов США (включает два основных текста: « Сдвигая баланс» Яна Беркинса и Кари Йейтс и « Уроки письма и первые слова» Хайди Месмер)
Аудитория: учителя чтения, чтения K-3 Тренеры, интервенты по чтению
Эта серия предназначена для обновления и расширения знаний и опыта учителей в областях, имеющих решающее значение для успешного чтения в раннем возрасте.У каждого участника будет возможность сделать «ремонт дома» по собственной программе чтения. В каждом сегменте участники будут размышлять о своих собственных программах и практиках, используя формулирующие вопросы и задачи. Видео вебинара будет отправлено вам за 2 недели до даты (дней) сеанса для просмотра, а затем у нас будет виртуальная встреча «Обсуждение» с докладчиками в указанную дату. Серия предназначена для формирования рабочей группы педагогов, которые могут рассмотреть практические проблемы во время сегментов «Обсуждение».
Часть I. Введение в язык и процесс чтения — 6 октября
Обучение чтению требует понимания фонологии (звуковой системы) и орфографии (письменной системы) языка. Поскольку английский является алфавитным языком, мы потратим довольно много времени на изучение взаимосвязи между фонемами (звуками) и графемами (буквами и последовательностями букв). Участники обсудят, как описания процесса чтения (навык чтения) помогают понять инструкции по чтению, а также то, как обучение чтению требует четкого понимания чтения, обучения и преподавания.Соображения, связанные с развитием, могут быть очень полезны при принятии решений о содержании, стратегиях, материалах и темпе.
Части II и III: Фонологическая осведомленность, фонетика и зрительные слова: характер процесса чтения и содержание обучения чтению в раннем возрасте – 27 октября, 10 ноября и 12 января
Как дети приобретают и усваивают знания и навыки, необходимые для раннего чтения (фонематическая осведомленность и фонетика)? Мы предоставляем/проверяем развивающий характер этих способностей, включая конкретные знания/навыки.Мы также описываем взаимные отношения между звуками, словами, синтаксическими структурами и словарным запасом.
Часть IV: Хайди Месмер: пять (основанных на исследованиях!) частей урока акустики — 8 декабря
Пандемия 2020/2021 гг., экстренное виртуальное обучение и сложности дистанционного, скрытого обучения фонетике вызвали потребность в обучении, которое оптимизирует обучение и «режет лишнее». Основываясь на своей недавней книге « Алфавитика для начинающих учащихся: построение прочных основ чтения в дошкольном возрасте», Месмер научит участников пяти (основанным на исследованиях!) частям урока акустики.Сессия будет посвящена конкретным методам ускорения декодирования и обучения буквам.
Часть V: Инструкция по улучшению, доработке и переформулированию – 2 февраля
В этой части мы уделяем особое внимание информации, необходимой преподавателям для планирования учебного плана, оценки учащихся и проведения обучения в классах K-3. Мы рассмотрим структуру урока, стандарты практики и основные стратегии обучения.
РЕГИСТР
Заказ сеансов Talk-it Out и выпусков видео
Дата | Что |
сент.22 | Видео 1 выпуск |
6 октября | Видео 1 сеанс разговора |
14 октября | Выпуск видео 2 (более длинный) |
27 октября | Видео 2 – Часть 1 Разговорная сессия |
10 ноября | Видео 2 – Часть 2 Обсуждение |
15 ноября | Видео 3 Выпуск |
8 декабря | Вебинар Хайди Месмер (3:00 – 4:30) |
янв.12 | Видео 3 и вебинар Хайди Месмер Talk-it-Out Session |
15 января | Видео 4 Выпуск |
2 февраля | Видео 4 Сеанс разговора |
Биос:
Марджори Ю. Липсон, доктор философии.Марджори Ю. Липсон, доктор философии, почетный профессор Университета Вермонта. Мардж была избрана в Зал славы чтения в 2009 году и в том же году получила звание стипендиата Университета UVM.Ее стипендия была сосредоточена на понимании прочитанного, трудностях чтения и факторах, влияющих на успех грамотности. Является автором или соавтором 7 книг и десятков опубликованных статей. Ее исследования, связанные с успешными школами и изменениями в школах, были поддержаны фондами и грантами на сумму более 3 миллионов долларов. Мардж работала в совете директоров Национальной конференции по чтению и в многочисленных редакционных советах. Она была сопредседателем Комиссии Международной ассоциации чтения (ныне ILA) по реагированию на вмешательство.Мардж также принимала участие на национальном и международном уровнях, работая над повышением уровня грамотности и обеспечением справедливости для учащихся в США, Танзании, Гане и Грузии. Недавно она стала соавтором бюллетеня ILA « детей, испытывающих трудности с чтением: что мы знаем и что мы можем сделать».
Сара Блейк
Сара Блейк, имеет степень доктора медицины, CAGS в области литературы и одобрения в качестве специалиста по искусству чтения. Она была специалистом по чтению в Северо-Западном округе Аддисон в течение 19 лет: учитель по титулу 1, учитель по восстановлению чтения, тренер по грамотности и координатор по титулу 1.В настоящее время она является координатором по грамотности в школьном округе Колчестера в течение последних 8 лет. У нее двое взрослых детей, и она живет в Шарлотте с мужем и собакой-спасателем.
Дебора Буше
Деб Баучер, имеет степень магистра образования, а также имеет сертификаты специалиста по искусству чтения и директора Pre-K-12. Всю свою карьеру она проработала в МВД (ранее FNWSU). В течение первых 23 лет ее роли включали: классного руководителя 1 класса, учителя грамотности и социальных наук 5 и 6 классов, а также учителя чтения и восстановления чтения K-6 Title I.В этом году Деб начинает свой восьмой год работы специалистом по обучению грамоте/преподавателем в Swanton School и 19-й год в качестве районного лидера по обучению грамоте. Деб живет в Хайгейт-центре со своим мужем на их молочной ферме и любит проводить время в Муртауне с их дочерью, зятем и (скоро) внуком.
Хайди Месмер. Кандидат наук.
Хайди Энн Э. Месмер, доктор философии, , профессор грамотности в Технологическом институте Вирджинии. Бывший учитель, она занимала штатные должности более 20 лет.На протяжении всей своей карьеры доктор Месмер изучала фонетику, материалы для начинающих и трудности с текстом. Ее исследования публиковались в авторитетных журналах, в том числе Reading Research Quarterly, The Educational Researcher, Elementary School Journal и Early Childhood Research Quarterly . Она написала и направила 8 грантов, направленных на улучшение обучения чтению в классах K-5. Она является автором пяти книг, в том числе «Уроки письма и первые слова: основы фонетики, которые работают» и своей готовящейся книги « Алфавиты для начинающих учащихся: построение прочных основ чтения в дошкольном образовании».
What Is Phonics, Explicit Phonics Instruction :: Read Naturally, Inc.
Что такое Phonics?
Фонетика — это «система обучения чтению, основанная на алфавитном принципе, центральным компонентом которой является обучение соответствиям между буквами или группами букв и их произношению» (Адамс, 1990, стр. 50). Декодирование — это процесс преобразования печатных слов в произносимые слова. Читатели используют фонетические навыки, начиная с буквенно-звуковых соответствий, чтобы произносить слова, а затем придавать им значение.По мере развития читателей они применяют другие навыки декодирования, такие как распознавание частей слова (например, корней и аффиксов) и способность декодировать многосложные слова. Студенты также учатся применять навыки декодирования к неправильным словам, которые почти поддаются декодированию.
Фонематическое восприятие и фонетика — это не одно и то же, но обучение фонематическому восприятию и фонетике имеет тенденцию пересекаться. Когда учащиеся начинают переходить к фонетике, они узнают взаимосвязь между фонемой (звуком) и графемой (буквой (буквами), обозначающими звук) в письменной речи.Обучение фонематическому восприятию улучшает фонематические навыки, а фонематические навыки улучшают фонематическое восприятие (Lane and Pullen, 2004).
Программы Read Naturally для обучения фонетике
Ключевые понятия
Неявное и явное обучение фонетике
Существует два подхода к обучению фонетике:
- Систематическое, явное обучение фонетике: Звук/с систематически.
- Случайное, имплицитное обучение фонетике: Звуковые/орфографические соответствия выводятся из чтения целых слов и вводятся по мере того, как учащиеся сталкиваются с ними в тексте.
Национальная комиссия по чтению (2000 г.) провела метаанализ для обзора и оценки исследований эффективности различных подходов к обучению детей чтению. Их результаты показали, что учащиеся, которые получали систематическое и подробное обучение фонетике, лучше читали в конце обучения, чем учащиеся, которые не получали систематического обучения или вообще не обучались фонетике (Ehri, 2006; Armbruster, Lehr, and Osborn, 2001).
Национальная комиссия по чтению также заявила, что «отличительной чертой систематических программ фонетики является то, что они очерчивают запланированный, последовательный набор звуковых элементов, и они обучают этим элементам явно и систематически» (2000, с.2-99).
Обычные и неправильные слова
Распознавание слов включает два типа слов: обычные слова (слова, которые учащиеся могут расшифровать, произнося их вслух) и неправильные слова (слова, которые учащиеся не могут полностью расшифровать, озвучивая их). Например:
Регулярные слова (декодируемые) | 7 Нерегулярные слова (не декодируемые) | |
---|---|---|
Hot | Они | |
Black | было | |
Простые | , сказал |
Знаки для звуков ТМ Инструкции под руководством учителя по обучению правильному фонетическому правописанию и правильным и неправильным высокочастотным словам с помощью правописания. Сосредоточен на правописании и фонетике с дополнительной поддержкой фонематического понимания. Узнайте больше о Signs for Sounds Образцы Signs for Sounds |
Read Naturally® Live В основном независимая облачная программа со встроенной поддержкой аудио.Серия Phonics фокусируется на фонетике и беглости с дополнительной поддержкой фонематического восприятия и словарного запаса. Узнайте больше о видео Read Naturally Live : работа с акустическими историями (Примечание: в этом видео показаны шаги из серии Read Naturally Live Phonics, но шаги из серии Read Naturally Encore Phonics по сути одинаковы.) |
Библиография
Адамс, MJ (1990). Начинаю читать: Думаем и изучаем печать .Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Арчер А., М. Глисон и В. Вашон. (2003). Декодирование и беглость: основные навыки для читателей старшего возраста. Неспособность к обучению Ежеквартально , 26, стр. 89-101.
Арчер А., М. Глисон и В. Вашон. (2006). НАГРАДЫ: Превосходство в чтении: Стратегии словесной атаки и развития рейтинга . Лонгмонт, Колорадо: Соприс Вест.
Армбрустер, Лер и Осборн. (2001). Поставьте чтение на первое место: исследовательские блоки для обучения детей чтению .Джессап, доктор медицины: Национальный институт грамотности.
Бернингер, В. В., К. Вермюлен, Р. Б. Эбботт, Д. Маккатчен, С. Коттон, Дж. Куд, С. Дорн и Т. Шарон. (2003). Сравнение трех подходов к дополнительному обучению чтению для слабоуспевающих второклассников. Языковые, речевые и слуховые услуги в школах , 34, стр. 101-116.
Бернингер, В. В., Р. Б. Эбботт, К. Вермёлен и К. М. Фултон. (2006). Пути к пониманию прочитанного у второклассников из группы риска. Journal of Learning Disability , 39, стр. 334-351.
Бхаттачарья А. и Л. Эри. (2004). Графослоговый анализ помогает подросткам, испытывающим затруднения при чтении, читать и произносить слова по буквам. Journal of Learning Disability , 37, стр. 331-348.
Карнин, Д. В., Дж. Силберт, Э. Дж. Камеэнуи, С. Г. Тарвер и К. Юнгйоханн. 2006. Обучение читателей, испытывающих затруднения и находящихся в группе риска . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.
Каннингем, П. М. (1998). Дилемма многосложных слов: помощь учащимся в построении значения, написании букв и чтении «больших» слов. Reading and Writing Quarterly , 14(2), стр. 189-218.
Эри, Л. (2004). Обучение фонематическому слуху и фонетике. В П. Маккардл и В. Чабра (ред.). Голос доказательства в исследовании чтения , стр. 153-186. Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.
Эри, Л. (2006). Еще о фонетике: находки и размышления. В К. А. Догерти Шталь и М. К. МакКенна (ред.), Чтение исследований на работе: Основы эффективной практики . Нью-Йорк: Гилфорд.
Фрай, Э. Б., Фоунтукидис, Д. Л., и Кресс, Дж. Э. (2000). Книга списков для учителя чтения, 4-е изд. . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Хониг Б., Л. Даймонд и Л. Гутлон. (2013). Справочник по обучению чтению, 2-е изд. . Новато, Калифорния: Arena Press.
Джаст, М. А. и П. А. Карпентер. (1987). Психология чтения и понимания речи . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn & Bacon.
Лаберж Д. и Сэмюэлс С.Дж. (1974). К теории автоматической обработки информации при чтении. Когнитивная психология , 6, стр. 292–323.
Лейн, Х. Б. и П. К. Пуллен. (2004). Хорошее начало: оценка фонологической грамотности и обучение . Бостон: Эллин и Бэкон.
Moats, LC (1995). Правописание: Развитие, инвалидность и обучение . Балтимор, Мэриленд: York Press.
Надь, В. Э. и Р. К. Андерсон. (1984). Сколько слов в печатном школьном английском? Reading Research Quarterly , 19, стр.304-330.
Национальная комиссия по чтению. (2000). Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значение для обучения чтению . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт детского здоровья и развития человека.
Шефельбин Дж., Л. Липскомб и А. Херн. (1989). Переменные, связанные со способностью учащихся второго, четвертого и шестого классов идентифицировать многосложные слова. В С. Маккормик и Дж. Зутелл (ред.), Когнитивные и социальные перспективы исследования грамотности и обучения , стр. 145-149. Чикаго: Национальная конференция по чтению.
Шефелбин Дж. и К. Ньюман. (2004). SIPPS: Систематическое обучение распознаванию фонем, акустике и визуальному восприятию слов. Уровень сложности, многосложное декодирование, 2-е изд. . Окленд, Калифорния: Центр исследований развития.
Стэнбак, М.Л. (1992). Образцы слогов и рифм для обучения чтению: анализ частотного словаря из 17 602 слов. Анналы дислексии , 42, стр. 196-221.
Темплтон, С. и Беар, Д. (ред.) (1992). Развитие орфографических знаний и формирование грамотности . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
Трейман, Р. и Бурасса, Д. (2000). Развитие орфографического навыка. Темы по языковым расстройствам , 20, 1-18.
Три причины, по которым многие никогда не учатся читать
Три причины, почему многие никогда не учатся читать
#1 Чтение затруднено, потому что английский сбивает с толку
На протяжении всей истории было разработано множество различных систем письма.Две культуры — шумеры и китайцы — разработали системы письма, основанные на слогах, и исследователи обнаружили, что все другие культуры использовали для своих систем письма тот или иной тип звуковых единиц (McGuinness 1997, стр. 56). Цель разработки эффективных систем письма состояла в том, чтобы свести к минимуму количество символов, которые необходимо было запомнить. Если язык позволял, алфавита избегали. Финикийцы, например, разработали раннюю систему письма, отчасти похожую на алфавит, в которой использовались только согласные звуки.Другим типом системы письма является система письма согласных и гласных (или CV), которую также называют системой дифона (дифон в переводе с греческого означает два звука).
Наш английский язык не мог быть написан с использованием дифонной системы по двум основным причинам. Во-первых, английский язык имеет сложную слоговую структуру. Он имеет 15 возможных структур слогов вместо простого шаблона CV, такого как ребенок, говорящий «да-да» или «ма-ма». Во-вторых, из-за своих германских корней в английском языке часто используются группы согласных (два или три согласных вместе, например: stretch, brunch, thrift, cramp и т.). Система, основанная на слогах, также не сработала бы для английского языка, поскольку английские звуки могут объединяться, образуя более 55 000 слогов. В результате английский должен быть написан с помощью алфавита, хотя это несовершенный алфавит!
Так как же выглядит идеальный алфавит? Настоящий фонематический алфавит использует самые основные звуковые единицы (фонемы), которые люди могут слышать, и дает каждому отдельному звуку уникальный символ (то, что мы называем буквами). Алфавитный код не должен иметь альтернативных вариантов написания звука, а символы не должны перекрываться для обозначения более чем одного звука.Если алфавит разработан таким образом и преподается должным образом, он может быть очень эффективным способом обучения чтению и письму. Греки первыми разработали такую систему, когда у них было по одному символу для каждого согласного и каждого гласного звука.
Давайте посмотрим, насколько английский соответствует этим строгим стандартам чистой и эффективной системы письма. Самая большая проблема с английским языком заключается в том, что между звуками и буквами нет идеальной однозначной корреляции. Английский имеет 26-буквенный алфавит; однако он содержит 43 звука (26 согласных и 17 гласных).Чтобы компенсировать эту нехватку букв, часто требуется использование двух букв для обозначения одного звука (например, ch, ng, qu, sh и th). Кроме того, четыре буквы (с, х, ш, у) по существу бесполезны, потому что они заимствуют звуки, представленные другими буквами. Например, буква с заимствует звуки /к/, как в слове кошка, и /с/, как в слове город.
Еще одна проблема связана с тем, что только несколько звуков последовательно представлены одним символом (как в случае с буквами b, d, p). На самом деле, звук чаще имеет несколько вариантов написания.Например: звук /o-e/ может быть записан по-разному: кокс, тотал, лодка, поток, шить и тесто. Кроме того, некоторые комбинации букв могут перекрываться для обозначения множества звуков. Например, буква ю участвует в нескольких гласных звуках: разрезанный, полный, милый, горящий и разрушающий. Как ясно показывает этот анализ, английский язык далек от идеальной алфавитной системы письма.
Чтение по-английски также затруднено, потому что слуховой анализ (расклеивание и изучение отдельных фонем в словах) является чрезвычайно сложной задачей.Письмо в алфавитном порядке вынуждает нас разделять звуки ненормальным образом, который сильно отличается от того, как мы говорим. Например, мы слышим, как наши друзья спрашивают нас, Howuzyorday? как будто они произносят одно целое слово, а не отдельные звуки и слова. Нам также трудно слышать отдельные звуки в группах согласных (например, str, spr, nch) или слышать согласные отдельно от гласных (для иллюстрации попробуйте сказать /d/, а не duh). Когда фонемы сливаются в полные слова, задача идентификации отдельных звуков в слове становится чрезвычайно сложной.
#2 Чтение затруднено, потому что многим не хватает базовых навыков обработки информации
Родители, исследователи и педагоги давно задавались вопросом, почему некоторые дети не могут научиться читать, когда другие дети в том же классе с той же учебной программой научились читать . Что-то не так с теми, кто не умеет читать? У них какое-то расстройство? Давайте изучим исследования, чтобы увидеть, какие факторы играют и не играют роль в отказе от чтения.
Дислексия — распространенный диагноз для людей с проблемами чтения.Это греческое слово, означающее бедный словами, плохое чтение или нарушение способности читать. Те, кто считает, что плохое чтение связано с неврологическим расстройством, часто используют этот термин. Проблема, однако, в том, что при этом не учитываются нормальные вариации умственных навыков или способностей. Помните, что чтение было изобретено и не является врожденной биологической способностью какой-то одной части мозга. На самом деле, мы используем множество частей нашего мозга, чтобы читать. Недостаточность определенных умственных навыков — чаще всего из-за нормальных отклонений, а не из-за повреждения мозга — является неврологической основой проблем с чтением.Двадцать лет исследований мозга убедительно показали, что у тех, у кого диагностирована дислексия, нет повреждений какой-либо части мозга (McGuinness 1997, стр. 118).
Другие утверждают, что многим детям трудно читать из-за их неспособности к обучению. Проблема, однако, в том, что неспособность к обучению не является объективным, четким диагнозом. Федеральные руководящие принципы в соответствии с публичным законом 94-142 устанавливают критерии диагностики неспособности к обучению и финансирования услуг специального образования.В этих рекомендациях используется модель несоответствия, чтобы определить, существует ли разрыв между IQ и чтением (достижением). Если баллы по чтению примерно на два года или более ниже баллов IQ (умственных способностей), учащийся считается неспособным к обучению (LD), и школа получает финансирование. Исследования показывают, что оценка неспособности к обучению, основанная на модели несоответствия, существенно не коррелирует с оценками по чтению (Fletcher, et al., 1994). Однако исследования также показали, что учащиеся с проблемами чтения, независимо от IQ, плохо справляются с тестом, измеряющим способность анализировать отдельные звуки в словах (Pennington et al.1992).
Многочисленные другие исследования также продемонстрировали высокую корреляцию между способностью читать и понимать текст и способностью слышать и манипулировать звуками в словах (Rosner and Simon, 1971; Calfee, Lindamood and Lindamood, 1973; Liberman, et al., 1974). Хотя этот навык называют по-разному (слуховая обработка, фонематическое восприятие, фонетическое восприятие, фонологическое восприятие или фонологическая обработка), его можно резюмировать как способность «расклеивать» звуки в словах, смешивать звуки для образования слов и анализировать их. звучит в словах.Другими словами, многим учащимся с проблемами чтения трудно слышать, анализировать и разделять отдельные фонемы в словах. Кроме того, было показано, что дети не учатся автоматически разделять слова на звуки просто потому, что они подвергаются воздействию системы чтения (Liberman, et al., 1974). Таким образом, исследования постоянно показывают, что фонематическая осведомленность является основным предиктором способности к чтению, независимо от самих баллов по чтению (McGuinness 1997, стр. 133).
Другое исследование показало, что у многих плохо читающих также возникают проблемы с краткосрочной вербальной памятью.Эти учащиеся имеют больше проблем с повторением последних списков букв или слов в заданной последовательности (дом, машина, вилка, мяч и т. д.) и имеют ненормально медленное время называния, когда им предъявляют список картинок, букв или цифр (Либерман). и др., 1974; Денкла и Рудель, 1976).
Еще одна группа плохо читающих – это те, у кого серьезные проблемы с речью. Эти учащиеся плохо слышат быстрые переходы между отдельными звуками речи (особенно контрасты согласных, такие как /ba/ в /da/).Однако эту способность различать контраст между группами согласных можно легко натренировать. Хотя люди с серьезными нарушениями речи могут испытывать затруднения при чтении, серьезные нарушения речи встречаются лишь у очень небольшого числа детей, 3% или менее, по данным Национального исследования речи и слуха (Hull, et al., 1971).
Другими факторами, в меньшей степени влияющими на обучение чтению, являются внимание и визуальная обработка. Хотя внимание важно для любой учебной задачи, визуальная обработка играет наибольшую роль в понимании прочитанного.Наследственность также является фактором, но плохое чтение не передается по наследству (McGuinness 1997, стр. 125). Чтение не может быть закодировано в генах больше, чем любые другие навыки, такие как набор текста или игра на пианино. То, что может быть унаследовано, — это не проблемы с чтением, а склонность к затруднениям при смешивании, сегментации и анализе звуков. Однако, опять же, эти проблемы можно исправить.
#3 Читать трудно, потому что его часто преподают неправильно
К началу двадцатого века в Соединенных Штатах большие размеры классов, возрастные группы и учителя, читающие лекции перед классом, стали нормой.Ожидалось, что все студенты будут делать одно и то же одновременно. В рамках этой системы многие дети изо всех сил пытались научиться читать, поэтому использовались различные подходы к обучению чтению в надежде найти лучший подход. К сожалению, каждая стратегия потерпела неудачу у большого процента наших студентов. Различные методы обучения стали образовательными модными словечками, а затем снова потеряли популярность. К ним относятся фонетика, взгляд-говорение, целостный язык и их сочетания. Педагоги колеблются от одного конца спектра к другому с точки зрения того, как правильно обучать чтению.Давайте быстро рассмотрим эти различные методологии и то, почему они не смогли научить так много студентов читать.
Жанна Чолл написала известную книгу «Учимся читать: великие дебаты» (1967). В нем она указала, что методы чтения, как правило, находятся на одном конце спектра: фонетика или чтение по смыслу / подходы ко всему слову. Хотя во время ее написания (1967 г.) метод «посмотри-скажи» был подходом к целому слову, сегодня многие видят, что дебаты по-прежнему сосредоточены только вокруг двух вариантов: фонетика или весь язык.Для того, чтобы лучше понять дебаты, давайте подробнее рассмотрим каждый метод.
Методы «целое слово», «чтение по смыслу», такие как «целостная речь», и особенно предшествовавшие ему «взгляд-скажи», основаны на центральном предположении, что чтение развивается естественным образом так же, как и речь. Сторонники целостного языка начинают с предположения, что дети могут легко запоминать сочетания букв, обозначающие целые слова, когда они знакомятся с хорошей литературой. Эти эксперты считают, что значение можно легко извлечь из контекстных подсказок, изображений, структуры предложения, грамматики, внешнего вида полного слова и естественного понимания звуковых паттернов в речи.По сути, они считают, что читатели должны использовать наименьшее количество информации, чтобы сделать наилучшее возможное предположение, а не произносить слова буква за буквой (Goodman 1976).
Однако исследования показывают, что подходы, основанные на использовании целых языков, крайне неэффективны. Прежде всего, система написания слов не может работать, потому что данные указывают на то, что существует естественный предел человеческой памяти примерно в 2000 символов (McGuinness 1997, стр. 45). Мы просто не можем запомнить наизусть все английские слова, обычно используемые в письменной форме.Более того, предположение о том, что дети естественным образом чувствительны к отдельным фонемам, неоднократно опровергалось (McGuinness 1997, стр. 72). Подводя итог, можно сказать, что подходы «целый язык» или «посмотри-говори» не являются эффективными подходами к обучению чтению (McGuinness, 1997, стр. 55).
В ответ на провал всего языка произошло возрождение фонетики (по-гречески звуки) и возрождение принципов книги Рудольфа Флеша (1955) «Почему Джонни не умеет читать», в которой популяризировалась необходимость вернуться к запоминанию звуков речи. наши письма.Сегодня фоника имеет различное значение в образовательных кругах, но в широком смысле понимается как представление любой программы, обучающей звукам, по сравнению с языком в целом. Согласно словарю Вебстера, фонетика — это метод обучения начинающих читать и произносить слова путем изучения фонетического значения букв, групп букв, особенно слогов. Другими словами, фонетика учит, буквы имеют звуки. Это определение, по-видимому, точно описывает подавляющее большинство современных звуковых программ и раскрывает фундаментальный недостаток всех таких программ: они обучают алфавитному принципу задом наперед! Они учат, что буквы имеют звуки, а не учат, что в нашей речи есть звуки, которые на письме представлены буквами.
Кроме того, в английском языке 26 букв, но 43 звука. Фонетические программы не в состоянии обучить всем 43 фонемам и всем альтернативным вариантам написания этих звуков. Они учат ряду правил чтения и правописания, которые на самом деле не срабатывают в большом проценте случаев. Они не учат и не доводят до автоматического уровня навыки анализа фонем, сегментации и смешения. Фонетические программы также используют вводящий в заблуждение и неправильный язык, последовательно ссылаясь на немые буквы, длинные и короткие гласные и т. д.Кроме того, они часто обучают группам согласных, а семейства слов часто учат неправильно как только один звук. Хотя это лишь вкратце освещает некоторые основные недостатки фонетических программ, вы можете начать понимать, почему даже самые лучшие фонетические программы имеют процент неудач около 30 процентов (McGuinness 1997, стр. 345).
В то время как многие упрощают дискуссию о том, какой подход к чтению лучше, к выбору между фонетикой или целым языком, другие программы чтения пытаются смешать части обоих подходов.Однако из-за недостатков каждого подхода в отдельности эти смешанные подходы также далеки от того, что требуется для обучения всех детей чтению. Сочетание двух плохих подходов не приводит к фантастической программе чтения! На самом деле эклектичный подход, с более чем 40% неудач, тратит впустую три года и сводит с рельсов многих детей (McGuinness 1997, стр. 33).
Навыки раннего чтения: Продвинутая фонетика
Чтение — это процесс обработки текста с целью извлечения смысла.Чтобы научиться читать, дети должны развивать как беглое чтение слов, так и понимание языка (Gough & Tunmer, 1986). Свободное чтение слов зависит от основных навыков: фонологической осведомленности, фонетики, декодирования и автоматического распознавания слов.
Что такое продвинутая акустика?
Advanced Phonics относится к знаниям и стратегиям, необходимым для декодирования многосложных слов, включая морфологию и информацию о значении, произношении и частях речи слов, полученную из знаний о префиксах, корнях и суффиксах (Глоссарий Центра исследований чтения во Флориде). терминов чтения).Также делается упор на более сложное написание по мере развития фонетических навыков.
Морфология относится к знанию значимых частей слова в языке (Практическое руководство IES «Основные навыки для поддержки чтения для понимания в детском саду до 3-го класса» ).
Продвинутая фонетика иногда называется анализом слов . Это связано с тем, что продвинутая фонетика включает в себя разбиение слов на мельчайшие смысловые единицы — морфемы.
Какие навыки необходимы для продвинутой акустики?
- Орфография более сложных фонемно-графемных соответствий, включая сочетания трех согласных, диграфы, триграфы и немые согласные
- Шесть типов слогов
- Построение многосложных слов
- Принципы деления на чтение и написание многосложных слов
- Чтение и правописание флективных суффиксов
- Чтение и написание общих префиксов и латинских корней
- Чтение и написание слов с неправильным прошедшим временем и множественным числом (Moats & Tolman, 2019)
Как продвинутая акустика способствует развитию чтения
Обучение распознаванию букв и частей слов, а также понимание того, что звуки соотносятся с буквами предсказуемым и непредсказуемым образом, поможет учащимся расшифровывать и читать все более сложные слова (Institute for Education Sciences ).
Исследования, проанализированные Национальной комиссией по чтению (2000), показали, что «систематическое обучение фонетике дает значительные преимущества для учащихся от детского сада до 6-го класса и для детей, которым трудно научиться читать», и группа также определила, что «дети старшего возраста, получающие обучение фонетике, лучше способен расшифровывать и произносить слова, а также читать текст в устной форме». Кроме того, продвинутые стратегии обучения фонетике эффективны, помогая учащимся усваивать длинные слова и развивать свободное владение ими (Moats & Tolman, 2019).
«Учащиеся с большим словарным запасом и очень хорошим звуковым декодированием будут наиболее свободно перемещаться по тексту» (Kilpatrick, 2015).
Эффективная практика фонетики и декодирования
Планирование систематических инструкций
Для систематического обучения уроки строятся на ранее изученной информации, от простого к сложному (Брэйди, 2011). Тщательно спланированная последовательность инструкций, похожая на план строителя дома, обычно начинается с обычных образцов правописания и намеренно переходит к более сложным образцам.
Используйте подход постепенного выпуска
Подход с постепенным выпуском включает в себя подробные инструкции и моделирование; с последующей активной управляемой практикой; и, наконец, самостоятельное применение и перевод в текст (адаптировано из Pearson & Gallagher, 1983).
Доставка явных инструкций
Явная инструкция включает прямое объяснение. Язык учителя лаконичен и конкретен. Явное указание означает, что действия учителя ясны, недвусмысленны, непосредственны и видны.Это дает понять, что ученики должны делать и чему учиться. Ничего не остается, как угадывать работу (Глоссарий терминов чтения Флоридского центра исследований чтения).
Примеры явных инструкцийОбеспечение интерактивной практики
Интерактивная практика является практической, увлекательной и мультимодальной, например, перемещение плиток в звуковые ящики по мере анализа слов, использование жестов рук для поддержки памяти для ассоциаций, построение слов с помощью плиток с буквами или сборка предложений со словами на карточках.Аудирование, говорение, чтение и письмо часто сочетаются друг с другом, чтобы способствовать мультимодальному изучению языка (адаптировано Международной ассоциацией дислексии). Эффективная управляемая практика включает в себя корректирующую обратную связь со студентами.
Примеры интерактивных практических занятийИнтеграция кодирования с декодированием
Связывание прямых и явных инструкций по декодированию с кодированием дает положительные результаты как в чтении, так и в правописании. Предоставление практики декодирования (чтения) и кодирования (орфографии и письма) буквенно-звуковых соответствий положительно влияет на чтение, письмо и правописание (Weiser & Mathes, 2011).
Узнайте больше о Advanced Phonics
- Руководство по эффективному обучению фонетике: от ключей к обучению грамоте (Учебный ресурс)
- Обучение чтению и явное обучение (Букингем Дж. и Касл, А., 2019 )
- Базовые навыки для поддержки чтения для понимания в детском саду до 3-го класса , от Института педагогических наук
- Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значение для обучения чтению (Национальная комиссия по чтению, 2000 г.)
- Анализ слов для расширения словарного запаса, от Reading Rockets ** (Статья)
- Производный суффикс от Института педагогических наук (видео)
- Морфология из проекта Children of the Code (видео)
- Морфология, Институт педагогических наук (видео)
- Морфологическая осведомленность от Международной ассоциации дислексии (статья)
- Анализ слов, Флоридский центр исследований чтения (деятельность)
- Аффиксы и базовые слова из Национального центра интенсивной терапии (Инструкция)
- Базовые слова и префиксы из Национального центра интенсивного вмешательства (Инструкция)
- Части слов и однокоренные слова от Института педагогических наук (видео)
- Греческие и латинские корни из словаря/орфографического города (ресурс)
Рекомендации для учащихся, изучающих английский язык
Учащиеся, изучающие английский язык, должны иметь равные возможности для полноценного участия в обучении всем базовым навыкам.Эти рекомендации и ресурсы окажут дальнейшую поддержку изучающим английский язык в развитии продвинутых фонетических навыков. Также см. WIDA Can Dos и WIDA Instructional Supports.
Учет двуязычия
- Advanced phonics предоставляет изучающим английский язык стратегии для расшифровки многосложных слов и поддерживает их понимание значений слов. Обучение аффиксам показывает изучающим английский язык, что есть части слова, которые являются общими для всех слов, и помогает им в чтении, правописании и доступе к значению (Linan-Thompson & Vaugn, 2007).
- Учителя должны работать с ребенком и его/ее семьей, чтобы понять, какие навыки грамотности ребенок уже развил на родном языке. Многие навыки грамотности, сформированные на родном языке, могут «переносить» и способствовать развитию грамотности на английском языке. Например, когда концепция сопоставления символа со звуком изучена, ее можно применять к новым языкам (Colorín Colorado ** ).
- Систематическое обучение фонетике эффективно помогает изучающим английский язык научиться расшифровывать слова, даже тем, у кого низкий уровень владения английским языком.Однако декодирование само по себе не способствует пониманию прочитанного, если навыки устной речи учащихся не развиты до уровня текстов, которые они должны читать (Helman, 2004; Droop & Verhoeven, 2003).
- Учащиеся, изучающие английский язык, могут знать алфавит на родном языке, который имеет сходства и различия с английским. В домашнем языке ребенка могут использоваться те же буквы, что и в английском, но разные названия и звуки для каждой буквы (например, испанский). Или в родном языке ребенка может использоваться другой алфавит, а английские буквы еще не знакомы (например,г., кириллица).
- Учителя должны учитывать, является ли родной язык учеников логографическим или силлабическим (Bialystok, 2002; Durgunoğlu, 2002), чтобы информировать о планах познакомить ребенка с английскими буквами и установить поддерживающие связи со знаниями их родного языка.
- Изучающие английский язык могут говорить на диалекте, отличном от диалекта учителей. Это может повлиять на произношение слов. Это не указывает на проблемы с чтением, если произношение соответствует (Colorín Colorado ** ).
- Изучающие английский язык могут чувствовать тревогу и/или разочарование в связи с попытками воспроизвести звуки на английском языке. Поддерживающая среда помогает снизить аффективный фильтр и способствует риску (Krashen & Terrell, 1983).
Подставки для изучающих английский язык
- Смоделируйте, как искать части слова, и объясните их значение (Linan-Thompson & Vaughn, 2007).
- «Эффективная фонетическая программа для изучающих английский язык использует синтетический подход, который следует определенной последовательности и включает прямое обучение набору отношений между буквами и звуками» (Linan-Thompson & Vaughn, 2007).
- Расширьте возможности учащихся, специально обучая английским буквенно-звуковым соответствиям. Обучайте фонетике явно, используя мультисенсорный подход, который может включать такие инструменты, как манипулятивные плитки (Foorman et al. 2016).
- Сочетайте обучение фонетике и декодированию с интенсивным развитием устной речи, необходимой учащимся английского языка для понимания (Gersten & Geva, 2003).
- Предварительная лексика является важной частью хорошего обучения фонетике с ELL, чтобы учащиеся не пытались понять новые словарные слова вне контекста (Colorín Colorado ** ).
- Phonics Challenges and Strategies for ELs, ** от Colorín Colorado
- Что говорят нам исследования об обучении чтению изучающих английский язык? ** от Colorín Colorado
- Рекомендация 1 из Практического руководства по IEP «Обучение академическому содержанию и грамотности учащихся, изучающих английский язык в начальной и средней школе» (ресурс)
Каталожные номера
Белосток, Е.(2002). Приобретение грамотности у двуязычных детей: основа для исследования. Изучение языков, 52 (1), 159–199.
Брэди, SA (2011). Эффективность обучения фонетике для результатов чтения: показания исследования после NRP . В SA Brady, D. Braze, & CA Fowler (Eds.), Новые направления в исследованиях коммуникативных расстройств. Объяснение индивидуальных различий в чтении: теория и доказательства (стр. 69–96). Психология Пресс.
Друп М. и Верховен Л.(2003). Владение языком и способность к чтению у изучающих первый и второй языки. Reading Research Quarterly, 38 (1), 78–103.
Дургунолу, А.Ю. (2002). Межъязыковой перенос в развитии грамотности и последствия для изучающих язык. Анналы дислексии, 52, 189–204.
Гоф, П. Б., и Танмер, В. Е. (1986). Декодирование, чтение и нарушение чтения. Корректирующее и специальное образование, 7, 6–10.
Хелман, Лос-Анджелес (2004). Опираясь на звуковую систему испанского языка: выводы из алфавитного правописания изучающих английский язык.Учитель чтения, 57 (5), 452–460.
Килпатрик, Д. (2015). Основы оценки, предотвращения и преодоления трудностей чтения (Основы психологической оценки). Бостон: Джон Уайли и сыновья.
Крашен, С. Д., и Террелл, Т. Д. (1983). Естественный подход: овладение языком в классе. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
Линан-Томпсон С. и Вон. С. (2007) Исследовательские методы обучения чтению для изучающих английский язык, классы K–4.Александрия, Вирджиния: ASCD.
Рвы. LC & Tolman, CA (2019). ПИСЬМА (3-е издание). Вояджер Соприс Обучение.
Пирсон, П.Д. и Галлахер, М.К. (1983). Инструкция по пониманию прочитанного, Современная педагогическая психология , 8, 1983, стр. 317–344.
Заявление о раскрытии информации: Ссылка на этом веб-сайте на любые конкретные коммерческие продукты, процессы или услуги, а также использование любого торгового, фирменного или корпоративного названия для информации и удобства общественности и не является одобрением или рекомендации Департамента начального и среднего образования штата Массачусетс (DESE).Наш офис не несет ответственности и никоим образом не гарантирует точность информации на других сайтах, доступных по ссылкам здесь. DESE может дополнять этот список другими услугами и продуктами, соответствующими указанным критериям. Для получения дополнительной информации обращайтесь: [email protected].
Последнее обновление: 30 сентября 2021 г.
%PDF-1.7 % 603 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 603 136 0000000016 00000 н 0000003937 00000 н 0000004157 00000 н 0000004773 00000 н 0000005302 00000 н 0000005709 00000 н 0000005887 00000 н 0000006001 00000 н 0000006554 00000 н 0000006821 00000 н 0000010756 00000 н 0000014168 00000 н 0000017906 00000 н 0000018350 00000 н 0000018623 00000 н 0000018927 00000 н 0000019190 00000 н 0000019510 00000 н 0000019791 00000 н 0000020240 00000 н 0000020267 00000 н 0000020403 00000 н 0000020622 00000 н 0000020811 00000 н 0000021237 00000 н 0000022657 00000 н 0000022798 00000 н 0000022944 00000 н 0000025296 00000 н 0000029417 00000 н 0000029454 00000 н 0000029551 00000 н 0000029697 00000 н 0000033952 00000 н 0000038044 00000 н 0000038242 00000 н 0000038366 00000 н 0000038463 00000 н 0000038560 00000 н 0000038685 00000 н 0000038790 00000 н 0000038887 00000 н 0000039274 00000 н 0000039390 00000 н 0000039620 00000 н 0000039983 00000 н 0000040267 00000 н 0000054196 00000 н 0000067676 00000 н 0000070325 00000 н 0000078287 00000 н 0000078357 00000 н 0000078452 00000 н 0000096021 00000 н 0000108187 00000 н 0000108468 00000 н 0000108803 00000 н 0000113683 00000 н 0000113955 00000 н 0000114359 00000 н 0000129278 00000 н 0000129527 00000 н 0000129831 00000 н 0000167655 00000 н 0000167694 00000 н 0000198470 00000 н 0000198509 00000 н 0000229285 00000 н 0000229324 00000 н 0000260148 00000 н 0000260187 00000 н 0000260262 00000 н 0000260454 00000 н 0000260644 00000 н 0000260836 00000 н 0000261023 00000 н 0000332217 00000 н 0000332292 00000 н 0000332484 00000 н 0000332678 00000 н 0000332871 00000 н 0000333063 00000 н 0000333256 00000 н 0000333447 00000 н 0000333640 00000 н 0000333830 00000 н 0000334023 00000 н 0000334216 00000 н 0000334409 00000 н 0000334601 00000 н 0000334794 00000 н 0000334987 00000 н 0000335180 00000 н 0000335373 00000 н 0000335566 00000 н 0000335759 00000 н 0000335952 00000 н 0000336145 00000 н 0000336337 00000 н 0000336529 00000 н 0000336721 00000 н 0000336913 00000 н 0000337104 00000 н 0000337291 00000 н 0000337484 00000 н 0000337674 00000 н 0000337867 00000 н 0000338060 00000 н 0000338253 00000 н 0000338446 00000 н 0000412039 00000 н 0000412114 00000 н 0000412239 00000 н 0000412336 00000 н 0000412528 00000 н 0000412721 00000 н 0000412912 00000 н 0000413105 00000 н 0000413298 00000 н 0000413491 00000 н 0000413684 00000 н 0000413876 00000 н 0000414068 00000 н 0000414256 00000 н 0000414448 00000 н 0000414640 00000 н 0000414832 00000 н 0000415025 00000 н 0000415218 00000 н 0000415410 00000 н 0000415600 00000 н 0000415791 00000 н 0000491399 00000 н 0000491950 00000 н 0000003746 00000 н 0000003016 00000 н трейлер ]/Предыдущая 822165/XRefStm 3746>> startxref 0 %%EOF 738 0 объект >поток h ILQƿ7]͖@eeQ*`B!LHÑx2E -P hlnPhèW\z= i◼/73yy
Роль звуковых и визуальных слов в распознавании слов — видео и стенограмма урока
Что такое фонетика?
Phonics является краеугольным камнем начального обучения чтению.Это метод обучения студентов чтению, который показывает отношения звука и символа. Допустим, Лиза, воспитательница детского сада, работает со своим учеником Хуаном над обучением фонетике. Она знает, что Хуану необходимо понять, что отдельные фонемы или мельчайшие звуковые единицы в речи представлены буквой или серией букв в алфавите. Например, «а» дает один звук, а «т» — другой.
Со временем Хуан начнет развивать навыки, которые помогут ему легко распознавать слова или распознавать слова .Но одного обучения фонетике недостаточно для таких учеников, как Хуан, чтобы развить сильные навыки распознавания слов. Для того, чтобы они полностью развивались как читатели, им необходимо обучение и другим стратегиям. Давайте посмотрим на это.
Фонологическая и фонематическая осведомленность
Важной частью обучения чтению и развития навыков распознавания слов является понимание того, что мы называем алфавитным принципом . Это понимание того, что отношения звук/символ предсказуемы.Это осознание помогает учащимся полагаться на шаблоны, которые они часто используют при чтении.
Поскольку дети не рождаются с пониманием алфавитного принципа, учителям необходимо обучать этим навыкам посредством обучения навыкам фонологической осведомленности. Фонологическая осведомленность включает способность слышать и идентифицировать слоги и фонемы, а также сегментировать, смешивать и заменять эти звуки.
Например, Лиза научит Хуана базовым навыкам, таким как рифмование и начало звуков в словах.Вскоре он будет готов использовать фонологические навыки при расшифровке неизвестных слов или использовать свои знания о звуках в речи для чтения. При достаточной выдержке и практике Хуан сможет читать и писать более сложные слова.
Обучение правописанию и словарному запасу
Навыки, используемые при чтении, связаны с навыками, используемыми при письме. Когда дети учатся писать, они кодируют , что означает знакомство с отношениями звука и символа и принципом алфавита, а также принятие решений о том, какие буквы составляют слова, которые они хотят написать.Для того, чтобы они могли писать, они должны уметь учиться и применять орфографические навыки.
Аспекты чтения, такие как фонологическое и фонематическое восприятие, а также фонетика, используются и укрепляются, когда дети пишут. В фонетических инструкциях Лизы Хуан узнал о буквах «а» и «т» и о том, как смешивать эти звуки, чтобы прочитать слово «ат». При кодировании во время письма Хуан думает: «Я хочу написать». слово «в». Какие буквы образуют звуки /a/ и /t/?» Видите ли вы, как используются одни и те же базовые навыки?
Лиза учит Хуана основам чтения и письма, и он получает четкое представление о декодировании и кодировании, практикуясь и применяя свои новые знания на практике.Но что произойдет, если Хуан попытается расшифровать незнакомое слово? Допустим, он читает книгу о том, где живут коровы, и натыкается на слово «луг». Он знает об алфавитном принципе расшифровки этого слова, но, поскольку это слово незнакомо, он не уверен, правильно ли он его читает и что именно. это значит.
Лизе нужно будет включить в свои уроки изучение словарного запаса. Она может помочь ему увеличить рабочий словарный запас:
- Научить его использовать контекстные подсказки , которые включают использование окружающего текста для определения значения слов
- Чтение текста, богатого словарным запасом, и объяснение значения слов
- Разработка и преподавание эксплицитной лексики ежедневно
- Использование сложной лексики в обучении и разговорах
Чтобы хорошо читать и хорошо понимать, Хуану необходимо увеличить словарный запас наряду с навыками чтения и письма.Лиза познакомит Хуана и других своих учеников с книгами с разнообразным словарным запасом, включит занятия по словарному запасу в течение дня и будет говорить с учениками все более сложными словами, чтобы помочь им расширить словарный запас.
Явная и систематическая фонетика
Чтобы Лиза могла дать Хуану и другим ученикам прочную основу для навыков чтения и развития навыков распознавания слов, ей необходимо обучать фонетике, фонематическому и фонологическому восприятию, правописанию и словарному запасу. Так почему же мы вернулись к фонетике? Лизе нужно убедиться, что ее обучение фонетике следует основному пути и понятно.Другими словами, ей нужно, чтобы ее инструкции были систематическими и четкими.
Лиза может быть систематической в своем обучении, сначала обучая студентов основным и константным буквенно-звуковым отношениям (согласные, которые всегда дают один и тот же звук, например »b»). Когда у них будет четкое понимание этих концепций, она начнет преподавать более сложные буквы и пары (такие вещи, как гласные). В конце концов, все элементы фонетики будут преподаваться.
Во время этого систематического обучения Лиза будет использовать явных методов обучения.Она должна четко понимать, чему она учит, и выделять время, чтобы ученики могли практиковать навыки в течение дня. Например, если она обучает буквам «б», «к» и «р» во время мини-урока, она выделит время для того, чтобы учащиеся могли использовать буквенные штампы, плитки и другие манипулятивные приемы, используя эти письма. Она будет читать стихи и учить стишки, чтобы закрепить навыки. Наконец, она включит эти письма в письменном виде.
Сводка урока
Хорошо, давайте уделим пару минут обзору.Научиться читать может быть сложно. Учащиеся используют свои знания о фонетике , которые представляют собой отношения звука и символа, и зрительных словах , которые можно читать без расшифровки, чтобы научиться бегло читать.
Мы также понимаем, что это предполагает знание фонем (наименьшие звуковые единицы в речи) или мировое признание (навыки, которые помогают легко идентифицировать слова). Учителя должны включать обучение фонематическому и фонологическому восприятию , то есть способности слышать и определять слоги и фонемы, а также сегментировать, смешивать и заменять эти звуки.
Мы также узнали, что это включает в себя такие вещи, как понимание алфавитного принципа , то есть понимание предсказуемости отношений между звуком и символом, и процесс декодирования , или использование знаний о звуках в речи для чтения. Мы также узнали, как учителя могут использовать орфографию и словарный запас для обучения фонетике. Это достигается с помощью кодирования , что означает получение знаний о взаимоотношениях звука и символа и принципа алфавита и принятие решений о том, какие буквы составляют слова, которые они хотят написать, и выделение контекстных подсказок , что включает использование окружающего текста для определения того, что слова означают.
Наконец-то мы узнали, что учителя должны также помнить, что обучение фонетике должно быть систематическим , что делается путем обучения учащихся основам и отношениям согласных букв и звуков, и явным , что требует от учителей ясности в отношении того, чему учат. и выделить время для студентов, чтобы практиковать навыки в течение дня. Таким образом, дети сделают первые шаги к тому, чтобы научиться бегло читать с твердыми навыками распознавания слов.
Буквы и звуки (развитие фонологических и орфографических знаний)
Ссылки на викторианский учебный план — английский язык
Английский, чтение и просмотр, язык: фонетика и знание слов
Foundation:
- Смешение звуков, связанных с буквами, при чтении слов, состоящих из согласных, гласных и согласных (VCELA147)
Уровень 1:
- Понимание того, как писать односложные и двухсложные слова с распространенными буквенными паттернами (VCELA182)
Ссылки на викторианский учебный план – английский как дополнительный язык (EAL)
Путь А
Чтение и просмотр
Уровень A1:
- Распознавать некоторые распространенные буквы и сочетания букв в словах (VCEALL051)
Уровень A2:
- Используйте знание букв и звуков, чтобы прочитать новое слово или найти ключевые слова
(VCEALL132)
Путь B
Чтение и просмотр
Уровень BL:
- Распознавать буквы алфавита (VCEALL208)
- Пересматривайте знакомые тексты, чтобы научиться правильному и беглому чтению (VCEALL213)
Уровень B1:
Уровень B2:
- Применять знания о связях между буквами и звуками, чтобы читать новые слова с некоторой поддержкой (VCEALL368)
- Правильное произношение
(VCEALL371)
Связь между теорией и практикой
Для развития фонематического восприятия в младших классах школы также важно вводить начальные упражнения как в устной, так и в письменной форме.Начало — это термин, применяемый к начальному звуку в односложном слове, в то время как изморозь относится к расширяющейся части слова, которая содержит гласную и другие буквы; например, в словесной игре /pl/ — начало, а /ay/ — иней.
Упражнения с началом и рифмой помогают учащимся понять, что слова можно разбивать на более мелкие части. «Возможность разбить односложные слова на начало и рифму является отправной точкой для более сложного анализа слов и сегментации позже» (Вествуд, 2008, стр.48).
Когда учащиеся смогут разбить слова на начало и рифму и переделать их, они готовы разбить слова на отдельные графемы.
Учебные намерения
Мы узнаём, что слова состоят из более мелких единиц звуков.
Мы учимся растягивать слова, чтобы слышать каждый звук.
Мы учимся представлять каждый звук в слове одной буквой или группой букв.
Критерии успеха
Я могу разбить слово на более мелкие звуковые части.Я могу растянуть слово, чтобы услышать каждый звук.
Я могу представить каждый звук, который слышу в слове, одной буквой или группой букв.
Роль писателя
Кодировщик текста — представление звуков в словах буквами Размер группы Весь класс или небольшая группа (4-6 учащихся).
Последовательность урока
- Перечитайте вслух книжку с картинками для удовольствия учащихся.
- Вернитесь к списку рифмующихся слов из предыдущего урока.
- Возьмите одну группу рифмующихся слов и расширьте диаграмму, добавив дополнительные столбцы.
- Учитель помогает учащимся разделить каждое слово на начало и рифму (столбец 2), а затем растянуть каждое слово, слушая отдельные звуки или фонемы (столбец 3). Учащиеся видят повторяющийся образец «ау» и слышат повторяющийся образец /ау/ в конце каждого слова. Некоторые рифмованные рифмы выглядят и звучат одинаково.
- Студенты могут сделать слова с магнитными буквами, использование разных цветов для начала и изморози.Играйте со словами, разбивая их и складывая вместе, произнося звуки, например, w-ay-says way.
- Предложите учащимся использовать аналогию для перехода от известного слова к новому слову, например, учитель говорит: «Если я знаю, как писать по буквам, скажите, тогда это может помочь мне правильно произносить буквы».
- Учащиеся могут создавать слайды со словами, используя заданное начало и время. Слайды Word представляют собой карточку, на которой написано иней. Перед инеем вставляется полоска бумаги, на которой для начала написана буква или буквы.Чтобы создать слова в том же словесном семействе, полоску бумаги перемещают вверх или вниз, чтобы расположить новые буквы перед изморозью.
S + AY | S + AY | S + AY |
4 Путь 8 | W + AY | W + AY | W + AY |
Мини-уроки по грамотности ABC Education
Департамент в сотрудничестве с ABC Education создал серию видеороликов. Все 16 мини-уроков, основанных на материалах из комплекта материалов для обучения грамоте, доступны на странице мини-уроков ABC Education.
Дифференциация
Образцы правописания, которые учитель выбирает из книжки с картинками, сопоставляются с выявленными потребностями после оценки чтения и письма учащихся.