Разбор слова читай по звукам: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

«Возьмём» фонетический разбор | Грамота

Проведем фонетический разбор слова «возьмём». Составим транскрипцию, охарактеризуем буквы и звуки. Подробный звуко-буквенный разбор данного слова проведем ниже.

Фонетический разбор

  1. Глагол «возьмём» состоит из 7 букв и 6 звуков. В рассматриваемом глаголе пишется пять согласных и две гласных. Они в свою очередь дают шесть звуков.
  2. Теперь поделим наш пример на слоги. В глаголе две гласные, значит, будет два слога «возь/мём».
  3. Поставим ударение. Интонацией выделяем последним слог. Значит он ударный – «возьмЁм».
  4. Глагол переносится только одним способом: «возь-мём».

Транскрипция слова

Теперь, согласно произношению, составляем транскрипцию: [ваз’м’ом].

Звуко-буквенный разбор

Ранее мы определяли, сколько звуков и букв в слове «возьмём» – 7 букв, 6 звуков. Об этом говорилось выше. Теперь осталось дать им характеристику:

  • в – [в] – является согласным, звонким, твердым
  • о – [а] – является безударным гласным
  • з – [з׳] – является согласным, мягким, звонким
  • ь –
  • м – [м] – является согласным, мягким, звонким, сонорным
  • ё – [о] – является ударным гласным
  • м – [м] – является согласным, сонорным, твердым, звонким

Проверь себя: “Грустнее” фонетический разбор слова

Разберем моменты, в которых можно допустить ошибку.

«Ь» звука не обозначает, а лишь смягчает предыдущую согласную.

Также под сомнением находится «ё». Чтобы не ошибиться, подберем проверочное слово. Нужно подобрать такой пример, в котором «ё» будет под ударением – «возьмЁшь».

Раздел: Фонетика

Чересчур или через чур как правильно?
Правильно Чересчур – это слово является наречием, которое всегда пишется слитно. Этимологически образовано от предлога “через” и существительного “чур” (край, граница). Сегодня всё слово является корнем, приставка не выделяется. Правильность написания зафиксирована в словарях русского языка. Небе не кажется, что это… Читать дальше »

Читать Фонетический разбор слова онлайн (полностью и бесплатно)

к

м

о

с

ч

ш

ю

я

..«•ЗЙ*

notes

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

О. Д. Ушакова

Санкт- Петерб>рг

В ударной позиции гласные произносятся чётко и ясно, а в безударной позиции подвергаются изменениям:

• безударная гласная

Согласные звуки образуют пары звонких и глухих звуков:

Звонкие

[б]

[в]

[г]

[д]

[ж]

[з]

Глухие

[п]

1Ф]

[к]

[т]

[ш]

[с]

Кроме того, согласные делятся на твёрдые и мягкие. По твёрдости и мягкости большинство из них тоже образуют пары:

Твёрдые

[б]

[в]

[Г]

м

[3]

и

[л]

N

[Н]

[П]

[р]

и

[т]

[ф]

[X]

Мягкие

16’]

[В’]

[Щ’]

Существует несколько способов обозначения [ц]: цирк [цырк], купаться [купаца], дерётся [д’ир’оца]:

Возьмите на заметку!

1. Звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными оглушаются: гриб [гр’ип], сказка [скаска].

2. Глухие согласные перед звонкими согласными озвончаются: сбить [зб’ит’].

3. Мягкость согласных обозначается буквами ь, е, ё, и, ю, я: сельский [с’эл’ск’ий’].

4. По нормам произношения при стечении согласных в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся: чувство [ч’уства], сердце [с’эрцэ], солнце [сбнцэ], властный [власный’].

Алфавит

Алфавит состоит из букв, расположенных в строго определённом порядке. Каждая буква имеет своё название, которое не следует смешивать с её звуковым звучанием. Например, буква

н называется «эн» и обозначает звуки [н] и [н’]. О букве говорите: буква обозначает звук.

В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная и 2 буквы — ъ и ь — не обозначают звуков.

А

Б

В

Г

д

Е

Ё

а

бэ

вэ

гэ

дэ

е

ё

Ж

3

И

Й

К

Л

М

жэ

зэ

и

и

ка

эль

эм

краткое

н

о

П

Р

С

Т

У

эн

О

пэ

эр

эс

тэ

У

ф

X

ц

Ч

ш

щ

эф

ха

цэ

не

ша

ща

ъ

Ы

Ь

э

ю

Я

твёрдый

ы

мягкий

э

ю

я

знак

знак

Слог

Слоги — это части слова, на которые оно разделяется при произнесении. В состав слога обязательно входит гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Кроме гласного звука, в слове может быть также один или несколько согласных: зме-я (2 слога).

Не следует путать фонетическое слогоотделение и правила переноса слов. Например, в слове Аня 2 слога, но перенести это слово нельзя.

NAMU у співпраці зі стартапом STAMPSDAQ випустить ексклюзивну колекцію NFT-творів українського мистецтва | Арт Новости | Современное искусство | Картины

19 января в 18:00 в галерее им. Генриха Семирадского (Северный корпус Университета им. Каразина) открывается Проект МАРИЯ канадской художницы Леси Марущак. Проект является мобильным мемориальным пространством, которое увековечивает память жертв Голодомора 1932-1933 годов.

Харьковщина — один из наиболее пострадавших от Голодомора регионов. Важным документом периода стали фотографии австрийского инженера Александра Винербергера, который в те годы жил в Харькове и зафиксировал страшные последствия геноцида: мертвых и голодных людей на улицах тогдашней столицы. Эти кадры легли в основу серии COUNTING — она и другие работы Леси Марущак представлены в экспозиции.

Проект МАРИЯ также предусматривает интерактивное участие зрителей: они смогут написать свои истории и мысли о Голодоморе и оставить их на специальной доске в выставочном зале. Далее Леся Марущак планирует использовать эти истории со всей Украины в следующих арт-проектах, посвященных геноциду. Художница также призывает делиться такими историями в соцсетях под хештегом #doit_ProjectMaria

«Для меня было критично важно избежать монолитного языка и формы традиционных мемориалов, а вместо этого создать абстрактное пространство, которое бы сталкивало зрителя с коллективной памятью об утрате. Современная война против Украины опирается на те же виды оружия, которые были нормализованы во время и после Голодомора: дезинформация, отрицание и сокрытие. МАРИЯ — метафора персонального и коллективного страдания

», — рассказывает Леся Марущак.

Фото: Анастасия Иванова

В образе Марии воплощена память миллионов людей, ее история — это компиляция многих воспоминаний. Работы авторки передают эмоциональный и рациональный ответ на преступление, сформированный на основе рассказов тех, кто пережил Голодомор. В экспозиции представлены архивные фотографии в авторской обработке из серий COUNTING, TRANSFIGURATION и ERASURE.

«

Невидимая конфронтация, напряжение и давление пронизывают пространство выставки. Фотографии жертв Голодомора соседствуют с изображениями военных, чьими руками совершалось преступление. Другие работы распечатаны на легком шелке, тонком и прозрачном, как наша память», — рассказывает детали про нарратив выставки куратор Катерина Радченко.

Проект МАРИЯ демонстрировался в девяти странах, книга по мотивам проекта попала в короткий список Книжной премии влиятельного международного фотофестиваля Rencontres d’Arles во Франции (2019) и получила награду за лучшый книжный дизайн на международном фестивале «Книжковий Арсенал» в Киеве (2019). 

В сентябре 2020 года издание The Guardian опубликовало фото из Проекта МАРИЯ в статье о лучших снимках Landskrona festival. Первая выставка в Украине открылась осенью 2020 года в Национальном музее Голодомора-геноцида (Киев). В ноябре 2020 года всеукраинский тур проекта начался во Львове. В течение следующих двух лет выставка будет представлена в пяти городах Украины.

Всеукраинский тур проекта МАРИЯ осуществляется при финансовой поддержке Мирового Конгресса Украинцев.

Леся Марущак. Фото: Сергей Талочко

Справка

Леся Марущак – художница, творчество которой опирается на исторические исследования памяти и идентичности, с помощью чувственности и визуальности пробуждает глубинные эмоциональные переживания. Среди институций, в которых хранятся ее работы: Музей Метрополитен, Европейский дом фотографии в Париже, Бостонский Атенеум, Стэнфордский университет, Колумбийский университет и Библиотека Конгресса.

Катерина Радченко — куратор, исследовательница фотографии, лекторка. В исследованиях фокусируется на теме манипуляций, пропаганды и вернакулярной фотографии. Основательница международного фестиваля современной фотографии Odesa Photo Days.

Мировой Конгресс Украинцев — международная координационная надстройка украинских общин диаспоры, которая объединяет более 20 миллионов украинцев из более чем 60 стран мира и способствует консолидации мирового украинства.

Информация, необходимая учителям для принятия правильных решений – Партнерство в области распространения грамотности и обучения

Фонематическая осведомленность, акустика и анализ слов, раннее чтение и английский язык: информация, необходимая учителям для принятия правильных решений (K-3)

Кто:  Марджори Ю. Липсон, доктор философии, Сара Блейк, доктор медицины, CAGS и Дебора Буше, доктор медицины, Хайди Месмер (только часть IV)

Что:  Видео вебинар по каждому из Презентация будет отправлена ​​вам для просмотра за две недели до сеанса «Обсуждение».Вебинар будет использоваться в качестве якоря для виртуальных сессий. Это не процесс для части Хайди — эта сессия будет традиционной живой виртуальной презентацией.
Время : 15:00. – 16:30
Стоимость: Все 5 занятий 500 долларов США (включает два основных текста: « Сдвигая баланс» Яна Беркинса и Кари Йейтс и « Уроки письма и первые слова» Хайди Месмер)
Аудитория: учителя чтения, чтения K-3 Тренеры, интервенты по чтению

Эта серия предназначена для обновления и расширения знаний и опыта учителей в областях, имеющих решающее значение для успешного чтения в раннем возрасте.У каждого участника будет возможность сделать «ремонт дома» по собственной программе чтения. В каждом сегменте участники будут размышлять о своих собственных программах и практиках, используя формулирующие вопросы и задачи. Видео вебинара будет отправлено вам за 2 недели до даты (дней) сеанса для просмотра, а затем у нас будет виртуальная встреча «Обсуждение» с докладчиками в указанную дату. Серия предназначена для формирования рабочей группы педагогов, которые могут рассмотреть практические проблемы во время сегментов «Обсуждение».

РЕГИСТР

 

Часть I. Введение в язык и процесс чтения — 6 октября

Обучение чтению требует понимания фонологии (звуковой системы) и орфографии (письменной системы) языка. Поскольку английский является алфавитным языком, мы потратим довольно много времени на изучение взаимосвязи между фонемами (звуками) и графемами (буквами и последовательностями букв). Участники обсудят, как описания процесса чтения (навык чтения) помогают понять инструкции по чтению, а также то, как обучение чтению требует четкого понимания чтения, обучения и преподавания.Соображения, связанные с развитием, могут быть очень полезны при принятии решений о содержании, стратегиях, материалах и темпе.

Части II и III: Фонологическая осведомленность, фонетика и зрительные слова: характер процесса чтения и содержание обучения чтению в раннем возрасте – 27 октября, 10 ноября и 12 января 

Как дети приобретают и усваивают знания и навыки, необходимые для раннего чтения (фонематическая осведомленность и фонетика)? Мы предоставляем/проверяем развивающий характер этих способностей, включая конкретные знания/навыки.Мы также описываем взаимные отношения между звуками, словами, синтаксическими структурами и словарным запасом.

Часть IV: Хайди Месмер: пять (основанных на исследованиях!) частей урока акустики — 8 декабря

Пандемия 2020/2021 гг., экстренное виртуальное обучение и сложности дистанционного, скрытого обучения фонетике вызвали потребность в обучении, которое оптимизирует обучение и «режет лишнее». Основываясь на своей недавней книге « Алфавитика для начинающих учащихся: построение прочных основ чтения в дошкольном возрасте», Месмер научит участников пяти (основанным на исследованиях!) частям урока акустики.Сессия будет посвящена конкретным методам ускорения декодирования и обучения буквам.

Часть V: Инструкция по улучшению, доработке и переформулированию – 2 февраля

В этой части мы уделяем особое внимание информации, необходимой преподавателям для планирования учебного плана, оценки учащихся и проведения обучения в классах K-3. Мы рассмотрим структуру урока, стандарты практики и основные стратегии обучения.

РЕГИСТР

 

Заказ сеансов Talk-it Out и выпусков видео

Дата Что
сент.22 Видео 1 выпуск
6 октября Видео 1 сеанс разговора
14 октября Выпуск видео 2 (более длинный)
27 октября Видео 2 – Часть 1 Разговорная сессия
10 ноября Видео 2 – Часть 2 Обсуждение
15 ноября Видео 3 Выпуск
8 декабря Вебинар Хайди Месмер (3:00 – 4:30)
янв.12 Видео 3 и вебинар Хайди Месмер Talk-it-Out Session 
15 января Видео 4 Выпуск
2 февраля Видео 4 Сеанс разговора

Биос:

Марджори Ю. Липсон, доктор философии.

Марджори Ю. Липсон, доктор философии, почетный профессор Университета Вермонта. Мардж была избрана в Зал славы чтения в 2009 году и в том же году получила звание стипендиата Университета UVM.Ее стипендия была сосредоточена на понимании прочитанного, трудностях чтения и факторах, влияющих на успех грамотности. Является автором или соавтором 7 книг и десятков опубликованных статей. Ее исследования, связанные с успешными школами и изменениями в школах, были поддержаны фондами и грантами на сумму более 3 миллионов долларов. Мардж работала в совете директоров Национальной конференции по чтению и в многочисленных редакционных советах. Она была сопредседателем Комиссии Международной ассоциации чтения (ныне ILA) по реагированию на вмешательство.Мардж также принимала участие на национальном и международном уровнях, работая над повышением уровня грамотности и обеспечением справедливости для учащихся в США, Танзании, Гане и Грузии. Недавно она стала соавтором бюллетеня ILA « детей, испытывающих трудности с чтением: что мы знаем и что мы можем сделать».

Сара Блейк

Сара Блейк, имеет степень доктора медицины, CAGS в области литературы и одобрения в качестве специалиста по искусству чтения. Она была специалистом по чтению в Северо-Западном округе Аддисон в течение 19 лет: учитель по титулу 1, учитель по восстановлению чтения, тренер по грамотности и координатор по титулу 1.В настоящее время она является координатором по грамотности в школьном округе Колчестера в течение последних 8 лет. У нее двое взрослых детей, и она живет в Шарлотте с мужем и собакой-спасателем.

Дебора Буше

Деб Баучер, имеет степень магистра образования, а также имеет сертификаты специалиста по искусству чтения и директора Pre-K-12. Всю свою карьеру она проработала в МВД (ранее FNWSU). В течение первых 23 лет ее роли включали: классного руководителя 1 класса, учителя грамотности и социальных наук 5 и 6 классов, а также учителя чтения и восстановления чтения K-6 Title I.В этом году Деб начинает свой восьмой год работы специалистом по обучению грамоте/преподавателем в Swanton School и 19-й год в качестве районного лидера по обучению грамоте. Деб живет в Хайгейт-центре со своим мужем на их молочной ферме и любит проводить время в Муртауне с их дочерью, зятем и (скоро) внуком.

Хайди Месмер. Кандидат наук.

Хайди Энн Э. Месмер, доктор философии,   , профессор грамотности в Технологическом институте Вирджинии. Бывший учитель, она занимала штатные должности более 20 лет.На протяжении всей своей карьеры доктор Месмер изучала фонетику, материалы для начинающих и трудности с текстом. Ее исследования публиковались в авторитетных журналах, в том числе  Reading Research Quarterly, The Educational Researcher, Elementary School Journal и Early Childhood Research Quarterly . Она написала и направила 8 грантов, направленных на улучшение обучения чтению в классах K-5. Она является автором пяти книг, в том числе «Уроки письма и первые слова: основы фонетики, которые работают» и своей готовящейся книги « Алфавиты для начинающих учащихся: построение прочных основ чтения в дошкольном образовании».

What Is Phonics, Explicit Phonics Instruction :: Read Naturally, Inc.

Что такое Phonics?

Фонетика — это «система обучения чтению, основанная на алфавитном принципе, центральным компонентом которой является обучение соответствиям между буквами или группами букв и их произношению» (Адамс, 1990, стр. 50). Декодирование — это процесс преобразования печатных слов в произносимые слова. Читатели используют фонетические навыки, начиная с буквенно-звуковых соответствий, чтобы произносить слова, а затем придавать им значение.По мере развития читателей они применяют другие навыки декодирования, такие как распознавание частей слова (например, корней и аффиксов) и способность декодировать многосложные слова. Студенты также учатся применять навыки декодирования к неправильным словам, которые почти поддаются декодированию.

Фонематическое восприятие и фонетика — это не одно и то же, но обучение фонематическому восприятию и фонетике имеет тенденцию пересекаться. Когда учащиеся начинают переходить к фонетике, они узнают взаимосвязь между фонемой (звуком) и графемой (буквой (буквами), обозначающими звук) в письменной речи.Обучение фонематическому восприятию улучшает фонематические навыки, а фонематические навыки улучшают фонематическое восприятие (Lane and Pullen, 2004).

​Программы Read Naturally для обучения фонетике

Ключевые понятия

Неявное и явное обучение фонетике

Существует два подхода к обучению фонетике:

  • Систематическое, явное обучение фонетике: Звук/с систематически.
  • Случайное, имплицитное обучение фонетике: Звуковые/орфографические соответствия выводятся из чтения целых слов и вводятся по мере того, как учащиеся сталкиваются с ними в тексте.

Национальная комиссия по чтению (2000 г.) провела метаанализ для обзора и оценки исследований эффективности различных подходов к обучению детей чтению. Их результаты показали, что учащиеся, которые получали систематическое и подробное обучение фонетике, лучше читали в конце обучения, чем учащиеся, которые не получали систематического обучения или вообще не обучались фонетике (Ehri, 2006; Armbruster, Lehr, and Osborn, 2001).

Национальная комиссия по чтению также заявила, что «отличительной чертой систематических программ фонетики является то, что они очерчивают запланированный, последовательный набор звуковых элементов, и они обучают этим элементам явно и систематически» (2000, с.2-99).

Обычные и неправильные слова

Распознавание слов включает два типа слов: обычные слова (слова, которые учащиеся могут расшифровать, произнося их вслух) и неправильные слова (слова, которые учащиеся не могут полностью расшифровать, озвучивая их). Например:

3

В некоторых программах обычные слова, которые могут быть расшифрованы, называются звуковыми словами .Неправильные слова, которые должны быть выучены наизусть, называются словами-расшифровками .

На начальных этапах обучения фонетике неправильным словом может также быть слово, которое учащийся еще не имеет определенных фонетических навыков для чтения (Carnine et al., 2006). Например, до того, как учащийся узнает, что вместе буквы k-n говорят /n/, слова знал и знал неправильные слова. Как только учащийся узнает, что вместе буквы k-n говорят /n/, эти слова перестают быть неправильными.

Высокочастотные слова

Еще одним важным аспектом фонетики и распознавания слов является изучение высокочастотных слов. Восемь слов составляют 18 % всех слов, которые учащиеся обычно читают и пишут, 25 слов составляют 33 %, 100 слов – 50 % и 300 слов – 65 % (Fry, Fountoukidis, & Kress, 2000). Высокочастотные слова могут быть правильными или нерегулярными.

 Первые 200 высокочастотных слов

Многосложные слова

Среднее количество слогов в словах, которые читают учащиеся, неуклонно увеличивается в начальных классах.В пятом классе и старше знание того, как расшифровывать многосложные слова, имеет важное значение, потому что большинство слов, с которыми учащиеся сталкиваются в печати, состоят из 7 или более букв и двух или более слогов (Nagy and Anderson, 1984).

Важны систематические и подробные инструкции по расшифровке многосложных слов. Подробное обучение тому, как декодировать многосложные слова, является наиболее успешным для учащихся, которые уже могут точно декодировать односложные слова и точно произносить все типичные сочетания гласных.Однако способность декодировать односложные слова не обязательно переходит к чтению многосложных слов (Just & Carpenter, 1987).

Исследования показывают, что учащихся можно научить гибко разделять многосложные слова на орфографические единицы (фрагменты), которые можно расшифровать (Bhattacharya and Ehri, 2004; Archer et al., 2003, 2006). Для успешного декодирования многосложных слов учащимся необходимы два ключевых навыка:

  • Произношение аффиксов: Около 80% всех слов имеют один или несколько аффиксов — префиксов или суффиксов (Cunningham, 1998).Аффиксы заслуживают изучения, потому что их ограниченное количество, они встречаются часто, а суффиксы особенно согласуются между словами (Shefelbine and Newman, 2004). Учащиеся, которые научились читать приставки и суффиксы наизусть (например, ре-, -ция, экс-, -сион, -изм, ад-, -сив) и умеют произносить их по отдельности, более успешно декодируют многосложные слова. .
    Общие аффиксы (префиксы и суффиксы)
  • Произношение открытых и закрытых слогов: Мы знаем, что открытые и закрытые слоги составляют почти 75% слогов в английских словах (Stanback, 1992).Исследования показали, что существует значительная связь между зрительным знанием учащимися открытых и закрытых слогов и способностью учащихся читать многосложные слова (Shefelbine, Lipscomb, and Hern, 1989).
Важность развития автоматизма в фонетике

Исследования показывают, что для того, чтобы научиться свободно читать, учащиеся должны научиться точно и автоматически расшифровывать неизвестные слова. Студенты, которые должны использовать всю свою умственную энергию, чтобы произносить слова, не могут сосредоточиться на значении того, что они читают (LaBerge and Samuels, 1974).Фактически, результаты исследований показывают, что те учащиеся, у которых автоматизм не развился к началу второго класса, подвержены риску неумения читать (Бернингер и др., 2003; Бернингер и др., 2006).

Большинство фонетических программ учат студентов точному декодированию, но изучение фонетики не гарантирует, что студенты смогут автоматически декодировать слова. Студенты должны развивать способность читать слова быстро и без усилий.

Развитие фонетических навыков

Дети, как правило, совершенствуют определенные фонетические навыки по мере того, как они учатся читать и писать по буквам, независимо от того, учатся они медленно или быстро (Ehri, 2004; Moats, 1995; Templeton and Bear, 1992; Treiman and Bourassa). , 2000).

Вот простая последовательность фонетических элементов для обучения звукоизвлекающим словам, которая переходит от самых простых звуковых и орфографических моделей к самым сложным: e

  • Орграфы длинных гласных
  • Другие образцы гласных
  • Образцы слогов
  • Аффиксы
  • Программы для обучения фонетике Read Naturally

    Read Naturally предлагает несколько программ, основанных на распознавании фонетики и исследованиях, описанных выше.

    Регулярные слова (декодируемые)
    7 Нерегулярные слова (не декодируемые)
    Hot Они
    Black было
    Простые, сказал
    Знаки для звуков ТМ
    Инструкции под руководством учителя по обучению правильному фонетическому правописанию и правильным и неправильным высокочастотным словам с помощью правописания. Сосредоточен на правописании и фонетике с дополнительной поддержкой фонематического понимания.
    Узнайте больше о Signs for Sounds
    Образцы Signs for Sounds
    Read Naturally® Live
    В основном независимая облачная программа со встроенной поддержкой аудио.Серия Phonics фокусируется на фонетике и беглости с дополнительной поддержкой фонематического восприятия и словарного запаса.
    Узнайте больше о видео Read Naturally Live
    : работа с акустическими историями (Примечание: в этом видео показаны шаги из серии Read Naturally Live Phonics, но шаги из серии Read Naturally Encore Phonics по сути одинаковы.)

    Библиография

    Адамс, MJ (1990). Начинаю читать: Думаем и изучаем печать .Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Арчер А., М. Глисон и В. Вашон. (2003). Декодирование и беглость: основные навыки для читателей старшего возраста. Неспособность к обучению Ежеквартально , 26, стр. 89-101.

    Арчер А., М. Глисон и В. Вашон. (2006). НАГРАДЫ: Превосходство в чтении: Стратегии словесной атаки и развития рейтинга . Лонгмонт, Колорадо: Соприс Вест.

    Армбрустер, Лер и Осборн. (2001). Поставьте чтение на первое место: исследовательские блоки для обучения детей чтению .Джессап, доктор медицины: Национальный институт грамотности.

    Бернингер, В. В., К. Вермюлен, Р. Б. Эбботт, Д. Маккатчен, С. Коттон, Дж. Куд, С. Дорн и Т. Шарон. (2003). Сравнение трех подходов к дополнительному обучению чтению для слабоуспевающих второклассников. Языковые, речевые и слуховые услуги в школах , 34, стр. 101-116.

    Бернингер, В. В., Р. Б. Эбботт, К. Вермёлен и К. М. Фултон. (2006). Пути к пониманию прочитанного у второклассников из группы риска. Journal of Learning Disability , 39, стр. 334-351.

    Бхаттачарья А. и Л. Эри. (2004). Графослоговый анализ помогает подросткам, испытывающим затруднения при чтении, читать и произносить слова по буквам. Journal of Learning Disability , 37, стр. 331-348.

    Карнин, Д. В., Дж. Силберт, Э. Дж. Камеэнуи, С. Г. Тарвер и К. Юнгйоханн. 2006.  Обучение читателей, испытывающих затруднения и находящихся в группе риска . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.

    Каннингем, П. М. (1998). Дилемма многосложных слов: помощь учащимся в построении значения, написании букв и чтении «больших» слов. Reading and Writing Quarterly , 14(2), стр. 189-218.

    Эри, Л. (2004). Обучение фонематическому слуху и фонетике. В П. Маккардл и В. Чабра (ред.). Голос доказательства в исследовании чтения , стр. 153-186. Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.

    Эри, Л. (2006). Еще о фонетике: находки и размышления. В К. А. Догерти Шталь и М. К. МакКенна (ред.), Чтение исследований на работе: Основы эффективной практики . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Фрай, Э. Б., Фоунтукидис, Д. Л., и Кресс, Дж. Э. (2000). Книга списков для учителя чтения, 4-е изд. . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

    Хониг Б., Л. Даймонд и Л. Гутлон. (2013). Справочник по обучению чтению, 2-е изд. . Новато, Калифорния: Arena Press.

    Джаст, М. А. и П. А. Карпентер. (1987). Психология чтения и понимания речи . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn & Bacon.

    Лаберж Д. и Сэмюэлс С.Дж. (1974). К теории автоматической обработки информации при чтении. Когнитивная психология , 6, стр. 292–323.

    Лейн, Х. Б. и П. К. Пуллен. (2004). Хорошее начало: оценка фонологической грамотности и обучение . Бостон: Эллин и Бэкон.

    Moats, LC (1995). Правописание: Развитие, инвалидность и обучение . Балтимор, Мэриленд: York Press.

    Надь, В. Э. и Р. К. Андерсон. (1984). Сколько слов в печатном школьном английском? Reading Research Quarterly , 19, стр.304-330.

    Национальная комиссия по чтению. (2000). Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значение для обучения чтению . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт детского здоровья и развития человека.

    Шефельбин Дж., Л. Липскомб и А. Херн. (1989). Переменные, связанные со способностью учащихся второго, четвертого и шестого классов идентифицировать многосложные слова. В С. Маккормик и Дж. Зутелл (ред.), Когнитивные и социальные перспективы исследования грамотности и обучения , стр. 145-149. Чикаго: Национальная конференция по чтению.

    Шефелбин Дж. и К. Ньюман. (2004). SIPPS: Систематическое обучение распознаванию фонем, акустике и визуальному восприятию слов. Уровень сложности, многосложное декодирование, 2-е изд. . Окленд, Калифорния: Центр исследований развития.

    Стэнбак, М.Л. (1992). Образцы слогов и рифм для обучения чтению: анализ частотного словаря из 17 602 слов. Анналы дислексии , 42, стр. 196-221.

    Темплтон, С. и Беар, Д. (ред.) (1992). Развитие орфографических знаний и формирование грамотности . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

    Трейман, Р. и Бурасса, Д. (2000). Развитие орфографического навыка. Темы по языковым расстройствам , 20, 1-18.

    Три причины, по которым многие никогда не учатся читать

    Три причины, почему многие никогда не учатся читать

    #1 Чтение затруднено, потому что английский сбивает с толку

    На протяжении всей истории было разработано множество различных систем письма.Две культуры — шумеры и китайцы — разработали системы письма, основанные на слогах, и исследователи обнаружили, что все другие культуры использовали для своих систем письма тот или иной тип звуковых единиц (McGuinness 1997, стр. 56). Цель разработки эффективных систем письма состояла в том, чтобы свести к минимуму количество символов, которые необходимо было запомнить. Если язык позволял, алфавита избегали. Финикийцы, например, разработали раннюю систему письма, отчасти похожую на алфавит, в которой использовались только согласные звуки.Другим типом системы письма является система письма согласных и гласных (или CV), которую также называют системой дифона (дифон в переводе с греческого означает два звука).

    Наш английский язык не мог быть написан с использованием дифонной системы по двум основным причинам. Во-первых, английский язык имеет сложную слоговую структуру. Он имеет 15 возможных структур слогов вместо простого шаблона CV, такого как ребенок, говорящий «да-да» или «ма-ма». Во-вторых, из-за своих германских корней в английском языке часто используются группы согласных (два или три согласных вместе, например: stretch, brunch, thrift, cramp и т.). Система, основанная на слогах, также не сработала бы для английского языка, поскольку английские звуки могут объединяться, образуя более 55 000 слогов. В результате английский должен быть написан с помощью алфавита, хотя это несовершенный алфавит!

    Так как же выглядит идеальный алфавит? Настоящий фонематический алфавит использует самые основные звуковые единицы (фонемы), которые люди могут слышать, и дает каждому отдельному звуку уникальный символ (то, что мы называем буквами). Алфавитный код не должен иметь альтернативных вариантов написания звука, а символы не должны перекрываться для обозначения более чем одного звука.Если алфавит разработан таким образом и преподается должным образом, он может быть очень эффективным способом обучения чтению и письму. Греки первыми разработали такую ​​систему, когда у них было по одному символу для каждого согласного и каждого гласного звука.

    Давайте посмотрим, насколько английский соответствует этим строгим стандартам чистой и эффективной системы письма. Самая большая проблема с английским языком заключается в том, что между звуками и буквами нет идеальной однозначной корреляции. Английский имеет 26-буквенный алфавит; однако он содержит 43 звука (26 согласных и 17 гласных).Чтобы компенсировать эту нехватку букв, часто требуется использование двух букв для обозначения одного звука (например, ch, ng, qu, sh и th). Кроме того, четыре буквы (с, х, ш, у) по существу бесполезны, потому что они заимствуют звуки, представленные другими буквами. Например, буква с заимствует звуки /к/, как в слове кошка, и /с/, как в слове город.

    Еще одна проблема связана с тем, что только несколько звуков последовательно представлены одним символом (как в случае с буквами b, d, p). На самом деле, звук чаще имеет несколько вариантов написания.Например: звук /o-e/ может быть записан по-разному: кокс, тотал, лодка, поток, шить и тесто. Кроме того, некоторые комбинации букв могут перекрываться для обозначения множества звуков. Например, буква ю участвует в нескольких гласных звуках: разрезанный, полный, милый, горящий и разрушающий. Как ясно показывает этот анализ, английский язык далек от идеальной алфавитной системы письма.

    Чтение по-английски также затруднено, потому что слуховой анализ (расклеивание и изучение отдельных фонем в словах) является чрезвычайно сложной задачей.Письмо в алфавитном порядке вынуждает нас разделять звуки ненормальным образом, который сильно отличается от того, как мы говорим. Например, мы слышим, как наши друзья спрашивают нас, Howuzyorday? как будто они произносят одно целое слово, а не отдельные звуки и слова. Нам также трудно слышать отдельные звуки в группах согласных (например, str, spr, nch) или слышать согласные отдельно от гласных (для иллюстрации попробуйте сказать /d/, а не duh). Когда фонемы сливаются в полные слова, задача идентификации отдельных звуков в слове становится чрезвычайно сложной.

    #2 Чтение затруднено, потому что многим не хватает базовых навыков обработки информации

    Родители, исследователи и педагоги давно задавались вопросом, почему некоторые дети не могут научиться читать, когда другие дети в том же классе с той же учебной программой научились читать . Что-то не так с теми, кто не умеет читать? У них какое-то расстройство? Давайте изучим исследования, чтобы увидеть, какие факторы играют и не играют роль в отказе от чтения.

    Дислексия — распространенный диагноз для людей с проблемами чтения.Это греческое слово, означающее бедный словами, плохое чтение или нарушение способности читать. Те, кто считает, что плохое чтение связано с неврологическим расстройством, часто используют этот термин. Проблема, однако, в том, что при этом не учитываются нормальные вариации умственных навыков или способностей. Помните, что чтение было изобретено и не является врожденной биологической способностью какой-то одной части мозга. На самом деле, мы используем множество частей нашего мозга, чтобы читать. Недостаточность определенных умственных навыков — чаще всего из-за нормальных отклонений, а не из-за повреждения мозга — является неврологической основой проблем с чтением.Двадцать лет исследований мозга убедительно показали, что у тех, у кого диагностирована дислексия, нет повреждений какой-либо части мозга (McGuinness 1997, стр. 118).

    Другие утверждают, что многим детям трудно читать из-за их неспособности к обучению. Проблема, однако, в том, что неспособность к обучению не является объективным, четким диагнозом. Федеральные руководящие принципы в соответствии с публичным законом 94-142 устанавливают критерии диагностики неспособности к обучению и финансирования услуг специального образования.В этих рекомендациях используется модель несоответствия, чтобы определить, существует ли разрыв между IQ и чтением (достижением). Если баллы по чтению примерно на два года или более ниже баллов IQ (умственных способностей), учащийся считается неспособным к обучению (LD), и школа получает финансирование. Исследования показывают, что оценка неспособности к обучению, основанная на модели несоответствия, существенно не коррелирует с оценками по чтению (Fletcher, et al., 1994). Однако исследования также показали, что учащиеся с проблемами чтения, независимо от IQ, плохо справляются с тестом, измеряющим способность анализировать отдельные звуки в словах (Pennington et al.1992).

    Многочисленные другие исследования также продемонстрировали высокую корреляцию между способностью читать и понимать текст и способностью слышать и манипулировать звуками в словах (Rosner and Simon, 1971; Calfee, Lindamood and Lindamood, 1973; Liberman, et al., 1974). Хотя этот навык называют по-разному (слуховая обработка, фонематическое восприятие, фонетическое восприятие, фонологическое восприятие или фонологическая обработка), его можно резюмировать как способность «расклеивать» звуки в словах, смешивать звуки для образования слов и анализировать их. звучит в словах.Другими словами, многим учащимся с проблемами чтения трудно слышать, анализировать и разделять отдельные фонемы в словах. Кроме того, было показано, что дети не учатся автоматически разделять слова на звуки просто потому, что они подвергаются воздействию системы чтения (Liberman, et al., 1974). Таким образом, исследования постоянно показывают, что фонематическая осведомленность является основным предиктором способности к чтению, независимо от самих баллов по чтению (McGuinness 1997, стр. 133).

    Другое исследование показало, что у многих плохо читающих также возникают проблемы с краткосрочной вербальной памятью.Эти учащиеся имеют больше проблем с повторением последних списков букв или слов в заданной последовательности (дом, машина, вилка, мяч и т. д.) и имеют ненормально медленное время называния, когда им предъявляют список картинок, букв или цифр (Либерман). и др., 1974; Денкла и Рудель, 1976).

    Еще одна группа плохо читающих – это те, у кого серьезные проблемы с речью. Эти учащиеся плохо слышат быстрые переходы между отдельными звуками речи (особенно контрасты согласных, такие как /ba/ в /da/).Однако эту способность различать контраст между группами согласных можно легко натренировать. Хотя люди с серьезными нарушениями речи могут испытывать затруднения при чтении, серьезные нарушения речи встречаются лишь у очень небольшого числа детей, 3% или менее, по данным Национального исследования речи и слуха (Hull, et al., 1971).

    Другими факторами, в меньшей степени влияющими на обучение чтению, являются внимание и визуальная обработка. Хотя внимание важно для любой учебной задачи, визуальная обработка играет наибольшую роль в понимании прочитанного.Наследственность также является фактором, но плохое чтение не передается по наследству (McGuinness 1997, стр. 125). Чтение не может быть закодировано в генах больше, чем любые другие навыки, такие как набор текста или игра на пианино. То, что может быть унаследовано, — это не проблемы с чтением, а склонность к затруднениям при смешивании, сегментации и анализе звуков. Однако, опять же, эти проблемы можно исправить.

    #3 Читать трудно, потому что его часто преподают неправильно

    К началу двадцатого века в Соединенных Штатах большие размеры классов, возрастные группы и учителя, читающие лекции перед классом, стали нормой.Ожидалось, что все студенты будут делать одно и то же одновременно. В рамках этой системы многие дети изо всех сил пытались научиться читать, поэтому использовались различные подходы к обучению чтению в надежде найти лучший подход. К сожалению, каждая стратегия потерпела неудачу у большого процента наших студентов. Различные методы обучения стали образовательными модными словечками, а затем снова потеряли популярность. К ним относятся фонетика, взгляд-говорение, целостный язык и их сочетания. Педагоги колеблются от одного конца спектра к другому с точки зрения того, как правильно обучать чтению.Давайте быстро рассмотрим эти различные методологии и то, почему они не смогли научить так много студентов читать.

    Жанна Чолл написала известную книгу «Учимся читать: великие дебаты» (1967). В нем она указала, что методы чтения, как правило, находятся на одном конце спектра: фонетика или чтение по смыслу / подходы ко всему слову. Хотя во время ее написания (1967 г.) метод «посмотри-скажи» был подходом к целому слову, сегодня многие видят, что дебаты по-прежнему сосредоточены только вокруг двух вариантов: фонетика или весь язык.Для того, чтобы лучше понять дебаты, давайте подробнее рассмотрим каждый метод.

    Методы «целое слово», «чтение по смыслу», такие как «целостная речь», и особенно предшествовавшие ему «взгляд-скажи», основаны на центральном предположении, что чтение развивается естественным образом так же, как и речь. Сторонники целостного языка начинают с предположения, что дети могут легко запоминать сочетания букв, обозначающие целые слова, когда они знакомятся с хорошей литературой. Эти эксперты считают, что значение можно легко извлечь из контекстных подсказок, изображений, структуры предложения, грамматики, внешнего вида полного слова и естественного понимания звуковых паттернов в речи.По сути, они считают, что читатели должны использовать наименьшее количество информации, чтобы сделать наилучшее возможное предположение, а не произносить слова буква за буквой (Goodman 1976).

    Однако исследования показывают, что подходы, основанные на использовании целых языков, крайне неэффективны. Прежде всего, система написания слов не может работать, потому что данные указывают на то, что существует естественный предел человеческой памяти примерно в 2000 символов (McGuinness 1997, стр. 45). Мы просто не можем запомнить наизусть все английские слова, обычно используемые в письменной форме.Более того, предположение о том, что дети естественным образом чувствительны к отдельным фонемам, неоднократно опровергалось (McGuinness 1997, стр. 72). Подводя итог, можно сказать, что подходы «целый язык» или «посмотри-говори» не являются эффективными подходами к обучению чтению (McGuinness, 1997, стр. 55).

    В ответ на провал всего языка произошло возрождение фонетики (по-гречески звуки) и возрождение принципов книги Рудольфа Флеша (1955) «Почему Джонни не умеет читать», в которой популяризировалась необходимость вернуться к запоминанию звуков речи. наши письма.Сегодня фоника имеет различное значение в образовательных кругах, но в широком смысле понимается как представление любой программы, обучающей звукам, по сравнению с языком в целом. Согласно словарю Вебстера, фонетика — это метод обучения начинающих читать и произносить слова путем изучения фонетического значения букв, групп букв, особенно слогов. Другими словами, фонетика учит, буквы имеют звуки. Это определение, по-видимому, точно описывает подавляющее большинство современных звуковых программ и раскрывает фундаментальный недостаток всех таких программ: они обучают алфавитному принципу задом наперед! Они учат, что буквы имеют звуки, а не учат, что в нашей речи есть звуки, которые на письме представлены буквами.

    Кроме того, в английском языке 26 букв, но 43 звука. Фонетические программы не в состоянии обучить всем 43 фонемам и всем альтернативным вариантам написания этих звуков. Они учат ряду правил чтения и правописания, которые на самом деле не срабатывают в большом проценте случаев. Они не учат и не доводят до автоматического уровня навыки анализа фонем, сегментации и смешения. Фонетические программы также используют вводящий в заблуждение и неправильный язык, последовательно ссылаясь на немые буквы, длинные и короткие гласные и т. д.Кроме того, они часто обучают группам согласных, а семейства слов часто учат неправильно как только один звук. Хотя это лишь вкратце освещает некоторые основные недостатки фонетических программ, вы можете начать понимать, почему даже самые лучшие фонетические программы имеют процент неудач около 30 процентов (McGuinness 1997, стр. 345).

    В то время как многие упрощают дискуссию о том, какой подход к чтению лучше, к выбору между фонетикой или целым языком, другие программы чтения пытаются смешать части обоих подходов.Однако из-за недостатков каждого подхода в отдельности эти смешанные подходы также далеки от того, что требуется для обучения всех детей чтению. Сочетание двух плохих подходов не приводит к фантастической программе чтения! На самом деле эклектичный подход, с более чем 40% неудач, тратит впустую три года и сводит с рельсов многих детей (McGuinness 1997, стр. 33).

    Навыки раннего чтения: Продвинутая фонетика

    Чтение — это процесс обработки текста с целью извлечения смысла.Чтобы научиться читать, дети должны развивать как беглое чтение слов, так и понимание языка (Gough & Tunmer, 1986). Свободное чтение слов зависит от основных навыков: фонологической осведомленности, фонетики, декодирования и автоматического распознавания слов.

    Что такое продвинутая акустика?

    Advanced Phonics относится к знаниям и стратегиям, необходимым для декодирования многосложных слов, включая морфологию и информацию о значении, произношении и частях речи слов, полученную из знаний о префиксах, корнях и суффиксах (Глоссарий Центра исследований чтения во Флориде). терминов чтения).Также делается упор на более сложное написание по мере развития фонетических навыков.

    Морфология относится к знанию значимых частей слова в языке (Практическое руководство IES «Основные навыки для поддержки чтения для понимания в детском саду до 3-го класса» ).

    Продвинутая фонетика иногда называется анализом слов . Это связано с тем, что продвинутая фонетика включает в себя разбиение слов на мельчайшие смысловые единицы — морфемы.

    Какие навыки необходимы для продвинутой акустики?

    • Орфография более сложных фонемно-графемных соответствий, включая сочетания трех согласных, диграфы, триграфы и немые согласные
    • Шесть типов слогов
    • Построение многосложных слов
    • Принципы деления на чтение и написание многосложных слов
    • Чтение и правописание флективных суффиксов
    • Чтение и написание общих префиксов и латинских корней
    • Чтение и написание слов с неправильным прошедшим временем и множественным числом (Moats & Tolman, 2019)

    Как продвинутая акустика способствует развитию чтения

    Обучение распознаванию букв и частей слов, а также понимание того, что звуки соотносятся с буквами предсказуемым и непредсказуемым образом, поможет учащимся расшифровывать и читать все более сложные слова (Institute for Education Sciences ).

    Исследования, проанализированные Национальной комиссией по чтению (2000), показали, что «систематическое обучение фонетике дает значительные преимущества для учащихся от детского сада до 6-го класса и для детей, которым трудно научиться читать», и группа также определила, что «дети старшего возраста, получающие обучение фонетике, лучше способен расшифровывать и произносить слова, а также читать текст в устной форме». Кроме того, продвинутые стратегии обучения фонетике эффективны, помогая учащимся усваивать длинные слова и развивать свободное владение ими (Moats & Tolman, 2019).

    «Учащиеся с большим словарным запасом и очень хорошим звуковым декодированием будут наиболее свободно перемещаться по тексту» (Kilpatrick, 2015).

    Эффективная практика фонетики и декодирования

    Планирование систематических инструкций

    Для систематического обучения уроки строятся на ранее изученной информации, от простого к сложному (Брэйди, 2011). Тщательно спланированная последовательность инструкций, похожая на план строителя дома, обычно начинается с обычных образцов правописания и намеренно переходит к более сложным образцам.

    Используйте подход постепенного выпуска

    Подход с постепенным выпуском включает в себя подробные инструкции и моделирование; с последующей активной управляемой практикой; и, наконец, самостоятельное применение и перевод в текст (адаптировано из Pearson & Gallagher, 1983).

    Доставка явных инструкций

    Явная инструкция включает прямое объяснение. Язык учителя лаконичен и конкретен. Явное указание означает, что действия учителя ясны, недвусмысленны, непосредственны и видны.Это дает понять, что ученики должны делать и чему учиться. Ничего не остается, как угадывать работу (Глоссарий терминов чтения Флоридского центра исследований чтения).

    Примеры явных инструкций
    Обеспечение интерактивной практики

    Интерактивная практика является практической, увлекательной и мультимодальной, например, перемещение плиток в звуковые ящики по мере анализа слов, использование жестов рук для поддержки памяти для ассоциаций, построение слов с помощью плиток с буквами или сборка предложений со словами на карточках.Аудирование, говорение, чтение и письмо часто сочетаются друг с другом, чтобы способствовать мультимодальному изучению языка (адаптировано Международной ассоциацией дислексии). Эффективная управляемая практика включает в себя корректирующую обратную связь со студентами.

    Примеры интерактивных практических занятий
    Интеграция кодирования с декодированием

    Связывание прямых и явных инструкций по декодированию с кодированием дает положительные результаты как в чтении, так и в правописании. Предоставление практики декодирования (чтения) и кодирования (орфографии и письма) буквенно-звуковых соответствий положительно влияет на чтение, письмо и правописание (Weiser & Mathes, 2011).

    Узнайте больше о Advanced Phonics

    • Руководство по эффективному обучению фонетике: от ключей к обучению грамоте (Учебный ресурс)
    • Обучение чтению и явное обучение (Букингем Дж. и Касл, А., 2019 )
    • Базовые навыки для поддержки чтения для понимания в детском саду до 3-го класса , от Института педагогических наук
    • Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значение для обучения чтению (Национальная комиссия по чтению, 2000 г.)
    • Анализ слов для расширения словарного запаса, от Reading Rockets ** (Статья)
    • Производный суффикс от Института педагогических наук (видео)
    • Морфология из проекта Children of the Code (видео)
    • Морфология, Институт педагогических наук (видео)
    • Морфологическая осведомленность от Международной ассоциации дислексии (статья)
    • Анализ слов, Флоридский центр исследований чтения (деятельность)
    • Аффиксы и базовые слова из Национального центра интенсивной терапии (Инструкция)
    • Базовые слова и префиксы из Национального центра интенсивного вмешательства (Инструкция)
    • Части слов и однокоренные слова от Института педагогических наук (видео)
    • Греческие и латинские корни из словаря/орфографического города (ресурс)

    Рекомендации для учащихся, изучающих английский язык

    Учащиеся, изучающие английский язык, должны иметь равные возможности для полноценного участия в обучении всем базовым навыкам.Эти рекомендации и ресурсы окажут дальнейшую поддержку изучающим английский язык в развитии продвинутых фонетических навыков. Также см. WIDA Can Dos и WIDA Instructional Supports.

    Учет двуязычия

    • Advanced phonics предоставляет изучающим английский язык стратегии для расшифровки многосложных слов и поддерживает их понимание значений слов. Обучение аффиксам показывает изучающим английский язык, что есть части слова, которые являются общими для всех слов, и помогает им в чтении, правописании и доступе к значению (Linan-Thompson & Vaugn, 2007).
    • Учителя должны работать с ребенком и его/ее семьей, чтобы понять, какие навыки грамотности ребенок уже развил на родном языке. Многие навыки грамотности, сформированные на родном языке, могут «переносить» и способствовать развитию грамотности на английском языке. Например, когда концепция сопоставления символа со звуком изучена, ее можно применять к новым языкам (Colorín Colorado ** ).
    • Систематическое обучение фонетике эффективно помогает изучающим английский язык научиться расшифровывать слова, даже тем, у кого низкий уровень владения английским языком.Однако декодирование само по себе не способствует пониманию прочитанного, если навыки устной речи учащихся не развиты до уровня текстов, которые они должны читать (Helman, 2004; Droop & Verhoeven, 2003).
    • Учащиеся, изучающие английский язык, могут знать алфавит на родном языке, который имеет сходства и различия с английским. В домашнем языке ребенка могут использоваться те же буквы, что и в английском, но разные названия и звуки для каждой буквы (например, испанский). Или в родном языке ребенка может использоваться другой алфавит, а английские буквы еще не знакомы (например,г., кириллица).
    • Учителя должны учитывать, является ли родной язык учеников логографическим или силлабическим (Bialystok, 2002; Durgunoğlu, 2002), чтобы информировать о планах познакомить ребенка с английскими буквами и установить поддерживающие связи со знаниями их родного языка.
    • Изучающие английский язык могут говорить на диалекте, отличном от диалекта учителей. Это может повлиять на произношение слов. Это не указывает на проблемы с чтением, если произношение соответствует (Colorín Colorado ** ).
    • Изучающие английский язык могут чувствовать тревогу и/или разочарование в связи с попытками воспроизвести звуки на английском языке. Поддерживающая среда помогает снизить аффективный фильтр и способствует риску (Krashen & Terrell, 1983).

    Подставки для изучающих английский язык

    • Смоделируйте, как искать части слова, и объясните их значение (Linan-Thompson & Vaughn, 2007).
    • «Эффективная фонетическая программа для изучающих английский язык использует синтетический подход, который следует определенной последовательности и включает прямое обучение набору отношений между буквами и звуками» (Linan-Thompson & Vaughn, 2007).
    • Расширьте возможности учащихся, специально обучая английским буквенно-звуковым соответствиям. Обучайте фонетике явно, используя мультисенсорный подход, который может включать такие инструменты, как манипулятивные плитки (Foorman et al. 2016).
    • Сочетайте обучение фонетике и декодированию с интенсивным развитием устной речи, необходимой учащимся английского языка для понимания (Gersten & Geva, 2003).
    • Предварительная лексика является важной частью хорошего обучения фонетике с ELL, чтобы учащиеся не пытались понять новые словарные слова вне контекста (Colorín Colorado ** ).
    • Phonics Challenges and Strategies for ELs, ** от Colorín Colorado
    • Что говорят нам исследования об обучении чтению изучающих английский язык? ** от Colorín Colorado
    • Рекомендация 1 из Практического руководства по IEP «Обучение академическому содержанию и грамотности учащихся, изучающих английский язык в начальной и средней школе» (ресурс)

    Каталожные номера

    Белосток, Е.(2002). Приобретение грамотности у двуязычных детей: основа для исследования. Изучение языков, 52 (1), 159–199.

    Брэди, SA (2011). Эффективность обучения фонетике для результатов чтения: показания исследования после NRP . В SA Brady, D. Braze, & CA Fowler (Eds.), Новые направления в исследованиях коммуникативных расстройств. Объяснение индивидуальных различий в чтении: теория и доказательства (стр. 69–96). Психология Пресс.

    Друп М. и Верховен Л.(2003). Владение языком и способность к чтению у изучающих первый и второй языки. Reading Research Quarterly, 38 (1), 78–103.

    Дургунолу, А.Ю. (2002). Межъязыковой перенос в развитии грамотности и последствия для изучающих язык. Анналы дислексии, 52, 189–204.

    Гоф, П. Б., и Танмер, В. Е. (1986). Декодирование, чтение и нарушение чтения. Корректирующее и специальное образование, 7, 6–10.

    Хелман, Лос-Анджелес (2004). Опираясь на звуковую систему испанского языка: выводы из алфавитного правописания изучающих английский язык.Учитель чтения, 57 (5), 452–460.

    Килпатрик, Д. (2015). Основы оценки, предотвращения и преодоления трудностей чтения (Основы психологической оценки). Бостон: Джон Уайли и сыновья.

    Крашен, С. Д., и Террелл, Т. Д. (1983). Естественный подход: овладение языком в классе. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

    Линан-Томпсон С. и Вон. С. (2007) Исследовательские методы обучения чтению для изучающих английский язык, классы K–4.Александрия, Вирджиния: ASCD.

    Рвы. LC & Tolman, CA (2019). ПИСЬМА (3-е издание). Вояджер Соприс Обучение.

    Пирсон, П.Д. и Галлахер, М.К. (1983). Инструкция по пониманию прочитанного, Современная педагогическая психология , 8, 1983, стр. 317–344.


    Заявление о раскрытии информации: Ссылка на этом веб-сайте на любые конкретные коммерческие продукты, процессы или услуги, а также использование любого торгового, фирменного или корпоративного названия для информации и удобства общественности и не является одобрением или рекомендации Департамента начального и среднего образования штата Массачусетс (DESE).Наш офис не несет ответственности и никоим образом не гарантирует точность информации на других сайтах, доступных по ссылкам здесь. DESE может дополнять этот список другими услугами и продуктами, соответствующими указанным критериям. Для получения дополнительной информации обращайтесь: