Схемы разборов 4 класс УМК 2100
СХЕМЫ РАЗБОРОВ 4 класс УМК 2100
Разбор предложения и частей речи – важнейшая часть уроков русского языка. Данная презентация поможет разобраться как в теоретических пунктуационных вопросах, так и в приобретении практических навыков устного и письменного пунктуационного разбора предложений, частей речи. Для разбора приведены примеры. Разбор произведён по образцу, принятому в школьной практике.
Учитель начальных классов
МОАУ СОШ № 17
Зубова Е.Л.
г. Белогорск
Фонетический разбор слова
1. Разбить слово на слоги.
2. Поставить ударение.
3. Охарактеризовать каждый звук:
-для гласных — ударный или безударный, какой буквой обозначен;
-для согласных — звонкий или глухой, твёрдый или мягкий, какой буквой обозначен.
4.Указать количество букв и звуков.
Например:
Тетрадь — тет-радь , 2 слога [т′ и т р а т′] ,
т — [т′ ] — согл.,парн./мягк., парн./глух.,
е- [и] — гласн, безударн.
т — [т] — согл.,парн./твёрд.,парн./глух,
р- [р] — согл., непарн/твёрд.,непарн./звонк.
а- [а] — гласн., ударный
д — [т′] — согл.,парн/мягк.,парн./глух.
ь –
7 букв, 6 звуков
_ ____________
Морфемный разбор слова
1. Определить часть речи.
2. У изменяемого слова выделить окончание, объяснить его значение.
3. Подобрав однокоренные слова, выделить корень.
4. Выделить приставки, суффиксы.
Правильность выделения этих морфем доказать примерами слов с другим корнем, но с этими же приставками и суффиксами.
5. Указать основу слова.
Морфологический разбор имени существительного
1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число). Часть речи.
2. Морфологические признаки:
постоянные: одушевлённое или неодушевлённое; род; склонение;
непостоянные: число; падеж.
- Синтаксическая роль в предложении.
Мы не знали, как поймать кота.
Например: Кота- (кого?)н.ф. (кто?) кот, сущ., одуш., муж. р., II скл., в форме ед. ч., В.п.; второст. член предл.
Морфологический разбор имени прилагательного
1. Часть речи. Начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род)
2. Морфологические признаки:
у всех — число; род (в ед.ч.),падеж.
3. Синтаксическая функция.
Например: Бодрый (серп) — (какой), н.ф. бодрый, прил., в м.р., в ед.ч., в И.п., второст. член предл.
Морфологический разбор местоимения
1 . Часть речи. Начальная форма (именительный падеж, единственное число).
2. Морфологические признаки: постоянные: разряд;
непостоянные:
падеж, число и род (если есть).3. Синтаксическая функция.
Например: У него — мест., он ,личн.,м.род., пад., 3 л.,ед.ч.;
у него — дополнение.
Морфологический разбор глагола
1.Часть речи . Начальная форма (инфинитив).
2. Морфологические признаки:
постоянные: спряжение.
непостоянные: время, лицо, род (в прошедшем времени), число.
3.Синтаксическая роль. Светлеет воздух.
Например: Светлеет – (что делает?) неопр.ф. светлеть, глагол, I спр., в наст. вр., в 3 –м л., в ед.ч., сказуемое.
1 . Часть речи.
2. Разряд по значению.
3. Степень сравнения (если есть),
4. Синтаксическая роль.
Например ; Сгоряча — нар., обстоят, (причины), неизм.;
ударил (как?) сгоряча — обстоятельство образа действия.
Порядок синтаксического разбора
Словосочетание
1.Выделить словосочетание из предложения.
2. Найти главное и зависимое слово, задать вопрос от главного слова к зависимому, указать, какими частями речи они являются.
3. Определить средства синтаксической связи (окончание, предлог, порядок слов).
4. Определить синтаксическую функцию зависимого слова.
Простое предложение
1.Выделить грамматическую основу, указать, что предложение простое.
2.Указать вид предложения по цели высказывания
и по интонации
3.Строение предложения: распространённое или нераспространенное.
4.Разобрать предложение по членам. Указать, чем они выражены.
5. Составить схему предложения.
Сложное предложение
1.Указать вид предложения по цели высказывания
и эмоциональной окраске.
2.Определить тип сложного предложения: определить, из скольких простых оно состоит, какими союзами они связаны,
3. Охарактеризовать части как простые предложения, выделить их грамматические основы.
4. Составить схему предложения.
Краткосрочный план синтаксический разбор простого предложения. Синтаксический разбор предложения. Игра «Кто быстрее»
Тема урока: Синтаксический разбор простого предложения
Цели:
1) познакомить с порядком синтаксического разбора
простого предложения;
2) формировать умение производить синтаксический
разбор (устный и письменный) простого предложения;
3) активизация умений излагать свои мысли чётко и лаконично;
4)воспитание внимания к слову через конструирование
предложений;
5) повторение изученного материала по теме «Синтаксис», частей речи, изученных орфограмм, пунктограмм;
6) формировать представление о здоровье как одной из главных
ценностей человеческой жизни.
Приёмы ТРКМ : 1. Приём « Верные — неверные утверждения»
3. Приём «Тонкие и толстые вопросы»
4. Приём «Лови ошибку»
5.Приём «Найди соответствия»
6.Кластер
Форма работы : 1.Фронтальная
2. Индивидуальная
3. Парная
Ход урока.
1. Орг. момент .
Здравствуйте, я рада приветствовать вас на уроке русского языка.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
улыбки подарим гостям,
к уроку готовы?
Тогда за работу, удачи желаю я вам!
Молодцы! Все улыбнулись! А вы знаете, что улыбка-это лучшая таблетка для здоровья?
У вас на партах лежат смайлики, они вам тоже будут улыбаться и помогать поддерживать хорошее настроение на уроке.
Возьмите смайлик в руку и поднимите вверх.
Пусть на уроке вам сопутствует успех!
Запишите число, классная работа.
2.Стадия вызова. Актуализация знаний.
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « Веришь ли ты?» Эта игра нам поможет выяснить, что вы знаете, а чего не знаете.
Я буду задавать тонкие вопросы, на которые вы мне будете отвечать только «да» или «нет», и толстые вопросы, на которые надо ответить подробно.
Приём «Верные и неверные утверждения», « Тонкие и толстые вопросы»
Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? (да)
Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? (нет) А какие они бывают? (повествовательные, побудительные, вопросительные)
Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ? (да)
Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? (нет) А какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на какую тему я вам задавала вопросы? (предложение)
Какой раздел науки о языке изучает предложение? (Синтаксис)
А вы знаете, ребята, как называется разбор предложения по членам?
Чему мы должны научиться на уроке? (Синтаксическому разбору
простого предложения. )
Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.
Кроме того мы должны повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис».
А помогут нам в этом загадки, пословицы, поговорки и тексты о здоровом образе жизни. Проходить наш урок будет под девизом: « Здоровым будешь- всё добудешь». Как вы понимаете эту пословицу, ребята? (если будешь здоровым, не будешь болеть, то сможешь учиться, работать, и всё у тебя будет)
3. Словарно- орфографическая работа.
А сейчас мы с вами поиграем в «Орфографический футбол». Я вам буду загадывать загадки, а вы запишете ответы через запятую. Будьте внимательны, не пропускайте гол в свои ворота, т.е. не допускайте ошибок.
1. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих —
Рыбацкие сети. (стадион)
2. — Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в. ..(волейбол)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
4. Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам… (гимнастика)
5 . В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это… (баскетбол)
6 . В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я… (боксер)
7 . Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены — … (фигуристы)
8. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные… (коньки)
Взаимопроверка. Я надеюсь, вы не пропустили ни одного гола в свои ворота.
— Ребята! На какую орфограмму мы написали слова?(непроверяемые гласные и согласные в корне слова) А какие слова лишние? К каким словам можно подобрать проверочное слово? (боксёр, коньки) А какой общей темой объединены эти слова? (спорт) Какую роль он играет для здоровья человека? Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? (правильно, заниматься спортом) Запишите предложение
Мы будем чаще закаляться, спортом заниматься!
4.Объяснение нового материала.
Составление кластера.
Синтаксический разбор записанного предложения. Характеристика предложения.
(Побудительное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми) Построение схемы.
5.Части речи
А теперь проверим, как вы знаете части речи, ведь предложения и словосочетания состоят из слов, выраженных разными частями речи.
У какого слова неправильно определена часть речи?
1) Оздоравливает – глагол в форме настоящего времени;
2) И- предлог
3) Хороший – имя прилагательное;
4) Смех – имя существительное. Ответ: 2
6. Отправляемся на поиск предложений. Работа в парах.
У вас на партах лежат листочки со схемами. А на слайде вы видите предложения. Найдите предложение к своей схеме.
1. Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.
2. От простуды и ангины вам помогут витамины.
3. Зарядку делай каждый день, пройдёт усталость, вялость, лень!
4. Будем закаляться, спортом заниматься!
5. Ты любишь играть в футбол?
6. Воздух, солнце и вода –наши лучшие друзья.
Запишите найденные предложения и произведите синтаксический разбор. У доски 1 человек (напарник делает в тетради, а потом проверяет у доски)
7. Работа в парах.
У вас на партах есть конверты, откройте их и составьте из слов предложения так, чтобы получились пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Работаем в парах (1 предложение на стол)
1.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
2. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
3.Здоровье дороже богатства.
4. Чистота — залог здоровья.
5.Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём.
6. Хороший смех оздоравливает душу.
Запишите получившиеся предложения и разберите синтаксически. У доски 1 человек работает по карточке –разбор слов по составу: чистота, зарядка.
8. Физкультминутка
Сейчас мы с вами проведѐ м физкультминутку. Поскольку сегодня мы повторяем изученный материал из синтаксиса, то разминка будет связана со знанием терминологии, которую мы используем.
Правила игры. Ученики встают со своих мест, руки на поясе. Учитель называет различные термины. Если термины относятся к синтаксису, поднять руки вверх, если же к другим разделам языка – опустить руки вниз.
Приставка, грамматическая основа, словосочетание, корень, основа слова, запятая, обстоятельство, тире, суффикс, предложение, обращение, буква.
9. Приём «Лови ошибку»
Исправить ошибки в употреблении слов в данных предложениях.
У Пети смех заразный. Грипп – болезнь заразительная.
Запишите предложения в исправленном виде. Объясните постановку тире во 2 предложении.
10. На наше здоровье влияет и наш рацион. Исключите из ежедневного меню макароны, плюшки, конфеты, а оставьте как можно больше овощей и фруктов. Послушайте, что говорится в одном их стихотворений? Выразительное чтение стихотворения.
Чудо-огород.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Почему нужно есть как можно больше фруктов и овощей, ребята?
Задания: 1) найдите предложения, осложнённые однородными членами предложения;
2) Составьте простое предложение с однородными членами и обобщающим словом. На огороде растут овощи: редис, салат, капуста, помидоры.
2) начертите схему
3. Стадия «Рефлексия»
11. Работа с текстом. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Произведите синтаксический разбор одного предложения. (Звучит спокойная музыка, звуки живой природы).
1. Музыка лечит.
Музыку любят все. Х…рошая музыка улучшает настр…ение 4 . А пл…хая музыка разрушает нервную систему ч…ловека.
От х…рошей музыки даже р…стения быстрее р…стут. От плохой музыки они могут засохнуть, п…гибнуть.
2. Спокойная музыка ра(с,сс)л…бляет, снимает пс…хическое напр…жение. Она сочетает в себе успокаивающие звуки ж…вой природы: журч…ние ручейка, шум моря, г…лоса птиц. Она возвращ…ет душевное равновесие и хорошее настр…ение.
Или дать тест? Или 1 ряду текст, в 2 ряду – тест?
Наш урок подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо поработали. Молодцы! На память о нашем уроке у вас останутся смайлики, на обратной стороне которых вы найдёте мои пожелания вам. Наклонилась вправо, влево,
Покачаться захотела: 1, 2, 3, 4, 5.
Ветки вниз и вверх опять!
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька уснёт.
6 Фронтальный опрос
Игра «Кто быстрее»
— Назовите предложения по цели высказывания (П овествовательное, п обудительное, в опросительное)
В побудительном предложении содержится совет, просьба, приказ, пожелание. (пример)
— В повествовательном предложении содержится сообщение.(пример)
— В вопросительном предложении содержится вопрос.(пример)
Предложение по эмоциональной окраске может быть восклицательным и невосклицательным
-Подлежащее и сказуемое- это грамматическая основа.
7 . Объяснение нового материала.
- Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
- По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
- По наличию грамматических основ: простое или сложное.
- Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
- Выделяем из предложения нужное словосочетание.
- Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
- И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.
- Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
- Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
- Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
- Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
- Распространённое или нераспространённое
- Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
- Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
- Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
- Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.
- Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным).
- Указать, чем выражено сказуемое:
- простое — какой формой глагола;
- составное глагольное — из чего оно состоит;
- составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.
- Соответствующими линиями подчёркиваются члены предложения.
- Осуществляется их характеристика.
- Рисуется схематическое изображение конструкции.
- Вид высказывания. Фраза имеет некую эмоционально-экспрессивную окраску, в соответствии с которой является восклицательной или невосклицательной. Также она различается по цели высказывания и может быть побудительной, вопросительной или повествовательной.
- Грамматическая основа. Последовательное описание каждого члена предложения и средств их выражения, а также структуры синтаксической единицы.
- Тип конструкции: простая или сложная. Первая изучается по полноте (с указанием отсутствующего компонента в неполном предложении), распространённости, наличию осложняющих элементов (однородных членов, обращений, местоимений, вводных слов или выражений) и составу (одно- или двусоставная). В односоставных дополнительно устанавливают тип, который бывает личным, безличным, назывным или неопределённо-личным. В сложном предложении выясняют, является ли оно сложносочинённым (ССП), сложноподчинённым (СПП) или бессоюзным (БСП).
- Наличие пунктуационных знаков.
- Подчеркнуть подлежащее одной сплошной линией, а сказуемое — двумя параллельными.
- Выделить второстепенные члены в соответствии с общепринятыми правилами (например, прилагательное — волнистой линией, определение — пунктиром, обстоятельство — точкой-пунктиром).
- Обозначить, если есть, в конструкции причастный и деепричастный обороты вертикальными чертами, подчеркнуть члены предложения волнистой линией или пунктиром-точкой соответственно.
- Заключить в овал имеющиеся в сложноподчинённых конструкциях союзы и союзные слова, входящие в придаточное предложение. В схеме сложносочинённых фраз эти части речи не обозначаются, а выносятся за рамки основы.
- Разбор фразы по членам: «над» является предлогом; «Москвой» — дополнением, выраженным существительным; «дали» — подлежащим, выраженным существительным; «розовеют» — сказуемым, выраженным глаголом.
- Определение грамматической основы: в этом предложении она представлена словами «розовеют дали» и указывает на то, что синтаксическая конструкция простая.
- Общая характеристика: предложение по строению — полное, двусоставное и распространённое; по эмоциональной окраске — невосклицательное, в связи с чем в конце ставится точка; по цели высказывания — повествовательное.
- Составление схемы: в этом случае [= -].
- ССП (сложносочинённые) — содержащие в своём составе простые части, соединённые сочинительным союзом.
- СПП (сложноподчинённые) — имеющие главное и придаточное слово.
- БСП (бессоюзные сложные) — состоящие из нескольких простых частей, значение которых можно определить, как последовательность, противопоставление, одновременность и т. п.
- Начальная школа Филадельфии заставила пятиклассников праздновать «черный коммунизм» и смоделировала митинг силы черных, чтобы «освободить Анджелу Дэвис» из тюрьмы. В этой школе 87 процентов учащихся не овладеют элементарной грамотностью к моменту выпуска. Подробнее здесь.
- Государственные школы Сиэтла заявили учителям, что система образования виновна в «духовном убийстве» чернокожих детей и что белые учителя должны «обанкротить [свои] привилегии в знак признания [их] украденного наследства». Подробнее здесь.
- Государственные школы Сан-Диего обвинили белых учителей в том, что они являются колонизаторами на украденной земле коренных американцев, и заявили им, что «вы расист» и «вы поддерживаете расистские идеи, структуры и политику». Они рекомендовали учителям пройти «антирасистскую терапию». Подробнее здесь.
- Начальная школа в Купертино, штат Калифорния, заставляла третьеклассников деконструировать свою расовую идентичность, а затем ранжировать себя в соответствии с их «властью и привилегиями». Подробнее здесь.
- Средняя школа в Спрингфилде, штат Миссури, заставила учителей ориентироваться на «матрицу угнетения», утверждая, что белые гетеросексуальные мужчины-протестанты по своей сути являются угнетателями и должны искупать свое «скрытое превосходство белых». Подробнее здесь.
- Государственные школы Буффало учили учащихся, что «все белые люди» увековечивают системный расизм, и заставляли детсадовцев смотреть видео мертвых чернокожих детей, предупреждающих их о «расистской полиции и санкционированном государством насилии», которые могут убить их в любое время. Подробнее здесь.
- Департамент образования штата Аризона создал инструментарий «равенства», утверждая, что младенцы проявляют первые признаки расизма в возрасте трех месяцев и что белые дети становятся «сильно предвзятыми в пользу белизны» к пяти годам. Подробнее здесь.
- Raytheon, второй по величине оборонный подрядчик страны, запустил программу «Критическая расовая теория», которая побуждает белых сотрудников противостоять своим «привилегиям», отвергать принцип «равенства» и «защищать полицию». Подробнее здесь.
- Bank of America учит, что Соединенные Штаты — это система «превосходства белых», поощряет сотрудников «проснуться на работе» и учит, что у белых малышей «развиваются расовые предубеждения к 3–5 годам». Подробнее здесь.
- Программа для сотрудников Google утверждает, что Америка — это «система превосходства белых» и что все американцы «воспитаны расистами». Подробнее здесь.
Исполнительный вице-президент и проректор
Заместитель ректора и декан бакалавриата
Заместитель ректора и декан последипломного образования
Стейси Тидболл
Заместитель вице-провоста — Ресурсы академической поддержки
- Основные/программные требования
- Требования программы включают те, которые определены как требования для получения основного или дополнительного образования в отделе. Требования программы должны быть выполнены в дополнение к другим требованиям для получения степени (например, требования к гуманитарному образованию).
- Школьная нечестность
- Плагиат; списывание на заданиях или экзаменах; участие в несанкционированном сотрудничестве по академической работе; взятие, приобретение или использование тестовых материалов без разрешения преподавателей; представление ложных или неполных отчетов об академической успеваемости; действия в одиночку или в сотрудничестве с другим лицом для фальсификации записей или получения нечестным путем оценок, почестей, наград или профессионального одобрения; изменение, подделка или неправомерное использование академической записи Университета; или фабрикация или фальсификация данных, исследовательских процедур или анализа данных.
- Офис регистратора
- Ведение стенограммы
- Инструктор
- Выставить итоговые оценки в течение трех рабочих дней после последнего дня выпускных экзаменов.
- Студент
- Если курсы предлагаются как по шкале оценок A-F, так и по шкале S-N, выберите шкалу оценок при регистрации.
- Исправлено:
- , апрель 2022 г. — внесено одно изменение в раздел A.1.C. Обоснование: член SCEP заметил опечатку, которая вызвала путаницу, поэтому мы отредактировали ее, устранив опечатку и уточнив смысл предложения.
Добавлен язык исключений в раздел E.7. Обоснование UMR: Студенты программы респираторной помощи в кампусе Рочестера привязаны к последовательности курса, которая ограничена 11 кредитами в весеннем семестре младших и старших классов; поскольку текущая политика гласит, что студенты должны набрать 12 кредитов по шкале AF, чтобы попасть в список декана, этим студентам фактически запрещено попадать в список канцлера в течение двух семестров своей программы. Предлагаемая формулировка исключений на странице 6 исправит это.
- Изменено:
- Октябрь 2018 г. — Всесторонний обзор. Изменяет крайний срок для просроченных незавершенных работ и уточняет требования, когда незавершенное может быть назначено. Реорганизует язык в соответствии с общепринятыми шкалами оценок от A до F и от S до N. Уточняет определения и ограничивает использование символов X и K утвержденными курсами. Незначительные изменения для улучшения удобочитаемости политики и обеспечения того, чтобы язык политики был сосредоточен на темах .
- Исправлено:
- Май 2014 г. – Основная редакция. Переносит дату окончания курса с восьмой недели занятий на десятую неделю занятий для Морриса, Рочестера и городов-побратимов, что позволяет учащемуся принять более взвешенное решение об исключении.
- Изменено:
- , апрель 2013 г. — Незначительная редакция: добавлено 2 приложения — Руководство учебного комитета: руководство по подаче петиции для студентов бакалавриата, зачисленных на курс в третий раз, и руководство для студентов: руководство по подаче петиции для студентов бакалавриата, записывающихся на курс в третий раз
- Изменено:
- , апрель 2010 г. — Нечестность в учебе: выравнивает практики в кампусах и устраняет возможность для студентов избежать последствий списывания, отказавшись от курса; Срок выполнения окончательной оценки — приводит язык в соответствие с соответствующей политикой и текущей практикой.
- Изменено:
- , декабрь 2009 г. — Политика теперь распространяется на Crookston.
- Изменено:
- Сентябрь 2009 г. — в FAQ добавлен вопрос 2.
- Изменено:
- апрель 2009 г.
- Действует:
- апрель 2009 г.
— Тема нашего урока «Синтаксический разбор простого предложения». 2 В саду растут и вишни и ябл…ни и груши.
3 Дуб теплолюбивое дерево.
4 Со…нце светит но (не) греет.
5 Ребята берегите природу!
После выполнения ученики у доски осуществляют взаимопроверку.
2 задание. (На доске заранее написаны отдельные слова. Нужно ученикам так переставить слова, чтобы получились предложения, затем их разобрать.) Два ученика выполняют это задание у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.
Маленькие рыжики, на еловом, белочка, сучке, подосиновики, сушить, развесила.(На еловом сучке белочка развесила сушить подосиновики, маленькие рыжики.)
Снег, выпадет, землю, глубокий, накроет, и, покрывалом белым.(Выпадет глубокий снег и накроет землю белым покрывалом.)
9. Подведение итога.
Учащиеся подводят итог урока.
Учитель комментирует работу в классе, выставляет оценки.
10. Домашнее задание. Выучить порядок синтаксического разбора параграф 44, упр 217.
Если простое : 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. | Если сложное : 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. |
Пример синтаксического разбора простого предложения
Устный разбор:
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся , распространённое, осложнено однородными подлежащими.
Письменный:
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся , распространенное, осложненное однородными подлежащими.
Пример разбора сложного предложенияУстный разбор:
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что , сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.
Письменный:
Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что , СПП.
1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.
2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.
Пример схемы (предложение, после него схема)
Другой вариант синтаксического разбора
Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.
В словосочетаниях:
В простом предложении:
Сказуемое
В предложении, имеющем однородные члены.
Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.
В предложениях с обособленными членами:
Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.
В предложениях с обособленными членами речи:
Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.
В сложносочиненном предложении:
Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.
Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.
В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)
Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.
Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.
Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.
В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)
Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.
В сложном бессоюзном предложении:
Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.
Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.
Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.
В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.
Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.
По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.
Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения
Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
Ссылка: https://сайт/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor
Утверждаю:
Директор КГУ «Свободненская СШ»
Н. А. Меркер _____________
Ососкова Анастасия Игоревна 2 категория 3(базовый уровень)
предмет
Русский язык
класс
5 «Б»
дата
14.11.2016
Тема урока
Синтаксический разбор простого предложения.
Цель
Сформировать у учащихся понятия разбор по членам предложения
Задачи
Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала;
Развитие умения выделять главные и второстепенные члены предложения;
Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы.
Методы
Мозговая атака, заполнение таблицы и схем к предложениям, разбор предложений, логические задания.
Интегрирование семи модулей
КМ, диалогическое обучение, управление и лидерство
в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.
Ожидаемый результат
Учащиеся:
Умеют находить главные и второстепенные члены предложения, ставить к ним вопросы, графически выделять их на письме;
-умеют составлять простые предложения.
Оборудование,
наглядность
Маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент.
1.Приветствие
2.Психологический настрой. Треннинг: «Приветствие».
1.Приветствуют учителя
2. Ходят по классу, здороваются друг с другом за руки: «Здравствуй», «Привет», «Как твои дела?» и т.д. Хвалят, говорят друг другу комплименты.
Мозговая атака.
Опрос д/з.
І. Побуждение
Мотивация
Применение.
Выполнение заданий.
Творческая минутка.
Рефлексия.
Оценивание
Домашнее задание.
Сегодня, ребята, у нас необычный день. Мы идем путешествовать в страну «Синтаксис». Чтобы начать наше путешествие мы должны ответить на один вопрос:
Что такое синтаксис?
Молодцы, теперь у нас открыта дорога и мы можем начать наше путешествие. Но перед тем, как начать наше путешествие давайте разделимся на группы.
Я раздам вам оценочные бланки, куда вы будете выставлять себе оценки за каждый этап урока.
1 остановка. Ответы на вопросы .
Назови главные члены предложения.
Что такое подлежащее?
Что такое сказуемое?
Назови второстепенные члены предложения.
Что такое дополнение?
Что такое определение?
Что такое обстоятельство?
2 остановка . Заполните таблицу
3 остановка. Главные члены предложения.
Прочитайте предложения. Найдите главные члены предложения.
4 остановка. Второстепенные члены предложения.
Прочитайте текст. Выпишите первое предложение. Подчеркните второстепенные члены предложения.
Делают зарисовки к этому тексту.
5 остановка. Разминка.
Физкультминутка.
6 остановка. Разбор предложений.
Прочитайте предложения и сделайте разбор по членам предложения.
7 остановка. Заполните схемы.
Заполните схемы к предложениям из 6 остановки.
8 остановка. Пословица – народная мудрость.
Дополните пословицы.
9 остановка. Что знаем, повторяем.
МИНИ ТЕСТ
10 остановка. Конечная.
Моё настроение.
Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке? Понравился урок? Напишите ваше мнение об уроке (слайд 32).
По оценочным бланкам выставляются оценки.
Написать небольшой рассказ о том, как прошел урок. Выписать одно предложение и разобрать по членам предложения.
Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает словосочетания и предложения.
По названиям фруктов делятся на группы. Затем сами рисуют эти фрукты.
Ответы учащихся.(кто первый поднимет руку)
Заполняют готовую таблицу.
1.Прозвенел звонок. 2. Школьники вошли. 3. Учитель поздоровался. (устно)
Выполняют все три группы.
Весной школьники сажают плодовые деревья.
Письменная работа.
1группа: Наступила дружная весна.
2группа:С юга подул тёплый ветер.
3группа: Весна окрасила деревья в зелёный цвет.
Раздаются схемы предложений.
Подбирают подходящие по смыслу слова и говорят каким членом предложения они являются.
Читают предложения и находят главные и второстепенные члены предложения.
Выбирают «смайлик».
Выполняют тест проверяют по ключу. Выставляют оценки.
Записывают
Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Он включает характеристику и схему предложения, разбор по членам с указанием частей речи.
Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Полный набор признаков простого предложения обозначается в 8 классе, а в 9 классе основное внимание уделяется сложным предложениям.
В этом виде разбора соотносятся уровни морфологии и синтаксиса: ученик должен уметь определять части речи, узнавать их формы, находить союзы, понимать способы связи слов в словосочетании, знать признаки главных и второстепенных членов предложения.
Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В начальной школе ученик запоминает последовательность разбора и выполняет его на элементарном уровне, указывая грамматическую основу, синтаксические связи между словами, вид предложения по составу и цели высказывания, учится составлять схемы и находить однородные члены.
В начальной школе используются разные программы по русскому языку, поэтому уровень требований и подготовка учащихся разные. В пятом классе я принимала детей, обучавшихся в начальной школе по программам образовательной системы «Школа 2100», «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Отличия есть и большие. Учителя начальной школы проделывают колоссальную работу, чтобы компенсировать недостатки своих учебников, и сами «прокладывают» преемственные связи между начальной и средней школой.
В 5 классе материал по разбору предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учётом вновь изученных морфологических единиц (глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы).
Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора.
В 4 классе | В 5 классе |
В простом предложении выделяется грамматическая основа, над словами обозначаются знакомые части речи, подчёркиваются однородные члены, выписываются словосочетания или рисуются синтаксические связи между словами. Схема: [О -, О]. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми. Сущ.(главное слово)+прил., Гл.(главное слово)+сущ. Гл. (главное слово)+мест. Нареч.+гл.(главное слово) | Синтаксические связи не рисуются, словосочетания не выписываются, схема и основные обозначения такие же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Разбор постоянно отрабатывается на уроках и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов. |
В сложном предложении подчёркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, указывается вид по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [О и О] 1 , 2 , и 3 . Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое. | Схема остаётся той же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, которые связаны бессоюзной и союзной связью, в 1 части есть однородные члены, все части двусоставные и распространённые. Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля. |
Схемы предложения с прямой речью: А: «П!» или «П,» — а. Вводится понятие цитаты, совпадающее по оформлению с прямой речью. | Схемы дополняются разрывом прямой речи словами автора: «П, — а. — П.» и «П, — а, — п». Вводится понятие диалога и способы его оформления. Схемы составляют, но характеристика предложений с прямой речью не производится. |
План разбора простого предложения
1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).
3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.
4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).
5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.
7. Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).
8. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).
9. Записать характеристику предложения.
10. Составить схему предложения.
Для анализа мы использовали предложения из прекрасных сказок Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка.
1) Это был необыкновенный осенний день!
2) Обязанность каждого — трудиться.
3) Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.
4) У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка.
5) И Белка взяла орешков и чашку и поспешила следом.
6) И они сложили в корзину вещи: грибы, мёд, чайник, чашки — и пошли к реке.
7) И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина — все распрямились, заулыбались и затянули изо всех сил последнюю осеннюю песню травы.
8) Ёжик лежал, по самый нос укрытый одеялом, и глядел на Медвежонка тихими глазами.
9) Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.
10) За рекой, полыхая осинами, темнел лес.
11) Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.
12) И он прыгнул, как настоящий кенгуру.
13) Вода, куда ты бежишь?
14) Может, он с ума сошёл?
15) Мне кажется, он вообразил себя… ветром.
Образцы разбора простых предложений
Синтаксический разбор предложения — пример, порядок, образец схемы
Характеристика анализа
В соответствии с правилами русского языка разобрать текст можно с помощью четырёх видов анализа: морфологического, по составу, фонетического и синтаксического. Последний представляет собой разбор синтаксических единиц, в процессе которого в первую очередь выделяют грамматическую основу. При этом анализ проводится согласно определённому алгоритму действий:
Далее необходимо разобраться с главными членами предложения, составляющими грамматическую основу. Обычно это подлежащее, обозначающее объект либо предмет, а также сказуемое, указывающее на выполненное первым действие. В качестве подлежащего могут выступать местоимения и существительные, а сказуемое представлено глаголом, кратким прилагательным либо существительным.
Кроме этого, чтобы связать основные слова в правильное логическое высказывание, используются второстепенные члены предложения, необходимые для раскрытия целостной картины описываемых событий. К ним относятся определение (местоимение, числительное, прилагательное), дополнение (существительное или местоимение) и обстоятельство (существительное с предлогом и наречие).
На основе перечисленных данных делается общий анализ предложения. Он заключается в подробном разборе связанных в законченную мысль лексем.
Синтаксические единицы
Для составления описания синтаксической конструкции необходимо знать критерии лексем. При анализе предложения определяют несколько характеристик в таком порядке:
Для удобства можно сделать памятку в виде таблицы, где записать общую схему анализа. Это значительно облегчит проработку фраз и позволит довести полученные навыки до автоматизма.
Синтаксический разбор сложного предложения выполняется с расходованием большего количества времени и усилий, поскольку для его анализа потребуется сначала вычленить простые части, а потом уже оценивать каждую из них в отдельности. К тому же в этом случае добавляются дополнительные параметры для исследования.
Если ученику не удаётся быстро освоить правила, стоит воспользоваться размещёнными в интернете программами, которые позволят сделать бесплатно синтаксический разбор предложений онлайн. Чтобы разобрать в онлайн-режиме конструкцию, достаточно будет просто вставить её в соответствующую строку и нажать «Анализировать».
Составление схемы
На уроках для получения хорошей оценки не всегда оказывается достаточным сделать простой разбор предложения. Каждому школьнику необходимо научиться придерживаться плана составления схем описываемых единиц:
Выполняя упражнение, однородные члены обводят в круг, а обращения, не являющиеся членами синтаксической единицы, отмечают буквой О, отделённой вертикальными линиями. То же самое делают с вводными словами. При составлении схем конструкций, содержащих прямую речь, её отделяют от слов автора с учётом используемых знаков препинания.
Разбор простого предложения
Синтаксический анализ этого типа конструкций лучше всего изучать на основе примеров. Как образец можно взять фразу «Над Москвой розовеют дали». Анализ проводится в несколько этапов:
Данные, полученные при синтаксическом разборе предложения, к примеру, могут быть записаны следующим образом: если взять конструкцию «Сладость победы стирает горечь терпения», то она состоит из подлежащего «сладость», выраженного существительным, сказуемого «стирает», выраженного глаголом, а также дополнений «победы», «горечь» и «терпения», выраженных существительным. Грамматическая основа — «сладость стирает». Фраза полная, двусоставная, распространённая, невосклицательная, повествовательная. Схема: [- =].
Простое предложение может быть осложнено обособленным деепричастным оборотом, однородными обстоятельствами и т. д. Если разбирать конструкцию «Птичьи голоса звенели повсюду: в степи, в бору, в чаще», можно сделать вывод, что оно невосклицательное, распространённое, двусоставное, повествовательное, полное, осложнённое однородными обстоятельствами. В основе лежит подлежащее «голоса» и сказуемое «звенели». «Всюду» выступает в роли обобщающего слова. [- = ОС: О, О, О].
Простым конструкциям, включающим деепричастный оборот, дополнительно дают объективную оценку. При этом следует указать, каким именно членом предложения он является, после произвести разбор его частей на слова.
В конструкции «Мягко картавя, журчал ручеёк» в качестве грамматической основы выступает «журчал ручеёк», где «журчал» — это сказуемое, а «ручеёк» — подлежащее. Словосочетание «мягко картавя» является обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространённое, осложнённое обстоятельством. Схема [| _._._|, = -].
Сложные конструкции
Прежде чем приступать к анализу сложных конструкций, необходимо изначально определить их тип. Существует три вида таких предложений:
Анализируя сложное предложение, изначально необходимо найти его грамматическую основу. После этого определяют главную и придаточную часть. Чтобы провести разбор синтаксических единиц, содержащих несколько придаточных частей, пользуются общим планом. При этом осуществляется анализ фразы по составу с указанием типа подчинения. Подробно разобраться с алгоритмом разбора можно на основе примеров.
Образец ССП: «Ночь ушла, и поредел над сопками туман». Характеристика: состоит из двух предложений. В первой части главные члены представлены подлежащим «ночь», выраженным существительным, и сказуемым «ушла», выраженным глаголом; во второй — сказуемым «поредел» и подлежащим «туман». Оценка 1-го предложения — повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое; 2-го — двусоставное, повествовательное, распространённое, невосклицательное. Вся фраза сложносочинённая, неосложненная, полная, соединённая союзом «и», выражающим одновременность. [- =], и [= -].
Образец СПП: «Класс ничего не понял, когда учитель объяснял по карточкам». Обе части конструкции повествовательные, невосклицательные, распространённые, двусоставные. Вся фраза состоит из главного предложения и придаточного времени (когда?). Грамматическая основа главного — подлежащее «класс» и сказуемое «не понял», придаточного — «учитель» (подл.) и «объяснял» (сказ.). Схема: [- =], (когда — =).
Образец БСП: «Подруга собралась уходить — мама убрала со стола». Главные члены первой части — подлежащее «подруга» и однородные сказуемые «собралась уходить»; второй — «мама» (подлежащее) и «убрала» (сказуемое). Обе части повествовательные, невосклицательные, двусоставные. Но, 1-я — нераспространённая, а 2-я — распространённая. Между конструкциями отмечается причинно-следственная связь. [- =] — [- =].
Имея перед собой примеры предложений с описанием разбора и схемами, можно до автоматизма натренировать визуальную память. Благодаря этому любые задания по синтаксическому анализу будут решаться легко.
Губернатор
ДеСантис объявляет о законодательном предложении остановить W.O.K.E. Активизм и критическая расовая теория в школах и корпорациях
Губернатор Рон ДеСантис выделяет 11 миллионов долларов на дальнейшие возможности карьерного роста и ученичества Флорида направляет команду штата по ликвидации чрезвычайных ситуаций для поддержки реагирования на вспышки торнадо в Кентукки
ВИЛДВУД, Флорида Губернатор Рон ДеСантис объявил о Законе «Остановим зло для наших детей и сотрудников» (WOKE), законодательном предложении, которое даст предприятиям, сотрудникам, детям и семьям инструменты для борьбы с индоктринацией проснувшихся. Остановка ПРОСНУЛАСЬ. Закон будет самым сильным законодательством такого рода в стране и примет как корпоративное пробуждение, так и критическую расовую теорию. Сегодняшнее предложение основано на действиях, которые губернатор ДеСантис уже предпринял для запрета Критической расовой теории и газеты New York Times 1619. проект в школах Флориды. Для получения дополнительной информации об Остановке W.O.K.E. Действуйте, нажмите здесь.
«Во Флориде мы выступаем против санкционированного штатом расизма, который является критической расовой теорией», — сказал губернатор Рон ДеСантис . «Мы не позволим тратить доллары налогов Флориды на то, чтобы учить детей ненавидеть нашу страну или ненавидеть друг друга. Мы также несем ответственность за то, чтобы у родителей были средства для защиты своих прав, когда речь идет о соблюдении государственных стандартов. Наконец, мы должны защитить работников Флориды от враждебной рабочей среды, которая создается, когда крупные корпорации заставляют своих сотрудников проходить «обучение» и индоктринацию в духе ЭЛТ».
«Как дочь кубинских изгнанников, бежавших от марксистской идеологии, я горжусь тем, что стою рядом с губернатором ДеСантисом и поддерживаю этот предложенный закон, который положит конец бодрствованию, которое пронизывает наши школы и рабочую силу», — сказала вице-губернатор Жанетт Нуньес. . «Это важное законодательство дает студентам и сотрудникам ресурсы, необходимые им для борьбы с дискриминацией, критической расовой теорией и идеологической обработкой. Я горжусь тем, что стою рядом с губернатором не только свободного штата Флорида, но и свободного штата Флорида».
«Под руководством губернатора ДеСантиса Флорида публично приняла новые образовательные стандарты штата по английской словесности, математике, обществоведению, воспитанию характера и т. д., и мы модернизируем учебную программу учащихся и планы уроков, чтобы они соответствовали новому образованию Флориды мирового уровня. стандартам», — сказал комиссар по вопросам образования Ричард Коркоран . «Однако наши классы, ученики и даже учителя находятся под постоянной угрозой со стороны сторонников Критической расовой теории, которые пытаются манипулировать содержанием в классе, чтобы навязать ученикам свои ценности, тогда как вместо этого школы должны давать ученикам большие, исторически достоверные знания и предоставление этим учащимся и их семьям свободы делать собственные выводы».
«Прошлый год меня вдохновил тем, что появилась новая группа людей, которая утверждает власть американского народа: это американские родители», — сказал Крис Руфо, старший научный сотрудник и директор Инициатива по теории критической расы, Манхэттенский институт . «Одно дело иметь критическую расовую теорию в университетах; вы можете игнорировать это. Одно дело иметь критическую расовую теорию в федеральной бюрократии. Но дело в том, что в прошлом году они ускорили теорию критической расы в государственных школах K-12 и сделали то, чего не должно делать ни одно правительство, встали между родителем и ребенком. Губернатор Рон ДеСантис не только защищает всех сотрудников и студентов в штате Флорида. Он предлагает модель для каждого штата в Соединенных Штатах Америки. Теория критической расы неверна; он ничего не предлагает для улучшения жизни любого представителя любой расы».
«Я счастлив работать с губернатором Роном ДеСантисом над образованием, которое является одной из самых важных проблем, стоящих перед нашей страной», — сказал д-р Мэтью Сполдинг, профессор Кирби по конституционному правительству, колледж Хиллсдейл и декан колледжа Ван Андел. Высшая школа государственного управления, колледж Хиллсдейл, Вашингтон, округ Колумбия, кампус . «Я считаю, что мы находимся на пороге момента, когда идея образования как проблемы перестраивается. Это больше не вопрос бюджета или политики; речь идет о возвращении его на подобающее ему место в формировании хороших граждан. Мы должны учить наших студентов честной и правдивой истории Америки, объединяющей и вдохновляющей. Я благодарю губернатора и комиссара Коркорана за это».
«Наши школы должны быть безопасными, веселыми и обучающими, но преподавание Критической расовой теории порождает разногласия. В школьной системе учили так многому, чего я так долго не замечала, — сказала Лали Хименес-Хинкапи . «Мой отец был политзаключенным на Кубе и сбежал после отбытия срока. Раньше я смеялся над его страхом перед проникновением коммунизма в нашу страну. Это земля свободных и дом смелых. Коммунизм никогда не придет в эту страну. Американская история заменяется ЭЛТ. Манипулятивные версии этой теории являются прямой атакой на эмоциональное благополучие наших детей. Наши дети заслуживают того, чтобы знать эту историю и гордиться ею, земля свободных и родина смелых».
«Нам нужно вернуться к основам: чтению, математике, арифметике. ЭЛТ — это совсем не то, с чем я согласен, особенно как цветной человек», — сказала Лакайша Хауэлл, мать троих детей . «Дети приходят домой и рассказывают родителям, что узнают что-то непонятное для них. Я двухрасовый, и мои трое детей двухрасовые. Это [CRT] не то, что нам нужно преподавать в наших школах. Я хочу, чтобы мои дети продолжали учиться в государственной школе, но их учителя должны научить их основам».
Национальные примеры теории критической расы включают:
Национальный Примеры корпоративных тренингов:
В июне губернатор ДеСантис присоединился к собранию Совета по образованию штата, чтобы обсудить важность недопущения критической расовой теории в класс. Найдите это объявление здесь.
###
Выставление оценок и стенограммы: Twin Cities, Crookston, Morris, Rochester
Напечатано: 07.10.2022. Перейдите на страницу policy.umn.edu, чтобы получить самую последнюю версию документа.
Административная политика
Вопросы?
Оставить отзыв
Обоснование политики
Эта политика устанавливает оценки и символы, которые будут отображаться в стенограмме университета. Стандартная система оценок устанавливает общее понимание значения оценок и способствует единообразию их присвоения. Определение оценок и связанного с ними значения (оценочные баллы и оценка достижений) позволяет сравнивать и вычислять термин и совокупный средний балл.
Процедуры
Формы/Инструкции
Приложения
Часто задаваемые вопросы
Ответственный сотрудник | Владелец политики | Основной контакт |
---|---|---|
Определения
Обязанности
История
запросов предложений | Департамент образования
Служба тестирования на эквивалентность средней школы
RFP-2023-034-NHED
Бюро образования взрослых ищет предложения от квалифицированных организаций для предоставления услуг по тестированию на эквивалентность средней школы, включая признанный на национальном уровне экзамен, основанный на Стандартах готовности к поступлению в колледж и карьере для образования взрослых и предназначенный для тестирования кандидатов для демонстрации компетенций, эквивалентных выпускнику средней школы, как часть программы обучения в средней школе для взрослых, установленной в соответствии с RSA 186:61.
Опубликовано 14 сентября 2022 г.
Крайний срок подачи предложений – 16:00. 14 октября 2022 г.
Приложение 1 к услугам тестирования на эквивалентность средней школы
Приложение 2
к услугам по проведению эквивалентного тестирования для старших классовОтветы состояния
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Контактное лицо: Сара Уилер, [email protected]
Программа содействия IEP: координаторы группы NHED
RFP-NHED-SPED-2022-5
Бюро поддержки специального образования ищет предложения о привлечении до трех человек в качестве фасилитаторов группы специального образования штата Нью-Гемпшир. Фасилитаторы несут ответственность за проведение собраний в школьных округах в различных местах по всему штату по запросу школьного округа или родителей и по назначению Бюро поддержки специального образования NHED. Фасилитаторы несут ответственность за структурирование собрания по специальному обучению, установление целей собрания, помощь в выявлении вопросов в споре, определение следующих шагов и многое другое.
Опубликовано 9 сентября 2022 г.
Крайний срок подачи предложений – 17 октября 2022 г.
Контактное лицо: Пенни Даффи, [email protected]
Обучение для Бюро профессиональной реабилитации
Запрос предложений 2023-ВР-2
Бюро профессиональной реабилитации Нью-Гэмпшира (VR) ищет предложения о профессиональных услугах для заключения контракта с поставщиком для разработки многогранной учебной программы для поддержки взаимодействия консультантов по профессиональной реабилитации (VRC) с участниками от первоначальной оценки до разработки индивидуального План занятости (IPE). Обучение должно соответствовать текущим политикам VR и обеспечивать надежное обучение с использованием текущих инструментов, определенных VR, и инструментов, рекомендованных поставщиком; поддержать усилия VRC по поощрению и содействию участникам, когда они работают над определением карьерной цели.
Опубликовано 8 августа 2022 г.
Крайний срок подачи предложений – 22 сентября 2022 г.
Контактное лицо: Лиза Хатц, [email protected] и Уильям Гаффни [email protected]
Проект управления поставщикамиЗапрос предложений ВР-2023-1
Бюро профессиональной реабилитации Департамента образования штата Нью-Гэмпшир (NHED) ищет предложения от квалифицированных организаций по проектированию и разработке комплексной системы управления поставщиками для бюро. Выбранный поставщик предоставит документы по обучению и внедрению, контрольные списки, политики, процедуры и инструкции по внедрению программы для бюро.
Опубликовано 22 июля 2022 г.
Крайний срок подачи предложений – 16:30. 2 сентября 2022 г.
Экспонаты пересмотрены D-G
П-37 доработанный
Форма соглашения об обслуживании CRP
Вопросы по управлению поставщиками
Контактное лицо: Лиза Хинсон-Хатц по адресу [email protected]
В школе и после школы 21-го CCLC: разработка и оценка проекта
RFP 2022-NHED-Разработка и оценка проекта-01
Отдел поддержки учащихся Департамента образования Нью-Гэмпшира (NHED) запрашивает закрытые конкурсные предложения от квалифицированных поставщиков для предоставления ежегодного отчета о комплексной оценке в масштабе штата для офиса Общественных учебных центров 21-го века Ниты М. Лоуи (21-й CCLC), 21-го филиала CCLC. — предоставление технической помощи для оценки, а также данных, показателей, результатов и показателей профессионального развития в Управление программ титулов ESEA. Целью этих услуг является оказание поддержки для обеспечения соблюдения стандартов эффективности NHED.
Опубликовано 26 мая 2022 г.
Крайний срок подачи предложений – 16:00. 9 июня 2022 г.
Приложение 1
Получено четыре предложения.
балла
Контактное лицо: Эмили Фабиан по адресу [email protected]
Конференция по проблемам слепоты и трудоустройства в Новой Англии
Запрос предложений ВР-2022-4
Services for the Blind and Vision Impaired (SBVI) спонсирует двухдневную конференцию, посвященную вопросам адаптации к слепоте, обучению, вопросам трудоустройства, доступу к технологиям и мотивационным стратегиям, рассчитанным на то, чтобы побудить и вдохновить участников конференции на то, чтобы они поняли, что такое слепота или Потеря зрения должна иметь минимальные ограничения на то, что может сделать слепой или слабовидящий человек. Мы предполагаем, что эта конференция состоится во время Национального месяца осведомленности о слепоте в октябре 2022 года, предпочтительно около 15 октября. Подрядчик будет выступать в качестве контактного лица на месте и за кулисами логистического администратора на протяжении всей конференции.
Опубликовано 18 мая 2022 г.
Крайний срок подачи предложений – 16:30. 24 июня 2022 г.
Контактное лицо: Дэниел Б. Фрай, [email protected]
Вопросы и ответы
Поддержка и обслуживание хранилища данных SLDS
Запрос предложений 2022-134
Бюро образовательной статистики Министерства образования штата Нью-Гэмпшир ищет поставщика, который будет выступать в качестве ведущего специалиста по разработке систем в отношении управления данными и проектирования баз данных для функций агентства; выполняет анализ, проектирование и преобразование данных в решения информационных систем для поддержки хранилища данных Statewide Longitudinal Data System (SLDS). Это включает в себя поддержку и расширение хранилища данных примерно для 200 округов, чартерных и частных школ. NH DOE ищет услуги на срок до пяти лет с тремя периодами продления для продления услуг. Услуги будут предоставляться поставщиком удаленно.
Опубликовано 5 мая 2022 г.
Крайний срок подачи предложений – 16:00 26 мая 2022 г.
Приложение
балла
Контактное лицо: Джеймс Каск, [email protected]
Передовой опыт: подготовка отличных учителей чтения
Запрос предложений ЛС-2022-02
Департамент образования Нью-Гэмпшира (NHED) через Отдел поддержки учащихся в сотрудничестве с Отделом поддержки преподавателей и высшего образования ищет предложения по 1) анализу, сравнению и составлению отчетов по стандартам одобрения Нью-Гэмпшира Ed 500 и Ed 600 для обучение чтению, 2) выявлять и распространять передовой опыт, используемый программами подготовки преподавателей (ППП) в институтах высшего образования (ВУЗы), и 3) готовить индивидуальные конфиденциальные отчеты ПОП для ВУЗов и публичный сводный отчет о результатах, как это определено в настоящем документе.