Тема урока: «Части речи». 4-й класс
Ключевые слова: русский язык, УМК «Школа России», части речи
Цели:
- Актуализация знаний по частям речи.
- Развитие умения отличать части речи от состава слова; тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте.
- Воспитание доброты, чувства дружбы, коллективизма.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- определять части речи и обосновывать своё мнение;
- определять морфологические признаки частей речи;
- классифицировать объектов по выделенным признакам.
Коммуникативные:
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи;
- оценивание качества усвоения материала.
Личностные: Уметь использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Тип урок: урок развития умений и навыков.
Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. 1 ч.; мультимедийный проектор; карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент— Ребята, у нас сегодня обычный урок, но к нам пришли гости.
II. Актуализация опорных знаний1. Работа в тетрадяхИтак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее
— Начнем скорей урок!
Пальчиковая гимнастика
Двадцать третье октября. Классная работа.
2. Минутка чистописания— Внимательно посмотрите на слова. Выявите закономерность, с помощью которой подобраны пары.
- Большой – маленький
- Сухой — ?
- Война — ?
- Глубокий — ?
- Старый — ?
- Твёрдый — ?
Запись буквосочетаний м мм
3. Словарный диктантКаникулы, пассажир, багаж, календарь, горизонт, хозяйство, библиотека, комбайнёр, хозяин, шофёр, костюм, железо, пассажирский.
4. Взаимопроверка(Слайд 2)
5. Оценивание- 0 ошибок – оценка «5»
- 1-2 ошибок – оценка «4»
- 3- 5 ошибок – оценка «3»
- Более 5-ти ошибок – оценка «2»
— Послушайте сказку.
Жили-были в стране Русского языка разные слова. Одни из них называли предметы: солнце, река, трава, птица, ветер. И назывались эти слова? (Существительными.)
Другие — все время задавали вопросы Существительным: «Что делает?», «Что сделает?», и заставляли предметы действовать — солнце светит, река течет, трава шумит, птицы поют. В этой стране слова-действия называли? (Глаголами.)
Были еще и очень любопытные, которые интересовались: «А солнце какое?», «Река какая?», «Ветер какой?» — называли признаки и украшали нашу речь — солнце яркое, река быстрая, трава зеленая, птицы звонкие. И эти слова называли? (Прилагательными).
А также в этой стране жила очень странная семья. У них у всех были странные имена: Я, Ты, Он, Она, Мы, Вы, Они. Они были недоверчивы, всегда прятали свои настоящие имена. Они никому не доверяли и научили этому и существительное сундук – он, золото – оно, семья – она. (Местоимение).
И когда они не могли всех сосчитать за обеденным столом к ним в гости приходила, та которая знала все обо всем, например, сколько людей в стране, сколько земель и замков, их порядок. И конечно же это? (Числительное)
Благодаря этим словам люди научились выражать и передавать свои мысли, чувства, из них состоит речь Человека, поэтому и называют их ЧАСТЯМИ РЕЧИ.
— Назовите тему нашего урока.
— Части речи
Давайте определимся с нашими целями на урок.
(Повторим части речи и их признаки, научимся распознавать изученные части речи).
III. Работа по теме урока1. Составление кластера «Части речи»— На какие 2 большие группы можно разделить слова русского языка?
Перечислите самостоятельные части речи?
Перечислите служебные части речи?
2. Работа в группахВспомним все, что мы знаем о частях речи. Для этого разделимся на группы. Отгадать часть речи и подготовить ответ по плану. Каждой группе дается 5 минуты для сбора информации. Затем каждая группа выступит с сообщением. (Ответ готовят по плану.) учебник стр. 68-69, доп. материал
План выступления.
- Часть речи.
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Морфологические признаки.
- Роль в предложении.
Местоимение, числительное — совместно
3. Работа по определению частей речи— Запишите слова.
сущ. | гл. | прил. |
учение | учить | ученый |
— Что можно сказать о этих словах?
— Какой частью речи они являются? Как определить? Что для этого нужно сделать? (задать вопрос)
V. ФизкультминуткаНазываю слова разных частей речи. Если это существительное — руки верх, прилагательное — в сторону, глагол — хлопок.
(Весна, идёт, осень, жёлтые, зелёные, поднять, опустить, новый, школа, учатся, дружные, цирк, прыгать).
VI. Продолжение работы по теме1. Разбор предложенияСоставьте предложение, в котором слово ученый будет отвечать на вопрос КТО?
Какой частью речи оно будет являться?
сущ. | гл. | прил. | сущ. |
Ученый | написал | новую | книгу. |
Разберем это предложение по членам предложения.
2. Послушайте внимательно отрывок из произведения А.С.Пушкина и определите, какой частью речи является слово «ученый»?
3. Работа с учебникомУ лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
1. Распознавание частей речи устно (с.67, упр. 111).
2. Выполнение упражнения, вставить подходящие по смыслу предлоги и союзы (с. 67, упр. 112)
3. Запись нового словарного слова Двенадцать
4. Закрепление изученногоИгра “В свои ворота”
Учитель диктует слова,
- 1-я группа записывают только имена существительные,
- 2-я группа — имена прилагательные,
- 3-я группа — глаголы.
Грустный, огурцы, рисует, ковер, светлая, пятый, играют, ученик, долго, автобус, лисица, три, лечил, мягкое, капуста, шьет, длинный, отлично.
Индивидуальная работа. Для тех кто быстро справился с заданием – карточки!
Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Определите, какой частью речи они являются.
Век живи – век ….. Тетрадь –…….. ученика. Сперва аз да буки, а потом и.………. Чем …….. раз читать, лучше один раз записать. Книга – ……….. окошко, через него весь мир видно. | маленькое |
Что мы с вами изучили на уроке?
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
- Была ли достигнута цель урока?
Повторить таблицы на с. 68-69, выполнить упражнение 114.
Резервное задание
Игра называется «Третий лишний».
Из данных 3-х слов надо выбрать одно лишнее и записать его с новой красной строки. затем определить какой частью речи оно является.
Зима, зимний, зимовье.
Чистота, чистить, чистка.
Грязь, грязнуля, грязнить.
прил. гл. гл.
Зимний, чистить, грязнить.
И вновь у нас есть «Третий лишний». Найдите слово и разберите его по составу.
Зимний
Зим – корень
н – суффикс
ий – окончание
зимн — основа
Русский язык 4 класс «Части речи» презентация, доклад
- Главная
- Разное
- Дизайн
- Бизнес и предпринимательство
- Аналитика
- Образование
- Развлечения
- Красота и здоровье
- Финансы
- Государство
- Путешествия
- Спорт
- Недвижимость
- Армия
- Графика
- Культурология
- Еда и кулинария
- Лингвистика
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Медицина
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Страхование
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Презентация на тему Русский язык 4 класс «Части речи», предмет презентации: Русский язык. Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
ГОУ СОШ № 352 с углублённым изучением немецкого языка Красносельского района
Санкт-Петербурга
Русский язык-4 класс
Учебник : Русский язык. А.В.Полякова . Москва . Просвещение. 2009 г.
Тема: Части речи. Повторение пройденного материала.
Учитель: Богатырёва
Татьяна Николаевна
Русский язык
4 класс
Повторение пройденного
материала.
Части речи.
Задачи урока :
Повторить основные части речи, их морфемные признаки.
Продолжить работу над навыками грамотного письма.
Вспомнить разбор слов по составу.
Расширить знания о лексическом богатстве русского языка.
Найдите ключ к выполнению этого задания.
Грус.ная, ст.ят, гри.ки, выр.сла, тра.ка, извес.ный, ре.ка, ул.тели, ужас.ный.
грустная грибки стоят
известный травка выросла
ужасный репка улетели
ключ
Жизнь бьёт ключом.
Омонимы
Антонимы
Синонимы
посадишь забежала
работник тропки
поработали
МОЛОДЦЫ !
СПАСИБО !
Скачать презентацию
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть
Что такое ThePresentation.ru?
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей
Грамматика проста, если представлена в виде последовательности
Есть более простой способ, чем построение диаграмм.Слишком много молодых людей заканчивают 12-летнюю школу, запутавшись в английской грамматике.
Это не их вина.
Ошибка в неэффективном обучении грамматике. Слишком много концепций представлено одновременно с недостаточной практикой и подкреплением.
Частично проблема заключается в том, что для каждого класса приходится иметь новый учебник по грамматике. Студенты усваивают идею о том, что нет конца тому, чему нужно учиться. Наилучшей практикой было бы иметь один базовый текст, который мог бы использоваться учащимися в каждом классе до тех пор, пока материал, содержащийся в нем, не будет освоен.
Ключ к мастерству
Все дети могут овладеть базовой грамматикой, если она представлена в удобном для понимания порядке и если дается много практики.
Формальную грамматику лучше всего изучать поэтапно.
Не обязательно, например, учить сразу все о существительных. Такие термины, как единственного числа , множественного числа , притяжательного и собирательного , могут подождать, пока ребенок не сможет определить существительное. Аналогично такие термины, как время, согласие, причастие и переходный могут быть введены после того, как ребенок сможет уверенно выбрать глагол в предложении.
Понимание грамматики является результатом изучения частей речи и частей предложения .
Последовательность для обучения частям речи
Существует восемь традиционных частей речи: существительное, глагол, прилагательное, наречие, местоимение, союз, междометие и предлог.
Первые термины, которые нужно учить, это существительное и глагол . Первоклассники могут легко усвоить концепцию «называть слова» и «делать слова».
Прежде чем переходить к другой части речи, дайте детям попрактиковаться с существительными и глаголами.
ПРИМЕЧАНИЕ: По мере того, как дети осваивают части речи, познакомьте их с частями предложения . По мере того, как они учатся определять существительные и глаголы, они могут научиться разбирать предложения на две основные части: Субъект и Предикат .
анализировать v. «разделить предложение на части» (существительное анализ .)
Как только ребенок усвоит понятие существительного и глагола, введите прилагательное . Настало время ввести определенный и неопределенный артикли . Нынче модно называть эти слова «детерминантами», но учить традиционным терминам. Их нужно будет знать детям, когда они придут к изучению иностранного языка.
Когда прилагательное вводится, ребенок узнает, что подлежащее предложения может содержать слова в дополнение к существительному. Настало время ввести термины простой субъект и полный субъект .
Когда ребенок поймет функцию прилагательного, введите наречие .
К настоящему времени ребенок готов к тому, чтобы его познакомили с синтаксическим анализом.
синтаксический анализ: v. «определить каждое слово в предложении в соответствии с его частью речи» (существительное разбор .)
После наречия введите местоимение . Научите только подлежащих форм личных местоимений для начала: я, вы, она, он, оно, мы, вы и они . Объектные формы могут подождать, пока вы не будете готовы ввести предлоги.
После личных местоимений ввести союзов . Скажите ребенку, что существует много видов союзов, но вы начнете с самых распространенных: и 9.0012 и или . На данном этапе дополнительная информация о союзах не требуется.
Осталось ввести только две части речи: междометие и предлог .
Междометие это простая концепция. Требуется очень мало объяснений.
Предлог лучше всего указывать последним. Вводя предлог, учитель должен ввести понятие словосочетания , потому что предлоги функционируют только как часть фразы. Настало время ввести объектных форм личных местоимений: я, ты, он, она, оно, нас, ты, и их.
Многим детям трудно понять функцию предлога. Для достижения мастерства необходимо много примеров и много практики. Пока учащийся не усвоил эти понятия, вводить более продвинутую информацию о частях речи и частях предложения контрпродуктивно.
Родители могут начать следить за изучением грамматики уже в первом классе.
См.:
Части речи
Как проанализировать предложение
Как проанализировать предложение
Tagged Нижние английские части речи
Грамматика — части речи
слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова, или слова или слова, или лексемы классифицируются в соответствии с ролью или функцией, которую они выполняют в грамматике. Эти классы называются частями речи. Мы можем различать открытые и закрытые классы слов. Открытые классы — это существительные, глаголы, прилагательные и наречия. К закрытым классам относятся детерминативы, предлоги, субординаторы и координаторы. На этой странице представлен обзор этих классов и ссылки на дополнительную информацию.
Содержимое1. Слова и лексемы 2. Открытые занятия 3. Закрытые занятия 4. Критерии принадлежности к классу Связанные страницыСуществительные Глаголы Прилагательные Наречия Закрытые занятия |
[Вернуться к началу]
Слова и лексемы
В лингвистике мы проводим различие между словами и лексемами. Термин «слово» — это нетехнический термин, который мы все используем каждый день. Например, все мы согласимся с количеством слов в следующем предложении: 9.0003
Фрида вчера пробежала десять километров, но сегодня она пробежала только пять. (11 слов)
Присмотревшись повнимательнее, мы увидим, что бежать и бежать — разные формы одного и того же глагола бежать. Эти два слова включают разные варианты одной и той же лексемы run. Лексема – это простая форма слова.
Мы можем сделать больше со словами в этом предложении — мы можем присвоить каждому категорию (часть речи) в соответствии с его грамматической функцией, например, Фрида, километры и она классифицируются как типы существительных, десять и пять являются определители, а координатор и вчера, только и сегодня наречия. Различные категории, такие как существительные, определители, координаторы и наречия, объясняются ниже.
Процесс разделения предложения на части речи или присвоения функциональным меткам составным частям называется синтаксическим разбором.
[Вернуться к началу]
Открытые классы
Открытые классы позволяют новым участникам заимствовать (например, существительное кафе) и производные (например, прилагательное щедрый от существительного щедрость). К открытым классам слов относятся:
Существительные составляют наибольшую долю лексем в английском языке и используются для обозначения людей (например, ребенок), животных (например, кенгуру), предметов (например, компьютер) и абстрактные понятия (например, счастье). Местоимения (например, вы) и имена собственные (например, Виктор) входят в разряд имен существительных.
Подробнее о существительных…Глаголы относятся к ситуации или действию, описанному в предложении или предложении. Это может быть состояние (например, я знаю свою таблицу умножения), действие (например, Полиция погналась за поджигателем), событие (например, замок из песка Милли рухнул) или смысл (например, Хью услышал обеденный перерыв). колокольчик).
Подробнее о глаголах…Прилагательные используются в качестве модификаторов для описания свойства существительного (например, молодой, высокий, счастливый, красивый).
Подробнее о прилагательных…Наречия могут модифицировать глагол (например, побежал быстро ), прилагательное (например, очень красиво), другое наречие (например, довольно быстро) или предложение (например, К сожалению мы сегодня не можем прийти).
Подробнее о наречиях…
[Вернуться к началу]
Закрытые классы
Закрытые классы слов не допускают новых членов и обычно включают грамматические, а не лексические слова. К закрытым классам слов относятся:
Определители предшествуют существительному и предоставляют дополнительную информацию о нем. К определителям относятся артикли (например, тот), указательные (например, эти), вопросительные (например, какой), числа (например, пять) и квантификаторы (например, какой-то).
Предлоги связывают именное словосочетание с другими составляющими предложения с точки зрения места (например, на скамейке), времени (например, перед классом), манеры (например, с чутьем), агентство ( по учитель) и получение или направление ( по ребенок, по супермаркет).
Координаторы присоединяются к двум или более равным участникам. Это могут быть слова, фразы или предложения. Английские координаторы — это и, или и но.
Подчинители объединяют два предложения, которые не имеют равного статуса. Они присоединяют придаточное предложение к главному предложению (например, Мы решили продолжить поездку на велосипеде 9).0011 хотя шел дождь.)
Подробнее о закрытых классах…
[Вернуться к началу]
Критерии принадлежности к классу
Как слова относятся к разным классам?
Части речи часто описываются неформально в соответствии со значением входящих в них слов. Это ненадежная стратегия, поскольку «делать слова», например, может быть абстрактными существительными, такими как деятельность, а также глаголами, такими как действие. Кроме того, одно слово может использоваться по-разному в разных контекстах (подумайте о записи слова, которое может быть глаголом или существительным).
Гораздо более надежный способ различать классы слов — сравнивать способы употребления слов и типы окончаний, которые они могут принимать.