Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: санораь сейчас легионре сейчас в е р о сейчас тхмоу сейчас срепса сейчас тросв сейчас ш м у с к а т сейчас харцофен сейчас матениз сейчас тесьма 1 секунда назад нкоруфз 1 секунда назад о и к в и о с п к 1 секунда назад мастер 1 секунда назад реонокеньлаяреутка 1 секунда назад р ё л а а т б 1 секунда назад
Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.
Определите основную мысль текста, назовите его тип.
Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
Подберите синонимы к слову драгоценный.
Разберите по составу слово издавна.
Текст № 20
Свежеют с каждым днём и м..лодеют сосны,
Ч..рнеет лес, с..неет мягче даль, —
Сдаётся наконец сырым в..трам февраль,
И пот..мнел в лощинах снег наносный.
На гумнах и в саду (по)зимнему покой,
Царит затишье дедовских строений,
Но что(то) тянет в зал, холодный и пустой,
Где пахнет сыростью весе(н,нн)ей.
Сквозь стёкла потные заклее(н,нн)ых дверей
Гл..жу я на балкон, где снег ещё навален,
И голый мокрый сад теперь мне не печален, —
На гнёзда в сучьях лап я жду опять грачей.
Жду, как в тюрьме, давно желанной воли,
Туманов мартовских, ч..рнеющих бугров,
И света и тепла от белых облаков,
И первых жаворонков в поле!
(И.А.Бунин.)
Выполните следующие задания:
Выразительно прочитайте стихотворение.
Определите его тему и основную мысль.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Разберите по составу слово ч..рнеющих.
Укажите количество букв и звуков в слове сыростью.
Текст № 21
У Сони была большая кукла, с ярко ра..краше(н.нн)ым лицом и р..скошными льняными волосами, подарок покойной матери. На эту куклу я во..лагал большие надежды и потому отозвав сестру в боковую аллейку сада попр..сил дать мне её на время. Я так уб..дительно пр..сил её об этом, так живо оп..сал ей бедную больную девочку, у которой н..когда не было своих игрушек, что Соня, которая (с)начал.. только пр..жимала куклу к себе, о..дала мне её и обещала в течени.. двух-трёх дней играть другими игрушками, н..чего не упоминая о кукле.
(«Дети подземелья». В.Г.Короленко)
Выполните следующие задания:
Определите стиль и тип текста. Объясните свой выбор.
Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
Сделайте морфологический разбор слова аллейку.
Разберите по составу слово ра..краше(н.нн)ым.
Укажите количество букв и звуков в слове боковую.
Текст № 22
Лебедь со времён
глубокой древности служит символом
красоты и любви, чистоты и нежности.
Существует стари(н,нн)ая легенда о
лебеди(н,нн)ой песне, которую эта
пр..красная птица поёт перед своей
гибелью. Возвр..тившиеся с южной зимовки
лебеди парами в..личаво прол..тают в
поднебесье. Огромные белые птицы на
синем апрельском небе – это уд..вительно
красивое зрелище. Но ещё красивее
кажет()ся лебедь на уед..нённом озере в
глухом лесу.
(Из книги «Что такое? Кто такой?»)
Выполните следующие задания:
Выразительно прочитайте текст.
Определите его тип. Объясните свой выбор.
Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.
Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.
Сделайте морфологический разбор слова бе..шумно.
Текст № 23
Тайна.
Чудный месяц г..рит над рекою,
Над местами отроческих лет,
И на родине, полной покоя,
Ш..роко ра..горает()ся свет…
Этот месяц г..рит не случайно
На дремотной своей высоте,
Есть какая(то) жгучая тайна
В этой ру(с,сс)кой ночной красоте!
Словно слыш..тся пение хора,
Словно скач..т на тройках гонцы,
И в глуши задремавш..го бора
Всё звенят и звенят бубенцы…
(Н.М. Рубцов)
Выполните следующие задания:
Выразительно прочитайте стихотворение.
Определите основную мысль.
Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.
Сделайте морфологический разбор слова месяц.
Произведите морфемный разбор слова ра. .горает()ся.
Текст № 24
(Из книги «Боги Олимпа»)
Выполните следующие задания:
13.4 Выбор слова — Композиция для Commodores
Если вы собираетесь писать по личным или профессиональным причинам, вам следует тщательно выбирать слова. Убедитесь, что ваши слова говорят то, что вы имеете в виду, контролируя многословие, используя соответствующий язык, выбирая точные формулировки и эффективно используя словарь или тезаурус.
Легко загромождать предложения словами, которые не добавляют ценности тому, что вы пытаетесь сказать. Вы можете управлять загроможденными предложениями, удаляя повторяющиеся идеи, удаляя повторяющиеся слова и изменяя формулировки, чтобы исключить ненужные слова.
Если только вы не даете определений намеренно, изложение одной идеи двумя способами в одном предложении является излишним и необязательным. Прочитайте каждый приведенный ниже пример и подумайте, как вы могли бы изменить предложение, чтобы удалить повторяющиеся фразы, которые добавляют многословия. Затем изучите предлагаемую редакцию под каждым примером.
Оригинал: Используйте очень тяжелую сковороду из чугуна , чтобы испечь очень сочный мясной рулет.
Редакция: Используйте чугунную сковороду, чтобы испечь очень сочный мясной рулет.
Редакция: Джо подумал: «Думаю, сегодня вечером я приготовлю карамелизированного лосося на гриле».
Как правило, вы должны стараться не повторять ни слова в предложении. Иногда вам просто нужно выбрать другое слово. Но часто вы можете удалить повторяющиеся слова. Прочитайте этот пример и подумайте, как вы могли бы изменить предложение, чтобы удалить повторяющееся слово, которое добавляет многословия. Тогда ознакомьтесь с исправлением ниже предложения.
Оригинал: Ученик, выигравший кулинарный конкурс, очень талантливый и амбициозный ученик .
Редакция: Студент, выигравший кулинарный конкурс, очень талантлив и амбициозен.
Если в предложении есть слова, которые не нужны для передачи смысла, эти слова не нужны и могут быть удалены, чтобы уменьшить многословие. Прочтите каждый пример и подумайте, как вы могли бы изменить предложение, чтобы убрать фразы, добавляющие многословия. Затем ознакомьтесь с предлагаемыми изменениями к каждому предложению.
Оригинал: Энди умеет приготовить самую замечательную дважды запеченную картошку.
Редакция: Энди готовит потрясающую дважды запеченную картошку.
Оригинал: Для своей части в групповом проекте кулинарного класса Малик отвечал за приготовление горчичного соуса.
Редакция: Малик приготовил горчичный соус для своего группового проекта кулинарного мастер-класса.
Перепишите следующие предложения, исключив ненужные слова.
1. Я опоздал из-за того, что не мог выйти из дома до того времени, когда моя мама была готова уйти.
2. Я использовал пару горячих подушечек, чтобы достать горячую посуду из духовки.
3. Автобус прибыл в 7:40 утра, я сел в автобус в 7:41 и выходил из автобуса в 7:49 утра
4. Поверхность чистого стекла сверкала.
Как писатель, вы не хотите, чтобы неподходящий выбор слов мешал вашему сообщению. По этой причине вам нужно стремиться использовать язык, который является точным и подходящим для письменной ситуации. Узнайте сами, какие слова вы склонны путать друг с другом. Не используйте жаргон (технические слова и фразы, характерные для определенной профессии или дисциплины) и сленг (придуманные слова и фразы, характерные для определенной группы людей), если ваша аудитория и цель не требуют такого языка. Избегайте использования устаревших слов и фраз, таких как «набери номер». Пишите прямо, а не используйте эвфемизмы (более мягкий, но иногда неточный способ сказать что-то). Четко определите уровень формальности, необходимый для каждой отдельной части письма, и придерживайтесь этого уровня.
Слова в наборах омофонов часто ошибочно принимают друг за друга. В таблице ниже представлены некоторые примеры часто путаемых слов, кроме омофонов. Вы заметите, что некоторые слова в таблице имеют похожие звуки, что приводит к их смешению. Другие слова в таблице перепутаны из-за сходных значений. Держите личный список под рукой, когда будете находить пары слов, которые доставляют вам неприятности.
Слова, которые часто путают
влияет на | эффект | хорошо | скважина | |
все готово | уже | лежал | ложь | |
намек | иллюзия | оставить | пусть | |
среди | между | постановление | боеприпас | |
наш | предшествует | продолжить | ||
премия | награда | тихий | вполне | |
дыхание | дышать | цитата | цитата | |
банка | май | сидеть | набор | |
совесть | в сознании | статуя | закон | |
пустыня | десерт | что | который | |
эмигрировать | иммигрировать | от | до | тщательный |
особенно | специально | кто | кому | |
явный | неявный |
Жаргон и сленг имеют свое место. Использование жаргона допустимо, если вы можете с уверенностью предположить, что ваши читатели также знают жаргон. Например, если вы юрист и пишете другим юристам, использование юридического жаргона вполне допустимо. С другой стороны, если вы пишете для людей, не связанных с юридической профессией, использование юридического жаргона, скорее всего, приведет к путанице, и вам следует избегать его. Конечно, юристы должны использовать юридический жаргон в документах, которые они готовят для клиентов. Однако эти документы предназначены для навигации в рамках правовой системы.
Вы, конечно, можете использовать сленг в своей личной жизни, но если вы не пишете социолингвистическое исследование самого сленга, ему действительно не место в академической литературе. Даже если вы пишете несколько случайные ответы в онлайн-дискуссии для класса, вам следует избегать использования сленга или других форм сокращенного общения, общих для обмена мгновенными сообщениями и текстовых сообщений.
Некоторые писатели предпочитают контролировать смысл с помощью цветистого или претенциозного языка, эвфемизмов и двусмысленности. Все эти варианты затеняют прямое общение и, следовательно, не имеют места в академическом письме. Изучите следующие три примера, которые поясняют каждый из этих методов введения в заблуждение.
Техника | Пример | Задействовано неверное направление | Простая альтернатива |
---|---|---|---|
Цветистые или претенциозные выражения | Ваше восхитительное приглашение пришло совершенно неожиданно, и я бы очень хотел посетить такое значимое и важное событие, но у нас уже есть обязательства. | Похоже, говорящий изо всех сил пытается выразить серьезное сожаление по поводу отказа от приглашения. Но излишество заставляет это звучать неискренне. | Нам очень жаль, но у нас есть предварительное обязательство. Я надеюсь, что у вас есть большое событие. |
Эвфемизмы | У моего отца дурацкая инвалидность. | Говорящий хочет рассказать об отсутствии волос у своего отца, не используя слово «лысый». | Мой отец лысый. |
Двойной разговор | Меня неизбежно задержали из-за того, что я не смог прийти на вечернее собрание вовремя, потому что после окончания рабочего дня я был занят одним из моих коллег. | Спикер был занят с коллегой после работы и пытается объяснить свое опоздание на вечернюю встречу. | Извините, что опоздал на встречу. Работа пошла позже обычного. |
Вы также должны использовать соответствующий уровень формальности для аудитории и контекста вашего письма. Посмотрите на следующие три предложения. Все три несут примерно одинаковое значение. Какой из них является лучшим способом написать предложение?
- Врач сказал: «Полных восемь часов работы будет слишком много для этого пациента, по крайней мере, в течение следующих двух недель».
- Врач сказал, что следующие две недели я не смогу работать полный рабочий день.
- мой доктор сказал 8 часов работы R 2M2H в течение следующих 2 недель.
Если вы сказали «это зависит», вы правы! Каждая версия уместна в определенных ситуациях. Каждая письменная ситуация требует от вас принятия решения относительно уровня формальности, который вы хотите использовать. Основывайте свое решение на сочетании темы, аудитории и цели написания. Например, если вы отправляете текстовое сообщение другу о походе в боулинг, формальности, показанные в примере 3, подойдут. Если, с другой стороны, вы отправляете этому же другу текстовое сообщение о смерти общего друга, вы логически поднимете официальность своего тона, по крайней мере, до уровня второго примера.
1. Выберите пять пар слов из таблицы Common Confused Words, которые иногда вызывают у вас затруднения. Напишите определение для каждого слова и используйте каждое слово в предложении.
2. Запустите на компьютере файл со словами, которые представляют для вас проблему. К каждому слову напишите определение и предложение. Добавляйте в файл всякий раз, когда сталкиваетесь с другим словом, которое вас сбивает с толку. Используйте файл для быстрой справки, когда вы пишете.
3. Перечислите пять примеров жаргона из выбранной вами области. Затем перечислите две ситуации, в которых вы можете использовать жаргон, и две ситуации, в которых вам не следует использовать жаргон.
4. Работа в небольшой группе. Составьте список из не менее пятидесяти сленговых слов или фраз. Для каждого слова или фразы укажите, где, будучи студентом колледжа, вы могли правильно использовать сленг. Поделитесь своим окончательным проектом с классом.
5. Работа с партнером. Напишите пять предложений, содержащих эвфемизмы или витиеватые выражения. Затем обменяйтесь бумагами и перепишите предложения вашего партнера, используя простой язык.
5. Составьте список из пяти ситуаций, в которых вы должны использовать очень официальное письмо, и пяти ситуаций, в которых приемлемо более непринужденное или даже очень неформальное письмо.
Используя точные формулировки, вы сможете наиболее точно передать свои мысли. Некоторые стратегии, которые могут помочь вам облечь свои мысли в слова, включают сосредоточение внимания на обозначениях и коннотациях, уравновешивание конкретных и конкретных слов иногда образным языком, а также защиту от клише и неправильно используемых слов.
Учтите, что слова «непринужденный» и «апатичный» означают «неторопливый и медлительный». Если бы кто-то сказал, что вы «расслабленный» студент, вы, скорее всего, согласитесь с этим комментарием, но если бы кто-то сказал, что вы «апатичный» студент, вам может не понравиться этот оттенок. Существительные, глаголы, прилагательные и наречия имеют как денотацию, так и коннотацию. Денотат – это определение слова. Коннотация – это эмоциональное значение слова. Например, посмотрите на эти три слова:
- взволнован
- взволнован
- взволнованный
Все три слова означают эмоциональное возбуждение. Фактически, вы можете рассматривать одно из слов как определение другого из них. И вы обязательно увидите эти три слова в общем списке в тезаурусе. Таким образом, значения этих трех слов примерно одинаковы. Но коннотации совсем другие. Слово «взволнованный» часто имеет положительное, веселое основное значение; «взволнованный» несет в себе ощущение расстроенности; а «взволнованный» предполагает, что человек несколько вышел из-под контроля. Когда вы выбираете слово для использования, вы должны сначала подумать о слове на основе его значения. Затем вам следует подумать, соответствует ли коннотация вашим намерениям.
Еще один вопрос, который следует учитывать, — это выбор конкретного языка. Вы всегда будете давать более четкую информацию, если будете писать конкретными словами, а не общими словами. Посмотрите на следующий пример и подумайте, как бы вы могли перефразировать его, используя определенные термины. Затем проверьте следующую версию, чтобы увидеть один из возможных вариантов.
Оригинал: животных вышли и испортили садовые продукты .
Ревизия: лошадей вылез и испортил помидоры и огурцы .
Еще один способ сделать ваше письмо более четким и интересным — использовать конкретные слова, а не абстрактные слова. Абстрактные слова не имеют физических свойств. Но конкретные слова пробуждают чувства вкуса, обоняния, слуха, зрения и осязания. Например, можно сказать: «Моя обувь кажется странной». Это утверждение не дает представления о том, почему ваша обувь кажется странной, поскольку «странная» — это абстрактное слово, не подразумевающее никаких физических характеристик. Или вы можете сказать: «Мой ботинок кажется мокрым». Это утверждение дает вам представление о том, как ваша обувь ощущается на ощупь. Это также дает представление о том, как ваша обувь может выглядеть и как она может пахнуть. Посмотрите на следующий пример и подумайте, как бы вы могли перефразировать его, используя конкретные слова. Затем проверьте следующую версию, чтобы увидеть один из возможных вариантов.
Оригинал: Лошади вытащили и испортили помидоры и огурцы.
Ревизия: Лошади выгнали и раздавили и разбрызгали помидоры и огурцы.
Изучите эту таблицу, чтобы найти дополнительные примеры слов, облегчающих написание.
Общие слова | Определенные слова |
---|---|
дети | Тесс и Эбби |
животные | собаки |
продукты питания | чизбургер и салат |
Абстрактные слова | Конкретные слова |
---|---|
шум | лязг и визг |
успех | любимая работа и достаточно денег для комфортной жизни |
вежливость | относиться к другим с уважением |
Еще один способ улучшить ваше письмо — это вдумчиво и осторожно использовать образный язык. Образный язык — это общий термин, который включает такие средства письма, как аллитерация, аналогии, гиперболы, идиомы, метафоры, звукоподражания, олицетворение и сравнения. Используя образный язык, вы можете сделать свое письмо более интересным и легким для понимания.
1. Аллитерация: Повторение отдельных букв или наборов букв.
Эффект: Придает словам поэтическое, плавное звучание.
Пример: D ана d d владеть d d d полностью.
2. Аналогия: Сравнение знакомых и незнакомых идей или предметов путем демонстрации их общего признака.
Эффект: Облегчает понимание незнакомой идеи или предмета.
Пример: Написать книгу 9 0340 как растить малыша . Это займет все ваше время и внимание, но вы будете наслаждаться каждой минутой!
3. Гипербола: Сильно преувеличенная точка зрения.
Эффект: Подчеркивает точку.
Пример: Наверное, я написал тысячу страниц в эти выходные.
4. Идиома: Группа слов, имеющая значение, отличное от фактического значения слов.
Эффект: Красочный способ отправить сообщение.
Пример: Я думаю, что это задание будет проще простого .
5. Метафора: Общее сравнение двух идей или элементов путем утверждения, что одно есть другое.
Эффект: Добавляет коннотации одной сравниваемой идеи к другой сравниваемой идее.
Пример: Эта рубашка — тряпка .
6. Звукоподражания: Одно слово, похожее на идею, которую оно описывает.
Эффект: Красочный способ описать идею, добавив ощущение звука.
Пример: Джаз-бэнд был известен своими воющими рожками и грохотающими барабанами.
7. Олицетворение: Приписывание человеческих характеристик нечеловеческим вещам.
Эффект: Добавляет глубину, например юмор, драму или интерес.
Пример: Шпатель сказал мне , что гриль сегодня был слишком горячим.
8. Сравнение: Использование слова «нравится» или «как» для обозначения сходства одного предмета или идеи с другим.
Эффект: Красочный способ объяснить предмет или идею.
Пример: Общение с вами похоже на поедание арбуза летним днем.
Важно экономно использовать клише. Клише — это фразы, которые когда-то были оригинальными и интересными творениями, но стали использоваться так часто, что перестали быть интересными и теперь считаются переработанными. Если у вас есть склонность использовать клише или видеть его во время корректуры, замените его простым языком.
Сегодня я свободен как гусь.
Замените клише: Я сегодня очень расслаблен.
Распространенные клише
свеж как ромашка | медленный как патока | белый как снег |
ходить вокруг да около | ведут по первоцветной тропе | большой как жизнь |
бездонная яма | занят как пчела | за деревьями не видно леса |
обломок старого блока | мертвая зима | очень дешевый |
не опрокидывай тележку с яблоками | на землю | плоский как блин |
для всего есть сезон | от пира до голода | плыть по течению |
ушел в котел | зеленый от зависти | растет как сорняк |
рай на земле | вот тебе грязь в глаза | в двух словах |
в собачьей будке | просто капля в море | постучать по дереву |
легкий как перышко | как рыба в воде | выполнен в оттенке |
мутить воду | голый как сойка | ореховый как кекс |
старый как грязь | наша шея в лесу | просто как нос на твоем лице |
загребание теста | болен как собака | палка в грязи |
упрямый как мул | сладкий как яблочный пирог | шип в боку |
два горошка в стручке | под погодой | прогулки по воде |
вода под мостом | когда летают свиньи |
Наконец, если вы не уверены в значении слова, найдите слово, прежде чем использовать его. Кроме того, если средство проверки орфографии обнаружит слово с ошибкой, не принимайте автоматически предлагаемое слово для замены. Принимайте взвешенное решение относительно каждого слова, которое вы используете.
Заполните пропуск в этом предложении словом, которое имеет оттенок, предполагающий, что Келли все еще была полна энергии после ее двадцати кругов:
Келли ____ вышла из бассейна после двадцати кругов.
Определите общее слово, используемое в этом предложении, и замените его конкретным словом:
Я куда-то положил свою одежду и не могу ее найти.
Определите абстрактное слово, используемое в этом предложении, и замените его конкретным словом:
Я почувствовал сильный запах, когда открыл дверцу холодильника.
Определите клише, использованное в следующем предложении, и перепишите предложение, используя простой язык:
Мы должны быть готовы завтра к десяти часам утра.
Найдите неверное слово в следующем предложении и замените его правильным словом:
Я лучше пойду пешком, чем буду ждать автобус час.
- Напишите предложение, используя один из типов образного языка, представленных в этой главе.
- В течение недели записывайте все случаи клише или банальных, заезженных выражений, которые вы слышите в разговорах с друзьями, коллегами или членами семьи; в музыке, журналах или газетах; на телевидении, в кино или в Интернете; или на вашем родном языке. Поделитесь своим списком с членами вашей группы или класса в целом.
Продолжить чтение: 13.5 Социальные правила использования языка в письменной форме в колледже
3.7: Выбор слов — Гуманитарные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 22339
- Кэрол Бернелл, Джейми Вуд, Моник Бабин, Сьюзан Пешнекер и Николь Роузвер 9 0292 Сообщество Клакамас и Государственный университет Портленда через OpenOregon
Использует ли автор простой язык, понятный всем читателям? Или они используют язык, который содержит сложный язык и не может быть понят всеми читателями?
Более простой язык может помочь сделать текст доступным для всех. С другой стороны, чрезмерно простой язык может расстроить некоторых читателей. Использование более сложного языка позволяет писателю добавлять в текст более глубокие уровни информации и смысла, и это может сработать, если аудитория знакома с используемым языком (или жаргоном). Но если это не так, они могут счесть текст запутанным, раздражающим или даже невозможным для понимания.
Делают ли они что-нибудь необычное со словами или пунктуацией?
Иногда писатели делают это, чтобы создать в тексте определенный звук или диалект. Диалект — это язык или язык-звук, известный определенной группе людей или определенному географическому региону. Например, подумайте о том, как люди определяют сладкий газированный напиток как «поп», «газировка» или «кола» в зависимости от того, в какой части США они живут.