Разбор по составу слова старого: Старого — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Страница не найдена

wordmap

Данная страница не найдена или была удалена.

Только что искали:

сопения 1 секунда назад

саксонскими 3 секунды назад

метробра 3 секунды назад

сен-сир-ан-тальмонде 3 секунды назад

изрыто 6 секунд назад

переколовшей 6 секунд назад

пооригинальничай 7 секунд назад

нацистские спецслужбы 8 секунд назад

уал 10 секунд назад

старомочалей 13 секунд назад

ледащий 16 секунд назад

алия 17 секунд назад

своекоштную 17 секунд назад

нзлега 17 секунд назад

зздвае 17 секунд назад

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 эквилибристика 110 слов 1 час назад 95.29.167.242
Катя эквелебристика
16 слов
1 час назад 176. 59.168.184
Игрок 3 рецензирование 69 слов 1 час назад 95.29.167.242
Игрок 4 редактирование 178 слов 2 часа назад 95.29.167.242
Игрок 5 разгром 30 слов 2 часа назад 95.29.167.242
Игрок 6 кактус 21 слово 2 часа назад 95.29.167.242
Игрок 7 тройной 0 слов 2 часа назад 85.115.248.4
Играть в Слова!
Имя Слово Счет
Откуда
Начос станс 0:0 31 секунда назад 89. 22.206.165
Игрок 2 лихач 0:0 9 минут назад 91.215.145.36
Печенька дамка 36:35 39 минут назад 89.22.206.165
Игрок 4 сирая 26:31 1 час назад 87.167.30.38
Игрок 5 кариб 53:50 1 час назад 176.98.51.142
Игрок 6 канал 21:26 1 час назад 5.142.110.34
Игрок 7 колон 52:51 2 часа назад 87.167.30.38
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Настуша На двоих 10 вопросов 2 часа назад 109. 252.2.176
Аня На одного 10 вопросов 2 часа назад 212.58.103.187
Я На двоих 15 вопросов 2 часа назад 109.252.2.176
Аня На одного 20 вопросов 2 часа назад 212.58.103.187
Абоба На двоих 10 вопросов 2 часа назад 109.252.2.176
Мобь На одного 15 вопросов 3 часа назад 176.59.44.196
Ннрит На одного 10 вопросов 3 часа назад 176.59.44.196
Играть в Чепуху!

Диктанты 6 класс Вспомогательное отделение | Материал по русскому языку (6 класс) по теме:

Звуки и буквы. Окончания имён существительных. Восклицательное предложение.

Защитники зелёного друга.

        Утром по тропинке школьники входят в берёзовую рощу. Лучи ласкового солнца бегут по зелени. На мохнатом листочке сверкает роса. В роще стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днём жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Защитите зелёного друга от вредителей.

(74 слова)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Выделить приставку в слове перелетает.
  2. Разобрать по членам предложение: Утром по тропинке школьники входят в берёзовую рощу.

Вариант II

  1. Выделить приставку в слове обгрызают.
  2. Разобрать по членам предложение: Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени.

Части слова. Безударные гласные. Окончания имён прилагательных. Предлоги.

Рассвет в лесу.

        Кончилась летняя тёплая ночь. Лёгкий туман стоит над лесом. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись певчие птицы. Звонко закуковала кукушка. Вот взошло тёплое летнее солнце. Оно обсушило росу. Радостно запели птицы. Усталый заяц вернулся с ночной охоты. Много врагов у зайчишки. Гналась за зайцем хитрая лисица. Его пугал страшный филин и ловила разбойница-рысь. От всех врагов убежал маленький зайчик.

(По И. Соколову Микитову)

(61 слово)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Выполнить звукобуквенный анализ слова солнце.
  2. Объяснить написание окончаний прилагательных в предложении: Кончилась летняя тёплая ночь.

Вариант II

  1. Выполнить звукобуквенный анализ слова радостно.
  2. Объяснить написание окончаний прилагательных в предложении: Вот взошло тёплое летнее солнце.

Падежные окончания имён существительных. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Приставки, предлоги. Однородные члены предложения.

Козлёнок Мишка.

        Однажды я заметил в густой траве маленького пятнистого козлёнка. Козлёнок крепко спал. Я взял его на руки и принёс домой. Первые дни он питался только молоком. Потом я решил подарить его на станцию юннатов. Козлёнка назвали Мишкой. Днём Мишка гулял в саду и щипал свежую зелёную траву. Скоро он ел хлеб и морковь. Исчезли белые пятна на спине. Козлёнок уже знал свою кличку и бежал на зов.

(По М. Бекчентаеву)

(66 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Объяснить написание согласной на конце слова морковь.
  2. Разобрать по членам предложение: Днём Мишка гулял в саду и щипал свежую траву.

Вариант II

  1. Объяснить написание согласной на конце слова зов.
  2. Разобрать по членам предложение: Козлёнок уже знал свою кличку и бежал на зов.

Окончания имён существительных. Безударные гласные. Правописание согласных. Жи, ши. Собственные имена существительные. Однородные члены предложения.

Озеро.

        В тайге раскинулось озеро Таглей. Горы цепью протянулись вдоль его живописных берегов. Подует с востока ветер – и на зеркальной глади озера появляются волны. Густые туманы закрывают горизонт. С криком уносятся стаи гусей и уток. В такую погоду рыбаки спешат к берегу. На южных склонах видны цветистые ковры брусники. Мрачные, тёмные леса растут на северных склонах долины Таглея. По берегу тянутся заросли кустарников малины, смородины. Почва покрыта мягкой подушкой мха.

(69 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Найти и выписать слова с непроверяемыми гласными в корне в предложении: Подует с востока ветер – и на зеркальной глади озера появляются волны.
  2. Разобрать как часть речи слово кустарников.

Вариант II

  1. Найти и выписать слова с непроверяемыми гласными в корне в предложении: По берегу тянутся заросли кустарников малины, смородины.
  2. Разобрать как часть речи слово подушкой.

Окончания имён существительных. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Буква «мягкий знак». Ча-ща. Приставки и предлоги. Однородные члены предложения.

Природа зимой.

        Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму. Летом она начала сушить грибы. Поднимет гриб и воткнёт его на сучья ели. А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Вон свесились с сухой ветки белые клочья мочала. Она устраивает из него мягкую перинку. Зимой белка свернётся там клубочком и хвостом прикроется, как одеялом.

(68 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Объяснить написание буквы «мягкий знак» в слове сучья.
  2. Обозначить предлог и союз в предложении: Поднимет гриб и воткнёт его на сучья ели.

Вариант II

  1. Объяснить написание буквы «мягкий знак» в слове клочья.
  2. Обозначить предлог и союз в предложении: А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло.

Окончания имён существительных. Безударные гласные. Правописание согласных. Приставки и предлоги. Однородные члены предложения.

Белка.

        Отец работал лесником. Однажды он нашёл в лесу раненую белочку. Дома белочку держали в клетке и поили молоком. Потом выпустили из клетки, и Миша стал давать ей кедровые орехи. Но белочка и сама скоро научилась лущить орехи и сосновые шишки. Захватит шишку резцами и прыгнет в укромный уголок. Там она держит шишку в передних лапах, обгрызёт зелёные чешуйки и выталкивает семена. А орех расколет резцами и жуёт мягкий плод зубами.

(70 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Разобрать по составу слово раненую.
  2. Разобрать как часть речи слово (в) клетке.

Вариант II

  1. Разобрать по составу слово сосновые.
  2. Разобрать как часть речи слово (из) клетки.

Имя прилагательное. Безударные гласные. Правописание согласных. Буква «мягкий знак». Приставки и предлоги. Однородные члены предложения.

Лес.

        Трудно себе представить землю без деревьев. С детства мы любим осинки, которые трепещут на ветру, берёзовые рощи, сосновые боры. Когда будешь в лесу, посмотри внимательно на деревья. У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Одни деревья растут на сухом песке, другие среди болот или по берегам рек и озёр. И все деревья красивы: и изогнутая берёза на болоте, и стройная сосна на песчаном косогоре, и плакучая ива на берегу пруда.

(70 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Разобрать по составу слово берёзовые.
  2. Найти и подчеркнуть однородные члены в предложении: У всех деревьев разные листья, стволы, кора.

Вариант II

  1. Разобрать по составу слово сосновые.
  2. Найти и подчеркнуть однородные члены в предложении: И все деревья красивы: и изогнутая берёза на болоте, и стройная сосна на песчаном косогоре, и плакучая ива на берегу пруда.

Имена прилагательные мужского, женского, среднего рода. Безударные гласные. Правописание согласных. Буква «ь» и «ъ». Однородные члены предложения. Окончания имён существительных.

Весна.

        Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днём на солнце таял снег. Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушёл. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд. Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зеленей и жнивьём. Высоко пролетели с гоготаньем журавли и гуси. Пришла настоящая весна.

(По Л. Толстому)

(69 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Выделить и объяснить написание окончаний слов ясная морозная (погода).
  2. Разобрать по членам предложение: Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли.

Вариант II

  1. Выделить и объяснить написание окончаний слов тёплый весенний (воздух).
  2. Разобрать по членам предложение: Высоко пролетели с гоготаньем журавли и гуси.

Окончания имён прилагательных. Безударные гласные. Правописание согласных. Буква «ь» на конце существительных. Приставки и предлоги. Однородные члены предложения. Окончания имён существительных. Восклицательное предложение.

Друзья леса.

        Круглый год ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодним праздником проводят дежурство на дороге. Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские берёзы от любителей берёзового сока. В лесу много посадок. Саженцы прижились, окрепли, подросли. Радостно смотреть на них, переходя от поляны к поляне. На скатерти белого снега следы птиц и зверей. Вот к норе подбежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Береги его красоту!

(69 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Выделить и объяснить написание окончания в слове (на) дороге.
  2. Найти и разобрать предложение с однородными членами.

Вариант II

  1. Выделить и объяснить написание окончания в слове (от) гибели.
  2. Найти и разобрать предложение с однородными членами.

Имена прилагательные единственного числа. Правописание гласных и согласных. Приставки и предлоги. Однородные члены предложения. Сложное предложение. Восклицательное предложение.

Прогулка.

        В стужу приятно вспомнить о лете. Особенно приятна мне одна прогулка. Утренняя роса ещё не покрывала траву,  и в воздухе чувствовалась ранняя сырость. Я вышел на поляну. Свежее дыхание ветерка ласкало мне лицо. Летнее солнце приветливо глядело из-за леса. Какая красота! Голубое, почти синее небо куполом опиралось на далёкий горизонт. Горячее солнце залило всю окрестность. Передо мной дальняя деревня, голубое озеро и плывущая лодка. В небе заливается весёлый жаворонок.

(69 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Объяснить написание окончаний имён прилагательных в предложении: Голубое, почти синее небо куполом опиралось на далёкий горизонт.
  2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Я вышел на поляну.

Вариант II

  1. Объяснить написание окончаний имён прилагательных в предложении: Передо мной дальняя дорога, голубое озеро и плывущая лодка.
  2. Выполнить синтаксический разбор предложения: В небе заливается весёлый жаворонок.

Однородные члены. Окончания имён существительных и имён прилагательных. Правописание гласных и согласных.

Паутина.

        Летом на лугу живут маленькие паучки. Паучки ловят комаров и мошек. Осенью они ищут себе тёплое и уютное место. В ясный осенний день при слабом ветерке они вылетают на поиски. Ветер подхватывает паутинки, и паучки летят по воздуху на конце паутинок. Ветер несёт их через ручейки, реки, леса. Паучкам захотелось отдохнуть. Каждый схватил лапками паутинки и связал узел. Паучок опускается. Здесь он ищет жильё на зиму.

(67 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Выделить и объяснить написание окончаний имён прилагательных в предложении: Осенью они ищут себе тёплое и уютное место.
  2. Найти сложное предложение и подчеркнуть в нём главные члены.

Вариант II

  1. Выделить и объяснить написание окончаний имён прилагательных в предложении: В ясный осенний день при слабом ветерке они вылетают на поиски.
  2. Найти предложение с однородными членами и подчеркнуть их.

Окончания прилагательных. Однородные члены предложения. Сложные предложения. Вопросительное  предложение. Имена собственные. Правописание гласных и согласных.

Зимняя ночь.

        Студёная зимняя ночь. Яркие звёзды горят в ночном небе. Кругом глубокая тишь. Все спрятались от лютого мороза. А это что? Это протяжный вой голодного волка. Волки вышли на ночную добычу. В ближней деревне завыли собаки, зафыркали лошади.

        Лесной сторож Василий взял ружьё и вышел на крыльцо своей сторожки. Он направился к дальней ложбинке. Василий – смелый охотник. Много волков он убил за свою жизнь. Пушнину Василий сдавал в соседнем селе.

(70 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Подчеркнуть имена прилагательные в 1-м абзаце.
  2. В сложном предложении подчеркнуть главные члены.

Вариант II

  1. Подчеркнуть имена прилагательные во 2-ом абзаце.
  2. Доказать, что предложение: В ближней деревне завыли собаки, зафыркали лошади. – сложное.

Окончания имён прилагательных. Однородные члены предложения. Сложное предложение. Вопросительное предложение. Правописание гласных и согласных. Приставки и предлоги.

Родник.

        Вася и Коля отправились побродить в окрестностях загородного лагеря. День был жаркий, ясный. На чистом небе сияло солнце. Над цветами порхали разноцветные бабочки, пролетали лёгкие стрекозы. Мальчики подошли к крутому обрыву. Это был большой овраг. По его далёкому дну протекал светлый ручей. Вася и Коля пошли по краю глубокого оврага и увидели родник. Они спустились к роднику, зачерпнули ладонями прозрачную воду и стали пить. Вода была чистая, вкусная и холодная.

(67 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. В предложении: Это был большой старый овраг.  – найти имена прилагательные и объяснить написание их окончаний.
  2.  Найти и подчеркнуть однородные члены в предложении: Вася и Коля пошли по краю глубокого оврага и увидели родник.

Вариант II

  1. В предложении: Вода была чистая, вкусная и холодная. – найти имена прилагательные и объяснить написание их окончаний.
  2. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения: Они спустились к роднику, зачерпнули ладонями прозрачную воду и стали пить.

Окончания имён прилагательных. Однородные члены предложения. Правописание гласных и согласных. Приставки и предлоги.

Лечебные воды.

        Мы в диком лесном ущелье. На пологом берегу бурного потока, несущего с ледников мутную воду, бьют из земли горячие ключи. В этой горячей воде можно сварить куриное яйцо. Эта вода имеет необыкновенную оздоровляющую силу. Даже здоровому человеку полезно принять умеренно горячую ванну. Купание в горячем источнике бодрит усталого путешественника. Из лечебной воды он выходит освежённым и успокоенным. Он даже без страха вспоминает утомительную и долгую дорогу.

(65 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Объяснить написание окончания в слове (в) горячем (источнике).
  2. Обозначить части речи в предложении: Купание в горячем источнике бодрит усталого путешественника.

Вариант II

  1. Объяснить написание окончания в слове (из) лечебной (воды).
  2. Обозначить части речи в предложении: Человек без страха вспоминает утомительную и долгую дорогу.

Окончания имён прилагательных. Ча – ща. Однородные члены предложения. Правописание гласных и согласных. Приставки и предлоги.

Гадюка.

        С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю. Дорога шла узкой тропинкой. С трудом раздвигал я густую траву. Она высокой стеной преграждала мне путь. Вдруг я увидел у самых ног змею. Она протянула свою голову к моим ногам и с шипением уползла в зелёную траву. Я вскрикнул, хотя гадюке не удалось прокусить кожу сапога. Этот случай напугал меня. Потом я долго ходил не короткой тропинкой, в длинною дорогой.

(По И. Шапошникову)

(72 слова)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Подобрать родственные слова к слову тропинка.
  2. В предложении: С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю. – найти имена прилагательные и обозначить их окончания.

Вариант II

  1. Подобрать родственные слова к слову трава.
  2. В предложении: Потом я долго ходил не короткой тропинкой, а длинною дорогой. – найти имена прилагательные и обозначить их окончания.

Окончания имён прилагательных. Буква «ь». Правописание гласных и согласных. Приставки и предлоги. Сложное предложение.

Первый лёд.

        На маленьком озере всегда плавало  много ряски. Сейчас вода в озере была очень чёрная, прозрачная.

        У берегов наросла стеклянная полоска льда. Лёд был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил вниз маленький камень. Камень упал на лёд, лёд зазвенел. Плотицы метнулись в глубину, а на льду остался зернистый след от удара. Только по этому мы и догадались, что у берега уже есть тонкий след льда.

(По К. Паустовскому)

(71 слово)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Разобрать по составу слово стеклянная.
  2. Разобрать по членам предложение: На маленьком озере всегда плавала ряска.

Вариант II

  1. Разобрать по составу слово маленький.
  2. Разобрать по членам предложение: У берегов наросла стеклянная полоска льда.

Окончания имён прилагательных. Буква «ь». Правописание гласных и согласных. Приставки и предлоги. Сложное предложение.

Бег по кругу.

        Зима. Кругом на земле и на крышах домов лежит снег. Деревья в инее.

        Колхозный конях вывел верхового коня для бега по кругу. На конюхе была меховая шапка, тёплое пальто, а на ногах валенки.

        Конь был вороной масти. У него голова узкая, красивая, а на лбу белая звёздочка. Шея прямая, длинная, гибкая. Грудь у коня крутая, крепкая. Спина мускулистая. Ноги сильные и стройные. Конь бежит быстро и легко, хвост и грива развеваются на ветру.

        Этот вороной конь очень красив на белом снегу.

(81 слово)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Подобрать проверочное слово к согласной в корне слова снег.
  2. Найти и выписать 3 имени существительных, определить их род, число, склонение.

Вариант II

  1. Подобрать проверочное слово к согласной в корне слова грудь.
  2. Найти и выписать 3 имени существительных, определить их род, число, склонение.

Окончания имён существительных множественного числа. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Ча, ща, жи, ши. Приставки и предлоги. Разделительный мягкий знак. Однородные члены предложения.

Зима на севере.

        Ушла осень и захватила все листья с деревьев. Пасмурные дни октября ускорили листопад. Над тайгой закружились снежинки. Они таяли, как только касались земли. Тогда природа заморозила землю. Вечером начался снегопад. Утром люди увидели землю в белом наряде и обрадовались её красоте. На лесной полянке искрами засветились снежинки. Снег шапками лёг на пни и муравейники. Ожила сейчас тайга. По её просторам в избушках и палатках стали жить охотники.

(67 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. Выделить приставку в слове закружились.
  2. Разобрать предложение: Ушла осень и захватила все листья с деревьев.

Вариант II

  1. Выделить приставку в слове обрадовались.
  2. Разобрать предложение: По её просторам в избушках и палатках стали жить охотники.

Звуки и буквы. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные. Окончания имён существительных. Однородные члены предложения.

В гостях у бабушки.

        Мама привезла Митю к бабушке зимой. Поверх шубки и тёплой шапки Митя был закутан в тёплый платок. Митя пыхтел и таращил на бабушку чёрные глаза. Бабушке он очень понравился. Скоро он привык к бабушке. Она кормила его, гуляла, а вечерами рассказывала ему сказки. Один раз бабушка сварила Мите яичко и рассказала, как из яичка цыплёнок жёлтенький выходит. Постучит клювом, разобьёт скорлупку и выйдет на волю.

(По В. Осеевой)

(65 слов)

Грамматическое задание

Вариант I

  1. В тексте определить падежи слова Митя.
  2. Найти однородные члены в предложении: Митя пыхтел и таращил на бабушку чёрные глаза.

Вариант II

  1. В тексте определить падежи слова бабушка.
  2. Найти однородные члены в предложении: Постучит клювом, разобьёт скорлупку и выйдет на волю.

Библия: Ветхий Завет: Полное резюме книги

Ветхий Завет представляет собой сборник из тридцати девяти книг об истории и религии народа Израиля. Авторы этих книг неизвестны, и каждая книга обладает уникальным тоном, стилем и посланием. По отдельности они включают истории, законы и поговорки, которые призваны служить моделями религиозного и этического поведения. Вместе — через сотни персонажей и детализированных событий — они представляют собой единое повествование о Боге и его попытке установить связь с человечеством через отношение к определенной группе людей.

Ветхий Завет состоит из четырех основных разделов: Пятикнижие, Предыдущие Пророки (или Исторические Книги), Писания и Поздние Пророки. В этом учебном пособии рассматриваются книги из первых трех разделов.

Пятикнижие

Пятикнижие состоит из первых пяти книг Ветхого Завета. Он изображает серию начал — начало мира, человечества и Божьего обетования израильтянам.

Бытие, первая книга, начинается с сотворения мира Богом. Совершенный мир падает во зло, когда люди не слушаются Бога, а человеческое население разделяется на отдельные нации и языки. Через много поколений Бог говорит с человеком по имени Авраам. Бог дает обетование или завет с Авраамом, чтобы сделать его потомков великим народом и дать им великую землю. Авраам проявляет сильную веру в Бога, и Бог скрепляет свое обещание рядом знамений и испытаний. Этот особый завет с Богом передается сыну Авраама Исааку и его внуку Иакову. Вместе они представляют патриархов или отцов израильского народа. Двенадцать сыновей Иакова переезжают в Египет после того, как младший брат, Иосиф, чудесным образом становится высокопоставленным чиновником в Египте.

В Книге Исхода потомки детей Иакова стали многочисленным народом, но египетский фараон держит их в рабстве. Бог выбирает одного человека, Моисея, чтобы спасти израильтян. Бог посылает в Египет десять казней, и Моисей чудесными знамениями и чудесами выводит народ из Египта через Красное море. Они идут к горе Синай, где Бог появляется в облаке грома над горой и подтверждает израильтянам обещание, данное им Аврааму. Бог повелевает им поклоняться только себе и дает им различные этические и религиозные законы.

Книги Левит, Числа и Второзаконие продолжают объяснение религиозных законов Бога и Его обетований людям. Люди должны соблюдать эти законы, чтобы войти и насладиться землей обетованной, к которой они направляются. Несмотря на присутствие Бога, израильтяне постоянно жалуются и не слушаются, провоцируя Божий гнев. Они сорок лет блуждают по пустыне в поисках земли обетованной. Эти книги продолжают период легендарного руководства и чудес Моисея до его смерти в конце Второзакония.

Предыдущие пророки

Предыдущие пророки, или Исторические книги, охватывают историю израильтян от смерти Моисея до падения нации в 587 г. до н.э. В книгах Иисуса Навина и Судей израильтяне успешно завоевывают землю, обещанную им Богом, но не повинуются Богу, поклоняясь божествам окружающих народов. Соседние народы вторгаются и угнетают израильтян. Бог спасает народ Израиля, назначая судей или правителей, чтобы вести народ в отражении своих врагов.

Две книги Самуила (Первая Самуил и Вторая Самуил) рассказывают о возникновении объединенного царства Израиль. Религиозный лидер Израиля Самуил назначает царем по имени Саул. Однако Саул не слушается Бога, и Бог избирает другого человека, Давида, царем Израиля. Царь Саул пытается убить молодого Давида, но терпит неудачу. Смерть Сола закрывает первую книгу. Во второй книге Давид устанавливает великое царство Израиль. Он побеждает окружающих врагов Израиля и делает Иерусалим религиозным и политическим центром Израиля.

Книги Царств (называемые 1 Царств и 2 Царств) прослеживают закат успеха Израиля. Бог благословляет сына Давида Соломона огромной мудростью. Став царем, Соломон превращает Израиль в империю и строит великий храм в Иерусалиме. Соломон не подчиняется Богу, поклоняясь другим божествам, и после его смерти царство разделяется на северное царство, Израиль, и южное царство, Иудею. Множество злых королей уводит два королевства от поклонения Богу. Несмотря на попытки пророков Илии и Елисея остановить злодеяния Израиля, два царства переходят к Ассирийской и Вавилонской империям. Иерусалим разрушен, а люди отправлены в изгнание.

Писания

Писания располагаются после исторических книг в христианской Библии. Некоторые из них представляют собой рассказы о времени изгнания Израиля в другие страны и его возможном возвращении на родину. Книга Есфири, например, рассказывает историю скромной еврейской девушки, которая становится царицей Персии и смело спасает еврейский народ от геноцида.

Многие из Писаний являются книгами поэзии и мудрости, одними из самых важных произведений Ветхого Завета. Книга Иова — это длинный диалог, исследующий Божью справедливость и проблему человеческих страданий. Псалмы — это лирические поэмы и гимны, многие из которых приписываются царю Давиду, которые выражают тоску человечества по Богу. Книги Притчей и Екклесиаста, также приписываемые мудрому царю Соломону, содержат высказывания и наставления о смысле жизни и этичном поведении. Наконец, Песнь Соломона (также приписываемая Соломону) представляет собой романтический лирический диалог между молодой женщиной и ее возлюбленным.

Еврейская Библия | Определение, книги и история

Последние новости

22 марта 2023 г., 15:50 по восточноевропейскому времени (AP)

Sotheby’s надеется на рекордную продажу древнееврейской Библии

Одна из старейших сохранившихся библейских рукописей выставлена ​​на продажу — за крутые 30 миллионов долларов

Еврейская Библия , также называемая Еврейские Писания , Ветхий Завет или Танах , сборник писаний, который впервые был составлен и сохранен как священные книги еврейского народа. Он также составляет большую часть христианской Библии, известной как Ветхий Завет. За исключением нескольких отрывков на арамейском языке, встречающихся главным образом в апокалиптической Книге Даниила, эти писания первоначально были написаны на иврите в период с 1200 по 100 г. до н. э. Еврейская Библия, вероятно, достигла своего нынешнего вида примерно во 2 веке н.э.

Далее следует краткое описание еврейской Библии. Для полной обработки см. библейскую литературу.

Общий план и основные темы

В общих чертах Еврейская Библия представляет собой рассказ о том, как Бог обращался с евреями как со Своим избранным народом, которые коллективно называли себя Израилем. После описания сотворения мира Богом и появления человеческой цивилизации первые шесть книг повествуют не только об истории, но и о генеалогии народа Израиля до завоевания и заселения Земли Обетованной в соответствии с условиями завета Бога с Авраамом. , которого Бог обещал сделать прародителем великого народа.

Этот завет был впоследствии возобновлен сыном Авраама Исааком и внуком Иаковом (чье имя Израиль стало собирательным именем его потомков и чьи сыновья, согласно легенде, дали начало 13 израильским коленам) и столетия спустя Моисеем (из израильского колена Левия). . Следующие семь книг продолжают свой рассказ в Земле Обетованной, описывая постоянное отступничество народа и нарушение завета, установление и развитие монархии для противодействия этому, а также предупреждения пророков как о грядущей божественной каре и изгнании, так и необходимости Израиля покаяться. Последние 11 книг содержат поэзию, богословие и некоторую дополнительную историю.

 Еврейская Библия – это литература веры, а не научных наблюдений или исторических доказательств. Существование Бога как спекулятивная проблема не интересует библейских писателей. Что для них проблематично, так это человеческое состояние и судьба перед Богом. Великие библейские темы касаются Бога, его явленных дел творения, обеспечения, суда, избавления, его завета и его обетований.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *