Понимание определений слов детьми школьного возраста
Бейтс Э., Бретертон И., Снайдер Л. (1988) От первых слов к грамматике: индивидуальные различия и диссоциативные механизмы. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк
Google Scholar
Бейтс Э., Маквини Б. (1987) Соревнования, вариации и изучение языка. В: Маквинни Б. (ред.) Механизмы овладения языком. Эрлбаум, Хиллсдейл, стр. 157–19.4
Google Scholar
Бейтс Э., МакНью С., Маквинни Б., Девескови А., Смит С. (1982) Функциональные ограничения при обработке предложений: кросс-лингвистическое исследование. Познание 11: 245–299
Статья пабмед Google Scholar
Епископ Д. В. М., Адамс С. (1992) Проблемы понимания у детей с определенными языковыми нарушениями: буквальное и предполагаемое значение. Журнал исследований речи и слуха 35: 119–129
ПабМед Google Scholar
Боуи Дж. А. (1986) Синтаксическая осведомленность в отношении навыков чтения и постоянного мониторинга понимания. Журнал экспериментальной детской психологии 41: 282–299
Статья Google Scholar
Боуи Дж. А. (1995) Различия в социально-экономическом статусе дошкольной фонологической чувствительности и успеваемости по чтению в первом классе. Журнал педагогической психологии 87(3): 476–487
Артикул Google Scholar
Кейн К., Окхилл Дж. (1999) Способность делать выводы и ее связь с нарушением понимания у маленьких детей. Чтение и письмо 11: 489–503
Статья Google Scholar
Чейни К. (1994) Развитие речи, металингвистическая осведомленность и возникающие навыки грамотности у 3-летних детей по отношению к социальному классу. Прикладная психолингвистика 15: 371–39.4
Артикул Google Scholar
Чепмен Р. (1992) Языковые процессы и усвоение. Резиденция Мосби, Сент-Луис, Миссури
Google Scholar
Крейс Э. Р., Чепмен Р. С. (1987) Навыки запоминания историй и логических выводов у детей с ограниченными возможностями и здоровыми детьми с нарушениями речи / обучения. Journal of Speech and Hearing Disorders 52: 50–55
PubMed Google Scholar
Кэрролл Дж., Дэвис П., Ричман Б. (1971) Книга частоты слов. Американское наследие, Нью-Йорк
Google Scholar
Дикинсон Д.К., Сноу К.Е. (1987) Взаимосвязь между навыками предварительного чтения и устной речи у детсадовцев из двух социальных классов. Ежеквартальное исследование раннего детства 2: 1–15
Статья Google Scholar
Эллис Вейсмер С., Эванс Дж., Хескет Л. (1999) Исследование вербальной рабочей памяти у детей со специфическими языковыми нарушениями. Журнал исследований речи, языка и слуха 42: 1249–1260
Google Scholar
Фишер У. (1994) Изучение слов из контекста и словарей: экспериментальное сравнение. Прикладная психолингвистика 15: 551–574
Статья Google Scholar
Готтардо А., Станович К. Э., Сигел Л. (1996) Взаимосвязь между фонологической чувствительностью, синтаксической обработкой и вербальной рабочей памятью при чтении детей третьего класса. Журнал экспериментальной детской психологии 63: 563–582
Статья пабмед Google Scholar
Джонсон С., Энглин Дж. (1995) Качественное развитие содержания и формы детских определений. Журнал исследований речи и слуха 38: 612–629
PubMed Google Scholar
Камхи А. Г., Кэттс Х. В. (1989) Нарушения чтения: перспектива развития языка. Эллин и Бэкон, Бостон
Google Scholar
Кац Н., Бейкер Э., Макнамара Дж. (1974) Что в имени? Изучение того, как дети усваивают нарицательные и собственные имена. Развитие ребенка 45: 469–473
Статья Google Scholar
Леонард Л., Вейсмер С., Миллер С., Фрэнсис Д., Томлин Б., Кайл Р. (2007) Скорость обработки, рабочая память и языковые нарушения у детей. Журнал исследований речи, языка и слуха 50: 408–428
Артикул Google Scholar
Литовиц Б. (1977) Учимся давать определения. Журнал детского языка 4: 289–304
Статья Google Scholar
Локк А., Гинзборг Дж., Пирс И. (2002) Развитие и неблагополучие: последствия для первых лет жизни и позже. International Journal of Language and Communication Disorders 37: 3–15
Статья пабмед Google Scholar
Словарь Macmillan для детей. (1989). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Маринелли С. А., Чан Ю. (2006) Влияние частоты слов на определения существительных и глаголов: исследование развития. Journal of Speech, Language, and Hearing Research 49: 1001–1021
Статья пабмед Google Scholar
Маринелли С.А., Джонсон С.Дж. (2004) Существительные и глаголы: сравнение стиля определений. Журнал психолингвистических исследований 33: 217–235
Артикул пабмед Google Scholar
Марковиц Дж., Франц С.К. (1988) Развитие определяющего стиля. Международный журнал лексикографии 1: 253–267
Статья Google Scholar
McKeown MG (1993) Создание эффективных определений для молодых людей, изучающих слова. Reading Research Quarterly 28: 16–31
Статья Google Scholar
Мерритт Д. Д., Лайлз Б. З. (1987) Способность к грамматике рассказов у детей с языковыми расстройствами и без них: создание рассказов, пересказ рассказов и понимание рассказов. Журнал исследований речи и слуха 30: 539–552
PubMed Google Scholar
Миллер Г., Гилдеа П. (1987) Как дети учат слова. Scientific American 257(3): 94–99
Статья пабмед Google Scholar
Миллер С., Кайл Р., Леонард Л., Томблин Дж. (2001) Скорость обработки информации у детей с определенными языковыми нарушениями. Journal of Speech, Language, and Hearing Research 44: 416–433
Статья пабмед Google Scholar
Монтгомери Дж., Магимайрадж Б., О’Мэлли М. (2008) Роль рабочей памяти в обычном развитии понимания сложных предложений детьми. Журнал психолингвистических исследований 37(5): 331–354
Артикул пабмед Google Scholar
Надь В.
, Герман П. (1987) Широта и глубина словарного запаса: последствия для приобретения и обучения. В: Маккеун М., Кертис М. (ред.) Природа приобретения словарного запаса. Эрлбаум, Хиллсдейл, Нью-Джерси, стр. 9–35Google Scholar
Нейшн К., Сноулинг М.Дж. (2000) Факторы, влияющие на навыки синтаксического понимания у нормальных читателей и плохо понимающих. Прикладная психолингвистика 21:229–241
Артикул Google Scholar
Нист С., Олейник С. (1995) Роль контекста и словарных определений на разных уровнях знания слов. Reading Research Quarterly 30: 172–193
Статья Google Scholar
Нусбаум, Х.К., Писони, Д.Б., и Дэвис, С.К. (1984). Оценка умственного словаря Hoosier: Измерение знакомства с 20 000 слов
Департамент образования штата Огайо. (2001). Стандарты академического контента по английскому языку. Департамент образования штата Огайо. http://www.ode.state.oh.us/.
Пэрис С., Линдауэр Б., Кокс Г. (1977) Развитие логического понимания. Развитие ребенка 48: 1728–1733
Статья Google Scholar
Рего Л.Л.Б., Брайант П.Е. (1993) Связь между фонологическими, синтаксическими и семантическими навыками и детским чтением и правописанием. Европейский журнал психологии образования 13: 235–246
Статья Google Scholar
Розенталь Р., Росноу Р.Л. (1984) Основы поведенческих исследований: методы и анализ данных. Макгроу-Хилл, Нью-Йорк
Google Scholar
Скотт Дж. А., Наги В. Е. (1997) Понимание определений незнакомых глаголов. Reading Research Quarterly 32(2): 184–200
Статья Google Scholar
Сирин С. Р. (2005) Социально-экономический статус и академические достижения: метааналитический обзор исследований. Review of Educational Research 75(3): 417–453
Статья Google Scholar
Snow CE (1990) Развитие навыков определения. Журнал детского языка 17: 697–710
Статья пабмед Google Scholar
Тунмер У. Э. (1989) Роль языковых факторов в нарушениях чтения. В: Шанквейлер Д., Либерман И.Ю. (ред.) Фонология и нарушения чтения: решение головоломки чтения. University of Michigan Press, Анн-Арбор, Мичиган, стр. 91–131
Google Scholar
Танмер В., Боуи Дж. А. (1984) Металингвистическая осведомленность и приобретение навыков чтения. В: Танмер В. Э., Боуи Дж. А., Пратт К., Херриман М. Л. (ред.) Металингвистическое осознание у детей: теория, исследования и последствия. Springer-Verlag, Берлин
Google Scholar
Танмер В. , Гувер В. (1992) Когнитивные и лингвистические факторы в обучении чтению. В: Гоф П. Б., Эри Л. К., Трейман Р. (ред.) Овладение чтением. Эрлбаум, Хиллсдейл, Нью-Джерси, стр. 175–214
Google Scholar
Тунмер У. Э., Пратт К., Херриман М. (1984) Металингвистическое осознание у детей. Спрингер-Верлаг, Нью-Йорк
Google Scholar
ван Клик А. (1994) Металингвистическое развитие. В: Уоллах Г., Батлер К. (ред.) Неспособность к обучению языку у детей школьного возраста и подростков: некоторые принципы и приложения. Макмиллан, Нью-Йорк, NY
Google Scholar
Витевич М., Люс П. (2004) Веб-интерфейс для расчета фонтаксической вероятности слов и не слов в английском языке. Методы исследования поведения, приборы и компьютеры 36(3): 481–487
Google Scholar
Уокер Д. , Гринвуд К., Харт Б., Карта Дж. (1994) Прогнозирование успеваемости в школе на основе ранней языковой продукции и социально-экономических факторов. Развитие ребенка 65: 606–621
Артикул пабмед Google Scholar
Уотсон Р. (1985) К теории определения. Журнал детского языка 12: 181–197
Статья пабмед Google Scholar
Верен А., Де Лизи Р., Арнольд М. (1981) Развитие определения существительного. Журнал детского языка 8: 165
Статья пабмед Google Scholar
Wiig E.H., Secord W. (1989) Тест языковой компетенции. Психологическая корпорация, Сан-Антонио, Техас
Google Scholar
Уиллоуз Д., Райан Э. Б. (1986) Развитие грамматической чувствительности и его связь с ранними достижениями в чтении. Reading Research Quarterly 21: 253–266
Статья Google Scholar
Юилл Н. , Окхилл Дж. (1991) Проблемы понимания текста у детей: экспериментальное исследование. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк
Google Scholar
Новое исследование разжигает споры о «разрыве в 30 миллионов слов»
За последние несколько десятилетий ряд кампаний по повышению осведомленности общественности побуждали родителей больше разговаривать со своими детьми. «Пой, говори и читай (ЗВЕЗДА)» своему маленькому ребенку, — призывает один из них, а «Поговори со мной, детка», — умоляет другой. Почти все согласны: детям полезно слышать, как разговаривают родители и опекуны.
Этот консенсус возник не на пустом месте. Кампании общественных услуг являются наследием известного исследования под названием «Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей », более известного как исследование «Пробел в 30 миллионов слов», которое пришло к выводу, что первые три года жизни ребенка жизни имеют решающее значение для продвижения их языкового развития и могут иметь долгосрочное влияние на их успехи в школе и в жизни.
В 1990-х годах исследователи Бетти Харт и Тодд Рисли изучили семьи с разным социально-экономическим уровнем и обнаружили, что их детям в годы взросления приходилось произносить совершенно разное количество слов — в частности, у детей с более высоким доходом на 32 миллиона слов больше, чем у детей с низким уровнем дохода. -доход детей. Исследователи обнаружили, что изменчивость воздействия объясняет значительные различия в языковых навыках детей, когда они поступают в детский сад, и оказывает прямое влияние на то, как ученики учатся в школе.
«Проблема различий в навыках между детьми при поступлении в школу больше, сложнее и важнее, чем мы думали», — писали Харт и Рисли.
За четверть века, прошедшие с момента публикации знаменательного исследования, его результаты оказали сейсмическое влияние на национальную политику и инициативы по реформированию, которые включают кампании, направленные на «заполнение пробела в 30 миллионов слов», инвестиции в программы обучения чтению для детей младшего возраста, и сотрудничество между секторами образования и здравоохранения.
Но теперь выводы исследования оспариваются недавно опубликованным исследованием психологов Дугласа Сперри и его жены Линды, которые обнаружили менее прямую связь между количеством слов, которые слышат дети, и социально-экономическим положением их семьи. Их результаты вызвали растущие споры о том, повлияли ли предубеждения в отношении расы и класса на методологию первоначального исследования и исказили ли выводы.
За последние несколько десятилетий оригинальное исследование «сформировало представление педагогов, родителей и политиков об обучении детей из бедных семей. Но знаете ли вы, что эта цифра взята из одного исследования, начатого почти 40 лет назад всего с 42 семьями? Что некоторые люди утверждают, что это содержало встроенную расовую предвзятость?» — написала Аня Каменец, подхватив тему спора в статье Национального общественного радио (NPR), которая стала вирусной.
Так что же означают эти дебаты для консенсуса, который был достигнут в отношении языкового развития детей за последние два десятилетия?
Взгляд на методологию
Начиная с начала 1990-х годов группа исследователей под руководством Харта и Рисли отслеживала 42 семьи Канзаса — 13 богатых, 10 представителей среднего класса, 13 малообеспеченных и шесть получателей государственной помощи— с момента, когда их детям исполнилось 7–9 месяцев, и до достижения ими 3-летнего возраста.
Каждый месяц исследователи посещали семьи и в течение часа собирали данные о взаимодействиях взрослых и детей, свидетелями которых они были. Наблюдатели записывали разговоры семей и делали заметки о контексте общения, руководствуясь такими вопросами, как: Участвовали ли опекуны в играх своих детей? Как часто они разговаривали с детьми? Как часто они поощряли или порицали?
Нора Флеминг
Проанализировав полученные 1300 часов наблюдений, Харт и Рисли определили, что средний ребенок в более богатых семьях услышал более 2000 слов, направленных им в течение этого часа наблюдения, в то время как средний ребенок в семье о государственной помощи услышали ближе к 600. К тому времени, когда детям исполнилось 4 года, исследователи подсчитали, что эти различия в разговорной речи привели к разрыву примерно в 32 миллиона слов.
В качестве продолжения исследования исследователи также продолжили сбор данных о некоторых детях из первоначального исследования, когда они стали старше, и обнаружили, что ранние языковые способности детей предсказывают лучшие языковые навыки в начальной школе. Более поздний анализ подтвердил эти выводы, показав, что дети, которые в раннем возрасте знакомились с большим количеством слов, с большей вероятностью будут иметь более сильные навыки понимания языка в детском саду и больший словарный запас в начальной школе.
Новые вопросы об исследовании
Но критики «Разрыва в 30 миллионов слов» предупреждают, что выборка семей, включенных в исследование, была слишком мала, чтобы поддержать движение, которое оно породило. Они указывают на такие проблемы, как тот факт, что только 29 из первоначальных 42 семей отслеживались, когда их дети поступали в начальную школу. Кроме того, критики, такие как Сперри, задаются вопросом, были ли в игре более серьезные проблемы предвзятости и системного неравенства, которые повлияли на их интерпретации.
«Представьте, что вы мать-афроамериканка и живете в многоквартирном доме, — сказал Дуглас Сперри в интервью. «Когда кто-то приходит, чтобы снять вас на видео, даже если у вас самые лучшие намерения и у него самые лучшие намерения, вы, вероятно, будете молчать или много говорить?»
Критики, такие как Сперри и другие, также утверждают, что исследование отдает предпочтение речевым нормам Белого, высшего и среднего класса и фокусируется исключительно на разговорах между родителями и детьми, которые не учитывают культурные различия в том, как семьи взаимодействуют и общаются. «Мы должны заранее признать, что существуют политические различия и различия во власти между диалектами, на которых говорят», — сказал Сперри, который говорит, что культурная предвзятость исследования пробелов в словах недооценивает речевую деятельность в разных семьях.
Например, в то время как дети получают пользу от непосредственного взаимодействия со своими родителями или опекунами, могут быть и другие языковые навыки, которые можно получить, участвуя в различных видах речи. С этой целью в своем недавнем исследовании Сперри попытались охватить более широкий языковой контекст для маленьких детей в своем исследовании, измеряя «речи свидетелей» или разговоры в пределах слышимости детей, которые не были адресованы им.
Но даже эта идея спорна. Профессор образования Университета штата Делавэр и психолог Роберта Голинкофф, ведущий автор вирусной статьи, защищающей 30-миллионный пробел в словах после публикации исследования Сперри, выступает против включения подслушанной речи в расчеты пробела в словах. «Маленькие дети не способны так много усвоить из подслушанной речи», — говорит Голинкофф, написавший несколько книг (в том числе бестселлер) по развитию речи у детей. «Вы должны знать больше языка, чтобы быть в состоянии сделать это».
История глубокого неравенства
Но критики первоначального исследования и движения, которое возникло вокруг его разработки, в целом согласны с тем, что взрослые могут способствовать развитию детей, находящихся на их попечении, разговаривая с ними, и большая часть исследований соглашается с этим.
Исследование, проведенное в 2017 году, собрало данные о речи 329 семей с помощью автоматических записывающих устройств, спрятанных в детской одежде, и обнаружило некоторые пробелы в раннем языковом опыте детей, которые были похожи, но не идентичны исходному пробелу в 30 миллионов слов. Между тем, исследование 2018 года, проведенное учеными из Гарварда и Массачусетского технологического института (MIT), использовало технологию МРТ для отслеживания реакции мозга детей, когда они слушали истории. Они обнаружили, что маленькие дети, которые чаще разговаривали со своими опекунами, имели другие неврологические паттерны, чем сверстники, которые этого не делали.
Исследования также показывают, что эти ранние навыки развития речи важны для долгосрочной академической успеваемости детей. Исследование 2007 года показало, что разрыв в языковых способностях детей в детском саду составляет большую часть разрыва в достижениях между детьми из семей с высоким и низким социально-экономическим статусом. Также были проведены важные исследования, связывающие ранние вмешательства, такие как качественные программы посещения на дому, уход за детьми и дошкольное образование, с улучшенными показателями раннего развития речи и лучшими долгосрочными результатами для детей.
Тем не менее, Сперри и другие подчеркивают, что исследования языковых различий в раннем возрасте могут упустить более фундаментальные выводы о более глубоком расовом и экономическом неравенстве, влияющем на жизнь ребенка, живущего в бедности, ссылаясь на ряд исследований, проведенных с 1960-х годов, которые показывают, что Социально-экономический статус семьи и уровень образования родителей во многом определяют обучение детей.