Разбор по составу слова полоть: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Разбор слов по составу, морфемный разбор

wordmap

Разбор слов по составу

Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.

Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.

Разбираем поэтапно

Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:


  • Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
  • Определите окончание, если оно вообще есть.
    Для этого просклоняйте слово, произнесите его в разных падежах. Например: стол, стола, к столу… Вот эта изменяемая частичка в конце – и есть окончание. Выделяете его в квадратик.
  • Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
  • Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
  • Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
  • Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
  • Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.

Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.

Особенности, которые следует знать

Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:


  • Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
  • Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.

Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!

Только что искали:

знойны только что

грколеа 1 секунда назад

катодное распыление 2 секунды назад

перетряхнувшая 2 секунды назад

силеное 3 секунды назад

со счёта покупателя 3 секунды назад

прожированы 3 секунды назад

срано 3 секунды назад

ризос 3 секунды назад

имон 4 секунды назад

блкои 4 секунды назад

одноколейная железная дорога 4 секунды назад

стабунил 4 секунды назад

зевацкий 6 секунд назад

кипения 6 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 намек 0 слов 1 час назад 31. 200.238.205
Игрок 2 леган 0 слов 4 часа назад 185.84.172.192
Игрок 3 лев 0 слов 9 часов назад 178.120.8.108
Игрок 4
обкручивание 42 слова 11 часов назад 90.154.46.74
Игрок 5 залупа 11 слов 12 часов назад 217.114.236.56
Игрок 6 пиздабол 0 слов 13 часов назад 176.59.144.167
Игрок 7 сепараторщик 0 слов 2 дня назад 178.45.154.184
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 подкосина 198:198 6 часов назад 188. 190.88.4
Игрок 2
комик 56:55 7 часов назад 93.81.130.5
Игрок 3 клефт 46:44 7 часов назад 176.59.121.161
Roman_Rain барон 35:37 7 часов назад 37.145.190.163
Игрок 5 морда 56:57 8 часов назад 93.81.130.5
Игрок 6 дачка 48:46 8 часов назад 176.59.121.161
Игрок 7 барон 0:0 8 часов назад 37.145.190.163
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
А На одного 10 вопросов 47 минут назад 192. 145.19.79
Оля На одного 10 вопросов 9 часов назад 109.60.151.116
Тим На одного 10 вопросов 1 день назад 217.64.145.174
Виталик На одного 10 вопросов 1 день назад 176.59.81.79
Виталик На одного 20 вопросов 1 день назад 176.59.81.79
Полинка На одного 20 вопросов 1 день назад
178.178.93.154
Полина На одного 15 вопросов 1 день назад 178.178.93.154
Играть в Чепуху!

Слова «полоть» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «полоть» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «полоть» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «полоть».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «полоть» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «полоть»
  • 3 Морфологический разбор слова «полоть»
  • 4 Разбор слова «полоть» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «полоть»
  • 6 Синонимы слова «полоть»
  • 7 Ударение в слове «полоть»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «полоть»
  • 9 Фонетический разбор слова «полоть» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «полоть»
  • 11 Сочетаемость слова «полоть»
  • 12 Значение слова «полоть»
  • 13 Склонение слова «полоть» по подежам
  • 14 Как правильно пишется слово «полоть»
  • 15 Ассоциации к слову «полоть»
  • 16 Спряжение глагола «полоть»

Слоги в слове «полоть» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: по-лоть


  • по — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • лоть — конечный, прикрытый, закрытый, 4 буквы
  • Как перенести слово «полоть»

    по—лоть

    Морфологический разбор слова «полоть»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: женский;
    число: единственное;
    падеж: именительный, винительный;
    отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

    Начальная форма:

    полоть

    Разбор слова «полоть» по составу

    полкорень
    осуффикс
    тьглагольное
    окончание

    полоть

    Сходные по морфемному строению слова «полоть»

    Сходные по морфемному строению слова

  • молоть
  • колоть
  • Синонимы слова «полоть»

    1. полть

    2. половина

    Ударение в слове «полоть»

    поло́ть — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «полоть»

    [пал`от’]

    Фонетический разбор слова «полоть» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    п[п]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйп
    о[а]гласный, безударныйо
    л[л]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйл
    о[`о]гласный, ударныйо
    т[т’]согласный, глухой парный, мягкий, шумныйт
    ьне обозначает звукаь

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 5 звуков.
    Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв, 1 буква не означает звука.
    Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «полоть»

    Сорняки старайтесь класть ещё молодые, не обсеменившиеся, а то потом придётся лишний раз грядки полоть.

    Источник: Н. И. Курдюмов, Новейшая энциклопедия огородника, 2013.

    Мать по-прежнему работала на подённых работах — стирала бельё, полола огороды, убирала квартиры.

    Источник: П. Е. Шелест, Да не судимы будете. Дневники и воспоминания члена политбюро ЦК КПСС, 2016.

    Я готовила еду, убирала в доме, полола сорняки в огороде, ухаживала за бабушкой, можно сказать, кормила её с ложечки, но меня это не напрягало.

    Источник: Ярослава Лазарева, Гость полнолуния.

    Сочетаемость слова «полоть»

    1. полоть сорняки

    2. полоть траву

    3. полоть картошку

    4. полоть грядки

    5. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «полоть»

    ПОЛО́ТЬ , полю́, по́лешь; прич. страд. прош. по́лотый, -лот, -а, -о; несов., 270 перех. (несов. выполоть и прополоть). Вырывая, выдергивая сорные травы, очищать (огород, гряды и т. п.). Полоть грядки. Полоть огород. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «полоть» по подежам

    ЛицоЕдинственное числоМножественное число
    1что делаю?полючто делаем?полем
    2что делаешь?полешьчто делаете?полете
    3что делает?полетчто делают?полют

    Как правильно пишется слово «полоть»

    Орфография слова «полоть»

    Правильно слово пишется: по́лоть

    Гласные: о, о;
    Согласные: п, л, т;

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «полоть» в прямом и обратном порядке:

    • 6
      п
      1
    • 5
      о
      2
    • 4
      л
      3
    • 3
      о
      4
    • 2
      т
      5
    • 1
      ь
      6

    Ассоциации к слову «полоть»

    • Грядка

    • Сорняк

    • Огород

    • Двина

    • Морковка

    • Репа

    • Картошка

    • Гряда

    • Помидор

    • Капуста

    • Пшеница

    • Урожай

    • Картофель

    • Автодорога

    • Валькирия

    • Дрова

    • Приземление

    • Фермер

    • Изгородь

    • Захар

    • Зара

    • Канава

    • Коза

    • Гагарин

    • Планер

    • Табак

    • Корова

    • Северо-восток

    • Сад

    • Траектория

    • Трава

    • Поле

    • Ласточка

    • Космонавт

    • Невесомость

    • Фантазия

    • Автопилот

    • Шаттл

    • Речка

    • Дружина

    • Астронавт

    • Дирижабль

    • Девка

    • Мясо

    • Ускорение

    • Оперение

    • Стюардесса

    • Посадка

    • Вираж

    • Изба

    • Кукушка

    • Горючее

    • Перегрузка

    • Марс

    • Стрела

    • Бомбардировщик

    • Гиперпространство

    • Испытательный

    • Горизонтальный

    • Пробный

    • Стремительный

    • Тренировочный

    • Плавный

    • Бесшумный

    • Головокружительный

    • Межпланетный

    • Орбитальный

    • Баллистический

    • Плавной

    • Брачный

    • Космический

    • Реактивный

    • Летательный

    • Пике

    • Разведывательный

    • Рекордный

    • Поливать

    • Сеять

    • Пахать

    • Копать

    • Сажать

    • Жать

    • Косить

    • Выровнять

    • Чинить

    • Пилотировать

    • Чистить

    • Таскать

    • Собирать

    • Убирать

    • Замедлять

    • Замедлиться

    • Взмывать

    • Кувыркаться

    • Продлиться

    • Снизиться

    • Замедлить

    • Полоть

    • Парить

    Спряжение глагола «полоть»

    Инфинитив

    • полоть

    Прошедшее время

    • поло́л

    Сослаг. наклонение

    • поло́л бы

    Изъявительное наклонение

    я

    полю́

    ты

    по́лешь

    он/она/оно

    по́лет

    мы

    по́лем

    вы

    по́лете

    они

    по́лют

    я

    буду поло́ть

    ты

    будешь поло́ть

    он/она/оно

    будет поло́ть

    мы

    будем поло́ть

    вы

    будете поло́ть

    они

    будут поло́ть

    я (он)

    поло́л

    я (она)

    поло́ла

    ты (он)

    поло́л

    ты (она)

    поло́ла

    он

    поло́л

    она

    поло́ла

    оно

    поло́ло

    мы

    поло́ли

    вы

    поло́ли

    они

    поло́ли

    Сослагательное наклонение

    я (он)

    поло́л бы

    я (она)

    поло́ла бы

    ты (он)

    поло́л бы

    ты (она)

    поло́ла бы

    он

    поло́л бы

    она

    поло́ла бы

    оно

    поло́ло бы

    мы

    поло́ли бы

    вы

    поло́ли бы

    они

    поло́ли бы

    Повелительное наклонение

    ты

    поли́

    вы

    поли́те

    Причастия

    по́лющий

    поло́вший

    по́лотый

    поло́в

    Опубликовано: 2020-07-14

    Популярные слова

    таможня , вверсткой , встрепываю , гербарий , порастрясенными , разведенку , забавить , агамный , артериита , борющихся , броможелатиною , воздухопроводами , втемяшивалось , выколупывающий , вырвавшегося , высоковольтные , высоковязкою , грассирующее , двухатомною , дерюгой , добижал , доливаемой , доплясавшись , еремей , завидуй , павловами , пачкающейся , погрязавшей , подхватившего , популяризованы , посвежели , постелившие , праправнучками , прикрякнувшего , припевающий , проколотыми , проставлялся , противовирусный , раздвинута , разящими

    Что такое суффикс в русском языке?

    Суффикс — это зна­чи­мая часть сло­ва, кото­рая нахо­дит­ся после кор­ня и слу­жит обыч­но для обра­зо­ва­ния новых слов.

    Чтобы понять, что такое суф­фикс в рус­ском язы­ке, нач­нем с того, что сло­во состо­ит из осно­вы и окон­ча­ния. В осно­ву вхо­дят все мор­фе­мы, кро­ме окон­ча­ния, кото­рое явля­ет­ся сло­во­из­ме­ни­тель­ной частью сло­ва, и фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суф­фик­сов.

    В мор­фем­ном соста­ве сло­ва суф­фикс рас­по­ла­га­ет­ся непо­сред­ствен­но за кор­нем:

    • столовый
    • красота
    • указка

    Эта мор­фе­ма слу­жит для обра­зо­ва­ния новых слов и неко­то­рых грам­ма­ти­че­ских форм.

    ОпределениеСуффикс — это мор­фе­ма, кото­рая сто­ит после кор­ня или после дру­го­го суф­фик­са и слу­жит для обра­зо­ва­ния новых слов или их форм.

    Словообразовательные суффиксы

    В рус­ском язы­ке новые сло­ва обра­зу­ют­ся с помо­щью суф­фик­сов:

    • дом → домик,
    • тра­ва → травяной,
    • соло­вей → соловьиный,
    • груст­ный → грустно.

    Такой спо­соб обра­зо­ва­ния новых слов назы­ва­ет­ся суф­фик­саль­ным.

    Значения суффиксов

    Обратим вни­ма­ние, что сло­ву «домик» суф­фикс -ик- при­да­ет уменьшительно-ласкательное зна­че­ние. Значит, суф­фик­сы не толь­ко обра­зу­ют новое сло­во, но и могут при­да­вать ему допол­ни­тель­ное зна­че­ние лас­ка­тель­но­сти, умень­ши­тель­но­сти или уве­ли­чи­тель­но­сти, пре­не­бре­же­ния. С помо­щью таких суф­фик­сов гово­ря­щий выска­зы­ва­ет свое отно­ше­ние к пред­ме­там и явле­ни­ям. Например, выде­лим оце­ноч­ные суф­фик­сы в соста­ве слов:

    • мысль → мыслишка,
    • снег → снежок,
    • рыба → рыбешка,
    • чело­век → чело­вечище.

    Обратим вни­ма­ние на чере­до­ва­ние кор­не­вых соглас­ных перед суф­фик­са­ми: г//ж, к//ч.

    СуффиксыИх зна­че­ниеПримеры
    -к-Придают сло­вам умень­ши­тель­ное
    или лас­ка­тель­ное зна­че­ние
    туча — туч­ка
    -ик-дождь — дож­дик
    -ок-ветер — вете­рок
    -ичк-вода — водич­ка
    -ник-Указывает на про­фес­сию
    или зани­ма­е­мую долж­ность
    печь — печ­ник
    -щик-бетон — бетон­щик
    -тель-учить — учи­тель
    -ист-связь — свя­зист
    -арь-воро­та — вра­тарь
    -есть-Обозначает свой­ство
    или каче­ство
    све­жий — све­жесть
    -от-пря­мой — пря­мо­та
    -изн-белый — белиз­на
    -ищ-Называет местопожар — пожа­ри­ще

    Один или два суффикса?

    В мор­фем­ном соста­ве мно­гих слов мож­но ука­зать не один, а два и даже три суф­фик­са, кото­рые нани­зы­ва­ют­ся друг за дру­гом, как бусин­ки, на про­из­во­дя­щую осно­ву. Чтобы пра­виль­но опре­де­лить, сколь­ко суф­фик­сов в сло­ве, состав­ля­ем сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку и нахо­дим про­ме­жу­точ­ные сло­ва с опре­де­лен­ным суф­фик­сом:

    • учить → учеба → учеб­ник, учебник,
    • цвет → цветистый → цве­тистость, цветистость.

    Рассмотрим мор­фем­ный состав слов «шапоч­ка», «весточ­ка», «зава­роч­ка». Выясним, мож­но ли в их соста­ве ука­зать общий суф­фикс -очк-.

    Понаблюдаем:

    • шапка → шапочка (к//ч, бег­лая глас­ная «о» в корне),
    • весть → весточка,
    • варить → заварить → заварка → заварочка (в суф­фик­се -оч- чере­ду­ют­ся к//ч и бег­лая глас­ная «о»).

    Только в отгла­голь­ном суще­стви­тель­ном «зава­роч­ка» выде­лим два суф­фик­са. В соста­ве слов «шапоч­ка» и «весточ­ка» при всей их похо­же­сти раз­ные суф­фик­сы: -к- и -очк-.

    Суффиксы частей речи

    В мор­фем­ном соста­ве слов каж­дой части речи суще­ству­ют свои харак­тер­ные суф­фик­сы.

    Например, у суще­стви­тель­ных суф­фик­сы -чик, -щик, -ик, -ист, -тель обра­зу­ют назва­ния лиц муж­ско­го рода по про­фес­сии или роду заня­тий:

    • лётчик
    • водо­про­водчик
    • фонарщик
    • бетонщик
    • ака­демик
    • трагик
    • машинист
    • лингвист
    • писатель
    • читатель.

    У имён при­ла­га­тель­ных ука­жем свой набор суф­фик­сов:

    • -ив-/-ев- (ленивый, плюшевый),
    • -чив- (задумчивый, вкрадчивый),
    • -лив- (заботливый, дождливый),
    • -ист- (пре­рывистый, золотистый),
    • -ов- (кокосовый, деловой),
    • -оват-/-еват- (смугловатый, ноздреватый) и т. п.

    Глаголы име­ют суф­фик­сы -е-, -и-, -а-, -о-, -ыва-/-ива-, -ова-/ева-, -ну- и пр.:

    • смотреть
    • пилить
    • мур­лыкать
    • полоть
    • раз­ведывать
    • рас­крашивать
    • беседовать
    • танцевать
    • стукнуть.

    Формообразующие суффиксы

    Суффиксы обра­зу­ют не толь­ко новые сло­ва, но и их грам­ма­ти­че­ские фор­мы. Такие суф­фик­сы мы назо­вем фор­мо­об­ра­зу­ю­щи­ми. Они не вхо­дят в осно­ву сло­ва.

    Например, фор­ма про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­лов обра­зу­ет­ся с помо­щью суф­фик­са -л-, кото­рый при­со­еди­ня­ет­ся к осно­ве инфи­ни­ти­ва:

    • мур­лы­кать мур­лы­кал,
    • отво­зить — отво­зил,
    • засеять — засеял,
    • воз­не­на­ви­деть — воз­не­на­ви­дел.

    Причастие обра­зу­ют фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы:

    • -ащ-/-ящ- (летящий, визжащий), -ущ/-ющ (мур­лычущий, борющийся),
    • -им-/-ем- (при­носимый, белеемый),
    • -вш-, -ш- (опавший, при­нёсший),
    • -нн-, -енн-, -т- (раз­веянный, поваленный, натёртый).

    У осо­бой гла­голь­ной фор­мы дее­при­ча­стия можем вычле­нить фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы:

      • -а/-я (бегая, слыша),
      • -в, -вши, -ши (услы­шав, скрывшись, потрясши).

    Формы срав­ни­тель­ных сте­пе­ней при­ла­га­тель­ных и наре­чий обра­зу­ем с помо­щью суф­фик­сов:

    • кра­си­вый — кра­сивее, кра­сивейший,
    • весе­ло — веселее,
    • чисто — чище.

    Как найти суффикс в слове?

    Чтобы най­ти суф­фикс дей­ству­ем так.

    Сначала выде­лим в сло­ве окон­ча­ние, затем — корень. Часть сло­ва меж­ду кор­нем и окон­ча­ни­ем и будет суф­фик­сом.

    Образец рассуждений

    котё­нок — ?

    1. котёнка, котёнку

    Изменив суще­стви­тель­ное по паде­жам, выяс­ним, что в сло­ве «котё­нок» нуле­вое окон­ча­ние.

    2. кот, котик, котище

    Подобрав род­ствен­ные сло­ва, опре­де­лим, что в сло­ве «котё­нок» корень —кот—

    3. котёнок

    Суффикс в сло­ве «котё­нок» — —ёнок— (сто­ит меж­ду кор­нем —кот— и нуле­вым окон­ча­ни­ем).

    Видеоурок

    Сборник письменных работ по русскому языку для 2 класса

    Словарные диктанты.

    №1 Казахстан, казахский язык, русский язык, машина, учитель, ученик, ветер, спасибо.

    №2 Корова, карандаш, класс, тетрадь, пенал, жайляу, берёза, воробей.

    №3 Апельсин, абрикос, банан, Астана, собака, верблюд, жеребёнок, ворона.

    №4 Сорока, конфета, девочка, орёл, октябрь, декабрь, январь, февраль.

    №5 Ребята, хорошо, капуста, лопата, картофель, арбуз, сентябрь, урожай.

    №6 Лягушка, яблоко, мебель, альбом, автобус, тарелка, мороз, медведь.

    №7 Костюм, платок, пальто, билет, суббота, одежда, кастрюля, деревня.

    №8 Месяц, дорога, ягода, ромашка, сапоги, пирог, обед, индюк.

    №9 Фасоль, помидор, фамилия, город, Алматы, соловей, диван, морковь.

    №10 Рисунок, молоко, топор, пиала, лимон, барабан, молоток, газета.

    Изложение.

    №1

    Собака Найда.

    Идёт отара овец по степи. Дошла и остановилась у речки. А за речкой зелёная свежая трава. Хочет отара перейти речку, да только боятся быстрой воды овечки.

    Тут чабан крикнул Найду. Прибежала овчарка. Погнала овец через речку. Найда не просто собака. Она-друг и помощник чабана. Только отстанет овца с ягнёнком в густой траве, собака сразу их заметит и гонит в стадо. Найда и чабан, и сторож.

    №2

    Оляпка.

    Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула прямо в прорубь.Там она искала пищу. Скоро птичка выскочила из воды на лёд. И снова запела. Это была оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты жиром.

    №3

    Как медведь сам себя напугал.

    Вошёл медведь в лес. Затрещали под его лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка на зайца. Испугался заяц. Вскочил, наскочил на сороку. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли кусты ломать.

    Тут медведь остановился. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекоча. Так сам себя и напугал.

    №4

    Ласточка

    Наступила радостная и шумная весна. Из дальних стран прилетели ласточки. Осмотрели свои старые гнёзда. За зиму они осыпались и покрылись паутиной. Пощебетали ласточки и стали поправлять свои старые домики. Каждый день они таскали в клювах клейкую глину. Птицы замазывали дырочки и трещинки. Долго работали ласточки и вылепили красивое гнездо.

    Через несколько недель появились в гнезде маленькие птенчики.

    №5

    Три весны.

    Первой приходит весна в поле. На земле чернеют проталины. Прилетают грачи и скворцы. Грачи важно ходят по полю, ищут червей. Скворцы ловят насекомых.

    Наступает речная весна. Треснул лёд. Проснулись рыбы и рачки. Рады речной весне утки, гуси, лебеди.

    Зима уходить не хочет. Она прячется в лесу. Долго там не тает снег. Но вот и третья лесная весна пришла. Набухли почки, показались первые листочки. Поселились в лесу птицы. Запели, стали вить гнёзда, выводить птенцов.

    Это победа весны и солнца.

    №6

    Семья оленей.

    Мы подошли к опушке леса. Зашевелились ветки деревьев. Медленно и осторожно вышел олень.

    Мы протянули ему щепотку соли. Рогач внимательно разглядывал нас. Снова кусты зашевелились, за рогачом вышла олениха. Она увидела нас и спряталась за спину рогача. Тут выскочил оленёнок. Он побежал к нам и лизнул ладонь. Родители заволновались. Но соль всех притягивала. Вскоре всё семейство облизывало наши ладони.

    Диктанты.

    Входная контрольная работа русскому языку во 2 классе.

    Цель: проверить

    — умения записывать под диктовку слова из коротких предложений(из 3-4слов)

    — правильное оформление написанных предложений(большая буква в начале предложения, точка в конце)

    — усвоение правил орфографии: правописание слов с жи-ши,ча-ща,чу-щу;

    — написание заглавной буквы в именах людей и кличках животных;

    — представление о предлогах их правописании.

    Диктант.

    Умная собака.

    У Алёши живёт собака. Мальчик назвал её Чапа. Чапа спит на крыльце. Она сторожит дом.(15 слов)

    Слова для справок: сторожит

    Грамматическое задание.

    1.Спиши слова разделяя их для переноса:

    1 вариант 2вариант

    Собака,большая,стайка Алёша,маленькая,лейка

    2.Поставь знак ударения:

    Хорошо,народ,пальто,ягода Земля,овощи,молоко,мороз

    3.Подчеркни трёхсложные слова

    Контрольный диктант№2

    Цель:

    Проверить сформированность навыка правописания по темам: «Мягкий знак в конце и в середине слова», «Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами», «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах».

    Зимой.

    Ребята идут в зимний лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба стоит старый пень. Около пня громадный сугроб. Ель вся в снегу. Пушистые зверьки прыгнули на ель. Полетела снежная пыль. Это белки.( 36 слов)

    Слова для справок: полетела.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

    1. Раздели слова на слоги, поставь ударение

    Улица, словарь, дежурный, место, пенал, книга.

    2. Определи количество букв и звуков в словах: лить, зима, Юра.

    3. Вставь безударные гласные. Подбери проверочные слова:

    Стр…на — …, тр…ва — …, х…лода — …, б…бры — … .

    Контрольный диктант№3

    Цель:

    Проверить сформированность навыков правописания звонких и глухих согласных на конце и в середине слов, безударных гласных в словах, смягчающего мягкого знака.Умение разбирать слова по составу.

    Зимние забавы.

    Стоял ясный зимний денек. Легкий снег тихо падал на землю. Высыпали на улицу ребятишки. Снег был липкий. Мальчики стали строить крепость и в снежки играть. Девочки снежную бабу слепили. Вместо глаз угольки, вместо носа морковка. Красиво получилось! ( 37 слов)

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

    1. Разбери по составу слова:

    Снежная, норка, подставка.

    Горный, ягодка, подснежник.

    2. Подбери однокоренные слова:

    Вода-,кот-,дождь.

    Лес-,сад-,стрелка.

    3. Образуй новые слова с помощью суффиксов –онок-,-ёнок-.

    Волк-,белка-,мышь-,коза-,кот-.

    Полугодовой контрольный диктант№4

    Цель:

    Проверить сформированность навыков правописания звонких и глухих согласных на конце и в середине слов, безударных гласных в словах, разделительного и смягчающего мягкого знака, правописание предлогов со словами, записывать в словах сочетания жи-ши, ча- ща,

    Барсуки.

    Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый. (47 слова)

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

    1 Разобрать слова по составу:

    садовый, подходить, заморозит, полет.

    2 Подобрать однокоренные слова к данным словам (2-3 слова):

    дождь, снег, трава, сила.

    3.Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

    Контрольный диктант № 5

    «Имя существительное».

    Цель:Проверить сформированность навыков по теме имя существительное.

    Домашние животные.

    Раньше все животные были дикими.Человек приручил многих.Он заботился о них, разводил для себя.Такие животные стали домашними.Они живут рядом с человеком.Лошадь перевозит грузы.От коровы получают молоко и масло.Собаки сторожат дом.Птицы дают яйца и пух.От пчёл человек получает мёд.(45 слов)

    Слова для справок: человек,заботился.

    Грамматические задания.

    1. Всавь пропущенные буквы.Измени существительное по числам

    1вариант:зв.зда-…,кусты-…,лебе.ь-…

    2вариант:дер. во-…,бр.вно-…,синицы-…

    2. Допиши, где нужно мягкий знак,укажи род существительных.

    1вариант: этаж.,доч.,мыш.,чиж..

    2вариант: плащ.,ноч.,лож.,калач..

    3. Рядом с существительным мужского рода запиши существительное женского рода.

    1вариант:ученик-…, ёж-…

    2вариант: повар-…, кот-…

    Контрольный диктант № 6

    по теме: «Имя прилагательное»

    Цели :Проверить сформированность ЗУНов по теме имя прилагательное.

    Красивый сад.

    На окраине города многие годы был пустырь.Но вот появились новые дома и широкие улицы.После трудового дня жители принялись за дело.Они копали землю,сажали молодые деревца.Здесь вырос красивый сад.

    Весной на молодых деревцах зеленеют листья. По дорожкам сада гуляют взрослые и дети.

    Грамматические задания

    1. Подчеркните имена прилагательные , выделите окончание

    2. Допиши окончания прилагательных, определи их род.

    1 вариант – одинок.. дерево, разноцветн.. клумба, весенн.. день.

    2 вариант – солнечн.. утро, хорош.. человек, шумн.. улица.

    3. * К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – пртивоположные, запишите новые словосочетания

    1 вариант Лёгкая задача -….., широкое шоссе — ….

    2 вариант Сладкое яблоко — …., тяжёлый портфель -…..

    Контрольный диктант №7по теме «Глагол» «Предлог».

    Цель:проверить уровень ЗУНов по теме «Глагол», «Предлог»

    Храбрый мальчик.

    Шли ребята в школу.Вдруг выбежала собака и кинулась на них.Дети закричали и побежали.Вася не испугался.Малыш не побежал за ребятами.

    Собака не тронула его.На минуту она остановилась и замолчала.Потом замахала хвостом.Собака подошла к мальчику и стала к нему ласкаться. (46 слов)

    Грамматические задания.

    1. Выпиши из текста 3глагола.

    1вариант:единственного числа

    2вариант:множественного числа

    2. Разбери слова по составу.

    1вариант:побежал,схожу

    2вариант:подносил,помогу

    3. От данных глаголов образуй однокоренные слова с приставками:

    1вариант: «при», «по», «у», «под»-лететь .

    2вариант: «за», «от», «пере», «с»-бежать.

    Контрольный диктант №8 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

    Цель:проверить уровень усвоения ЗУНов по теме«Главные и второстепенные члены предложения»

    Лесная полянка.

    Шумит в лесу быстрый ручей.Травка кругом зелёная, густая.Пестреют яркие цветы.На цветах пчёлы работают. Шмели гудят.А у молодой сосёнки туча комаров.Стеной растёт дикая вишня.В кустах стоит кудрявая берёза.А под берёзкой можно увидеть сладкую душистую малину.На эту полянку приходят люди. (45 слов)

    Слова для справок: малина,увидеть,комары,можно.

    Грамматические задания:

    1.Разбери слова по составу:

    1вариант:берёзки,подсказка

    2вариант:полянку,записка

    2. Выдели главные члены предложения, над каждым подпиши часть речи.

    1вариант:На полянке течёт шумный ручеёк.

    2вариант:У стройной сосёнки вьются комары.

    3.Дополни предложения второстепенными членами:

    1вариант:Растут сосны. Горела заря.

    2вариант:Летит бабочка. Веет ветерок.

    Контрольный диктант №9 по теме «Предложение».

    Цель:проверить усвоение ЗУНов по теме «Предложение».

    Птенец.

    Наше село стоит у реки Иртыш.За селом была роща. Однажды мы пошли в рощу за грибами.Ночью была сильная гроза.Под сосной мы нашли птенца.Он пищал и дрожал от холода.Мать беспомощно кружила вокруг дерева.Саша забрался на толстую ветку и посадил птенца в сухое гнездо. (49 слов)

    Грамматические задания:

    1.Подчеркнуть собственные слова в тексте.

    2.Данные слова разобрать по составу:

    1вариант:сильная,полянка,принёс

    2вариант:толстую,веточка,отвёз

    3.Разбери по членам предложения, укажи части речи:

    1вариант:Ночью была сильная гроза.

    2вариант:Саша забрался на толстую ветку

    Контрольный диктант №10 за второе полугодие.

    Цель:Проверить соответствие ЗУНов учащихся государственному стандарту и программе 2 класса.

    Проверка теоретических знаний:

    -знаки препинания в конце предложения;

    -состав слова;

    -главные члены предложения;

    -словосочетание,главное слово в словосочетании;

    -части речи.

    Проверка специальных умений:

    -различать предложения по цели высказывания;

    -выполнять разбор слов по составу;

    -выделять грамматическую основу предложения;

    -различать части речи;

    -находить в тексте словосочетания и выделять в них главное слово.

    Проверка орфографических умений:

    -безударные гласные в корне слова;

    -разделительный ь знак;

    -ь, обозначающий мягкость согласных;

    -парные согласные;

    -приставки и предлоги.

    Бобровый пруд.

    Протекал в лесу тихий ручей.Пришёл к ручью бобёр. Наносил он сучьев, напилил острыми зубками молодых деревьев.Построил зверёк плотину.Разлился большой бобровый пруд.Поселились в траве крикливые лягушки.Свила тёплое гнездо у воды утка.Пилетел белый аист на одной ноге подремать.Заглянули с болота цапли.Весело стало лесным жителям.Спасибо бобру!(54 слова)

    Слова для справок: пришёл,плотину,лягушки.

    Грамматические задания:

    1.Разобрать слова по составу:

    1вариант:беленький,заморозки,перебегают

    2вариант:добренький,подарки,прилетают

    2.Подчеркнуть в предложении подлежащее и сказуемое, указать части речи.

    1вариант:Протекал в лесу тихий ручеёк.

    2вариант:Разлился большой бобровый пруд.

    3.Выписать из текста два словосочетания, выделить в них главное слово.

    Сочинения

    №1

    «Осень»

    Какое наступило время года?

    Какая погода? Какое небо? Как изменились деревья? Какой ветер?

    Как встречают осень люди? Звери? Птицы?

    Тебе нравится осень? Почему?

    Осень.

    В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы.

    Осень в парке.
        Осенью в парке очень красиво. Деревья одеты в жёлтые и оранжевые наряды. Земля тоже нарядилась и укрылась опавшими разноцветными листочками.
    Для осенней прогулки в парке люди одеваются теплее. Дети бегают в ярких курточках и нарядных шапочках. А на ножках – сапожки.
    Маленькие ребятишки рады приходу осени. Они берут охапки листьев и подбрасывают вверх. Или загребают их ногами. А бывает, и падают прямо в собранные кучи листьев разного цвета как на мягкую подушку.
    Для меня осень прекрасна своей яркостью и разноцветьем, своей переменчивостью и непостоянностью. Осень – это прекрасно!

    №2

    Сочинение по плану.

    «Случай на озере»

    1.Какой был день?

    2.Куда пришли ребята?

    3.Какой был лёд на озере?

    4.Что случилось с мальчиком?

    5.Что сделал старший мальчик?

    6.Чем закончилась история на озере?

    Как можно назвать поступок мальчика?

    Стоял ясный зимний денёк. Ребята пришли на озеро кататься на коньках, санках. Затрещал тонкий лёд. Мальчик упал в воду и закричал. Старший мальчик лёг на лёд и протянул малышу санки. Мальчик ухватился за санки и вылез из воды.

    Старший мальчик поступил очень решительно и смело.

    №3

    Сочинение описание животного по плану.

    1.Где живёт зверёк?

    2.Какой он?(Его внешний вид: шерсть, голова, уши, хвост, глаза)

    3.Что делает целый день зверёк? Его повадки.

    4.Кого боится зверь или кто его боится в лесу?

    5.Какие сказки, рассказы или стихи посвящены этому зверю?

    6. Как ты относишься к этому зверьку?

    №4

    Весенний дождь.

    1.Какой был день?

    2.Какая туча закрыла небо?

    3.Какой полил дождь?

    Стоял тёплый весенний день. Но вот небо закрыла тёмная грозовая туча. Упали первые капли дождя. Хлынул проливной дождь. А от тёплой и влажной земли пошёл пар. Вдруг дождь перестал. В воздухе запахло цветами , травой. Природа словно ожила, задышала землёй.

    №5

    Отдых в деревне.

    После отдыха родители вышли на работу, а меня отправили в деревню к моей любимой бабушке. Бабушка у меня хорошая. Я ее очень люблю и она меня тоже.

    Вместе с бабушкой мы ходили за грибами. Я помогал их собирать и бабуля сказала что у меня отлично получается. Однажды в лесу мы наткнулись на ежика. С собой у нас было молочко. Ежик с удовольствием отведал наше угощение.

    Вместе с бабушкой мы занимались огородом. Я помогал полоть, поливать и следить за огородом.

    Все лето я купался в озере и просто отдыхал. Лето так быстро пролетело, что я и не заметил, как за мной приехали родители и вскорости наступил новый учебный год. Но я совсем не грущу. Ведь я с нетерпением буду ждать следующего лета!

             

    №6

    Летний отдых.

    Когда наступает лето, у меня сразу поднимается настроение. Не то, чтобы оно у меня было плохим весной, зимой или осенью, но тот факт, что не нужно никуда идти, вставать в школу, готовить каждый день уроки меня очень радует. Летом я занимаюсь всем тем, на что не хватает времени в школьные будни. Люблю играть в футбол, проводить время со своими родителями, встречаться с одноклассниками, долго спать и есть много мороженого. Еще мне нравится, что летом растет много фруктов и овощей. Лето — мое любимое время года. Очень не хотелось бы, чтобы оно заканчивалось, ведь тогда снова нужно будет ходить в школу и каждый день готовить уроки.

    ГУ «Основная общеобразовательная школа №2 Щербактинского района»

    Сборник письменных работ по русскому языку для 2 класса

    Составила учитель начальных

    классов: Груенко Елена Владимировна

    Что у тебя в травке? Этикетка мало о чем говорит, как показывают исследования | CU Boulder Today

    Заглавное изображение: Брайан Киган, доцент кафедры информационных наук в CU Boulder, поливает растения конопли, выращенные в теплице на территории кампуса, для исследовательских целей. Предоставлено: Николас Года/CU Boulder

    Такие этикетки, как индика, сатива и гибрид, обычно используемые для отличия одной категории каннабиса от другой, мало говорят потребителям о том, что содержится в их продукте, и могут сбивать с толку или вводить в заблуждение, предполагает новое исследование почти

    образцов в шести штатах.

    Опубликованное 19 мая в журнале PLOS One исследование представляет собой крупнейший на сегодняшний день анализ химического состава продуктов из марихуаны. Он обнаружил, что коммерческие этикетки «не всегда соответствуют наблюдаемому химическому разнообразию» продукта. Теперь авторы призывают к созданию системы маркировки сорняков, аналогичной «панели фактов о пищевой ценности» Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов.

    «Наши результаты показывают, что преобладающая система маркировки не является эффективным или безопасным способом предоставления информации об этих продуктах», — сказал соавтор Брайан Киган, доцент кафедры информатики в CU Boulder. «Это настоящий вызов для отрасли, которая пытается стать профессионалом».

    В 2022 году исполняется 10 лет со дня легализации рекреационной марихуаны в Колорадо и Вашингтоне, первых двух штатах США, разрешивших употребление ее взрослыми. За это время индустрия превратилась в многомиллиардную индустрию, в которой штаммы сативы, как правило, ассоциируются с энергетическим эффектом, а штаммы индики связаны с расслабляющим эффектом.

    Стандартной системы маркировки не существует.

    Что в названии

    Коммерческие названия штаммов, такие как Girl Scout Cookies, Gorilla Glue и Blue Dream, изобилуют, создавая у потребителей впечатление, что если вы купите его в одном месте, вы получите тот же продукт или, по крайней мере, тот же эффект, если вы покупаете его в другом месте.

    Хотя маркетологи обычно должны указывать на этикетке дозировку психоактивных соединений ТГК (тетрагидроканнабинол) и КБД (каннабидиол), они не обязаны включать информацию о других соединениях, включая терпены, которые могут влиять не только на запах, но и через гипотетический синергетический эффект, называемый эффектом антуража, — то, как продукт заставляет вас чувствовать себя.

    Они также могут называть свой продукт так, как хотят.

    «Фермер не может просто взять яблоко и решить назвать его Golden Delicious. Производитель пива не может произвольно маркировать свой продукт двойным IPA. Есть стандарты. Но это не относится к индустрии каннабиса», — сказал соавтор Ник Джикомс, директор по науке и инновациям интернет-магазина каннабиса Leafly.com.

    Чтобы понять, насколько на самом деле похожи одноименные продукты по всей стране, Киган объединился с Джикомесом и двумя другими учеными-каннабисистами, чтобы применить передовые инструменты обработки данных к огромной базе данных химических анализов, которую Leafly собрал на основе тестирования каннабиса. центры.

    После сортировки около 90 000 образцов из шести штатов в соответствии с их каннабиноидным и терпеновым составом исследователи обнаружили, что неудивительно, что подавляющее большинство каннабиноидов в рекреационной марихуане представляют собой психоактивный ТГК.

    И когда они более внимательно изучили образцы, включая содержание терпенов, они обнаружили, что продукты, как правило, делятся на три отдельные категории: продукты с высоким содержанием терпенов , кариофиллена и лимонена ; с высоким содержанием мирцена и пинена ; и с высоким содержанием терпинолена и мирцена .

    Но эти категории не совсем соответствуют схеме маркировки индики, сативы и гибрида.

    «Другими словами, — писали авторы, — вполне вероятно, что образец с маркировкой indica будет иметь неотличимый от образцов с маркировкой sativa или гибрид терпеновый состав».

    Несовместимость внутри штаммов

    Насколько сходны биохимически продукты с одинаковыми коммерческими названиями?

    Это зависит от штамма, как показало исследование.

    Некоторые штаммы, такие как White Tahoe Cookies, были на удивление одинаковыми от продукта к продукту, в то время как другие, такие как Durban Poison, были «постоянно непоследовательными», сказал Джикомс.

    «На самом деле между штаммами было больше согласованности, чем я ожидал», — сказал он. «Это говорит мне о том, что культиваторы, по крайней мере, в некоторых случаях, могут не получить достаточного признания».

    Исследование также показало, что существующий рекреационный каннабис, доступный в Соединенных Штатах, довольно однороден, и есть много возможностей для создания новых сортов с различными химическими профилями. По словам Кигана, это может быть полезно как для отдыха, так и для лечения.

    «Отцы-основатели исследования каннабиса называют его фармацевтическим рогом изобилия, потому что он производит так много различных химических веществ, которые по-разному взаимодействуют с нашим телом», — сказал Киган. «Мы только царапаем поверхность».

    Поскольку потребители все чаще используют каннабис для конкретных целей, в том числе для здоровья, точность маркировки станет еще более важной, сказал Киган.

    Он предвидит день, когда продукты будут классифицироваться на основе более полного понимания их химического состава и будут маркироваться с подробным описанием не только их ТГК и КБД, но и их терпенов, флавоноидов и других соединений.

    «Это как если бы ваша коробка с хлопьями показывала только калории и жир и ничего больше», — сказал Киган. «Мы, как потребители, должны требовать больше информации. Если мы это сделаем, индустрия отреагирует».

    Даниэла Вергара, в то время научный сотрудник отдела экологии и эволюционной биологии, и специалист по данным Кристиана Смит внесли свой вклад в это исследование.

    Что такое каннабис? Факты о его компонентах, эффектах и ​​опасностях

    Каннабис относится к группе из трех растений с психоактивными свойствами, известных как Cannabis sativa , Cannabis indica и Cannabis ruderalis .

    Когда цветы этих растений собирают и сушат, у вас остается одно из самых распространенных наркотиков в мире. Кто-то называет это травкой, кто-то травкой, а кто-то марихуаной.

    По мере того, как травка становится легальной во многих областях, ее названия меняются. Сегодня все больше и больше людей используют термин каннабис для обозначения сорняков.

    Некоторые утверждают, что это более точное название. Другие считают его более нейтральным по сравнению с такими терминами, как сорняк или горшок, которые некоторые люди связывают с его незаконным использованием. Кроме того, термин «марихуана» теряет популярность из-за своей расистской истории.

    Каннабис обычно употребляют из-за его расслабляющего и успокаивающего действия. В некоторых штатах США его также назначают для лечения ряда заболеваний, включая хроническую боль, глаукому и плохой аппетит.

    Имейте в виду, что хотя каннабис получают из растений и считают натуральными, он все же может оказывать сильное воздействие, как положительное, так и отрицательное.

    Каннабис состоит из более чем 120 компонентов, известных как каннабиноиды. Эксперты до сих пор не уверены, что делает каждый каннабиноид, но у них есть довольно хорошее представление о двух из них, известных как каннабидиол (КБД) и тетрагидроканнабинол (ТГК).

    Каждый из них имеет свои эффекты и применение:

    • КБР. Это психоактивный каннабиноид, но он не опьяняет и не вызывает эйфории, а это означает, что он не вызовет у вас «кайфа». Его часто используют для уменьшения воспаления и боли. Это также может облегчить тошноту, мигрень, судороги и беспокойство. (Epidiolex — первое и единственное рецептурное лекарство, содержащее КБД и одобренное Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов или FDA. Это лекарство используется для лечения определенных видов эпилепсии.) Исследователи все еще пытаются полностью понять эффективность медицинского применения КБД. .
    • ТГК. Это основное психоактивное соединение каннабиса. ТГК отвечает за «кайф», который у большинства людей ассоциируется с каннабисом.

    Узнайте больше о различиях между THC и CBD.

    Вы можете найти продукты каннабиса, которые содержат только КБД, ТГК или их комбинацию. Но сушеный цветок, который у большинства людей ассоциируется с каннабисом, содержит оба каннабиноида, хотя некоторые сорта могут содержать гораздо больше одного, чем другого. Конопля содержит большое количество КБД, но не содержит ТГК.

    Употребление каннабиса может иметь ряд краткосрочных последствий. Некоторые из них полезны, но другие вызывают больше беспокойства.

    Некоторые из наиболее желательных краткосрочных эффектов включают:

    • расслабление
    • головокружение
    • более интенсивное восприятие вещей вокруг вас, таких как образы и звуки
    • повышение аппетита
    • изменение восприятия времени и событий и креативность

    Эти эффекты часто минимальны в продуктах, содержащих очень высокие уровни КБД по сравнению с ТГК.

    Но у некоторых людей каннабис также может иметь некоторые неприятные побочные эффекты. Побочные эффекты могут включать в себя:

    • Проблемы координации
    • Время задержки реакции
    • Тошнота
    • Летаргия
    • Тревога
    • Увеличение частоты сердечных сокращений
    • Снижение кровяного давления. больше КБД, чем ТГК.

      Краткосрочные эффекты каннабиса также могут различаться в зависимости от способа употребления. Если вы курите каннабис, вы почувствуете эффект в течение нескольких минут. Но если вы принимаете каннабис перорально, например, в виде капсул или пищи, может пройти несколько часов, прежде чем вы что-то почувствуете.

      Кроме того, каннабис часто бывает разных сортов. Это свободные категории, используемые для обозначения воздействия различных продуктов каннабиса. Вот краткое описание некоторых распространенных штаммов и их потенциального воздействия.

      Эксперты все еще пытаются полностью понять долгосрочные последствия употребления каннабиса. Существует множество противоречивых исследований по этой теме, и многие из существующих исследований касались только животных.

      Необходимо провести еще много крупных долгосрочных исследований на людях, чтобы полностью понять долгосрочные последствия употребления каннабиса.

      Развитие мозга

      Исследование 2014 года подчеркивает потенциальное влияние каннабиса на развитие мозга при употреблении в подростковом возрасте.

      Согласно этому исследованию, люди, которые начинают употреблять каннабис в подростковом возрасте, как правило, имеют больше проблем с памятью и обучением, чем те, кто не употребляет каннабис в подростковом возрасте. Но неясно, являются ли эти эффекты постоянными.

      Люди, которые начинают употреблять каннабис в подростковом возрасте, также могут иметь более высокий риск возникновения проблем с психическим здоровьем в более позднем возрасте, включая шизофрению. Но эксперты до сих пор не уверены, насколько сильна эта связь.

      Зависимость

      Некоторые люди также могут стать зависимыми от каннабиса. Другие даже испытывают симптомы отмены, когда не употребляют каннабис, такие как раздражительность, плохой аппетит и перепады настроения.

      По данным Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками, у людей, которые начинают употреблять каннабис в возрасте до 18 лет, вероятность развития расстройства, связанного с употреблением каннабиса, в четыре-семь раз выше, чем у тех, кто начинает употреблять его в более позднем возрасте.

      Респираторные заболевания

      Курение каннабиса сопряжено с такими же рисками, что и курение табака. Это может быть связано с воспалением и раздражением дыхательных путей.

      Каннабис вызывает бронхит и может быть фактором риска хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Однако недавние исследования показали мало доказательств связи между употреблением каннабиса и раком легких. В этой области необходимы дополнительные исследования.

      Каннабис является незаконным во многих местах, но все больше и больше областей начинают легализовать его как для рекреационных, так и для медицинских целей. В Соединенных Штатах, например, несколько штатов легализовали рекреационную и медицинскую марихуану.

      Другие легализовали его только для медицинского использования. Но каннабис остается незаконным в соответствии с федеральным законом в Соединенных Штатах. Исследования, подтверждающие использование КБД при воспалении и боли, являются многообещающими. Использование отпускаемых по рецепту лекарств Epidiolex на основе CBD для уменьшения некоторых видов судорог хорошо известно.

      Законы о каннабисе также различаются в разных странах. Некоторые разрешают использование продуктов, содержащих только КБД, в то время как другие считают любое употребление каннабиса серьезным преступлением.

      Если вам интересно попробовать каннабис, сначала обязательно ознакомьтесь с законами вашего региона.

      Каннабис — это термин, который все чаще используется для обозначения травки или марихуаны. Независимо от того, как вы это называете, каннабис имеет ряд краткосрочных и долгосрочных эффектов, которые могут быть как полезными, так и вредными.

      Если вам интересно попробовать каннабис, начните с проверки того, разрешено ли это в вашем регионе.

      Если это так, рассмотрите возможность заранее поговорить с врачом или фармацевтом, чтобы убедиться, что он не будет взаимодействовать с какими-либо лекарствами или добавками, которые вы принимаете. Врач также может помочь вам взвесить потенциальные преимущества и риски для вашего здоровья.

      Синтетические каннабиноиды и профиль препарата «Спайс»

      Синтетические каннабиноиды функционально аналогичны Δ 9 -тетрагидроканнабинолу (ТГК), активному началу каннабиса. Как и ТГК, они связываются с теми же каннабиноидными рецепторами в мозге и других органах, что и эндогенный лиганд анандамид. Более правильно обозначаемые как агонисты каннабиноидных рецепторов, они были первоначально разработаны в течение последних 40 лет в качестве терапевтических средств, часто для лечения боли. Однако оказалось трудно отделить желаемые свойства от нежелательных психоактивных эффектов.

      В конце 2008 года несколько каннабиноидов были обнаружены в курительных смесях на травах или в так называемых благовониях/освежителях воздуха. Типичными из них были Spice Gold, Spice Silver и Yucatan Fire, но позже появилось много других продуктов. Они не содержат табака или каннабиса, но при курении производят эффекты, аналогичные эффектам каннабиса. Эти продукты обычно продаются через Интернет и в «хедшопах».

      к началу страницы

      Химия

      Хотя многие вещества часто называют просто синтетическими каннабиноидами, многие из этих веществ структурно не связаны с так называемыми «классическими» каннабиноидами, то есть соединениями, такими как ТГК, на основе дибензопирана. Агонисты каннабиноидных рецепторов образуют разнообразную группу, но большинство из них растворимы в липидах и неполярны и состоят из 22–26 атомов углерода; поэтому можно ожидать, что они легко испаряются при курении. Общей структурной особенностью является боковая цепь, где для оптимальной активности требуется более четырех и до девяти насыщенных атомов углерода. На первом рисунке показана структура ТГК, а на других показаны примеры синтетических агонистов каннабиноидных рецепторов, все из которых были обнаружены в «Спайсе» или других курительных смесях. Синтетические каннабиноиды делятся на семь основных структурных групп:

      1. Нафтоилиндолы (например, JWH-018, JWH-073 и JWH-398).
      2. Нафтилметилиндолы.
      3. Нафтоилпирролы.
      4. Нафтилметилиндены.
      5. Фенилацетилиндолы (т.е. бензоилиндолы, например JWH-250).
      6. Циклогексилфенолы (например, СР 47,497 и гомологи СР 47,497).
      7. Классические каннабиноиды (например, HU-210).

      Другие агонисты каннабиноидных рецепторов включают такие вещества, как олеамид — эндогенное вещество, которое также используется в производстве пластмасс — и метанандамид, оба из которых структурно родственны анандамиду. Однако их каннабиноидная активность была поставлена ​​под сомнение. Считается, что ни метанандамид, ни другие производные арахидонила, родственные анандамиду, не будут достаточно летучими, чтобы их можно было курить. Некоторые фторсульфонаты проявляют агонистическую активность в отношении каннабиноидных рецепторов, как и нафталин-1-ил-(4-пентилоксинафталин-1-ил)метанон, но последний, по-видимому, не оказывает психоактивного действия, по крайней мере, при пероральном введении.

      Structure of selected synthetic cannabinoids found in ‘Spice’ products, with high affinity for cannabinoid (CB

      1 ) receptors

      Molecular structure: Δ

      9 -THC

      Molecular formula: C 21 H 30 O 2
      Molecular weight: 314.4 g/mol

      Molecular structure: HU-210

      Molecular formula: C 25 H 38 O 3
      Molecular weight: 386.6 g/mol

      Molecular structure: CP 47,497

      Molecular formula: C 21 H 34 O 2
      Molecular weight: 318.5 g/mol

      Molecular structure: JWH-018

      Molecular formula: C 24 H 23 NO
      Molecular weight: 341.5 g/mol

      Molecular structure: JWH-250

      Molecular formula: C 22 H 25 NO 2
      Molecular weight: 335.4 g/mol

      начало страницы

      Физическая форма

      В чистом виде эти вещества представляют собой твердые вещества или масла. Курительные смеси обычно продаются в пакетиках из металлической фольги, обычно содержащих 3 г высушенного растительного вещества, к которому добавлен один или несколько каннабиноидов. Предположительно, на травяную смесь распылили раствор каннабиноидов. На упаковке часто указывается ряд растений, но оказывается, что многие из них отсутствуют. Однако было обнаружено большое количество токоферола (витамина Е), возможно, для маскировки анализа активных каннабиноидов. Присутствие нескольких каннабиноидов в некоторых образцах также может мешать судебно-химическому обнаружению.

      к началу страницы

      Фармакология

      Агонисты каннабиноидных рецепторов имитируют эффекты ТГК и анандамида, взаимодействуя с CB 1 рецептором в головном мозге. Исследования in vitro показали, что некоторые синтетические соединения сильнее связываются с этим рецептором, чем ТГК, что измеряется константой сродства K i . Все каннабиноиды, содержащиеся в курительных смесях, как и ТГК (K i = 10,2 нМ), обладают высоким сродством к CB9. 0233 1 , хотя в разных публикациях наблюдаются небольшие различия в значениях K и . Вещество HU-210 имеет особенно низкое значение K i (0,06 нМ) и связывается с рецептором CB 1 более чем в 100 раз прочнее, чем ТГК.

      Однако мало что известно о подробной фармакологии и токсикологии синтетических каннабиноидов, и было опубликовано несколько официальных исследований на людях. Возможно, что, помимо высокой активности, некоторые каннабиноиды могут иметь особенно длительный период полураспада, потенциально приводящий к пролонгированному психоактивному эффекту. Кроме того, курительные смеси могут иметь значительные различия между партиями и внутри них как с точки зрения присутствующих веществ, так и их количества. Таким образом, вероятность передозировки выше, чем у каннабиса.

      начало страницы

      Синтез и прекурсоры

      Некоторые каннабиноиды имеются в продаже. Синтетические методы для многих других были опубликованы, в то время как химические вещества-прекурсоры часто можно приобрести у розничных поставщиков химикатов. Однако синтез нафтоилиндолов из доступных исходных материалов требует многих стадий, тогда как получение дибензопиранов дополнительно усложняется необходимостью выделения желаемого энантиомера из рацемической смеси.

      начало страницы

      Способ употребления

      Как и каннабис, травяные смеси, содержащие каннабиноиды, чаще всего курят. Тем не менее, некоторые пользовательские отчеты также предполагают, что Spice можно принимать внутрь в виде настоя.

      к началу страницы

      Другие названия

      Травяные продукты, содержащие синтетические каннабиноиды, включают Spice Gold, Spice Silver, Spice Diamond, Yucatan Fire, Sence, Chill X, Smoke, Genie, Algerian Blend и многие другие. Эти продукты могут быть уже устаревшими, так как интернет-рынок быстро развивается; синтетические каннабиноиды, используемые в препаратах, также постоянно заменяются «легальными» альтернативами в соответствии с новыми мерами контроля.

      к началу страницы

      Анализ

      Каннабиноиды легко отделяются с помощью газовой хроматографии, но их идентификация и количественный анализ ограничены наличием чистых эталонных образцов. Неизвестно никаких полевых испытаний, которые позволили бы обнаружить большинство синтетических каннабиноидов. В некоторых лабораториях доступны методы судебно-медицинской экспертизы образцов крови для выявления недавнего приема синтетических каннабиноидов. Однако определение метаболитов в образцах мочи еще не полностью разработано.

      к началу страницы

      Типичная чистота

      Было проведено несколько количественных исследований для определения количества синтетических каннабиноидов, присутствующих в курительных смесях. Из-за сложности приготовления однородной смеси из высушенного растительного сырья и небольшого количества синтетических добавок вполне вероятно, что между партиями могут быть значительные различия в концентрации каннабиноидов.

      к началу страницы

      Статус управления

      Ни один из синтетических каннабиноидов не находится под международным контролем в силу конвенций ООН о контроле над наркотиками, но JWH-018, JWH-073, HU-210 и CP 47,497 (вместе с его гомологами C6, C8 и C9) наркотиков в некоторых государствах-членах.

      Следующие страны контролируют спайс и/или другие синтетические каннабиноиды: Дания, Германия, Эстония, Франция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Австрия, Польша, Румыния, Швеция и Великобритания.

      В Польше JWH-018 и некоторые из заявленных компонентов Spice являются контролируемыми веществами. В Германии действует ускоренное регулирование JWH-018 и CP 47,49.7. В Австрии, Эстонии и Франции JWH-018, HU-210 и CP 47 497 входят в список лекарств; кроме того, в Швеции и Литве JWH-073 также классифицируется как наркотик. Люксембург, похоже, принял аналогичный подход, ссылаясь на «синтетические агонисты каннабиноидных рецепторов». Великобритания приняла общие определения и, как ожидается, введет меры контроля для широкого спектра синтетических каннабиноидов. Другие государства-члены также рассматривают меры контроля.

      начало страницы

      Распространенность

      Мало что известно о степени замены каннабиса курительными смесями, содержащими синтетические каннабиноиды.

      Однако опрос, проведенный в 2009 году среди 1 463 учащихся в возрасте от 15 до 18 лет в школах общего и профессионального образования во Франкфурте, показал, что около 6 % респондентов сообщили, что использовали Spice хотя бы один раз.

      к началу страницы

      Розничная цена

      Пакетики с курительными смесями (3 г), которых хватает примерно на восемь косяков, можно приобрести за 26-30 евро на интернет-сайтах или в специализированных магазинах.

      к началу страницы

      Медицинское применение

      Помимо ТГК (дронабинола), единственным синтетическим агонистом каннабиноидных рецепторов, который нашел клиническое применение, является набилон — производное ТГК и компонент патентованного препарата Cesamet®; он находит ограниченное применение для лечения тошноты при химиотерапии рака.

      к началу страницы

      Публикации

      Обновление системы раннего предупреждения ЕС, 2022 г. (июнь 2022 г. )

      поддерживать раннее предупреждение, планирование готовности и меры реагирования. Кроме того, в нем отражены изменения и уроки, извлеченные из 25-летнего наблюдения за НПВ в…

      Европейский отчет о наркотиках за 2022 год: тенденции и изменения (июнь 2022 г.)

      В отчете о тенденциях и изменениях представлен последний анализ ситуации с наркотиками в Европе, проведенный EMCDDA. Сосредоточив внимание на употреблении незаконных наркотиков, связанном с этим вреде и предложении наркотиков, отчет содержит исчерпывающий набор национальных данных по этим темам и ключевым мероприятиям по снижению вреда.

      В центре внимания… Синтетические каннабиноиды (октябрь 2021 г.)

      Синтетические каннабиноиды (или синтетические агонисты каннабиноидных рецепторов) — это название, данное широкому спектру веществ, которые действуют на те же рецепторы мозга, что и тетрагидроканнабинол (ТГК), основной психоактивный ингредиент каннабиса. В этом обзоре излагаются ключевые вопросы, связанные с…

      Синтетические каннабиноиды в Европе – обзор (сентябрь 2021 г.)

      В этом отчете представлен технический обзор текущих знаний о синтетических каннабиноидах, которые контролируются Системой раннего предупреждения ЕС. Цель этого отчета — повысить ситуационную осведомленность о синтетических каннабиноидах в Европе и помочь заинтересованным сторонам подготовиться к…

      Оценка риска 4F-MDMB-BICA (март 2021 г.) оценки риска для метил 2-{[1-(4-фторбутил)-1H-индол-3-карбонил]амино}-3,3-диметилбутаноата (4F-MDMB-BICA), проведенной расширенным Научным комитетом EMCDDA на 9Декабрь 2020 г. На основании Отчета об оценке рисков, на…

      Оценка риска MDMB-4en-PINACA (март 2021 г.)

      В данной публикации представлены данные и результаты оценки риска по метилу 3,3 -диметил-2-{[1-(пент-4-ен-1-ил)-1H-индазол-3-карбонил]амино}бутаноат (MDMB-4en-PINACA), проведенный расширенным Научным комитетом EMCDDA 9 декабря 2020 г. На основании Оценки рисков…

      Новые психоактивные вещества: глобальные рынки, глобальные угрозы и COVID-19пандемия (декабрь 2020 г.)

      В этом обновлении системы раннего предупреждения ЕС ставится цель дать представление о том, что происходит с новыми психоактивными веществами в Европе, на основе данных, полученных в ходе деятельности агентства по раннему предупреждению и оценке рисков. Отчет охватывает период до октября 2020 г., и в этом году основное внимание уделяется…

      Первоначальный отчет по 4F-MDMB-BICA (ноябрь 2020 г.)

      Метил 2-({[1-(4-фторбутил)-1H- индол-3-ил]карбонил}амино)-3,3-диметилбутаноат (4F-MDMB-BICA) представляет собой синтетический агонист каннабиноидных рецепторов. Подобно другим синтетическим каннабиноидам, он продается как «легальная» замена каннабиса. Из-за своей высокой активности синтетические каннабиноиды могут представлять…

      • Показать больше

      к началу страницы

      Инфографика и средства массовой информации

      Инфографика: новые психоактивные вещества — уведомления в Систему раннего предупреждения и изъятия