Разбор по составу слова по новому: Разбор слов по составу

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: р м з а о и ф сейчас сатинт сейчас рьплата сейчас п а д и в н а сейчас ньспшоест сейчас йиящмэъед 1 секунда назад ипсредз 1 секунда назад р е р п т к о о 1 секунда назад внааокд 1 секунда назад дерево 1 секунда назад и т с л а м у 2 секунды назад кпаёнол 2 секунды назад т о ц р н е п 2 секунды назад ркоакон 2 секунды назад жиенлат 2 секунды назад

5. Обзор литературы — Организация научной статьи по социальным наукам

I. Размышление о вашем обзоре литературы

Структура обзора литературы должна включать следующее для поддержки понимания исследовательской проблемы :

  • An обзор рассматриваемого предмета, вопроса или теории, а также цели обзора литературы,
  • Разделение рецензируемых произведений на темы или категории [напр. работы, которые поддерживают ту или иную позицию, те, что против, и те, которые предлагают полностью альтернативные подходы],
  • Объяснение того, чем каждая работа похожа и чем она отличается от других,
  • Выводы о том, какие части лучше всего учитывать в их рассуждениях, являются наиболее убедительными в их мнениях и вносят наибольший вклад в понимание и развитие их области исследований.

Критическая оценка каждой работы должна учитывать

:

  • Происхождение — каковы полномочия автора? Подкрепляются ли аргументы автора доказательствами [например, первичный исторический материал, тематические исследования, рассказы, статистика, недавние научные открытия]?
  • Методология — были ли методы, использованные для идентификации, сбора и анализа данных, подходящими для решения исследовательской задачи? Соответствовал ли размер выборки? Были ли результаты эффективно интерпретированы и представлены?
  • Объективность — точка зрения автора беспристрастна или предвзята? Учитываются ли противоположные данные или игнорируется определенная относящаяся к делу информация, чтобы доказать точку зрения автора?
  • Убедительность — какие из тезисов автора наиболее убедительны или наименее убедительны?
  • Обоснованность — убедительны ли аргументы и выводы автора? Способствует ли работа в конечном счете каким-либо существенным образом пониманию предмета?

II. Разработка обзора литературы

Четыре основных этапа написания
1. Формулировка проблемы — какая тема или область изучается и каковы ее составляющие проблемы?
2. Поиск литературы — поиск материалов, имеющих отношение к изучаемой теме.
3. Оценка данных — определение того, какая литература вносит значительный вклад в понимание темы.
4. Анализ и интерпретация – обсуждение результатов и заключений соответствующей литературы.


Прежде чем писать обзор литературы, рассмотрите следующие вопросы:

Уточните
Если в вашем задании не указано конкретно, в какой форме должен проходить обзор литературы, обратитесь за разъяснениями к своему профессору, задав следующие вопросы:
1. Сколько примерно источников будет уместно включить?

2.  Источники каких типов следует просматривать (книги, журнальные статьи, веб-сайты, научные и популярные источники)?
3. Должен ли я обобщать, обобщать или критиковать источники, обсуждая общую тему или проблему?
4. Должен ли я оценивать источники каким-либо образом, помимо оценки того, как они связаны с пониманием проблемы исследования?
5. Должен ли я предоставлять подзаголовки и другую справочную информацию, такую ​​как определения и/или историю?

Поиск моделей
Используйте упражнение по просмотру литературы, чтобы узнать, как авторы в вашей дисциплине или области интересов составили свои разделы обзора литературы. Прочтите их, чтобы получить представление о типах тем, которые вы, возможно, захотите найти в своем собственном исследовании, или определить способы организации окончательного обзора. Библиография или справочный раздел источников, которые вы уже читали, например обязательные материалы для чтения в программе курса, также являются отличной отправной точкой для ваших собственных исследований.

Сужение темы
Чем уже ваша тема, тем проще будет ограничить количество источников, которые вам необходимо прочитать, чтобы получить хороший обзор соответствующих ресурсов. Ваш профессор, вероятно, не будет ожидать, что вы прочитаете все, что доступно по теме, но вы облегчите процесс рецензирования, если сначала ограничите объем исследовательской проблемы. Хорошая стратегия состоит в том, чтобы начать с поиска в каталоге библиотек USC последних книг по теме и просмотреть оглавление для глав, посвященных конкретным вопросам. Вы также можете просмотреть указатели книг, чтобы найти ссылки на конкретные вопросы, которые могут стать предметом вашего исследования. Например, книга, посвященная истории израильско-палестинского конфликта, может включать главу о роли Египта в посредничестве в этом конфликте или искать в указателе страницы, на которых Египет упоминается в тексте.

Подумайте, актуальны ли ваши источники
Некоторые дисциплины требуют, чтобы вы использовали как можно более актуальную информацию. Это особенно верно в отношении дисциплин медицины и других наук, где проводимые исследования очень быстро устаревают по мере того, как делаются новые открытия. Однако при написании рецензии по общественным наукам может потребоваться обзор истории литературы. Другими словами, полное понимание исследовательской проблемы требует от вас сознательного изучения того, как знания и точки зрения изменились с течением времени. Отсортируйте другие текущие библиографии или обзоры литературы в этой области, чтобы получить представление о том, чего ожидает ваша дисциплина. Вы также можете использовать этот метод для изучения того, что ученые считают «актуальной темой», а что нет.


III. Способы организации вашего литературного обзора

Хронология событий
Если ваш обзор следует хронологическому методу, вы можете написать о материалах в соответствии с тем, когда они были опубликованы. Этому подходу следует следовать только в том случае, если можно определить четкий путь исследований, основанный на предыдущих исследованиях, и что эти тенденции следуют четкому хронологическому порядку развития. Например, обзор литературы, в котором основное внимание уделяется продолжающимся исследованиям возникновения экономической мощи Германии после распада Советского Союза.

По публикации
Расположите свои источники по хронологии публикаций, только если порядок демонстрирует более важную тенденцию. Например, вы можете заказать обзор литературы по экологическим исследованиям заброшенных полей, если прогресс покажет, например, изменение практики сбора почвы исследователями, которые написали и/или провели исследования.

Тематические [«концептуальные категории»]
Тематические обзоры литературы организуются вокруг темы или проблемы, а не во времени. Тем не менее, прогресс во времени может по-прежнему быть важным фактором в тематическом обзоре. Например, обзор влияния Интернета на президентскую политику США мог бы сосредоточиться на развитии политической сатиры в Интернете. Хотя исследование сосредоточено на одной теме — влиянии Интернета на президентскую политику США, — оно все равно будет организовано в хронологическом порядке, отражая технологические разработки в СМИ. Единственная разница между «хронологическим» и «тематическим» подходом заключается в том, что больше всего подчеркивается: роль Интернета в президентской политике. Обратите внимание, однако, что более аутентичные тематические обзоры, как правило, отклоняются от хронологического порядка. Обзор, организованный таким образом, будет сдвигаться между периодами времени в каждом разделе в соответствии с сделанным замечанием. Обратите внимание, что это наиболее распространенный подход в социальных науках и науках о поведении.

Методологический
Методологический подход фокусируется на методах, используемых исследователем. Для проекта «Интернет в президентской политике США» одним из методологических подходов было бы изучение культурных различий между изображением американских президентов на американских, британских и французских веб-сайтах. Или обзор может быть сосредоточен на влиянии Интернета на сбор средств на конкретную политическую партию. Методологическая сфера будет влиять либо на типы документов, подлежащих обзору, либо на то, как эти документы обсуждаются.


Другие разделы вашего обзора литературы
После того, как вы определились с методом организации вашего обзора литературы, разделы, которые вам нужно включить в статью, должно быть легко понять, потому что они вытекают из вашей организационной стратегии. Другими словами, хронологический обзор будет иметь подразделы для каждого жизненно важного периода времени; тематический обзор будет иметь подтемы, основанные на факторах, относящихся к теме или проблеме. Однако иногда вам может понадобиться добавить дополнительные разделы, которые необходимы для вашего исследования, но не вписываются в организационную стратегию органа. Какие другие разделы вы включаете в тело, зависит от вас. Тем не менее, включите только то, что необходимо читателю, чтобы найти ваше исследование в рамках более широкой научной работы по проблеме исследования.

Вот примеры других разделов, обычно в виде одного абзаца, которые вам может понадобиться включить в зависимости от типа написанного вами обзора:

  • Текущая ситуация : Информация, необходимая для понимания текущей темы или фокус обзора литературы.
  • Используемые источники : Описывает методы и ресурсы [например, базы данных], которые вы использовали для идентификации просматриваемой вами литературы.
  • История : Хронологическая последовательность области, литературы или идея, необходимая для понимания обзора литературы, если основная часть обзора литературы еще не является хронологией.
  • Методы отбора : Критерии, которые вы использовали для выбора (и, возможно, исключения) источников в вашем обзоре литературы. Например, вы можете объяснить, что ваш обзор включает только рецензируемые статьи и журналы.
  • Стандарты : Описание того, как вы представляете свою информацию.
  • Вопросы для дальнейшего исследования : Какие вопросы об этой области вызвал обзор? Как вы будете продолжать свое исследование в результате обзора?

IV. Написание обзора литературы

После того, как вы решили, как организовать обзор литературы, вы готовы написать каждый раздел. При написании отзыва помните об этих проблемах.

Использование доказательств
В этом смысле раздел обзора литературы ничем не отличается от любой другой научно-исследовательской работы. Ваша интерпретация доступных источников должна быть подкреплена доказательствами [цитаты], которые демонстрируют, что то, что вы говорите, верно.

Будьте избирательны
Выберите только самые важные моменты в каждом источнике, чтобы выделить их в обзоре. Тип информации, которую вы выбираете для упоминания, должен иметь прямое отношение к исследовательской проблеме, будь то тематическая, методологическая или хронологическая. Связанные элементы, которые предоставляют дополнительную информацию, но не являются ключом к пониманию исследовательской проблемы, могут быть включены в список дополнительной литературы.

Используйте цитаты экономно
Некоторые короткие цитаты уместны, если вы хотите подчеркнуть мысль или если то, что сказал автор, не может быть легко перефразировано. Иногда вам может понадобиться процитировать определенную терминологию, которая была придумана автором, не является общеизвестной или взята непосредственно из исследования. Не используйте пространные цитаты вместо собственных слов при обзоре литературы.

Обобщить и обобщить
Не забывайте обобщать и обобщать свои источники в каждом тематическом абзаце, а также на протяжении всего обзора. Резюмируйте важные особенности исследования, а затем синтезируйте их, перефразируя значимость исследования и связывая его со своей собственной работой и работой других.

Держите свой собственный голос
В то время как обзор литературы представляет идеи других, ваш голос [автора] должен оставаться в центре внимания. Например, вплетайте ссылки на другие источники в то, что вы пишете, но сохраняйте свой собственный голос, начиная и заканчивая абзац своими собственными идеями и формулировками.

Будьте осторожны при перефразировании
При перефразировании чужого источника обязательно точно и своими словами излагайте информацию или мнения автора. Даже при перефразировании работы автора вы все равно должны указать ссылку на эту работу.


V. Распространенные ошибки, которых следует избегать

Это наиболее распространенные ошибки, допускаемые при обзоре литературы по социальным наукам.

  • Источники в вашем обзоре литературы не имеют прямого отношения к проблеме исследования;
  • Вы не тратите достаточно времени на определение и определение наиболее подходящих источников для использования в обзоре литературы, связанном с проблемой исследования;
  • Полагается исключительно на вторичные аналитические источники, а не на соответствующие первичные исследования или данные;
  • Некритически принимает выводы и интерпретации другого исследователя как достоверные, вместо того чтобы критически рассматривать все аспекты плана исследования и анализа;
  • Не описывает процедуры поиска, которые использовались для определения литературы для обзора;
  • Отчеты изолируют статистические результаты, а не синтезируют их методами хи-квадрата или метаанализа; и,
  • Включает только исследования, которые подтверждают предположения и не учитывают противоположные результаты и альтернативные интерпретации, найденные в литературе.

Кук, Кэтлин Э. и Элиз Муровчик. «Переходят ли навыки обзора литературы с одного курса на другой?» Обучение и преподавание психологии 13 (март 2014 г.): 3–11; Финк, Арлин. Проведение обзоров исследовательской литературы: от Интернета до бумаги . 2-е изд. Тысяча дубов, Калифорния: Sage, 2005; Харт, Крис. Обзор литературы: высвобождение воображения, связанного с исследованиями в области социальных наук . Тысяча дубов, Калифорния: Sage Publications, 1998; Джессон, Джилл. Обзор литературы: традиционные и систематические методы . Лондон: SAGE, 2011 г.; Раздаточный материал с обзором литературы. Интернет-центр письма. Университет Свободы; Обзоры литературы. Центр письма. Университет Северной Каролины; Онвуэгбузи, Энтони Дж. и Ребекка Фрелс. Семь шагов к всестороннему обзору литературы: мультимодальный и культурологический подход . Лос-Анджелес, Калифорния: SAGE, 2016 г.; Ридли, Диана. Обзор литературы: пошаговое руководство для учащихся . 2-е изд. Лос-Анджелес, Калифорния: SAGE, 2012 г.; Рэндольф, Юстус Дж. «Руководство по написанию обзора литературы для диссертации». Практическая оценка, исследование и оценка. Том 14, июнь 2009 г.; Саттон, Антея. Систематические подходы к успешному обзору литературы . Лос-Анджелес, Калифорния: Sage Publications, 2016; Тейлор, Дена. Обзор литературы: несколько советов по его проведению. Центр письма университетского колледжа. Университет Торонто; Написание обзора литературы. Центр академических навыков. Университет Канберры

Пересмотренная таксономия Блума — CNM

Пересмотренная таксономия Блума https://www.cnm.edu/depts/academic-affairs/key-processes/blooms-taxonomy-rev-2 https://www.cnm.edu/@@site-logo/logo-blue-transparent-200px.png

Категории уровней, атрибуты и ключевые слова

Уровень

Атрибуты уровня

Ключевые слова

1. Знания

Демонстрирует ранее изученный материал, вспоминая факты, термины, основные понятия и ответы.

кто, что, почему, когда, опустить, где, какой, выбрать, найти, как, определить, пометить, показать, произнести по буквам, перечислить, сопоставить, назвать, связать, рассказать, вспомнить, выбрать

2. Понимание

Демонстрация понимания фактов и идей путем организации, сравнения, перевода, толкования, описания и формулирования основных идей.

сравнить, противопоставить, продемонстрировать, интерпретировать, объяснить, расширить, проиллюстрировать, сделать вывод, обрисовать в общих чертах, соотнести, перефразировать, перевести, обобщить, показать, классифицировать

3. Заявка

Решение проблем путем применения полученных знаний, фактов, методов и правил другим способом.

Применять, строить, выбирать, конструировать, разрабатывать, брать интервью, использовать, организовывать, экспериментировать, планировать, выбирать, решать, использовать, моделировать, определять

4. Анализ

Изучение и разбиение информации на части путем выявления мотивов или причин; делать выводы и находить доказательства в поддержку обобщений.

анализировать, категоризировать, классифицировать, сравнивать, сопоставлять, обнаруживать, препарировать, разделять, исследовать, инспектировать, упрощать, исследовать, принимать участие, тестировать, различать, перечислять, различать, тему, отношения, функцию, мотив, вывод, предположение, вывод

5. Синтез

Объединение информации другим способом путем объединения элементов в новый шаблон или предложения альтернативных решений

строить, выбирать, комбинировать, компилировать, составлять, конструировать, создавать, проектировать, разрабатывать, оценивать, формулировать, воображать, изобретать, составлять, создавать, планировать, предсказывать, предлагать, решать, решать, предполагать, обсуждать, модифицировать, изменять, оригинальный, улучшить, адаптировать, свести к минимуму, максимизировать, удалить, теоретизировать, разработать, проверить, улучшить, случиться, изменить

6. Оценка

Представление и защита мнений путем вынесения суждений об информации, достоверности идей или качестве работы на основе набора критериев.

присуждать, выбирать, заключать, критиковать, решать, защищать, определять, оспаривать, оценивать, судить, обосновывать, измерять, сравнивать, отмечать, оценивать, рекомендовать, выносить решения, выбирать, соглашаться, интерпретировать, объяснять, оценивать, расставлять приоритеты, мнение, поддерживать, важность, критерии, доказывать, опровергать, оценивать, влиять, воспринимать, ценить, оценивать, влиять, вычитать

 

Глаголы действия для формулирования когнитивных результатов

Знание

Понимание

Заявка

Анализ

Синтез

Оценка

Список
Имя
Идентифицировать
Показать
Определить
Распознать
Вызов
Состояние
Визуализация

Суммировать
Объяснить
Интерпретировать
Описать
Сравнить
Перефразировать
Дифференцировать
Продемонстрировать
Классифицировать

Решить
Проиллюстрировать
Вычислить
Использовать
Интерпретировать
Связать
Манипулировать
Применить
Изменить

Анализировать
Организовывать
Делать выводы
Противопоставлять
Сравнивать
Различать
Обсуждать
Планировать
Изобретать

Дизайн
Гипотеза
Поддержка
Схематизация
Написание
Отчет
Обоснование

Оценить
Выбрать
Оценить
Судить
Защитить
Критиковать

 

Шесть уровней познания

Согласно Бенджамину Блуму и его коллегам существует шесть уровней познания:

  • Знание: механическое запоминание, признание или припоминание фактов
  • Понимание: понимание того, что означают факты
  • Применение: правильное использование фактов, правил или идей
  • Анализ: разбивка информации на составные части
  • Синтез: сочетание фактов, идей или информации для создания нового целого
  • Оценка: суждение или формирование мнения об информации или ситуации

В идеале, каждый из этих уровней должен быть охвачен каждым курсом, и, таким образом, для каждого уровня должна быть написана по крайней мере одна цель. В зависимости от характера курса некоторым из этих уровней может потребоваться уделить больше внимания, чем другим.

Цели и инструменты оценки

Ниже приведены примеры целей, написанных для каждого уровня таксономии Блума, а также действия и инструменты оценки, основанные на этих целях. Общие ключевые глаголы, используемые при составлении целей, также перечислены для каждого уровня.

Уровень

Атрибуты уровня

Ключевые слова

Пример объектива

Пример действия

Пример оценки

1. Знания

Механическое запоминание, узнавание или припоминание фактов.

список, декламация, определение, имя, совпадение, цитата, отзыв, идентификация, маркировка, распознавание

«К концу этого курса учащийся сможет повторять три закона движения Ньютона. »

Предложите учащимся сгруппироваться и провести перед классом простые эксперименты, показывающие, как работает один из законов движения.

Используйте следующий вопрос на экзамене или домашнем задании. «Прочитайте три закона движения Ньютона.

2. Понимание

Понимание того, что означают факты.

описывать, объяснять, перефразировать, переформулировать, приводить оригинальные примеры, обобщать, интерпретировать, обсуждать

«К концу этого курса учащийся сможет своими словами объяснить три закона движения Ньютона.»

Объедините учащихся в пары и попросите каждую пару придумать слова, описывающие движение. Через несколько минут попросите пары добровольно описать некоторые из своих описаний и напишите эти описания на доске.

Поручите учащимся написать простое сочинение, объясняющее, что означают законы движения Ньютона, выраженные его собственными словами.

3. Заявка

Правильное использование фактов, правил или идей.

вычислить, предсказать, применить, решить, проиллюстрировать, использовать, продемонстрировать, определить, режим

«К концу этого курса учащийся сможет рассчитать кинетическую энергию снаряда.»

После презентации уравнения кинетической энергии в классе дайте учащимся несколько минут на пары и потренируйтесь использовать его, чтобы они чувствовали себя комфортно, прежде чем они будут оцениваться.

На тесте дайте определение снаряду и попросите учащихся «Рассчитать кинетическую энергию снаряда».

4. Анализ

Разбивка информации на составные части

классифицировать, обрисовывать в общих чертах, разбивать, классифицировать, анализировать, строить диаграммы, иллюстрировать

К концу этого курса учащийся сможет различать потенциальную и кинетическую энергию.

Представьте учащимся различные ситуации, связанные с энергией, и попросите учащихся классифицировать энергию как кинетическую или потенциальную, а затем попросите их подробно объяснить, почему они классифицировали ее так, как они это сделали, таким образом разбивая, что именно составляет кинетическую и потенциальную энергию.

Дайте учащимся задание, в котором им будет предложено изложить основные принципы кинетической и потенциальной энергии. Попросите их указать на различия между ними, а также на то, как они связаны.

5. Синтез

Объединение частей в новое целое.

проектировать, формулировать, строить, изобретать, создавать, составлять, генерировать, получать, модифицировать, разрабатывать

«К концу этого раздела курса учащийся сможет разработать оригинальную домашнюю задачу, связанную с принципом сохранения энергии.»

Свяжите каждую лекцию или дискуссию с предыдущими лекциями или дискуссиями перед ней, помогая учащимся собрать все отдельные занятия в классе в единую тему или теорию.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.