Разбор по составу слова облик: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Слова «облик» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «облик» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «облик» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «облик».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «облик» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «облик»
  • 3 Морфологический разбор слова «облик»
  • 4 Разбор слова «облик» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «облик»
  • 6 Синонимы слова «облик»
  • 7 Ударение в слове «облик»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «облик»
  • 9 Фонетический разбор слова «облик» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «облик»
  • 11 Сочетаемость слова «облик»
  • 12 Значение слова «облик»
  • 13 Склонение слова «облик» по подежам
  • 14 Как правильно пишется слово «облик»
  • 15 Ассоциации к слову «облик»

Слоги в слове «облик» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: о-блик


По правилам школьной программы слово «облик» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
об-лик

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
о-блик

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • о — начальный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • блик — конечный, прикрытый, закрытый, 4 буквы
    б примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • Как перенести слово «облик»

    об—лик

    Морфологический разбор слова «облик»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: мужской;
    число: единственное;
    падеж: именительный, винительный;
    отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

    Начальная форма:

    облик

    Разбор слова «облик» по составу

    обликкорень
    øнулевое
    окончание

    облик

    Сходные по морфемному строению слова «облик»

    Сходные по морфемному строению слова

  • образ
  • лик
  • ореол
  • колорит
  • характер
  • Синонимы слова «облик»

    1. вид

    2. лик

    3. обличие

    4. образ

    5. внешность

    6. личина

    7. габитус

    8. обличье

    9. лицо

    10. наружность

    11. физиономия

    12. фактура

    13. внешний вид

    14. внешний облик

    15. видок

    16. черты

    17. черты лица

    18. светописное обличие

    Ударение в слове «облик»

    о́блик — ударение падает на 1-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «облик»

    [`обл’ик]

    Фонетический разбор слова «облик» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    о[`о]гласный, ударныйо
    б[б]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйб
    л[л’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийл
    и[и]гласный, безударныйи
    к[к]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйк

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
    Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв.
    Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «облик»

    Некоторые существа могут обретать человеческий

    облик, при этом вторая ипостась у них довольно большая.

    Источник: Е. А. Самойлова, Чужой трон, 2005.

    В настоящее время различия внешнего облика мейн кунов из разных питомников, особенно в разных странах, достаточно велики.

    Источник: Л. В. Жугля, Мейн кун.

    Тогда пятая мышь приняла облик студента и явилась к его жене.

    Источник: М. А. Кукарина, Словарь китайской мифологии, 2011.

    Сочетаемость слова «облик»

    1. человеческий облик

    2. внешний облик

    3. прежний облик

    4. облик человека

    5.

    облик города

    6. облик женщины

    7. смена облика

    8. изменение облика

    9. потеря человеческого облика

    10. облик изменился

    11. принимать человеческий облик

    12. менять облик

    13. изменить свой облик

    14. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «облик»

    О́БЛИК , -а, м. Внешний вид, наружность кого-л. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «облик» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.что?обликоблики
    РодительныйРод.чего?обликаобликов
    ДательныйДат.чему?обликуобликам
    ВинительныйВин.что?обликоблики
    ТворительныйТв.чем?обликомобликами
    ПредложныйПред.о чём?обликеобликах

    Как правильно пишется слово «облик»

    Орфография слова «облик»

    Правильно слово пишется: о́блик

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «облик» в прямом и обратном порядке:

    • 5
      о
      1
    • 4
      б
      2
    • 3
      л
      3
    • 2
      и
      4
    • 1
      к
      5

    Ассоциации к слову «облик»

    • Неузнаваемость

    • Личина

    • Меняла

    • Осанка

    • Несоответствие

    • Повадка

    • Суровость

    • Обличье

    • Оборотень

    • Благородство

    • Изящество

    • Трансформация

    • Реконструкция

    • Штрих

    • Чувственность

    • Манера

    • Реставрация

    • Грядущее

    • Гуманоид

    • Застройка

    • Таинственность

    • Перемена

    • Внешность

    • Привлекательность

    • Превращение

    • Контраст

    • Человечий

    • Моральный

    • Архитектурный

    • Внешний

    • Человеческий

    • Разительный

    • Звериный

    • Неповторимый

    • Демонический

    • Первоначальный

    • Нравственный

    • Женственный

    • Первозданный

    • Телесный

    • Неуловимый

    • Кардинальный

    • Изначальный

    • Изменчивый

    • Истинный

    • Ангельский

    • Мужественный

    • Гармоничный

    • Иллюзорный

    • Мальчишеский

    • Величавый

    • Схожий

    • Царственный

    • Драконий

    • Притягательный

    • Обманчивый

    • Подлинный

    • Неземной

    • Вязаться

    • Представать

    • Сквозить

    • Воссоздать

    • Придавать

    • Контрастировать

    • Менять

    • Дополнять

    • Обретать

    • Изменять

    • Воплотиться

    • Придать

    • Проглядывать

    • Проступать

    • Соответствовать

    • Искажать

    • Сочетаться

    • Утрачивать

    • Запечатлеть

    • Угадываться

    • Предстать

    • Изменить

    • Преобразиться

    • Чувствоваться

    • Устрашать

    • Веять

    • Исказить

    • Проступить

    • Являть

    • Обрести

    • Запоминаться

    • Меняться

    • Приобретать

    • Изображаться

    • Излучать

    • Вписываться

    • Смягчать

    • Принять

    • Изменяться

    • Ощущаться

    • Претерпеть

    • Явить

    3 класс.

    Русский язык. Разбор слова по составу — Состав слова
    Комментарии преподавателя

    1. Из­ме­ни слово по чис­лам или по ко­ман­де од­но­го-двух во­про­сов, вы­де­ли из­ме­ня­е­мую часть – окон­ча­ние. От­меть ос­но­ву слова (это часть слова без окон­ча­ния).

    2. Объ­яс­ни зна­че­ние слова с по­мо­щью сло­ва-род­ствен­ни­ка, под­бе­ри ещё од­но-два од­но­ко­рен­ных, вы­де­ли их общую часть – ко­рень.

    3. Опре­де­ли и укажи часть слова перед кор­нем – при­став­ку, по­ста­рай­ся объ­яс­нить её ра­бо­ту.

    4. Опре­де­ли и укажи часть слова после корня перед окон­ча­ни­ем – суф­фикс, по­ду­май о его ра­бо­те.

    5. Про­верь, все ли части слова вы­де­ле­ны.

    Ука­жем со­став имени су­ще­стви­тель­но­го 

    под­став­ка.

    1. Из­ме­ню слово по чис­лам: под­ставки – под­ставка (из­ме­ни­лось -а, это окон­ча­ние). Ос­но­ва под­ставк-

    2. Объ­яс­ню зна­че­ние слова: под­став­ка – под­став­ля­ют, ста­вят под что-то; под­ста­вить. Ко­рень –став.

    3. под – при­став­ка

    4. -к- – суф­фикс (на­зы­ва­ет су­ще­стви­тель­ное со зна­че­ни­ем дей­ствия) (см. Рис. 1).

    Рис. 1. Об­ра­зец

    Раз­бе­рём по со­ста­ву имя при­ла­га­тель­ное ра­дост­ный.

    1. ра­достный– ра­достная, ра­достные (из­ме­ни­лось -ый, это окон­ча­ние)

    Ос­но­ва ра­достн-.

    2. ра­дост­ный – пол­ный ра­до­стира­ду­юсь, рад

    Ко­рень -рад-.

    3. суф­фик­сы -ост-, -н- (см. Рис. 2)

    Рис. 2. Об­ра­зец

    Ука­жем со­став гла­го­ла по­ду­ма­ем.

    1. по­ду­маем – по­ду­маю (из­ме­ни­лось -ем, это окон­ча­ние)

    Ос­но­ва по­ду­ма-.

    2. од­но­ко­рен­ные слова – дума, раз­ду­мье, ду­мать

    Ко­рень дум-.

    3. при­став­ка по-

    4. суф­фикс -а- (см. Рис. 3)

    Рис. 3. Об­ра­зец

    Со­ставь­те и за­пи­ши­те слова по схе­мам с кор­нем -мор-.

    Вам по­мо­гут при­став­ка при-, суф­фикс -ск-.

     

     Море, мор­ской, при­мор­ский, при­мо­рье.

    Об­ра­ти­те вни­ма­ние!

    1. Ос­но­ва может со­сто­ять толь­ко из корня: мор-е.
    2. В ос­но­ву может вхо­дить, кроме корня, суф­фикс: мор-ск-ой.
    3. В ос­но­ву могут вхо­дить, кроме корня, при­став­ка и суф­фикс: при-мор-ск-ий.
    4. В ос­но­ву может вхо­дить, кроме корня, при­став­ка: при-морь-е.

    Раз­бе­рём слово по со­ста­ву. Затем среди пар слов най­дём слово с таким же стро­е­ни­ем.

    1. са­ха­рок – ли­сток, мешок      

    Раз­бе­рём слова по со­ста­ву.

    Окон­ча­ние ну­ле­вое, из­ме­ним слова: нет са­харкалистка, мешка, по­яви­лось окон­ча­ние -а.

    Ос­но­ва са­ха­рок-, ли­сток-, ме­шок-.

    Са­ха­рок – ма­лень­кий сахар, ко­рень -са­хар-, ли­сток – ма­лень­кий лист, ко­рень -лист-, мешок – ко­рень -ме­шок-.

    Суф­фикс -ок- у слов са­ха­рок, ли­сток (см. Рис. 4).

    Рис. 4. Об­ра­зец

    2. мест­ный – крас­ный, ли­мон­ный 

    Раз­бе­рём слова по со­ста­ву.

    Окон­ча­ние -ый, из­ме­ним слова: местная, красная, ли­монн

    ая, из­ме­ни­лось -ый.

    Ос­но­ва местн-, красн-, ли­монн-.

    Мест­ный – от­но­ся­щий­ся к опре­де­лён­но­му месту, ко­рень -мест-, крас­ный – крас­но­та, крас­неть, ко­рень -красн-, ли­мон­ная – име­ю­щая от­но­ше­ние к ли­мо­ну, ко­рень -ли­мон-.

    Суф­фикс -н- у слов мест­ный, ли­мон­ный (см. Рис. 5).

    Рис. 5. Об­ра­зец

    3. под­оде­яль­ник – по­до­рож­ник, под­ста­кан­ник

    Раз­бе­рём слова по со­ста­ву.

    Окон­ча­ние ну­ле­вое, из­ме­ним слова: под­оде­яль­ники, по­до­рож­ники, под­ста­кан­ники, по­яви­лось окон­ча­ние -и.

    Ос­но­ва­под­оде­яль­ник-, по­до­рож­ник-, под­ста­кан­ник-.

    Под­оде­яль­ник – спе­ци­аль­ный чехол, на­де­ва­е­мый на оде­я­ло, ко­рень -оде­ял-. 

    По­до­рож­ник – лу­го­вая трава, обыч­но рас­ту­щая у до­ро­ги, ко­рень -до­рог-. Под­ста­кан­ник – под­став­ка с руч­кой, в ко­то­рую встав­ля­ет­ся ста­кан, ко­рень -ста­кан-.

    При­став­ка под- у слов под­оде­яль­ник и под­ста­кан­ник, при­став­ка по- у слова по­до­рож­ник.

    Суф­фикс -ник- у всех слов (см. Рис. 6).

    Рис. 6. Об­ра­зец

    4. бе­рё­зонь­ки – огонь­ки, гла­зонь­ки

    Раз­бе­рём слова по со­ста­ву.

    Окон­ча­ние -и, из­ме­ним слова: бе­рё­зонькам, огонькам, гла­зонькам, из­ме­ни­лось -и.

    Ос­но­ва бе­рё­зоньк-, огоньк-, гла­зоньк-.

    Бе­рё­зонь­ки – лас­ко­во на­зы­ва­ют бе­рё­зы, ко­рень -бе­рёз-. Огонь­ки – ма­лень­кие огни, ко­рень -огонь -, -огн-, в корне есть бег­лый глас­ный. Гла­зонь­ки – лас­ко­во на­зы­ва­ют глаза, ко­рень -глаз-.

    Суф­фикс -оньк- у слов бе­рё­зонь­ки, гла­зонь­ки, у слова огонь­ки суф­фикс -к (см. Рис. 7).

    Рис. 7. Об­ра­зец

    Под каж­дой схе­мой под­пи­шем под­хо­дя­щее слово.

    Рука, ручка, руч­ной, по­руч­ни, без­ру­кий.

              

    Это од­но­ко­рен­ные слова, оди­на­ко­вая часть -рук-, -руч-, в корне есть че­ре­до­ва­ние со­глас­ных к-ч.

    Рука – окон­ча­ние -а, из­ме­ним слово по чис­лам: рука – руки, из­ме­ни­лось -а. 2 схема.

    Ручка – окон­ча­ние -а, из­ме­ним слово по чис­лам: ручка – ручки, суф­фикс -к. 1 схема.

    Руч­ной – окон­ча­ние -ой, из­ме­ним слово: руч­ная, руч­ные, суф­фикс -н-. 1 схема.

    По­руч­ни – окон­ча­ние -и, из­ме­ним слово: по­руч­ням, при­став­ка -по, суф­фикс -н-.  4 схема.

    Без­ру­кий – окон­ча­ние -ий, из­ме­ним слово: без­ру­кая, при­став­ка -без. 3 схема (см. Рис. 8).

     

    Рис. 8. Об­ра­зец

    По­смот­ри­те на слова.

    На пер­вый взгляд в них есть оди­на­ко­вые части.

    Чтобы не де­лать оши­бок в раз­бо­ре слова по со­ста­ву, нужно учи­ты­вать зна­че­ние слова и зна­че­ние части слова.

    Мячик – лёт­чик

    Окон­ча­ние ну­ле­вое, ос­но­ва лёт­чик-, мя­чик-.

    В су­ще­стви­тель­ном мячик вы­де­ля­ем суф­фикс -ик-, ко­то­рый при­да­ёт слову зна­че­ние «ма­лень­кий» (мячик – это ма­лень­кий мяч).

    А су­ще­стви­тель­ное лёт­чик не имеет зна­че­ния «ма­лень­кий». В этом слове дру­гой суф­фикс -чик-. Су­ще­стви­тель­ное обо­зна­ча­ет про­фес­сию че­ло­ве­ка. Такое зна­че­ние при­да­ёт суф­фикс -чик- (см. Рис. 9).

    Рис. 9. Об­ра­зец

    Дру­жок – урок

    Окон­ча­ние ну­ле­вое, ос­но­ва дру­жок-, урок-.

    В су­ще­стви­тель­ном дру­жок вы­де­ля­ем суф­фикс -ок-, ко­то­рый имеет умень­ши­тель­но-лас­ка­тель­ное зна­че­ние (друг – дру­жок).

    А су­ще­стви­тель­ное урок не имеет та­ко­го зна­че­ния, по­то­му что в нём нет та­ко­го суф­фик­са. Ко­рень -урок- (род­ствен­ное словоуроч­ный) (см. Рис. 10).

    Рис. 10. Об­ра­зец

    По­бе­гу – по­бе­да

    По­бе­гу – окон­ча­ние -у, из­ме­ним слово: по­бе­гут. Ос­но­ва по­бег-.

    По­бе­да – окон­ча­ние -а, из­ме­ним слово: по­бе­ды. Ос­но­ва по­бед-.

    В гла­го­ле по­бе­гу при­став­ка по- ука­зы­ва­ет на на­ча­ло дви­же­ния. Ко­рень -бег-.

    В су­ще­стви­тель­ном по­бе­да нет такой при­став­ки, ко­рень -по­бед- (од­но­ко­рен­ные слова: по­бе­дить, по­бе­ди­тель) (см. Рис. 11).

    Рис. 11. Об­ра­зец

    Сде­лаю – смешу

    Сделаю – сделаем, окон­ча­ние -ю. Ос­но­ва сде­ла-.

    Од­но­ко­рен­ные слова: дело, по­дел­ка. Ко­рень -дел-, при­став­ка с-, суф­фикс -а-.

    Смешу – смешим, окон­ча­ние -у. Ос­но­ва смеш-.

    Смешу – вы­зы­ваю смех, ко­рень -смеш-, -смех-, в корне есть че­ре­до­ва­ние со­глас­ных х//ш (см. Рис. 12).

    Рис. 12. Об­ра­зец

    Ли­сти­ки – ла­сти­ки

    Ли­стики – ли­стика, окон­ча­ние -и. Ос­но­ва ли­стик-.

    Ли­сти­ки – это ма­лень­кие листы. Ко­рень -лист-, суф­фикс -ик-.

    Ла­стики – ла­стикам, окон­ча­ние -и. Ос­но­ва ла­стик-.

    В этом су­ще­стви­тель­ном нет суф­фик­са -ик-, ко­рень -ла­стик- (од­но­ко­рен­ное слово ла­сти­ко­вый) (см. Рис. 13).

    Рис. 13. Об­ра­зец

    Ухожу – ухо

    Ухожу – уходим, окон­ча­ние -у. Ос­но­ва ухож-.

    Ухо – уха, окон­ча­ние -о, ос­но­ва ух-.

    В гла­го­ле ухожу вы­де­ля­ем при­став­ку у-, ко­то­рая имеет зна­че­ние «уда­лять­ся». Ко­рень -хож- (род­ствен­ные слова: ход, ходь­ба, че­ре­до­ва­ние д//ж в корне).

    В су­ще­стви­тель­ном ухо нет при­став­ки у-. Од­но­ко­рен­ные слова: уша­стый, ушки, ко­рень -ух-, -уш-, че­ре­до­ва­ние х//ш (см. Рис. 14).

    Рис. 14. Об­ра­зец

    По­про­буй­те са­мо­сто­я­тель­но разо­брать слова по со­ста­ву: касса, рас­са­да, рас­соль­ник, рас­сказ.

    Чем одно слово от­ли­ча­ет­ся от дру­гих?

    В сло­вах рас­сказ, рас­са­да и рас­соль­ник по­след­няя буква при­став­ки и пер­вая буква корня оди­на­ко­вые.

    Удво­ен­ные со­глас­ные на стыке при­став­ки и корня

    В слове кассаудво­ен­ные со­глас­ные в корне (см. Рис. 15).

    Рис. 15. Об­ра­зец

    На уроке вы по­зна­ко­ми­лись со спо­со­бом дей­ствия при раз­бо­ре слова по со­ста­ву.

     

    ИСТОЧНИКИ

    http://www.youtube.com/watch?v=aZmvwh29bSg

    http://interneturok.ru/ru/school/russian/3-klass/sostav-slova/razbor-slova-po-sostavu?seconds=0&chapter_id=1960

    http://novyurok.ru/

    Урок на тему «Лексические нормы»

    Лексические нормы

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    2.Актуализация знаний.

    — Начнём с орфоэпической разминки.

    Отроческий, исповЕдание, знАмение, Искра, завИдно, танцОвщица, срЕдствами, кУхонный, обеспЕчение, экспЕрт ассиметрИя, красИвее, немотА, дремОта, сосредотОчение, щавЕль, слИвовый.

    3.Определение темы урока.

    — Выдающийся литературовед, историк культуры, академик Д.С.Лихачёв утверждал: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

    — Вы согласны с этим высказыванием?

    Действительно, через язык выражается вся сущность человека: его мысли, чувства, воля, дела. Перефразировав известную пословицу, можно сказать: встречают по одёжке, а провожают по уму, выраженному через слово.  Сегодня темой нашего урока станут «Лексические нормы».

    ЗАПИСЬ ТЕМЫ

    — Сегодня на уроке мы рассмотрим распространённые речевые ошибки и выработаем способ их предупреждения.

    4.Работа по теме урока.

    Лексические нормы – это …1) правильность выбора слова;

                                                     2) уместность его использования в общепринятых в языке

                                                   сочетаниях.

    Нарушение лексических норм приводит к ошибкам. Составим таблицу.

      №

    Вид ошибки

    Примеры

    1

    Смешение паронимов

    П — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.  

    Письмо отправили  адресанту по почте.

    Адресат – получатель.

    Адресант – отправитель.

    — Выполним упр. 115 устно.

    1.Мы подготовили/приготовили домашнее задание.

    2.Он быстро освоил/усвоил второй иностранный язык.

    3.Я никак не могу освоить/усвоить правило правописания корней с чередованием.

    4.Врач выписал/прописал очень дорогое лекарство.

    5.Это её главная/заглавная роль в спектакле.

    6.Поставьте подпись/роспись под заявлением.

    7.У президента компании авторитарный/авторитетный стиль управления.

    8.Писатель хотел показать ширину/широту русской души.

    Пояснение

    1)Провести предварительную работу для осуществления, проведения и т. п. чего-л.

    Привести в состояние готовности, годности к употреблению, использованию.

    2)Научиться пользоваться чем-л., употреблять что-л. , овладеть чем-л.

    Сделать своим, присущим себе, привычным для себя что-л. новое, постороннее, чужое.

    4)Списать откуда-л. (из книги, тетради и т. п.) часть текста, цитату и т. п.

    Назначить больному какое-л. лекарство, процедуру, лечение.

    5)Самый важный, существенный среди других; основной.

    Содержащий заглавие.

    6)Фамилия, собственноручно написанная под чем-л. (под каким-л. текстом, рисунком, картиной и т. п.).

     Декоративная живопись на стенах, потолках зданий и предметах быта.

    7)Основанный на беспрекословном подчинении власти, авторитету. 

    Пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия.

    8)Поперечное протяженье.

    Свойство по прил. широкий.

    Вид ошибки

    Примеры

    2

    Лексическая несочетаемость

    Ужасно красивый костюм (слово ужасный употребляется в значении очень плохой, правильнее сказать: очень красивый костюм).

     

    — Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

    КАРТОЧКА

    1. Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться.
    2. Автор увеличивает впечатление о герое.
    3. В окно заглянул высокий веснушчатый шофёр.
    4. Литература играет очень большое эстетическое значение.

    Ошибки в 1,2,4 предложении. 

     

    Вид ошибки

    Примеры

    3

    Тавтология

    Т —  повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. 

    В конце 60-х годов сложилась сложная ситуация. (Слова сложная и сложилась однокоренные. Можно подобрать синоним трудная).

     

    4

    Плеоназм

    П —  излишняя избыточность.

    Художник послал на выставку свой автопортрет. (Автопортрет – портрет самого себя.)

    — Найдите случаи плеоназма и тавтологии. Исправьте ошибки.

    КАРТОЧКА

    1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень. Т

    2. У него сразу вспотели ладони рук. П

    3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе. П

    4. Прейскурант цен вывешен на витрине. П

    5. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. Т

    6. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. Т

    Дополнительно:

    Объясните знаки препинания в 1 предложении.

    Вид ошибки

    Примеры

    5

    Употребление фразеологизмов

    Ф – устойчивые сочетания.  

    В спорте большое значение играет регулярная тренировка. (Правильно: играет роль или имеет значение)

     

    — Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.

    КАРТОЧКА

    1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы (дифирамбы). 2. Нельзя всех мерить (ровнять) под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто (шито) белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части (сердце рвётся на части). 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты (развешивали уши). 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки (душа ушла в пятки). 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной (за каменной стеной).

    Пояснение

    Дифира́мб — жанр древнегреческой хоровой лирики, дионисийский гимн; в общелексическом значении — экстатическая песня (поэзия, музыка) в возвышенном стиле.  

    Дополнительно:

    Объясните значение встретившихся фразеологизмов.

    1. Рефлексия.
    1. Результаты деятельности и их оценка.

    — Что нового узнали на уроке?

    — Где можно применить таблицу «Речевые ошибки»?

     На уроках русского языка, при написании сочинений и  ,конечно, при  подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В целом, для развития культуры речи.

    — Прочитайте отрывок из стихотворения Александра Кушнера. Какую проблему поднимает поэт?  Что вы думаете о будущем русского языка?

              Русский язык, как латынь, постепенно сойдёт на нет.

              Те, кто писал на нём, промахнулись с заветной лирой…

              Горе нам, бедным, теряющим речь, увы;

              Скоро мы на верлибр перейдём и забудем рифму;

              Учатся сторожевые рычать по-английски львы;

              Битва при Гастингсе в школе Полтавскую сменит битву.

    Верли́бр — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в западной

    1. Домашнее задание: учить таблицу, упр. 117.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задание 1

    Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

    1.Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться.

    2.Автор увеличивает впечатление о герое.

    3.В окно заглянул высокий веснушчатый шофёр.

    4.Литература играет очень большое эстетическое значение.

    Задание 2

    Найдите случаи плеоназма и тавтологии. Исправьте ошибки.

    1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.

    2. У него сразу вспотели ладони рук.

    3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.

    4. Прейскурант цен вывешен на витрине.

    5. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.

    6. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.

    Задание 3

    Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.

    1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить

     под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной.

     

    Задание 1

    Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

    1.Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться.

    2.Автор увеличивает впечатление о герое.

    3.В окно заглянул высокий веснушчатый шофёр.

    4.Литература играет очень большое эстетическое значение.

    Задание 2

    Найдите случаи плеоназма и тавтологии. Исправьте ошибки.

    1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.

    2. У него сразу вспотели ладони рук.

    3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.

    4. Прейскурант цен вывешен на витрине.

    5. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.

    6. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.

    Задание 3

    Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (смешением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.

    1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Нельзя всех мерить

     под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты. 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной.

     

     

    значение, определение в Кембриджском словаре английского языка

    Тщеславный пафос сватовства черепах подкреплялся их поверхностным видом .

    Из Кембриджского корпуса английского языка