Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: заказ фиктивный сейчас терраса 1 секунда назад пылинкам 1 секунда назад б е л о р у с 1 секунда назад в с т р е ч а 1 секунда назад фиксанс 1 секунда назад л л и в а г к ю т п о о р ь 1 секунда назад улитка 1 секунда назад нкалиж 1 секунда назад г в а д и р 1 секунда назад рапакукот 1 секунда назад фигура 1 секунда назад актер 1 секунда назад прикатри 2 секунды назад с а н к и 2 секунды назад
Страница не найдена
wordmap
Данная страница не найдена или была удалена.
Только что искали:
дядькин только что
батуллина 1 секунда назад
большое жирное пятно 1 секунда назад
атауллина 1 секунда назад
адуллина 2 секунды назад
прельстившийся 3 секунды назад
повязала 3 секунды назад
найти рубин 3 секунды назад
том забыл 3 секунды назад
бедуин 4 секунды назад
камышнике 5 секунд назад
маггияеод 5 секунд назад
назревающая ссора 7 секунд назад
малоэффективно 12 секунд назад
ныдярог 13 секунд назад
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | машина | 0 слов | 78. 106.209.159 | |
Игрок 2 | мирный | 4 слова | 1 час назад | 178.120.22.40 |
Игрок 3 | красивый | 0 слов | 1 час назад | 178.120.22.40 |
Игрок 4 | иллюзия | 0 слов | 7 часов назад | 77.222.98.162 |
Игрок 5 | клавиатура | 0 слов | 7 часов назад | 91.197.188.218 |
Игрок 6 | иллюзорность | 75 слов | 10 часов назад | 95.29.167.82 |
Игрок 7 | клавиатура | 80 слов | 10 часов назад | 95.29.167.82 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | фуляр | 13:16 | 5 минут назад | 176. 59.97.127 |
Игрок 2 | обдув | 48:52 | 35 минут назад | 176.59.97.127 |
Игрок 3 | палас | 42:43 | 37 минут назад | 93.177.75.198 |
Игрок 4 | тайга | 46:52 | 42 минуты назад | 176.59.97.127 |
Игрок 5 | крыло | 1 час назад | 176.59.97.127 | |
Игрок 6 | тибетка | 122:121 | 1 час назад | 188.18.235.229 |
Игрок 7 | короб | 56:50 | 1 час назад | 176.59.97.127 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Ера | На одного | 20 вопросов | 5 часов назад | 93. 170.35.57 |
Ит | На одного | 10 вопросов | 5 часов назад | 93.170.35.57 |
Флория | На одного | 10 вопросов | 5 часов назад | 93.170.35.57 |
Оля | На одного | 5 вопросов | 5 часов назад | 185.61.38.1 |
Оля | На одного | 10 вопросов | 5 часов назад | 185.61.38.1 |
Аннна | На одного | 10 вопросов | 20 часов назад | 95.153.176.213 |
Фокс | На двоих | 15 вопросов | 1 день назад | 188.19.166.193 |
Играть в Чепуху! |
Этимология слова «мать» сложна
- Справочник по Дню мам
- Специальные разделы
Йоав Маргалит, штатный корреспондент
4 апреля 2019 г.
Откуда произошло слово «мать»? Что это значит? Если по какой-то причине вы обнаружите, что задаете эти вопросы, читайте дальше (и, кстати, вам может понадобиться профессиональная помощь). Для любителей лингвистики в аудитории, это для вас. Давайте зафиксируем себя, чтобы выучить немного этимологии.
Прежде чем я начну, я уверен, что в аудитории найдется не одна любопытная душа, задающаяся вопросом: «Что, черт возьми, за этимология?» или, возможно: «Заразительна ли этимология?» Не бойся. Этимология — это просто происхождение слова: его происхождение. Что касается его заразности, я полагаю, это зависит от того, насколько вы интересуетесь этимологией. Если ответ «очень сильно», то вы, вероятно, заразитесь. Извините, что говорю вам, но этимология в основном эквивалентна каменному веку интернет-мемам, если только вы не считаете эти наскальные рисунки (чего вам не следует делать).
Вернемся к разговору о происхождении нашего слова часа. «Мать» — это современный английский эквивалент староанглийского «modor», произносимого как «moh-dor». Это происходит от латинского слова «матер», произносимого как «мах-тер». Я уверен, что большинство хороших людей, читающих это, могли догадаться об этом; Вам ничего не говорит фраза «Альма-матер»? На старой доброй латыни это означает «кормящая мать».
Латинский префикс «matr-» разбросан по всему английскому языку. «Матриархат»? Это руководящий орган или система, возглавляемая женщинами. Это было слишком легко? Как насчет «материала»? Или «материя»? Это строительные блоки реальности: «матери», из которых мы строим вещи.
«Подождите!» Я слышу, как ты плачешь. «Означает ли это, что вещи, которые мы создаем, — это лингвистические дети? Разве они не были бы нашими детьми, а не детьми того материала, из которого мы их построили?» Я говорю вам, моя любопытная аудитория: Послушайте, Бастер Браун. Если все это звучит так, как будто это не имеет смысла, вините язык, а не меня. Я всего лишь посланник. Я не создаю эти удивительные, глупые правила, я только сообщаю о них.
Добро пожаловать.
Но латынь — это не конец нашего пути. Есть язык, от которого берет свое начало даже латынь, самый претенциозный из языков. Этот язык обычно называют протоиндоевропейским языком. (Это язык PIE, для непрофессионалов. Восхитительно.) Это язык, который (гипотетически) разветвился на языки, на которых сегодня говорит большинство людей. Латинский (и, следовательно, большая часть английского и романских языков, таких как французский, итальянский и испанский), древнегреческий, санскрит, иранский, албанский, армянский, кельтский, балтийский и славянский, среди прочих, могут проследить множество своих слов до этот предполагаемый язык.
Я говорю «гипотетически», потому что нет письменных документов, подтверждающих существование этого языка. Его пришлось реконструировать по частям путем поиска общих факторов между этими языками (этот метод известен как «сравнительный метод», если вы хотите перепроверить мой текст с помощью быстрого поиска в Википедии). На этом языке слово «мать» произносилось «май-тер». Я бы дал что-то вроде оригинального написания, за исключением того, что его нет.
Итак, вот оно: этимологические корни слова, которым мы все так увлечены. В следующий раз, когда вы застрянете в очереди за продуктами, у вас будет еще один забавный факт, который вы вытащите из своей шляпы, чтобы надоесть кассиру. Добро пожаловать.
Йоав старший в LAS.
[email protected]
мать Гвендолин Брукс
«мать» — одно из самых популярных стихотворений Брукса. Она невероятно трогательна, сложна и так же актуальна сегодня, как и тогда, когда она была написана. Текст затрагивает очень сложную тему абортов и впервые был опубликован в 1945 году. Это было за тридцать лет до того, как Роу В. Уэйд гарантировал женщинам в Соединенных Штатах право на безопасный аборт.
Исследуйте мать
- 1 Резюме Матери
- 2 Структура Матери
- 3 Литературные устройства в Матери
- 4 Анализ Матери
Сумма
.«Мать» Гвендолин Брукс — это эмоциональное стихотворение, передающее мысли женщины, сделавшей аборт и сожалеющей о нем.
По строкам «мать», говорящая вспоминает свой прошлый опыт и детей, которых она теперь никогда не получит. Она задается вопросом о людях, в которых они могли бы вырасти, и даже говорит с ними напрямую, техника, известная как апостроф. Стихотворение заканчивается тем, что спикер говорит, что она «любила» всех детей, которых у нее почти не было.
Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Структура
мать« мать» Гвендолин Брукс представляет собой стихотворение из трех строф, разделенных на неровные строки. Длина этих строф варьируется от трех строк до двадцати. Стихотворение написано свободным стихом. Это означает, что нет единой схемы рифмовки или метрического рисунка, объединяющего строки. Но в стихотворении разбросано несколько рифм (например, «волосы» и «воздух» в конце третьей и четвертой строк первой строфы).
Литературные приемы в
матьБрукс использует несколько литературных приемов в «мать». К ним относятся, помимо прочего, enjambment, апостроф и анафора. Первый возникает, когда линия обрывается до ее естественной точки остановки. Enjambment заставляет читателя перейти к следующей строке, и еще быстрее. Нужно двигаться вперед, чтобы удобно разрешить фразу или предложение. Например, переход между пятой и шестой строками первой строфы, а также седьмой и восьмой строками той же строфы.
Брукс также использует анафору, или повторение слова или фразы в начале нескольких строк, обычно последовательно. Этот прием часто используется для создания акцента. Список фраз, предметов или действий может быть создан путем его реализации. Это видно в последних строках с повторением «Поверь мне, я» и на протяжении всего стихотворения с повторением таких слов, как «The» и «I» в начале нескольких строк.
Апостроф — это сочетание слов, обращенное к кому-то, чему-то или существу, которое не существует или не присутствует в непосредственной обстановке стихотворения. Восклицание «О» часто используется в начале фразы. С человеком разговаривают так, как если бы он мог слышать и понимать слова говорящего. Поэт заставляет своего спикера говорить прямо с абортированными плодами в средней части стихотворения. Она признает их детьми, которые никогда не были детьми.
Анализ
материStanza One
Аборт не даст вам забыть.
Вы помните детей, которых у вас не было,
(…)
Или отгонять приходящих призраков.
Ты никогда не покинешь их, сдерживая свой сочный вздох,
Вернись, чтобы перекусить ими, с глотанием матушки-глаза.
В первых строках «мать», говорящий начинается с «крючка». Первая строка вовлекает читателя в сложную тему абортов. За ним следует описание зародышей, которые существовали как люди, но не существовали. Это были «влажные маленькие щенки с небольшим количеством шерсти или без нее». Эта строчка рифмуется со следующей, создавая слегка тревожный певучий куплет, в котором рассматриваются упущенные возможности жизни этих нерожденных детей.
Они могли бы стать рабочими, певцами или заняться любой другой профессией и принести пользу всему миру. Теперь мать, которая не является матерью, не сможет их воспитать. Она не будет относиться к ним хорошо или относиться к ним плохо. Все возможности, опыт и результаты теряются. Ей не удастся действовать как защитник, отгоняя призраков, которые приходят в их комнаты, и она не будет «съедать» их взглядом своей матери.
Образы этой строфы и всех следующих строф впечатляют. Поэт умеет передать интимное, эмоциональное и очень личное изображение материнства или его отсутствия. На протяжении всего стихотворения Брукс хотел поднять вопросы о том, что такое ребенок, что такое жизнь, а также о значении / ценности того и другого.
Вторая строфа значительно длиннее первой и состоит из двадцати строк. Одна из наиболее очевидных техник, которые работают в первой части, — это анафора. Это видно по повторению местоимения первого лица «я» в начале нескольких строк.
Станца вторая
Я услышал в голосах ветра голоса моих смутных убитых детей.
(…)
Но и это, боюсь,
Неисправен: о, что мне сказать, как сказать правду?
Ты родился, у тебя было тело, ты умер.
Просто ты никогда не хихикала, не планировала и не плакала.
Первая строка этой строфы представляет собой еще одно тревожное рифмованное описание. Она описывает, как человек, который делал аборты, «голоса ветра, голоса моих проклятых убитых детей». Полурифма «ветер» и «тусклый» делает эту фразу одной из самых запоминающихся в стихотворении.
Говорящая не ходит вокруг да около и не проливает свет на то, что, по ее мнению, она сделала. Она «стерла» своих «тусклых милых», которые сосали бы ее грудь, но теперь я никогда этого не сделаю. В следующих строках поэт использует прием, известный как апостроф. Поэт заставляет свой динамик говорить непосредственно с нерожденными, ныне несуществующими детьми. Она говорит им, что украла их из их жизней и поставила под сомнение их «бунты» и их браки.
Она использует повторение и одиннадцатую строку, чтобы объявить, что, возможно, она положила конец возможностям их жизни, но она не была преднамеренно злонамеренной.