Корень в слове, однокоренные слова и морфемный разбор слова по составу
Узнаем однокоренные слова, корень в слове и полный морфемный разбор слова по составу. Теория по морфемам и сложные слова.
Русский язык — сложная, настраиваемая и изменяемая языковая система. Идем в ногу с временем, определяя корни в словах и другие морфемы, участвующие в образовании новых слов. Разделяем однокоренные слова и просто похожие, разбираем сложные слова.
Однокоренные слова
Однокоренные слова к слову «дом»
Дом — домашний — домой —
Однокоренные слова
Однокоренные слова к слову «вода»
Водный, водяной, водник, заводь – все это однокоренные
Разбор слова по составу
Корень в слове «зелёный»
Для того чтобы яснее представлять себе морфологическое
Разбор слова по составу
Корень в слове «земля»
Иногда выполнение морфемного разбора представляет некоторую
Разбор слова по составу
Корень в слове «сосновый»
Чтобы правильно писать, необходимо научиться определять
Разбор слова по составу
Корень в слове «спать»
Морфемный разбор глагола имеет свои особенности.
Разбор слова по составу
Корень в слове «солнце»
Чтобы лучше понять значение слов и научиться их правильно
Однокоренные слова
Однокоренные слова к слову «лес»
У рассматриваемой лексемы «лес» есть родственные слова.
Разбор слова по составу
Корень в слове «Москва»
В каждой лексической единице есть семантическое ядро
Корень слова
Безударные гласные в корне слова
Среди множества орфограмм в русском языке есть особенно
Разбор слова по составу
Корень в слове «весна»
Слово корень в широком смысле означает определенную
Разбор слова по составу
Корень слова «морской» с морфемным разбором слова
Все слова, относящиеся к самостоятельным частям речи
Разбор слова по составу
Слово «старинный» разбор по составу
Морфемика изучает состав слова с точки зрения его значимых частей.
Разбор слова по составу
Корень в слове «бережок» разбор слова по составу
Любое слово можно разобрать по составу. Оно, как правило
Разбор слова по составу
Корень в слове «акация» и разбор слова по составу
Ведущая роль в семантике слов отводится значимой части
Разбор слова по составу
Корень в слове «аллея»
Если нужно разобрать по составу слово аллея, важно
Разбор слова по составу
Разбор по составу слова «маленький»
Проведем разбор по составу слова «маленький»
Разбор слова по составу
Корень в слове «коллекция»
Определим корень в слове «коллекция»
Разбор слова по составу
Корень в слове «жизнь»
Определим корень в слове «жизнь»
Однокоренные слова
Однокоренные слова к слову «город»
У слова город однокоренные слова – городок, городской
Еженедельное обучение корням слов | Материалы, созданные учителем
Недостаточно времени
Сегодняшние учебные программы по обучению грамоте содержат так много различных компонентов, связанных с обучением грамоте, что учителям часто не хватает времени или энергии, чтобы охватить все эти компетенции. Ожидается, что учителя начальных и средних классов, среди других требований учебной программы, будут ежедневно уделять время расшифровке слов (фонике), словарному запасу (значению слов), беглости речи, пониманию, чтению вслух, правописанию и письму. Все это в 90-150 минут в день. Как сделать обучение более эффективным?
Один из подходов заключается в соединении грамотности с другим академическим и культурным содержанием. В течение года мы отмечаем различные исторические и культурные события, знакомые учащимся, такие как День президента США, День святого Валентина в феврале, День памяти в мае, День труда в сентябре, Хэллоуин в конце октября и День ветеранов (День памяти). День в Канаде) каждый 11 ноября -й -й. Было бы здорово, если бы учащиеся узнали об этих особых событиях и связались с родственными словами или корнями слов, чтобы они могли одновременно расширять свой словарный запас! В некотором смысле учителя (и ученики) получат «двойку» — две академические цели, охватываемые одним учебным направлением.
Корни слов – что это такое и почему мы их учим?
Вы можете спросить себя, что же такое корень слова? «Корень» — это собирательный термин для любой части (сегмента или шаблона) слова, имеющего значение (Ayers, 1986). Приставки, основы и суффиксы — это три типа корней. С точки зрения структуры слова приставка стоит в начале, основа в середине, а суффикс в конце. Например, префикс «pre-» означает «до» и встречается в таких английских словах, как 9.0023 перед игрой, предварительный просмотр, подготовка, дошкольное учреждение, председательство .
Но корни слов — это больше, чем просто префиксы и суффиксы. Базовая часть слова — часть, к которой присоединяются префиксы и суффиксы, — обеспечивает «основное» или основное значение слова. Например, «trac, tract» — это корень основного слова, который означает «тянуть, тянуть, тянуть». От этого корня мы получаем английские слова «трактор», «тяга» и «след». Кроме того, добавляя префиксы (и суффиксы), мы можем увеличить количество английских слов, содержащих корень слова «trac, tract». Зная, что «протягивать, протягивать» означает «тянуть, тянуть, тащить», у вас не должно возникнуть проблем с пониманием следующих слов: абстрагирование, привлечение, отвлечение, извлечение, сокращение, втягивание, втягивание, след, вытяжение, трактор, и т. д.
То, что вы только что видели в предыдущем абзаце, является ключевой причиной для изучения корней слов — их порождающей природой. Один корень слова можно найти и помочь определить значение многих английских слов. «Трактат», например , содержит более 100 английских слов! Учить один корень слова; выучить много английских слов.
Еще одна важная особенность корней слов заключается в том, что они очень часто встречаются в академической лексике — те сложные слова, с которыми студенты сталкиваются при изучении естественных наук, математики, социальных наук и т. д. Фактически, было подсчитано, что более 90% академических слов и более 50% более сложных многосложных слов хотя бы частично произошли от корней латинских и греческих слов.
Таким образом, обучение корням слов имеет большой потенциал для увеличения словарного запаса учащихся и, таким образом, улучшения понимания прочитанного (если вы знаете, что означают слова в тексте, вы, скорее всего, поймете сам текст). Кроме того, что важно, обучение корням слов также может улучшить обучение учащихся в академических предметных областях.
Вернемся к вопросу о времени. Как учителя могут найти время для обучения корням слов, когда их учебные планы уже заполнены до краев? Один из способов — связать обучение корням слов с теми ежедневными событиями и памятными датами, о которых мы хотим, чтобы учащиеся узнали.
Здесь на помощь приходят Weekly Word Roots . Weekly Word Roots — это простой и удобный в реализации подход к обучению корням слов, которые связаны с важными событиями и праздниками в течение года. Мы определили событие для каждой недели года, которое также имеет корневую связь слова. Учащихся знакомят со знаменательным днем или событием (например, День святого Валентина), а затем им предлагают корень слова, связанный с этим днем или событием (например, корень слова 9).0023 phil(e) = любовь). Учащиеся знакомятся с корнем и его значением, а также со словами, принадлежащими к этому корневому семейству слов ( философ, филантроп, библиофил, Филадельфия, франкофил, англофил и т. д.) и их значениями. Далее следует краткое учебное задание, которое можно выполнять в группе или индивидуально, и все! Весь урок занимает 10–15 минут, но это время, потраченное на изучение важного культурного и исторического контента, расширение словарного запаса при чтении и письме и положительное влияние на академическое обучение помимо чтения. Учителям и учащимся рекомендуется в течение недели возвращаться к корню и родственным словам. В каждую из следующих недель вводится и преподается новый праздник или важное событие и связанный с ним корень.
Подход Weekly Word Roots не только является отличным способом пополнения словарного запаса и посещения важных событий очень своевременным и эффективным образом, но этот подход также помогает учащимся развить интерес к словам и тому, как они образуются. . Многие учащиеся захотят углубить изучение корней слов. Вы будете разрабатывать новые лексофилы (корень слова lex означает «слово»). Что может быть лучше, чем это!
Чтобы узнать больше о стратегиях и советах по расширению словарного запаса, ознакомьтесь с другими статьями нашего блога.
Что дальше?
Присоединяйтесь к доктору Тимоти Расински для участия в бесплатном вебинаре по требованию по . Пополнение словарного запаса: Еженедельные корни слов .
Слова имеют значение, когда речь идет о чтении и письме, поэтому очень важно, чтобы изучение слов было неотъемлемой частью нашей учебной программы по обучению грамоте. Используя силу греческих и латинских корней слов, учащиеся могут глубже понять значение слов. На этом занятии вы научитесь простым и эффективным способам включения корня слова в свои еженедельные занятия с использованием праздников или особых дней в течение года.
Зарегистрируйтесь сейчас:
Смотрите вебинар по запросу в удобном для вас темпе.
Ссылки
Айерс, Д. М. (1986). Английские слова из латинских и греческих элементов . Тусон, Аризона: Издательство Аризонского университета.
Расински Т.В., Падак Н., Ньютон Р. и Ньютон Э. (2020). Создание словарного запаса с греческими и латинскими корнями (2-е изд.). Хантингтон-Бич, Калифорния: издательство Shell Educational Publishing.
Соавторы
Тимоти Расински, доктор философии.
Тимоти Расински, доктор философии, является автором многочисленных бестселлеров, статей и учебных программ по обучению грамоте. Он возглавляет кафедру Толле/Гормана по лидерству в образовании в Кентском государственном университете и хорошо известен своими исследованиями в области беглости чтения и изучения слов. Соавтор Weekly Word Roots и Building Vocabulary, 2-е издание 9Серия 0024.
Нэнси Падак, Эд.Д.
Нэнси Падак, доктор философии, заслуженный профессор образования Кентского государственного университета. Она руководила Центром чтения и письма КГУ и публиковала книги, статьи и учебные программы по обучению грамоте. Ее исследования отмечены многочисленными национальными наградами. Соавтор Weekly Word Roots и Building Vocabulary, 2-е издание серии .
Рик М. Ньютон, доктор философии.
Рик М. Ньютон, доктор философии, почетный профессор греческого и латинского языков. Как лауреат премии Кентского государственного колледжа искусств и наук за выдающиеся достижения в области преподавания, он создал и преподавал популярный и продолжительный курс изучения английских слов из классических элементов. Соавтор Weekly Word Roots и Building Vocabulary, 2-е издание серии .
Эванджелин Ньютон, доктор философии.
Эванджелин Ньютон, доктор философии, почетный профессор в области обучения грамоте Акронского университета, где она была первым директором Центра грамотности. Она преподавала широкий спектр курсов по обучению грамоте и семинаров по повышению квалификации для учителей. Соавтор Weekly Word Roots и Building Vocabulary, 2-е издание серии .
Как использовать корневые слова для пополнения словарного запаса
Сохранение новой английской лексики является сложной задачей, независимо от того, изучаете ли вы английский впервые или готовитесь к стандартным тестам, таким как SAT или GRE. Проблема возникает отчасти из-за огромного количества слов в английском языке. Огромный словарный запас английского языка состоит из слов нескольких других языков, и изучение некоторых из этих слов — чаще фрагмента слов могут дать вам преимущество в обучении.
Мы часто называем эти фрагменты корнями, потому что другие слова растут из них как растения. Наиболее полезны для изучения греческие и латинские корни; поскольку я изучаю последний язык, в этом посте я сосредоточусь на латинских корнях.
Корень слова не даст вам точного определения слова, а скорее подскажет его значение. Эти подсказки могут помочь вам сохранить точные определения, запуская вашу память, когда вы видите часть слова, которая происходит от корня.
Вот классический пример: корень mal- происходит от латинского слова bad . Если вы говорите на романских языках, таких как испанский или французский, вы, вероятно, узнаете этот корень. У вас также будет преимущество в изучении английской лексики, потому что романские языки произошли от латыни. (Можете ли вы определить корень Roman ce , думая о людях, которые впервые заговорили на латыни?)
Вы можете увидеть корень mal- в английских словах, таких как
- злой умысел (желание причинить боль)
- злонамеренный (как прилагательное: зло; как глагол: плохо отзываться о ком-либо)
- злоумышленник (злодей)
- злонамеренный (имеющий недоброжелательность или производящий зло)
Вы также можете увидеть корень как префикс в слове maladjusted (плохо адаптируется).
Вы даже можете увидеть это в вымышленных именах, таких как Малефисента из Спящей красавицы .Знание корневого слова mal- поможет вам учиться как минимум четырьмя способами.
- Если вы изучаете конкретное слово, такое как злоба, корень может вызвать вашу память, когда вы снова увидите это слово. Вы подумаете: определение имеет какое-то отношение к испорченности .
- Если вы встретите незнакомое слово, содержащее мал, , вы можете сделать обоснованное предположение относительно его определения.
- Вы можете вспомнить группу связанных слов, подобных приведенным выше. Это ускорит приобретение словарного запаса.
- Вы начинаете понимать, как складываются английские слова, и это здорово!
Многие учителя английского языка сделают то же, что и я: они введут корень (или несколько) с соответствующими английскими словами.
Вместо того, чтобы адаптировать свой словарь к списку корней, вы можете адаптировать свои корни к списку словарного запаса. Секрет этого метода этимология , изучение происхождения слов (и как изменились их значения). Мы говорим, что нашли этимологию слова, когда можем проследить его развитие в обратном направлении во времени, до вероятного происхождения. Когда английские слова имеют латинские корни, их обычно можно проследить через французский язык, а затем до латыни.
Происхождение слова обычно указывается как полное слово на другом языке, не обязательно самый основной корень. Обычно мы можем определить корень, взглянув на исходное слово, но, эй, я забегаю вперед. Начнем с самого начала.
Шаг первый: выберите слово и определите его.
Выберите слово, которое хотите изучить. Если вы ищете корень слова, вы можете начать с его этимологии. Найдите это слово в этимологическом словаре . : Я рекомендую онлайн-словарь этимологии.
При успешном поиске вы получите словарную статью слова. Обычно это начинается с текущих (а иногда и исторических) определений слова. Затем вы увидите слово вроде «от», которое сигнализирует о путешествии обратно к истокам слова.
Допустим, мы хотим определить и запомнить прилагательное первобытный. Когда мы смотрим в наш этимологический словарь, мы сначала получаем определение: «относящийся к первому веку или относящийся к нему». Итак, что-то первозданное есть древнее, с древнейших времен мира.
Давайте запишем то, что мы нашли в таблице.
Слово | Определение |
Первобытный | С древнейших времен мира |
Шаг второй.
Найдите происхождение слова.В записи мы продолжаем читать кое-что о 1650-х годах, а затем видим слово «от»! Когда вы читаете часть записи после «от», представьте, что вы перемещаетесь еще дальше во времени, возможно через несколько других языков. Здесь мы сосредоточимся на словах с латинскими корнями. Вы должны остановиться на последних латинских словах, потому что это обычно самое близкое происхождение к корню, который мы ищем. Как я уже говорил, происхождение обычно представляет собой полное слово, а не основной корень.
Прежде чем двигаться дальше, проверьте, как значение исходного слова связано со словом, которое вы изучаете. Помните, что эти отношения являются мотивацией для изучения слов таким образом!
Вот где мы сейчас:
Слово | Определение |
Первобытный | С древнейших времен мира |
Мы только что добрались до «от» в записи слова и теперь видим «от 9». 0023 primus «первый» + aevum «эпоха». Таким образом, у нас есть два слова происхождения на латыни. Я собираюсь подчеркнуть и сосредоточить внимание на primus , потому что я уже могу думать о связанных словах (например, основной). Если вы выполняете этот процесс для другого слова и также находите два происхождения, вы можете попробовать выполнить следующие шаги с обоими корнями и посмотреть, что произойдет.
Слово | Определение | Происхождение |
Первобытный | С древнейших времен мира | Примус: первый (Аевум: возраст) |
Шаг третий: Найдите корень.
Чтобы найти корень, полезно иметь список корней или справочник корней . Вы можете попробовать ввести «список греческих и латинских корней» в поисковую систему, чтобы найти свой собственный, но вот один из них, который мне нравится использовать.
Поскольку корень обычно находится в начале происхождения, вы можете найти корень, соответствующий вашему происхождению, прокручивая в алфавитном порядке, или вы можете использовать ctrl-F и начать медленно вводить слово происхождения. Вам может потребоваться несколько попыток, чтобы найти корень, соответствующий вашему исходному слову, и вам может даже потребоваться ввести «корень для primus» в поисковую систему.
Вот где мы сейчас:
Слово | Определение | Происхождение |
Первобытный | С древнейших времен мира | Примус: первый (Аевум: возраст) |
Если мы перейдем к ряду корней, которые начинаются с «P» в справочнике корневых слов, мы найдем запись для «prim-», означающую сначала. Итак, теперь мы понимаем, что «прим» в primus означает значение, а «нас» означает что-то еще (окончание именительного падежа мужского рода, для тех из вас, кто изучает латынь).
Слово | Определение | Происхождение | Корень |
Первобытный | С древнейших времен мира | Примус: первый (Аевум: возраст) | Первичный: первый |
Шаг четвертый: Найдите родственные слова.
А теперь самое интересное! Как только вы нашли корень, посмотрите, есть ли другие английские слова, происходящие от корня. Это могут быть слова, которые вы уже знаете, или слова, которые вы хотите определить, чтобы пополнить свой словарный запас.
Глядя на запись для «prim-», мы можем увидеть дополнительные слова , первичный и , примитивный . Я также могу думать о первобытном .
Слово | Определение | Происхождение | Корень | Связанные слова |
Первобытный | С древнейших времен мира | Примус: первый (Аевум: возраст) | Первичный: первый | Первичный (наиболее важный; самый ранний по времени или по порядку) Примитив (относящийся к ранней стадии разработки) |
Используя этот метод, вы можете определить для себя новые слова, найти их корни и соединить их с другими родственными словами.