Разбор по составу слова известная: Известная — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Упражнение 43 — ГДЗ Русский язык 3 класс Канакина учебник часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 3 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина учебник
  6. Упражнение 43. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Составьте и запишите словосочетания из слов, данных слева и справа от линейки.

жареный   сирень

широкое    картофель

красный    тополь

вкусная    карамель

московское    шоссе

известная2    помидор

зимнее    пови́дло

душистая    метро

стройный    пальто

яблочное    фамилия

  • Из каких частей речи образованы словосочетания? Укажите род имён существительных.
  • Подчеркните в именах существительных непроверяемые орфограммы.
  • Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

Ответ

Вариант ответа #1:

     Жареный картофель (м. р.), широкое шоссе (ср. р.), красный помидор (м. р.), вкусная карамель (ж. р.), московское метро (ср. р.), известная фамилия (ж. р.), зимнее п

альто (ср. р.), душистая сирень (ж. р.), стройный тополь (м. р.), яблочное повидло (ср. р.).

     Я очень люблю жареный картофель.

     Все словосочетания состоят из имени существительного и имени прилагательного.


Пояснения:

     чтобы определить род существительного, замените его подходящим местоимением; если существительное заменяется местоимением она, то данное существительное женского рода, если местоимение он — мужского рода, местоимением оно — ср. р.

Вариант ответа #2:

Все словосочетания образованы именем прилагательным и именем существительным.

Жареный картофель, широкое шоссе,

красный помидор, вкусная карамель,

Московское метро, известная2 фамилия,

зимнее пальто, душистая сирень,

стройный тополь, яблочное повидло.

Известная

В парке расцвела душистая сирень.


Вернуться к содержанию учебника


Методическое пособие «Шедевры русской живописи на уроках русского языка»

Одной из важнейших задач современной школы является формирование культуры речи, которая является показателем коммуникативной культуры личности. Коммуникативные умения формируются на основе навыков, приобретаемых на уроках русского языка, литературы, МХК., риторики.

Эта работа приглашает учителей русского языка в мир изобразительного искусства, столь же необходимого культурному человеку, как литература, кино или театр. Она предназначена для проверки орфографических и пунктуационных знаний учащихся по многим разделам школьного курса русского языка. В ней представлены диктанты как обязательного, так и повышенного уровня. Содержание всех предлагаемых текстов связано с жизнью и творчеством художников, с шедеврами великих мастеров. Тексты могут быть использованы для проведения заочных экскурсий в музеи, галереи. Такая работа открывает перспективы решения многих проблем интеграции уроков русского языка и литературы, МХК, ИЗО. Целью проведения и написания таких диктантов является развитие у учащихся умения видеть и понимать картины, формирование интереса к их создателям и изобразительному искусству в целом, активизирует художественное восприятие произведений живописи.

Чтобы оценить шедевры великих мастеров, нужно внимательно смотреть на картины, и тогда открывается восхитительный мир живописи.

Дадим краткую характеристику видов письменных работ, рекомендуемых в работе.

Диктант с грамматическим заданием – кроме записи текста выполняются еще определенные грамматические задания. Например, подчеркиваются вводные слова, однородные члены предложения, осуществляется морфологический или синтаксический разборы.

Выборочный диктант – производится запись не всего текста, а лишь отдельных словоформ, синтаксических конструкций.

Объяснительный диктант – в ходе письма учащиеся объясняют орфограммы, дают характеристику синтаксических конструкций, названных учителем.

Творческий диктант предполагает изменение текста: распространение или изменение его формы. Например, связный текст, содержание которого передается от первого лица. Учащиеся записывают от третьего лица, придумывают концовку текста и т.д.

Контрольный диктант может быть предложен при изучении определенной грамматической темы.

Свободный диктант – текст излагается учащимся по абзацам, учащиеся записывают и стремятся к максимальному совпадению исходного текста.

5-й класс


Свободный диктант по теме:
“Повторение изученного в начальной школе”

Грачи прилетели

На картине “Грачи прилетели” Алексей Кондратьевич Саврасов изобразил простой и поэтический уголок русской природы./

Тает грязный снег. Талые воды стекают в пруд. Свежий ветер гонит по небу облака. Все в природе освещено весенним солнцем./

На березах в своих гнездах радостно галдят, суетятся грачи.

Они вернулись домой./

Рядом течет неспешная жизнь людей. Из трубы дома струится дымок. На фоне неба выделяется силуэт сельской церкви./

Мир картины хорошо знаком и дорог нам. В нем живет душа нашей Родины.

Задание.

1.Запишите текст по памяти при чтении по абзацам.

7-й класс


Диктант с грамматическим заданием по теме “Причастие”

Поэзия ненастного дня

Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков.

В картине “Над вечным покоем” поэзия ненастного дня выражена с большой силой. Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии.

С косогора, где темные березы гнутся под порывистым ветром и стоит впереди этих берез почти сгнившая бревенчатая церквушка, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висит над землей. Косые холстины дождя закрывают просторы.

Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие. (120 слов)

Задание

  1. Озаглавьте текст.
  2. Выпишите прилагательные и причастия, укажите их форму.
  3. Сделайте морфологический разбор причастия ( по выбору учащегося )
  4. Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с причастным оборотом..

 

И. Левитан. Над вечным покоем.

7-й класс


Выборочный диктант по теме
“Знаки препинания при деепричастном обороте”.

Первый снег

Падает снег. Крупные пушистые снежинки обильно ложатся на землю, устилая ее пушистым ковром. Все кругом сказочно преображается: земля, избы. Деревья укрываются белым покрывалом. Нет еще ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только вдалеке серым пятном темнеет на нем ворона.

Больше всех первому снегу рады дети. Они, наспех одевшись, выбежали на крыльцо. Девочка не успела надеть пальто и стоит в легком платье, накинув только на голову желтый пуховой платок. Мальчик одет теплее девочки, хотя шубка его не застегнута, а серая шапка не завязана.

Дети с особым восторгом и удивлением смотрят на первый снег, радуясь приходу зимы.

 Задание

  1. Выпишите предложения с деепричастными оборотами.
  2. Выполните морфологический разбор деепричастия по выбору.
  3. Разберите по составу слова устилая, преображается, застегнута.

А. Пластов. Первый снег

8-й класс


Контрольный диктант по теме
“Употребление дефиса и кавычек при приложениях”

В.Суриков – автор известной картины “Переход Суворова через Альпы”, рассказывающей о подвиге русских солдат.

В течение двух лет работает художник, и многое уже сделано. Он долго обдумывал расположение фигур на огромном холсте. Слева – Суворов. Он осадил коня прямо на краю пропасти. В центре – русские солдаты, стремительной лавиной скатывающиеся вниз с круч. Но страстное желание правды. Стремление написать непременно все с натуры привели художника на вершины швейцарских Альп.

По узкой тропке пробираются художник и проводник-швейцарец. Вдруг Суриков стремительно скатывается вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе. Это спасает его, потому что впереди торчат из снега острые зубья скал. Проводник мечется над обрывом, что-то крича. Но Суриков уже поднимается и. хватаясь за камни, добирается до площадки. Невольно художнику приходит мысль, что так же спускались с гор чудо-богатыри Суворова. (145 слов.)(По О. Туберовской)

В. Суриков Переход Суворова через Альпы

9-й класс


Контрольный диктант по теме
“Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными”

Андрей Рублёв

В продолжение долгих часов Андрей остается наедине со своим учителем Даниилом Черным, который открывает юному художнику тайны живописи.

Даниил, по-видимому, был живописцем первой величины. Однако самая большая заслуга его в том, что он не только увидел одаренность Рублева, но и воспитал в нем самостоятельную творческую мысль и манеру, не подавлял своим авторитетом, понимая, что каждый должен идти своим путём. Поступать так – значит проявлять поистине большой ум, поразительное уважение к личности, неиссякаемую любовь к жизни. Ведь мастеру не просто примириться с тем, что собственный ученик заводит с тобой споры, и не только не делать попытки оборвать его, а всячески поощрять к продолжению этого спора.

Рублёву повезло, что возле него с самых первых шагов оказался такой душевный и опытный старший товарищ. Андрей оценил это и бережно пронес признательность и уважение к своему учителю через всю жизнь.

От того далекого времени сохранилась миниатюра, на которой Рублев запечатлен с гордо поднятой головой. Неизвестный автор в Рублеве увидел не гордыню, которая на Руси считалась величайшим грехом, а заслуживающее уважения достоинство. (167 слов.) (По В. Прибыткову.)

Задание:

  1. Озаглавьте текст.
  2. Выполните синтаксический разбор простого предложения (по выбору учащегося).
  3. Объясните расстановку знаков препинания в последнем абзаце

А. Рублев. Троица

9-й класс


Итоговый диктант в конце учебного года

Весна

И. Левитан обращался к любимому времени года не раз.(“Март”, “Первая зелень. Май”, “Весна” и др.). В конце Х1Х века была создана одна из самых трогательных картин художника – “Весна. Большая вода”. Он пишет весну, уже вступившую в свои права, когда только что стаял снег и разлились реки, однако деревья стоят еще голые, не успевшие покрыться пушистой зеленью. Гибкие стволы и ветки молодых деревьев образуют прозрачное кружево, легкую пелену, наброшенную на пейзаж, который кажется невесомым.

Вся картина построена на холодных светло-голубых тонах воды и неба и теплых тонах деревьев. Отсюда рождается ощущение в свежем весеннем воздухе тепла. Картина наполнена воздухом, и сама “большая вода” выглядит, как опрокинутое небо. Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение: ни растворяются в воде своими корнями, а их розовые ветки сливаются с голубизной неба.

Полное безлюдье помогает почувствовать тишину, разлитую вокруг. Но присутствие человека ощущается в картине: оставленная у берега лодка, деревня в отдалении. Жизнь возрождается, и жить хорошо, как бы говорит художник. (157 слов) (По В. Прыткову.)

И.И.Левитан. Март

10-й класс


Объяснительный диктант по теме “Имя существительное”

Абрамцево

В 1870 году Савва Иванович Мамонтов, владелец крупных предприятий, человек, горевший неугасимой любовью к искусству, покупает усадьбу Абрамцево.

Художников, членов мамонтовского кружка, объединяло стремление к созданию русского национального искусства, опирающегося на народное творчество. Фоном их жизни а Абрамцеве была природа: темные леса и веселые перелески, зори, догорающие над лугами. Омуты и заводи, ржаные поля и проселочные поля. Неудивительно, что в такой обстановке творчество било ключом.

В Абрамцеве Репин сделал первый набросок “Запорожцев”

Виктор Васнецов писал своих богатырей, использовав для фона долину реки Вори возле дома. Известная “Аленушка” родилась в соседнем селе Ахтырка.

В.Серов написал в абрамцевской столовой свой шедевр “Девочку с персиками” – портрет дочери Мамонтова, Верочки.

М.Нестеров в своих полотнах “Пустынник”, “Видение отроку Варфоломею” на основе окружающего пейзажа дал тонко прочувствовать изображение русской природы.

И пой сей день эти места служат источником вдохновения для художников. (127 слов) (По Н.Пахомову)

В.М.Васнецов. Аленушка

В.А.Серов. Девочка с персиками

9

класс
Диктант повышенной трудности по теме
“ Итоговый в конце учебного года”

“Боярыня Морозова”

Более ста лет прошло с тех пор, как Суриков написал картину “Боярыня Морозова”. Не одно десятилетие это шестиметровое полотно украшает Третьяковскую галерею, восхищая её посетителей мастерством художника.

Остановимся перед картиной и мы. Постоим на деревенской улице, с низенькими домами, с золочеными куполами церквей, и мысленно двинемся вместе с толпой за санями, на которых сидит закованная в цепи женщина. Страшен пламенный взгляд её глубоко запавших глаз на изможденном, мертвенно-бледном лице.

Как она, героиня суриковской картины, чем привлекла она художника-историка?

Феодосия Морозова принадлежала к самому привилегированному слою русского общества допетровской эпохи.

Фанатически религиозная, она, когда в России начались церковные реформы, стала страстной защитницей старой веры. Её друг и наставник протопоп Аввакум писал о ней: “Очи твои молниеносны. Кидаешься ты на врага, как львица”.

Овдовев на тридцатом году, Морозова вела суровую подвижническую жизнь: дом она превратила в тайный монастырь, где собирались раскольники-люди, не приемлющие церковных реформ.

Протестуя, Морозова отказалась участвовать в обряде венчания царя, за что была схвачена, подвергнута пыткам, отправлена в ссылку, где и умерла голодной смертью. Но прежде, чтобы устрашить всех непокорных, закованную в кандалы женщину возили по заснеженным московским улицам.

Картина необычайно живописна. Художник использовал всю гамму палитры. Краски сияют ослепительно, пронизывая всю картину серебряным светом морозного дня, но на полотне нет пестроты.

Бессчетные эскизы, выполненные к картине, художник писал с натуры. “Если бы я ад писал, – пошучивал он, – то сам бы в огне сидел и в огне позировать заставил”. (198 слов) (По Н. Кашиной)

Как писать ясно: используя точный и лаконичный язык — СОВЕТ

СОВЕТ
КАК ПИСАТЬ ЯСНО: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЧНЫЙ И КРАТКИЙ ЯЗЫК

Работа писателя состоит в том, чтобы донести смысл до читателей. Авторы пояснений, в частности, несут ответственность за четкое изложение взаимосвязей между идеями и убедительное подведение читателей к желаемому выводу. В деловом мире, в который входит большинство студентов, этот ориентированный на читателя презентационный письменность будет пользоваться большим спросом. Даже в колледже, когда преподаватель просит вас написать 2000 слов, он имеет в виду 2000 хороших слов. Вы должны исключить многословие и использовать точный язык.

Этот лист СОВЕТ предлагает два способа выйти за рамки простой грамматической правильности. Он научит вас оптимизировать письмо, используя следующее:

  • Точный язык: Словарь точных существительных и ярких глаголов поможет вам создать сильные мысленные образы и избежать многословия.
  • Краткий язык: использование наименьшего количества слов без ущерба для смысла делает ваш текст более понятным. Особенно избегайте ненужного использования глагола «быть», когда он способствует номинализациям и ругательствам .

Точный язык
Никогда не жертвуйте ясностью ради новизны . Это иногда происходит, когда студенты-писатели работают с тезаурусом в одной руке, выбирая заменители из списка примерно похожих, хотя и незнакомых слов. «Облик» заменяет «лицо», «старания» заменяет «попытки», «размышление» заменяет «мысль», «после» заменяет «после». Или, в результате ночного мозгового штурма (или, возможно, прочитав слишком много плохих пакетов финансовой помощи?), «в настоящее время» заменяет «сейчас», «в случае» заменяет «если» и «в в большинстве случаев» заменяется «обычно».

Например, спичрайтер президента Франклина Д. Рузвельта написал первое предложение ниже; Сам Рузвельт пересмотрел его:

Мы стремимся построить более инклюзивное общество.
Мы собираемся создать страну, в которой никто не останется в стороне.

Никогда не жертвуйте смыслом ради новизны . То есть никогда не ищите синоним только для того, чтобы приукрасить идею, и никогда не используйте незнакомое слово из тезауруса для замены отлично знакомого слова. Слова тезауруса могут быть похожими или родственными, но не идентичными или даже эквивалентными по значению. Незнакомые слова могут иметь неправильную коннотацию или просто не подходить для вашей аудитории. Изучите значение слова и его использование, прежде чем использовать его.

Например, второе предложение ниже не идентично по смыслу первому (и даже не понятно!), хотя замены слов взяты из стандартного тезауруса:

Помимо изучения западной культуры, студенты должны быть обязаны изучать азиатские, африканские или другие культуры. Это расширенное культурное исследование будет способствовать пониманию современного глобального сообщества.

В дополнение к изучению западного просвещения, ученик должен оставаться, чтобы применить свой ум к восточной, африканской или выборочной культуре. Такой расширенный назидательный транс вызвал бы сочувствие современной мировой публики.

Никогда не жертвуйте смыслом ради принадлежности . То есть избегайте жаргона или слов и выражений, известных только людям со специальными знаниями или интересами. Даже если читатели знают жаргон, его труднее читать, чем простой английский, и он замедляет понимание. Один раз внимательно проверьте свой текст, чтобы найти жаргонизмы, и вырежьте столько, сколько сможете. Если технические слова или выражения неизбежны (а иногда так и есть), дайте им определение при первом использовании и попробуйте иногда заменить их более простым словом. Хитрость заключается в том, чтобы сократить многословие без ущерба для смысла .

Например, сравните два приведенных ниже предложения, первое из которых написано ученым с использованием научного жаргона, а второе переработано на простом английском языке:

Биота продемонстрировала стопроцентную смертность.

Все рыбы погибли.

Выбор точных существительных избавляет от необходимости добавлять слои описательных прилагательных, которые удлиняют предложения и время понимания. (В любом случае ваши прилагательные окажут большее влияние, если ими не злоупотреблять.) Сравните следующие родовые существительные слева с более коннотативными предложениями справа:

молодежь несовершеннолетний, подросток, ребенок, подросток
женщина леди, любовница, матрона, роковая женщина
дом хижина, особняк, коттедж, вилла
группа орда, клан, команда, комитет


Яркие глаголы, пожалуй, даже больше, чем существительные и прилагательные, пробуждают в сознании читателей сильные образы. Сильные глаголы делают больше, чем что-либо еще, для улучшения прозы. Сравните следующее:

Горит загорелся
Оставить позади оставить
Назад возврат
Вовлеките аудиторию привлечь аудиторию
Должен видеть, что реализовано
Стало лучше улучшенный
Попался прибыл
Вставить установлено, депонировано
Отложить откладывать, откладывать
Введен в действие активировать
Установка на место расставить, разместить

 

Краткий язык
После колледжа рекрутер, прочитав ваше резюме, может просто отказаться от излишнего многословия. Многословное резюме может быть брошено. И будущий руководитель захочет быстро и безболезненно понять ваш сводный отчет. Лаконичное письмо вмещает максимум смысла в наименьшее количество возможных слов — подумайте о том, как бы вы упаковали свой чемодан для продолжительного турне по Европе. Если вы используете точный язык, вы, вероятно, обнаружите, что уже используете меньше слов. Однако, если вы проверите, как вы используете глаголы «быть» — am, is, are, were, was, be — вы обнаружите еще больше того, что сможете сжать.

Насколько это возможно, замените глагол «быть» более сильным глаголом. «Быть» часто является частью конструкции, называемой ругательством , выражением-наполнителем, таким как «были», «это есть» или «здесь». Проблема с ругательствами, помимо их бессмысленности, заключается в том, что они многословны, а их глаголы тусклые. Подлежащее следует за глаголом, что приводит к косвенному, окольному выражению (также см. СОВЕТ «Действительный и пассивный залог»). Чтобы избежать ругательств, начните с подлежащего или даже выберите другое подлежащее и, если возможно, замените яркий глагол, чтобы сделать предложение более простым и понятным:

Есть проблемы с арендой .
Аренда имеет проблем.

Есть несколько веских причин отложить принятие этого решения.
Мы должны отложить принятие этого решения по нескольким причинам.

Существует естественное желание подростков испытать свободу от власти.
Подростки естественно жаждут свободы от власти.

Ненормативная лексика часто встречается с номиналами . Номинализации — это существительные, образованные путем добавления окончания к глаголу или прилагательному: «специфика» от глагола «указать», например, или «действительность» от прилагательного «действительный». Письмо, перегруженное номиналами (вспомните правительственные публикации), трудно понять, оно почти всегда слишком многословно и использует более слабые глаголы. Если возможно, верните номинализации в глаголы или прилагательные:

Использование номинализаций:
Существует требование о том, что все студенты должны иметь оценку своих табелей успеваемости для целей зачисления или для выполнения предварительных требований.

 

Преобразование номинализаций обратно в глаголы:
Колледж требует , чтобы приемная комиссия оценила все табели успеваемости студентов для зачисления и требования.

Даже сложные идеи — особенно сложные идеи — выиграют от тщательного сокращения и удаления ненужных слов. Оптимизируя свое письмо, вы помогаете своим читателям понять — и в этом, в конце концов, смысл.

Риторический контекст | English Composition 1

Цели обучения

  • Объяснить концепцию риторического контекста

Что такое риторика?

Обычно используемое определение риторики — это «искусство убеждения», хотя оно также имеет более широкое значение, которое включает в себя то, как мы общаемся, в частности слова, язык и приемы, используемые для передачи убедительного сообщения. Например, риторика, которую вы используете, чтобы отправить электронное письмо другу, отличается от риторики, которую вы используете, чтобы написать эссе для своего класса.

Риторика касается стратегического выбора и подходов к общению, будь то текстовое, устное или даже слуховое и визуальное. Когда мы общаемся с разными типами аудитории на одну и ту же тему, мы принимаем стратегические решения о том, какие детали включить или опустить, какие типы доказательств или поддержки использовать и так далее.

Подумай об этом

Давайте представим, что в прошлые выходные вы потратили немного времени на учебу, но в основном вы были на вечеринках и праздновали, потому что футбольная команда вашей школы выиграла чемпионат.

  • Когда вы рассказываете своему лучшему другу о своих выходных, вы, вероятно, подробно рассказываете о том, на скольких вечеринках вы побывали и что именно вы там делали, включая сплетни об общих друзьях.
  • Когда вы говорите с своей бабушкой  о тех же выходных, вы можете упомянуть собрание учебной группы в воскресенье днем, обед на вынос, который вы ели в пятницу вечером, и, возможно, вкратце упомянуть, что вы праздновали победу команды с друзьями.
  • Когда вы разговариваете с вашим руководителем  на работе в кампусе, вы, вероятно, обсуждаете большую футбольную победу (вперед, команда!), приближающееся расписание экзаменов и то, как график учебы и экзаменов повлияет на вашу готовность работать в университете. остаток срока.

Смотреть

Нажмите на видео ниже, чтобы узнать больше о риторике и о том, почему она важна для вашего письма. Обратите внимание, что подписи отсутствуют, так как весь текст отображается на экране .

Только текстовая версия «Что такое риторика и как она может помочь вам как писателю».

Риторический контекст

Все версии являются точным представлением ваших выходных, но вы делаете стратегический выбор, какие детали включать или не включать, исходя из конкретной риторической ситуации обсуждения. Риторический контекст относится к обстоятельствам, связанным с актом чтения и/или сочинения. То есть то, как и что вы сообщаете, определяется следующим контекстом.

  • Писатель: автор, создатель, также известный как ритор
  • Аудитория: может включать первичную, вторичную и третичную аудиторию
  • Тема: основная идея сообщения
  • Цель: точка связи, которая может быть разбита на первичную, вторичную и третичную цель
  • Повод: контекст, в котором происходит общение

Контекст и культура влияют на всю риторическую ситуацию.

Рисунок 1 . Понимание риторического контекста любого данного сообщения включает в себя знание автора, его цели, темы, аудитории и случая или обстановки.

Имейте в виду, что всякий раз, когда кто-то пытается привести аргумент, он делает это вне определенного контекста. И этот контекст влияет на выдвигаемый аргумент и формирует его. Рассмотрим подробнее каждый из компонентов риторического контекста:

Автор

Здесь «автор» текста — это создатель, человек, использующий общение, чтобы попытаться изменить свою аудиторию. Автор не обязательно должен быть отдельным человеком или вообще человеком — автором может быть организация. Чтобы понять риторическую ситуацию текста, необходимо изучить личность автора и его происхождение.

  • Какой опыт есть у автора в этой теме?
  • Какие ценности есть у автора вообще или по отношению к этому конкретному предмету?
  • Насколько автор вложен в тему текста? Другими словами, что влияет на точку зрения автора на тему?

Аудитория

Аудитория – это любое лицо или группа лиц, которые являются предполагаемыми получателями текста, а также лицо/люди, на которых текст пытается повлиять. Чтобы понять риторическую ситуацию текста, нужно изучить, кто является целевой аудиторией, поразмыслив над следующими вещами:

  • Какова демографическая информация об аудитории (возраст, пол и т. д.)?
  • Каковы предпосылки, ценности, интересы целевой аудитории?
  • Насколько открыта эта целевая аудитория для автора?
  • Какие предположения может сделать аудитория об авторе?
  • В каком контексте аудитория получает текст?

Тема

Это просто тема или тема, затронутая в чтении. О чем это? Какая информация представлена? И в каком формате или на каком носителе приводится аргумент? Это образ? Это письменное сочинение? Это речь? Песня? Знак протеста? Мем? Скульптура?

Цель

Чего надеется добиться автор сообщением этого текста? Чего они хотят от своей аудитории? Что аудитория хочет от текста и что она может сделать после того, как текст будет сообщен? И у автора, и у аудитории может быть цель, и важно понимать, какими они могут быть в риторической ситуации изучаемого текста. Автор может пытаться информировать, убеждать, определять, объявлять или активировать, в то время как целью аудитории может быть получение уведомления, количественная оценка, ощущение единства, опровержение, понимание или критика. . Любая и все эти цели определяют «почему» решения, принимаемые обеими группами.

Случай

Ничто не происходит в вакууме, включая текст, который вы пытаетесь понять. Случай, также известный как обстановка или ситуация, описывает обстоятельства текста.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *