Разбор по составу слова читающий: Укажите слово, в котором суффикс стоит после окончания:а)читающий б)какой нибудь с)паучок д)улыбающийся

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Морфемный разбор слова»

Развивающая: развивать связную речь, логическое мышление, умение правильно разбирать слова по составу.

Образовательная: рассмотреть порядок морфемного разбора слов, повторить ранее изученные орфограммы и пунктограммы, понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».

Воспитательная: прививать уважение к родному языку, вежливость и внимательное отношение друг к другу.

умеет разбирать по составу слова, относящиеся к различным частям речи, с указанием характерных морфем, находить орфограммы в морфемах, сопоставлять слова, имеющие корни-омонимы.

Личностные: имеет эмоциональный настрой на урок положительный, желает осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: вносит коррективы в учебно-познавательную деятельность ,понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.

Подготовка класса к уроку

Л.: эмоциональный настрой на урок положительный, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в учебном процессе.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу.

К.: использует речь для регуляции своих действий

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

— Над какими темами мы работали на предыдущих уроках?

Терминологический диктант (уточняет, что учитывается не только значение термина, но и правильность его написания)

1)Раздел русского языка, который изучает части слова.

2)Части слова.

3)Часть слова без окончания.

4) Значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение.

5) Часть слова перед корнем, которая служит для образования новых слов.

6) Часть слова после корня, которая служит для образования новых слов.

7) Изменяемая часть слова.

Проверяем в парах (ответы на доске): морфемика, морфемы, основа, корень, приставка, суффикс, окончание.

Но нужно не только проверить, но и объяснить товарищу его ошибки.

Отвечают на вопрос (корень и основа слова, суффикс, приставка)

Записывают только термины

Взаимопроверка, оценивание, объяснение товарищу его ошибок

Л. : интерес к изучению языка, осознание ответственности за написанное слово; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия.

П.: взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

К.: задаёт вопросы, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Нормы оценивания – на доске

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Прочитайте текст, записанный на доске:

Совы – полезные птицы, так как они уничтожают вредных грызунов. Одна сова ловит за сутки в среднем четырёх мышей.

-Докажите, что перед нами текст.

-Определите тему и основную мысль текст (попутно проверяются определения терминов «текст» и «основная мысль, идея»)

Сделайте пунктуационный разбор первого предложения (цифра 7)

-Выпишите слово «вредных», разберите его по составу

-Посмотрите внимательно на разобранное слово. Как вы думаете, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? Какова тема урока?

Сформулируйте цели урока, дополнив предложения:

— Сегодня на уроке я узнаю…

— Сегодня на уроке я научусь…

Читают.

Доказывают, опираясь на знание определения термина «текст», проговаривают основные признаки текста.

Определяют тему («Совы») и основную мысль («Совы- полезные птицы»).

Выполняют пунктуационный разбор ( 1 ученик у доски, остальные – в тетрадях)

  1. В конце предл.ставим точку, т.к. предл.повест., невоскл.

  2. Ставим тире, т.к. подл. и сказ. выражены сущ. в им.п.

  3. Ставим запятую, т.к. предл. сложное, СПП

Выполняют задание

( 1 ученик у доски, остальные – в тетрадях). Проверка

Отвечают на вопросы

Будем разбирать слова по составу. Тема: «Морфемный разбор слова»

— Сегодня на уроке я узнаю порядок морфемного разбора.

— Сегодня на уроке я научусь разбирать слова по составу.

Л.: интерес к изучению языка.

Р.: самостоятельно формулирует тему и цели урока, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные: задаёт вопросы, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности; строит монологические высказывания.

Текст записан на доске

4. Первичное закрепление знаний

— Откройте учебник «Теории», учебник «Практики» на с.163. Внимательно изучите порядок морфемного разбора слов, запомните его, запишите в наши «Справочники по русского языку». Расскажите порядок морфемного разбора своему соседу по парте.

Выполняем упр.554, с.163

Сейчас объясняем вставленные буквы

— Сделайте вывод. Почему нам необходимо знание морфемики?

Изучают материал.

Записывают порядок морфемного разбора в «Справочник»

Работа в парах

Выполняют упражнение (списывают слова, вставляя пропущенные буквы, разбирают слова по составу).

1-у доски, остальные в тетради.

Объясняют по цепочке

Отвечают на вопрос(Знание морфемики нам необходимо для того, чтобы определить в какой морфеме расположена та или иная орфограмма и применить на практике соответствующее правило)

Л.: интерес к изучению языка, осознание ответственности за произнесённое и написанное слово, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.

П.: перерабатывает и преобразовывает информацию из одной формы в другую (составление вопросов), осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К.: задаёт вопросы, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности; строит монологические высказывания.

5. Динамическая пауза

Проводит подготовленный ученик

Выполняют движения за товарищем

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, осознание значения ЗОЖ.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

Выполняем упр.555, с.163

Сейчас, используя 6 любых слов из упражнения, напишите мини-сочинение на свободную тему

Выполняем упр.557, с.164 (10 первых слов)

Подводит итоги конкурса

Производят полный морфемный разбор слов.

Пишут мини-сочинения, используя 6 слов (на выбор) из упражнения.

Зачитывают полученные сочинения

Конкурс в парах «Кто быстрее и правильнее?»

Списывают слова, обозначают морфемы

Л.: интерес к изучению языка, осознание ответственности за произнесённое и написанное слово, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

П.: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию.

К.: задаёт вопросы, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности; строит монологические высказывания.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Комментирует

Упр.560, с.164 (выполнить зад.1,2,3. Прочитать текст, ответить на вопрос о значении слова «допотопный», в выделенных словах обозначить морфемы, выписать слова с проверяемыми безударными гласными).

По желанию – составить карточку с вопросами по изученным темам

Записывают в дневники.

Л.: интерес к изучению языка.

Р.: принимает и сохраняет учебную задачу.

К.: задаёт вопросы

7. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

— Закончите предложения:

— Сегодня на уроке я узнал…

— Сегодня на уроке я научился…

— Самым сложным было…

— Всем спасибо за урок.

Оценивание. Комментирование оценок.

Заканчивают предложения.

Л.: интерес к изучению языка, рефлексия.

Р.: сохраняет учебную задачу.

К.: строит монологические высказывания.

Морфологический разбор слова «читаю»

Часть речи: Глагол в личной форме

ЧИТАЮ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

Начальная форма слова: «ЧИТАТЬ»

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *