В помощь пятикласснику справочный материал «Изучаем части слова (морфемы), их роль и значение в слове».
МОРФЕМА – наименьшая значимая часть слова – ЧАСТЬ СЛОВА
М ОРФЕМИКА — ? МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР – разбор слова по составу
КОРЕНЬ – главная – значимая часть слова
– ОБЩЕЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ всех ОДНОКОРЕННЫХ (= родственных) СЛОВ
РАЗЛИЧАЙ
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА ______________ ФОРМЫ одного СЛОВА
разное лексическое значение — одно лексическое значение
изменяется состав основы — основа не изменяется – меняется
окончание слова у изменяемых
самостоятельных частей речи
ЗИМа – ЗИМний – ЗИМовать — зимА – зимЫ – о зимЕ – изменяется
грамматическое значение: именительный
падеж, родительный падеж, предложный
падеж
ОКОНЧАНИЕ (флексия) – словоизменительная морфема — образует формы слова: зимУ (кого? – чего? – родительный падеж) – зимОЙ (кем? – чем? – творительный падеж)
Н УЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ – показатель грамматического значения: у существительных – единственное число, мужской род, именительный падеж – ПЛАЩ; единственное число, женский род, именительный падеж – НОЧЬ; множественное число, женский род, родительный падеж – (много) ДАЧ; у прилагательных – краткая форма, единственное число, мужской род – КРАСИВ; у глаголов – прошедшее время, единственное лицо, мужской род и т. д.
ОСНОВА СЛОВА
– часть слова без окончания – заключено ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА.
ЗНАЙ: Суффиксы глагола — инфинитива – ТЬ (- ЧЬ) – ТИ в состав основы не входят: дума – ТЬ, ид – ТИ, береЧЬ.
РАЗЛИЧАЙ словообразовательные морфемы
ПРИСТАВКА (префикс) | СУФФИКС | ИНТЕРФИКС (= между) | ПОСТФИКС (= после) | УНИФИКС (= уникальный элемент) |
Стоит перед корнем или другой приставкой | Стоит после корня или другого суффикса | соединительная гласная (буквосочетания) | частицы СЯ – СЬ возвратных глаголов | не встречаются больше ни в каких других словах |
ЗА- кричал | дом -ИК | вод-О-провод | спрятать-СЯ | дет-ВОР-а |
НЕ-ОТ- ступный | снег — ОВ-ИК | дв-УХ-этажный | купаю-СЬ | маск-АРАД |
НЕ – СО – ИЗ — меримый | оформ–И-ТЕЛЬ–НИЦ-а | обозначаются как суффикс!!! |
Статистика и показатели читабельности | Text Inspector
Статистика и показатели удобочитаемости говорят нам больше об англоязычном содержании вашего текста.
Когда вы анализируете свой текст с помощью инструмента «Инспектор текста», вы сначала попадаете на страницу сводки, которая включает общую статистику, а также информацию о читабельности текста.
Эти статистические данные обеспечивают превосходный обзор языкового уровня и сложности текста и могут использоваться в целях лингвистических исследований и расширенного обучения ESL.
Поскольку эти статистические данные играют важную роль в других анализах на веб-сайте, мы позаботились о том, чтобы вы могли исправить их, если обнаружите какие-либо неточности.
Вот краткое объяснение того, что каждый из них представляет и что они могут рассказать нам о тексте.
Статистика Количество предложений
Это говорит вам о количестве предложений в вашем тексте.
Вы также можете проверить эту информацию, прокрутив страницу вниз до разбивки, где вы найдете подробную разбивку.
Если счет неверен, вы можете изменить его, нажав «Изменить», изменив количество, а затем нажав «Обновить баллы» в верхней части страницы.
Количество токенов
Это показывает общее количество каждого слова (токена) в вашем тексте (исключая числа).
Например, предложение « Кот сидел на коврике» содержит шесть токенов.
Как и раньше, если это не так, вы можете изменить это, нажав «Изменить», изменив количество, а затем нажав «Обновить баллы» в верхней части страницы.
Type Count
Показывает, сколько уникальных слов (типов) встречается в документе, за исключением чисел.
Например, предложение « Кот сидел на коврике » содержит шесть слов, но только пять типов , потому что слово «the» повторяется.
Нажмите кнопку «Изменить», а затем «Обновить баллы» в верхней части страницы, если вам нужно внести изменения.
Количество слогов
Это говорит вам, сколько слогов в вашем тексте.
Он делает это, ссылаясь на данные из словаря Карнеги-Меллона, который включает более 133 000 слов с точным подсчетом слогов. Если слова нет в словаре, Text Inspector дает оценку количества слогов.
Однако, поскольку количество слогов тесно связано с речью, оно сильно зависит от акцента, диалекта и разнообразия английского языка и может варьироваться.
Поэтому, если вы хотите изменить количество, нажмите «Изменить», измените число, затем нажмите «Обновить баллы» в верхней части страницы.
Количество слогов используется для расчета других статистических данных, таких как Флеш Кинкейд, поэтому, если вы измените его, вы также измените эти значения.
Соотношение тип/токен (TTR)
Измеряет отношение количества различных слов (типов) к общему количеству слов (токенов). Соотношение — это количество типов, деленное на количество токенов.
Традиционно эта мера считалась важной при оценке сложности текста.
Однако недавно он подвергся критике из-за нестабильности при работе с текстом разной длины.
[ См. обсуждение Питера Робинсона в его статье 2011 г. « Сложность задачи второго языка, гипотеза познания, изучение языка и производительность ».]
По этой причине многие языковые аналитики предпочитают использовать лексическое разнообразие как мера.
Средняя длина предложения
Подсчитывается среднее количество слов в каждом предложении с точностью до двух знаков после запятой.
Количество цифр
Подсчитывает количество цифр в вашем тексте.
Слов, состоящих более чем из двух слогов/ Процентное соотношение
Здесь вы узнаете, сколько слов в вашем тексте содержат более двух слогов и какой это процент от всего текста.
Этот показатель может помочь определить сложность текста и может использоваться наряду с другими показателями для определения сложности текста.
Среднее количество слогов в слове / Среднее количество слогов в предложении / Количество слогов в 100 слов
Эти показатели показывают среднее количество слогов в слове, предложении и 100 словах.
Эти меры помогают определить сложность и удобочитаемость текста.
Оценки удобочитаемости
Эти показатели ненадежны для коротких документов (менее 100 слов), но могут обеспечить отличное понимание более длинных текстов.
Text Inspector использует три популярных метода для расчета удобочитаемости текста, используя некоторые данные, выделенные выше. Это:
→ Flesch Легкость чтения
Этот показатель рассчитывается на основе соотношения общего количества слов, предложений и слогов, как описано здесь. Более простые тексты будут иметь более высокие показатели (до 120), а более сложные тексты будут иметь более низкие оценки (ниже 40).
→ Класс Флеша-Кинкейда
Шкала оценки Флеша-Кинкейда, пожалуй, самая известная и используемая мера сложности текста, помогающая определить уровень чтения текста.
Учитывает в основном слова, предложения и слоги в формуле, которую вы можете увидеть здесь.
Чем выше оценка, тем легче считается текст.
Однако следует помнить, что сложность текста состоит не только из элементов, учитываемых в этом показателе.
→ Индекс Gunning Fog
Индекс Gunning Fog — еще один известный показатель удобочитаемости английского языка и сложности текста.
Оценка ниже 12 указывает на то, что текст может быть прочитан широкой публикой, тогда как оценка ниже 8 указывает на очень простой текст.
Измерение лексического разнообразия | Лексический анализ
Что такое лексическое разнообразие?Как следует из названия, «лексическое разнообразие» — это показатель количества различных лексических слов в тексте.
Лексические слова — это такие слова, как существительные, прилагательные, глаголы и наречия, которые передают значение в тексте. Это слова, которые вы ожидаете от ребенка, когда он только учится говорить. Например, «кот», «играть» и «рыжий».
Отличаются от грамматических слов тем, что скрепляют текст и показывают отношения. К этим словам относятся артикли, местоимения и союзы. Например, «тот», «его» и «или».
Что показывает лексическое разнообразие?Лексическое разнообразие (LD) считается важным показателем сложности и сложности чтения текста.
Чтобы проиллюстрировать, что мы имеем в виду, давайте представим, что перед вами два текста:
1) Первый — это текст, в котором снова и снова повторяются одни и те же несколько слов. Например, «менеджер», «думает» и «заканчивает».
2) Второй текст – это текст, который избегает такого рода повторений и вместо этого использует другую лексику для передачи одних и тех же идей. Например, «менеджер, начальник, начальник, руководитель, лидер», «думает, обдумывает, обдумывает, размышляет» и «заканчивает, завершает, завершает».
Как вы, без сомнения, сами видите, первый текст читается намного легче, тогда как второй, скорее всего, будет более сложным и трудным. Можно также сказать, что второй текст имеет большее «лексическое разнообразие», чем первый.
Однако лексическое разнообразие — не единственный показатель сложности текста или мастерства пользователя языка.
В своей статье 2004 г., озаглавленной «Тенденции развития лексического разнообразия», Duran et al. объяснил:
«…лексическое разнообразие — это больше, чем словарный запас. Альтернативные термины «гибкость», «богатство словарного запаса», «словесное творчество» или «лексический диапазон и баланс» указывают на то, что это связано с тем, как используется словарный запас, а также с тем, насколько большим может быть словарный запас».
Другими словами, сложность текста заключается не только в использовании большого количества словарных слов. Это также зависит от других факторов, в том числе от того, как используются эти лексические слова.
Что лексическое разнообразие говорит нам о пользователе языка?Лексическое разнообразие может многое рассказать нам о человеке, использующем язык, в том числе об его навыках владения языком (как родном, так и втором языке), а также дать представление об их возрасте.