Разбор по составу представить: Страница не найдена

Содержание

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Как разобрать по составу слово «земляничный»?

Чтобы разо­брать по соста­ву сло­во «зем­ля­нич­ный», уста­но­вим, к какой части речи оно принадлежит.

Слово «зем­ля­нич­ный» обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопрос: какой?

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам, выяс­ним, что это при­ла­га­тель­ное, кото­рое может менять свою форму:

  • земляничн-ая поляна
  • земляничн-ое место
  • зем­ля­ничн-ые опушки.

Сравнив эти фор­мы, вычле­ним в соста­ве рас­смат­ри­ва­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го сло­во­из­ме­ни­тель­ную мор­фе­му -ый, кото­рая не вклю­ча­ет­ся в осно­ву — земляничн-. Далее ука­жем суф­фикс -н-, с помо­щью кото­ро­го было обра­зо­ва­но это при­ла­га­тель­но­го от одно­ко­рен­но­го существительного:

зем­ля­ни­ка — землянич-н-ый.

Эту души­стую яго­ду назва­ли в свя­зи с тем, что она рас­тет близ­ко к земле:

зем­ля — земл-ян-ой — землян-ик-а — землянич-н-ый.

Словообразовательная цепоч­ка нагляд­но про­де­мон­стри­ро­ва­ла все суф­фик­сы, кото­рые сле­ду­ет выде­лить в соста­ве ана­ли­зи­ру­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го. Корнем явля­ет­ся мор­фе­ма земл-, кото­рую мож­но заме­тить в  соста­ве род­ствен­ных слов:

  • зем­лян­ка,
  • зем­ля­нин,
  • заземлить,
  • зазем­ле­ние,
  • при­зем­лить­ся.

Сделаем вывод

В резуль­та­те раз­бо­ра по соста­ву сло­во «зем­ля­нич­ный» мож­но пред­ста­вить в виде схемы:

земл—ян—ич-н—ый — корень/суффикс/суффикс/суффикс/окончание

Земляничный дождик

Выглянуло солн­це. Под каж­дым дере­вом бле­сте­ли новень­ки­ми шляп­ка­ми грибы.

-Грибной дождь — это мой! — ска­зал Лисёнку Ёжик, нака­лы­вая на свои игол­ки гриб за грибом.

-А мой — Земляничный! — отве­тил Лисёнок.

-А мой — Сырррный! — карк­ну­ла с вет­ки Ворона. — Вот бы пошёл сыррр­ный дождик.

-А для меня — Морковный, — появил­ся в кустах Заяц. — Только где его возьмёшь?..

Фарбаржевич И.Д. «Сказки малень­ко­го Лисёнка»

Скачать ста­тью: PDF

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (119505)

Продуманную систему ухода за кожей сложно представить без сывороток: концентрированные, легкой текстуры, они проникают в глубокие слои кожи и усиливают действие крема.

В прописные бьюти-истины вмешался азиатский подход к красоте: сыворотки стали самодостаточным продуктом, а их составы — более сложными, направленными на конкретные проблемы кожи. Так, пептидные сыворотки против тусклости появились у корейской марки Dr.Jart+, ученые Lancome включили стволовые клетки розы и розовое масло в средства омолаживающей линии Absolue, а главным компонентом увлажняющей сыворотки Guerlain Super Aqua стало белковое соединение, которое будет бороться с обезвоживанием.

Восстанавливающая сыворотка для кожи вокруг глаз Absolue Revitalizing Eye Serum, Lancome

Фото:Lancome

Увлажняющая сыворотка для лица Hyaluronic Serum, Dr. Barbara Sturm

Фото:Dr. Barbara Sturm

Энергетическая сыворотка для упругости и сияния кожи Peptidin Serum Pink Energy, Dr. Jart+

Фото:Dr. Jart+

«Сыворотки — одни из самых многозадачных средств, и есть много способов их использования кроме классического нанесения под крем. К примеру, увлажняющая заменит праймеры с силиконами и станет отличной основой под макияж. Сыворотку с сияющими частицами можно смешивать с тональным кремом, толстым слоем наносить под глаза, как жидкие патчи, а пару капель питательной или c anti-age эффектом — добавлять в крем для рук»,— советует врач-косметолог и создательница марки Dr. Barbara Sturm Барбара Штурм.

Увлажняющая сыворотка для лица Super Aqua-Serum, Guerlain

Фото:Guerlain

Омолаживающая сыворотка для кожи вокруг глаз Extra-Firming, Clarins

Фото:Clarins

Омолаживающая сыворотка для кожи вокруг глаз Capture Youth Age-Delay Advanced Eye Treatment, Dior

Фото:Dior

Диктант Кто не бывал в тайге, тот не может представить, какая это чаща, какие это заросли. В нескольких шагах ничего нельзя увидеть (Тема: Контрольная работа №13)

В Уссурийской тайге

Кто не бывал в тайге, тот не может представить, какая это чаща, какие это заросли. В нескольких шагах ничего нельзя увидеть. В четырех или пяти метрах не раз случалось поднимать с лежки зверя, и только шум и треск сучьев указывали направление, в котором уходило животное. Именно по такой тайге мы и шли уже в течение суток.

…Вдруг свежие отпечатки большой кошачьей лапы, отчетливо видневшиеся на грязной тропинке, остановили нас. Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было. Вода еще не успела наполнить следы, вдавленные лапой тигра. Не было сомнения, что страшный хищник, услышав наши голоса, бросился в чащу и спрятался где-нибудь за буреломом. Несколько минут мы, обеспокоенные, простояли на одном месте, надеясь, что какой-нибудь шорох выдаст присутствие тигра, но тишина была гробовая. Зверь, по-видимому, ушел.

(По В. Арсеньеву)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор: Именно по такой тайге мы и шли уже в течение двух суток.

Синтаксический разбор: Вода ещё не успела наполнить следы, вдавленные лапой тигра.

2. Выделите в тексте причастный оборот, графически объяснив пунктуацию.

3. Разобрать слова по составу:

1-й вариант: отчетливо, вдавленные, услышав.

2-й вариант: спрятался, обеспокоенные, присутствие.

1-й вариант: 

2-й вариант:

4. Найдите сложное предложение, выделите в нем грамматические основы, составьте его схему.

5. Выпишите 3 словосочетания «гл. + наречие».

Вдруг остановили; шли сюда; ещё не успела.

6. Над 2-3 частицами надпишите их значение.

7. Сделайте морфологический разбор: только; или; ещё.

Только – служебная часть речи, частица.

Морфологические признаки: не изменяемое слово; модальная; выделение.

Не является членом предложения.

Ещё – наречие образа действия.

ЗАЧЕМ… — Домашняя школа грамотности Екатерины Бунеевой

Однажды на уроке в 1 классе смотрела, как дети и учитель занимаются по нашему Букварю. Прочитали столбик слов: отец, отчество, Отечество, соотечественник. Учитель хорошо, грамотно комментирует: «Отец – то же, что и папа, можно сказать «мой папа», а можно «мой отец». Отчество – это наименование по отцу. Отца зовут Сергей, сын – Олег Сергеевич, дочка – Ирина Сергеевна. А Отечество – это родина, земля наших отцов, наших предков… Ребята, а кто такой соотечественник? Догадались?» Рука поднимается, ребёнок: «А соотечественник – это мужчина, который собирается стать отцом!».

Вы бы на такой ответ как среагировали? Сказали бы, что неправильно, и потом объяснили, как правильно? Или похвалили бы сначала и объяснили смысл слова? Я бы похвалила! Потому что у этого мальчика активно развивается чувство языка: он пытается состав слова анализировать, видит общую часть, ещё не зная понятия «корень слова», соотносит со словом «отец», сам пробует толковать значение слова. Вот за это обязательно хвалить! А потом, конечно, объяснить про приставку со- и привести другие слова с такой приставкой (соавторы, собеседники…) и помочь детям самостоятельно определить, кто такие соотечественники.

Вся эта работа и есть развитие у детей чувства языка, то есть внимания к составу слова, к смыслу слова, словообразованию и словоупотреблению.

Вот откуда, например, такие ошибки в диктантах и сочинениях: «…и нам дали поДДержать в руках экспонаты», «…бабушка испытала трудное детство», «соловьиная дрель» вместо «трель», «птичьи голоса в перелеЗке»? Их источник – неразвитое чувство языка. Ребёнок не понял смысл слова «перелесок», хотя по контексту он был ясен, не нашел корень «лес», не соотнёс с однокоренными словами, не чувствует, что корень «лез» имеет совершенно иной смысл. Та же история с «ПОдержать» и «ПОДдержать»: разные приставки и разный смысл у слов. Умел бы анализировать состав слова и соотносить состав слова и лексическое значение, не допустил бы орфографической ошибки.

Значит, недостаточно просто учить грамматику и правила правописания. На занятиях по русскому языку нужно прежде всего развивать чувство языка. Это всегда возможно на любом материале, какую бы тему вы ни изучали, в том числе на каждой странице Букваря. И прежде чем, например, вводить правило о правописании букв безударных гласных в корне слова, нужно убедиться, что ребёнок знает, что такое корень, умеет видеть его в слове и знает, как его найти, умеет подбирать однокоренные слова и отличает их от форм слова.

Если интересно, приглашаю посмотреть, как мы проходим эту тему в нашем онлайн-курсе и развиваем чувство языка: ссылка в комментарии.

© Е. В. Бунеева

Конспект урока «Разбор слова по составу».

Урок русского языка «Разбор слова по составу», 3 класс (УМК «Школа России).

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепление).

Смешанное обучение, модель «Ротация станций».

Цель – повторить части слова и алгоритмы определения частей слова, обобщить знания по теме «Состав слова», создать условия для применения знаний по теме «Состав слова» в различных ситуациях, в том числе творческих, воспитывать чуткое отношение к родному языку.

Проектирование образовательных результатов:

Предметные – владеть опознавательными признаками однокоренных слов; находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс.

Метапредметные – учатся: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять действия по инструкциям, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ, сравнение, обобщение языкового материала, участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению

Личностные – формируется учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к творческому труду, развитие этических чувств.

Информационно-образовательная среда урока/занятия:

— Учебник Русский язык. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 8-е издание – М.: Просвещение, 2018

— Цифровая образовательная платформа для начальной школы Яндекс. Учебник https://education.yandex.ru

— Планшеты

— Генератор создания ребусов http://rebus1.com

Технологическая карта урока русского языка «Разбор слова по составу», 3 класс (УМК «Школа России).

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, включить в учебную деятельность, определить тему урока и задачи.

— Ребята, сегодняшний урок начнём с загадки.

В нём живёт моя семья,

Мне без неё прожить нельзя.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

— Познакомьтесь с выдержками из Толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова и объясните, что такое дом.

— В каком значении слово дом употреблено в этой загадке?

— Какие слова в тексте помогли вам отгадать загадку?

— Действительно, дом, семья – это самое дорогое, что у нас есть. Это наша защита и опора.

— Посмотрите на это изображение дома. Какое значение слова дом представлено на этом рисунке?

— Если вы обнаружите, в чём заключается необычность этого дома, то сможете определить, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

— Сегодня на уроке мы будем разбирать слова по составу.

— Дом этот пока без жильцов, но к концу урока мы его заселим.

Отгадывают загадку.

Знакомятся со словарной статьёй.

Дом – это жилое здание (каменный дом, дойти до дома).

Дом – это своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство (родной дом, хлопотать по дому).

Дом – это место, где живут люди, объединённые общими интересами, условиями существования (Родина – наш общий дом).

Дом – учреждение, заведение, обслуживающее какие-то общественные нужды (дом отдыха).

Дом – это династия, род (царствующий дом).

Отвечают на вопросы.

Анализируют изображение, высказывают своё мнение. Определяют тему урока.

У детей на карточках разные значения слова дом. (Приложение № 01).

На доске изображение.

2.Актуализация знаний.

Цель: повторить изученный материал необходимый для продуктивной деятельности на уроке, выявить затруднения.

— Вспомним, из каких частей состоят слова. Выполните тест.

— Проверим работу. Я буду называть часть слова, вы даёте определение и помещаете на доску условное обозначение.

͡ ¬ ˄

— Окончание. Основа. Корень. Приставка. Суффикс.

— Почему именно в таком порядке мы вспомнили все части слова?

— Напомните алгоритм нахождения каждой из частей слова.

Выполняют тест, устанавливают соответствие между понятием и его определением (приложение № 02).

— Это часть слова без окончания

суффикс

— Это значимая часть слова, которая стоит

перед корнем и служит для образования

новых слов

окончание

— Это главная значимая часть слова.

основа

— Это изменяемая часть слова, которая

образует форму слова и служит для связи

слов в словосочетании и предложении.

корень

— Это значимая часть слова, которая стоит

после корня и служит для образования

новых слов.

приставка

Высказывают своё мнение. Повторяют алгоритм разбора слова по составу. Проводят рефлексию своей деятельности.

3.Закрепление и творческое применение знаний.

Цель: способствовать применению знаний и умений в разных условиях.

— Следующую часть урока вы будете работать в группах – синие и зелёные – по цвету листа, на котором вы выполняли тест.

Вы смените несколько рабочих мест – поработаете со мной, на платформе Яндекс. Учебник и в творческой зоне «Конструктор». На каждом рабочем месте вы будете работать по инструкции (ваша инструкция на рабочем месте имеет тот же цвет, что и лист, на котором вы делали тест). Будете заполнять лист самооценки (он находится на обороте теста). (Приложение № 03). Творческую работу будете выполнять совместно и представите её в конце урока.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Заканчивать работу на каждой станции вы будете по моему сигналу. Если сигнал не поступил, а вы всё сделали, можете подойти к столу «Угадай-ка» и поработать там.

(Задания для «Угадай-ки» Приложение № 04). Дети будут разгадывать ребусы (подъезд, поезд, рассказ, подарок, вход).

Итак, приступаем к работе. Синие работают в Яндекс.Учебнике, зелёные – со мной.

— Откройте учебник с.100, упр.3. Выполняем устно.

Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой вариант.

Берег, берега, береговой, побережье.

Дальний, синий, зимний, соседний.

Солнце, пальто, облако, весна.

В листе самооценки сделайте пометку.

— Упр.6. выполняют самостоятельно.

Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями:

а) «маленькая узкая дорога»;

б) «тот, кто строит дороги»;

в) прилагательное к слову дорога;

г) «трава, растущая вдоль дороги».

Запишите образованные слова в тетрадь.

Проверяем правильность выполнения работы, выясняем, каким способом было образовано слово и эту часть выделяем.

Проанализируйте свою работу и сделайте пометку в листе самооценки.

С.98 упр.187.

Прочитайте. Назовите слово.

Слово имеет такой же корень, как и в слове дружить, приставку, как в слове поехать, суффикс, как в слове ночка, окончание, как в слове книга.

Что обозначает это слово? Запишите его. Выделите все значимые части в этом слове.

Проверяем.

Проанализируйте свою работу и сделайте пометку в листе самооценки.

Группа синих во время работы с учителем будет дополнительно выполнять упр.188.

— Группы, время истекло. Синие двигаются согласно инструкции к следующему рабочему месту (Конструктор), зелёные переходят к работе по Яндекс. Учебнику.

Задание для группы «зелёных» из Яндекс.Учебника.

Группа «синих» будет выполнять ещё одну карточку.

Задания для «Конструктора».

Составь слова из карточек. Полученные слова наклей в свой домик.

Используя эти слов,а составь небольшой текст. Запиши его в тетрадь. В корнях подчеркни орфограммы безударный гласный и парный согласный.

Слова, которые получатся у «зелёных» — зима, снежок, волшебница, искристый, чудесный.

Слова, которые получатся у «синих» — зимушка, морозец, огоньки, берёзки, платьица, причудливый.

По необходимости во время самостоятельной работы детей оказываю им направляющую помощь.

— Группы, время истекло. Двигаемся дальше согласно инструкции (синие работают с учителем, зелёные – Конструктор).

— Пришло время представить работу.

— Думаю, что вашей семье сегодня будет приятно послушать получившиеся тексты. Прочитайте им обязательно!

Повторяют правила работы в группе.

Проводят сравнение, анализ языкового материала. Высказывают и доказывают свою точку зрения.

Рефлексия на листе самооценки.

  

Выполняют самостоятельную работу.

Проверка и рефлексия деятельности.

Самостоятельная работа.

Рефлексия

Самостоятельная работа. Рефлексия.

Меняют рабочие зоны.

Знакомятся с инструкцией (Приложение № 05). Разбирают слова по составу.

После выполнения каждой карточки делают отметку в листе самооценки.

Делают устный разбор, затем проверяют себя, выделяя все части слов.

Знакомятся с инструкцией (Приложение № 06). Составляют слова из частей и приклеивают их в свой домик.

Составляют и записывают текст.

Представляют слова из своего домика и зачитывают текст.

Класс небольшой, поэтому всего две группы.

В группах задания отличаются по степени сложности и объёму.

При затруднении задание выполняют в паре.

В случае затруднения обращаются к алгоритму разбора слов по составу на доске или в учебнике на с. 146.

Слова записаны на карточках по частям слова.

У каждой группы домик своего цвета – зелёный и синий.

4.Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Цель: создать условия для осознания детьми результатов своей деятельности; способствовать обобщению знаний по теме через выполнение дифференциро-ванного домашнего задания.

— Проанализируйте свою работу на уроке, закончив фразы:

Мне сегодня было трудно, потому что…

Я сегодня молодец, потому что…

Мне бы хотелось…

— Домашнее задание по выбору.

С. 101, упр. 1,2,3 (2 и 3 письменно). Прочитать «дерево» однокоренных слов, составить предложение с любым из слов, выбрать слова, которые подходят к схемам.

Или:

Нарисуй свое «дерево» с однокоренными словами. Подготовься представить его в классе.

Проводят рефлексию деятельности.

Сдают листы с тестом и самооценкой.

Выбирают домашнее задание.

Творческое задание можно представить в течение недели.

Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.

Дом – это жилое здание (каменный дом, дойти до дома).

Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.

Дом – это своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство (родной дом, хлопотать по дому).

Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.

Дом – это место, где живут люди, объединённые общими интересами, условиями существования (Родина – наш общий дом).

Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.

Дом – учреждение, заведение, обслуживающее какие-то общественные нужды (дом отдыха).

Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.

Дом – это династия, род (царствующий дом).

Приложение № 02.

Установи соответствие между понятием и его определением.

— Это часть слова без окончания

                                                                                                суффикс

— Это значимая часть слова, которая стоит

перед корнем и служит для образования

новых слов

                                                                                               окончание

— Это главная значимая часть слова.

                                                                                               основа

— Это изменяемая часть слова, которая

образует форму слова и служит для связи

слов в словосочетании и предложении.

                                                                                              корень

— Это значимая часть слова, которая стоит

после корня и служит для образования

новых слов.

                                                                                             приставка

Приложение № 03.

Зелёные.

После выполнения каждого задания раскрасьте смайлики в соответствие со следующими значениями:

всё получилось были затруднения было сложно

Работа с учителем

№ 3

№ 6

№ 187

Яндекс.Учебник

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Карточка 5

Карточка 6

Конструктор

Составь слова

Составь предложения

Синие

После выполнения каждого задания раскрасьте смайлики в соответствии со следующими значениями:

всё получилось были затруднения было сложно

Работа с учителем

№ 3

№ 6

№ 187

№ 188

Яндекс.Учебник

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Карточка 5

Карточка 6

Карточка 7

Конструктор

Составь слова

Составь предложения

Приложение № 04.

Угадай-ка.

Разгадай ребусы.

Запиши слова на этом листе и выдели приставку.

Если не все слова разгадал, лист забери с собой. Дома можешь доделать это задание.

Приложение № 05.

Инструкция (зелёные).

Яндекс.Учебник.

Введи на стартовой странице свой логин и пароль. Войди в систему.

Выполняй предложенные задания.

После прохождения каждой карточки раскрась смайлик в листе самооценки.

Если ты всё сделал и у тебя осталось время, поработай на «Угадай-ке».

Инструкция (синие).

Яндекс.Учебник.

Введи на стартовой странице свой логин и пароль. Войди в систему.

Выполняй предложенные задания.

После прохождения каждой карточки раскрась смайлик в листе самооценки.

Если ты всё сделал и у тебя осталось время, поработай на «Угадай-ке».

По сигналу учителя перейди к Конструктору.

Приложение № 06.

Инструкция (синие).

Конструктор.

Из карточек, на которых записаны части слов, составьте слова.

Полученные слова наклейте на свой домик.

Используя эти слова составьте небольшой текст. Запишите его в тетрадь.

Подчеркните орфограммы безударный гласный и парный согласный в корне слова.

Выберите кто из вас будет читать получившийся текст.

Если вы всё сделали и у вас осталось время, поработайте на «Угадай-ке».

По сигналу перейдите к работе с учителем.

Инструкция (зелёные).

Конструктор.

Из карточек, на которых записаны части слов, составьте слова.

Полученные слова наклейте на свой домик.

Используя эти слова составьте небольшой текст. Запишите его в тетрадь.

Подчеркните орфограммы безударный гласный и парный согласный в корне слова.

Выберите кто из вас будет читать получившийся текст.

Если вы всё сделали и у вас осталось время, поработайте на «Угадай-ке».

Что подарить на 14 февраля? ТОП-7 самых лучших подарков! / ЖЖ инфо

Близится нежный и теплый праздник – День Святого Валентина или как его называют у нас – день всех влюбленных! В этот день принято оказывать знаки внимания своим избранникам, особенно в виде подарков. Именно поэтому особенно у мужчин часто возникает вопрос – что подарить? Итак…

Что подарить девушке на 14 февраля? Вот несколько креативных идей:

  • Поход в косметологический салон – прекрасный выбор. Было бы хорошо, если бы он включал весь спектр услуг – уход за волосами, маникюр, педикюр, пилинг, шугаринг, массаж и спа. Моно только представить, что с вами после этого сделает ваша девушка ©!
  • Эмоциональный подарок – романтический полёт на воздушном шаре с шампанским и клубникой или трепетное плавание с ласковыми дельфинами!
  • Лучшие друзья девушек это бриллианты – аксиома, которая не требует доказательств. В качестве ювелирных украшений конечно же подойдут кольца, серьги, цепочки и кулончики. Однако, советуем, выбирать такое украшение со своей любимой!
  • Мастер-класс как способ открыть новые горизонты. Наверняка, ваша девушка несколько рз упоминала, что хотела бы научится, к примеру, танцевать тик-ток, научиться играть на гитаре или выучить язык финский язык. Подарите мастер-класс – это раскроет потенциал вашей девушки, а вы будете восхищаться её новыми победами и достижениями!
  • Подарите девушке крылья ангела – довольно оригинальный подарок на наш взгляд. Это наплечные перьевые крылья, напоминающие ангельские! На девушке такие будут смотреться очень мило, нежно и даже эротично!!! Кроме того они будут символизировать, что ваша девушка сущий ангел во плоти, легкий и нежный как пух!
 
  • Билеты на мероприятие: концерт любимого исполнителя, в театр, оперу, балет, филармонию или же музей — прекрасная идея разнообразить духовную жизнь!
  • Цветы и воздушные шары — прекрасные подарки на 14 февраля! Классика жанра – основной подарок и обязательно букет цветов и красные воздушные шары сердца! Надувные сердца лучше покупать блестящие фольгированные – они долговечнее и красивее! Кроме того, можно надуть сердечки и разложить их по комнате, создав таким образом теплую романтическую обстановку! Неплохой ассортимент таких праздничных аксессуаров и декора для 14 февраля на ресурсе optoshka.com.ua

Но что бы вы не подарили, помните, что знак внимания преподнесенный вашей спутнице с любовью, нежностью и заботой во сто крат ценнее!

Пример анализа отчета о составе тела

Как читать результаты анализа состава тела

Благодарим вас за выбор Health Fitness Diagnostics в Pueblo Radiology для проверки состава вашего тела. Следующая информация поможет вам сориентироваться в результатах тестов, выданных вам во время экзамена. Еще одно более подробное объяснение придет вам по почте от нашего врача после того, как он рассмотрит результаты вашего обследования.

Наведите указатель мыши на изображения и выделенный текст этого образца отчета, чтобы понять анализ теста состава тела.


 

 

Результаты состава тела

Регион Масса жира (г) Постное мясо + BMC (г) Общая масса (г) % жира % жира Процентиль (YN) % жира Процентиль (AM)
Левая рука
 984
 2066  3050 32.3  20  5
Правая рука  1094  2123  3217  34,0  28  8
Магистральный номер  6750  20123  26874  25,1  20  4
Левая ножка  2345  7055  9409  25,0  1  1
Р.Нога  2525  7258  9783  25,8  1  1
 Промежуточный итог  13707  38625  52333  26,2  7  1
Головка  886  3091  3978  22,3    
Всего  14593  41717  56310  7  1
Андроид (А)  1119  2853  3972 28.2    
Гиноид (G)  2626  6327  8953  29,3    

Жировые индексы

Мера Результат  Процентиль (YN)  Процентиль (AM)
 Общий процент жира в организме  25.9  7  1
 Масса/рост жира (кг/м 2 ) 7,76  37  13
 Соотношение андроид/гиноид 0,96    
 % жира на туловище/% жира на ногах  0,99  88  70
Соотношение массы туловища и конечностей  0,97  78  47
Расчетное время.НДС Масса (г)  145    
Расчетное время. НДС Объем (см 2 )  156    
Расчетное время. НДС Площадь (см 2 ) 30,0    

Масса/рост жира 2 (кг/м 2 ) Диапазоны классификации:

Класс FMI Сильный жир Дефицит t Умеренный дефицит жира Легкий дефицит жира Обычный Избыток жира Ожирение I степени Ожирение II степени Ожирение III степени
Мужской <2.0 2,0-2,2 2,3-2,9 3,0-6,0 6,1-9,0 9,1-12,0 12,1-15,0 >15,1
Женский <3,5 3,5-3,9 4,0-4,9 5,0-9,0 9,1-13,0 13,1-17,0 17,0-20,9 >21

Приблиз. НДС (см 2 ):

Обычный

10-100

Повышенный риск

101-160

Высокий риск

161-300

Индексы бережливого производства

Мера Результат Процентиль (YN) Процентиль (AM)
Толщина/рост 2 (кг/м 2 ) 20.9 97 96
Приложение. Тощий/рост 2 (кг/м 2 ) 9.21 97 96

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно ваших результатов, вы можете связаться с нами по электронной почте или обратиться к своему лечащему врачу. Наша электронная почта: [email protected]. Вы также можете обсудить свои результаты с личным тренером, диетологом или консультантом по снижению веса.

Класс композиции для взрослых | InConcert Sierra

На этом 12-недельном курсе композиции для взрослых учащиеся разовьют навыки, необходимые для того, чтобы говорить на языке музыки своим собственным творческим голосом.

 

Это будет сделано с помощью упражнений, анализа музыкальных произведений и обмена незавершенными произведениями с одноклассниками. Большая часть работы будет выполняться дома между уроками, поэтому выделите на это время, в идеале минимум час в день. На заключительном концерте прозвучат авторские студенческие композиции.

 

Курс состоит из 9 двухнедельных групповых занятий и 12 индивидуальных занятий. Занятия будут вести композиторы Алексис Олрич и Марк Вэнс.

Требования: учащиеся должны уметь читать нотную грамоту на базовом уровне или выше и иметь некоторые навыки игры на инструменте. Предлагается доступ к клавиатуре. Принесите оригинальную музыку или идеи, чтобы поделиться ими на первом занятии.


Учебный план включает: сочинение, мотивы, мелодии, теорию музыки, гармонию, аккорды, сольфеджио, пение с листа, ритм, размер, тональность, лады, диатонику, хроматизм, нотную запись, форму и анализ, музыкальность, аудирование, историю музыки, инструмент семьи, составление карты и планирование вашей композиции, разработка темы, расширение фразы и возможностей репетиций/методов.

 

Даты групповых занятий по средам раз в две недели:

20 октября

3 ноября

17 ноября

1 декабря

15 декабря

5 января

19 января

2 февраля

16 февраля

Репетиция и представление уточняется

Расписание групповых занятий по средам раз в две недели с 18:00 до 19:30

6:00-6:30 Учащиеся представляют домашнее задание

6:30-7:00 Аудирование, анализ, инструменты и навыки композиции

7:00-7:15 Сольфеджио и музыкальность

7:15-7:30 Учителя представляют новое домашнее задание

12 Индивидуальные занятия по расписанию

 

Репетиции и финальный концерт уточняется

Цена: класс, уроки, репетиция, представление $1400

Состав частиц методом энергодисперсионного рентгеновского анализа | Анализ частиц

Определение фактического состава отдельных частиц в пробе окружающей среды требует анализа энергий (или длин волн) рентгеновских лучей, генерируемых при взаимодействии электронов зонда с атомами пробы.Производится два типа рентгеновских лучей. Они называются характеристическими рентгеновскими лучами и фоновыми рентгеновскими лучами . Характеристическое рентгеновское излучение при измерении с помощью энергодисперсионного детектора рентгеновского излучения имеет энергию, характерную для элементов, присутствующих в образце. В качестве иллюстрации, если в образце присутствует кальций (Ca), то в рентгеновском спектре (график зависимости энергии рентгеновского излучения от интенсивности) появится линия рентгеновского излучения («пик») для Ca.

Путем идентификации эмиссионных линий в полученном спектре становится возможным определить, какие элементы присутствуют в образце твердых частиц.Эта информация о химическом составе частиц может быть представлена ​​несколькими способами. Визуальное представление состава частиц может быть создано путем сопоставления появления характеристических рентгеновских лучей с точкой их происхождения на частицах, отображаемых в SEM. Например, прилагаемые рентгеновские карты, которые были получены для подгруппы частиц из образца отработанной почвы шахты из Айдахо-Спрингс, штат Колорадо, демонстрируют вариации содержания элементов от частицы к частице (увеличение плотности цвета указывает на увеличение концентрации) в отношении к изображению обратно рассеянных электронов (изображение A).

Альтернативным способом представления информации о химическом составе частиц является количественное определение доли каждого элемента, присутствующего в отдельных частицах. Концентрации элементов можно определить по (относительной) высоте пиков в рентгеновском спектре. Это достигается нормализацией количества импульсов рентгеновского излучения в пиках к основному пику или к общему числу импульсов после внесения поправок на перекрытие пиков и рентгеновский фон. Фоновое рентгеновское излучение — это второй тип рентгеновского излучения, производимого образцом, однако он не несет информации о составе.Прилагаемые рентгеновские спектры для двух частиц шахтных отходов с рентгеновской картой [6 и 7 на бинарном изображении (вверху)] демонстрируют вычитание фона и цифровую фильтрацию. После вычитания фона было определено, что частица 6 содержит 49% Ca и 51% S, а частица 7 содержит 14% Al, 53% Si, 4% S, 22% K и 7% Fe.

(PDF) Гибридный подход к музыкальному анализу и композиции на основе корпуса.

Благодарности

Авторы хотели бы выразить признательность Дэвиду Мавзу и

Роберту Льюису за их отзывы на разных этапах этого

исследования.Томас Залонис помог внедрить операторы NEvMuse

. Дуглас Бланк и Лиза Миден написали исходную структуру генетического программирования

, на которой основан

NEvMuse. Гектор Мохика и Джон Эмерсон

внесли свой вклад в разработку метрик. Бриттани Бейкер,

Меган Абрахамс, Кэти Робертсон и Бекки Шульц

провели эксперимент по оценке музыкальной эстетики. Эта работа

была частично поддержана грантом Колледжа

Чарльстона и пожертвованием Архива классической музыки

.

Ссылки

Барретт, Л. Ф., и Рассел, Дж. А. (1999), «Структура

Текущий эффект: противоречия и новый консенсус»,

Текущие направления в психологической науке, 8: 10-14.

Гибсон, П. М., и Бирн, Дж. А. (1991), «Neurogen,

Музыкальная композиция с использованием генетических алгоритмов и

взаимодействующих нейронных сетей», Вторая международная

конференция по искусственным нейронным сетям, 309-313.

Horner, A., and Goldberg, DE (1991), «Genetic

Algorithms and Computer-Assisted Music Composition»,

International Computer Music Conference (ICMC-91),

Montréal, Québec, Canada, 479- 482.

Горовиц, Д. (1994), «Генерация ритмов с помощью генетических алгоритмов

», Международная компьютерная музыкальная конференция

(ICMC’94), Орхус, Дания, 142-143.

Йохансон, Б., и Поли, Р. (1998), «GP-Music:

Интерактивная система генетического программирования для музыки

Генерация с автоматическими оценщиками пригодности», Труды

Третьей ежегодной конференции по генетическому программированию,

Мэдисон, Висконсин, 181-186.

Калда, Дж., Сакки, М., Вайну, М., и Лаан, М. (2001),

«Закон Ципфа в динамике сердцебиения человека»,

http://arxiv.org/abs/physics /0110075.

Мачадо, П., Ромеро, Дж., Манарис, Б., Сантос, А., и

Кардосо, А. (2003 г.), «Власть критиков — основа

для развития искусственных критиков» , Труды

3-го семинара по креативным системам, 18-й Международной объединенной конференции

по искусственному интеллекту (IJCAI 2003),

Акапулько, Мексика, 55-64.

Мачадо, П., Ромеро, Дж., Сантос, М.Л., Кардосо, А., и

Манарис, Б. (2004), «Адаптивная критика для художников-эволюционистов

», Applications of Evolutionary Computing, LNCS

3005, Springer-Verlag, 437-446.

Мачадо, П., Ромеро, Дж., Манарис, Б. (2007),

«Эксперименты в вычислительной эстетике – итеративный подход

к стилистическим изменениям в эволюционном искусстве», The

Art of Artificial Evolution, Springer -Верлаг (появляется).

Манарис, Б., Воган, Д., Вагнер, К., Ромеро, Дж. и

Дэвис, Р.Б. (2003), «Эволюционная музыка и Zipf–

Закон Мандельброта – прогресс в развитии фитнеса

Функции для приятной музыки», Applications of

Evolutionary Computing, LNCS 2611, Springer-Verlag,

522-534.

Манарис, Б., Ромеро, Дж., Мачадо, П., Кребил, Д., Хирзель,

Т., Фарр, В. и Дэвис, Р.Б. (2005), «Закон Ципфа, Музыка

Классификация и эстетика», Computer Music Journal,

29(1): 55-69.

Минкси, М., и Ласке, О. (1992), «Вперед: разговор

с Марвином Минкси», Понимание музыки

с ИИ: перспективы музыкального познания, AAAI Press.

Миранда, Э. Р. и Байлз, А. (2007), Evolutionary

Компьютерная музыка. Спрингер-Верлаг.

Пападулос Г. и Виггинс Г. (1999), «Методы искусственного интеллекта для

Алгоритмическая композиция: обзор, критический взгляд и

перспективы на будущее», Труды симпозиума AISB’99 по музыкальному творчеству

, Эдинбург, Великобритания, 110-117.

Фон-Амнуайсук С. и Виггинс Г.А. (1999), «Проблема гармонизации четырех частей

: сравнение

генетических алгоритмов и системы, основанной на правилах»,

Труды симпозиума AISB’99 по музыкальному творчеству,

Эдинбург, Великобритания, 28-34 .

Ромеро Дж., Мачадо П., Сантос А., Кардосо А., (2003),

«О развитии критиков в эволюционной

вычислительной технике», Applications of Evolutionary

Computing, LNCS 2611, Springer- Верлаг, 559-56.

Салингарос, Н. А., и Уэст, Б. Дж. (1999), «Универсальное правило

для распределения размеров», Environment and Planning

B: Planning and Design, 26: 909-923.

Спектор Л. и Альперн А. (1994), «Критика, культура,

и автоматическое создание произведений искусства», Труды

Двенадцатой национальной конференции по искусственному интеллекту,

Сиэтл, Вашингтон, 3- 8.

Спектор Л. и Альперн А.(1995), «Введение и

Резюме глубокой музыкальной структуры», Труды семинара

по искусственному интеллекту и музыке, 14-я

Международная объединенная конференция по искусственному интеллекту

(IJCAI 1995), Монреаль, Квебек, Канада, 41 -48.

Шуберт, Э. (2001). «Непрерывное измерение самочувствия — отчет

об эмоциональной реакции на музыку». В PN Juslin & J.

A. Sloboda (Eds.), Music and Emotion: Theory and

Research, 391-414, Oxford University Press.

Тодд П.М. и Вернер Г.М. (1998), «Франкенштейновские

методы эволюционной музыкальной композиции», Musical

Network, 313-339, MIT Press/Bradford Books.

Восс, РФ, и Кларк, Дж. (1978), «Шум 1/f в музыке:

Музыка из шума 1/f», Journal of Acoustical Society of

America, 63(1): 258–263 .

Wiggins, G.A., Papadopoulos, G., Phon-Amnuaisuk, S.,

и Tuson, A.(1999), «Эволюционные методы музыкальной композиции», International Journal of Computing

Anticipatory Systems, 1(1), 1999.

Zipf, G.K. (1949), Человеческое поведение и принцип наименьшего усилия

, издательство Hafner Publishing Company.

Применение стандартов и моделей при анализе состава тела

Цель этого обзора — расширить существующие представления о составе тела и интегрировать их в физиологию.Анализ состава тела in vivo (BCA) имеет прочную теоретическую и методологическую основу. Существующие методы, используемые для BCA, надежны и действительны. Индивидуальные данные о компонентах тела, органах и тканях включаются в различные модели, т.е. 2-, 3-, 4- или многокомпонентная модель. Сегодня так называемая 4-камерная модель, а также МРТ всего тела (или компьютерная томография) считаются золотыми стандартами БЦА. На практике использование соответствующего метода зависит от интересующего вопроса и точности, необходимой для его решения.Данные о составе тела носят описательный характер и используются для нормативного анализа (например, для получения нормальных значений, центилей и пороговых значений). Усовершенствованные модели BCA выходят за рамки описаний и нормативных подходов. Концепция функционального состава тела (ФКТ) учитывает взаимоотношения между отдельными компонентами тела, органами и тканями и связанные с ними метаболические и физические функции. FBC можно далее расширить до модели здорового состава тела (HBC), основанной на горизонтальном (т.е. структурном) и вертикальном (т.е.г. метаболизма и его нейроэндокринной регуляции) взаимосвязей между отдельными компонентами, а также между компонентами и функциями организма с использованием математического моделирования с иерархическим многоуровневым многомасштабным подходом на программном уровне. HBC интегрируется во все системы организма сердечно-сосудистой, дыхательной, печеночной и почечной функций. Таким образом, BCA является необходимым условием для детального фенотипирования индивидуумов, обеспечивая прочную основу для углубленных биомедицинских исследований и принятия клинических решений.

Ключевые слова: 4-х секционная модель; Плетизмография с вытеснением воздуха ADP; Анализ состава тела BCA; КТ компьютерная томография; двойная рентгеновская абсорбциометрия DXA; функциональный состав тела FBC; обезжиренная масса FFM; Жировая масса ФМ; обезжиренная масса; Жировые массы; здоровый состав тела HBC; LST тощие мягкие ткани; МРТ; скелетная мышца СМ; НДС висцеральной жировой ткани.

Химический состав метеоритов | Немного информации о метеорите

Я предлагаю тем, кто думает, что они нашли метеорит, сделать химический анализ в Actlabs или какой-либо другой лаборатории, которая может предоставить хорошие данные о составе.Есть несколько различных способов определить, является ли камень метеоритом. Химический анализ хорош, потому что он дешевле, чем большинство других тестов, и обычно он недвусмыслен (имеется в виду, что с химическим анализом я вряд ли скажу «я все еще не знаю» или «может быть». .»)
Чтобы вы могли сами проверить свои данные, я показываю здесь графики концентраций или соотношений концентраций нескольких химических элементов в метеоритах по сравнению с горными породами, которые люди проанализировали в Actlabs или какой-либо другой лаборатории.Горизонтальная ось всех графиков – «Fe
2 O 3 (T) + MgO». Actlabs и большинство лабораторий, которые анализируют 90 617 горных пород 90 618, сообщают об общем железе как Fe 2 O 3 , потому что в земных породах большая часть или большая часть железа встречается в виде Fe(III), то есть трехвалентного железа. В свежеупавших метеоритах Fe(III) мало или совсем нет; это все Fe(II), двухвалентное железо, и Fe(zero), металлическое железо. Однако для удобства я использую Fe 2 O 3 на графиках. Если вы сделали анализ, просто сложите значения Fe 2 O 3 и MgO для сравнения.
В легендах проценты (%) представляют собой относительную распространенность каждого типа метеоритов среди каменных метеоритов. Я не могу не подчеркнуть: большинство метеоритов — это обычные хондриты.
Многие земные породы имеют более высокие концентрации SiO
2 (кремнезем), чем любой метеорит, потому что они содержат кварц, а метеориты не содержат значительного количества кварца или других минералов кремнезема. Если SiO 2 больше 60%, порода не является метеоритом.Единственным возможным исключением может быть лунный гранит, который является незначительным по объему компонентом коллекции Аполлона. Гранитные метеориты пока не обнаружены. Земные породы с низким содержанием SiO 2 представлены в основном известняками [низкожелезистое 2 О 3 (Т) + MgO] и железными рудами [высокожелезистое 2 О 3 (Т) + MgO]. Земные породы с 45-55% SiO 2 обычно представляют собой базальты.
Большинство метеоритов, особенно лунных метеоритов, имеют более высокие концентрации алюминия (Al
2 O 3 ), чем земные породы аналогичного Fe 2 O 3 +MgO.Объяснение того, почему лунные метеориты располагаются по диагонали, см. в разделе «Откуда мы знаем, что это камень с Луны?» Полевые шпаты (или полученные из них глины) также являются основным носителем алюминия в земных породах.
Лунные метеориты также имеют высокие концентрации кальция (CaO), потому что большая часть плагиоклаза представляет собой крайне богатый кальцием анортит. Земные породы с высоким содержанием CaO обычно богаты кальцитом, например, известняки, в которых содержится около 50% CaO. Земные породы, совпадающие с марсианскими метеоритами, в основном представляют собой базальты, минералогия которых аналогична марсианским базальтам (но см. Na
2 O и K 2 O).
Отношение CaO к Al
2 O 3 сильно различается в земных породах.
Напротив, в большинстве метеоритов практически весь Al
2 O 3 и большая часть CaO содержится в полевом шпате, поэтому соотношение CaO/Al 2 O 3 незначительно.
Среди метеоритов MgO обязательно увеличивается с Fe
2 O 3 (T) + MgO. Некоторые земные породы лежат вне тренда, потому что отношения MgO/Fe 2 O 3 (T) в них выходят за пределы диапазона для метеоритов.Наземные породы с высоким содержанием MgO в основном представляют собой ультраосновные породы, такие как перидотиты, дуниты и серпентиниты. Породы с низким содержанием MgO богаты кварцем, кальцитом или гематитом.
То же самое во многом верно для Fe
2 O 3 (T). Высокожелезистые 2 O 3 метеориты — железные руды, часто конкреции гематита.
Отношение магния к железу не сильно различается среди большинства видов каменных метеоритов. Породы с MgO/Fe
2 O 3 (Т) <0.2 или >6, вероятно, не метеориты. Только редкие лунные граниты имеют низкое содержание MgO/Fe 2 O 3 (T), и ни один из них не был обнаружен в виде метеорита.
Отношение марганца к железу сильно различается среди земных горных пород.
Отношение марганца к железу не сильно различается в пределах разных групп метеоритов. Отношение Fe
2 O 3 (T)/MnO (или Fe/Mn, или FeO/MnO) не является таким надежным тестом для метеоритов, как предполагают некоторые источники, хотя отношения <60 несовместимы с лунаитами, а >50 например, несовместимы с эвкритами.Многие земные породы имеют Fe 2 O 3 (T)/MnO в ряду метеоритов.
Натрий — один из лучших элементов для различения земных пород и метеоритов. Большинство земных пород содержат Na
2 O больше, чем любой метеорит. Породы с содержанием Na 2 O >2%, вероятно, не являются метеоритами. Марсианский метеорит с высоким содержанием Na — клан NWA 7034 («Черная красавица»), а ахондриты с высоким содержанием Na — Grave Nunataks (GRA) 06128/9.
Натрий и калий являются щелочными элементами, и все щелочные элементы находятся в низких концентрациях в метеоритах по сравнению с большинством земных пород.Породы с содержанием K
2 O более 0,6 %, вероятно, не являются метеоритами.
Одним из лучших элементов для отличия метеоритов от горных пород Земли является Cr. Почти все каменные метеориты имеют высокие концентрации Cr по сравнению с большинством земных пород. Наиболее бедными хромом метеоритами являются полевошпатовые лунные метеориты, которые имеют высокие концентрации Al
2 O 3 и CaO. Наземные породы, богатые Cr, как правило, представляют собой ультраосновные породы, такие как дуниты, перидотиты, пироксениты и серпентиниты.Actlabs имеет предел обнаружения для Cr 20 частей на миллион. Я нанес все данные Actlabs, представленные как «<20 ppm» при 10 ppm. Две точки с низким содержанием хрома для марсианских метеоритов представляют собой два камня Лос-Анджелеса.
Концентрация никеля высока в хондритах, обычно около 10 000 частей на миллион (например, ~1%). Никель не особенно полезен для идентификации ахондритов. Шесть из 615 представленных здесь анализов «метеорных ошибок», проведенных Actlabs, на самом деле являются метеоритами: 4 обычных хондрита, 1 палласит и 1 железный метеорит.Actlabs имеет предел обнаружения для Ni 20 ppm. Я нанес все данные Actlabs, представленные как «
<20 ppm» при 10 ppm.

Примечания, предостережения и ссылки

1) Земной – Метеор неверный. Все «метеорные ошибки» на графиках (белые кружки) представляют собой камни, проанализированные Actlabs (
N = 615), данные по которым были отправлены мне. Как я заметил на графике никеля (никеля) выше, 6 метеоров на самом деле являются метеоритами.
2) Наземный – Геостандарт.Во многих странах есть агентства, которые измельчают большое количество породы для использования в качестве межлабораторных эталонов. Доступно несколько сотен геостандартов, которые представляют все распространенные и многие необычные типы горных пород Земли. Для большинства из них имеется множество аналитических данных. Я выбрал из сборника Говиндараю (1994) и Коротева (1996) данные по 156 таким породам. Я избегал данных по почвам и рыхлым отложениям, мономинеральным породам (кроме кремней, песчаников, известняков, горнблендита, магнезита), рудам (за исключением некоторых железных руд, поскольку их иногда принимают за метеориты) и геостандартам, не имеющим данных для элементы, которые я рисую здесь.Всего имеются данные по 7 андезитам, 5 анортозитам, 17 базальтам, 2 карбонатитам, 1 кремню, 6 диабазам, 2 диоритовым или диоритовым гнейсам, 2 доломитам, 4 дунитам, 15 габбро, 21 гранитам и родственным им породам, 5 гранодиоритам, 1 горнблендиту. , 6 железорудных или железорудных пород, 2 кимберлита, 1 кварцевый латит, 10 известняков, 2 луяврита, 1 магнезит, 1 монцонит, 1 норит, 3 перидотита, 1 пироксенит, 5 риолитов, в том числе 1 обсидиан, 1 песчаник, 5 сланцев, 3 серпентиниты, 12 сланцев, 2 сланца, 6 сиенитов, 2 тоналита, 3 трахита и 2″ ультраосновных пород.
3) Земной – Тектит. Я нанес данные Koeberl (1986) для различных типов тектитов. Обратите внимание, что тектиты по составу напоминают земные породы (потому что они земные породы!), а не метеориты.
4) Все (кроме 6) белые точки представляют земные породы. Все черные и цветные точки относятся к метеоритам.
5) Все метеориты на графиках (все квадратные символы) являются каменными метеоритами, а не железокаменными или железными.
6) Большинство (~95%) каменных метеоритов являются хондритами, а большинство хондритов – обычными хондритами.Если вы действительно нашли метеорит, вероятно, это какой-то хондрит. Вот почему я сделал точки для хондритов черными, а обычные хондриты БОЛЬШИМИ и черными. Хондриты наиболее непохожи на земные породы. Каждая черная точка представляет средний состав одной из групп хондрита: H, L, LL, EH, EL, CI, CM, CV, CO, CR, CO, R, Ac и K. Данные Wasson & Kallemeyn (1988). ).
7) Данные о лунных метеоритах взяты из моей собственной базы данных. Каждая точка представляет отдельный метеорит.
8) Для марсианских метеоритов, эвкритов, говардитов, диогенитов и «других редких ахондритов» каждая точка представляет собой метеорит или анализ. Данные в основном из Jarosewich (1990), Lodders & Fegley (1998) и Mittlefehldt et al. (1998).
9) Графики, представленные здесь, разумно представляют> 99% всех метеоритов.
10) Это похоже на лотерейные номера – вы не выиграете, если состав не будет соответствовать ВСЕМ параметрам химического состава, показанным здесь, а не только некоторым из них!
11) Я не привел данных по микроэлементам, кроме Mn, Cr и Ni.Данные по отдельным микроэлементам, таким как Rb, Sr, Zr, Hf, Nb, Ta, Th, U и редкоземельным элементам, не особенно полезны для различения земных пород от планетарных пород, хотя отношения
среди этих элементов часто бывают полезными. , например, редкоземельные «узоры».
12) Я должен показать здесь несколько графиков для халькофильных (любящих серу) элементов – Cu, Zn, As, In, Sn и Sb. Проблема в том, что концентрации этих элементов в ахондритах настолько низки, что данных для построения графика мало.Хондриты имеют значительно более высокие концентрации халькофильных элементов, чем ахондриты.

1

Chalcophile-Element Concrement в хондритах (ассортимент групповых средств Wasson & KALLEMEYYN, 1988) значений в PPM
CU ZN AS в Sn
17-312 1-4 2-80 0.7–1,8 0,06–0,2
Так, например, если у вас есть камень с содержанием мышьяка >5 ppm, то этот камень не является метеоритом. Многие наземные осадочные породы, а также метаморфические породы, образовавшиеся из осадочных пород, имеют концентрации халькофильных элементов, значительно превышающие приведенные в таблице выше.

Ссылки

Govindaraju K. (1994) 1994 г. Сборник рабочих значений и описание образцов для 383 геостандартов. Информационный бюллетень Geostandards  18, 1–158.

Яросевич Э. (1990) Химический анализ метеоритов: Сборник анализов каменных и железных метеоритов. Метеоритика  25, 323–327.

Koeberl C. (2006) Геохимия тектитов и ударных стекол. Annual Review of Earth and Planetary Sciences 1986  14, 323–350.

Коротев Р.Л. (1996) Непротиворечивая компиляция данных о концентрации элементов для 93 геохимических эталонных проб. Информационный бюллетень Geostandards  20, 217–245.

Лоддерс К. и Фегли Б. мл. (1998) The Planetary Scientist’s Companion , Oxford University Press, Нью-Йорк, 371 стр.

Mittlefehldt D.W., McCoy T.J., Goodrich C.A. и Kracher A. (1998) Глава 4. Нехондритовые метеориты из астероидных тел. В Reviews in Mineralogy , Vol. 36, Planetary Materials (изд. JJ Papike), стр. 4-1–4-195, Минералогическое общество Америки, Вашингтон.

Уоссон Дж.Т. и Каллемейн Г.В. (1988) Составы хондритов. Философские труды Лондонского королевского общества , серия   A 325, 535–544.


книг о музыкальных композициях: список чтения композитора

Это мои лучшие книги для всех композиторов. Я лично читал или использовал в качестве справочника все эти книги и могу очень рекомендовать их. В совокупности они оказали наибольшее влияние на мое творчество.

Эти ссылки ведут на Amazon.Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Состав и форма

Уильяма Кэплина

Книга «Анализ классической формы» Уильяма Кэплина даст вам надежный набор инструментов для понимания музыкальной формы. Он основывает свою теорию формы на многих идеях из книги Арнольда Шёнберга «Основы музыкальной композиции». Я не могу переоценить влияние его книги на мое композиционное мышление. Настоятельно рекомендуется для всех композиторов.

Арнольда Шенберга

Эти книги помогли мне правильно понять композицию.У Шенберга есть отличный способ объяснить процессы композиции и разбить их для начинающих.

Книги Контрапункт, Партименто и Сольфеджио

За последнее десятилетие было сделано много великих открытий о том, как преподавали композицию в прошлом. В частности, есть много интересных аспектов, связанных с партименто и сольфеджио. Все эти книги — отличная отправная точка.

Питера Шуберта

Это лучшая книга по модальному контрапункту, несомненно.Он разбивает процесс на простые шаги и имеет очень четкие правила, которым нужно следовать. Он также дает прекрасную историческую перспективу, широко цитируя оригинальные руководства по контрапункту эпохи Возрождения.

Джорджио Сангинетти

Это лучшая книга по модальному контрапункту, несомненно. Он разбивает процесс на простые шаги и имеет очень четкие правила, которым нужно следовать. Он также дает прекрасную историческую перспективу, широко цитируя оригинальные руководства по контрапункту эпохи Возрождения.

Николас Барагванат

Эта книга открыла мой разум новым идеям (на самом деле старым и утерянным идеям) об отношениях между пением, мелодией и контрапунктом. Это другой способ пения сольфеджио, который проясняет ключевые отношения более полезным для сочинения способом.

Книги о гармонии

Дэвида Гурона

Voice Leading Дэвида Гурона — увлекательная книга, в которой рассматриваются психологические аспекты того, как мы слышим независимые музыкальные линии, и принципы, лежащие в их основе.Впервые он действительно прояснил множество противоречащих друг другу правил, данных в разных книгах по теме ведения голоса и контрапункта.

Дмитрия Тимочко

Это удивительная книга, которая действительно показывает логику того, как работает наша гармония. Я часто ссылался на его идеи в своих курсах и статьях.

by Vincent Persichetti

Отличный ресурс, чтобы вырваться из традиционной гармонии.

Книги по оркестровке и нотации

Джорджа Фредерика Маккея

«Творческая оркестровка» — одна из немногих книг по оркестровке, в которой изложены реальные принципы, которым нужно следовать, а не просто эмпирические правила.

Сэмюэл Адлер

Это необходимо прочитать всем, кто хочет научиться оркестровке.

by Henry Brant

Для продвинутых оркестрантов книга Бранта действительно ломает баланс и тембр, как ни один другой автор раньше.

Элейн Гулд

Лучший ресурс по нотной записи. Это всегда на моем столе, когда я готовлю партии и оркестровые партитуры.

.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *