Разбор по составу понятие: Разбор слов по составу

Содержание

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: у р а г а н сейчас соболь 1 секунда назад саилиндж 1 секунда назад гранат 1 секунда назад а з в о н и ц 1 секунда назад четверг 1 секунда назад м о т ы л е к 1 секунда назад ортцееп 1 секунда назад к ч л и у 1 секунда назад л п и н а е с ь 1 секунда назад о н р с б у 1 секунда назад в е к о р 1 секунда назад г о л о д п 1 секунда назад с т х в а л а 1 секунда назад крекит 1 секунда назад

Методическая разработка урока «Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова»

Технологическая карта урока № 21-22

Тема урока. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

Дисциплина: БД.1 Русский язык

Преподаватель: Хоменко Л.Н.

Тип урока. изучение нового материала

Цели урока: сформировать универсальные учебные действия:

  • Предметные: знание понятий раздела, умение производить морфемный разбор слова, умение применять изученные орфографические правила.

  • Коммуникативные: соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.

  • Регулятивные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), определять последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

  • Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Формируемые на уроке ПК и ОК: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

Проблемно-поисковые

Самостоятельная работа и работа под руководством учителя.

Словесные:  эвристическая беседа 

Практические:  наблюдение, анализ

Информационно-методическое обеспечение: Русский язык и культура речи: учебное пособие / В.Н. Руднев. — 6-е изд., стер. — Москва: КноРус, 2016. — 255 с. — (Среднее профессиональное образование).  Антонова Е. С., Воителеева Т.М Русский язык: учебник для учреждений сред. проф.образования.- М.,2014. (раздаточный материал).

Основные виды деятельности обучающихся: самостоятельное определение темы и целей урока, морфемный разбор, орфографический диктант, работа с текстом, поиск информации, систематизация, рефлексия.

Оборудование урока: листы самооценки, раздаточный материал с заданиями (приложение 1)

Ход урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин)

-создание благоприятной психологической атмосферы;

-проверка организации рабочих мест обучающихся;

-проверка внешнего вида;

-проверка списочного состава обучающихся и заполнение журнала, рапорта и рапортички.

  1. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос по теме «Фонетика, фонетические единицы, понятие звук»

  2. Актуализация знаний. Вступительное слово (5 мин): Послушайте слова известного филолога Асеева.

Чтение эпиграфа: Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, приставки, заинтересовывается строением языка, положением слова в речи, предложении. Про такого человека говорят, что знает язык до корня. Н.Асеев.

-Как вы понимаете смысл этой фразы?

-Мы с вами неоднократно говорили о значимости слова, особенно произнесенного, как чутко необходимо подбирать слова, знать значение слова и как легко и приятно общаться с человеком, если он умеет это делать. Действительно, такой человек знает язык до корня.

-Кто догадался, какова тема нашего урока? Запишите в рабочие листы.

-Посмотрите на тему и попробуйте поставить перед собой цели, над выполнением которых мы будем работать на уроке.

1.Углубить знания о значимых морфемах русского языка.

2.Вспомнить план морфемного разбора.

3.Развивать навык грамотного письма.

4. Совершенствовать речевую культуру.

5. Оценивать свою работу.

-Итак, мы поставили перед собой цели, чтобы их выполнить, нужно работать очень внимательно.

Сегодня мы вспомним, по каким законам в русском языке работают слова, из чего они состоят, как образуются новые слова, поэтому приглашаю вас в мастерскую русского язык.

На этом уроке мы попытаемся увидеть, как интересно поэты используют морфемы в своём творчестве, попытаемся понять, как и для чего они создают новые слова, действительно ли так значимы морфемы.

  1. Мотивация учебной деятельности по теме

Вы знакомы с морфемикой еще со школы, так как эта тема изучается в 5 классе. Соответственно, она является актуальна и на сегодняшний день, потому что из чего состоит слова является самым главным, а выполнение морфемного разбора послужит Вам для сдачи государственной итоговой аттестации хорошим подспорьем.

4.Формирование новых знаний. Чтение. Беседа.

— Сейчас я прочту удивительное стихотворение М. Цветаевой, посвящённое поэту Б. Пастернаку. Вслушайтесь в его звучание.

Рас-стояние: версты, мили…

Нас рас-ставили, рас-садили,

Чтобы тихо себя вели,

По двум разным концам земли.

Рас-стояние: версты, дали…

Нас расклеили, распаяли,

В две руки развели. Распяв,

И не знали, что это – сплав

Вдохновений и сухожилий…

Не рассорили – расслоили,

Расслоили …

стена да ров.

Расселили нас, как орлов –

Заговорщиков: версты, дали…

Не расстроили – рас теряли.

По трущобам земных широт

Рассовали нас, как сирот.

Который уж – ну который – март?!

Разбили нас – как колоду карт!

Каким чувством наполнено стихотворение?

-Трагическая разъединенность двух людей, горечь, безнадёжность.

— С помощью каких языковых средств передаётся это чувство разъединенности?

-С помощью существительных и глаголов с приставками раз-(рас-):

рас-ставили, рас-садили, рас-стояние, расклеили, распаяли.

-Повтор слов, образованных по одной словообразовательной модели, привлекает внимание к значению морфемы слова. Приставка усиливает ощущение разрыва, разъединения, движения в разные стороны.

— Посмотрите, как необычно записан поэтессой этот текст. Принято ли так членить в современном русском языке основу слова рас-стояние?

-Этим словом Цветаева передает бездну горя, страшную боль утраты.

И для того, чтобы подчеркнуть её, выразить и донести до читателя, она

обращается к графическому средству: отрывает приставку,

как бы показывая тем самым авторское неприятие той части слова,

которая несёт значение утраты, разъединения, деления на части,

движения в разные стороны.

— Графический отрыв приставки от слова подчеркивает, выделяет словообразовательное ( морфемное) значение рас- (раз-).

-Итак, первый путь создания индивидуально-авторского слова — нарочитое членение слов : рас-стояние, рас-ставили, рас-садили.( записать в тетради.

урока

5.Основная часть:

Морфема — значимая часть слова, которая передаёт определённую информацию о его лексическом и грамматическом значении.

Морфемика – раздел языкознания о значимых частях слова и морфемной структуре слова.

Словообразование – раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.

Производные основы — это те, в которых, помимо корня, имеются приставки и суффиксы.

Непроизводные основы состоят из корня.

Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых

непосредственно образовано от другого (то есть это исходное и производное слово).

Словообразовательная цепочка – это ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга.

6. Работа в листах. Повторение основных понятий раздела. (5-7 мин)

  • Что такое морфемика?

  • Назовите основные понятия раздела.

  • Что такое окончание?

  • Что можно определить по окончанию?

  • Каким частям речи принадлежат эти окончания ешь, ут, ая?

  • Бывают ли части речи без окончания?

  • Как найти окончание?

  • Найдите окончание в слове ДОГОВОРИЛАСЬ (слово записано на доске)

  • Что такое основа слова?

  • Найдите основу слова НЕБОЛЬШОМУ.

  • Что такое корень слова?

  • Как найти корень слова?

  • Определите корень слова ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

  • Что такое суффикс?

  • Определите суффикс слова ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

  • Что обозначает этот суффикс?

  • Что такое приставка?

  • Определите приставку в слове ВЫБРАСЫВАТЬ.

  • Что обозначает приставка? (движение наружу).

  • Что такое постфикс?

  • Определите постфикс в слове НАСЛАЖДАЛИСЬ.

Подведение итога этапа урока: Достигли ли первой цели? Оцените свои знания в листке самооценки. (1 мин)

7.Морфемный разбор (15мин).

-Когда мы повторяли понятия, что еще мы повторили? (нахождение морфем).

Скажите, каков план морфемного разбора слова? (сначала указываем часть речи, затем окончание, основу, корень, все остальное).

Разбор слов по составу в рабочих листах:

  1. БЕСЦВЕТНЫЙ

  2. ВСКРИКНУТЬ

  3. ПРЕДЛАГАЛОСЬ

  4. ПОЛОЖЕНИЕ

  5. ВЫРАСТИТЬ

  6. РАЗРОСЛИСЬ

  7. КАСАТЬСЯ

  8. СКАЧОК

  9. ОЗАРЯЕШЬ

  10. ВОЗГОРАЮТСЯ

  11. НАШЕПТЫВАЮ

  12. СЕСТРИЦЫНА

Подведение итогов этапа (1-2мин): Достигли ли мы цель? Что еще мы повторили?(орфограммы) Оцените свои умения в листке самооценки.

8.Работа с текстом. (15мин).

ЗАДАНИЕ:

(1)Утренняя з…1ря снова засияла на небе. (2)От во…2ходящего со…3нца заг…4релись ж..5лтые хризантемы, заблестели их длинн..6ватые листья. (3)Все р..7стения, даже самый мал..8нький р…9сточек, радуются золотому солнцу. (4)Это и кудрявая малина, и шершавый крыж…10вник, и ч…11рная смородина. (5)Бе..12шумный в..13терок на ра..14свете, таинтственный ш..15пот травы, оч…16рование родной природы вызывают ж…17лание прик…18снуться к чуду, поклониться миру, который не ра..19крыл все з…20гадки и тайны.

Цифры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Буквы

а

с

л

о

ё

о

а

е

о

о

ё

С

е

с

ё

а

е

о

с

а

  1. Прочитайте текст.

  2. Определите тему текста. (восход)

  3. Озаглавьте текст. (Восход)

  4. Определите стиль текста. (художественный)

  5. Определите тип речи. (описание)

  6. Какая часть речи помогла определить тип речи. (прилагательное)

  7. Какой художественный прием использован в тексте? (олицетворение)

  8. Среди предложений 1-4 найдите сложное, выпишите из него грамматические основы. Укажите тип сложного предложения. (2предл.)

  9. Заполните таблицу.

  10. Взаимная проверка.

  11. Из предложения 1 выпишите слово, в котором нет окончания. (снова)

  12. Из предложения 4 выпишите слово с нулевым окончанием. (крыжовник)

  13. Из текста выпишите слова исключения. (крыжовник, росточек)

  14. Из предложения 3 выпишите существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (росточек)

  15. Из предложени1-3 выпишите слово с суффиксом, имеющим значение «слегка», «не совсем» (длинноватые)

  16. Из предложения 2 выпишите слова с приставкой, обозначающей начало действия. (загорелись, заблестели)

  17. Из предложения 2 выпишите слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание (заблестели).

  18. Разберите по составу слова бесшумный.

9.Итог урока (1мин): Ребята, давайте подведем итог уроку: все ли мы успели, что запланировали? Сделайте вывод нашему уроку:морфема – значимая часть слова!!!

Посмотрите внимательно на свой листок самооценки и определите, что вам нужно сделать к завтрашнему уроку, кроме домашнего задания.

10. Домашнее задание (дано на карточке).

1. Распределите слова по трём группам по способу словообразования.

Безработный, бессмыслица, выключатель, высказать, высказывать, высказывание, напевать, написать, переводной, подставить, подставка, подстаканник, попросить, по-старому, соавтор, собеседование, содействовать, соотечественник, сопровождение.

2. Выполните словообразовательный анализ слов: перерыв, (это выражение)

бессмысленно, бессмысленно (молчал и улыбался), разглядывать, заглядывать.

Преподаватель______________Хоменко Л.Н.

Рабочий лист студента Ф.И._________________________________

ТЕМА:_____________________________________________________

ЦЕЛИ:1.Углубить___________________________________________________

2.Вспомнить_______________________________________________________

3.Развивать________________________________________________________

4.Совершенствовать_________________________________________________

5.Оценить_________________________________________________________

1.Актуализация.Словотворчество(М.И.Цветаева)___________________________________

2.Работа с понятиями. 1 группа.(5 мин.)

1.Назовите основные понятия раздела.

2.Что такое окончание? Что можно определить по окончанию?

3.Каким частям речи принадлежат окончания- ешь,- ут, -ая?

4.Бывают ли части речи без окончания? Назовите.

5.Как найти окончание?

2 группа

6. Найдите окончание в слове ДОГОВОРИЛАСЬ

7.Что такое основа слова?

8.Найдите основу слова НЕБОЛЬШОМУ.

9.Что такое корень слова? Как найти корень слова?

10.Определите корень слова ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

3 группа

11.Что такое суффикс? Определите суффикс слова ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.Что обозначает этот суффикс?

12.Что такое приставка?

13.Определите приставку в слове ВЫБРАСЫВАТЬ.

14.Что обозначает приставка?

15.Что такое постфикс? Приведите примеры:

3.Морфемный разбор.

1группа. БЕСЦВЕТНЫЙ ВСКРИКНУТЬ ПРЕДЛАГАЛОСЬ ПОЛОЖЕНИЕ

2группа. ВЫРАСТИТЬ РАЗРОСЛИСЬ КАСАТЬСЯ СКАЧОК

3 группа. ВОЗГОРАЮТСЯ НАШЕПТЫВАЮ СЕСТРИЦЫНА ОЗАРЯЕШЬ

4ЗАДАНИЕ:

(1)Утренняя з…1ря снова засияла на небе. (2)От во…2ходящего со…3нца заг…4релись ж..5лтые хризантемы, заблестели их длинн..6ватые листья. (3)Все р..7стения, даже самый мал. .8нький р…9сточек, радуются золотому солнцу. (4)Это и кудрявая малина, и шершавый крыж…10вник, и ч…11рная смородина. (5)Бе..12шумный в..13терок на ра..14свете, таинтственный ш..15пот травы, оч…16рование родной природы вызывают ж…17лание прик…18снуться к чуду, поклониться миру, который не ра..19крыл все з…20гадки и тайны.

Цифры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Буквы

  1. Заполните таблицу.

  2. Взаимная проверка.

  3. Из предложения 1 выпишите слово, в котором нет окончания.

  4. Из предложения 4 выпишите слово с нулевым окончанием.

  5. Из текста выпишите слова исключения.

  6. Из предложения 3 выпишите существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

  7. Из предложени1-3 выпишите слово с суффиксом, имеющим значение «слегка», «не совсем»

  8. Из предложения 2 выпишите слова с приставкой, обозначающей начало действия.

  9. Из предложения 2 выпишите слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

  10. Разберите по составу словобесшумный.

Лист оценки

Актуализация

опорных понятий(1 этап)

Работа с понятиями

Морфемный разбор

Упражнение-таблица

итого

баллы

Критерии оценки

Участвовал в обсуждениях-3б.

Имелись неточности-2б.

Отвечал с ошибками-1б.

5понятий-5б.

4понятия-4б.

3понятия-3б.

4слова-4б.

3слова-3б.

2слова-2б.

20верных орфограмм-20б.

19 -19б.

18 -18б.

17 -17б. и т.д.

32-28б.-«5»

27-21б.-«4»

20-15б.-«3»

менее15б.-«2»

Лист оценки

Актуализация

опорных понятий(1 этап)

Работа с понятиями

Морфемный разбор

Упражнение-таблица

итого

баллы

Критерии оценки

Участвовал в обсуждениях-3б.

Имелись неточности-2б.

Отвечал с ошибками-1б.

5понятий-5б.

4понятия-4б.

3понятия-3б.

4слова-4б.

3слова-3б.

2слова-2б.

20верных орфограмм-20б.

19 -19б.

18 -18б.

17 -17б. и т.д.

32-28б.-«5»

27-21б.-«4»

20-15б.-«3»

менее15б.-«2»

Что такое композиция. Руководство по композиции в искусстве и кино

Что такое композиция в искусстве

Во-первых, давайте определим композицию

При создании привлекательных или красивых композиций следует помнить о нескольких принципах. Давайте получим прочную основу с определением композиции, прежде чем мы рассмотрим различные элементы и методы.

КОМПОЗИЦИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое композиция в искусстве?

Состав в ст. относится к расположению различных визуальных элементов в произведении искусства. Эти визуальные элементы можно комбинировать и размещать определенным образом для создания определенной композиции. Композиция — это средство для художника передать определенные эмоции, истории или смысл в единой аранжировке. Хотя для композиции нет единого правила, существуют различные принципы, которые художники используют для создания композиций, передающих то, что они хотят.

Виды композиции в искусстве:

  • Контраст
  • Симметрия и асимметрия
  • Позитивное и негативное пространство

Чтобы глубже погрузиться во все элементы композиции, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу: Элементы композиции в искусстве, фотографии и кино.

Бесплатный загружаемый бонус

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Полное руководство по элементам композиции

Когда вы осваиваете композицию, вы овладеваете способностью рассказывать историю, создавать настроение или передавать сообщение в одном изображении. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой описаны различные элементы композиции и соответствующие методы, которые вы можете использовать для аранжировки и компоновки идеального изображения.

Если вы хотите, чтобы ваши изображения рассказывали историю, вызывали эмоции или говорили о какой-то идее, вам нужно использовать язык композиции. Грамматика, существительные, глаголы и структуры, которые мы используем в письменной речи, также могут быть использованы при составлении изображения.

Что означает композиция

Контраст

Контраст в искусстве — это метод использования контрастных визуальных элементов для создания смысла и усиления характеристик произведения. Художники используют различные элементы, имеющиеся в их распоряжении, для создания контраста, такие как тени, свет, цвет, размер и композиция.

Там будет кровь  •  Примеры контраста

Вот отличная разбивка типов контраста, включая концептуальный контраст, когда две или более идей представлены в одном изображении.

Как работает контраст в композиции  •  Sunny 16

Контраст часто называют золотым правилом создания искусства, поскольку он является одним из лучших инструментов для вовлечения зрителя и создания смысла в рамках одной работы. Художники могут создать этот аспект контраста, используя свет и тень, дополнительные цвета, контрастные размеры и даже контрастные предметы.

Что такое композиция в искусстве?

Позитивное пространство

Позитивное пространство — это термин, используемый для обозначения областей интереса и фокуса в произведении искусства. Это пространство часто является предметом художественного произведения, такого как человек, пейзаж или объект. Даже в абстрактном искусстве, где может не быть единого предмета, формы и узоры могут стать позитивным пространством.

Это противоположность отрицательному пространству, которое представляет собой область, окружающую объект и достопримечательности и часто пустую или лишенную деталей.

Композиционная картина  •  Большая волна в Канагаве. Хокусай

Позитивное пространство используется в композиции для создания баланса, заполнения кадра, привлечения внимания и создания смысла. Наш взгляд естественным образом притягивается к позитивному пространству, существующему внутри композиции. Понимание того, как использовать положительное пространство с намерением, может помочь вам достичь желаемого эффекта на зрителя с помощью вашей композиции.

Типы композиции Искусство

Негативное пространство

Негативное пространство — это термин, используемый в искусстве для описания пространства, окружающего объект. Также называемое пустым пространством, оно обычно пусто и не имеет деталей, чтобы упростить изображение. Негативное пространство окружает позитивное пространство в произведении искусства.

Костный мозг  •  Композиция в фотографии

В фотографии и кинематографии пустое пространство можно использовать для психологического воздействия, что делает его отличным средством повествования. Используя эту технику, многие фотографы снимают объект с большего расстояния. Это делает их меньше в кадре и создает пространство вокруг них.

Типы композиции в искусстве

Заполнение кадра

Заполнение кадра — это техника компоновки изображения, при которой положительное пространство занимает большую часть или весь кадр. По сути, он устраняет любое негативное пространство в композиции.

Позитивное пространство, обычно один объект, обрамляется крупным планом, так что оно буквально заполняет кадр. Заполнить кадр можно, подойдя ближе к объекту, используя зум-объективы, макрообъективы или обрезав изображение во время редактирования.

 Примеры композиций с заливкой кадра  • Бегущий по лезвию

Этот прием используется, чтобы направить фокус и внимание зрителя, подчеркнуть простоту, сосредоточиться на деталях и создать эмоциональное воздействие. Научившись заполнять кадр, вы сможете создавать выдающиеся кадры в своей фотосерии на пленку.

Типы композиции Искусство

Радиальный баланс

Радиальный баланс — это расположение визуальных элементов вокруг центральной точки. Этот особый тип баланса носит круговой характер, поскольку визуальные элементы исходят из центральной точки.

Когда визуальные элементы светятся, они образуют упорядоченный рисунок, который может добавить глубину, вызвать ощущение движения и создать фокус изображения.

Композиция в фотографии  •  Радиальный баланс

Радиальный баланс в композиции можно использовать для создания центральной точки фокусировки для зрителя, вызывая динамическое ощущение движения и создавая визуальную гармонию.

Для чего используется композиция?

Простота

Применительно к искусству простота — это философия и практика создания только того, что необходимо в произведении искусства. Простота во многом зависит как от художника, так и от того, что он выражает через свои средства. Художник должен решить, что абсолютно необходимо в его произведении искусства, а что нет. Художник стремится к простоте, отбрасывая ненужное.

Простоту не следует путать с упрощённостью, то есть с использованием рудиментарных техник или предметов. Простота относится к интенциональности художника в отношении содержания своей работы. Простые картины, фотографии или фильмы могут иметь сложный смысл.

Бегущий по лезвию 2049  •  Искусство с хорошей композицией

Зачем художнику использовать простоту в своей работе? Простота может быть инструментом для прояснения идеи художника, более глубокого привлечения внимания аудитории или даже выделения сложных идей или концепций.

Для чего используется композиция?

Масштаб

В искусстве масштаб относится к размеру одного целого объекта по отношению к другому целому объекту. Художники используют крупномасштабное и мелкомасштабное искусство, чтобы создавать различные эффекты для зрителя посредством восприятия размера.

Человеческие существа обладают врожденным восприятием размера. Поскольку люди часто используют себя в качестве основы для сравнения, художники используют масштаб для создания различных эффектов в своем искусстве.

Масштаб в искусстве  •  Композиция в фотографии

Когда художники создают произведение искусства, превышающее по соотношению размеров человеческое тело, это считается крупномасштабным искусством. Масштабное искусство может произвести впечатление на зрителя своими размерами.

На другой стороне спектра находится мелкомасштабное искусство. Мелкомасштабное искусство часто используется, чтобы привлечь внимание к деталям и сложности в художественном произведении. Поскольку мелкомасштабное произведение искусства намного меньше человеческого тела, зрители могут смотреть на произведение с выгодных позиций, которых в противном случае у них не было бы.

Что такое композиция в архитектуре?

Пропорция

Пропорция, с другой стороны, относится к соотношению между компонентами разного размера в одной композиции. Однако сама пропорция относится к компонентам единой композиции, такой как архитектурный проект или статуя.

Возьмем, к примеру, Пантеон в Риме, Италия. Хотя его масштаб по сравнению с человеческим телом велик, его пропорции в архитектурном дизайне определяются такими компонентами, как колонны, стены, двери и т. д. 

Пантеон  •  Пропорции

В определенных материалах, таких как живопись, фотография и кино, пропорции отдельной композиции могут использоваться для создания масштаба. Однако важно понимать разницу между масштабом и пропорцией.

Композиция переднего плана Значение

Элементы переднего плана

Элементы переднего плана — это визуальные элементы, расположенные между камерой и объектом. Изображение часто можно разделить на три части: передний план, средний план и фон.

Средний план часто (но не всегда) является объектом изображения, фон — это то, что отстает от объекта. А передний план — это то, что находится перед объектом.

Ее • Элементы переднего плана

Элементы переднего плана используются в живописи, фотографии и кинематографии для придания глубины, создания контекста или создания уникальных композиций.

Правило третей Композиция Значение

Правило третей

Правило третей — это процесс разделения изображения на трети с помощью двух горизонтальных и двух вертикальных линий. Эта воображаемая сетка дает девять частей с четырьмя точками пересечения.

Когда вы размещаете наиболее важные элементы вашего изображения в этих точках пересечения, вы получаете гораздо более естественное изображение. Также предлагается, чтобы любой горизонт располагался либо на верхней горизонтальной линии, либо на нижней горизонтальной линии.

Понимание правила третей  • Курс Adobe Design Principles

Композиция, расположенная не по центру, приятна для глаз, потому что обычно именно на нее глаза обращают внимание в первую очередь. Когда предмет или объект находится не в центре, это также дает зрителям возможность взаимодействовать с этим пространством между ними. Это позволяет интерпретировать и вести диалог между объектом и фоном, в отличие от полностью сосредоточенного объекта.

Асимметрия Композиция Значение

Асимметричный баланс

Асимметричный баланс — это техника использования различных визуальных элементов неравного веса по обеим сторонам композиции для достижения ощущения баланса.

Ощущение баланса различных визуальных элементов может быть достигнуто с помощью решений, которые принимает художник. Например, где они размещают положительное и отрицательное пространство, цвета, которые они используют с обеих сторон, стили освещения или даже текстуры, которые они создают.

Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках • Клод Моне

Асимметрия может показаться просто противоположностью симметрии. Однако в асимметричный баланс входит гораздо больше. Асимметричный баланс может обеспечить визуальное разнообразие, вызвать ощущение движения и создать большую интригу в определенном пространстве в композиции.

Что означает композиция для симметрии?

Симметричный баланс

Симметричный баланс достигается в произведении искусства, когда визуальные элементы располагаются по обе стороны от центральной линии с одинаковым весом. Эту концепцию баланса, также называемую формальным балансом, можно рассматривать как зеркальное отображение одной половины произведения искусства на другой половине.

Симметричный баланс используется для создания формальности, стабильности или создания фокуса в композиции. Отличным примером художника, последовательно использующего симметричный баланс, является авторский режиссер Уэс Андерсон.

Wes Anderson Symmetry & Editing Techniques  •  Подпишитесь на YouTube

Чтобы определить, используется ли в произведении симметричный баланс, проведите линию через его центр и сравните каждую сторону. Если вес и положение положительного и отрицательного пространства одинаковы с обеих сторон, достигается симметричный баланс.

Композиция Изобразительное искусство 

Золотое сечение

Золотое сечение, также называемое божественной пропорцией или золотым сечением, представляет собой принцип в математике, используемый для выражения отношения отрезка прямой, разделенного на два отрезка разной длины, при этом отношение полного сегмента к более длинному сегменту равно отношению более длинного сегмента к более короткому сегменту.

Отношение математически используется для выражения (1 + √5)/2, часто обозначается греческой буквой ϕ или τ и устно как «фи». Численно иррациональное число примерно равно 1,618.

Золотое сечение и Золотая спираль

Многие описывают соотношение как наиболее приятные для человеческого глаза пропорции. Таким образом, он включен в большую часть рукотворного дизайна, такого как архитектура и искусство, но его также можно найти в мире природы. Эту Божественную Пропорцию можно найти в математике, природе, архитектуре и искусстве на протяжении всей истории.

Золотое сечение и Золотая спираль

Золотое сечение приобрело некую мифическую силу, поскольку многие утверждали, что находят его в математике, науке и искусстве. Тем не менее, вы не можете не задаться вопросом, не привело ли представление о пропорциях как о наиболее приятных для человеческого глаза пропорциях к приближению соотношения в том, что мы видим как золотое сечение.

Вверх Далее

Правила композиции кадра в кино

Если вы кинорежиссер или оператор, желающий узнать о композиции в кинематографе, ознакомьтесь с нашей следующей статьей. Мы погружаемся в правила композиции кадров в кинематографе и в то, как каждый принцип может быть уникальным приемом повествования.

Наверх Далее: Правила композиции →

Анализ композиции изображения – mathias bernhard.

ch

Коллекция Гугельмана 1 состоит примерно из 2300 объектов, которые на данный момент оцифрованы. В первом раунде этого проекта были проанализированы три различных аспекта информации, содержащейся в изображениях или сопутствующих метаданных. Однако ни один из них не мог уловить представления о предметах и ​​их композиции, представленных на изображении.

1: исходное изображение / 2: масштабированное, обрезанное, черно-белое / 3: размытие по Гауссу / 4: гистограмма ориентированных градиентов (HOG)

Чтобы иметь возможность сравнивать изображения друг с другом по их составу, к каждому элементу необходимо применить ряд операций обработки изображения. Сначала исходные изображения преобразуются в оттенки серого. Затем их обрезают, чтобы избавиться от границ, которые излишне сильно повлияли бы на результат. К уменьшенной версии применяется размытие по Гауссу, чтобы локальные детали не влияли на общий результат. Затем это изображение разбивается на 8∗8 плиток, для каждой из которых анализируется интенсивность градиентов в 8 различных направлениях.

2 В результате получается 8 ∗ 8 ∗ 8 = 512 размеров для каждого изображения. Алгоритм многообразного обучения, называемый TSNE 3 , затем применяется для уменьшения этих 512 измерений до двух, чтобы обеспечить визуализацию этих вложений соседей.

Трехмерное вложение можно виртуально исследовать в Галактике Гугельмана. Прямая ссылка: http://www.mathiasbernhard.ch/gugelmann/

Проекция TSNE на 2 измерения для подмножества из 500 изображений

Похожие изображения близки друг к другу, в то время как большие различия заставляют изображения отделяться друг от друга. На приведенном выше рисунке показано подмножество из 500 изображений в соответствующих координатах XY, рассчитанных с помощью алгоритма машинного обучения. Поскольку многочисленные перекрытия ухудшают разборчивость, на рисунке ниже показаны элементы, объединенные в сетку.

4

Проекция TSNE в двух измерениях, преобразованная в сетку квадратных плиток 64 x 36 (щелкните, чтобы увеличить)

Некоторые композиционные концепции становятся очевидными с первого взгляда, например, круглые виньетки в верхнем правом углу, вертикальные фигуры на нейтральном фоне немного левее, широкие пейзажи внизу слева или изображения, сохраняющие рамку, несмотря на кадрирование, внизу справа. Некоторые из этих кластеров (пейзажи, солдаты на белом фоне или женские портреты в народных костюмах) уже вышли из сортировки по цветовому распределению. Заметное улучшение можно проиллюстрировать группой изображений внизу, немного левее центра (см. рисунок ниже).

Сходство композиции этих изображений (дерево на переднем плане слева, пейзаж – часто с озером – на заднем плане) никак нельзя было обнаружить в метаданных. Изображения разных авторов и представляют разные места. Кроме того, цветовая кластеризация не позволила бы расположить их в непосредственной близости, потому что они сильно различаются по цвету неба и общей тональности. В этом кластере можно найти даже очень легкий карандашный набросок (2-й ряд справа), который с точки зрения системы компьютерного зрения — то есть работа с уникальной матрицей чисел для красных, зеленых и синих значений — действительно выглядит другой.

Такую же процедуру кластеризации можно провести практически с любой коллекцией изображений. Вот результат, примененный к небольшому набору коллекции WikiArt. Учитываются только работы жанра «городской пейзаж» и, ради скорости, только подмножество из 578 таких изображений. Визуализация представляет собой не только статическое изображение, как указано выше, но и позволяет пользователю наводить курсор на элементы, чтобы увеличивать их и видеть метаданные, такие как название, автор и год. Интересна в смысле доказательства концепции группа картин «Бульвар Монмартр» (Камиля Писсарро) в разных погодных, временных и световых условиях на правой границе.

http://www.mathiasbernhard.ch/wikiart/

  1. картины и рисунки швейцарских художников, предоставлены Швейцарской национальной библиотекой (SNL) в качестве открытых данных
  2. Эта процедура называется HOG для гистограммы ориентированных градиентов. Этот алгоритм часто применяется в системах компьютерного зрения для обнаружения объектов.
  3. Встраивание t-распределенного стохастического соседа
  4. Элементы сначала сортируются по их координате x, затем в джонках N (количество строк) сортируются по координате y.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *