Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: легнигоок сейчас кимилак сейчас лабту 2 секунды назад с с к о с а и 2 секунды назад ж е с к р й в 2 секунды назад о о л г л е д 2 секунды назад и к н б л ы а 2 секунды назад нанваса 2 секунды назад в а л и к р е 2 секунды назад кознча 2 секунды назад скони 2 секунды назад кинотеатр 2 секунды назад социялист 2 секунды назад глина 2 секунды назад приморившийся 2 секунды назад
Морфологический разбор слова «помогать»
Часть речи: Инфинитив
ПОМОГАТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ПОМОГАТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПОМОГАТЬ |
|
Все формы слова ПОМОГАТЬ
ПОМОГАТЬ, ПОМОГАЮ, ПОМОГАЕМ, ПОМОГАЕШЬ, ПОМОГАЕТЕ, ПОМОГАЕТ, ПОМОГАЮТ, ПОМОГАЛ, ПОМОГАЛА, ПОМОГАЛО, ПОМОГАЛИ, ПОМОГАЯ, ПОМОГАВ, ПОМОГАВШИ, ПОМОГАЙ, ПОМОГАЙТЕ, ПОМОГАЮЩИЙ, ПОМОГАЮЩЕГО, ПОМОГАЮЩЕМУ, ПОМОГАЮЩИМ, ПОМОГАЮЩЕМ, ПОМОГАЮЩАЯ, ПОМОГАЮЩЕЙ, ПОМОГАЮЩУЮ, ПОМОГАЮЩЕЮ, ПОМОГАЮЩЕЕ, ПОМОГАЮЩИЕ, ПОМОГАЮЩИХ, ПОМОГАЮЩИМИ, ПОМОГАВШИЙ, ПОМОГАВШЕГО, ПОМОГАВШЕМУ, ПОМОГАВШИМ, ПОМОГАВШЕМ, ПОМОГАВШАЯ, ПОМОГАВШЕЙ, ПОМОГАВШУЮ, ПОМОГАВШЕЮ, ПОМОГАВШЕЕ, ПОМОГАВШИЕ, ПОМОГАВШИХ, ПОМОГАВШИМИ
Разбор слова по составу помогать
помога
ть
Основа слова | помога |
---|---|
Приставка | по |
Корень | мог |
Суффикс | а |
Глагольное окончание | ть |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПОМОГАТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «помогать»
1
Я рад тебе помогать, – сказал он, останавливаясь у колодца: – тебе помогать можно, потому что, я знаю, ты не ленишься.
Полное собрание сочинений. Том 4. Утро помещика, Лев Толстой, 1852-1856г.
2
Помогать учиться – это почти то же, что помогать человеку дышать или ходить.
Петровка, 38. Огарева, 6, Юлиан Семенов, 1962, 1972г.
3
Он будет помогать деторождению, но будет помогать и мамам.
Правила виноделов, Джон Ирвинг, 1985г.
4
А мне больше всего на свете хотелось ей помогать и помогать, и чтобы она тоже, как дядя Коля, только меня приглашала к себе чай пить.
Олигофрен, Гали Манаб, 2011г.
5
Конечно, помогать так, чтоб не нашли, но все-таки бурно помогать.
Снегурочка, Георгий Шевяков, 2014г.
Найти еще примеры предложений со словом ПОМОГАТЬ
Важность композиции в искусстве
Композиция в искусстве означает упорядочивание художественных элементов объединяющим образом, что делает конечный результат эффектным. Это может означать, что произведение искусства эстетически удовлетворительно, но часто в современном искусстве это включает в себя достижение дополнительных целей, таких как политическая провокация или разрушение различных визуальных или социальных тропов.
Барнет Ньюман — кафедра, 1951 год, изображение с сайта redflag.org
Что такое композиция в искусстве?
Термин «композиция» означает «соединение» или «действие объединения частей или элементов для образования целого» , и на основе этих объяснений можно сделать вывод о том, что означает композиция в искусстве. Его можно просто определить как расположение визуальных элементов в соответствии с принципами, установившимися в изобразительной практике на протяжении столетий. Хотя некоторые принципы со временем изменились, тщательное и продуманное размещение элементов играет неотъемлемую роль в каждой успешной композиции, будь то изобразительное искусство, музыка или письмо. Иногда используется термин композиция
Правило третей связано с делением изображения на трети по горизонтали и вертикали, чтобы избежать деления пополам, что не очень приятно визуально. Это правило также помогает определить, где должен располагаться фокус для достижения динамичной композиции. Правило шансов относится к количеству объектов на изображении и отражает идею о том, что нечетное количество объектов более интересно, чем четное. Правило пространства обеспечивает контекстуальный фон для представляемой темы и часто связано с пространственной иллюзией. Упрощение — еще один постулат, который, по сути, предполагает, что каждое изображение должно содержать только необходимые предметы, так как их слишком много может отвлечь зрителя от изображаемой темы.
Клеон Петерсон — Баланс сил
Элементы композиции
Чтобы организовать визуальные компоненты в произведении искусства, художники обычно следуют некоторым из композиционных правил, которые сделают работу более привлекательной или интригующей для зрителей . Композиция придает планировку и структуру каждому произведению искусства, а также влияет на то, как предмет воспринимается и понимается. Он ведет взгляд наблюдателя по изображению и подчеркивает фокус. В западном искусстве есть некоторые общие элементы композиции, которые на протяжении веков были ориентиром для художников в достижении цели.0003 успешная визуальная презентация
Balance создает ощущение равновесия или динамизма в зависимости от того, применяется ли симметричный, асимметричный или радиальный баланс. Unity связывает все элементы композиции вместе, но иногда части могут выглядеть неуместно. Движение связано с ощущением подвижности, достигаемым за счет расположения объектов, которые направляют взгляд зрителя, в то время как ритм представляет собой более общий «такт» произведения искусства. Фокус связан с тем, что все элементы расположены так, чтобы указывать на одно место, и если этот элемент отсутствует, произведение может показаться лишенным единства и динамики. Контраст и рисунок важны, пока речь идет о подвижности и ритме. Они связаны с темным/светлым и цветовым контрастом или повторением линий, форм или цветов. Наконец, пропорция влияет на то, как вещи соотносятся друг с другом в отношении размера, расстояния и масштаба.
Том МакГлинн — Маленький тестовый шаблон 2Политика композиции
Хотя композиция в искусстве определяется хорошо продуманными принципами и методами, которые следуют некоторым строгим правилам наблюдения, мы никогда не должны забывать концептуальных значений, скрывающихся за определенными композиционными решениями . Как мир представлен в искусстве? Даже когда мы говорим о множественных мирах, созданных художниками, о реальных или метафизических мирах, соответствующих нашим верованиям или живым реалиям, способы их композиционного воспроизведения редко или почти никогда не очищаются от политики. Композиционные пространства в изобразительном искусстве населены сюжетами, темами и мотивами, расположенными таким образом, что наполняют дополнительными смыслами, провоцируют, успокаивают или нарушают наши привычные иконографии, что переводит их из чисто визуальных выражений в политические. Почти невозможно найти в истории искусства произведения, композиционные принципы которых не руководствовались бы какими-то дополнительными политическими причинами помимо эстетических. Объяснение политики Рансьером поразительно напоминает постулаты, описанные выше. Для него «политика существует, когда конституируется фигура особого субъекта, сверхштатного субъекта по отношению к подсчитанному числу групп, мест и функций в обществе». [1] Точно так же композиция зависит от ряда элементов, конститутивным элементом которых является политика представительства.
Норман Роквелл — Проблема, с которой мы все живем, 1964, фрагмент
Композиционная симметрия классической красоты и колесо Дюшана
Начиная с природы, симметричные узоры, кажется, влияли на художников на протяжении всей истории и были важным фактором в формировании нашей среды и общества. Красота и симметричные композиции кажутся традиционно связанными, хотя и никогда полностью не объясняемыми. Канон красоты в классической древности состоял из симметрии, встречающейся в природе и искусстве. [2] Идеальный божественный мир в средние века также мыслился симметричным, с портальными композициями многих церквей, вылепленных таким образом. Философы и современные художники пытались дать свое объяснение красоте, заключенной в симметрии, и обычно связывали ее со счастьем. Артур Шопенгауэр объясняет, как созерцание естественных форм, регулярно симметричных, может быть средством ухода от болезненных повседневных переживаний. [3] Марсель Дюшан аналогичным образом говорит об эффекте, который производит на него наблюдение за готовым велосипедным колесом : «Видеть, что вращение колеса было очень успокаивающим, очень утешительным, своего рода открытием путей к другим вещам, помимо материальной жизни повседневности». [4] Красота композиции может быть определена через счастье [5]
Марсель Дюшан — Велосипедное колесо, 1913 г.Нарушение общественного порядка и наклонная дуга Серры
Выбор композиции не всегда вызывает красоту и гармонию. Чаще всего они стремятся побеспокоить зрителей своими седиментированными позициями и выученными способами наблюдения . В частности, в современном искусстве таких вариантов предостаточно. В то время как красота и композиционная симметрия, кажется, идут рука об руку, то же самое происходит с тревожным и тревожным эффектом некоторых композиций и катарсисом , или раскрытием определенных социальных истин. Аристотель в своей «Поэтике» объясняет, что трагедия как драматическая форма часто вызывает у публики негативные эмоции, такие как страх или жалость, но это не обязательно негативные эмоции, поскольку к концу пьесы такие эмоции очищаются от зрителей, делая их более счастливыми и здоровее. Катарсический эффект, который может иметь подрывное выступление, аналогично эффекту подрывных композиций в изобразительном искусстве.
Уходя в прошлое, мы видим, как Караваджо выбор — в картинах Распятие Святого Петра и Мадонна ди Лорето — чтобы в фокусе была задняя часть лошади и грязные ноги человека, присевшего в фронт, вызвало бурю негодования, когда они были сделаны. Решение художника, однако, считают оправданным необходимостью изобразить «настоящих» людей в религиозных композициях и сделать их более родственными простым людям . [6] В то время как Караваджо открывал беднякам религиозные образы, художник Ричард Серра создал «Наклонную дугу » с идеей вызвать у жителей Нью-Йорка размышления о городской среде, ограниченном передвижении и свободе. По словам художника:
зритель осознает себя и свое движение по площади. По мере его движения скульптура меняется. Сжатие и расширение скульптуры происходит в результате движения зрителя. Шаг за шагом меняется восприятие не только скульптуры, но и всего окружения. [7]
Однако работа, состоящая из одной длинной незавершенной плиты из кортеновской стали длиной 37 м и высотой 3,7 м, расположенной на Foley Federal Plaza, вызвала судебный процесс. Это простое композиционное решение размещения тарелки на общественной площади завершилось демонтажем скульптуры и ее удалением, поскольку многие граждане и официальные лица сочли это нарушением усвоенных ими моделей передвижения по площади.
Слева: Караваджо — Деталь из «Обращения святого Павла», 1601. Изображение с сайта pintrest.com/ Справа: Караваджо — Фрагмент Мадонны ди Лорето, 1604–1606 гг. Изображение взято с сайта Againstmodernart.blogspot.com
Важность композиции и ее принципов
Не будет преувеличением сказать, что в основе каждого произведения искусства лежит хорошая композиция . Это не обязательно выражается в эстетических терминах, но часто так и есть. Помимо того, что композиция является руководящим принципом упорядочивания элементов искусства в единое целое, она также активно определяет концептуальные значения каждого произведения. Исторические и современные примеры, приведенные выше, показали нам, как композиционные решения влияли на понимание искусства, от привязки его к абстрактным понятиям, таким как красота, до ведения к социальным действиям, когда произведение искусства мешало привычным пространственным движениям группы людей. Его значение никогда не определяется исключительно одним правилом. Сочетание исторического и современного понимания влияет на то, как мы воспринимаем и ценим композицию. Без него мы вряд ли смогли бы говорить о произведениях искусства и искусстве. В природе структурирование форм придерживается определенных правил организации как руководящей нормы всякого творчества, и искусство, определяемое с древних времен по отношению к природе, следует подобным образцам в достижении визуального единства .
Совет редактора : Композиция в искусстве
Техника живописи и перспектива могут быть превосходны, но картина потерпит неудачу, если ее композиция не будет удачной. Композиция – это гармоничное расположение составных частей художественного произведения в единое целое. Генри Пур исследует в этой книге работы старых мастеров и современных художников и использует эти примеры для объяснения их принципов в искусстве. Все картины, которые анализирует автор, проиллюстрированы в тексте – 166 иллюстраций, в том числе 9 полноцветных. Тридцать две диаграммы автора сопровождают его текстурное обсуждение таких тем, как важность баланса, вход и выход, круговое наблюдение, угловая композиция, композиция с одним или несколькими элементами, а также свет и тень.
Каталожные номера:
- Рансьер Дж., (2006), Политика эстетики , стр.116.
- Осборн Х., (1986), Симметрия как эстетический фактор , Компьютеры и математика с приложениями, Vol. 12, вып. 1–2, часть Б, с. 77.
- Жакет Д., (1996), Шопенгауэр, Философия и искусство , стр.118.
- Гроб Т.А., Символ красоты: симметрия в искусстве и природе , www.artthistoryarchive.com [21 декабря 2016 г.]
- Там же .
- Гиббонс А., (2016), Караваджо в Риме: насилие, искусство, грязные ноги ,writingcities.com [21 декабря 2016 г.]
- Михалос К., (2007), Искусство убийства: уничтожение произведений искусства и моральных прав художников , в: Испытания искусства, стр. 173-193.
Избранные изображения: Ричард Серра — Наклонная дуга, 1981 год. Изображение с сайта pintrest.com; Василий Кандинский — «Композиция X», 1939 год. Изображение взято с сайта ibiblio.com; Шартрский собор, скульптура Тимпан над Королевским порталом, 1194 год. Изображение с сайта counterlightsrantsandblather1.blogspot.rs. Все изображения использованы только в иллюстративных целях.
реальный анализ — поддержка композиции непрерывной функции
Задавать вопрос
спросил
Изменено 1 год, 11 месяцев назад
Просмотрено 90 раз
$\begingroup$
Пусть $f:X\to \Bbb{R}$ — некоторая непрерывная функция из топологического пространства $X$.