Рассмотреть по составу: РАССМОТРЕТЬ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: сганура 1 секунда назад вердибеков 1 секунда назад осаикзв 1 секунда назад бурелом 1 секунда назад ферса 1 секунда назад котупс 1 секунда назад к е м а й р 1 секунда назад з а р м е н о 1 секунда назад и м п е р и я 2 секунды назад шуомикв 2 секунды назад штфмри 2 секунды назад выдохэ 2 секунды назад штаабгк 2 секунды назад ковзаси 2 секунды назад п л о б е а ц 2 секунды назад

Глава 21. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Государственной Думы и Центрального банка Российской Федерации (Банка России)

Статья 165

Порядок взаимоотношений Государственной Думы и Центрального банка Российской Федерации (Банка России) регулируется Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и настоящим Регламентом.

Статья 166

1. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся налогообложения Банка России, взаимоотношений Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международной и внешнеэкономической деятельности Банка России, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.

2. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся организации наличного денежного обращения, банковского регулирования и надзора, взаимоотношений Банка России с кредитными организациями, организации безналичных расчетов, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку.

3. Законопроекты о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» по вопросам, касающимся статуса, полномочий и ответственности Банка России, капитала Банка России, органов управления Банком России, принципов организации Банка России, служащих Банка России, операций Банка России, отчетности Банка России, аудита Банка России, предварительно рассматриваются на совместном заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по финансовому рынку.

При рассмотрении в первом чтении законопроектов по вопросам, касающимся полномочий и ответственности Банка России, органов управления Банком России, распределения прибыли Банка России, принципов организации Банка России, служащих Банка России, Государственная Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку.

4. По вопросам, указанным в частях первой, второй и третьей настоящей статьи, Комитет Государственной Думы по экономической политике готовит заключения, которые направляет в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по финансовому рынку. При рассмотрении законопроектов по указанным вопросам Государственная Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной Думы по экономической политике.

Статья 167

1. В соответствии со статьей 83 (пункт «г») Конституции Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации представляет Президент Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Председателя Центрального банка Российской Федерации.

3. Кандидатура для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

4. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение двух недель вновь представляет кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Одна кандидатура не может быть представлена более двух раз.

5. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на указанную должность в течение двух недель со дня освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Статья 168

1. Кандидат для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.

2. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.

3. Председатель Центрального банка Российской Федерации считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

4. Повторное рассмотрение той же кандидатуры или рассмотрение новой кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном статьями 167 и 168 настоящего Регламента.

Статья 169

1. В соответствии со статьей 83 (пункт «г») Конституции Российской Федерации вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации ставится Президентом Российской Федерации.

2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

3. Решение об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

Статья 170

1. Члены Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (далее — Совет директоров) назначаются на должность Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации, согласованному с Президентом Российской Федерации.

2. Кандидатура для назначения в Совет директоров предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

3. Кандидат для назначения в Совет директоров выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность.

4. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее.

5. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.

6. Член Совета директоров считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

7. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

Статья 171

1. В случае, если срок полномочий членов Совета директоров не истек, они освобождаются от должности Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации.

2. Представление Председателя Центрального банка Российской Федерации об освобождении от должности члена (членов) Совета директоров предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

3. Решение по данному вопросу принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

4. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

Статья 172

1. Кандидатуры для избрания трех представителей Государственной Думы в состав Национального финансового совета — коллегиального органа Банка России выдвигаются депутатами Государственной Думы из числа депутатов Государственной Думы. Письма депутата (депутатов) Государственной Думы, руководителей фракций в Государственной Думе, содержащие предложения о кандидатурах в состав Национального финансового совета, направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в течение 30 дней со дня проведения первого заседания Государственной Думы нового созыва.

2. Срок полномочий представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете не может превышать срок полномочий Государственной Думы данного созыва.

3. Полномочия депутата Государственной Думы — представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете могут быть прекращены досрочно и он может быть отозван из Национального финансового совета на основании представления, внесенного Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы — представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете или в случае отзыва Государственной Думой представителя из Национального финансового совета письма депутата (депутатов) Государственной Думы, руководителей фракций в Государственной Думе, содержащие предложения о кандидатурах в состав Национального финансового совета, направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в течение 30 дней со дня принятия постановления Государственной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы или об отзыве представителя Государственной Думы из Национального финансового совета.

5. Кандидатуры в состав Национального финансового совета предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Данный комитет вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

6. Кандидат в состав Национального финансового совета выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность в качестве представителя Государственной Думы в Национальном финансовом совете.

7. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее.

8. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.

9. Решение Государственной Думы по вопросу формирования Национального финансового совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

10. Представители Государственной Думы в Национальном финансовом совете ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляют в Государственную Думу отчеты о своей деятельности.

Статья 173

1. Банк России ежегодно не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, представляет в Государственную Думу годовой отчет Банка России.

2. Государственная Дума направляет годовой отчет Банка России Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

3. Государственная Дума рассматривает годовой отчет Банка России до 1 июля года, следующего за отчетным.

4. Годовой отчет Банка России предварительно рассматривается на совместном заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Государственной Думы по экономической политике и Комитета Государственной Думы по контролю. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

5. При рассмотрении годового отчета Банка России Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Государственной Думы по экономической политике и Комитета Государственной Думы по контролю.

6. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение о деятельности Банка России и его годовом отчете.

7. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.

8. По итогам рассмотрения годового отчета Банка России Государственная Дума принимает постановление.

Статья 174

1. Банк России ежегодно не позднее срока внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря — основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год.

2. Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и принимает соответствующее решение не позднее принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год.

3. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики предварительно рассматриваются на совместном заседании Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

4. При рассмотрении основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике.

5. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение по основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики и деятельности Банка России.

6. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций и комитетов палаты.

7. По итогам рассмотрения основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики Государственная Дума принимает постановление.

Статья 175

(Статья утратила силу.)

Искусство композиции

Думайте о пейзажной фотографии как о головоломке, состоящей из десятков различных частей, требующих вашего внимания. Если вы расположите все эти части в правильном порядке, вы получите организованное, структурированное изображение, которое имеет смысл и хорошо выглядит. Но если вы соедините их любым старым способом, конечным результатом будет беспорядочная мешанина форм, цветов и деталей, в которых трудно разобраться.

Вкратце это и есть суть композиции — расположение элементов сцены в видоискателе камеры таким образом, чтобы они образовывали нечто визуально интересное; что-то, что удержит внимание зрителя и отправит его взгляд в путешествие по кадру от непосредственно переднего плана к отдаленному фону.

Каждый раз, когда вы подносите камеру к глазу, вы создаете картину — сам акт принятия решения о том, куда ее направить, основан на сознательном или подсознательном решении о том, что вы хотите включить в изображение. Проблема в том, что многие фотографы не тратят достаточно времени на обдумывание композиции перед тем, как выстрелить, и в девяти случаях из десяти конечный результат получается несбалансированным и не стимулирующим. Часто главный объект находится слишком далеко и брошен в море пустого пространства, или в кадре есть раздражающие отвлекающие факторы. У многих изображений нет очевидной точки входа, поэтому зритель бесцельно бродит по экрану, ему не хватает ощущения глубины или масштаба, поэтому они выглядят такими же плоскими, как пресловутый блин.

Художники не уступают фотографам, когда дело доходит до компоновки картины, потому что, если сцена перед ними не идеальна, они могут перемещать элементы на холсте до тех пор, пока они не станут идеальными. Мы просто должны принять то, что есть, и извлечь из этого максимум пользы. К счастью, это не так сложно, как кажется, потому что, используя разные объективы, тщательно выбирая точку обзора и думая о том, какую часть сцены вы хотите запечатлеть на пленке, можно каждый раз создавать удачные композиции.

Существует также много композиционных «правил» и приемов, которые помогут вам делать более интересные снимки, и чем больше снимков вы сделаете, тем лучше станет ваше естественное чувство композиции — до тех пор, пока оно не станет интуитивным актом, скорее похожим на вождение автомобиля происходит, когда вы достаточно побывали за рулем.

Шаг 1

Включить интерес переднего плана

Живописные изображения часто можно значительно улучшить, просто включив что-то непосредственно на передний план. Интерес переднего плана не только помогает создать сильное ощущение глубины и масштаба, что жизненно важно, но также стягивает всю композицию, сближая различные элементы в сцене, и обеспечивает очевидную точку входа в кадр. нижняя часть — это естественное место для начала работы с обычными форматами изображений.

В качестве объектов переднего плана можно использовать все что угодно — стены, реки, скалы, живые изгороди и деревья, заборы, дороги, дорожки, клумбы и т.д.

Широкоугольные объективы бесценны для акцентирования внимания на переднем плане. Приближаясь с объективом 24 мм или 28 мм, вы можете сделать так, чтобы даже мелкие детали доминировали над всем кадром, и преувеличить перспективу для создания ярких композиций с крупным передним планом, а остальная часть сцены уходит вдаль. Широкоугольные объективы также предлагают дополнительное преимущество в виде большой глубины резкости. При диафрагмировании до f/16 или f/22 все становится резким на расстоянии менее метра перед камерой и до бесконечности.

Шаг 2

Используйте правило третей

Это самый старый композиционный прием в книге, который используется как художниками, так и фотографами для создания визуально сбалансированного изображения. Представьте, что вы снимаете пейзаж, а вдалеке есть изолированный фермерский дом или одинокое дерево посреди поля, выступающее в качестве основного фокуса. Большинство фотографов поместили бы этот объект в центр кадра, что может сработать в некоторых ситуациях. Однако, как правило, вы получите более приятное ощущение баланса, если расположите его по правилу третей.

Для этого разделите видоискатель камеры на воображаемую сетку, используя две горизонтальные и две вертикальные линии. Затем фокусная точка помещается на любую из четырех точек пересечения, созданных этими линиями, или рядом с ней. Правило третей также может быть использовано для определения положения горизонта. Заманчиво разместить его по центру кадра, но если вы не снимаете симметричную сцену, например отражение в озере, результат будет выглядеть очень статично и безжизненно.

Намного лучше поместить горизонт на одну треть от верха или низа кадра, чтобы подчеркнуть либо небо, либо землю. Чтобы помочь вам достичь этого, разделите видоискатель на трети, используя две воображаемые горизонтальные линии, а затем скомпонуйте сцену перед собой так, чтобы горизонт падал на одну из них. Вы никогда не должны заставлять изображение соответствовать правилу третей, но при осторожном использовании оно может работать хорошо, и через некоторое время вы обнаружите, что естественным образом делите сцену на трети, чтобы помочь расположить важные элементы.

Шаг 3

Максимально используйте линии

Линии просто незаменимы, когда дело доходит до придания изображению глубины и динамики. Помимо того, что они создают сильное чувство направления, они также проводят взгляд через сцену, так что он захватывает все на своем пути. Если вы внимательно следите за пейзажами, вы увидите линии, появляющиеся повсюду: дороги, реки, перила, аллеи деревьев, дорожная разметка, телеграфные столбы и железнодорожные пути, прорезающие сельскую местность, сгребающие тени, отбрасываемые вечерним солнцем, и так далее. .

Все это и многое другое можно использовать для улучшения композиции ваших фотографий. Горизонтальные линии делят сцену на слои и создают успокаивающий эффект, отражая горизонт. Взгляд обычно перемещается слева направо и неуклонно вверх по сцене. Вертикальные линии гораздо более активны, поэтому они придают изображению напряжение и сильное ощущение вертикального направления — подумайте о возвышающихся стволах хвойных деревьев, тянущихся к небу.

Диагональные линии более энергичны, потому что они сильно контрастируют с горизонтальными и вертикальными элементами и проводят взгляд через всю сцену. Предлагая перспективу, они также добавляют глубины. Линии, идущие снизу слева вверх справа, работают лучше всего, потому что это естественный способ движения глаз. Сходящиеся линии, созданные дорогами, рядами посевов, аллеями деревьев и железнодорожными путями, идеально подходят для придания сильного ощущения глубины, масштаба и перспективы благодаря тому, как они устремляются к горизонту и, кажется, сближаются с расстоянием.

Чтобы максимально использовать этот эффект, смотрите прямо вдоль линий и используйте широкоугольный объектив, чтобы преувеличить перспективу. Включение точки пересечения линий — «точки схода» — тоже хорошая идея, так как она приводит композицию к удовлетворительному завершению. Наконец, линии не обязательно должны быть прямыми, чтобы работать в композиции. Изящные изгибы извилистой реки будут отражать сцену так же эффектно, как и прямой, как стрела, канал.

Этап 4

Используй свои ноги

Покойный фотожурналист Роберт Капа говорил: «Если фотография недостаточно хороша, значит, вы недостаточно близко». Он, конечно, говорил в основном о войне и конфликтах, но в пейзаже его слова по-прежнему звучат правдоподобно. Многие фотографы, похоже, патологически боятся приближаться к объекту, независимо от того, что это такое. Они видят что-то интересное, беззаботно отрываются от мира, а потом удивляются, почему на финальном снимке достаточно пустого места, чтобы проехать на танке «Чифтен».

Итак, в следующий раз, когда вы соберетесь сделать пейзажную фотографию, остановитесь на секунду, бросьте последний взгляд на композицию и спросите себя, можно ли ее улучшить, пройдя дальше в сцену, подойдя ближе к интересующему переднему плану или найти что-то более подходящее, чтобы заполнить передний план. Вы будете поражены той разницей, которую это может иметь. Пока вы чувствуете себя энергичным, также стоит осмотреть предмет съемки в целом. Этот пейзаж может выглядеть довольно красиво с обочины дороги — и это известный факт, что некоторые из самых потрясающих смотровых площадок в Великобритании расположены близко к дорогам — но что, если вы пройдете за угол или вверх? холм позади вас?

Дело в том, что вам редко удастся получить наилучшее изображение с первой точки зрения, которую вы найдете, но если вы не приложите усилия, чтобы исследовать объект с разных сторон, вы никогда не узнаете альтернатив. Иногда достаточно лишь небольшого изменения точки зрения, чтобы полностью изменить композицию. Пройдя несколько метров в любом направлении, вы сможете получить более четкое представление, избавиться от нежелательных отвлекающих факторов или привлечь внимание к переднему плану.

Также следует учитывать высоту, с которой вы стреляете. Большинство фотографов делают каждый снимок с камерой на уровне глаз, но, встав на колени или встав на стену, вы получите совершенно другой вид одной и той же сцены. Многие профессионалы даже носят с собой стремянку для этой цели (спросите Чарли Уэйта), чтобы они могли немного приподняться и видеть гораздо больше сцены, которую они пытаются запечатлеть. Использование ваших ног является жизненно важной частью композиции картины, поэтому никогда не бойтесь изнашивать немного кожаной обуви.

Шаг 5

Выберите правильный формат

Хотя естественно снимать пейзажи, удерживая камеру горизонтально в формате «пейзаж», поворот камеры на бок может полностью изменить композицию. Вертикальные изображения гораздо более энергичны, потому что глазу приходится двигаться дальше снизу вверх. Вы также можете подчеркнуть вертикальные линии и высоту, чтобы добавить напряжения и волнения, или запечатлеть реки и дороги, уходящие вдаль. Горизонтальный формат гораздо более умиротворяющий, потому что он предполагает покой и повторяет сам горизонт — вот почему его предпочитают фотографы-пейзажисты.

Шаг 6

Максимальное использование рамок

Использование искусственных или природных элементов для создания рамок для фотографий — отличный способ сделать композицию более четкой, избавиться от раздражающих деталей и привлечь внимание к основному объекту.

В качестве обрамления можно использовать все что угодно: арки, дверные и оконные проемы, дыру в стене, просвет в густой листве или между деревьями, нависающие ветки дерева, мосты, даже игру тени на сцена.

Чтобы наилучшим образом использовать кадры, вы, как правило, обнаружите, что лучше всего работает широкоугольный объектив, позволяющий включить кадр, не заслоняя сцену за его пределами. Установите на объективе небольшую диафрагму, например f/11 или f/16, если хотите, чтобы кадр получился резким. В качестве альтернативы можно размыть его, установив широкую диафрагму и тщательно сфокусировавшись на главном объекте. Если кадр отбрасывает на вас тень, выйдите за нее, чтобы снять показания экспонометра, иначе основная сцена будет переэкспонирована. В условиях яркого освещения сам кадр будет записываться как силуэт, что может выглядеть потрясающе.

Шаг 7

Нарушение правил

В этой функции мы рассмотрели многочисленные рекомендации и правила, которые можно применять для улучшения композиции ваших изображений. Тем не менее, они существуют только в качестве руководства и должны использоваться как таковые. Актерам часто говорят выучить свои реплики, чтобы они могли забыть их и импровизировать. Точно так же и с композицией. Как только вы узнаете, как работают эти правила, вы сможете с радостью передать их своему подсознанию и следовать своим инстинктам. Часто вы получите гораздо лучшее изображение, намеренно нарушая правила — размещая горизонт посередине изображения или фокусную точку в центре. Важно помнить, что бы вы ни делали, убедитесь, что у вас есть причина для этого. Но самое главное, сделайте так, чтобы это считалось.

Существует множество различных правил композиции, которым могут следовать фотографы, но в конечном итоге именно фотограф должен решить, что выглядит лучше всего. Эксперименты и практика являются ключом к выяснению того, что хорошо работает для вас. Нарушение правил иногда может привести к более интересным и креативным фотографиям, но все же важно знать правила, прежде чем вы начнете их нарушать!

Глаз для композиции

5 минут чтения

Важно уметь визуально видеть чужую работу, стиль и подход к фотографии не для того, чтобы стать подражателем этого конкретного стиля, а как помощь в развитии собственного стиля. Возможно, вы узнали какую-нибудь замечательную технику пейзажа от Дэвида Мюнча, отличную идею крупного плана от Джона Шоу или как использовать яркие цвета в своих изображениях для воздействия от Пита Тернера. Каждая идея записывается в мозг, впитывая и запоминая те моменты или стили, которые вас интересуют больше всего. Затем, когда вы оказываетесь в определенной съемочной ситуации, вы опираетесь на эти знания и применяете их к своим собственным изображениям.

Композиция — одна из областей фотографии, которая требует постоянной подпитки. Продолжайте искать новые идеи и новые темы, чтобы проверить свои навыки и креативность фотографа.

В этой статье мы будем использовать несколько наглядных примеров основных и творческих композиционных техник, которые также будут стимулировать ваше собственное творчество.

What Lenses Do

Прежде всего помните, что выбор объективов будет играть важную роль в вашей композиции и в том, как будет выглядеть финальное изображение. Широкоугольные объективы увеличивают видимое расстояние между объектами, а телеобъектив сжимает видимое расстояние между объектами. Зная это, вы можете выбрать объектив в зависимости от желаемого композиционного эффекта.

Правильный выбор

Один из очень важных элементов в развитии способности к композиции связан с правильным выбором композиции. Прежде всего, постарайтесь найти отличный объект на переднем плане, такой как большой камень, интересное дерево или что-то подобное, чтобы дать глазу точку входа в вашу композицию. Ваши глаза, естественно, увидят этот объект, а затем спокойно пройдут через остальную часть композиции.

Этот объект на переднем плане также помогает создать у зрителя ощущение, будто он находится прямо здесь и видит то, что вы видели и пережили в данный момент. Это добавляет вашему изображению трехмерность и большую глубину, что, конечно же, является приемом, используемым многими стрелками 4×5. Развивайте понимание того, что включить или исключить из вашей композиции, чтобы ваши композиции были простыми.

Достижение равновесия

Существует несколько основных подходов к этой технике. У вас может быть очень большой доминирующий передний план с дополняющим фоном, например, большая скала, обрамляющая вас, или ведущий вас к меньшему маяку на заднем плане. Это, как правило, добавляет драматизма или уникального качества часто фотографируемому объекту.

Или можно сбалансировать объекты переднего и заднего планов, сохранив их одинаковые размеры. Этот метод используется, когда нет подавляющего, драматического предмета, даже если вы находите общую сцену приятной. Вы также можете создать эту драму или эмоцию на своей фотографии, ища меньшие объекты на переднем плане, которые ведут к этому большому доминирующему фону, например, когда ручей мягко возвращает ваш взгляд обратно к гораздо более крупным и более доминирующим горам на заднем плане.

Полезное правило композиции

Конечно, есть много способов скомпоновать объект, но если вы хорошо понимаете, как использовать линию, форму или текстуру в своих интересах, ваши композиции, скорее всего, будут иметь воздействия, чем если бы вы их не использовали.

Линии

Используйте линии как прямой способ вести взгляд от одной точки к другой.

Использование треугольных линий поможет вам найти обратный путь. Одна линия ведет ваш взгляд к объекту, а другая возвращает его к исходной точке. Также ищите хороший объект на переднем плане и диагональную линию, которая будет вести взгляд от одной точки к другой.

S-образные изгибы или фигуры

Используйте формы как более непринужденный непринужденный способ провести взгляд через композицию. Дорога, ручей или даже форма земли или травы перед вами могут сделать это очень хорошо.

Текстура

Ищите текстуру в своей композиции, потому что она может добавить глубину и детализацию изображения. Текстура обычно является прямым побочным продуктом бокового освещения. Когда солнечный свет падает на ваше изображение, он отбрасывает свет с одной стороны и тень с другой, создавая тем самым текстуру и больше интереса, чем при плоском освещении объекта.

Глубина резкости

Возможно, вы применяли любой из этих стандартов хорошей композиции, но если вам не удалось добиться достаточной глубины резкости, ваши изображения могут вас не удовлетворить. К сожалению, во многих современных объективах отсутствует шкала глубины резкости и/или кнопки предварительного просмотра глубины резкости. Один из простых способов обеспечить максимальную глубину вашей фотографии — использовать маленькую диафрагму объектива, такую ​​как f/16 или f/22, а затем сфокусироваться на трети расстояния до сцены. Не фактическое физическое расстояние от ближайшего объекта на вашем изображении до самого дальнего, а треть пути в ваш кадр, когда вы смотрите в видоискатель.

Используйте кнопку предварительного просмотра глубины резкости (если она у вас есть), чтобы остановить объектив до его диафрагмы, чтобы визуально проверить, все ли выглядит резким. Не торопитесь и дайте глазам привыкнуть к затемненному изображению в видоискателе. «Темная ткань» или пальто могут пригодиться для защиты от солнца, когда вы смотрите в видоискатель. Глубина резкости и критическая фокусировка очень важны для конечного изображения.

Еще один способ получить максимальную глубину резкости — сфокусироваться на гиперфокальном расстоянии вашего объектива, что вы имитируете, фокусируясь на 1/3 пути в сцену.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *