Рассмотрели морфемный разбор: Страница не найдена

ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 25 Задание 568 Подчеркните предложные словосочетания. Морфемный разбор причастий и деепричастий

ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 25 Задание 568 Подчеркните предложные словосочетания. Морфемный разбор причастий и деепричастий – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Помогите выполнить задание.


1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и
знаки препинания. Подчеркните все предложные словосочетания. Проведите морфологический разбор производных предлогов.
 
(В)течени_ (не)скольких часов можно с_деть (не)подвижно гля-
дя на играющее море. (В)близи оно прозрачно и чисто а (в)отдалени_
лежит густой тёмно(синей) полосой чуть(чуть) подёрнутой дымкой.
Д_леко(д_леко) од_нокий парус. (Не)смотря на чудес_ую погоду, море пусто. Близ берега над волнами нося(тся, ться) чайки. Вдруг чайки как(будто) сгов_рившись ул_тают проч(?) от берега. (По)видимому их зоркие глаза ра(с, сс)мотрели (в)дали п_роход и они (на)правились (к)нему. (С)их (от)лётом над морем ст_новится (по)прежнему тихо. (Ни)(от)ку́да (не)слышно (ни)каких звуков. (В)последстви_ я всегда (с)уд_вольствием вспом_нал свои прогулки (по)морскому берегу.
 
2.      Проведите морфемный разбор причастий и деепричастий.
 
 

ответы

1. В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море.

Вблизи оно прозрачно и чисто, а в отдалении лежит густой тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой. Далеко-далеко одинокий  парус. Не смотря на чудесную погоду, море пусто. Близ берега над волнами носятся чайки. Вдруг чайки, как будто сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза рассмотрели вдали пароход, и они направились к нему. С их отлётом над морем становится по- прежнему тихо. Ниоткуда не слышно никаких звуков. Впоследствии я всегда с удовольствием вспоминал прогулки по морскому берегу.
 
Морфологический разбор
 
В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море.
В течение (нескольких часов)
1.      В течение — предлог, не явл. чл. предл.; связ. слова в словосочет. Сидеть (в течение чего? как долго?) в течение нескольких часов.
II.      1. Неизмен.
2.       Производ.
3.       Составной.
Не смотря на чудесную погоду, море пусто.
Не смотря на (чудесную погоду)
I. Не смотря на — предлог, не явл. чл. предл.; связ. слова в словосочет. Пусто (не смотря на что?) не смотря на чудесную погоду.
 
II.     1. Неизмен.
2.      Производ.
3.      Составной.
 
2. Морфемный разбор
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

ЕГЭ

Сочинения

Стихи

похожие вопросы 5

ГДЗ.Русский язык.7 класс.1 часть.С.И.Львова.§ 11.Языковые средства выразительности.Задание 335. Проведите морфологический разбор всех местоимений

Знаете как сделать ?
Измените строение предложений, соединив в них однородные
члены попарно. Запишите. Выразительно (Подробнее…)

ГИАРусский язык7 классЛьвова С.И.

ГДЗ. Русский язык.7 класс.1 часть.С.И.Львова.§13. Сочетание разных типов речи в тексте.Задание 367.Выпишите слова и словосочетания.

Кто знает так сделать ?
Сначала спишите первые два абзаца,
вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. (Подробнее…)

ЕГЭРусский язык7 классЛьвова С.И.

Задание 38 Однородные члены предложения. Что такое однородные члены предложения? Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

Всем привет, поделитесь ответом на задание
Прочитайте.
Рассмотрите условные обозначения однородных членов. (Подробнее…)

ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс

Задание 1 Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

Какими знаками можно ответить на вопросы???
1.       Вспомните употребление знаков препинания:
а)   какие знаки препинания (Подробнее…)

Русский языкКанакина В. П.Горецкий В.Г.4 класс

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 28. Заполните таблицу своими примерами.

Слова данных частей речи (см. таблицу на с. 22) употребляются только с отрицательной частицей не. Они не образуются с приставкой не-. (Подробнее…)

ГДЗРусский язык8 классЛадыженская Т.А.

Контрольные работы по русскому языку (5-8 класс) | Материал по русскому языку на тему:

5 класс

(Правописание безударных гласных в корне, корней с чередованием, окончаний имен существительных. Тире между подлежащим и сказуемым, пунктуация в сложном и простом осложненном предложении, при прямой речи, вводных словах.)

Цветок лотос — символ чистоты и благородства. Он зачастую произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжелой судьбе.

Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивленных, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоемов. Изящными очертаниями лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление. «Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии.

К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.

(И. Лобода.)

(91 слово)

Грамматические  задания

1 вариант.

1. Выполните фонетический разбор слова (В) ИЮЛЕ.

2. Произведите морфемный разбор слова  ЗАПЯТНАЛИ.

3.Из предложения  

К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня

выпишите словосочетание  глагол + существительное

4. Составьте схему предложения: Цветок лотос — символ чистоты и благородства.

2 вариант.

1. Выполните фонетический разбор слова СЕТЬЮ.

2. Произведите морфемный разбор слова  ЗАЦВЕТАЕТ.

3. Из предложения  

К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня

выпишите словосочетание прилагательное + существительное

4. Составьте схему предложения: Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах.

6 класс

Правописание слов с безударными гласными, чередующимися корнями, приставок пре- — при-, приставок на з — с, суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных. Знаки препинания в простом и сложном предложении, в конструкциях с прямой речью.)

КОТ-ВОРЮГА

Мы приходили в отчаяние и не могли придумать, как разыскать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать.

Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе.

«Что же нам с ним делать?» — спросил Рувим. «Выдрать», — ответил я. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: «Надо его накормить!»

Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный-пресытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.

(По К. Паустовскому.)

(113 слов).

Грамматические  задания

1 вариант.

1. Выполните фонетический разбор слова ЗАЛЕЗ.

2. Замените слово ОБВОРОВЫВАТЬ синонимом.

3. Выполните морфологический разбор слова РАССМОТРЕЛИ.

4. Составьте схему предложения: Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб.

2 вариант.

1. Выполните фонетический разбор слова СЕТЬЮ.

2. Замените слово ТОЩИЙ синонимом.

3. Выполните морфологический разбор слова ПРИДУМАЛ.

4. Составьте схему предложения: Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный-пресытный ужин.

7 класс

Правописание слов с безударными гласными, чередующимися корнями, приставок пре- — при-, суффиксов и окончаний имен существительных,  прилагательных и причастий. Знаки препинания в простом и сложном предложении.)

ТИШИНА

Ели,  стоявшие  по  колено  в  сугробах,  были  громадно  высоки.  По  сравнению  с  ними  телеграфные  столбы  казались  маленькими,  как  спички.  Но  ещё  выше  елей  было  небо,  всё  засыпанное  зимними  звёздами.  Особенно  прекрасно  сверкали  звёзды  впереди,  на  том  чёрном  бархатном  треугольнике неба,  который  соприкасался  с  белым  треугольником  бегущей  дороги.  Там  дрожало  и  переливалось  несколько  таких  крупных  и  таких  чистых  созвездий,  словно  они  были  выгранены  из  самых  лучших  и  самых  крупных  алмазов  в  мире.

Узкий  ледяной  луч  прожектора  иногда  скользил  по  звёздам,  но  он  был  не  в  силах  ни  погасить,  ни  даже  ослабить  их  блеск.  Они  играли  ещё  ярче,  ещё  прекраснее.

А  вокруг  стояла  громадная   тишина,  которая  казалась  выше  елей,  выше  звёзд  и  даже  выше  самого  чёрного  бездонного  неба.  

(По В.Катаеву)

(116  слов)

Грамматические  задания

1 вариант.

1. Выполните морфемный разбор слова  ПЕРЕЛИВАЛОСЬ.

2. Замените слово ГРОМАДНАЯ  синонимом.

3. Выполните морфологический разбор слова ЗАСЫПАННОЕ

4. Составьте схему предложения: Ели,  стоявшие  по  колено  в  сугробах,  были  громадно  высоки.

2 вариант.

1. Выполните морфемный разбор слова  СОПРИКАСАЛСЯ.

2. Замените слово  УЗКИЙ  антонимом.

3. Выполните морфологический разбор слова ВЫГРАНЕНЫ.

4. Составьте схему предложения: Но  ещё  выше  елей  было  небо,  всё  засыпанное  зимними  звёздами.  

 

8 класс

Правописание слов с безударными гласными,  слов с приставками на –з-/-с-, суффиксов имен существительных,  прилагательных и наречий,  окончаний имен существительных и  прилагательных. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Жизнь – самая большая ценность, которой обладает человек. Если сравните жизнь с дворцом со многими залами, то самый большой зал тот, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств,  бесконечных празднеств, которые делают  жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее. Но самая большая ценность, которой награждает человека искусство,  – это ценность доброты. От общения с искусством человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее. Такой человек легче дружит с другими культурами, с другими национальностями, и ему самому легче жить. Подлинное искусство – это источник доброго. Оно вызывает в читателе и зрителе сопереживание и сочувствие к людям. Искусство, по словам Л.Толстого, заставляет с большим пониманием и вниманием относиться к чужой боли и радости, и в этом смысле оно человечно!  Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, лучшему в нем. Оно служит единению человеческих душ.

(По Д.С.Лихачеву)

(137 слов)

Грамматические  задания

1 вариант.

1. Выполните морфемный разбор слова  УДИВИТЕЛЬНЫХ.

2. Замените словосочетание  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ, построенное на основе согласования,  синонимичным  словосочетанием со связью управление.

3. Из последнего предложения выпишите словосочетание, определите вид связи в нем.

4. Составьте схему предложения: От общения с искусством человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее.

2 вариант.

1. Выполните морфемный разбор слова  СОПЕРЕЖИВАНИЕ.

2. Замените словосочетание  ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, построенное на основе управления,  синонимичным  словосочетанием со связью согласование.

3. Из последнего предложения выпишите словосочетание, определите вид связи в нем.

4. Составьте схему предложения: Подлинное искусство – это источник доброго.

 

Морфологический разбор прилагательного

Морфологический разбор имён прилагательных обычно не вызывает особых вопросов и трудностей. Прилагательные имеют всего один постоянный морфологический признак — разряд, хотя определить его не всегда просто, и несколько непостоянных (число, род, падеж).

Прежде чем приступить к разбору, давайте вспомним свойства разрядов прилагательных. Без учёта лексического значения определить разряд можно с ошибкой, потому что многие прилагательные в контексте приобретают переносное значение.

Например: качественные становятся относительными (лёгкий пух — лёгкая атлетика), относительные — качественными (серебряная ложка — серебряный голос), а притяжательные — качественными и относительными (собачья конура — собачья шуба, собачий холод).

У каждого разряда прилагательного есть свои отличительные признаки. Рассмотрим характеристику качественных прилагательных. Они обозначают признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени, образуют степени сравнения, имеют краткую форму (близкий — ближе, более близкий, самый близкий, ближайший; близок, близка, близко, близки), синонимы и антонимы. Их узнают по сочетаниям с наречиями меры и степени (слишком близкие, очень близкие), по наличию приставки НЕ- (неблизкий), по образованию сложных слов путём повтора (близкий-близкий).

Не все эти характеристики могут проявляться сразу, некоторые отсутствуют, к примеру, у прилагательных, обозначающих цвета (жёлтый, коричневый), нет форм сравнения. Даже если прилагательное обладает не всеми этими свойствами, оно считается качественным.

Нельзя забывать о том, что некоторые качественные прилагательные не имеют либо полной, либо краткой формы, и тогда этот признак является постоянным (чужой, рад). Есть ещё группа несклоняемых слов: кофе мокко, музыка ретро, волна цунами, юбка беж. Напомним, что прилагательные в краткой форме отвечают на вопросы каков? какова? каково? каковы? и выполняют функцию составного именного сказуемого.

Относительные прилагательные, как и качественные, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?. Они обозначают материал, из которого сделан предмет, пространственные и временные признаки (плюшевый мишка, спортивный костюм, пришкольный участок, зимний день).

Словосочетания с относительными прилагательными имеют синонимы: мишка из плюша, костюм для спорта, участок при школе, день зимы. Узнать относительные прилагательные можно по суффиксам -АН-, -ЯН-, -ОНН-, -ЕНН-, -Н-, -СК- (кожаный диван, серебряная ваза, авиационный полк, торжественное заседание, барабанный бой, московский дворик). Не найти у относительных прилагательных степени сравнения и краткой формы.

Бывает трудно различить разряды прилагательных с суффиксов -СК-. Рассуждать нужно так: «пушкинские места» имеют отношение к жизни и творчеству А.С. Пушкина, это относительное прилагательное, «пушкинский роман» написан А. С. Пушкиным и принадлежит только ему, это притяжательное прилагательное.

Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность к лицу или животному, отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?, имеют узнаваемые суффиксы -ОВ-, -ЕВ-, -ИН-, -ИЙ, -Й- (отцов кабинет, тестев характер, кошкин дом, куриная печень, рыбий хвост, заячьи уши). Эта группа прилагательных может иметь краткую форму:  лосиные следы — папины муки, моржовые — крокодиловы слёзы. К слову сказать, качественные в краткой форме не склоняются, а притяжательные, наоборот, имеют категорию падежа: Плещеево озеро (Им.п.) — у Плещеева озера (Р.п.).

Определить степень сравнения нетрудно: исходная форма называется положительной, простая форма сравнительной и превосходной степеней имеет суффиксы -ЕЕ-, -ЕЙ-, -Е-, -ШЕ- (слабее, смелей, слаще, тоньше) и -АЙШ-, -ЕЙШ- (ближайший, скорейший), а также приставку НАИ- (наилучший). Для составной сравнительной и превосходной используются частицы наречного происхождения более-менее (более высокий, менее сильный), самый, наиболее-наименее (самый высокий, наиболее высокий, наименее сильный).

Не забудьте, что простая сравнительная форма не изменяется по родам, числам, падежам и не согласуется с определяемым существительным или местоимением. Она всегда является частью составного именного сказуемого, в особых случаях несогласованным определением. Составная сравнительная и превосходная степень может быть употреблена и в полной, и в краткой форме (более крепкий — более крепок, наиболее крепкий — наиболее крепок).

Приступим к анализу прилагательных. Во-первых, отметим, что любое прилагательное всегда обозначает признак предмета. Выписываем прилагательное с тем словом, от которого оно зависит или с которым связано по смыслу и грамматически. Во-вторых, начальная форма — это именительный падеж единственного числа мужского рода. В-третьих, прилагательные могут выполнять роль согласованного определения (полные формы, составная сравнительная и превосходная степени) и именной части сказуемого.

 

ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

 

1. Часть речи и общее грамматическое значение.

2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.) и морфологические признаки:
Постоянные (П.п.):
— разряд.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной или краткой форме (только у качественных и некоторых притяжательных),
— сравнительной или превосходной степени (только у качественных),
— числе (нет в простой сравнительной форме),
— роде (нет во множественном числе и у простой сравнительной форме),
— падеже (нет в краткой форме у качественных, в простой сравнительной форме).

3. Синтаксическая роль прилагательного (согласованное определение, составное именное сказуемое).

 

Выберем прилагательные для морфологического разбора из повести Веры Инбер «Как я была маленькой». Сначала разберём качественные прилагательные, затем относительные и, наконец, притяжательные.

 

Образцы разбора имён прилагательных

 

По сторонам дороги шепчутся зелёные колосья: они пожелтеют ещё не скоро.

 

1. Зелёные (колосья) — прилагательное, т. к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): зелёный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— положительной степени,
— мн.ч.,
— Им.п.
3. колосья (какие?) зелёные (согласованное определение).

 

Лицо у скрипача было худое, неспокойное, глаза тёмные.

 

1. (Было) худое (лицо) — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): худой
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— положительной степени,
— ед.ч.,
— ср.р.,
— Им.п.
3. Лицо было (какое?) худое (составное именное сказуемое).

 

Мы были очень нарядны.

 

1. (Мы были) нарядны — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): нарядный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н. п.):
употреблено в
— краткой форме,
— положительной степени,
— мн.ч.
3. Были (каковы?) нарядны (составное именное сказуемое).

 

Снег!.. До чего же он прелестен!

 

1. (Он) прелестен — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): прелестный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— положительной степени,
— ед.ч.,
— м.р.
3. Он (каков?) прелестен (составное именное сказуемое).

 

Теперь тётя Наташа одинока.

 

1. (Тётя Наташа) одинока — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): одинокий
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— положительной степени,
— ед.ч.,
— ж.р.
3. Тётя Наташа (какова?) одинока (составное именное сказуемое).

 

Дядя Оскар лицом был похож на тётю Нашу, но только он был моложе.

 

1. (Он был) моложе — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): молодой
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— простой сравнительной степени.
3. Был (каков?) моложе (составное сказуемое).

 

Ты разглядываешь её и видишь, что у неё тончайший узор.

 

1. (Узор) тончайший — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): тонкий
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— простой превосходной степени,
— ед.ч.,
— м.р.,
— В.п.
3. Узор (какой?) тончайший (согласованное определение).

 

Отражаясь в нём, самые красивые вещи казались уродливыми.

 

1. (Вещи) самые красивые  — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): красивый
Постоянные (П. п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— составной превосходной степени,
— мн.ч.,
— И.п.
3. Вещи (какие?) самые красивые (согласованное определение).

 

Пальцы на руках самые обыкновенные.

 

1. (Пальцы) самые обыкновенные — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): обыкновенный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— составной превосходной степени,
— мн.ч.,
— И.п.
3. Пальцы (какие?) самые обыкновенные (составное именное сказуемое).

 

А вот и низенький бабушкин домик с глиняной завалинкой, с мальвами у крыльца.

 

1. (С завалинкой) глиняной — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): глиняный
Постоянные (П.п.):
— относительное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед. ч,
— ж.р.,
— Т.п.
3. С завалинкой (какой?) глиняной (согласованное определение).

 

Песок сыпался из одного стеклянного пузырька в другой, на это уходило полчаса.

 

1. (Из пузырька) стеклянного — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): стеклянный
Постоянные (П.п.):
— относительное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед.ч.,
— м.р.,
— Р.п.
3. Из пузырька (какого?) стеклянного (согласованное определение).

 

А вот и низенький бабушкин домик с глиняной завалинкой, с мальвами у крыльца.

 

1. (Домик) бабушкин — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): бабушкин
Постоянные (П.п.):
— притяжательное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— ед.ч.,
— м.р.,
— И.п.
3. Домик (какой?) бабушкин (согласованное определение).

 

Мы едем спокойно и так долго, что успеваем вздремнуть, привалившись справа и слева к маминому плечу.

 

1. (К плечу) маминому — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): мамин
Постоянные (П.п.):
— притяжательное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— ед.ч.,
— ср.р.,
— Д.п.
3. К плечу (какому?) маминому (согласованное определение).

 

Он схватил со стола салфетку, сложил кончик, как заячье ушко, подсунул его под иголку и проворно завертел ручку колеса.

 

1. (Ушко) заячье — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): заячий
Постоянные (П.п.):
— притяжательное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— ед.ч.,
— ср.р.,
— И.п.
3. Ушко (какое?) заячье (входит в состав обособленного обстоятельства, выраженного сравнительным оборотом).

 

Кроме тряпок, была у меня ещё метёлочка из куриных перьев.

 

1. (Из перьев) куриных — прилагательное, т. к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): куриный
Постоянные (П.п.):
— притяжательное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— мн.ч.,
— Р.п.
3. Из перьев (каких?) куриных (согласованное определение).

 

Самые распространённые формы имён прилагательных мы рассмотрели. А теперь пора перейти к более сложным примерам. Выполните морфологический разбор указанных прилагательных. Если возникнут вопросы, воспользуйтесь самопроверкой.

 

Я рад3 всему, что вижу.

Чем проще слово, тем более оно точно3.

Все лошади в полку были вороными3.

Он надел рубашку цвета хаки3.

Нигде не найдёте варенья вкуснее3.

Утиный3 выводок держится вместе и после того, как молодые начнут летать.

Мне нравился её бронзовый3 загар.

У меня всегда появляется волчий3 аппетит от волнения. 

Проливной дождь меня не испугал.

Наиболее внимателен3 был Петя.

Он скоро попал на родной3 аэродром.

Она выбрала более трудное3 дело.

Вдруг он увидел, как впереди, в кустах, мелькнул рыжий лисий3 хвост.

 

САМОПРОВЕРКА

 

Я рад3 всему, что вижу.

 

1. (Я) рад — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): рад
Постоянные (П.п.):
— качественное,
— краткая форма.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед.числа,
— м.рода.
3. Я (каков?) рад (составное именное сказуемое).

Слово «рад» не имеет степеней сравнения и не изменяется по падежам.

Чем проще слово, тем более оно точно3.

 

1. (Оно) более точно — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): точный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— составной сравнительной степени,
— ед. числе,
— ср.роде.
3. Оно (каково?) более точно (составное именное сказуемое).

Форма «более точно» не изменяется по падежам.

 

Все лошади в полку были вороными3.

 

1. (Лошади были) вороными — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): вороной
Постоянные (П.п.):
— качественное,
— полная форма.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— мн.числа,
— Т. падежа.
3. Лошади были (каковы?) вороными (составное именное сказуемое).

Слово «вороной» всегда в полной форме и не имеет степеней сравнения.

 

Он надел рубашку цвета хаки3.

1. (Цвета) хаки — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): хаки
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
— неизменяемое слово.
3. Цвета (какого?) хаки (несогласованное определение).

 

Нигде не найдёте варенья вкуснее3.

 

1. (Варенья) вкуснее — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): вкусный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— простой сравнительной степени.
3. Варенья (какого?) вкуснее (несогласованное определение).

Слово «вкуснее» не имеет полной или краткой формы, а также числа, рода и падежа.

 

Утиный3 выводок держится вместе и после того, как молодые начнут летать.

 

1. (Выводок) утиный — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): утиный
Постоянные (П.п.):
— притяжательное в значении относительного.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед. числа,
— м.рода,
— И.п.
3. Выводок (какой?) утиный (согласованное определение).

 

Мне нравился её бронзовый3 загар.

 

1. (Загар) бронзовый — прилагательное, т. к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): бронзовый
Постоянные (П.п.):
— относительное в значении качественного.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед. числа,
— м.рода,
— В.п.
3. Загар (какой?) бронзовый (согласованное определение).

 

У меня всегда появляется волчий3 аппетит от волнения.

 

1. (Аппетит) волчий — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): волчий
Постоянные (П.п.):
— притяжательное в значении качественного.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед. числа,
— м.рода,
— В.п.
3. Аппетит (какой?) волчий (согласованное определение).

 

Проливной3 дождь меня не испугал.

 

1. (Дождь) проливной — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): проливной
Постоянные (П.п.):
— качественное,
— полная форма.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед. числа,
— м.рода,
— И.п.
3. Дождь (какой?) проливной (согласованное определение).

 

Наиболее внимателен3 был Петя.

 

1. (Петя был) наиболее внимателен — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): внимательный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— краткой форме,
— составной превосходной степени,
— ед. числе,
— м.роде.
3. Петя был (каков?) наиболее внимателен (составное именное сказуемое).

 

Он скоро попал на родной3 аэродром.

 

1. (На аэродром) родной — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): родной
Постоянные (П.п.):
— качественное,
— полная форма.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в форме
— ед. числа,
— м.рода,
— В.п.
3. На аэродром (какой?) родной (согласованное определение).

 

Она выбрала более трудное3 дело.

 

1. (Дело) более трудное — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): трудный
Постоянные (П.п.):
— качественное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— составной превосходной степени,
— ед. числе,
— ср.роде,
— В.п.
3. Дело (какое?) более трудное (согласованное определение).

 

Вдруг он увидел, как впереди, в кустах, мелькнул рыжий лисий3 хвост.

 

1. (Хвост) лисий — прилагательное, т.к. обозначает признак предмета.
2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.): лисий
Постоянные (П.п.):
— притяжательное.
Непостоянные (Н.п.):
употреблено в
— полной форме,
— ед.ч.,
— м.р.,
— И.п.
3. Хвост (какой?) лисий (согласованное определение).

 

Литература

 

1. Вороничев О.Е. О логической основе морфологического анализа знаменательных слов / Русский язык в школе и дома. — 2008. — № 1.

2. Илюшина Л.А. О морфологическом разборе имён прилагательных, числительных, местоимений / Русский язык в школе. — 2002. — № 4.

3. Широкова Л.Н., Ерошкина Н.А. Переход прилагательных из одного разряда в другой (VI класс) / Русский язык в школе. — 2009. — № 10.

Основы морфемного анализа.

В В большинстве случаев морфемная структура слов достаточно прозрачна и отдельные морфемы четко выделяются внутри слова. сегментация слов, как правило, осуществляется в соответствии с метод

Немедленный и Ultimate Составляющие . Этот метод основан на бинарном принципе, т.е. каждый этап процедура включает в себя два компонента, на которые сразу же распадается слово. На каждом этапе эти два компонента называются непосредственными. Учредители. Каждая непосредственная составляющая на следующем этапе анализ, в свою очередь, разбивается на более мелкие значимые элементы. анализ завершается, когда мы приходим к составляющим, не способным дальнейшее деление, т. е. морфемы. Они относятся к Ultimate Учредители.

А синхронный морфологический анализ наиболее эффективно осуществляется процедура, известная как анализ на непосредственные составляющие. ИС две значимые части, образующие большое языковое единство.

метод основан на том, что слово, характеризуемое морфологическая делимость связана с определенными структурными корреляции. Подводя итог: ломая слово, мы получаем на любом уровне только ИС, одна из которых является основой данного слова. Все время анализ основан на закономерностях, характерных для английского запас слов. Как образец, показывающий взаимозависимость всех составляющих, разделенных на разных стадиях, мы получаем следующее формула:

не+ {[( gent- + -le ) + -man ] + -ly}

Взлом слова на его Непосредственные Составные, мы наблюдаем в каждом разрезе структурный порядок составляющих.

А диаграмма, представляющая четыре описанных разреза, выглядит следующим образом:

не- / джентльменский

не- /джентльмен/-лы

ун- / нежный / — мужской / — ly

un- / джентль / — е / — мужчина / — лы

А аналогичный анализ на словообразовательном уровне, показывающий не только морфемные составляющие слова, но и структурный паттерн на который он построен.

Анализ структуры слова на морфемном уровне должен перейти к стадия Абсолютных Составных. Например, существительное дружелюбие сначала делится на IC: [frendlı-] повторяющийся в прилагательных дружелюбный- выглядящий и дружелюбный, а [-nıs] встречается в бесчисленном количестве существительных, таких как как несчастье, чернота, одинаковость, и т. д. IC [-nıs] является в то же время UC слова, так как не может быть разбита на любые более мелкие элементы, обладающие как звуковой формой, так и значением. Любой дальнейшее деление –несс бы дают отдельные звуки речи, которые сами по себе ничего не обозначают. IC [frendlı-] затем разбивается на IC [-lı] и [frend-], которые оба являются UC слова.

Морфемный можно проводить анализ по методу конечных составляющих на основе двух принципов: так называемый

корневой принцип и добавочный принцип .

Согласно по аффиксному принципу расщепление слова на составные части морфем основан на идентификации аффикса в наборе слова, напр. идентификация суффикса –эр ведет к сегментация слов певица, учитель, пловец в словообразовательная морфема и корни учить-, петь-, водить машину-.

Согласно корневому принципу членение слова основано на идентификация корневой морфемы в кластере слов, например идентификация корневой морфемы согласуется- прописью приятный, согласен, не согласен.

Как как правило, применения этих принципов достаточно для морфемное членение слов.

Однако, морфемная структура слов в ряде случаев не поддается такой анализа, так как он не всегда так прозрачен и прост, как в упомянутые выше случаи. Иногда не только членение слов в морфемы, но распознавание определенных звуковых кластеров как морфемы становятся сомнительными, что, естественно, влияет на классификацию слов. В таких словах, как удерживать, удерживать, содержать или получать, обманывать, понимать, воспринимать звуковые кластеры [rı-], [dı-] кажутся довольно легко выделяемыми, на с другой стороны, они, несомненно, не имеют ничего общего с фонетически идентичные префиксы re-, de-, встречающиеся в словах re-write, re-organize, дезорганизовать, декодировать.

Более того, ни звукосочетание [rı-] или [dı-], ни [-teın] или [-sı:v] обладают любым собственным лексическим или функциональным значением. Тем не менее, эти звуковые кластеры ощущаются как имеющие определенное значение. потому что [rı-] отличает сохранить от задержания и [-teın] отличает сохранение от получить.

Это следует, что все эти звуковые кластеры имеют дифференциал и определенное распределительное значение, поскольку их порядок указывает на аффиксальный статус ре-, де-, кон-, пер- и заставляет понять -таин и –воспринимать как корни. Дифференциальный и распределительный значения, кажется, дают достаточно оснований, чтобы признать эти звуковые кластеры как морфемы, но поскольку они лишены лексического значения свои собственные, они обособлены от всех других типов морфем и известны в лингвистической литературе как псевдоморфемы. Псевдо- такие же морфемы встречаются и в словах типа ржаво-затхлый.

Производное уровень анализа. Стебли. Виды стеблей. Деривационные типы слова.

морфемный анализ слов определяет только составляющие их морфемы, определение их типов и их значения, но не раскрывает иерархия морфем, составляющих слово. Слова не просто сумма сумме морфем, последние обнаруживают определенную, иногда очень сложная взаимосвязь. Морфемы располагаются в соответствии с определенным правила, расположение различается в различных типах слов и отдельные группы внутри одних и тех же типов. Образец морфемы расположение лежит в основе классификации слов на разные типов и позволяет понять, как появляются новые слова в язык. Эти отношения внутри слова и взаимоотношения между различными типами и классами слов известны как производные или словообразовательные отношения.

анализ производных отношений направлен на установление корреляции между разными типами и структурными моделями слов строятся на. Основной единицей на словообразовательном уровне является основа.

шток определяется как часть слова, которая остается неизменной на протяжении всей своей парадигмы, таким образом, основа, которая появляется в парадигме (к) спросить ( ), спрашивает, спрашивал, спрашивал есть аск-; ствол слова певица ( ), певицы, певцы, певцы это певец-. Именно основа слова принимает флексии, формирующие слово грамматически как та или иная часть речи.

структура стеблей должна быть описана с точки зрения анализа IC, которая на этом уровне направлена ​​на установление в паттерны типичных производных отношений внутри основы и производная корреляция между основами разных типов.

Есть различают три типа стеблей: простые, производные и составные.

Простой стебли есть семантически немотивированы и не составляют закономерности по аналогии с помощью которых можно моделировать новые стебли. Простой основы, как правило, мономорфны и фонетически идентичны корневая морфема. Деривационная структура основ не всегда совпадают с результатом морфемного анализа. Сравнение доказывает что не все морфемы, релевантные на морфемном уровне, релевантны на деривационном уровне анализа. Отсюда следует, что граница морфемы и все типы псевдоморфем не имеют отношения к деривационная структура основ, так как они не удовлетворяют требованиям двойная оппозиция и производные взаимосвязи. Так что ствол такой слова как сохранить, получить, попало, карман, движение, и т. д. следует рассматривать как простые, немотивированные основы.

Производный стебли есть построены на стеблях различных структур, посредством которых они мотивированы, т.е. производные основы понимаются на основе производной отношения между их IC и коррелированными основами. Производное стебли в основном полиморфны, и в этом случае результат сегментации только в одном IC, который сам является стеблем, другой IC обязательно производный аффикс.

Производный стебли не обязательно полиморфны.

Соединение стебли есть состоит из двух ИС, обе из которых сами являются стеблями, для например спичечный коробок, водительский костюм, подставка для ручек, и т. д. Он строится путем соединения двух стеблей, один из которых простой, другие производные.

В более сложные случаи результат анализа на двух уровнях иногда кажется, что они даже заразились друг от друга.

деривационные типы слов классифицируются по строению стеблей на простой, производное и соединение слова.

Производный слова составляют слова, состоящие из одной корневой морфемы и одной или нескольких словообразовательная морфема.

Соединение слова содержат не менее двух корневых морфем, количество деривационные морфемы незначимы .

Производное соединение слово, образованное одновременным процессом композиции и деривационный.

Соединение слов собственно являются образовано путем соединения основ слова, уже имеющихся в язык.

6. Производная Структура

анализ морфемного состава слов определяет окончательную значимые составляющие (UC), их типичная последовательность и расположение, но не раскрывает иерархию морфем, составляющих слово, и не раскрывает, как слово строится, ни как следует понимать новое слово аналогичной структуры. морфемный анализ не направлен на выяснение природы и расположение ИК, лежащих в основе структурно-смысловой тип слова, например слова не по-мужски и уныние морфемно относятся к одному и тому же типу, так как оба сегментированы на три UC представляющий один корень, один префиксальный и один суффиксальный морфема. Однако расположение и характер ИС и, следовательно, соотношение морфем в этих словах разное — в не по-мужски префиксационная морфема образует одну из ИС, другую ИС представлен последовательностью корня и суффикса морфема, и, таким образом, значение слова происходит от отношения между ИК не- и мужественно- («не мужественно»), тогда как обескураженность держится на отношениях СК по сочетанию. префиксальные и корневые морфемы и суффиксальная морфема -ment для его второй IC («что-то, что обескураживает»). Отсюда мы можем заключить, что эти трехморфемные слова следует отнести к разным словообразовательным типам: немужской к префиксационному и обескураживающему суффиксальному производному.

природа, тип и расположение ИС слова известны как его производная структура. Хотя производная структура слова тесно связаны с его морфемной или морфологической структурой и часто с ним совпадает, принципиально от него отличается.

МОРФЕМНЫЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

  • Сильви Университет Ислам Балитар
  • Айся Университет Ислам Балитар
  • Махуда Университет Ислам Балитар
  • Рахмания Университет Ислам Балитар
  • Рама Университет Ислам Балитар
  • Ахмад Университет Ислам Балитар

https://doi. org/10.35457/josar.v2i1.796

Абстрактные просмотры: 4745 , загрузок в формате pdf: 2177

Ключевые слова: лингвистический, классификация морфем, деривационный, флективный, свободный и связанный

Реферат

Морфология is изучение слов. Morphemes — это минимальные единицы из слова , которые имеют A . Существует два основных типа: свободный и связанный. Морфема есть статья включает список ссылок, но its sources remain unclear because it has insufficient .Therefore the researchers conducted the research about morpheme. Исследование methode , что было использовало is описательный качественный метод. Чтобы получить данные исследователи использовали литературу обзор, в котором данные получены из словаря. Каждая морфема может быть классифицированной как свободной или связанной. Связанные морфемы может быть далее классифицируется как производное или словоизменительное.

Эти категории являются взаимно Эксклюзивные, и, как таковые, данный Will ITA до ITA до . Свободные морфемы могут функционировать независимо как слова. Связанные морфемы appear only as part us of words, always in conjunction with a root and sometimes with other bound morphemes .

использованная литература

Введение в язык и лингвистику (11-е изд.). Издательство государственного университета Огайо. Спенсер, Эндрю (1992). Морфологическая теория. Оксфорд: Блэквелл. Хандоко М. Дини, английская морфология. Лампунг, 2019 г.Лини Нани Харса, Модуль 1: Введение в Word и морфемы: морфосинтаксис. Катамба, Фрэнсис. 2006. Морфология: серия Modern Linguistik, Вирджиния: Macmillan Education Australia. Морфема-морфология (2015). Идентификация морфемы (2010). Макала Деривационные и инфляционные морфемы (2016). Типы и примеры морфем (2015). Определение и пример морфемы на английском языке (2019). Свободная морфема и связанные морфемы (2014)

Опубликовано

25 сентября 2019 г.

Как цитировать

Маулидиа, С. Н., Брилиан, А., Сафитри, М., Фирдаус, Р., Эвансам, Р. Г., и Сисванто, А. (2019). МОРФЕМНЫЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. JOSAR (Журнал студенческих академических исследований) , 2 (1), 37-47. https://doi.org/10.35457/josar.v2i1.796

Раздел

Статьи

Copyright (c) 2019 JOSAR (Журнал студенческих академических исследований)

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 Международная лицензия.

Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:

  1. Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право на первую публикацию произведения, одновременно лицензированного в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять произведение с указанием авторство работы и первоначальная публикация в этом журнале.
  2. Авторы могут заключать отдельные дополнительные договорные соглашения о неэксклюзивном распространении опубликованной в журнале версии работы (например, разместить ее в институциональном репозитории или опубликовать в книге) с подтверждением ее первоначальной публикации. в этом журнале.
  3. Авторам разрешается и поощряется размещать свои работы в Интернете (например, в институциональных репозиториях или на их веб-сайтах) до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену, а также к более раннему и более широкому цитированию опубликованной работы (см. Эффект открытого доступа).

Самые читаемые статьи одного и того же автора(ов)

  • Махуда Сафитри, Ретно Фитриани, Септи Титин Нурочман, Рахмания Фирдаус, Анализ идиом в Covid-19Новости в интернет-газете Thejakartapost.com Период с 1 по 5 февраля 2021 г. , JOSAR (Журнал студенческих академических исследований): Vol. 1 № 2 (2016): сентябрь 2016 г.
  • Махуда, Сильви, Рама, Айсия, Ахмад, Рахмания, ВНУТРЕННИЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕМБУЛАНА ТЕНГГЕЛАМ ди ВАДЖАХМУ , JOSAR (Журнал студенческих академических исследований): Vol. 2 № 1 (2017): март 2017 г.
  • Мухаммад Ризки Азиз, Рама Гарета Эвансам, Изучение семантики в разговорах на английском языке , JOSAR (Журнал студенческих академических исследований): Vol. 1 № 2 (2016): сентябрь 2016 г.
  • Айсия Бриллиан Галих Кусумасари, Сильви Нурил Маулидиа, Ахмад Сисуанто, Три Пурванто, Образный язык песни «Celengan Rindu by Fiersa Besari» , JOSAR (Журнал студенческих академических исследований): Vol. 1 № 2 (2016): сентябрь 2016 г.

Практический тест для языкового анализа

1.  Фонология:
а) изучение звуков, используемых в языке
б) правила того, как звуки сочетаются, чтобы иметь смысл в язык
в) другое слово для синтаксиса
2. Наименьшая единица звука, которую можно измененный для изменения значения слова называется:
а) морфема
б) связанная морфема
в) фонема
3.  Начальные звуки в английских словах таблетки, подоконники и тиллы разные:
а) фонемы
б) морфемы
в) ни один из вышеперечисленных
4. Основное различие между европейскими языков и языков сан юго-западной Африки состоит в том, что языки сан содержат:
а) только согласные
б) звук щелчка
в) нет фонем
5. Какое из следующих утверждений правда про языки?
а) Все языки используют практически одинаковое количество звуков.
б) Все носители языка изучают основные правила грамматики в школе.
в) Хотя в разных языках могут использоваться разные фонемы, все они по существу имеют один и тот же синтаксис.
г) ничего из вышеперечисленного
6. Английское слово «fig» это:
а) морфема
б) связанная морфема
в) фонема
г) ничего из вышеперечисленного
7. Значение слов и фраз в Китайский язык в основном изменен путем изменения:
а) порядок слов
б) тона звуков
в) префиксы и суффиксы слов
8. Грамматика состоит из:
а) морфология
б) синтаксис
в) фонология
г) А и В
д) А и С
9.   Какое из следующих утверждений правда о языке?
а) Носителям языка не обязательно запоминать все возможные предложения, которые можно составить.
б) Все языки имеют логические правила.
в) Если в вашем языке нет некоторых звуков другом языке, вам обычно трудно услышать различия и произнести их правильно.
г) все вышеперечисленное
10.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.