Разбери слово по составу: Повозка , честный, рассказ,побежали
elnurmuratbekov elnurmuratbekov
- Русский язык
- 5 — 9 классы
ответ дан
Рурочка Рурочка
1) Повозка: Повозк-основа, по-приставка, воз-корень, к-суффикс, а-окончание.
2) Честный: Честн-основа, чест-корень, н-суффикс, ый-окончание.
3) Рассказ: Рассказы — основа, рас-приставка, сказ-корень.
4) Побежали: Побежал-основа, по-приставка, беж-корень, а-суффикс, л-суффикс, и-окончание.
а да я уже понял
Новые вопросы в Русский язык
ДАМ 50 БАЛЛОВ вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки. Запишите рядом со словосочетанием значение приставки. пр…озерный край__________________ … ________________________пр…градить путь__________________________________________ пр…рвать разговор__________________________________________пр…открыть занавеску__________________________________________ в пр…брежных домиках__________________________________________ пр…вязать к дереву, __________________________________________ пр…винтить к стене__________________________________________ пр…длинный поезд__________________________________________ пр…старелый человек__________________________________________ пр…увеличить событие__________________________________________ пр…мчаться сломя голову __________________________________________ пр.
ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,РАСКРЫВАЯ СКОБКИ. ОБЪЯСНИТЕ НАПИСАНИЕ ЭТИХ СЛОВ. 1)Вот тебе (под) ушки белые (под) ушки. 2)Одеяльце (на) пуху и плоточек (на) вер … ху 3)(На) горе (под) солнышком выросли (под) солнушки 4)(Под) солнышком (под) солнечник, когда денёк погожий, весь день глядит (на) солнышко, сам(на) него похожий 4) (Под) осинами (на) кочке гриб в малиновом платочке,(под) осиновикои звать,и его придётся брать.
ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,РАСКРЫВАЯ СКОБКИ. ОБЪЯСНИТЕ НАПИСАНИЕ ЭТИХ СЛОВ. 1)Вот тебе (под) ушки белые (под) ушки. 2)Одеяльце (на) пуху и плоточек (на) вер … ху 3)(На) горе (под) солнышком выросли (под) солнушки 4)(Под) солнышком (под) солнечник, когда денёк погожий, весь день глядит (на) солнышко, сам(на) него похожий 4) (Под) осинами (на) кочке гриб в малиновом платочке,(под) осиновикои звать,и его придётся брать.
спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. обозначьте графически союзы, определите типы сложносочинённых предложений.
185В. Прочитайте выделенные ключевые словосочетания. Определите по ним основную мысль текста. Какова роль перво- го и последнего предло- жений в выраж … ении ос- новной мысли текста? ПОМОГИТЕ,ДАМ 50 БАЛЛОВ
Предыдущий
Следующий
Слова «рассказ» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «рассказ» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «рассказ» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «рассказ».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «рассказ»
- 2 Как перенести слово «рассказ»
- 3 Морфемный разбор слова «рассказ» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «рассказ»
- 5 Синонимы слова «рассказ»
- 6 Ударение в слове «рассказ»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «рассказ»
- 8 Фонетический разбор слова «рассказ» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «рассказ»
- 10 Сочетаемость слова «рассказ»
- 11 Значение слова «рассказ»
- 12 Склонение слова «рассказ» по подежам
- 13 Как правильно пишется слово «рассказ»
Слоги в слове «рассказ»
Количество слогов: 2
По слогам: ра-ссказ
По правилам школьной программы слово «рассказ» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
рас-сказ
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
ра-ссказ
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
сдвоенные согласные сс не разбиваются при выделении слогов и парой отходят к следующему слогу
Как перенести слово «рассказ»
рас—сказ
Морфемный разбор слова «рассказ» по составу
рас | приставка |
сказ | корень |
ø | нулевое окончание |
рассказ
Сходные по морфемному строению слова «рассказ»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «рассказ»
1. байка
2. новелла
3. притча
4. огласка
5. сообщение
6. доклад
7. книга
8. радиорассказ
9. история
10. сказ
11. исповедание
12. рассказик
13. побасенка
14. повествование
15. показание
16. предание
17. изложение
18. сказание
19. анекдот
20. фацеция
21. хикаят
22. цзюань
23. шванк
24. рассказец
25. рассказишко
26. телерассказ
27. очерк
28. описание
29. повесть
30. эпопея
31. рапортичка
32. итихаса
33. акхьяна
Ударение в слове «рассказ»
расска́з — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «рассказ»
[рас к`ас]
Фонетический разбор слова «рассказ» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | р |
а | [а] | гласный, безударный | а |
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, долгий | с |
с | — | не образует звука | с |
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
а | [`а] | гласный, ударный | а |
з | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | з |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 6 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 5 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 4 согласных звука.
Предложения со словом «рассказ»
И я слушаю её рассказ.
Источник: А. д. Сент-Экзюпери, Можно верить в людей… Записные книжки хорошего человека, 2015.
Во всяком случае, пока она не закончит рассказ.
Источник: Стивен Кинг, Крауч-Энд (сборник), 2004.
Герои рассказов сборника разношёрстны.
Источник: О. В. Пискунов, Почти алхимики.
Сочетаемость слова «рассказ»
1. короткие рассказы
2. отдельный рассказ
3. новый рассказ
4. рассказы людей
5. рассказы отца
6. рассказы очевидцев
7. герой рассказа
8. конец рассказа
9. сборник рассказов
10. рассказ закончился
11. рассказ понравился
12. рассказ назывался
13. слушать рассказ
14. продолжить свой рассказ
15. закончить свой рассказ
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «рассказ»
РАССКА́З , -а, м. 1. Действие по знач. глаг. рассказать—рассказывать. Прервать чей-л. рассказ. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «рассказ» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | рассказ | рассказы |
РодительныйРод. | чего? | рассказа | рассказов |
ДательныйДат. | чему? | рассказу | рассказам |
ВинительныйВин. | что? | рассказ | рассказы |
ТворительныйТв. | чем? | рассказом | рассказами |
ПредложныйПред. | о чём? | рассказе | рассказах |
Как правильно пишется слово «рассказ»
Правописание слова «рассказ»
Орфография слова «рассказ»
Правильно слово пишется: расска́з
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «рассказ» в прямом и обратном порядке:
- 7
р
1 - 6
а
2 - 5
с
3 - 4
с
4 - 3
к
5 - 2
а
6 - 1
з
7
Выращивание семян историй с помощью списков слов | Грант Фолкнер | Писатели о писательстве
Мне не нравится замечать выражение «писательский тупик» — и я даже не уверен, что верю в существование такого состояния. Я думаю, что слишком легко в конечном итоге построить извращенный храм писательского ступора — объявить о недуге, а затем украсить им свою писательскую жизнь, говоря: «Я заблокирован» снова и снова, как будто ожидая волшебных болтов. вдохновения спуститься с неба и развернуть все это (что бывает только в кино, верно?).
Моя политика заключается в том, что если я чувствую себя «заблокированным», я должен взять на себя ответственность за разблокирование себя. Недавно я обнаружил интересный способ дать толчок своему воображению, когда возникает один из таких творческих тупиков: метод составления списков Рэя Брэдбери. Это простая техника, позволяющая генерировать новые идеи для историй, углубляться в существующую идею и просто получать удовольствие.
Когда Брэдбери впервые стал писателем, он составлял длинные списки существительных, чтобы вызывать идеи. Он сказал, что у каждого человека в голове есть «сказочная мульча» переживаний, но вы должны найти способ вытянуть нити воспоминаний, спрятанных глубоко в вашем подсознании. Он делал это, составляя списки существительных — быстро, не задумываясь. «Вызовите существительные, предупредите тайное «я», вкусите тьму… говорите тихо и записывайте на страницу любое старое слово, которое хочет выскочить из ваших нервов», — писал он в Дзен в искусстве письма .
Например, вот список существительных, которые вдохновили одну из наиболее известных книг Брэдбери:
ОЗЕРО. НОЧЬ. СВЕРЧКИ. овраг. ЧЕРДАК. ПОДВАЛ. ЛЮК. РЕБЕНОК. ТОЛПА. НОЧНОЙ ПОЕЗД. ТУМАННЫЙ РОГ. КОСА. КАРНАВАЛ. КАРУСЕЛЬ. КАРЛИК. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ. СКЕЛЕТ.
Это могло выглядеть как случайный список слов, но это давало Брэдбери окно в его разум. Написав список, Брэдбери начал ассоциировать его со словами, написав то, что он называл 9.0007 pensées , крошечные стихотворения в прозе или описательные абзацы примерно из 200 слов, которые помогали ему исследовать каждое существительное и копаться в его подсознании в поисках значения.
Относительно приведенного выше списка существительных он сказал: «Просматривая список, я обнаружил, что моя старая любовь и страх связаны с цирками и карнавалами. Я вспомнил, потом забыл, а потом снова вспомнил, как я был напуган, когда моя мать впервые прокатила меня на карусели. Под крики каллиопы, кружащийся мир и скачущие ужасные лошади, я добавил к грохоту свои вопли. Я много лет больше не подходил к карусели».
Из романа Брэдбери « pensée » появились персонажи и продолжили историю, и в конце концов он вернулся к этой ужасающей карусели из своей юности, когда написал роман « Что-то ужасное на этом пути ».
Брэдбери говорит, что это упражнение послужило провокацией, которая помогла его «лучшему материалу всплыть на поверхность», поскольку он нащупывал путь к чему-то «честному, скрытому под люком на макушке моего черепа». На первый взгляд это упражнение может показаться причудливым, но оно заключается в том, чтобы найти суть истории, которую вы хотите написать.
«Нельзя писать для других», — говорит Брэдбери. «Нельзя писать для левых или правых, для той или иной религии, для той или иной веры. Вы должны писать так, как вы видите вещи. Я говорю людям: составьте список из десяти вещей, которые вы ненавидите, и изложите их в коротком рассказе или стихотворении. Составьте список из десяти вещей, которые вы любите, и отметьте их. Когда я написал « по Фаренгейту 451 », я ненавидел сжигатели книг и любил библиотеки. Вот ты где».
И вот я пишу списки существительных, чтобы разогреться перед написанием. Я надеюсь, что вы дадите ему вихрь. Блок писателя прочь!
Грант Фолкнер является исполнительным директором Национального месяца написания романов и соучредителем 100 Word Story . Его рассказы и эссе публиковались в The New York Times, Poets & Writers, Writer’s Digest, The Southwest Review, PANK, Gargoyle, eclectica, Puerto del Sol и десятках других изданий. Только что вышел его сборник из ста рассказов по 100 слов, Fissures .
Узнайте больше по телефону Grantfaulkner.com или подпишитесь на него в Твиттере по телефону @grantfaulkner .
5 способов начать рассказ: смелое начало
Великие авторы показывают нам, что есть много способов начать рассказ. Вы можете начать роман с того, что рассказчик/персонаж представляет себя, как Холден Кофилд у Сэлинджера или Дэвид Копперфилд у Диккенса. Или вы можете начать в гуще событий, как это делает Рэй Брэдбери в своем классическом романе 9.0007 451 по Фаренгейту.
Способы начать историю, которые заинтересуют вашего читателя
Эти пять типов начала истории работают:
- Знакомство читателей с запоминающимся рассказчиком-главным героем
- Начните с важных воспоминаний
- Начните с неоднозначного действия пролог
- Открыть с неожиданностью
Посмотрите краткое видео о том, как начать историю сейчас, а затем прочитайте обсуждение начала истории ниже:
Познакомьте читателей с запоминающимся главным героем-рассказчиком.
Так можно начать рассказ о взрослении персонажа или борьбе с внутренним конфликтом. В этих романах обычно используется повествование от первого лица. С первых строк читатель знакомится с характерным рассказчиком.
Например, у Холдена Колфилда Сэлинджера в «Над пропастью во ржи » (1951) сильный голос и ясный, недовольный образ подростка:
«Если вы действительно хотите услышать об этом, первое, что вы, вероятно, Я хочу знать, где я родился, и каким было мое паршивое детство, и чем были заняты мои родители, и все это до того, как у них появился я, и вся эта чушь Дэвида Копперфилда, но мне не хочется вдаваться в это, если хочешь знать правду».0003 Дж. Д. Сэлинджер, Над пропастью во ржи (1951)
Это начало эффективно, потому что мы хорошо чувствуем личность персонажа в его кратком использовании ругательств, сленга и прилагательных («дерьмо», «паршивый» ). Когда рассказчик обращается напрямую, создается ощущение близости и знакомства. Этот эффект похож на «Читатель, я вышла за него замуж» Шарлотты Бронте в Джейн Эйр .
Другим ярким примером такого типа начала рассказа, введения главного героя/рассказчика, является роман Владимира Набокова «9».0007 Лолита (1955). Набоков начинает свой роман со своего развратного антигероя Гумберта Гумберта, размышляя об имени Лолиты, юного объекта его одержимости:
Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресл. Мой грех, моя душа. Ло-ли-та: кончик языка делает три шага вниз по небу, чтобы на третьем постучать по зубам. Ло. Ли. Та.
Владимир Набоков, Лолита (1955)
Набоковский дебют силен тем, что психология личности и характера присутствует с первой строки.
Когда вы начинаете рассказ с представления главного героя, не забудьте:
- Дайте ему характерный голос: Грандиозный язык Гумберта Гумберт подходит персонажу, как и циничные слова подростка Сэлинджера.
- С самого начала покажите, что важно для вашего персонажа/рассказчика: Холден ценит подлинность («если вы хотите знать правду»). Мы получаем интуитивное ощущение жуткой одержимости Гумберта Лолитой через его восторг даже при произнесении ее имени.
Начните с важных воспоминаний
Часто романы начинаются с того, что рассказчики вспоминают воспоминания, которые являются основой сюжета. Это один из способов начать рассказ, который позволит вам закрепить прочный крючок.
Чтобы начать с воспоминаний, нужно хорошо знать своего персонажа, например, то, как его предыстория определяет его цели, мотивы и потенциальные конфликты.
Это особенно часто встречается в романах, где одно незабываемое событие отбрасывает тень на остальную часть книги (например, убийство в детективном романе).
Обрамление события в вашей истории через память персонажа придает ему вес. Когда вы начинаете свой роман с того, что ваш главный герой вспоминает более раннюю сцену, важно выбрать правильную сцену. Как говорит тренер по написанию романов Роми Соммер:
Проблема, с которой я сталкиваюсь со многими начинающими писателями, заключается в том, что они склонны писать предысторию как саму историю… обычно эту предысторию пишете вы как писатель для себя, чтобы вы могли понять суть. персонажи.
«Понимание арок персонажей: как создавать персонажей», предварительный просмотр вебинара здесь.
Выберите сцену, которая показывает дилемму или выбор, или сильное эмоциональное переживание , которое обязательно будет иметь последствия для вашего персонажа.
Например, книга Марка Хэддона « Загадочное ночное происшествие с собакой» начинается с того, что 15-летний рассказчик Кристофер находит убитую собаку своего соседа:
Было 7 минут после полуночи. Собака лежала на траве посреди лужайки перед домом миссис Ширс. Его глаза были закрыты. Казалось, что он бежит на боку, как бегут собаки, когда думают, что гоняются за кошкой во сне. Но собака не бежала и не спала. Собака была мертва. Из собаки торчали садовые вилы.
Марк Хэддон, Загадочное ночное происшествие с собакой (2003)
Начало Хэддона эффективно, потому что оно строится на откровении о том, что собака была убита с применением насилия. Это эффективно, потому что поднимает вопросы, на которые мы хотим получить ответы.
Когда рассказчик начинает вспоминать ключевое воспоминание, не забудьте:
- Выберите сцену, которая немедленно даст читателю ключи к пониманию: Рассказчик Хэддона, например, начинает обнимать окровавленную собаку, чтобы мы начали понять, что Кристофер в чем-то необычен.
- Покажите читателю память: Хэддон не просто говорит: «Кристофер нашел соседскую собаку, убитую садовыми вилами». Мы обнаруживаем собаку глазами Кристофера, и это усиливает воздействие сцены.
Сделайте сильный старт своей книге
Присоединяйтесь к Kickstart your Novel и получите профессиональные отзывы о своих первых трех главах и синопсисе рассказа, а также о рабочих тетрадях и видео.
Узнать больше
Начать с неоднозначного действия
Небольшая загадка или путаница в начале вашего романа может помочь заинтересовать читателей.
Даже если цель или причины вашего двусмысленного начала неясны поначалу, само действие должно поддерживать интерес читателей до тех пор, пока не прояснится.
Рассмотрим открытие Рэя Брэдбери по Фаренгейту 451 :
Было приятно гореть.
Было особенно приятно видеть, как что-то съедается, как что-то чернеет и меняется. С латунным соплом в кулаках, с этим огромным питоном, плюющим на мир своим ядовитым керосином, кровь стучала в его голове, а его руки были руками какого-то удивительного дирижера, играющего все симфонии пылающего и горящего, чтобы сбить лохмотья. и угольные руины истории».0002 Первое предложение двусмысленно – кто или что горит? Следующий медленно наполняется контекстом: мы узнаем, что персонаж использует керосин, чтобы что-то сжечь, чтобы уничтожить «историю», но мы до сих пор не знаем, что именно. Только к концу абзаца мы узнаем, что персонаж Монтэг сжигает книги.
Этот способ начать рассказ эффективен, потому что Брэдбери продлевает смесь неопределенности и замешательства, но само действие персонажа ясно.
Если вы начинаете книгу с двусмысленного дразнящего действия:
- Дайте читателю ответы хотя бы на один (или несколько) из «5 вопросов». Мы можем не сразу узнать , кто сжигает (или что они сжигают), но Брэдбери дает нам четкое почему : Удовольствие. Ясно, с каким удовольствием Монтэг сжигает книги
- К концу первого абзаца дайте читателю немного больше ясности, как это делает Брэдбери
Ведите с целеустремленным прологом
«Пролог» буквально означает «перед словом». ‘. Этот отдельный вводный или вводной раздел в романе имеет несколько применений:
- Предоставление широкого исторического контекста, прокладывающего путь к основной истории
- Показ сцены или события, предшествующего основному повествованию, последствия которого распространяются на последующую историю детективный роман Тайная история . Ее пролог говорит нам, что персонаж убит, что рассказчик каким-то образом замешан в этом, и что он расскажет о событиях, которые привели к убийству, в следующем повествовании.
Этот тизер показывает, что мотив, а не личность, является главной загадкой убийства.
В прологе Тарт не теряется время, чтобы раскрыть ключевую информацию , которая формирует наши ожидания от основной истории:
Снег в горах таял, и Банни был мертв уже несколько недель, прежде чем мы осознали серьезность нашего положения. . Знаешь, он был мертв уже десять дней, прежде чем его нашли.
Донна Тартт, Тайная история (1992).Немедленно обрамляя историю убийства Банни и его последствий, пролог Тарт направляет наше внимание на то, о чем пойдет речь в будущем рассказе. Не факт смерти Банни, а водоворот событий, вытекающих из этого преступления. Он указывает путь к чтению и осмыслению истории.
Хотите включить в книгу пролог? Спросите:
Нужно ли рассказывать о событиях в первой части вашей книги, объясняя предшествующие события?
Если да, то почему?
В случае с Тартт выдача ключевых событий в прологе продумана структурно. Поскольку личность жертвы убийства (и по крайней мере одного ответственного лица) раскрывается рано, основное повествование истории может быть сосредоточено на мотивах и последствиях персонажа, а не только на раскрытии преступления.
Будет ли ваша история лучше, если вы расскажете более ранние события через воспоминания персонажей или пролог?
Попробуйте написать сцену как пролог, затем напишите ту же сцену как воспоминание. Что лучше подходит к сцене?
Если вы не знаете, как начать свой роман, наши инструкторы по писательскому мастерству помогут вам сориентироваться.
Сохраните, закрепите или поделитесь этой инфографикой.Открыть неожиданно
Самые запоминающиеся начала истории удивляют нас и заставляют на мгновение остановиться.
Возьмем начало Брэдбери для 451 по Фаренгейту выше: «Было приятно гореть». Это неожиданно.
Это частично из-за его внутреннего противоречия. Мы знаем, что получить ожог от горячей плиты болезненно, поэтому сама идея удовольствия вызывает удивление.