Распределительное и сочетательное свойство умножения: Мерзляк 5 класс — § 17. Сочетательное и распределительное свойства умножения

Содержание

24.Сочетательное свойство умножения

Введение в программу начального курса математики сочетательное свойство умножения позволяет познакомить учащихся с новыми вычислительными приемами, с помощью которых они могут находить рациональные способы вычислений.

В зависимости от логики построения курса сочетательное свойство умножении может изучаться как во втором, так и в третьем классе.

В учебнике М3М изучение сочетательного свойства умножения, которое представлено как умножение числа на произведение, предшествует изучению темы: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

С сочетательным свойством умножения можно познакомить учащихся сразу после составления таблиц умножения.

Если изучение трехзначных чисел предшествует теме «Умножение», то познакомив учащихся с правилом умножения на 10, можно использовать сочетательное свойство при умножении однозначных чисел на разрядные десятки:

4 • 90 = 4 • (9 • 10) = (4 • 9) • 10 = 36 • 10 = 360

В учебнике М2М при знакомстве учащихся с сочетательным свойством умножения используется соотнесение рисунка с математической записью.

Распределительное свойство умножения

Знакомство младших школьников с распределительным свойством умножения, так же как с переместительным и сочетательным, обусловливается логикой построения курса.

Возможен вариант, когда термин «распределительное свойство умножения» не вводится, а рассматривается два правила:

а) умножение суммы на число;

б) умножение числа на сумму.

Изучение этих правил разведено во времени, т.к. первое правило лежит в основе вычислительного приема умножения двузначного числа на однозначное (в пределах 100), а втрое правило вводится для разъяснения способа действия при умножении двузначного числа на двузначное «в столбик».

Этот вариант нашел отражение в учебниках М2М и М3М.

Для усвоения правила умножения суммы на число в учебнике М2М предложены задания.

При изучения правила умножения числа на сумму в учебнике М3М дается рисунок и две записи.

Возможен вариант, когда учащихся знакомят с названием свойства («распределительное свойство умножения») и усваивают его содержание в процессе выполнения различных заданий.

Этот вариант нашел отражение в учебниках М2И и М3И.

25. Методика изучения величин в начальной школе.

План изучения всех величин:

1) Знакомство с единицами каждой величины; 2) Получение наглядных представлений; 3) Усвоение соотношений между изученными единицами; 4) Умение применять их при решении практических задач; 5) Знать инструменты измерения величин; 6) Иметь чёткие представления о процессе измерения величин

1. Понятие величины. 2) Длина. 3) Масса и емкость. 4) Площадь. 5) Время. 6) Скорость. 7) Действия с именованными числами.

1) В. – это такие св – ва пр., к – е поддаются колич. оценке. Колич. оценка – И. Результат пр. измерения – опред. численное значение, показывающее во сколько р. данная мера «ул. ». в измер. В.

Этапы изучения:

  • Выделять и распознавать св – ва и качества пр., поддающихся сравнению.

  • Для сравнения используется промежуточная мерка. Она должна быть выбрана из окружающей среды.

  • Знакомство со стандартными мерами В. связано с этапами изучения нумерации.

2) Д. – это характеристика линейных размеров предметов. Зн. на протяжении всего курса в начальной школе. Первые пр. – из жизни. В 1 классе – уточнение, что шире, кто выше. Метр – это основная мера длины. 10дм=1 м, 100 см=1 м.Введен в употребление в 18 веке во Ф. задания (Сравнить, преобразовать). Миллиметр – это метрическая мера длины. 1см=10мм. (Начертить, измерить, сравнить0. В 4 классе составляется сводная таблица.

1км=1000 м

1 дм=10 см

1 м=100 см

1 м=10 дм

3) М. – это физическое свойство предметов, поддающееся измерению.

Процесс измерения массы – это взвешивание.

Е. – это объем меры жидкости. (извивание, отливание из одного сосуда, сравнение сосудов). Литр – это метрическая мера объема. В 3 классе дети знакомятся с граммом. 1 кг=1000 г, 4 класс х – тонна, центнер. 1 т=1000 кг, 1 ц=100 кг, 1 т=10 ц.

4) Площадь – это свойство геометрической фигуры занимать измеряемое место на плоскости. (м2, см2). В дш. возрасте дети сравнивают П. наложением. В 1 классе – понятия уточняются. Понятие «П.» вводится в 3 классе. 1м2=100дм2, 1м2=10000см2. 1 сотка=1 ар.

5) Время – это длительность протекания процесса. Наглядность: песочные часы и часы со стрелкой. В дш. – день, ночь, времена года. 1 класс – режим и распорядок дней. 2 класс – единицы измерения: час, минута. Определение времени по циферблату часов. 1 век=100 лет, 1 год=12 месяцев, 1 сутки=24 часа, 1 ч=60 минут, 1 минута=10 секунд. В году 365 дней. В месяце – 30 – 31 день. В феврале – 29 дней.

С. с. единицы времени не десятичная.

6) Скорость – это путь, пройденный телом за единицу времени. С.–это величина физическая (км/ч, м/c,). Формула: S=vt.скорость сближения – это сумма скоростей двух объектов при одновременном движении навстречу друг другу. Скорость удаления – противоположные стороны.

7) Действия с именованными числами – это числа с наименованиями единицы измерения.5км700м – 500м=5км200м, 8дм – 4 см=80 см – 4 см=76 см.

Свойства умножения — Элементарная математика

Умножение имеет следующие свойства: распределительное, коммутативное, ассоциативное, удаление общего множителя и нейтрального элемента.

Мы посвящаем этот пост изучению свойств умножения, а именно:

  • Распределительное свойство: Умножение числа на сумму равно сумме произведений этого числа на каждое из суммы, которые необходимо добавить.

Возьмем, к примеру: 2 x (3 + 5)

Согласно распределительному свойству 2 x (3 + 5) будет равно 2 x 3 + 2 x 5.

Проверим, так ли это .

2 х (3 + 5) = 2 х 8 = 16

2 х 3 + 2 х 5 = 6 + 10 = 16

Оба дают в результате 16, что показывает, что распределительное свойство умножения работает.

  • Переместительное свойство: Порядок множителей не меняет произведение.

Рассмотрим на примере свойство коммутативности:

Результат умножения 10 х 3 будет равен умножению 3 х 10. Хотя мы меняем порядок множителей, результат по-прежнему равен 30.

  • Ассоциативное свойство: Способ группировки множителей не изменяет результат умножения.

Давайте рассмотрим пример ассоциативного свойства умножения:

В этом случае, как показано на рисунке, мы получим тот же результат, если умножим 3 x 2, а затем умножим результат на 5, как если бы мы умножьте 2 x 5, а затем умножьте результат на 3.

  • Удаление общего множителя:
    Это свойство, обратное распределительному свойству. Если различные слагаемые имеют общий множитель, мы можем преобразовать сумму в произведение, вычитая этот множитель.

Рассмотрим пример удаления общего множителя. Если у нас есть операция (2 х 7) + (3 х 7), которая имеет 7 в качестве общего делителя, мы можем преобразовать эту операцию в 7 х (2 + 3).

Проверим, что удаление общего множителя дает тот же результат:

(2 x 7) + (3 x 7) = 14 + 21 = 35

7 x (2 + 3) = 7 x 5 = 35

Это показывает, что это свойство умножения работает.

  • Нейтральный элемент: 1 называется тождеством умножения, потому что каждое число, умноженное само на себя, является одним и тем же числом.

В примере, который мы показываем на изображении, мы видим, что если мы умножаем 5 или 7 на 1, мы получаем в результате 5 или 7. Таким образом, любое число, которое мы умножаем на 1, дает нам в результате тот же номер.

Это пять свойств умножения. Если вы хотите узнать больше об элементарной математике, зарегистрируйтесь бесплатно на Smartick.

Подробнее:

  • Автор
  • Последние сообщения

Smartick

Команда создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.

Последние сообщения от Smartick (посмотреть все)

Что такое числовые свойства? Определение, типы, диаграмма, примеры

Свойства чисел. Введение

Свойства чисел — это определенные правила, которые можно применять, и характеристики, которым числа следуют при выполнении над ними арифметических операций. В математике мы используем числа для логического выражения математических фактов и идей. Но что такое числовых свойств ? Зачем вам нужно их учить? Мы знаем, что все вокруг нас имеет определенные свойства, такие как форма, размер, вес и т. д. Как и эти вещи, числа также обладают некоторыми свойствами. Знание свойств поможет вам легко решать уравнения.

Давайте, давайте подробно изучим свойств чисел .

Родственные игры

Что такое числовые свойства в математике?

Свойства чисел относятся к свойствам, которые помогают выразить основные характеристики или особенности действительных чисел . В математике есть четыре основных свойства:

  • Переместительное свойство
  • Ассоциативное свойство
  • Распределительная собственность
  • Идентификационное свойство


Мы применяем эти свойства при выполнении операций сложения и умножения.

Связанные рабочие листы

Переместительное свойство

Коммутировать означает перемещаться из одного места в другое. Давайте разберемся, как это связано с числовыми свойствами.

Переместительное свойство сложения

Это свойство говорит о том, что когда мы складываем два числа, порядок сложения чисел не влияет на ответ .

Пример:

Предположим, нам нужно сложить 3 и 5.

Мы можем записать $3 + 5 = 8$.

Точно так же мы можем записать это как $5 + 3 = 8$.

Таким образом,

$3 + 5 = 5 + 3 = 8$

Следовательно, коммутативность сложения для любых двух действительных чисел a и b определяется как:

$a + b = b + a$

Коммутативное свойство умножения

Это свойство говорит о том, что когда мы умножаем два числа, порядок, в котором мы умножаем числа, не влияет на ответ .

Пример: 

Перемножим 4 и 5. Получим 4$\умножить на 5 = 20$. Теперь, если мы поменяем порядок чисел на обратный и умножим, мы получим $5 \times 4 = 20$.

Таким образом,

Следовательно, коммутативное свойство умножения для любых двух действительных чисел a и b определяется как:

$a \times b = b \times a$

Ассоциативное свойство

к объединению или сотрудничеству. Разберемся со свойством.

Ассоциативное свойство сложения

Это свойство говорит о том, что когда мы складываем три или более чисел, порядок группировки чисел не влияет на сумму .

Пример: 

Предположим, нам нужно сложить 3, 4 и 5. Сначала мы группируем 3 и 4 как $(3 + 4)$ и прибавляем сумму к 5. Затем мы берем 3 и прибавляем к группа из 4 и 5 как $(4 + 5)$. Получаем

$(3+4)+5=3+(4+5)=12$.

Следовательно, ассоциативное свойство сложения трех действительных чисел a, b и c равно:

$(a + b) + c = a + (b + c)$

Ассоциативное свойство умножения

Это свойство говорит о том, что при умножении трех или более чисел порядок группировки чисел не влияет на продукт .

Пример: 

Возьмем числа 2, 3 и 5. Сначала сгруппируем 2 и 3 как $(2 \times 3)$ и умножим произведение на 5.

Получим $(2 \times) 3) \х5 = 6\х5 = 30$.

Затем мы группируем 3 и 5 как $(3 \times 5)$ и умножаем на 2.

Итак, 2 $(3 х 5) = 2 х 15 = 30$.

Таким образом,

$(2 \times 3) \times 5 = 2 \times (3 \times 5) = 30$.

Следовательно, ассоциативное свойство умножения трех действительных чисел a, b и c:

$(a \times b) \times c = a \times (b \times c)$

Сложение

Свойство идентичности

Это свойство говорит о том, что когда мы добавляем 0 к любому числу, сумма равна самому числу. Мы называем 0 аддитивным тождеством .

Пример: 

Возьмем 5 и добавим к нему 0. Получаем $5 + 0 = 5$ или $0 + 5 = 5$.

Следовательно, тождественное свойство сложения для любого действительного числа а: 1 произведение равно самому числу. Мы называем 1 мультипликативной идентичностью .

Пример:

Возьмем 4 и умножим на 1.

Получим

$4 \times 1 = 4$ или $1 \times 4 = 4$.

Следовательно, тождественное свойство умножения для любого действительного числа a:

$a \times 1 = 1 \times a = a$

Распределительное свойство умножения над сложением число на сумму двух или более слагаемых, произведение равно результату умножения числа на каждое из слагаемых в отдельности и последующего сложения произведений. Это свойство указывает, что умножение распределяется по сложению

.

Пример:

Умножим 3 на сумму 4 и 5. Получим $3 \times (4 + 5) = 27$. Теперь умножаем 3 на 4 и 5 по отдельности и затем складываем произведения. Получаем $(3 умножить на 4) + (3 умножить на 5) = 12 + 15 = 27$.

Таким образом, $3 \times (4 + 5) = (3 \times 4) + (3 \times 5) = 27$

Теперь рассмотрим выражение $(2 + 3) \times 7$. Получаем $(2 + 3) \times 7 = 5 \times 7 = 35$. Когда мы умножаем 2 и 3 по отдельности на 7 и складываем произведения, мы получаем $2 \times 7 + 3 \times 7 = 14 + 21 = 35$.

Таким образом, $(2 + 3) х 7 = (2 х 7) + (3 х 7) = 35$

Эти два примера математических свойств показывают, как мы можем распределить выражение для легкое вычисление. Для $a \times (b + c)$ мы можем расширить выражение, используя распределительное свойство, как:

Для $(b + c) \times a$, мы можем расширить выражение, используя распределительное свойство, как:

Следовательно, распределительное свойство умножения над сложением для трех действительных чисел a, b и c:

$a \times (b + c) = a \times b + a \times c$

Формула Таблица свойств основных чисел

Вот список из математических свойств , показанных в таблице ниже. Он включает формулу для четырех основных математических свойств операций , рассмотренных выше.

Интересные факты!

  • Существует только одна версия распределительного свойства для умножения и сложения. В нем нет двух отдельных правил сложения и умножения.
  • Коммутативное свойство получило свое название от коммутации, что означает путешествовать или передвигаться.
  • Ассоциативное свойство получило свое название от слова «ассоциировать».
  • Свойство идентичности сложения также известно как нулевое свойство сложения.

Заключение

Свойства чисел говорят нам, как математические операции связаны друг с другом. Используя 4 упомянутых выше свойства математики , вы можете упростить вычисления и укрепить свою базу для изучения более высоких математических понятий.

Решенные примеры числовых свойств

1. Определите числовое свойство, используемое в данном уравнении.

$ (12 \ Times 9) \ Times 4 = 12 \ Times (9 \ Times 4) $

Решение :

Используемая собственность является ассоциативным свойством умножения,

$ (A \ раз b) \times c = a \times (b \times c)$

Произведение не зависит от того, как мы группируем числа.

2. Является ли $3yz = 3zy$ ?

Решение :

Да, $3yz = 3zy$.

По коммутативному свойству умножения имеем $a \times b = b \times a$

Можно сказать, что $3yz = 3zy$.

3. По коммутативному свойству сложения $n + 3 = $ ?

Решение

По коммутативному свойству сложения имеем

$a + b = b + a$; для любых действительных чисел a и b

Таким образом, $n + 3 = 3 + n$

Порядок чисел не влияет на сумму.

4. Если 4 миллиона долларов \ умножить на 1 = 20 долларов , найдите значение m, используя тождественное свойство умножения.

Решение : Заданное выражение равно $4m \times 1 = 20$.

Согласно тождественному свойству умножения, $a \times 1 = a$

Итак, $4m = 20$

          $m = \frac{20}{4}$ 

         $m = 5$.

Следовательно, значение m равно 5,

5. Решите данное выражение, используя распределительное свойство.

                     $6 \times (5 + 8)$

Решение + а \раз с$.

Рассмотрим $a = 6, b = 5$ и $c = 8$ и подставим значения в уравнение

$a \times (b + c) = a \times b + a \times c$ .

Получаем $6\times (5 + 8) = 6 \times 5 + 6 \times 8 = 30 + 48 = 78$.

Итак, 6$\умножить на (5+8) = 78$.

Практические задачи по числовым свойствам

1

Какое свойство используется на изображении ниже?

Коммутативное свойство сложения

Ассоциативное свойство сложения

Тождественное свойство сложения

Распределительное свойство

Правильный ответ: Ассоциативное свойство сложения
Если мы рассмотрим $a = 3$ желтых шаров, $b = 6$ красных шаров, а $c = 2$ зеленых шаров, и подставляем их в уравнение, получаем: $(a + b) + c = a + (b + c)$. Это ассоциативное свойство сложения.

2

Что из следующего является примером свойства идентичности сложения?

$7 + 1 = 8$

$22 + 2 = 24$

$20 + 0 = 20$

$1 – 1 = 0$

Правильный ответ: $20 + 0 = 20$
Свойство тождества сложения есть $а + 0 = а$. Когда мы подставляем 20 в качестве значения a в это выражение, мы получаем $20 + 0 = 20$.

3

Выберите числовое свойство, которое иллюстрирует данное выражение. $yz \times 1 = yz$

Свойство идентичности умножения

Свойство идентичности умножения

Свойство распределения

Ничего из вышеперечисленного

Правильный ответ: Свойство идентичности умножения
Свойство идентичности умножения $a \times 1 = a$. Если мы рассмотрим $a = yz$, мы можем выразить это свойство как $yz \times 1 = yz$.

4

Какое выражение равно $(7 \times 3) \times 9$?

$7 \раз (3 + 9)$

$7 \раз (3 \раз 9))$

$7 + (3 \times 9)$

Ничего из вышеперечисленного

Правильный ответ: $7 \times (3 \times 9)$
Согласно ассоциативному свойству умножения, $(a \times b ) \times c = a \times (b \times c)$.
Таким образом, $(7 \times 3) \times 9 = 7 \times (3 \times 9)$.

5

Если вы расширите $5 \times (9 + 1)$, используя распределительное свойство, какое выражение вы получите?

5$ х 10$

5$ + (9 х 1)$

5$ х 9+ 5 \times 1$

Ничего из вышеперечисленного

Правильный ответ: $5 \times 9 + 5 \times 1$
Дистрибутивное свойство умножения над сложением: $a \times (b + c) = a \times б + а \раз с$.
Подставляя $a = 5$, $b = 9$ и $c = 1$, получаем выражение $5 \times (9 +1) = 5 \times 9 + 5 \times 1$.

Часто задаваемые вопросы о свойствах чисел

Что такое действительные числа?

Действительные числа включают дроби, положительные целые числа, отрицательные целые числа и иррациональные числа.

Соответствуют ли десятичные числа упомянутым выше математическим свойствам?

Да, десятичные числа подчиняются упомянутым выше математическим свойствам.

Можем ли мы использовать свойство коммутативности для вычитания?

Нет, не можем.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *