Работа с проблемными детьми: Методы и приемы работы с трудными детьми

Работа с трудными подростками в школе

Сначала давайте поговорим о «трудных подростках». В регулярной работе с подростками я заметила, что слово «трудный» применительно к детям и подросткам неуместно и даже снижает качество работы специалиста с ними. Почему? 

  • Во-первых, подростки бывают разные, ситуации в их жизни тоже очень разные. К сожалению, иногда детям приходится пройти через такие испытания, с которыми не каждый взрослый человек может справиться. То, что в непростой ситуации подросток стал проявлять неудобные для педагога качества, может быть адекватной реакцией на ненормальную ситуацию. В этом контексте словом «трудный» точнее будет обозначить ситуацию, в которой оказался подросток.

  • Во-вторых, когда специалист называет своего ученика «трудным подростком», он сужает спектр взаимодействия с ним, увеличивает дистанцию и существенно снижает вероятность оказания ему какой-либо помощи.

    Что можно сделать с «трудным подростком»? Можно отругать, поставить плохую оценку, выгнать. Если этот же специалист видит, что подросток оказался в трудной ситуации, меняется контекст. Он может помочь, посочувствовать, обсудить варианты решения. Без ярлыков увидеть за подростком человека, которому в данный момент может быть непросто.

По отзывам специалистов, одно только то, что они перестали называть подростков «трудными», в том числе для самих себя, дает качественный скачок в работе с подростками.


Читайте также:
Как завоевать доверие учеников и не потерять авторитет


«Удобные» ученики и качество обучения

Бывает, класс состоит в основном из послушных, внимательных учеников. Они слушают все, что им рассказывают, вовремя задают вопросы, кивают, все понимают. «Удобные» дети легче воспринимают сложную, не подходящую по возрасту, неинтересно поданную информацию.
«Неудобные» подростки задают неудобные вопросы, например: «Зачем вы нам это рассказываете?», «Как нам это поможет в дальнейшем?» и другие. Педагогу приходится тщательно продумывать занятия. И в конечном итоге повышать качество образования.

Поэтому если вам приходится иметь дело с учениками, которые не «заглядывают в рот», а имеют свое мнение, которых не так-то просто заинтересовать учебной дисциплиной, у вас есть возможность повышения квалификации прямо на рабочем месте.

Что может помочь педагогу в работе с подростками, не заинтересованными в учебе?


  • Во-первых, человеческое отношение и сочувствие. Очень жаль, что подростки проводят довольно много времени там, где их держат только формальные требования, но нет их собственного интереса. К сожалению, у многих ребят в этой ситуации нет выбора: им просто надо «отсидеть» в школе полдня, и так каждый день. Многие из них не могут сменить учебное заведение, преподавателя, окончить школу экстерном, пойти работать и т.

    д. Если они встречают педагога, который это понимает, ситуация уже немного улучшается.

  • Во-вторых, обозначение минимальных требований к ученикам. Это базовые правила, они могут относиться как к поведению на уроках, так и к освоению учебной дисциплины. Правила могут касаться использования гаджетов, времени возможного опоздания, наличия домашних работ и т. д. Хорошо, чтобы правил было немного и они четко соблюдались. Правила задают структуру, внутри которой возможно договариваться с учениками о менее принципиальных вещах и проч. Также эти правила выполняют важную функцию – вы становитесь более предсказуемым, а значит, и более безопасным для учеников. Когда ученики понимают, что правила работают для всех одинаково, вне зависимости от обстоятельств, они перестают в этой точке сопротивляться, повышается ваш авторитет. Также часто подростки сами начинают поддерживать заданную рамку.


Читайте также:
Проблемы начинающих учителей: как выстроить отношения с учениками


Легализация требований к ученикам. Это продолжение темы про правила, но немного в другом аспекте. В каждой семье, в каждой школе и в каждом классе есть некоторые негласные правила. Это такие правила, которые все понимают, но их редко кто-то озвучивает. Когда дети становятся подростками, часто они начинают проверять все существующие правила. В этот период учителям сложнее всего с негласными, например яркой одеждой, отсутствием бумажного дневника, небольшим опозданием или чтением книги под партой. Потому что учителя это продолжают требовать «по умолчанию», хотя про это никогда не заявляли. Негласные правила лучше пересмотреть, и какие-то позиции отнести к базовым правилам, а какие-то, наоборот, разрешить. Например, иногда можно ходить по классу. Или, выступая у доски, можно использовать планшет и т. д.

Сотрудничество с учениками. Если ученики действительно не заинтересованы в учебе, то в чем они заинтересованы? Можно придумать довольно много вариантов, как именно время урока может быть полезным для конкретного ребенка. Это можно обсуждать вместе с учениками. Даже если вы не сразу получите ответ, то хотя бы ребята будут думать об этом. Что может дать обычный школьный урок? Кто-то может тренировать мастерство устного выступления, эффективную работу в малых группах, написание текстов, готовиться к поступлению в колледж и т. д. Один из вопросов, который можно задать ученикам (устно или письменно, лично, в классе или в мини-группах): «Подумай, как можно сделать это время максимально полезным для тебя?» Для учеников это будет также посланием, что вы цените то время, которое они проводят в одном с вами кабинете.

Адаптация материала для аудитории. Зачастую материал в учебниках сформулирован так, что даже «хорошие» ученики понимают его не с первого раза. Что говорить о подростках, которым учеба дается тяжело.


Читайте также:
Вся методическая помощь учителям на одной странице


Педагогу в этой ситуации пригодятся различные методики интерактивной работы с классом, например:

  • работа в малых группах,

  • работа со спорными утверждениями,

  • групповые дискуссии,

  • просмотр кино/фото/слайдов,

  • помощь более успевающих в учебе учеников менее успевающим,

  • тьюторская поддержка от старшеклассников,

  • ученики могут помогать ребятам из младших классов. И многое другое.

Методов может быть много, их можно заимствовать у коллег, придумывать самим или с подростками. Нововведения можно предлагать в формате эксперимента, когда вы пробуете новый формат работы и в зависимости от результата решаете, оставлять его или нет.


Присутствие личности педагога. Кроме учебного материала, подростки как губка впитывают ваше отношение к тому, что происходит в классе. Не замалчивайте его, а сделайте явным: поделитесь тем, что вы думаете и чувствуете, когда происходит какое-то событие в классе, например: «Мне не нравится…», «Мне страшно…», «Я уважаю…» и т. д. Подростки могут быть сотрудничающими и более отзывчивыми, если знают о том, что с вами происходит. И личное присутствие педагога – это одна из самых ценных вещей, которая сейчас отличает очное образование от дистанционного.

Поддержка учеников за их успехи. Стоит оценивать ученика по его заслугам. Не так важно, что другие знают больше, если сегодня «засидевшийся двоечник» постарался выступить у доски. Поддержите его в первую очередь своим отношением и только во вторую – оценкой. Мы можете сказать, например: «Знаю, было сложно, но ты постарался, я это вижу, и я это уважаю». При этом не стоит преувеличивать успех.

Не сравнивать с другими классами. Если у вас есть несколько классов, то какие-то ученики могут оказаться в ситуации «плохого класса». Подростки из таких классов могут терять мотивацию к учебе просто из-за того, что им говорят педагоги, что они неспособные или хуже, чем другие классы. Даже если класс в параллели самый слабый, ученики это и так понимают. Вы можете подчеркнуть, что ребята самые дружные/спортивные/веселые и т. д.


Читайте также:
Мотивация ученика и ее влияние на учебную деятельность


Внимание к «тихоням». В тени шумных подростков очень часто оказываются тихие неприметные ребята, которым также нужны помощь и внимание. Иногда учебные трудности таких ребят могут быть связаны с неловкостью или стеснительностью, им может быть сложно выступать перед всем классом. В этой ситуации можно их поддержать или предложить альтернативный вариант (например, письменную работу).

В работе с подростками, которые не заинтересованы в учебе, много нестандартных творческих решений, интересных открытий, иногда бессилия и точно много возможностей для профессионального развития. Педагогу важно быть достаточно авторитетным и стабильным, чтобы продолжать управлять классом, а с другой стороны – внимательным и сочувствующим, чтобы сохранять позитивные отношения с учениками.

Работа с «трудными» детьми

Работа с «трудными» детьми
Педагогически трудные дети — Работа с «трудными детьми»

Директор школы
Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспечивающих высокий уровень воспитательных мероприятий.

Заботится о создании четко организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положением «трудных» детей, работает с их родителями. Создает в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности.


Заместитель директора по учебной работе
Заботится о получении школьниками базового образования. Организует работу ГПД, дополнительные занятия по предметам, материальную помощь, вовлечение в кружки, корректирует обучение и воспитание на уроке, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской среде.
Заместитель директора по воспитательной работе
Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей. Организует работу с «трудными» подростками и их наставниками. Заботится о микроклимате в школе и классах.
Социальный педагог
Знает детские проблемы, трудные семьи, тревожные точки микрорайона. Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации. Он изучает личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственных ориентации подростка и воспитательных ситуаций и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведет дневник наблюдений.
Классный руководитель
Решает задачи разрешения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.
Школьный психолог
Развертывает диагностическую деятельность. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применении методов и форм воспитания. Анализирует и обобщает анкетный материал, материал непосредственного наблюдения, специально созданных педагогических ситуаций, сочинений и т.д., что позволяет углубить первоначальный диагноз.
Психолог предлагает результаты воспитания, корректирует цели и задачи перестройки воспитательной ситуации и переориентации личности. Просвещает и консультирует педагогов и родителей, ведет картотеку детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
Наставники
Назначаются педагогическим советом из наиболее опытных преподавателей, изучающих вопросы трудновоспитуемости. Положительно влияют на «трудных» детей, помогая преодолевать эгоизм и лень, что способствует исправлению других отрицательных свойств и самоперевоспитанию.
У наставника и подшефного формируются общие духовные интересы, совместные переживания, подростком по-новому воспринимаются воспитательные влияния окружающей среды. Наставник хорошо осведомлен о жизни подростка, чутко и внимательно относится к его проблемам. Он принимает активное участие в судьбе ребенка.
Учителя — предметники
Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке.
Родители
Заботятся о рационально организованном порядке жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для чтения книг, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают бесконтрольного пребывания на улице.
Совет по профилактике правонарушений
Осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков.  
Инспектор по делам несовершеннолетних отдела профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетними
С каждым «трудным» школьником, уклоняющимся от учебы и труда, проводит следующую работу:
• лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует учебу;
• информирует школу, семью о принятых мерах к «трудным» подросткам, стоящим на учете в милиции;
• выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовит материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних;
• совместно с учителями, социальными педагогами, администрации школы определяют меры индивидуального воздействия на «трудных», меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками;
• ведет картотеку лиц, взятых на учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка о последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится;
• входит в состав школьной комиссии по профилактике правонарушений.

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
Профилактический совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в школе, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
Главными задачами Совета являются:
• разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы;
• разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
• проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
• проведение просветительской деятельности по данной проблеме;
• организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;
• защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка).
Состав Совета по профилактике утверждается приказом директора школы.
Работу возглавляет социальный педагог школы или заместитель директора по воспитательной работе.
В состав Совета также входят представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, методического объединения классных руководителей блока дополнительного образования, медицинской и психологической служб школы.
Совет по профилактике имеет право:
• вносить предложения и изменения в планы учебно-воспитательного процесса школы;
• представлять по данной проблеме педагогический, ученический, родительский коллективы в различных органах управления, общественных организациях, структурах власти;
• рассматривать отчеты классных руководителей, представителей блока дополнительного образования, учащихся школы;
» приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства Управ районов по месту жительства;
• ходатайствовать перед администрацией о принятии мер административного воздействия (меры административного воздействия к несовершеннолетним могут быть приняты комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних строит свою работу и принимает решения в рамках Закона «Об образовании», Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Международной Конвенции ООН по правам ребенка.
Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся.

Управление проблемами поведения ребенка дома

Быстрое чтение

Трудное поведение детей может стать серьезным испытанием для родителей. Но, используя приемы поведенческой терапии, родители могут изменить реакцию детей на то, что их раздражает.

Первый шаг — это выбор конкретных моделей поведения. Затем подумайте о том, что вызывает целевое поведение. Эти причины называются триггерами или «предшественниками». Часто антецеденты – это то, что делают сами родители. Например, вы можете заметить, что ваш ребенок склонен к истерике, когда вы просите его сменить занятие. Или вы можете увидеть, что ваш ребенок не следует инструкциям, если он этого не хочет.

Цель состоит в том, чтобы помочь детям улучшить свое поведение, используя более полезные антецеденты. Например, положительный антецедент, который помогает детям с переходами, ведет обратный отсчет до них, чтобы у них было время приспособиться. Чтобы помочь детям следовать инструкциям, вы можете попробовать дать им выбор («Вы хотите принять душ после обеда или перед ним?») и не спрашивать слишком много, когда ваш ребенок голоден, устал или отвлечен.

Когда дети проявляют незначительное поведение, лучше всего игнорировать это. И если вы применяете наказание, оно должно происходить сразу и каждый раз повторяться одинаково. Такие наказания, как крик и шлепки, могут усиливать плохое поведение, потому что они привлекают внимание ребенка. Обычно лучше использовать короткий тайм-аут, который отвлекает ваше внимание от ребенка.

Самое главное, дайте ребенку четкие, конкретные правила о том, что хорошо, а что нет. И хвалите их, когда они ведут себя хорошо. В большинстве случаев незначительного проступка ожидание того, что ваш ребенок сделает что-то положительное (например, перестанет кричать), а затем немедленное оказание ему положительного внимания, поможет ему со временем научиться вести себя лучше.

Более

Полный артикул

6 минут чтения

Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются родители, является управление трудным или вызывающим поведением детей. Независимо от того, отказываются ли они надевать обувь или закатывают полномасштабные истерики, вы можете не найти эффективного способа отреагировать.

Для родителей, находящихся в затруднительном положении, методы поведенческой терапии могут предоставить дорожную карту для более спокойных и последовательных способов решения проблем проблемного поведения и дать возможность помочь детям развить навыки развития, необходимые им для регулирования собственного поведения.

Азбука управления поведением дома

Чтобы понять проблемное поведение и эффективно реагировать на него, вы должны подумать о том, что было до него, а также о том, что следует за ним. У любого поведения есть три важных аспекта:

  • Предшествующие факторы:  Предшествующие факторы, которые делают поведение более или менее вероятным. Другой, более знакомый термин для этого — триггеров. Изучение и предвосхищение прошлого — чрезвычайно полезный инструмент в предотвращении плохого поведения.
  • Поведение:  Конкретные действия, которые вы пытаетесь поощрять или препятствовать.
  • Последствия:  Результаты, которые естественным образом или логически следуют за поведением. Последствия — положительные или отрицательные — влияют на вероятность повторения поведения. И чем непосредственнее последствие, тем оно мощнее.

Определение моделей поведения

Первым шагом в составлении хорошего плана управления поведением является определение целевых моделей поведения. Это поведение должно быть конкретное (чтобы всем было ясно, что ожидается), наблюдаемое и измеримое (чтобы все могли согласиться с тем, произошло ли поведение или нет).

Примером плохо определенного поведения является «капризничать» или «вести себя хорошо». Четко определенным поведением будет бегать по комнате (плохо) или вовремя начинать домашнее задание (хорошо).

Предшественники, хорошие и плохие

Предшественники бывают разных форм. Некоторые поддерживают плохое поведение, другие являются полезными инструментами, помогающими родителям справляться с потенциально проблемным поведением до того, как оно начнется, и поддерживать хорошее поведение.

Предпосылки, которых следует ИЗБЕГАТЬ:

  • Предполагая, что ожидания понятны: Не думайте, что дети знают, чего от них ожидают, — объясните это! Требования меняются от ситуации к ситуации, и когда дети не уверены в том, что они должны делать, они с большей вероятностью будут плохо себя вести.
  • Вызов на расстоянии: Обязательно говорите детям важные инструкции лицом к лицу. То, что выкрикивают на расстоянии, с меньшей вероятностью запомнится и будет понято.
  • Переход без предупреждения: Переход может быть трудным для детей, особенно в середине того, что им нравится. Предупреждение дает детям возможность найти хорошее место для остановки деятельности и делает переход менее опасным.
  • Задавать быстрые вопросы или давать серию инструкций: Задавать детям серию вопросов или инструкций ограничивает вероятность того, что они услышат, ответят на вопросы, запомнят задания и сделают то, что им было приказано. делать.

Предшествующие факторы EMBRACE:

Вот некоторые предшествующие факторы, которые могут способствовать хорошему поведению:

  • Помните о ситуации: все это значительно затрудняет детям контроль над своим поведением.
  • Скорректируйте обстановку: Например, когда пришло время делать домашнюю работу, уберите отвлекающие факторы, такие как видеоэкраны и игрушки, предоставьте закуски, организуйте место для работы детей и не забудьте запланировать перерывы — внимание не безгранично.
  • Четко объясните свои ожидания: Вы будете лучше сотрудничать, если и вы, и ваш ребенок будете четко понимать, чего от вас ждут. Сядьте с ним и представьте информацию в устной форме. Даже если он «должен» знать, что от него ожидается, уточнение ожиданий в начале задачи помогает предотвратить недопонимание в дальнейшем.
  • Обеспечьте обратный отсчет до перехода : По возможности подготовьте детей к предстоящему переходу. Сообщите им, когда останется, скажем, 10 минут до того, как они должны прийти на ужин или приступить к выполнению домашнего задания. Затем напомните им, когда останется, скажем, 2 минуты. Так же важно, как выдача обратного отсчета, на самом деле совершить переход в указанное время.
  • Предоставьте детям выбор: Когда дети растут, важно, чтобы они имели право голоса при составлении собственного расписания. Предоставление структурированного выбора — «Вы хотите принять душ после ужина или до?» — может помочь им почувствовать себя уполномоченными и побудить их стать более саморегулируемыми.

Создание эффективных последствий

Не все последствия одинаковы. Некоторые из них являются отличным способом создать структуру и помочь детям понять разницу между приемлемым и неприемлемым поведением, в то время как другие могут принести больше вреда, чем пользы. Как родитель, хорошо понимающий, как разумно и последовательно использовать последствия, может иметь большое значение.

Последствия ИЗБЕГАНИЯ

  • Негативное внимание: Дети настолько ценят внимание со стороны важных взрослых, что любое внимание — положительное или отрицательное — лучше, чем его отсутствие. Негативное внимание, такое как повышение голоса или порка, со временем фактически увеличивает плохое поведение. Кроме того, реагирование на поведение критикой или криком негативно влияет на самооценку детей.
  • Отдаленные последствия: Самые эффективные последствия наступают немедленно. Каждый момент, который проходит после поведения, ваш ребенок с меньшей вероятностью свяжет свое поведение с последствиями. Оно становится наказанием ради наказания, и гораздо менее вероятно, что оно действительно изменит поведение.
  • Несоразмерные последствия: Родители очень расстроены. Иногда они могут быть настолько расстроены, что слишком остро реагируют. Огромные последствия могут быть деморализующими для детей, и они могут бросить даже попытки вести себя прилично.
  • Положительные последствия: Когда ребенок бездельничает вместо того, чтобы обуться или собрать кубики, а вы в отчаянии делаете это за него, вы повышаете вероятность того, что в следующий раз он снова будет бездельничать.

ЭФФЕКТИВНЫЕ последствия:

Более эффективные последствия начинаются с уделения большого внимания поведению, которое вы хотите поощрять.

  • Положительное внимание за хорошее поведение: Положительное поощрение вашего ребенка за хорошее поведение помогает поддерживать постоянное хорошее поведение. Позитивное внимание повышает качество отношений, повышает самооценку и приносит удовольствие всем участникам. Позитивное внимание к смелому поведению также может помочь уменьшить беспокойство и помочь детям стать более восприимчивыми к инструкциям и установлению ограничений.
  • Активное игнорирование: Следует использовать ТОЛЬКО при незначительных нарушениях поведения — НЕ агрессию и НЕ очень деструктивное поведение. Активное игнорирование предполагает преднамеренное отвлечение внимания, когда ребенок начинает плохо себя вести — когда вы игнорируете, вы ждете возобновления позитивного поведения. Вы хотите уделить положительное внимание, как только начнется желаемое поведение. Удерживая свое внимание до тех пор, пока вы не добьетесь положительного поведения, вы учите своего ребенка тому, какое поведение побуждает вас к участию.
  • Меню поощрений: Поощрения — это осязаемый способ дать детям положительные отзывы о желаемом поведении. Награда — это то, что ребенок зарабатывает, признание того, что он делает что-то, что ему трудно. Поощрения наиболее эффективны как мотиваторы, когда ребенок может выбирать из множества вещей: дополнительное время на iPad, специальное угощение и т. д. Это дает ребенку свободу действий и снижает вероятность того, что вознаграждение со временем потеряет свою привлекательность. Награды должны быть связаны с конкретным поведением и всегда доставляться последовательно.
  • Тайм-ауты : Тайм-ауты являются одним из самых эффективных наказаний, которые могут использовать родители, но также и одним из самых трудных для правильного применения. Вот краткое руководство по эффективным стратегиям тайм-аута.
  • Будьте ясны: Определите, какое поведение приведет к тайм-аутам. Когда ребенок демонстрирует такое поведение, убедитесь, что соответствующий тайм-аут относительно короткий и сразу же следует за негативным поведением.
  • Будьте последовательны: Случайное назначение тайм-аутов, когда вы чувствуете разочарование, подрывает систему и мешает ребенку связать поведение с последствиями.
  • Установите правила и следуйте им: Во время тайм-аута нельзя разговаривать с ребенком, пока вы не закончите тайм-аут. Тайм-аут должен заканчиваться только после того, как ребенок ненадолго успокоился и помолчал, чтобы он научился ассоциировать окончание тайм-аута с желаемым поведением.
  • Вернуться к заданию:  Если тайм-аут был предоставлен за невыполнение задания, по его окончании ребенку следует дать указание выполнить исходное задание. Таким образом, дети не начнут рассматривать тайм-ауты как стратегию побега.

Практикуя поведенческие инструменты дома, родители могут сделать его намного спокойнее.

Последний раз эта статья рецензировалась или обновлялась 14 апреля 2022 г.

Работа с трудными детьми — дополнительный номер МГУ

Кэрри Шриер, Расширение Мичиганского государственного университета —

Эффективные стратегии поддержки детей с проблемами поведения в дошкольном возрасте.

В классах всех учителей иногда бывают трудные дети.

«Он ударил меня!» «Она взяла мою игрушку!» — Он толкнул меня! Прежде чем повернуть голову, вы знаете, кто это, вероятно, был. Вы делаете глубокий вдох и снова решаете проблему. У всех учителей иногда в классах есть трудные дети. Они бросают вызов взрослым и детям, нарушают рутину и порядок и изо всех сил пытаются контролировать себя. Иногда кажется, что весь класс может в конечном итоге вращаться вокруг настроения «этого ребенка». Что вы можете сделать, чтобы помочь? Как вы поддерживаете трудного ребенка и поддерживаете порядок в классе?

Используйте распорядок дня для достижения успеха

Предсказуемый распорядок дня помогает детям чувствовать себя в безопасности в своей среде. Они знают, чего ожидать дальше. Используйте эти упражнения, чтобы помочь детям перейти от одного занятия к другому, напоминая им о том, что и когда произойдет. Когда ребенок не хочет бросать занятие, это инструмент, который позволяет вам сказать: «Ты действительно хочешь остаться в блок-зоне. Сейчас мы выходим наружу, но затем возвращаемся внутрь и имеем центры. Тогда ты сможешь вернуться к блокам. Когда вам придется отклониться от этого распорядка, обязательно предупредите детей заранее. Наглядное расписание с фотографиями полезно для детей, чтобы иметь возможность обращаться к ним в течение дня.

Справляться со сложным поведением по очереди

Сложные дети нуждаются в дополнительной помощи и поддержке, часто вмешиваясь в моменты сильного стресса, чтобы перенаправить или остановить агрессивные действия. Это может быть очень утомительно и требует большого терпения. По очереди с другим персоналом, который вмешивается. Попросите о помощи, когда вы знаете, что приближаетесь к пределу своего терпения. Помните о своем отношении к проблемному ребенку и знайте, когда пора сделать перерыв и заняться собой.

Используйте командный подход

Поговорите со всеми учителями в вашем классе о стратегиях, которые вы используете для решения поведенческих проблем, особенно когда у вас есть один ребенок, который изо всех сил пытается контролировать себя. Записывайте свои наблюдения и взаимодействия, обсуждайте их на встречах. Используйте схожие стратегии и язык.

Следуйте инструкциям по разрешению конфликтов

Обучите всех детей в вашем классе одним и тем же шагам по разрешению конфликтов. Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения предлагает стратегии, которые вы можете реализовать с помощью бесплатных ресурсов для печати. Работая с трудным ребенком, напомните ему о шагах и проведите их по ним. Когда дети очень расстроены, им обычно нужна помощь и поддержка, чтобы успокоиться, прежде чем они смогут решить проблему.

Пусть каждый день начинается с чистого листа

Для многих детей с трудным поведением школа — не самое веселое место. Исследования говорят нам, что дети, которые плохо контролируют импульсы и демонстрируют сложное поведение, с меньшей вероятностью будут успешными в школе. Это неудивительно, ведь школа состоит в основном из карательных взаимодействий! Поддерживайте своих трудных детей в том, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, любят и ждут в школе каждый день. Отправьте их домой с объятиями и добрыми словами и встречайте их каждое утро так же, как вы приветствуете других детей. Ожидайте лучшего каждый день.

Вовлекайте родителей ребенка

Вовлекайте родителей ребенка в решение проблем поведения в классе. Отправка домой отрицательного отчета в конце дня может вызвать у родителей чувство беспомощности и разочарования. Привлекайте родителей к поиску решений и разработке стратегий поддержки самоконтроля в любых условиях. Ищите отзывы родителей о том, что работает или не работает в других условиях. Родители очень заинтересованы в том, чтобы помочь своим детям добиться успеха, но им может не хватать образования или ресурсов для поддержки сложного поведения. Будьте партнером родителей в работе над этими навыками. Кроме того, детям полезно иметь последовательность родителей и учителей, использующих схожие подходы к управлению поведением.

Воспитатели дошкольного образования находятся в критической ситуации в жизни всех детей, но особенно трудных детей. Когда дети учатся держать себя в руках, справляться с проблемами со сверстниками и саморегулироваться, они с большей вероятностью будут хорошо учиться в школе. На самом деле, исследования доказали, что социальные и эмоциональные навыки детей в большей степени предсказывают их успех в первом классе, чем их когнитивные навыки и их семейное положение! Сосредоточьте внимание в классе на обучении социальным и эмоциональным навыкам. Будьте хорошим образцом для подражания, подчеркивайте заботливое поведение других детей и проявляйте сочувствие. Учить навыкам дружбы. Сосредоточившись и усердно работая, многие маленькие дети приобретут навыки, необходимые для долгосрочного успеха. Мало что может быть более полезным, чем наблюдать за тем, как ранее трудный ребенок сидит и мило играет с друзьями, как только они научились саморегуляции.

Для получения дополнительной информации о том, как помочь детям добиться успеха в школе, посетите веб-сайт расширения штата Мичиган.

Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *