Пушкина девушки: 15 женщин, вдохновивших Пушкина на бессмертные строки

Содержание

«Сегодня бы его, вероятно, спасли»: все о смертельной дуэли Пушкина

«Хотел убрать подонка с пути»

Александр Пушкин добился руки и сердца Натальи Гончаровой не сразу. Они познакомились в 1828 году, когда девушке было 16 лет (а Пушкину — почти в два раза больше), обвенчались же только в 1831-м. Вскоре молодожены переехали в Царское село, где поэт надеялся начать тихую семейную жизнь. Там же он взялся за написание труда о Петре I.

В 1833 году в Петербург приехал 21-летний француз Жорж Шарль Дантес. В России он с завидной скоростью стал продвигаться по карьерной лестнице, а еще стремительнее — завоевывать сердца петербургских дам. Всех, кроме пушкинской Мадонны, как поэт называл свою жену. С 1834-го Дантес проявлял к Гончаровой знаки внимания — она принимала его ухаживания, но не отвечала взаимностью.

Увлечение Дантеса супругой Пушкина пришлось на и без того непростой период жизни классика. Тогда, в частности, серьезной цензуре подвергался его журнал «Современник», а недруги обвиняли писателя в «сдаче имени напрокат» — все из-за того, что он позволил малоизвестному автору указать себя в качестве издателя.

К 1836 году сплетни о романе француза с женой поэта заполонили Петербург, и Пушкины перестали принимать у себя Дантеса. Но стало только хуже: на помощь приемному сыну (и, возможно, любовнику) пришел дипломат Луи Геккерн, попросивший Гончарову о «спасении» страдающего от безответных чувств Дантеса. В итоге девушка все-таки согласилась на встречу — она состоялась в доме ее троюродной сестры Идалии Полетики, которая ненавидела Пушкина.

Впоследствии Наталье стали угрожать оглаской, а сам Пушкин получил анонимный пасквиль, в котором был назван «рогоносцем». Происходящее заставило Гончарову сознаться во всем супругу. Пушкин поверил жене и вызвал Дантеса на дуэль. «Жена моя — ангел, никакое подозрение коснуться ее не может», — заявил тогда поэт.

Как рассказала «Газете.Ru» заведующая мемориальным Музеем-квартирой Пушкина Галина Седова, сам писатель счел виновным в подстрекательстве Геккерна:

«Сначала Пушкин думал, что письмо было от Дантеса. Ему показалось, что таким образом француз пытался отомстить Наталье Николаевне за то, что она была неприступна. Но спустя пару недель, проведя изыскания, он пришел к выводу, что вдохновителем пасквиля был сам барон Геккерн».

Через неделю после объявления о дуэли, в ноябре 1936 года, Дантес сделал предложение сестре Гончаровой Екатерине, что вынудило Пушкина отозвать вызов. Однако еще спустя два месяца поэт отправил Геккерну оскорбительное письмо — и барон призвал своего приемного сына идти стреляться. Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю).

Существует несколько версий, почему Пушкин все-таки решился на поединок с Дантесом. По одной из них, к тому моменту поэт устал от жизни, на что якобы намекает его стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», написанное в 1836-м. Кроме того, в том же году Пушкин должен был принять участие сразу в нескольких дуэлях — но ни одна из них по разным причинам не состоялась.

Дуэли Пушкина

За всю жизнь у классика было назначено 29 поединков, многие из которых так и не состоялись, закончившись примирением сторон. Первый вызов на дуэль он бросил еще в юношестве из-за девушки — противником должен был стать его дядя Павел Ганнибал (стреляться они так и не стали, быстро помирившись).

«У господина Пушкина всякий день дуэли; слава богу, не смертоносные», — писала о поэте современница Екатерина Карамзина.

Однако пушкинистка Седова категорически отвергает данную версию. По ее словам, поэт шел стреляться с Дантесом с единственной целью — убить француза, оскорбившего честь и достоинство его семьи.

«Пушкин не собирался кончать жизнь самоубийством посредством пули Дантеса, ни в коем случае не пытался умереть. У него есть и более ранние стихи, в которых скользит мысль о будущей смерти. Но это поэзия, эпоха романтизма, — подчеркнула она. — Он шел на поединок, чтобы убить Дантеса. Пушкин был уверен, что таким образом этот подонок, низкий человек и негодяй наконец-то уйдет с их пути. Его присутствие очерняло Наталью Николаевну. И очиститься в пушкинское время можно было только своей кровью, отправившись на поединок чести».

«Эпидемия дуэлей»

В России дуэли были запрещены еще со времен Петра I: в 1706 году он подписал Краткий артикул, по условиям которого виновным грозило повешение. Через десять лет наказание ужесточилось — помимо смертной казни, у всех причастных стали конфисковывать имущество. При этом в разговоре с «Газетой.Ru» историк, автор книги «Дуэли и дуэлянты» Яков Гордин отметил, что высшая мера применялась далеко не всегда.

«По закону, который был издан еще Петром I, наказание за дуэль — смертная казнь. Другое дело, что его не применяли. Все зависело от обстоятельств: репутации дуэлянтов, их заслуг, возраста. И, естественно, результатов самой дуэли, — сказал он. — Обычно применялось разжалование без права восстановления, отсидка в крепости или гауптвахте».

По его словам, настоящая «мода» на дуэли у русской аристократии появилась несколько позднее — во времена Екатерины II:

«Русское дворянство тогда стало вырабатывать стиль поведения людей с представлениями о чести. Появление дуэлей было важным элементом этого процесса. В екатерининское время их было очень много, причем и по совершенно бессмысленным поводам. По сути, происходила эпидемия дуэлей.

При Екатерине II дуэли были в основном на холодном оружии — шпагах, например. Уже в начале 19 века перешли на огнестрельное оружие. Расцвет дуэльной традиции продлился 50 лет — и при Николае I стал сходить на нет, дуэль перестала быть важным элементом дворянской психологии».

Согласно Гордину, на тот момент в Европе уже существовал четкий дуэльный кодекс, однако в России его практически не соблюдали:

Дуэль Ленского и Онегина

О том, как дуэли проходили в России, Пушкин писал в «Евгении Онегине»:

«Теперь сходитесь».

Хладнокровно,

Еще не целя, два врага

Походкой твердой, тихо, ровно

Четыре перешли шага,

Четыре смертные ступени.

Свой пистолет тогда Евгений,

Не преставая наступать,

Стал первый тихо подымать.

Вот пять шагов еще ступили,

И Ленский, жмуря левый глаз,

Стал также целить — но как раз

Онегин выстрелил… Пробили

Часы урочные: поэт

Роняет молча пистолет»

«Русская дуэль была, как правило, жесткая. И расстояние между противниками было значительно короче, чем по европейской традиции».

Главным отличием смертельной для Пушкина дуэли и европейских поединков было то, что поэт условился стреляться с Дантесом «до смерти».

«В европейском кодексе дуэль с заведомо смертельным исходом запрещалась — это был способ восстановления чести, а не попытка мести. Было достаточно того, что человек выдержал выстрел противника, просто рисковал своей жизнью», — объяснил историк.

Одним из способов прекращения дуэли был выстрел в воздух, но он допускался лишь в том случае, если не был первым в поединке, — в противном случае это считалось свидетельством трусости, мольбой о снисхождении.

Как отметил Гордин, дуэльные правила предусматривали присутствие врача, который мог бы оказать экстренную помощь. Однако этим условием нередко пренебрегали, чтобы не вовлекать лишних людей в запрещенное действо. Не было врача и на поединке между Пушкиным и Дантесом.

«От того, как лечили Пушкина, наворачиваются слезы»

На дуэли Пушкин планировал выстрелить в Дантеса первым, но француз его опередил.

«Хладнокровный Дантес неожиданно выстрелил с ходу, не дойдя шага до барьера, то есть с расстояния 11 шагов (около 7 метров). К тому же Александр Сергеевич еще не закончил классический полуоборот, принятый при дуэлях с целью уменьшения площади прицела для противника, его рука с пистолетом была вытянута вперед. И поэтому правый бок и низ живота были совершенно не защищены,» — описывается поединок в книге Михаила Давидова «Тайны гибели российских поэтов».

Связи, внешность и «папик»: как убийца Пушкина попал в высший свет Петербурга

5 февраля 1812 года родился француз Жорж Шарль Дантес, смертельно ранивший поэта Александра Пушкина…

09 февраля 19:01

От полученного ранения Пушкин упал, но смог сделать выстрел в сторону соперника уже из лежачего положения, целясь в область печени или сердца.

Однако пуля попала в правую руку Дантеса, которой тот прикрывал грудь. Рана француза оказалась не опасной — в отличие от ранения русского поэта.

Как впоследствии рассказывал секундант Пушкина Константин Данзас, кровь у писателя «лилась рекой». При этом считается, что по пути домой классик потерял порядка 40% от всего объема крови. В качестве лечения ему позднее ставили пиявки, давали слабительное, а также опиум — для уменьшения боли.

«В 5 часов утра 28 января боль в животе усилилась настолько, что терпеть ее было уже невмоготу. Врач назначил, как было принято в то время, «промывательное», чтобы «облегчить и опростать кишки,» — говорится в книге «Избранные очерки истории отечественной хирургии XIX столетия».

Врач-травматолог ГБУЗ «Тункинская ЦРБ» Сергей Ангархаев в разговоре с «Газетой.Ru» предположил, что промывание кишечника только усугубило состояние Пушкина:

«Клизма, возможно, и сделала последнее дело. Представьте, что вода под напором поступает в кишечник: все каловые массы попадают в брюшную полость. Это может вызвать инфекционно-токсический шок, когда развивается сильное воспаление в организме. Кровь перестает выполнять свои функции, и начинается полиорганная недостаточность, то есть отказ всех органов».

По словам врача, в условиях современной медицины Пушкин бы, скорее всего, выжил: «Его можно было бы спасти с 90% вероятностью. Жалко, когда начинаешь задумываться, как его лечили. Прямо слезы на глаза наворачиваются».

При этом пушкинистка Седова отметила, что в те годы спасение поэта было попросту невозможным — и главной задачей было облегчение боли:

«В пушкинское время врачи сделали все возможное. Тогда не было антибиотиков, анестезии — невозможно было ни воспаление остановить, ни провести операцию, ни сделать переливание крови. Да, действительно, пиявки, которые поставили, ослабили Пушкина. Но врач знал, что он умрет. Были приложены все усилия — но не для его спасения, а для обеспечения ухода с наименьшей болью».

Пушкин скончался днем 29 января (10 февраля) 1837 года, через два дня после дуэли. Ему было 37 лет.

За участие в поединке с русским классиком Дантес изначально был приговорен к смертной казни, однако впоследствии его просто выслали из страны.

Стихи Александра Пушкина о любви к женщине

    Интересно, подозревал ли Александр Сергеевич Пушкин, что увлечение совершенно разными по социальному статусу, внешности и даже национальности женщинами приведет к тому, что его стихотворения станут признанием в любви миллионам девушек по всему миру. По сей день стихи Пушкина звучат в голосовых сообщениях, переписываются робкой рукой в школьных записках, печатаются на открытках. Лирика Александра Сергеевича стала бессмертной и беспроигрышной возможностью признаться в любви – отличное подспорье современным мужчинам.
Пушкин прожил недолгую жизнь по нынешним меркам – всего 38 лет. И до последнего мгновения, несмотря на желанный брак с Натальей Гончаровой, сохранял возможность чувствовать и любить. Кого-то другого, не Наталью. Об этом нам спустя почти три века рассказывает стихотворение, написанное в 1835 году (за два года до гибели Александра Сергеевича):

***
Я думал, сердце позабыло
Способность легкую страдать,
Я говорил: тому, что было,
Уж не бывать! уж не бывать!
Прошли восторги, и печали,
И легковерные мечты…
Но вот опять затрепетали
Пред мощной властью красоты.

    Конечно, в литературоведении принято разделять лирического героя и личность автора, но Пушкин не оставил нам выбора – его увлечения стали основой для длинного списка любовной лирики.
    Впрочем, многочисленные тексты, обращенные к природе, свободе и отчизне, тоже отчасти соответствуют теме «стихотворения о любви к женщине» – любовно-биографические мотивы у Александра Сергеевича рассыпаны повсюду.
Сегодня многие стихотворения великого поэта (и особенно цитаты из них) стали своего рода мемами – их используют как афоризмы, иногда и не подозревая, кому принадлежат строки:

***
Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
Разврат, бывало, хладнокровный
Наукой славился любовной,
Сам о себе везде трубя
И наслаждаясь не любя.
Но эта важная забава
Достойна старых обезьян
Хваленых дедовских времян:
Ловласов обветшала слава
Со славой красных каблуков
И величавых париков.

И да, не всегда вырванная из контекста фраза действительно подразумевала тот смысл, который в нее вкладывают наши современники.

***
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Детство Пушкина проходило в Москве и не было омрачено какими-либо лишениями и трудностями. Большая семья, мягкие и высокообразованные родители, гувернантки, говорящие на нескольких языках, светские приемы в родительской квартире, на которых собирались музыканты, поэты, художники, звучала музыка и поэзия (в том числе и авторства Сергея Львовича – отца Пушкина), доступ к отцовской обширной библиотеке – все это проросло в мальчике удивительной способностью любить все, что его окружает. По крайней мере, мы можем так думать, ссылаясь на его стихотворения – пронизанные кристально-чистыми чувствами ко всему сущему, огненными страстями и даже некоторой вспыльчивостью.

***
Зачем из облака выходишь,
Уединенная луна,
И на подушки, сквозь окна,
Сиянье тусклое наводишь?
Явленьем пасмурным своим
Ты будишь грустные мечтанья,
Любви напрасные страданья
И строгим разумом моим
Чуть усыпленные желанья.
Летите прочь, воспоминанья!
Засни, несчастная любовь!
Уж не бывать той ночи вновь,
Когда спокойное сиянье
Твоих таинственных лучей
Сквозь темный завес проницало
И бледно, бледно озаряло
Красу любовницы моей.
Почто, минуты, вы летели
Тогда столь быстрой чередой?
И тени легкие редели
Пред неожиданной зарей?
Зачем ты, месяц, укатился
И в небе светлом утонул?
Зачем луч утренний блеснул?
Зачем я с милою простился?

    Влияние иностранных наставников уравновешивала бабушка Пушкина – Мария Алексеевна Ганнибал. Друг Александра Сергеевича, Антон Дельвиг восхищался её прекрасным русским языком, и мы можем только позавидовать тем беседам, которые вели маленький Саша и его любимая бабушка, ставшая его первой музой. Эти строки Пушкин посвятил ей:

Бабушка Пушкина. Мария Алексеевна Ганнибал // Формаслов

***
Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных.
Я ждал тебя; в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила…

Удивительно, как легко было учить эти строки из поэмы «Евгений Онегин» в средней школе. Как спокойно и ясно поэт выражает свои мысли – язык Пушкина прост, а главное, безупречно искренен.

***
Увы! Язык любви болтливой,
Язык и темный и простой,
Своею прозой нерадивой
Тебе докучен, ангел мой.
Но сладок уху милой девы
Честолюбивый Аполлон.
Ей милы мерные напевы,
Ей сладок рифмы гордый звон.
Тебя страшит любви признанье,
Письмо любви ты разорвешь,
Но стихотворное посланье
С улыбкой нежною прочтешь.
Благословен же будь отныне
Судьбою вверенный мне дар.
Доселе в жизненной пустыне,
Во мне питая сердца жар,
Мне навлекал одно гоненье,
Иль клевету, иль заточенье,
И редко хладную хвалу.

   

Амалия Ризнич. Рисунок А.С.Пушкина // Формаслов

Хочется отметить, что стихотворениями о любви Александр Сергеевич Пушкин навсегда запечатлел память о женщинах, о которых в ином случае и не вспоминали бы. Калипсо Полихрони и Амалия Ризнич – их недолгие жизни, лишь мельком проскользнувшие в биографии великого поэта, остались в истории в таких стихотворениях, как:

 

Ночь (А. Ризнич)

Мой голос для тебя и ласковый и томный
Тревожит поздное молчанье ночи темной.
Близ ложа моего печальная свеча
Горит; мои стихи, сливаясь и журча,
Текут, ручьи любви, текут, полны тобою.
Во тьме твои глаза блистают предо мною,
Мне улыбаются, и звуки слышу я:
Мой друг, мой нежный друг… люблю… твоя… твоя!..

 

Иностранке (К. Полихрони)

На языке, тебе невнятном,
Стихи прощальные пишу,
Но в заблуждении приятном
Вниманья твоего прошу:
Мой друг, доколе не увяну,
В разлуке чувство погубя,
Боготворить не перестану
Тебя, мой друг, одну тебя.
На чуждые черты взирая,
Верь только сердцу моему,
Как прежде верила ему,
Его страстей не понимая.

Калипсо Полихрони. Рисунок А.С.Пушкина // Формаслов

Говоря о многочисленных увлечениях Александра Сергеевича, нельзя не упомянуть (хотя, почему лишь упомянуть?) о Наталье Гончаровой, которая стала единственной женой Пушкина. Историками и биографами сказано многое об их отношения, кое-что вызывает у нас, читателей, некоторую неловкость. Однако стихи, ради которых в общем-то «все мы здесь сегодня собрались», говорят нам гораздо больше о внутреннем мире поэта и чувствах к Гончаровой, чем любые воспоминания посторонних.

Наталья Гончарова // Формаслов

***
Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем,
Восторгом чувственным, безумством, исступленьем,
Стенаньем, криками вакханки молодой,
Когда, виясь в моих объятиях змией,
Порывом пылких ласк и язвою лобзаний
Она торопит мир последних содроганий!

О, как милее ты, смиренница моя!
О, как мучительно тобою счастлив я,
Когда, склоняяся на долгие моленья,
Ты предаешься мне нежна без упоенья,
Стыдливо-холодна, восторгу моему
Едва ответствуешь, не внемлешь ничему
И оживляешься потом все боле, боле —
И делишь наконец мой пламень поневоле!


***
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь — как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

    Александр Сергеевич Пушкина подарил нам главное – возможность прочесть его произведения, прочувствовать их (каждому по мере своих сил) и задать себе вопрос: «а что, так можно было?» Можно было – так чувствовать?

Последним стихотворением Александра Сергеевича Пушкина считается Exegi monumentum:

***
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.

И оно в каком-то смысле тоже о любви к женщине – к Вечности.

7 романов Пушкина, которые нужно прочитать

Пушкин делится своим творчеством | © WikiCommons

Анастасия Ильина

5 января 2018

Удивительно, как мало известно об Александре Пушкине за границей по сравнению с его популярностью в России — большинство россиян начинают узнавать о его стихах или рассказах, как только начинают читать. Если вы хотите узнать больше о великом человеке, взгляните на нашу подборку лучших романов Пушкина, которые вам нужно прочитать.

Евгений Онегин — роман, написанный в стихах, и одно из самых влиятельных произведений Пушкина в частности и русской литературы в целом. Главный герой Евгений Онегин, модный франт, вынужден покинуть Петербург и навестить своего дядю в деревне. В него влюбляется одна из местных девушек, дочь помещика, воспитанная на романтических романах. Несмотря на кажущуюся простоту любовной истории, роман рисует сжатую картину пушкинского времени. Это энциклопедический труд, затрагивающий все аспекты жизни общества.

Онегин и Татьяна | © Wikimedia Commons

Эта история стара как мир: два соседа, Троекуров и Дубровский, затевают драку по пустяку, и их ссора перерастает в семейный конфликт. Троекуров использует свое богатство и статус, чтобы преступить закон, и ему удается завладеть имением Дубровских в судебном порядке. Тем временем дочь Троекурова Маша влюбляется в сына Дубровского. Чтобы наказать пару, Троекуров решает выдать свою молодую дочь замуж за 50-летнего мужчину, несмотря на то, что она умоляла его не осуждать ее. В целом роман затрагивает важные общественные проблемы XIX в.век.

Маша умоляет отца | © Wikimedia Commons

Всю свою жизнь Пушкин имел серьезное пристрастие к азартным играм. Он часто оказывался в карточном долгу. Пиковая дама — это роман, в котором исследуются идеи судьбы и удачи. Главный герой, Герман, никогда не играл в карты, пока не услышал от друга историю выигрышной комбинации из трех карт. Согласно рассказу, бабушка его друга, старая графиня, до сих пор владеет секретом. Он входит в ее покои, угрожая графине пистолетом. Она умирает от сердечного приступа, прежде чем успевает рассказать ему секрет, но позже той же ночью ее призрак посещает его во сне.

Иллюстрация к «Пиковой даме» | © Wikimedia Commons

«Капитанская дочка » — исторический роман об одном из крупнейших крестьянских восстаний в имперской России. В конце XVIII века при невыясненных обстоятельствах погиб крестьянин Емельян Пугачев, выдававший себя за покойного императора Петра III. Пугачев собрал армию и смог захватить большую часть региона между рекой Волгой и Уральскими горами. Действие повествования происходит в одном из подконтрольных ему городов и повествует о любви офицера и молодой женщины Маши, родители которой погибли в одной из трагически известных казней Пугачева.

Императрица читает письмо от Маши | © Wikimedia Commons

«Борис Годунов » — историческая пьеса, написанная Пушкиным в период ссылки. Он был вдохновлен историей России конца 16 века, во времена правления Бориса Годунова. В основе сюжета события нашествия Григория Отрепьева, выдававшего себя за погибшего сына Ивана Грозного. Это произведение стало для Пушкина переходом от романтизма к более реалистическому стилю письма. Позднее пьеса была преобразована в оперу известным композитором Модестом Мусоргским.

Коронация Годунова | © Wikimedia Commons

Цикл « маленьких трагедий » — еще одна работа, завершенная знаменитой Болдинской осенью, когда он три месяца вынужден был уединиться в родовом поместье из-за вспышки холеры. Этот сборник пьес состоит из четырех пьес: Скупой рыцарь , Моцарт и Сальери , Каменный гость и Пир во время чумы. Эти пьесы были созданы вскоре после завершения Борис Годунов – Пушкин хотел использовать персонажей из разных стран и эпох, которые были бы сильными и запоминающимися личностями на фоне исторических событий.

Иллюстрация к Моцарту и Сальери | © Wikimedia Commons

Рассказы Белкина были первым прозаическим произведением Пушкина, которое он закончил во время Болдинской осени. Это был самый продуктивный писательский период в его жизни. Рассказы Белкина состоят из пяти новелл, которые якобы рассказал Пушкину покойный помещик Иван Белкин, который, скорее всего, является вымышленным персонажем. Пять рассказов представляют собой простые сказки, написанные в разных жанрах. Каждая из них представляет собой законченный и занимательный рассказ, в основе которого лежит критика общества, в котором жил Пушкин.

Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением будущего путешествий и направлением, в котором движется Culture Trip.

Culture Trip запущен в 2011 году с простой, но страстной миссией: вдохновлять людей идти дальше их границы и опыт того, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимыми — и это все еще находится в нашей ДНК сегодня.
Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более значимые, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно. Вот почему мы тщательно отобрали коллекцию премиальных поездок для небольших групп в качестве приглашения познакомиться и пообщаться с новыми единомышленниками для получения уникальных впечатлений в трех категориях: Эпические поездки, Мини-поездки и Путешествия под парусом. . Наши Путешествия подходят как для индивидуальных путешественников, так и для друзей, которые хотят вместе исследовать мир.
Epic Trips – это маршруты на 8–16 дней с глубоким погружением, которые сочетают в себе аутентичные местные впечатления, увлекательные мероприятия и достаточно времени, чтобы по-настоящему расслабиться и впитать все это.
наши более длительные эпические поездки в течение 3–5 дней. Наши морские путешествия приглашают вас провести неделю, наслаждаясь морем и сушей Карибского моря и Средиземного моря.
Мы знаем, что многие из вас беспокоятся о воздействии путешествий на окружающую среду и ищут способы расширения кругозора, которые наносят минимальный вред и могут даже приносить пользу. Мы стремимся сделать все возможное, чтобы организовать наши поездки с заботой о планете. Вот почему все наши поездки осуществляются без перелетов по месту назначения, полностью компенсируют выбросы углекислого газа, и у нас есть амбициозные планы стать нулевыми выбросами в самом ближайшем будущем.

Музей Пушкина Москва

Москва

Работы | Выставки

Музей Пушкина
Россия


Карел Фабрициус
Гера
c. 1643


Vincent van Gogh
The Red Vineyard
1888


Rembrandt
The Incredulity of Thomas
1634


Rembrandt
Banquet of Queen Esther
1660


Рембрандт
Христос, водителя по обмену деньгам из храма
1624/25



Vincent Van Gogh
Рыбал

Клод Моне
Завтрак на траве
1866


Поль Гоген
Ее зовут Вайраумати
1892

8 0087

0002 Поль Сезанн
Дорога в Понтуазе
1875-77



Поль Сезанн
Акведук
c. 1885-90


Paulus Potter
Hunter near an Inn
1650


Pierre-Auguste Renoir
Portrait of Jeanne Samary (La Rêverie)
1877


Claude Monet
Pyramids at Port-Coton , Бурное море
1886


Поль Сезанн
Гора Сент-Виктуар, вид из Ле-Лов
1904-06



Paul Cézanne
Montagne Sainte-Victoire seen from the Chemin de Valcros
1878-79


Paul Cézanne
Mardi Gras
1888


Edvard Munch
The Girls on Мост
1902


Питер Ластман
Дэвид и Джонатан
1620


Винсент Ван Гог
Портрет доктора Феликса Рея 9 0 00339 9 00093
0083

Vincent van Gogh
Landscape with Carriage and Train
1890


Gerbrand van den Eeckhout
Juda and Tamar


Gerbrand van den Eeckhout
The Adoration of the Magi


Фердинанд Бол
Каритас


Фердинанд Бол
Иуда и Тамар



Ганс Вредеман де Врис и Питер Исаак.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *