Пушкин девушки: 15 женщин, вдохновивших Пушкина на бессмертные строки

Содержание

Женщины Пушкина А. С. Женщины, вдохновившие и воспетые Пушкиным

Александр Пушкин – человек, вошедший в историю как величайший русский поэт. Однако современникам гения довелось увидеть его и в других ролях. Он прославился как картежник, кутила, дуэлянт и, конечно же, завоеватель женских сердец. Невзрачная внешность не мешала творцу соблазнять прекрасный пол. Что же представляли собой женщины Пушкина, оставившие след в его жизни и творчестве? Поиски ответа на этот вопрос биографам существенно облегчил знаменитый «донжуанский список» поэта.

Первая любовь

Сколько женщин было у Пушкина? Едва ли кто-то сможет назвать точную цифру. Однако имя девушки, с появления которой началась «романтическая» часть жизнеописания поэта, установить удалось. Первая любовь пришла к Александру в 14-летнем возрасте, когда его внимание привлекла ровесница Наталья Кочубей. Юную графиню он встретил, прогуливаясь по Царскосельскому парку. С первого взгляда ему понравилось в ней все, начиная от улыбки и заканчивая походкой.

Как и многие другие женщины Пушкина, Наташа была упомянута в одном из его произведений. Считается, что именно о ней вспомнил гений в «Евгении Онегине», когда написал «она была нетороплива, не холодна, не говорлива…». Страсть продлилась недолго, но отложилась в памяти поэта как первое сильное чувство.

Женщины Пушкина: Екатерина Бакунина

Чуть дольше просуществовала любовь Александра Сергеевича к другой загадочной красавице. Екатерина Бакунина приходилась родной сестрой одному из приятелей поэта, сохранившихся у него со времен обучения. Юная дама блистала на лицейских балах, нанося визиты родственнику. Она служила фрейлиной при дворе и всерьез увлекалась живописью, беря уроки у известного художника Брюллова.

Сосчитать, сколько женщин было у Пушкина, хотя бы приблизительно, помогают его стихотворения. Образ Екатерины человек, считающийся истинным достоянием всемирной поэзии, увековечил в 22 своих произведениях, отразивших его переживания того периода. Самое знаменитое из них получило название «К живописцу».

Платонические отношения

Далеко не все женщины, вдохновившие Пушкина, отвечали взаимностью на страсть поэта. Среди тех, с кем его связывали лишь платонические отношения, числится и Екатерина Карамзина. Все, кто лично знал вторую жену историка Николая Михайловича, отдавали дань поразительной красоте, которой она обладала в годы юности.

Екатерина Карамзина сумела создать один из самых популярных в Петербурге тех времен салонов. При этом хозяйка не следовала моде, не устраивала азартных игр и не позволяла своим гостям общаться ни на каком другом языке, кроме русского. Одно время Пушкин оставался постоянным посетителем этого необычного для середины 19 века салона, искренне восхищаясь его создательницей. Чувства гения были восприняты Екатериной с юмором, что позволило им пронести возникшую дружбу через всю жизнь.

Как и все прочие важные женщины в жизни Пушкина, Карамзина «заслужила» несколько чудесных стихотворений. К примеру, можно вспомнить строки мелодичной и пронизанной печалью элегии «Но я любовью позабыт». Интересно, что Екатерина родилась на целых 20 лет раньше, чем Александр Сергеевич.

Ночная княгиня

Женщины, которых любил Пушкин, в большинстве своем были яркими личностями. Прекрасный пример – его увлечение Авдотьей Голицыной, супругой могущественного князя. Эта женщина была владелицей литературного салона, не пустовавшего ни дня и привлекавшего множество знаменитых персон.

Личность княгини отмечена печатью загадки. Известно, что эта женщина всерьез восприняла предсказание мадам Ленорман о том, что она покинет этот мир в ночные часы. С тех пор ее салон оставался открытым для гостей с 10 вечера и до рассвета. Именно так возникло необычное прозвище – «Ночная княгиня». В честь этой прекрасной дамы, которая тоже была на 20 лет старше его, Александр Сергеевич также написал несколько берущих за душу произведений. Одним из них стало приложение, вместе с которым на читательский суд была представлена ода «Вольность».

Жена торговца

Амалия Ризнич – дама, с которой творец встретился, находясь в южной ссылке. Как и все женщины в жизни Пушкина, она обладала привлекательной внешностью. Поэт восхищался ее шелковистыми волосами и выразительными очами, худобой и высоким ростом. Эта девушка поселилась в сердце гения на несколько лет, заставив его забыть о других представительницах прекрасного пола.

К сожалению, судьба жены негоцианта Ризнича оказалась трагичной. Ее жизнь похитила чахотка еще до того, как ей исполнилось 30 лет, что погрузило Пушкина в глубокую печаль. Конечно же, к Амалии были обращены многие известные его стихи, к примеру «Ночь» 1823 года. Кстати, Александр Сергеевич не только воспевал в стихотворениях, но и рисовал образ возлюбленной, используя карандаш.

Скандальная любовь

Поэт не завоевал бы репутацию дуэлянта, если бы влюблялся лишь в свободных от брачных уз девушек. Многие женщины Пушкина, оставившие след в его душе, являлись замужними дамами. Одна из них – Елизавета Воронцова, происходившая из знатной семьи, приходившаяся супругой генерал-губернатору.

Александр и Лиза познакомились в Одессе, куда чета Воронцовых перебралась после получения мужем должности губернатора Новороссийского края. Пушкин воспел образ своей новой музы во множестве своих творений. Именно о ней он вспоминал, сочиняя «Сожженное письмо», «Талисман». Она служила и ему и натурщицей, поэт с увлечением писал ее портреты. Разумеется, слухи о запретной связи не могли не получить распространения. Рассерженный губернатор позаботился о том, чтобы возлюбленного его жены сослали в Михайловское. Есть историки, которые полагают, что рожденная Елизаветой дочь Софья зачата вовсе не от законного супруга.

Прообраз Татьяны Лариной

Некоторые женщины Пушкина оставили след в истории только благодаря его вечным стихотворным произведениям. В их число входит и ничем, на первый взгляд, не примечательная Евпраксия Вревская. С этой дамой творец познакомился еще в детстве, так как ее семья владела поместьем в его родном Михайловском.

Исследователи до сих пор не пришли к единому мнению, действительно ли соседка Александра Сергеевича стала той женщиной, с которой он списал образ Лариной, или ее перепутали с другой барышней. Известно лишь то, что на протяжении всей жизни поэт оставался с ней в теплых дружеских отношениях, постоянно обменивался письмами.

Мимолетное видение

Некоторые женщины, воспетые Пушкиным, приобрели известность, сравнимую со славой современных звезд шоу-бизнеса. Едва ли найдется житель России, получивший среднее образование, который никогда не слышал имени Анны Керн. Именно этой удивительной женщине посвятил сочинитель произведение «Я помню чудное мгновенье».

Анну Пушкин встретил, находясь в петербуржском доме собственной тетки. С первого взгляда невзрачный молодой человек не заинтересовал красавицу, однако его поэзия заставила ее передумать. Их отношения были особенными, пронизанными иронией и юмором. Известно, что Керн тесно общалась и с семьей того, для кого она стала музой.

Интересно, что поэт был влюблен и в кузину Анны. Девушку звали Анна Андро (в девичестве Оленина), она была образованной, начитанной, увлекалась сочинением музыки. Люди, знавшие «вторую Анну» лично, превозносили ее божественный голос. Пушкин настолько был впечатлен юной дамой, что даже добивался ее руки, но его отвергли, сочтя излишне самовлюбленным. Тем не менее безжалостная красавица также удостоилась нескольких стихотворений. К примеру, произведение «Что в имени тебе моем».

Жена поэта

Рассказывая о том, кем были женщины Александра Сергеевича Пушкина, нельзя обойти вниманием его единственную законную супругу. Многие поклонники гения убеждены, что именно Наталья Гончарова сыграла роковую роль в его жизни. Бытует мнение, что дуэль с Дантесом, прервавшая жизнь великого творца, стала результатом ее легкомысленного поведения.

Находятся и те, кто уверяет, что Гончарова никогда не испытывала настоящей любви к своему знаменитому мужу. Некоторые исследователи приводят все новые и новые доказательства в пользу теории, согласно которой она вышла за него замуж, руководствуясь обыкновенным расчетом. Семья Натальи нуждалась, к тому же находилась во власти деспотичного деда. Согласившись на брак, красавица получила возможность вырваться из неприветливого отчего дома.

Как и все женщины Александра Пушкина, Гончарова в течение определенного времени была для него источником вдохновения. Именно к своей жене обращался поэт, когда писал «я влюблен, я очарован». Наталья родила ему четверых детей: двоих сыновей и двух дочерей.

Няня поэта

Интересно, что человек, признанный сокровищем мировой поэзии, никогда не использовал в своих произведениях образы родителей. Однако он не забыл увековечить личность своей скромной няни, о которой также нельзя не вспомнить, рассказывая о том, какими были женщины Пушкина. Список, содержащий перечень романтических увлечений поэта, разумеется, не содержит имени Арины Родионовной. Но именно к ней Александр Сергеевич обращается в самых трогательных своих творениях, ласково называет ее «подругой дней суровых» в знаменитой «Няне». Судя по творчеству поэта, с этой женщиной у него связаны самые приятные воспоминания детской поры.

Так выглядят самые известные женщины Пушкина. Фото красавиц посмотреть, к сожалению, не удастся, так как жизнь гения пришлась на первую половину 19-го века. Их образы запечатлены лишь художниками, нарисовавшими прекрасные портреты.

Заключение

Исследователи до сих пор не пришли к единому мнению о том, кто были 4 женщины Пушкина, которых он любил больше всех прочих. Каждая из дам, перечисленных выше, заслужила множество волнующих стихотворных признаний. Не исключено, что выбрать самых важных из них не смог бы и сам Александр Сергеевич, так как увлечения относятся к различным периодам его жизни.

Что стояло за роковой дуэлью Пушкина и Дантеса?

Дуэль Пушкина и Дантеса состоялась 8 февраля 1837 года. Спустя два дня, 10 февраля не стало главного поэта России. Формально Пушкина убила пуля, вылетевшая из пистолета Дантеса и нанесшая смертельную рану. Конечно, если бы дуэль происходила в наше время, поэта могли бы спасти — медики неоднократно замечали, что рана была не очень серьезной, но для излечения Пушкина не хватило науки.

Гораздо больше споров порождают причины, которые привели к роковой дуэли. Иными словами, кто виноват в смерти Александра Пушкина? На этот счет существует гораздо больше версий, чем могло бы казаться — слишком неоднозначны все свидетельства, слишком много было слухов и рассказов. Свидетелей этой, в общем-то, семейной драмы оказалось предостаточно: начиная от врачей, заканчивая друзьями. При этом правда, конечно, у каждого своя.

Классическая версия, которую изучают в средней школе, такова: Пушкин, спустя несколько лет после женитьбы на молоденькой Натали Гончаровой, столкнулся с соперником, Жоржем Дантесом. Молодой француз назойливо ухаживал за женой Пушкина, после чего был вызван на дуэль, на которой и убил поэта. Между тем, исследователи находят гораздо больше нюансов, чем кажется на первый взгляд.
Роковым стал второй вызов на дуэль, исходящий от Пушкина — первая не состоялась по причине того, что была отозвана в преддверии грядущей свадьбы Екатерины Гончаровой (сестры Натали) и Дантеса.

Помимо огромного количества различных домыслов на тему взаимоотношений внутри этого треугольника, есть и несколько документально подтвержденных версий: конечно, в той степени, насколько о них могли судить посторонние люди.

Первая, наиболее интересная версия, принадлежит князю Александру Васильевичу Трубецкому, который «не был приятельски знаком с Пушкиным, но хорошо знал его по частым встречам в высшем петербургском обществе и еще более по своим близким отношениям к Дантесу».

Записанный со слов князя рассказ повествует о совершенно новом отношении к этой трагедии. Согласно воспоминаниям и свидетельствам, которые были доступны Трубецкому, Пушкин совершенно не ревновал Натали к Дантесу. Ситуация несколько отличалась от привычной — Пушкин был влюблен в сестру своей жены, Александру (Александрину), которая была нехороша собой, но при этом чрезвычайно умна. Она была влюблена в поэта еще в то время, когда он не был женат на Натали, и, более того, знала наизусть все его произведения. Как утверждает Трубецкой, Пушкин ответил ей взаимностью.

«Дантес часто посещал Пушкина. Он ухаживал за Наташей, как и за всеми красавицами (а она была красавица), но вовсе не особенно «приударял», как мы тогда выражались, за нею. Частые записочки, приносимые Лизой (горничной Пушкиной), ничего не значили: в наше время это было в обычае. Пушкин хорошо знал, что Дантес не приударяет за его женою, он вовсе не ревновал, но, как он сам выражался, ему Дантес был противен своею манерою, несколько нахальною, своим языком, менее воздержанным, чем следовало с дамами, как полагал Пушкин», утверждал князь Трубецкой.

Дантес был неприятен Пушкину, но не более того. Дуэль же стала следствием другой ревности — к Александре: «Вскоре после брака Пушкин сошелся с Alexandrine и жил с нею. Факт этот не подлежит сомнению. Alexandrine сознавалась в этом г-же Полетике. Подумайте же, мог ли Пушкин при этих условиях ревновать свою жену к Дантесу. Если Пушкину и не нравились посещения Дантеса, то вовсе не потому, что Дантес балагурил с его женою, а потому, что, посещая дом Пушкиных, Дантес встречался с Alexandrine».

Основной причиной дуэли стал тот факт, что когда Дантес с женой Екатериной собрались уехать из России после свадьбы, Александра собралась ехать с ними. Конечно, поскольку связь Пушкина и Александры была тщательно скрыта, формальной причиной стали отношения Дантеса с Натали.

Другая версия принадлежит потомку Жоржа Дантеса, барону Лотеру де Геккерну Дантесу. В интервью газете «Московский Комсомолец», он рассказал свой вариант, основанный на многочисленных исследованиях: Пушкин любил Натали. Любил ее искренне, восхищался, но при этом «лепил ее под себя», не давая возможности выражаться как личности. В качестве доказательства он приводит письма поэта к теще, Наталье Ивановне Гончаровой: «Обязанность моей жены — подчиняться тому, что я себе позволю».

Владимир Фридкин, написавший книгу «Из зарубежной пушкинианы», писал: «Женясь на Натали, Пушкин осознавал, что Наталья Николаевна его еще не любит, о чем писал теще. Но в 1831-м он хотел остепениться и был уверен в том, что сможет стать с Натали счастливым. Она была абсолютно его типом женщины — Татьяной Лариной во плоти. Спокойная, преданная, тихая заводь… Но вспомните, чем заканчивается «Онегин»: будучи женой генерала, душой Татьяна навеки с другим мужчиной. Физическая верность героини законному супругу для самого Пушкина в этой истории оказывается не главной. Для поэтов всегда была важнее душа…»

Именно поэтому, 4 ноября 1836 года, после получения анонимного письма о неверности жены, Пушкин объясняется с Натальей Николаевной, после чего формально Натали признается ему в том, что принимала ухаживания Дантеса. Важна была измена не физическая, а духовная. «Дом поэта в этот миг рухнул как карточный, — продолжает Владимир Фридкин. — Пушкин потерял смысл своей жизни. Нельзя хотеть убить другого человека только за то, что его полюбила твоя жена. Но можно желать смерти себе самому из-за этого. Возможно, это и есть причина безумств Пушкина в последние месяцы жизни, его чудовищных метаний. Как писал Сологуб в своих воспоминаниях: «Все хотели остановить Пушкина. Один Пушкин того не хотел». Как писал Павлищев, зять Пушкина: «Он искал смерти с радостью, а потому был бы несчастлив, если бы остался жив…»

С этой теорией совершенно не согласна заведующая мемориальным музеем-квартирой Пушкина Галина Седова, которая недавно закончила работу над книгой, посвященной последним месяцам жизни поэта. В своем комментарии для РИА Новости эксперт рассказала, что теория о том, что Пушкин хотел покончить с собой, не верна: «Он хотел жить и работать и вовсе не собирался умирать. Например, в день дуэли он просит перевести пьесы для своего журнала».

Помимо этого, исследователь отмечает, что серьезную роль в истории сыграл секундант Жоржа Дантеса, виконт Оливье д’Аршиак: он старался примирить противников. Ему это удалось в ноябре 1836 года, когда Пушкин впервые вызвал Дантеса на дуэль. Именно поэтому, боясь, что д’Аршиаку вновь удастся добиться примирения, в канун роковой дуэли Пушкин всячески избегает встречи с ним, полагает Седова.

«По воспоминаниям я проследила, чем занимался Пушкин в день накануне дуэли. У кого он только не был в гостях — у Вревских, у Ивана Крылова играл с его внучкой, потом зашел в лавку Лисинкова у Пажеского корпуса, где встретил писателя Федорова. Он называл его Борька Федоров и всегда его презирал, а тут два часа они беседовали. Из всего этого видно, что Пушкин просто тянет время», — считает Седова.

Второй задачей, с которой, по мнению Седовой, успешно справился поэт, стала попытка оградить своего секунданта Константина Данзаса от преследования за то, что тот не донес о готовящейся дуэли.

Седова считает, что Пушкин заранее выбрал себе в секунданты Данзаса и договорился с ним об этом. Однако затем поэт сделал все, чтобы показать, что эта договоренность возникла непосредственно перед дуэлью.

«Своего секунданта Пушкин представляет в последний момент. Он решил сразу два вопроса — защитил Данзаса от возможного следствия и оградил себя от возможности примирения, которое так ловко мог устроить д’Арширак. Никто обычно на эти нюансы не обращает внимания», — отметила она.

«Данзаса потом судили за то, что он был секундантом и не донес о дуэли. Из его показаний свидетельствует, что в день дуэли он встретил Пушкина возле моста у Летнего сада. Они молча доехали до французского посольства, где увидели д’Аршиака. Только здесь Пушкин ему все рассказал, были составлены условия дуэли и ее участники отправились на Черную речку. И следствие доказало, что Данзас действительно оказался секундантом случайно, буквально в последний момент, что смягчало его наказание», — сказала Седова.

По словам Седовой, перед смертью Пушкин сжег несколько документов, среди которых были и бумаги, компрометирующие Данзаса. «Он сохранил только те, в которых д’Арширак неоднократно просит представить ему секунданта», — рассказала Седова.

Вера Удовиченко, rian.ru

Любовь Пушкина в лицее: краткий список девушек

Александр Сергеевич Пушкин рано познал муки любви. За 6 лет проведенных в лицее, он увлекался несколькими девушками.

1. Наташа — горничная княгини Волконской

Первая девушка, на которую обратил внимание Пушкин, была Наташа — горничная княгини Волконской, проживавшей в Царском селе.

Пушкин обратил на нее внимание еще во время прогулок по Царскосельскому парку. Он назначал ей свидания.

Считается, что именно ей Александр посвятил стихотворение «К Наташе»:

«…Свет Наташа! Где ты ныне?
Что никто тебя не зрит?
Иль не хочешь час единый
С другом сердца разделить?
Ни над озером волнистым,
Ни под кровом лип душистым
Ранней — позднею порой
Не встречаюсь я с тобой…»

 

2.

Наталья — актриса

Известно, что одно время Александр Пушкин был увлечен Натальей — крепостной актрисой театра, принадлежавшего графу В.В. Толстому.

Театр располагался в Царском селе, и Пушкин не пропускал ни одного представления. Он не скрывал своего отношения к актрисе, чем разозлил владельца театра.

Ей он посвятил стихотворения «К Наталье» и «К молодой актрисе»:

«…Жестокой суждено судьбой
Тебе актрисой быть дурной;
Но, Хлоя, ты мила собой,..»

 

3. Наталья Викторовна Кочубей

Пушкин познакомился с нею на одном из светских вечеров, которые устраивались в Царском селе.

Она была дочерью министра внутренних дел (В.П. Кочубея).

Внешностью она была очень хороша, имела прекрасные манеры и хорошее воспитание. Александр был очарован ею, при виде ее конфузился и не становился неуклюжим.

Известно, что отношения с Пушкиным она поддерживала до конца его жизни.

 

4. Горчакова Елена Михайловна

Елена была сестрой лицейского друга Пушкина — Горчакова А. М.. Они познакомились во время визитов Елены в Царскосельский лицей.

Позже они множество раз встречались на балах и в Царском селе.

Считается, что Пушкин посвятил ей стихотворение «Красавице, которая нюхала табак»:

«Ах! если, превращенный в прах,
И в табакерке, в заточенье,
Я в персты нежные твои попасться мог,
Тогда б в сердечном восхищенье
Рассыпался на грудь под шелковый платок
И даже… может быть… Но что! мечта пустая.
Не будет этого никак.
Судьба завистливая, злая!
Ах, отчего я не табак!..»

После лицея они поддерживали дружеские отношения.

 

5. Екатерина Павловна Бакунина — первая любовь

Екатерина была сестрой еще одного лицейского товарища Пушкина — Бакунина А.П. Она часто появлялась на балах, иногда встречалась с учениками во время прогулок по парку.

Считается, что именно она стала первой серьезной любовью Пушкина.

Она, несомненно, была прекрасна собой. Увлекалась живописью.

Известно, что за Бакуниной ухаживало сразу трое лицеистов: Пушкин, Пущин и Илличевский. Все трое писали ей стихи и послания.

Александр посвятил ей стихотворение «К живописцу»:

«Дитя харит и вдохновенья,
В порыве пламенной души,
Небрежной кистью наслажденья
Мне друга сердца напиши…»

 

6. Мария Николаевна Смит

Мария была родственницей второго директора лицея Энгельгардта. Она была довольно привлекательной, любезной и остроумной.

На момент встречи с Пушкиным она была вдовой. Александр тут же увлекся ею.

Молодой поэт посвятил ей несколько стихов, в которых называл ее Лидой. Одно из них «К молодой вдове»:

«…Спит увенчанный счастливец;
Верь любви — невинны мы.
Нет, разгневанный ревнивец
Не придет из вечной тьмы…»

Когда директор узнал об их романе, он поспешил выслать вдову из Царского села.

 

7.  Екатерина Андреевна Карамзина

Екатерина Андреевна была женой известного писателя Карамзина.

С Пушкиным она познакомилась в то время, когда Карамзины прибыли в Царское село, чтобы добиться одобрения царя на печать книги об истории России.

В их доме часто устраивались литературные вечера, на которых Пушкин был частым гостем.

Однажды он написал Карамзиной признание в своих чувствах (Пушкина не смущало, что ей было на тот момент 36 лет). Екатерина показала записку мужу, после чего они вызвали Пушкина, предъявили ему письмо и посмеялись над ним.

Молодой поэт был глубоко оскорблен, однако своих чувств к Екатерине не утратил.

Считается, что именно ей он посвятил стихи, в которых обозначал ее псевдонимом NN.

Известно, что после Пушкин будет поддерживать с ней близкие дружеские отношения. Даже перед смертью он пожелал увидеть ее.


Это были все девушки, которыми увлекался Александр Сергеевич Пушкин во время учебы в лицее.

‎Начитанная негритянка со славой Эдим в Apple Podcasts

29 выпусков

Писательница и основательница книжного клуба «Начитанная негритянка» Глори Эдим — книголюб, который объединяет читателей и писателей, чтобы отпраздновать написанное.

Расширение сообщества, которое она создала в 2015 году, «Начитанная черная девушка» — это литературный откат, о котором вы даже не подозревали. Каждую неделю Глори ведет глубокую, честную и тесную беседу с такими авторами, как Тарана Берк, Мин Джин Ли, Анита Хилл, Габриэль Юнион, Элизабет Асеведо и другими. Вы также встретитесь с членами книжного клуба WRBG, защитниками грамотности и чернокожими продавцами книг, чтобы узнать, что они читают и что значит быть начитанным.

Присоединяйтесь к славе в этот настоящий культурный момент, когда сталкиваются искусство, справедливость и литература, и отдайте дань уважения литературному наследию женщин, проложивших путь. Вы будете смеяться, плакать, общаться и создавать пространство для родства в общей любви к литературе. Настройтесь, переверните страницу и присоединяйтесь к празднованию.

  1. Из лаборатории счастья: радость быть фанатом

    Из лаборатории счастья: радость быть фанатом

    А вот и превью другого пушкинского шоу «Лаборатория счастья». Вы когда-нибудь по-настоящему любили серию книг, бойз-бэнд, телешоу или знаменитость? Мы часто слишком смущены, чтобы признаться в том, что обожаем некоторые вещи, из страха, что нас сочтут легкомысленными или ребячливыми, но мы можем упустить преимущества счастья, которые может принести компьютерная игра. Доктор Лори Сантос исследует радость фэндома вместе с одержимой Бенедиктом Камбербэтчем Табитой Карван, молодой писательницей Дженнифер Линн Барнс и актером «Звездного пути» (и фанатиком-евангелистом) Уилом Уитоном. Узнайте больше от The Happiness Lab на https://podcasts.

    pushkin.fm/thls5?sid=wrbg.
    См. omnystudio.com/listener для получения информации о конфиденциальности.

  2. Послушайте это: Стейси Абрамс в Talk Easy

    Послушайте: Стейси Абрамс в программе Talk Easy

    Мы делимся специальным выпуском другого подкаста Пушкина, Talk Easy с Сэмом Фрагозо. Каждую неделю в программе Talk Easy Сэм приглашает активиста, артиста или политика сесть за стол и поговорить от всего сердца — так, как вы, вероятно, никогда не слышали от них раньше. Сегодня вы услышите недавний разговор Сэма со Стейси Абрамс. Они обсуждают ее губернаторскую гонку в Джорджии, человеческие жертвы подавления избирателей, роль писательства в ее жизни и многое другое. Вы можете услышать больше от Talk Easy на https://podcasts.pushkin.fm/tewrbg.
    См. omnystudio.com/listener для получения информации о конфиденциальности.

  3. Виола Дэвис и радость жизни

    Виола Дэвис и радость жизни

    Глори беседует с актрисой и писательницей Виолой Дэвис о ее новых мемуарах «В поисках меня». В заключительном эпизоде ​​этого сезона Виола откровенно рассказывает о книгах как о средстве спасения от трудного детства и о том, как она и ее сестры нашли спасение в литературе, живя в нищете в Род-Айленде. Глори и Виола также рассказывают о процессе написания книги и о том, как эта книга стала ее наследием.
    См. omnystudio.com/listener для получения информации о конфиденциальности.

  4. Тайари Джонс пишет, чтобы исцелить своих читателей

    Таяри Джонс пишет, чтобы исцелить своих читателей

    Глори беседует с писательницей Таяри Джонс о ее отмеченном наградами романе «Брак по-американски». В этом выпуске женщины рассказывают о целительной силе творчества Таяри, ее долгом писательском процессе и ценности сестринского союза в ее жизни. Глори также рассказывает о сердечном сувенире, который она получила от автора и хранит рядом с собой на своем письменном столе.
    См. omnystudio.com/listener для получения информации о конфиденциальности.

  5. Оноре Фанон Джефферс о написании песен о любви W.E.B. Дюбуа

    Оноре Фанон Джефферс о написании песен о любви W.E.B. Дюбуа

    Глори беседует с поэтессой и писательницей Оноре Фанонн Джефферс о ее отмеченном наградами дебютном романе «Песни о любви W.E.B. Дюбуа. В этом эпизоде ​​Оноре рассказывает о том, что ее вдохновляла поэтесса Люсиль Клифтон, и о том, как она читала Толстого в раннем возрасте. Она также рассказывает о том, как писала на доске «Поезд души», и о том, как ее вера углубила ее любовь к письменному слову.
    См. omnystudio.com/listener для получения информации о конфиденциальности.

  6. Эшли С. Форд о вопросах дизайна с Дебби Миллман

    Эшли С. Форд о вопросах дизайна с Дебби Миллман

    Сегодня эпизод из другого подкаста, который, как мы думаем, вам понравится: «Дизайн имеет значение» с Дебби Миллман из TED Audio Collective. Каждую неделю Дебби встречается с исключительно творческими людьми, чтобы узнать, как они формируют дугу своей жизни. В этом эпизоде ​​Эшли С. Форд присоединяется к обсуждению своих мемуаров «Чья-то дочь», рассказывающих о сложном детстве, наполненном семейными тайнами, заключением и стойкостью. Чтобы услышать больше об этих интимных беседах, в том числе только что выпущенном с Эбби Джейкобсон, найдите и следите за дизайном с Дебби Милман, где бы вы ни слушали это.
    См. omnystudio. com/listener для получения информации о конфиденциальности.

Отзывы клиентов

168 оценок

Отличный интервьюер

У этого обозревателя есть замечательные гости, и он получает
очень интересную справочную информацию от авторов. Так рада, что нашла ее подкаст.

Яс Слава!

Мне нравится этот подкаст! Я имел удовольствие несколько раз лично видеть Глори (до пандемии), и всегда приятно наблюдать, как она общается с другими авторами. Ее подкаст является продолжением этой работы. Мне также нравятся скорострельные вопросы, которые создают ощущение, что слушатель переходит на личности с авторами. Я люблю слушать этот подкаст во время вечерней прогулки после работы.

Следите за новостями!

Поощрение

Этот подкаст — приглашение исследовать силу книг. Будучи молодой чернокожей девушкой, я постоянно читала, а когда стала старше и занята, стала читать меньше. Я работал над тем, чтобы вернуть чтение из утилитарного пространства, в которое я его поместил. Этот подкаст сыграл важную роль в этом путешествии. Я рад, что этот подкаст существует, и с нетерпением жду новых выпусков.

Вам также может понравиться

Gale Apps — Технические трудности

Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:248) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:372) в java.base/java.util.ArrayList.get(ArrayList.java:458) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com. gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:244) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:71) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:52) на com. gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:82) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:44) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale. blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) в java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834) » org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org. springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник) com.gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com. gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:22) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor302.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java.base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org. springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org. springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org. springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter. java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve. invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight. java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:628) org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable. run(TaskThread.java:61) java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834)

Пушкин, Александр (1799–1837) — Евгений Онегин: Глава 4

Глава четвертая

Перевод А. С. Клайн © Copyright 2009 Все права защищены

Эта работа может быть свободно воспроизведена, сохранена и передана в электронном виде или иным образом для любых некоммерческих целей . Применяются условия и исключения.


Глава четвертая

Мораль определяется выбором природы.

Неккер


Мораль в природе вещей.

1-7.

Чем меньше мы показываем свою любовь к женщине,

Чем легче ей победить,

Чем легче заманить в ловушку и погубить,

В сети соблазна греха.

Когда-то хладнокровный разврат

Хвалили весь этот разврат

Считается искусством любви,

И восхвалялся до небес,

Этот серьезный и бессердечный спорт,

Подходит только для сцены нашего дедушки,

Старые обезьяны другой эпохи.

Мы свергли Лавлейса, как должны были,

Ушли с модами, которыми мы злоупотребляем,

Парики и туфли на алых каблуках.

8.

Кому не надоедает уклонение,

Устал повторять банальности,

Привнесение науки убеждения

Чтобы иметь дело с вещами, которых мы все избегали,

Слыша те же избитые возражения,

Внесение тех же поправок

К предрассудкам, редко встречающимся

У маленьких девочек лет тринадцати?

Кто не измучен их яростью,

Угрозы, мольбы, клятвы и страхи,

Обман и клевета, кольца и слезы,

Письма на шести страницах,

Тетки и мамы ведут хозяйство,

Тяжелая дружба супруга?

9.

Таковы были мысли моего Евгения.

Ибо он был жертвой с юности

О глупостях, пригодных для испытания судов,

Безудержная страсть была его правдой.

Испорченный каждой случайной встречей,

Какая-то девушка, обрадованная, что он ее нашел,

Потом разочарование, надоевшее желание,

Но снова наскучила трясина завоеваний;

Услышав в толпе, и после,

В звуке и тишине холодно,

Тот грустный протест в его душе,

Сдерживая зевоту смехом:

Восемь лет он убивал, час за часом,

Утраченная молодость, лучший цветок жизни.

10.

Вдали от притязаний красоты,

Он все еще следовал, ради обычаев.

Отказался – быстро нашел утешенье,

Обманули – долгожданный отдых взял бы.

Он искал их без радости и встретил

Их потеря, без боли и сожаления,

Их любовь, их ненависть остались незамеченными.

Итак, для вечерней игры в вист,

Приходит случайный гость, сидит и играет,

Безразлично, игра сделана,

Он снова уходит, и домой ушел,

Спит крепко, так проводит свои дни,

Без мысли утром

О том, где он проведет свой вечер.

11.

Но теперь, получив Танину записку,

Сердце Онегина тронуло;

Нежный стиль, в котором она писала,

Простой девичий образ, который она любила.

Ее лицо обладало его памятью,

Ее бледность и ее меланхолия,

Он нырнул головой вперед в ручей,

Безобидный и восхитительный сон.

Быть может, древний пламень страсти,

Волновал его по-прежнему,

Хотя он не хотел бы предавать

Душа такая доверчивая, таким образом.

Но надо в сад идти,

Где Таня с ним познакомилась, как известно.

12.

Две долгие минуты молчали,

И вот подошел к ней Онегин,

Говорю: «Ты мне написал, я сломал

Тюлень, я прочитал твое письмо.

Не отрекайся, я нахожу здесь,

Любовь невинная, искренняя.

Ваша откровенность: это мне дорого,

Он мгновенно ожил,

Эти чувства, так долго молчавшие;

Это не готовый комплимент,

Все, что вы искренне имели в виду

Я отплачу, с вашего согласия:

Но выслушай мою исповедь,

Я оставляю вердикт на ваше усмотрение.

13.

«Могу ли я счастливо описать

Моя жизнь с домашним туром;

Могла бы благосклонно судьба мне предписать

Роль мужа, отца; найденный

Мое существование в семье

На мгновение разум и чувство —

Тогда действительно, в этой жизни,

Ты одна будешь моей женой.

Без риторики, без лести,

Я нашел бы в тебе идеал моего сердца,

Найди эту юношескую глупость реальной,

Лекарство от моей печальной истории,

Знак всякой красоты, добра,

И будь счастлив… как мог!

14.

«Я не для счастья рожден,

Все это чуждо моему уму;

Твоего совершенства тоже, не меньше

Разве я недостоин, вы бы нашли.

Поверь мне (совесть — мой проводник)

Ср., огонь скоро бы потух;

Однако я хотел доказать правду,

Привычка охладила бы мою любовь к тебе.

Тогда бы ты плакал, но твои слезы,

Твое горе никогда не тронет мое сердце,

Но сведи меня с ума, побуди меня уйти.

Какие шипы, а не розы сквозь годы

Была бы Гименей усыпана на нашем пути,

Много ночей и много дней?

15.

Что в мире хуже этого,

Дом, заброшенная жена,

Скорбя об отсутствующем поцелуе мужа,

Ее дни и ночи одни, по жизни,

Пока супруга, зная себе цену,

(Проклиная час своего рождения),

Вечно ревнивый, угрюмый, кислый,

Холодный, мрачно угрожающий и суровый!

Таков я. Этого ли ты искал,

С твоим чистым и пылким умом;

Было ли это тем, что вы надеялись найти;

Это то сообщение, которое принесла ваша записка?

Это судьба, которая ждет,

С тобой жестокие Судьбы?

16.

Его дни и мечты, какой человек выздоравливает?

Моя душа, ничто не может обновить….

Моя любовь к тебе, как к брату,

Даже нежнее, но как истина:

Так что слушай меня без слез и гнева,

Девушка часто меняет любовника,

Свежие сны заменят последние,

Как после студеной зимы,

Весна одевает ветки новыми листьями,

Как велит небо. Ты полюбишь снова.

И тогда… наши сердца мы должны сдерживать,

Не все увидят, что плетет твоя душа,

Знай тебя, как я, разделяй свою веру:

Неопытные попадают в беду.

17.

Итак, Юджин проповедовал, пока она слушала;

Она едва дышала; ничего не ответил;

Сквозь блестящие слезы ничего не видел,

Ослепленный этим туманом, который застилает глаза.

Он дал руку: опустив голову, склонив голову,

На него, печально, оперлась Таня,

( Механически , как говорится)

И медленно они оба пробились

Домой, через огород;

Вошли вместе, рука об руку,

Никто не находит никакого вреда

В том, за деревенскую жизнь простить.

Там такие свободы разрешены,

Столько же, сколько в Москве, гордый.

18.

Конечно, мой Читатель, вы согласитесь

Наш друг вел себя хорошо, по-своему,

Обращался с ней сочувственно;

Не в первый раз делал показ

благородства души; все же несмотря

Никогда не помещал его в право,

Безжалостно наказан

И другом, и врагом,

(Оба, возможно, синонимы)

Кто проявлял к нему неоднозначное уважение.

От недругов мы можем себя защитить:

Но от наших друзей, да хранит нас Бог!

Ой! Те друзья, те друзья, такие родные,

Недаром я приветствую их здесь.

19.

Что из этого? Ну, мое истинное намерение

Это все еще усыплять темные мысли.

Но в скобках укажу,

Что нет позора так глубоко,

Родился на чердаке лжеца

Взращенный толпой, не страшный

Эпиграмма во всей своей грубости,

Без абсурда, без пошлости,

Чтоб друг не повторил,

В приличной компании и с улыбкой,

Без намека на ненависть или лукавство,

Десять раз и ни разу не промахнуться;

Но он твой, несмотря ни на что,

Он любит тебя… как самого дорогого из твоих родственников!

20.

Гм! Мой уважаемый Читатель, скажи мне,

Все ваши отношения в порядке?

Вам это может понравиться, так что позвольте мне,

Для вашего просвещения, чтобы заклинание

Из ясно, что отношение означает.

Отношения то таковы, кажется,

Кого мы обязаны беречь,

Проявляйте уважение, любовь и удовольствие

Визиты на Святки,

Или кому мы посылаем открытку,

По крайней мере, обозначая наше внимание,

Тогда через год мы сможем спрятаться,

Наше лицо никогда не придет им в голову…

Ну, да помилует их Бог!

21.

Конечно, любовь нежной красавицы,

Вернее, чем у друзей или родственников,

Вы можете доверять сквозь бури наверху,

В какой бы беде ты не оказался.

Ах, но тогда водоворот моды,

И своенравность страсти,

Мнения, которые они выражают в городе…

Нежный пол легок, как пух.

Хоть ты супруг уважаемый,

Во всех превратностях жизни,

Твоя добрая и добродетельная жена,

Но самый верный, как ожидается,

Подвержены увлечениям,

Любовь — это просто игра сатаны.

22.

Кого любить, в кого верить,

Только от кого мы будем зависеть?

Кому подойдет их речь и действие,

По нашим меркам, в конце концов?

Кто воздержится от клеветы,

Кто поддерживает нас, когда мы блуждаем,

Смейтесь над нашими пороками;

Кому у нас никогда не скучно?

Никогда не преследуй призрака,

Или тратить свои усилия в эфире

Люби себя, твоя единственная забота,

Уважаемый читатель: приди,

Нет более достойного любовника,

Или более подходящий, вы обнаружите.

23.

Но чем закончилась их встреча?

Увы, нетрудно догадаться!

Сильные боли любви, биение сердца,

Все те муки, что угнетают,

Душа, окутанная грустью;

Хуже, с безрадостным безумием

Бедная Татьяна загорелась,

Сон покинул ее всю.

Здоровья, жизни красоты, сладости былого,

Ее улыбка, ее спокойная безмятежность,

Как потерянное угасающее эхо убегает,

Молодость бедной Тани быстро проходит:

Как шторм часто будет саван

Рассветный день в мрачных облаках.

24.

Цветение Татьяны почти ушло,

Она, более бледная и более молчаливая!

Ничто не может отвлечь,

Или расшевелить ее душу, никакого подстрекательства.

Шепча торжественно вместе,

Соседи покачали головами, навсегда

Вздыхая: «Пора бы ей замуж!»…

Достаточно. Вместо этого давно пора

Я закрасил эту грустную сцену,

И изобразил счастье любви,

Хотя, дорогой читатель, признаюсь

Я побежден, я имею в виду жалость;

Прости меня: я любил с самого начала

Моя Татьяна, от всей души.

25.

Итак, Владимир больше пленил

Час за часом, по красоте Ольги

И ее юные прелести, ликуя,

Отдал себя полностью.

Всегда вместе, в своей комнате

Бок о бок, во мраке,

Или в саду, на заре,

Они гуляли по лужайке.

А потом? Полный смятения,

Воодушевленный улыбкой своей Ольги,

Робко, время от времени,

Скромная, нежная, милая иллюзия,

Он посмел бы поиграть с трессом,

Или поцеловать край ее платья.

26.

Иногда он читал Ольге,

Какая-то глубоко нравственная сказка,

Природные переходы силы

Рядом с которым Шатобриан бледнеет,

Пропуск определенных страниц,

(Фантазии, басни веков,

Непригоден для девчонок на слух),

Но боюсь, не без румянца.

Или в каком-нибудь уголке, час или около того,

За игрой в шахматы они корпели,

В раздумьях над доской,

Молча, опираясь на локоть,

До Ленского, с рассеянным взглядом,

Своей пешкой забрал свою ладью.

27.

Дома он делает это очевидным

Что Ольга занимает его мысли,

Применяет себя с усердием

Внимание на ее альбом: найти,

Внутри нарисован сельский пейзаж,

Тот, с которым она знакома,

Гробница, кипрская святыня любви,

На лире сидит голубка,

Слегка набросал, смывкой и тушью,

Или на странице чужой подписанный,

Он оставляет после себя нежный стих,

Немой памятник его мечты, ссылка

Из мимолетной мысли, стойкой рифмы,

Которая неподвластна времени.

28.

Вы, конечно, часто видели,

Такие альбомы провинциальных девиц,

Которые их друзья все поддержат

Жемчужинами дружбы и мудрости,

Плохо рифмованный стих, по традиции,

Нацарапанное и неправильно написанное исполнение.

Где угодно, в начале, в конце или в середине,

Строки слишком короткие, длинные или загадки,

И на первой странице, для ознакомления:

Таблетки Qu’écrirez-vous sur ces? 904:55 ’

Выше ‘ t(out) à v(ous), Annette ’;

В то время как последний имеет это отражение:

У кого любовь к тебе ярче,

На следующей странице пусть пишут.

29.

И там ты увидишь, без сомнения,

Два сердца, несколько цветов, факел уверяют,

Со многими торжественными клятвами вокруг,

Как выдержит любовь к могиле ;

Какой-нибудь армейский тип тоже напишет,

Ироничная строфа о том, как он поражен.

Должен признаться, я почти не возражаю

Добавляя в альбомы такого рода,

Благодарен, в глубине души,

Нетерпеливый вздор, который я могу написать

Больше не растерзают,

Критики высших искусств,

Кто будет торжественно считать,

И спорить ли это показывает остроумие.

30.

Но ты, подозрительные тома, связанные,

Мучить модные рифмовки,

В секретных областях под землей,

Обители демонов и чудовищ;

Вы красивые альбомы, иллюстрированные

Федор Толстой, украшенный

И строчками Баратынского тоже,

Да погубит тебя небесная молния!

Когда модная дама

Предлагает мне свою in quarto,

Ярость и злость, которых она не может знать,

Что будоражит во мне мрачные эпиграммы,

Подсказывая что-то пропитанное желчью,

Хотя она требует мадригал!

31.

Никаких мадригалов из Ленского потока

В альбом Ольги здесь,

Его строки дышат одной любовью, и нет

Появляются искры ледяного остроумия.

Ольге свои часы он посвящает;

Все, что он видит и слышит, он отмечает;

Полна самых искренних страстей жизни,

Его дань, тщательно, он вылепляет.

Итак, Языков, когда ты вдохновлен

Пение, от вашего горящего сердца

Бог знает кого и что; ваше искусство,

Благородные элегии, которые ты породил,

Будет в какой-то далекой дате,

Расскажите историю своей судьбы.

32.

Но тише! Ты слышишь? Наш самый строгий критик

Приказывает нам отказаться навсегда,

убогий венок элегии (sic),

Нашему поэтическому братству,

Крики: «Прекрати свой бесконечный крик,

Этот вечный бесплодный разговор,

Оплакивая сделанное и пропавшее ;

Хватит, пора двигаться дальше!

– Ты прав, так ты нам и покажешь,

Классическая маска, труба, меч,

И воссоздать волшебный клад,

Через нашу работу утраченного гения:

Это все, мой друг?» — «Нет! Твоя ручка,

Должны писать истинные оды, господа оды,

33.

Как в былые времена они текли,

Поскольку они сочинили их давным-давно…

— Только торжественная хоровая ода!

Хватит, всё равно, знаешь ли,

Помните, что сказал Дмитриев

В его ловкой сатире: Это все, что ты читал

Вся эта древняя риторика,

Лучше, чем одна суровая современная лирика?» –

«Ах, но элегия так легка,

Такая тонкая, и редкая, и такая пустая,

Ода показывает чистое благородство

Ступает по небу». Что ж, теперь я мог бы

Бросьте вызов этому, но вот в чем дело,

Я не стану ссорить века.

34.

Влюбленный в славу, укушенный свободой,

С трепетом в сердце и голове,

Какие оды мог написать Владимир,

Которую Ольга никогда бы не прочитала.

Есть ли поэт, который репетирует

За его любовь, его последние стихи?

Говорят, нет слаще наслаждения

Чем это для поэта, днем ​​или ночью.

Как благословен современный любовник

Кто читает произведения своего творенья,

К предмету своего обожания,

Пока она смотрит на обложку!

Благословен он … хотя она могла бы

Больше забавляйтесь чем-нибудь легким.

35.

Плоды моей собственной медитации,

Я читаю своей старой няне, которая одолжит

К продуктам моего вдохновения,

Снисходительность друга детства;

Или после долгого утомительного обеда,

Я схвачу соседа за шиворот,

Кто случайно зашел,

И задушить его трагедией,

Или же (шутки в сторону)

Измученный сожалением и рифмой,

По озеру пройдусь, перезвон

Моих стихов у воды

Поражая диких уток, пока они

Поднимитесь с берега и взлетите.

36-37.

А как же Онегин? Верно, дорогой Читатель!

Теперь я буду жаждать твоего терпения,

Его ежедневный круг я опишу здесь,

Для вашего удовольствия, так что будьте храбрыми.

Как отшельник на небесах своих,

Летним утром он встает в семь;

Тогда иди своей дорогой, несмотря на холод,

К ручью под холмом.

Как Байрон, который поет о Гюльнаре,

Он переплывает этот маленький Геллеспонт,

Потом потягивает новости из какой-то гнусной купели,

Мудрости, то за кофейными кольцами,

А потом оденется, может письмо напишет,

Вторая прогулка, а потом и так далее

38-39.

Книга, прогулка, сон крепкий,

Тенистый лес и хрустальный ручей,

Темноглазая, белокожая служанка

Сердце живо поцелуем и взглядом;

Живой конь и отзывчивый,

Легкий ужин, не слишком задумчивый,

Бутылка игристого вина,

Тишина и покой – так прекрасно

И жизнь замкнутую вел Онегин.

Он мягко поддался его путям,

Перестали считать летние дни,

Вместо этого отдался этому,

Забыв друзей и городскую жизнь,

И утомительные удовольствия, полные борьбы.

40.

Но лето в нашем северном краю,

Пародия на южную зиму,

Вспыхивает, и в мгновение ока

Хотя мы бы отрицали, что его полет окончен.

Небо осенним дыханием заволокло,

Чаще теперь закутывает солнце;

Все короче и короче растут дни,

Печальный шорох наполняет лесные пути,

Со всеми их тайнами, раскрытыми;

На юг тянутся караваны

Диких гусей шумными кланами,

И туман на лугах везде,

Утомительный сезон мы ждем,

Кто найдет ноябрь у ворот.

41.

Рассвет вступает в холодный мрак,

Заброшены, молчат поля,

И голодные волки, этот ткацкий станок

Из тумана лошадь чует

На шоссе фыркает и дрожит;

Осторожный путник сначала дрожит,

Затем устремляется в гору, в полете.

Теперь из сарая при утреннем свете

Рука уже не гонит скот,

И не зовет их в загон в полдень.

В помещении горничная будет тихо напевать

Под тихий стук прялки,

В ее работе трещат огоньки дров,

Верный друг зимних ночей.

42.

Мороз уже, замёрзли носы,

Луга серебристые, солнечный свет скудный…

(Мой читатель думает, что рифма розы :

Бери, раз уж ты так рвешься!)

Ярче, чем лучшие паркетные отблески

Лед, который вымощает скрытые потоки,

Веселые ребята коньками резали,

Счастливо играя с Судьбой.

Большой толстый гусь с красными перепонками на ногах

Протягивает и пробует сверкающий лед,

Скользит и скользит, в один миг,

Скользит, чтобы отдохнуть, ее падение завершено;

Блестящий, первый зимний снег

Звезды замерзшие берега внизу.

43.

Что можно делать в такой сезон?

Ходить? Сельская местность, по которой вы бродите

Голая, неизбежно скучная, причина:

Однообразно, как дома.

Покататься по пустой степи?

Будьте осторожны с шагом ваших лошадей,

Скользя по льду в стоптанном ботинке,

Он соскользнет вниз и бросит тебя тоже.

Проводите время в помещении, читая?

Есть Доминик де Прадт или Скотт.

Вы их сильно не любите?

Счета, выпивка, ярость, сумрачный вечер,

Идет как-то, завтра тоже,

С триумфом ты переживешь зиму.

44.

Настоящий Чайльд-Гарольд, мой Онегин

Предается задумчивой праздности,

С ледяных ванн начинаются его дни,

Весь день дома, более или менее,

Одинокий, погруженный в расчеты;

С рассвета его единственное занятие,

Чтобы ударить бильярдный шар или два,

Не больше, старым тупым кием;

Затем, когда приближается сельский вечер,

Кий заброшен, полумрак меркнет,

Возле костра стол накрыт,

Он ждет, потом появляется Ленский,

Его три чалых в тройке. Отлично,

Теперь, наконец, пора обедать!

45.

Бутылки Cliquot или Moët,

Небесный напиток, согласитесь,

В охлаждённых бутылках, для поэта,

Быстро подходит к столу,

Он сверкает, как Гиппокрена.

Однажды видны золотые пузыри,

(Сходства тоже того и этого)

Очаровал меня: я часто сидел

Плененный своей сущностью;

Весело, я бы отдал все

Чтобы впитать его, друзья: помните?

Сколько глупостей в его присутствии,

Какой смех из заколдованных ручьев,

Стихи, ссоры: ах, какие мечты!

46.

Но для моего желудка это предатель,

Своими шипящими, пенящимися путями;

Бордо , говорю официанту:

Это мой фаворит на сегодняшний день.

Шампанское как любовница,

Яркая, живая и капризная,

Своевольная, дикая, но и пустая…

Шампанскому я уже не верен,

Но ты, Бордо , друг

В беде и в печали,

Готов служить сегодня, завтра,

Всегда верен до конца,

Радость наших часов досуга, поэтому

Вот мой дорогой друг, Бордо !

47.

Огонь угасает; пепел вуаль

Золотые угли, тонкая нить

Дыма едва заметного, мягкого, бледного,

Спирали вверх, над головой;

Очаг горит, трубочный дым идет,

Вверх по дымоходу, сверкающие очки

На столе булькают, шипят,

Тогда оседай, как вечерний туман…

(Я тоже люблю такие разговоры,

Я люблю дружный стакан, такой же,

Около часа французское имя

Как entre chien et loup ,

Хотя почему, я с трудом могу сказать.)

Наши друзья сейчас находятся в заклинании.

48.

«Как же она, твоя прекрасная соседка,

Твоя Оля, как Татьяна тоже?

– Еще немного, аромат…

Хорошо… Они все в порядке, и посылают вам

Их привет, ах, какая красота

Оля превратилась, такая милая,

Ее шея, ее горло, ее плечо!

Какой дух! Прежде чем мы станем старше,

Вы должны идти, они будут в восторге.

Вы посетили их дважды, а затем

Больше ни разу к ним не обращался:

К тому же, мой друг, ты приглашен,

Как дурак я, я начисто забыл!

Ты должен идти, несмотря ни на что».

49.

«Надо?» — «Да: на Танин день рождения.

Ольга и ее мама просят тебя,

Чтобы присоединиться к ним, это в следующую субботу,

У тебя нет причин не делать этого».

«О, не будет конца болтовне,

И толпа, весь сброд…

– Нет, точно никто!

Кто там будет? Просто семья,

Обязать меня. Скажи мне, что ты пойдешь.

Что скажете?» – «Хорошо!» – «Браво!» –

Тост за светлого соседа Ленского,

Затем осушает свой стакан, Небеса выше,

Разговоры Ольги: такова любовь!

50.

Ленский в восторге, в приподнятом настроении,

Его свадьба всего через две недели.

Сладкий венец любви так долго ждал,

Тайны брачного ложа,

Он мечтает в своем ликовании:

Забыв дары Гименея, досаду,

Все беды и боль,

Холодные зевоты своим ледяным шлейфом.

Пока мы, из Гименея, чаруем врагов,

Возьмите домашнюю жизнь, чтобы означать,

Сцена за унылой, утомительной сценой,

Такие вещи, как предполагает Лафонтен…

Мой бедный Ленский, от души,

Был сделан именно для этой части.

51.

Его любили… такая его убежденность,

Никогда не сомневаясь, жил в блаженстве.

Блажен человек, живущий вымыслом,

И успокаивает свои страхи поцелуем,

Опирается на фантазию внутри,

Как пьяный путник на постоялом дворе;

Или, менее резко, как бабочка

Потягивая час, когда он ускользает;

Но несчастен человек, который все предвидит,

Трезвый, для которого каждый

Мотивация, действие, речь,

Ненавистна, по сути своей, желчью;

Чье сердце, испытанное, похолодело,

Больше не забывает себя, по желанию.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *