Прямо по составу разобрать: «Прямо» корень слова и разбор по составу

Новые достижения в переработке литий-ионных аккумуляторов

Новые достижения в переработке литий-ионных аккумуляторов

Мировой спрос на литий-ионные аккумуляторы растет экспоненциально, и прогнозируются критические точки перегиба, поскольку спрос может даже превысить поставки ключевых компонентов аккумуляторов и сырье.

Ожидается, что к 2027 году мировой рынок электромобилей вырастет до 858 миллиардов долларов, работающих на литий-ионных батареях. Тем не менее, считается, что только 5% литий-ионных аккумуляторов перерабатываются во всем мире. Исторически переработка литий-ионных аккумуляторов была ограничена неустойчивыми ценами на сырье, отсутствием заводов по переработке и отсутствием правил. Однако прогресс в методах переработки, высокий потенциал роста и фиксированное количество редких металлов сделали переработку более привлекательной, поскольку к 2030 году прогнозируемый размер рынка может достичь 13 миллиардов долларов9.0005

Текущие методы переработки

В настоящее время существует три основных типа методов переработки аккумуляторов (рис. 1) с сочетанием гидрометаллургии и пирометаллургии в качестве доминирующих форм переработки. Количество исследований и патентных публикаций в области гидрометаллургии и пирометаллургии выросло в геометрической прогрессии из-за более низкой стоимости и сложности (рис. 2). Гидрометаллургия использует растворы (в основном водные) для извлечения и выделения металлов из аккумуляторных батарей. Пирометаллургия использует тепло для преобразования оксидов металлов, используемых в материалах аккумуляторов, в металлы или соединения металлов. Прямая переработка — это удаление катодного материала для повторного использования или восстановления.

Рисунок 1Рисунок 2

Почему прямая переработка лучше всего

Прямое удаление катодного материала для повторного использования или восстановления является идеальным решением, поскольку позволяет переработчикам сохранять неповрежденными кристаллические структуры с меньшими затратами на энергию, реагенты и фиксированные средства. Однако это требует больших трудозатрат и более высокого порога для хороших условий утилизации батарей. До недавнего времени ключевыми проблемами, препятствовавшими переработке литий-ионных аккумуляторов, были отсутствие единообразия в конструкциях аккумуляторов и большие усилия, которые требуются в гидро- и пироэнергетике для преобразования аккумуляторов в металлическое сырье. В недавней статье освещается метод, который обеспечивает рабочие катодные материалы, ранее не обеспечиваемые современными методами переработки.

Новый подход к прямой переработке:

Недавно Чжэн Лян, Гуанминь Чжоу, Хуэй-Минг Ченг и их коллеги описали один такой метод в Журнале Американского химического общества. Иодид лития (LiI) и гидроксид лития (LiOH) были объединены в эвтектическую смесь, которая плавится при более низкой температуре, чем любая из этих солей по отдельности — при 200°C. В результате смесь становится жидкой при более доступных температурах.

В то время как емкость аккумуляторов, изготовленных из отремонтированного материала, полностью не восстановилась, последовательный нагрев эвтектической смесью при 200°С в течение 3 часов с последующим нагревом до 850°С в течение 2 часов. Однако, когда Co 2 O 3 и MnO 2 были добавлены в эвтектическую смесь, в результате двухстадийного процесса был получен восстановленный NMC523, который имел характеристики и кристаллическую структуру, сравнимые с характеристиками и кристаллической структурой вновь полученного материала.

Этот подход предлагает способ восстановления катодов литий-ионных аккумуляторов до полной функциональности при использовании меньшего количества энергии и ресурсов, чем при свежем производстве. Если изношенные аккумуляторные материалы вернутся к полной функциональности по более низкой цене, их можно будет продавать с гораздо большей маржой, чем металлы или оксиды металлов, изготовленные с использованием других, более дорогостоящих технологий.

Проблемы

Подход, разработанный Liang et al. однако не без проблем. Процедура требует разборки, а затем повторной сборки батарей. Сложность и отсутствие единообразия в конструкциях аккумуляторов и составе катодов являются препятствиями для переработки аккумуляторов в целом. Несмотря на то, что с использованием пирометаллургии можно переработать множество различных типов батарей, прямая переработка и гидрометаллургические процессы требуют сортировки различных типов батарей и безопасной разборки батарей. Состав и конструкция батареи должны быть указаны и закодированы на батареях, чтобы сделать возможной прямую переработку. Разборка аккумуляторов обычной конструкции была бы проще, однако, учитывая диапазон применений литий-ионных аккумуляторов, это может оказаться невозможным.

Глядя в будущее

Впереди критический переломный момент для литий-ионных аккумуляторов, поскольку спрос может превысить предложение основных металлов, поэтому переработка должна сыграть решающую роль в преодолении этого разрыва. Сохранение ресурсов, воздействие на окружающую среду и экономическая эффективность станут ключевыми факторами ускорения инноваций в будущем.

Хотя это недавнее исследование не предлагает коммерческого подхода к регенерации и прямой переработке литий-ионных аккумуляторов, оно показывает, что эта практика технически жизнеспособна. Этот подход отличается от более ранних методов прямой переработки использованием эвтектических систем, а не гидротермальных методов. Коммерчески жизнеспособный метод прямой переработки повысит безопасность поставок компонентов литий-ионных аккумуляторов, будет способствовать их устойчивости в качестве альтернативы жидкому топливу для хранения энергии и послужит важнейшим инструментом снижения выбросов CO 9 .0021 2 выбросы от людей, смягчающие изменение климата. Узнайте больше о новых тенденциях в области переработки литий-ионных аккумуляторов в нашем недавнем отчете.

Передовой опыт форматирования строк в Python — Real Python