Программы раннего развития детей раннего возраста: Методики раннего развития детей: 5 лучших методик от известных авторов

Содержание

Методики раннего развития детей от 1 до 3 лет

Среди педагогов и психологов появляется все больше сторонников раннего развития детей. В этом деле очень полезны становятся методики раннего развития. Японские специалисты полагают, что начинать занятия с ребенком после трех лет уже поздно. Система врача Г. Домана основана на том, мозг человека с рождения настроен на обучение и развитие, что дети не нуждаются в мотивации к познанию, пока активно растут.

Теоретические предположения Гленн Доман подтвердил практическими экспериментами. Из них следует, что постепенно наращивая сложность развивающих занятий, из каждого ребенка можно вырастить интеллектуала.

3 типа детского развития

Раннее развитие – это развитие детей от 1 года и даже раньше. Специалисты разделяют психологическое развитие ребёнка на 3 вида:

  1. Преждевременное. Невозможно научить младенца тому, что он априори не может. Например, говорить или ходить. Всему своё время.
  2. Своевременное. Наиболее верный вариант развития детей. При нём маленькому человечку выдаётся такой набор информации и навыков, которые соответствуют его физическим и умственным особенностям.
  3. Позднее. В детстве у малыша присутствуют сенситивное время развития. Это такой период, когда его мозг и организм в целом наиболее приспособлен для восприятия нового. Если этот рок пропустить, то наступает позднее развитие. Конечно, научить человека кататься на коньках можно в любое время, но если вы хотели вырастить профессионального спортсмена, то упущенного времени не вернуть.

Суть раннего развития ребёнка

Для раннего развития ребенка до 2 лет нужно соблюсти ряд правил, которые бы помогли максимально верно донести до малыша новую информацию.

  • Организация интеллектуального пространства. Заполните комнату ребёнка развивающими книжками. Поставьте на полки игрушки, которые способствуют раннему развитию памяти детей.
  • Формирование художественного вкуса. Прививайте малышу с раннего детства любовь к чтению, приучайте слушать классическую музыку, ходите месте с ним в музеи и на выставки.
  • Усиление коммуникации. Чем больше ребенок будет общаться, тем сильнее разовьется его словесные навыки, увеличится словарный запас, улучшатся отношения между членами семьи. Это способствует раннему развитию речи детей.
  • Обучение по специальным методикам, упражнениям, пособиям.

Популярные методики раннего развития детей

Раннее развитие детей очень важно. Отличные результаты в развитии речи и обучении чтению демонстрирует методика Зайцева. Ребенку нужно предлагать складывать из кубиков с буквами уже известные ему слова. Каждое новое слово автор методики советует записывать в специальную тетрадь и включать в игру с кубиками. Далее в альбом вместе с ребенком крупными буквами записываются короткие рассказы.

Авторы многих разработок связывают должный уровень физического развития с ростом нижних отделов головного мозга. В теории Домана есть специальный раздел, посвященный физическому развитию. Автор полагал, что стоит укреплять врожденный инстинкт ползания, и этого будет достаточно для активного развития.

Все авторские разработки включают в систему раннего развития занятия математикой. В системе Зайцева обучение счету основано на образном представлении числа, а не на его цифровой записи. Отличные результаты дают занятия ментальной арифметикой. После прохождения курса дети очень быстро считают в уме, а благодаря нагрузке на правое полушарие развивают личностные качества, остающиеся в тени при классическом образовании.

Огромную роль в развитии детей играет накопление различной полезной информации, приобретение энциклопедических знаний. Источники их получения – сказки, детские спектакли, экскурсии, творческие занятия, – все, что расширяет кругозор малыша.

За и против раннего развития

Как и всё важное, развитие ребёнка до 3 лет имеет свои плюсы и минусы. Многие мамы и папы спорят друг с другом, размышляя, когда начать обучение ребёнка различным навыкам и умениям.

«За» раннее развитие:

  1. В современном мире существует огромный поток информации, в котором с самого детства нужно уметь отобрать важное и отбросить ненужное. Таким образом, с самого младенчества нужно готовить малыша к нашим реалиям.
  2. Дети, которые занимаются по особым методикам развития интеллекта, имеют большое преимущество перед сверстниками. Они лучше читают, считают, запоминают.
  3. Дополнительные образовательные курсы помогают выявить, что у ребенка получается лучше всего. То есть способствуют профориентации детей.
  4. Различные секции и занятия даже для самых маленьких иногда проводятся в группе. Таким образом, ваш ребенок будет быстрее социализироваться.

«Против» раннего развития:

  1. Здоровый и умный ребенок способен самостоятельно освоить нужные навыки и умения в своё время.
  2. Дополнительные занятия могут привести к чрезвычайной нагрузке, стрессам и переутомлению ребенка.
  3. Иногда какие-то навыки прививаются детям не в то время, которое нужно. Например, младенца учат ходить или 3-летнего малыша обучают скорочтению. Нужно помнить, что всему своё время.
  4. Повышенные требования к сыну или дочери могут негативно отразиться на психике ребенка. Не нужно заставлять малыша всегда и во всём быть лучшим. В конце концов, это просто нереально. Также не стоит свои детские мечты переносить на ребенка. Если вы хотели стать великим фигуристом, а у вас не вышло, не стоит отправлять отпрыска на каток. Может быть, ему больше интересны шахматы.

Раннее развитие памяти для детей

Память ребёнку нужно развивать с самого раннего детства. Чем больше малыш будет запоминать, тем бОльших успехов он достигнет в будущем. Хорошая память облегчит его обучение в школе и даст возможность поступить в престижный вуз, а потом найти хорошую работу.

Раннее развитие речи у детей

Коммуникационные навыки также очень важны. Мы живём в обществе, поэтому нужно уметь подчиняться его законам, договариваться со своими близкими и коллегами, уметь находить общий язык. Необходимо с раннего возраста развить ребенку речь, поставить голос, пополнить словарный запас и улучшить эрудицию.

Когда начинать?

Методики развития детей дошкольного возраста также необходимы. Психологи и педагоги чаще всего отвечают на этот вопрос так: «Вы уже опоздали». Заниматься с ребенком нужно с самого рождения, подбирая программы, игры, соответствующие его возрасту.

Время и усилия, потраченные на занятия физической культурой, развитием речи, чтением, математикой с лихвой оправдываются. Дети вырастают умными, интересующимися учебой, способными, любознательными.

Педагог раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста

Педагог раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка дистанционно

5.0 1

Категории

Культура и искусство

Госзакупки и тендеры

Бухгалтерия, экономика, финансы, аудит

Психология

Защита информации

Экология и охрана труда

Образование и Педагогика

Безопасность и охрана объектов

Коррупция и профилактика

Курсы для госслужащих

Судебная экспертиза

Ресторанный бизнес

Лаборатории

Проектирование

Холодильное оборудоввание

Нотариат

Подъемные сооружения и лифты

Красота

Деревообрабатывающая промышленность

Химическое производство

Металлургическое производство

Продукты питания: технология производства

Атомная промышленность

Ракетно-космическая промышленность

Производство электрооборудования

Рыбоводство и рыболовство

Лесное хозяйство, охота

Лёгкая и текстильная промышленность

Автомобилестроение

Ритуальные услуги

Судостроение

Авиастроение

Архитектура и дизайн

Агрономия

Инженерия

Реставрация

Горная промышленность

Нефтегазовое дело

Кадастр

ПТМ и Пожарная безопасность

Дезинфекция

БДД и Автошколы

ЖКХ

Менеджмент

Юриспруденция

Реклама, PR, СМИ, связи с общественностью

Строительство

Социальные службы

Антитеррор

Секретариат, делопроизводство, АХО, Call-центры

Туризм и гостиничный бизнес

Качество и стандартизация

Логистика, таможня, ВЭД, склад

Курсы для it специалистов

Спорт

Медицина

Другие

Профессиональная переподготовка

стоимость курса:

Количество часов в курсе: 340

Получаемый документ: Диплом

Метод обучения: Дистанционное обучение

Оставить заявку на обучение +79963765322 Loading

оцените курс

рейтинг курса 1 оценок

Описание курса

Курс «Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста»


Документ:

Диплом государственного (установленного) образца о профессиональной переподготовке

Как проходит обучение?

Оставьте заявку, мы вам перезвоним, ответим на все вопросы по обучению и выдадим доступы к личному кабинету нашей образовательной платформы.

Начните дистанционное обучение на платформе и пройдите онлайн тестирование по окончанию теоретической части курса.

Получите документы по почте после прохождения тестирования по учебному курсу. Сроки доставки документов уточняйте у менеджеров учебного центра.

Программа курса

Форма итоговой аттестации по программе:

Итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.

Развитие плюс — учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации Нас объединило желание создать такой центр, в котором каждому слушателю было бы комфортно и удобно.
Наш центр заключает договоры на корпоративное обучение. Мы обеспечиваем индивидуальный подход, предлагая удобный формат, время обучения и способы оплаты. Наши преподаватели всегда готовы к конструктивной беседе, мы стараемся проводить обучение максимально интересно, доступно и качественно, повышая свой уровень вместе с Вами. Размещен 2+ лет

Сообщить об ошибке

Записаться на курс: профессиональная переподготовка

Педагог раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста

Стоимость курса

7500 р.

  • Обучение проходит полностью дистанционно на нашей онлайн платформе
  • Обучение в рассрочку обсуждаемо
  • Отправим документы по почте после окончания обучения
Учебный центр:

Развитие плюс — учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации

1 год назад

Диплом

ФГОС Старший воспитатель

Профессиональная переподготовка

7000 р.

7000 р.

280

Дистанционное обучение

Обучение с присвоением квалификации «Старший воспитатель ДОО»

1 год назад

12

ФГОС Старший воспитатель

Диплом

Профессиональная переподготовка

280

7000 р.

Обучение с присвоением квалификации «Старший воспитатель ДОО»

Дошкольное образование Дистанционное обучение

Подробнее о курсе 7000 р.

Учебный центр:

Развитие плюс — учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации

1 год назад

Диплом

Детский музыкальный руководитель

Профессиональная переподготовка

10000 р.

10000 р.

260

Дистанционное обучение

Руководитель в дошкольной образовательной организации  С присвоением квалификации «Музыкальный руководитель»  

1 год назад

32

Детский музыкальный руководитель

Диплом

Профессиональная переподготовка

260

10000 р.

Руководитель в дошкольной образовательной организации  С присвоением квалификации «Музыкальный руководитель»  

Дошкольное образование Дистанционное обучение

Подробнее о курсе 10000 р.

Учебный центр:

Развитие плюс — учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации

2 лет назад

Диплом

Музыкальный руководитель в ДОО

Профессиональная переподготовка

10500 р.

10500 р.

260

Дистанционное обучение

Профессиональная деятельность музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации С присвоением квалификации «Музыкальный руководитель»  Документ: Диплом государственного (установленного) образца о профессиональной переподготовке, с присвоением квалификации «Музыкальный руководитель»

2 лет назад

26

Музыкальный руководитель в ДОО

Диплом

Профессиональная переподготовка

260

10500 р.

Профессиональная деятельность музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации С присвоением квалификации «Музыкальный руководитель»  Документ: Диплом государственного (установленного) образца о профессиональной переподготовке, с присвоением квалификации «Музыкальный руководитель»

Дошкольное образование Дистанционное обучение

Подробнее о курсе 10500 р.

Учебный центр:

Развитие плюс — учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации

2 лет назад

Диплом

Воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Повышение квалификации

5500 р.

5500 р.

72

Дистанционное обучение

Программа разработана в соответствии с:   ФГОС (Федеральным Государственным Образовательным Стандартом) Федеральным законом «Об образовании» № 273 Квалификационными характеристиками должностей Профессиональными стандартами Иными требованиями к квалификации в 2018-2019 г.   Цель: Профессиональное соответствие …

2 лет назад

48

Воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Диплом

Повышение квалификации

72

5500 р.

Программа разработана в соответствии с:   ФГОС (Федеральным Государственным Образовательным Стандартом) Федеральным законом «Об образовании» № 273 Квалификационными характеристиками должностей Профессиональными стандартами Иными требованиями к квалификации в 2018-2019 г.   Цель: Профессиональное соответствие …

Дошкольное образование Дистанционное обучение

Подробнее о курсе 5500 р.

Учебный центр:

Развитие плюс — учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации

2 лет назад

Сертификат

Младший воспитатель ДОО (профессиональное обучение)

Сертификация

13500 р.

13500 р.

520

Дистанционное обучение

Программа профессионального обучения предусматривает выполнение следующих задач: Дать знания обучающимся о законах и иных нормативно-правовых актах, регламентирующим образовательную деятельность в современных вопросах дошкольного образования; Сформировать у обучающихся знания о правилах охраны жизни и здоровья воспитан…

2 лет назад

37

Младший воспитатель ДОО (профессиональное обучение)

Сертификат

Сертификация

520

13500 р.

Программа профессионального обучения предусматривает выполнение следующих задач: Дать знания обучающимся о законах и иных нормативно-правовых актах, регламентирующим образовательную деятельность в современных вопросах дошкольного образования; Сформировать у обучающихся знания о правилах охраны жизни и здоровья воспитан…

Дошкольное образование Дистанционное обучение

Подробнее о курсе 13500 р.

Племенное дошкольное развитие | Управление по делам детей и семьи

Слушать

Обеспечение высококачественных, приемлемых с культурной точки зрения услуг по дородовому обучению детей американских индейцев и коренных жителей Аляски (AI/AN) от дородового до детского сада является критически важным политическим и программным приоритетом для племенных общин на всей территории Соединенных Штатов. Здравоохранение и образование считаются фундаментальным договорным правом многих племен, и тот факт, что население AI/AN испытывает различия в здоровье и благополучии по сравнению с другими группами населения, подчеркивает значительную потребность в адресных услугах. Вмешательства в первые несколько лет жизни ребенка оказывают значительное влияние на его здоровье на протяжении всей жизни, экономическое и социальное благополучие. Такие программы, как Head Start, уход за детьми и посещение на дому, являются ключевыми ресурсами для детей и семей в различных племенных сообществах. Тем не менее, племенам часто трудно работать с этими традиционно разрозненными программами, чтобы создать более сильные системы раннего детства для поддержки своих самых маленьких и наиболее уязвимых граждан беспрепятственным и скоординированным образом.

В сотрудничестве с племенными сообществами и партнерами из федерального правительства ECD принимает участие в усилиях по поддержке и усилению внедрения и координации программ и систем для детей младшего возраста в племенных сообществах:

  • Племенная рабочая группа по вопросам раннего детства
    • Эта группа вождей племен, администраторов племенных программ для детей младшего возраста и федеральных сотрудников трижды встречалась летом 2020 года, чтобы обсудить вопросы координации, влияющие на племенные программы для детей младшего возраста. Встречи проводились благодаря сотрудничеству между ECD, Управлением по делам коренных американцев и Федеральным резервным банком Сан-Франциско. Результатом работы рабочей группы стал краткий отчет и план действий.
  • Трансформация племенного раннего детства Вебинар
    • В партнерстве с Федеральным резервным банком Сан-Франциско Управление по делам детей и семей (ACF) провело 29 июля 2021 года вебинар, чтобы начать исследование новых возможностей для преобразования племенных программ и систем для детей младшего возраста. Американский план спасения (ARP) и другие законы, связанные с COVID-19, предусматривают крупные инвестиции и предоставляют племенным общинам беспрецедентную возможность разработать и реализовать концепцию улучшения племенных программ и систем для детей младшего возраста, чтобы лучше удовлетворять их потребности.
    • Запись
  • Серия вебинаров о племенах раннего детства
    • Вебинар «Преобразование племенного раннего детства» положил начало серии вебинаров по темам, связанным с координацией и согласованием программ для детей младшего возраста в сообществах AI/AN. Темы включают:
      • Решение проблем психического здоровья детей, персонала и семей (23 августа 2021 г.)
      • Взаимодействие с семьей и лидерство в семье (28 сентября 2021 г.)
      • Продвижение справедливости и празднование устойчивости, части 1 и 2 (8 и 16 ноября 2021 г.)
      • Строительство и улучшение условий для раннего ухода и образования (10 января 2022 г.)
      • Возможности и проблемы профессионального развития (14 марта 2022 г.)
      • Интеграция родного языка и культуры в программы для детей младшего возраста (11 апреля 2022 г.)
      • Поддержка скоординированных систем данных
      • Смешивание и сплетение Финансирование и использование гибких возможностей политики
    • Доступны записи и ресурсы из серии вебинаров Tribal Early Childhood.
  • Управление раннего развития детей с радостью сообщает о публикации следующего отчета: Инновации в племенных программах раннего развития детей: результаты серии вебинаров с участием практиков, исследователей и политиков. В кратком изложении освещаются результаты серии вебинаров Tribal Early Childhood, форума для практиков, исследователей и политиков, на котором демонстрируются перспективные методы и ведется диалог об успехах и проблемах внедрения высококачественных, скоординированных племенных услуг для детей младшего возраста. Участники узнали непосредственно от экспертов из племен об инновациях в программах поддержки детей и семьи американских индейцев и коренных жителей Аляски (AI/AN) по различным темам, включая психическое здоровье, интеграцию родного языка и культуры, рабочую силу, условия, участие родителей, равенство , и устойчивость. В выводах подчеркивается важность использования сильных сторон, культур и традиционных практик коренных сообществ при поиске способов ориентироваться в федеральной и государственной политике и ресурсах на благо сообществ AI/AN. В отчете также можно найти ссылки на записи серии вебинаров, краткое содержание вебинаров и примеры рекомендуемых инноваций. Чтобы получить доступ к отчету, нажмите здесь.
  • Племенная инициатива раннего обучения
  • Федеральная межведомственная рабочая группа по раннему детству в племенах
  • 11 мая 2022 года Министерство внутренних дел США опубликовало том 1 отчета о расследовании в рамках Федеральной инициативы по школам-интернатам для индейцев. Этот отчет проливает свет на травмирующую и тревожную практику, которая применялась в рамках федеральной системы школ-интернатов для индейцев по всей территории Соединенных Штатов на протяжении почти двух столетий.
    • В этом Уважаемом коллеге Письме от Управления по делам детей и семей (ACF) признается, что влияние федеральных школ-интернатов для индейцев широко распространено и имеет долгосрочные последствия для благополучия детей и семей американских индейцев, коренных жителей Аляски и Коренные гавайские общины. Мы также признаем огромную жизнестойкость между поколениями, которая определяет эти сообщества, и многочисленные усилия коренных народов по возрождению и сохранению традиционных обычаев и родных языков. Полностью письмо можно прочитать здесь.

Раннее развитие детей: глобальные стратегии вмешательств

Чему вы научитесь

  • Получите знания о состоянии науки об эффективных вмешательствах для развития детей в раннем возрасте.

  • Узнайте, что делает программы по поддержке развития детей младшего возраста успешными во всем мире и почему некоторые программы терпят неудачу.

  • Подумайте об изменениях в вашей программе, ознакомьтесь с шагами по разработке успешных вмешательств, поддерживающих развитие детей в раннем возрасте, и поймите, каким услугам вы должны отдать приоритет.

  • Изучите стратегии, позволяющие повсеместно адаптировать качественные программы, и оцените их эффективность.

Описание курса

Как мы можем гарантировать, что не подведем следующее поколение детей? Какие инвестиции нам нужны, чтобы оказать влияние? Какие решения по внедрению нам необходимо принять для успеха программы?

 

По оценкам, 250 миллионов детей в странах с низким и средним уровнем дохода рискуют не реализовать свой потенциал развития в первые пять лет жизни, что на протяжении всей жизни сказывается на здоровье, обучении, поведении и общей продуктивности взрослых. В это критическое время стратегические меры могут обеспечить детям прочную основу для здоровой и продуктивной жизни в качестве активных граждан.

 

Существует острая необходимость расширения доступа к высококачественным программам вмешательства в развитие детей младшего возраста в национальном и глобальном масштабах. В то время как наука о важности ранней разработки и финансирования этих программ увеличилась во всем мире, разработка политики, исследования и лучшие практики реализации не получили широкого распространения. По мере того, как вирус COVID-19 нарушает работу медицинских, пищевых, детских и образовательных услуг, а также до предела нагружает системы социальной защиты и защиты детей, дети и семьи, которые в наименьшей степени способны справиться с ситуацией, больше всего страдают от растущего неравенства в развитии детей. Политика, основанная на фактических данных, которая поддерживает семьи и детей младшего возраста, необходима сейчас больше, чем когда-либо. В этом курсе рассматриваются передовые методы в области детской и семейной политики, защиты интересов, финансирования и путей расширения, показывая вам, как создать инновационную, масштабируемую стратегию вмешательства, которая поддерживает развитие детей в раннем возрасте.

 

Курс начинается с обзора основных концепций развития детей младшего возраста и программ успешного внедрения по всему миру. Мы узнаем, почему одни программы успешны там, где другие менее успешны, и какие стратегии являются ключевыми для повсеместной адаптации качественного программирования. Для тех, кто работает по всему миру в программах развития детей младшего возраста, этот курс позволяет вам размышлять и оценивать свою собственную организацию, рассматривая реальные успехи в делах, а также новую глобальную точку зрения от других учащихся. Вы закончите курс с новыми планами и идеями, готовыми к реализации в рамках вашей программы.

 

Для успешного внедрения требуется партнерство в области внедрения и исследований в реальных условиях. Вместе Гарвардский университет и ЮНИСЕФ поделятся глобальным опытом сообществ с политиками, фактическими данными и экспертами со всего мира. Аиша Юсафзай (Гарвардская школа общественного здравоохранения имени Чана) и Пиа Бритто (ЮНИСЕФ) познакомят вас с реальными экспертами в области программ, политики и исследований, в том числе с доктором Маркитой Дэвис, заместителем директора по раннему обучению в Фонде Билла и Мелинды Гейтс. С начала; доктор Кристин Пауэлл из Карибского института исследований в области здравоохранения Университета Вест-Индии в Кингстоне, Ямайка, рассказывает о Reach Up; Сумитра Мишра, исполнительный директор Mobile Creches, рассказывает о мобильных яслях; Сабрина Хабиб, соучредитель и директор по разведке Kidogo, рассказывает о Kidogo; Ая Юнис, писатель и иллюстратор из Иордании от Ahlan Simsim; Мари Луиза Сэмюэлс, бывший директор по развитию детей младшего возраста в Департаменте базового образования в Южной Африке, рассказывает об классе R, и Клаудия Андреа Самора Рещински, специалист национальной команды Чили Crece Contigo в Министерстве социального развития и семьи Чили, говоря об Чили Кресе Контиго.

 

Принадлежности к экспертам указаны только в целях идентификации.

Преподаватели

Айша Юсуфзай

Адъюнкт-профессор Гарвардского университета Т.Х. Школа общественного здравоохранения Чана

Вам также может понравиться

Online Live

Обучение преподаванию медицины

Эта шестимесячная сертификационная программа Гарвардской медицинской школы направлена ​​на предоставление высокоэффективного, основанного на фактических данных образования для медицинских факультетов и медицинских работников. профессионалы.

Online Live

Совместное обучение медсестер и врачей

Уникальный курс, предназначенный для медсестер и врачей, желающих научиться использовать знания и навыки обеих дисциплин для совместного обучения.

Онлайн

Введение в участие семьи в образовании

Узнайте об успешном сотрудничестве между семьями и педагогами и о том, почему оно приводит к улучшению результатов учащихся и школ.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *