Программа для детей раннего дошкольного возраста «Расти, малыш!»
Содержание
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи Программы
1.2.1. Взаимодействие специалистов
1.2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников
1.3. Целевые ориентиры Программы
- Содержательный раздел
2.1. Характеристика детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)
2.2. Содержание образовательной и коррекционной деятельности в образовательных областях Программы
2.2.1. Образовательная область «Речевое развитие»
2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.2.3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие»
2.3. Планирование коррекционной, образовательной, игровой деятельности
2.
2.3.2. Комплексно-тематическое планирование коррекционной, образовательной, игровой деятельности
2.3.3. Примерное перспективное планирование проведения подвижных спортивных игр на улице и в спортивном зале
2.4. Примерный перечень игр, игровых упражнений, литературных и музыкальных произведений
2.5. Культурно-досуговая деятельность
- Организационный раздел
3.1. Распорядок дня, организация режимных моментов
3.2. Организация предметно-пространственной развивающей среды. Игровое оборудование
3.3. Методический комплект к Программе
Читать всю программу…
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Петербургский ученый, доктор медицинских наук, ведущий сотрудник Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова Российской академии наук профессор Е. П. Харченко утверждает: «Несформировавшаяся в соответствующий момент раннего развития ребенка функция мозга (и в частности, речь) часто не развивается нормально либо вообще не развивается в более поздние сроки, поскольку мозг оказывается уже на другом этапе развития, и невозможно воспроизведение предшествовавших стадий структурно-функциональных отношений, соответствующих развитию и становлению этой функции… И в лечении, и в логопедической коррекции любого отставания развития ребенка важно не опоздать. Опасность промедления чревата тем, что дефект развития будет невозможно обратить или уменьшить».
Один из основателей корпорации «Sony» Масуру Ибука в своей нашумевшей и известной во всем мире книге «После трех уже поздно» пишет: «Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но, согласно современным исследованиям, к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 80 %. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга — до трехлетнего возраста?.. Главное — введение нового опыта „вовремя“». Исследования российских ученых подтверждают эти высказывания.
Сотрудник Центра коррекции речи «Возрождение» (г. Ярославль) кандидат педагогических наук И. Б. Карелина, на протяжении двадцати лет занимающаяся проблемой абилитации неговорящих детей раннего возраста, пишет: «Чем раньше будет установлена причина речевой задержки и начаты абилитационные мероприятия с ребенком, тем более благоприятным будет результат, даже при тяжелых речевых (алалия) и психических нарушениях (ЗПР, У/О, аутизм)… Реальную помощь ребенку могут оказать врачи и педагоги, владеющие знаниями о нормальном речевом развитии детей и речевой патологии…» [Карелина И. Б. Комплексная абилитация неговорящих детей раннего возраста. — Новосибирск: СибАК, 2017.]
Мы помним, что еще Л. С. Выготский писал: «Ранний возраст сензитивен во всем», и знаем, что ранний возраст — это совершенно особый период становления всех систем, что сензитивный период речевого развития приходится именно на первые три года жизни ребенка.
По официальным данным, в настоящее время более 85 % детей раннего дошкольного возраста в России имеют специфические расстройства речевого развития разной степени выраженности. Данная Программа создавалась для организации коррекционной и образовательной деятельности именно с этими детьми. Она может использоваться в качестве основы при написании как основной образовательной программы дошкольного образования для групп детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет), так и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для групп компенсирующей направленности для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет). По Программе может осуществляться образовательная и коррекционная работа в центрах ранней помощи.
Программа является инновационным документом для групп компенсирующей и комбинированной направленности для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) ДОУ и составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Программа содержит описание задач и содержания работы по всем пяти образовательным областям для всех педагогов, работающих в группах для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого развития, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников этой группы. К Программе разработана «Дифференциальная экспресс-диагностика речевой и интеллектуальной недостаточности у детей 2—3 лет» [18]. В Программу включены тематическое планирование коррекционной деятельности учителя-логопеда, комплексно-тематическое планирование работы всех педагогов по пяти образовательным областям, примерное планирование проведения подвижных спортивных игр на прогулке и в спортивном зале, примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений, список детской литературы, перечень музыкальных произведений, содержание культурно-досуговой деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете, групповом помещении, музыкальном и спортивном залах, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности педагога со всей группой, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия педагогов с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников, представлен перечень пособий методического комплекта, работа над которым продолжается в настоящее время, создаются методические и наглядно-дидактические пособия для организации коррекционной и образовательной деятельности во всех образовательных областях.
Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с Программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря детьми, согласуется с задачами всестороннего развития дошкольников, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении месяца в рамках общей лексической темы.
Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия. Программа позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность каждому ребенку проживать все этапы периода детства и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации детей раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития. В Программе предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях в соответствии с Программой является игровая деятельность — главный вид деятельности детей раннего дошкольного возраста. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом. Конспекты игровых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре приведены в сборниках, входящих в методический комплект Программы.
…
Читать всю программу…
Читать онлайн «Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста», С. Ю. Мещерякова – ЛитРес
Введение
Программа «Первые шаги» адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях дополнительного образования).
Программа разработана детскими психологами – сотрудниками лаборатории психического развития дошкольников Психологического института Российской академии образования и лаборатории психологии раннего возраста Московского городского психолого-педагогического университета. Она основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым.
Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. При ее разработке авторы стремились использовать богатое наследие народной педагогики, опыт отечественных и зарубежных педагогов в области воспитания детей раннего возраста.
Программа является комплексной, так как охватывает основные сферы развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое.
Программа может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться в другие образовательные программы.
Программа апробирована в ясельных группах дошкольных образовательных учреждений ЦАО г. Москвы. Авторы выражают глубокую благодарность начальнику дошкольного отдела Департамента образования ЦАО г. Москвы А.Д. Образцовой и методисту дошкольного отдела Л.Г. Маковей за помощь в организации экспериментальной работы.
В разработке и апробации программы участвовали сотрудники ДОУ №47: Е.В. Васильева – заведующая детским садом, М.В. Груздева – старший воспитатель, Н.А. Комиссарова – педагог-психолог; сотрудники ДОУ № 652: Д.А. Рубцова – заведующая детским садом, Н.В. Власова – психолог, Е. Г. Алонцева – воспитатель, Т. Н. Голованова – старший воспитатель, сотрудники ДОУ № 1975: В.А. Жаворонкова – заведующая детским садом, О.В. Быкова – старший воспитатель, Е.И. Митрохина – социальный педагог; сотрудники ДОУ №2100: Е.Л. Смирнова – заведующая детским садом, Ю. Н. Тарасова – старший воспитатель, Н.И. Хромова – музыкальный руководитель, О. И. Бахарева – воспитатель, О.В. Будник – воспитатель по физической культуре, Е. Б. Архангельская – воспитатель, Е.В. Рыбакова – воспитатель группы раннего возраста, В. А. Мануилова – логопед; сотрудники ГОУ ЦПМСС «Малыш» О.В. Гударева – директор Центра, Т.С. Рожкова – педагог-психолог, Л.Ф. Опаловская – социальный педагог, О.В. Сердюкова – педагог-психолог. Авторы выражают им глубокую благодарность за помощь и творческий вклад в разработку игр и занятий с детьми.
Педагогические принципы, цели и задачи программы
В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста, в связи с чем становится актуальной разработка образовательных программ, отвечающих современным запросам общества и научным представлениям о развитии ребенка. Эти задачи решаются в данной программе, построенной на принципах личностно-ориентированной педагогики. Основная цель программы – развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
Научной основой программы послужили исследования лаборатории психического развития дошкольников Психологического института Российской академии образования, в которых установлены закономерности развития и возрастные особенности ребенка от рождения до 3 лет. Исходными теоретическими позициями программы явилась концепция о генезисе общения ребенка М.И. Лисиной, развивающая положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского, теории ведущей деятельности А.Н. Леонтьева, периодизации психического развития Д.Б. Эльконина. В соответствии с этими позициями определяющими факторами психического развития ребенка раннего возраста являются его общение со взрослым и ведущая предметная деятельность. Многочисленные исследования показали, что при адекватном общении ребенка со взрослыми и обеспечении условий для успешного развития предметной деятельности в этом возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности и личностные качества, такие как любознательность, творческое воображение, целенаправленность, настойчивость, доверие к людям, уверенность в себе и др. Многое в дальнейшей жизни и характере человека зависит от того, как прошло его раннее детство, насколько полно были реализованы богатейшие возможности этого периода.
Однако в современной практике воспитания детей часто не реализуются огромные резервы раннего возраста. С одной стороны, многие родители и педагоги до сих пор рассматривают этот период жизни ребенка как время преимущественно физического развития и физиологического созревания, когда заботы взрослого ограничиваются уходом за малышом (обеспечение правильным питанием, проведение гигиенических процедур, приучение к горшку и пр.). Такой подход не позволяет в полной мере развивать потенциальные способности малыша.
С другой стороны, в последнее десятилетие все большее распространение получает мода на «раннее развитие» ребенка. Стремление родителей как можно раньше подготовить ребенка к школе, обеспечить ему успешность в дальнейшей жизни побуждает их с самого раннего возраста обучать малыша школьным предметам – чтению, счету, письму и др. Во многом этому способствует появление большого числа методик, авторы которых обещают родителям в короткий срок развить у ребенка внимание, память, логическое мышление, научить его читать, считать и пр. Большинство игр и занятий, которым приписывается название «развивающих», представляет собой наборы для знакомства с новой информацией и тренировки каких-либо умений. Такой подход свидетельствует о том, что развитие ребенка понимается исключительно как усвоение им информации и овладение навыками. При этом эмоциональная и социальная сферы жизни ребенка, его собственная активность не связываются с понятием «развитие», что является глубоким заблуждением. Отсутствие знаний о закономерностях психического развития, о возможностях ребенка раннего возраста и адекватных методах его обучения приводит к тому, что обучение сводится к «дрессуре», заучиванию формальных, бесполезных для жизни малыша знаний.
Действия под диктовку взрослого, как и правильные ответы на его вопросы, не являются истинными показателями развития ребенка. Более того, установка взрослых на формальное усвоение ребенком знаний и умений, не соответствующих его интересам и возрастным возможностям, может стать тормозом в развитии. При таком обучении маленький ребенок не чувствует себя свободным, активным и самостоятельным, а приобретенные знания остаются чуждыми ему. В последнее время все чаще наблюдаются различные проявления «отчужденного знания» у маленьких детей. Например, трехлетние малыши, научившиеся читать и поражающие взрослых скоростью чтения, часто не понимают содержания прочитанного. Для них чтение – это механический навык, который не связан с их желанием читать, с любовью к книге. В большинстве случаев это приводит к тому, что дети стараются избегать искусственно навязанного, бессмысленного для них занятия.
Исследования последних лет показывают, что приобретенные в раннем возрасте умения читать и считать еще не достаточны для успешного освоения ребенком в будущем школьной программы и умственного развития в целом. Кроме того, многие дети, с раннего возраста ориентированные на формальное обучение, подменяющее собой полноценное развитие, в старшем возрасте оказываются малоинициативными, неуверенными в себе; они отличаются повышенной тревожностью. Опасным последствием психических и физических перегрузок, вызванных неадекватной формой обучения, может стать возникновение у ребенка невротических заболеваний (например, заикания, навязчивых страхов, энуреза и др.).
Современные научные данные свидетельствуют о том, что к детям раннего возраста не применимы многие приемы и методы воспитания и обучения, которые используются в работе со школьниками. Так, чисто словесные объяснения, инструкции взрослого часто не понятны ребенку, фронтальные занятия не достигают своей цели. Для детей раннего возраста необходимы особые педагогические воздействия, которые отвечают их потребностям и возможностям и способствуют полноценному развитию.
В программе «Первые шаги» разработаны адекватные методы воспитания и обучения детей раннего возраста, основанные на современных научных данных о психологических закономерностях развития ребенка. Программа основывается на следующих принципах.
Одним из главных принципов является принцип развития. Под развитием понимается появление у ребенка нового отношения к миру, себе и другим людям, новых способностей, желаний, интересов, освоение новых способов деятельности. Все это находит свое отражение в детской инициативности и самостоятельности, в том, что малыш сам к чему-то стремится, сам что-то придумывает и старается достичь результата. На развитие этих способностей и личностных качеств ребенка нацелена программа; ее содержание и методы разработаны в соответствии с интересами, потребностями и возможностями детей раннего возраста.
При разработке программы авторы стремились следовать гуманистическим традициям, заложенным в трудах таких психологов и педагогов, как К.Д. Ушинский, А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова, Е.И. Тихеева, Л. К. Шлегер, В. А. Сухомлинский, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, В.В. Давыдов. В их работах утверждается важный педагогический принцип самоценности каждого возраста, исходя из которого каждый период детства рассматривается не как подготовка к будущей жизни, а как настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. С этих позиций, решение образовательных задач должно опираться на характерные для каждого возрастного этапа виды детской деятельности и общения со взрослым. Ценность раннего детства заключается в том, что оно позволяет ребенку в индивидуальных и совместных со взрослым занятиях осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, слушать сказки и рассказы, экспериментировать, конструировать, помогать взрослым. Эти виды деятельности, не предполагающие выполнения каких-либо жестких правил и норм, ребенок осуществляет по собственному желанию, сами действия и их итоги радуют малыша. Но вместе с тем, многообразие видов деятельности позволяет ребенку получить новые знания, освоить умения и навыки, а главное – развивает его чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми.
Принцип деятельности – следующий базовый принцип программы. Авторы исходили из представления о том, что мотивационная сфера ребенка, его практические умения и способы действия формируются в разных видах деятельности, опирающихся на ведущую деятельность раннего возраста – предметно-практическую. При этом формирование конкретных навыков и умений – моторных, сенсорных, речевых – не является самоцелью, они выступают в качестве средства реализации деятельности. В соответствии с этими представлениями, содержание программы построено на включении детей в самостоятельные и совместные со взрослым действия с разнообразными предметами, экспериментирование с водой, песком, пластическими материалами, красками, вовлечение в разнообразные игры, в процессе которых у малышей развиваются познавательные способности, речь, мелкая и крупная моторика, разнообразные умения и навыки.
Как известно, игра является универсальным методом воспитания и обучения маленьких детей. Любая игра обладает комплексным воспитательным воздействием и приносит эмоциональное удовлетворение ребенку. Игра, основанная на свободном взаимодействии взрослого с детьми и самих детей друг с другом, позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Опора на игровые методы – один из важных принципов программы «Первые шаги». В ней игра выступает в качестве основной формы обучения и организации детской жизни в дошкольном учреждении.
Следующий основополагающий принцип программы – принцип личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие предполагает создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, уважение к его интересам и потребностям, предоставление права на реализацию своей индивидуальности. Дети раннего возраста особенно чувствительны к отношению взрослого. Доброжелательность и эмоциональная выразительность взрослого, спокойные ласковые интонации, внимание к настроению ребенка – словом, отношение к нему как к самоценной личности – все это не второстепенные, а главные моменты при взаимодействии с малышом. Такое взаимодействие является основным условием эмоционального благополучия маленького ребенка и его полноценного развития.
В соответствии с принципом личностно-ориентированного взаимодействия основной задачей программы является создание условий для формирования у ребенка уверенности в себе, доверия к миру, людям, инициативности и любознательности. Личностно-ориентированное взаимодействие позволяет осуществлять индивидуальный подход к воспитанию и обучению детей. В программе предусматривается предоставление каждому ребенку возможности выбора игр, занятий, материалов. Даются методические рекомендации воспитателям по проведению наблюдения за развитием детей с целью постановки индивидуальных образовательных задач.
Следующий принцип, которому следует программа – принцип полноты содержания образования. Современные требования к содержанию образования детей предполагают обеспечение условий для их всестороннего развития. Содержание дошкольного образования (в том числе образования детей раннего возраста) включает следующие сферы развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие. Программа «Первые шаги» является комплексной, в ней предусмотрено создание условий для физического, познавательного, речевого развития ребенка, формирования предметной, игровой, художественно-эстетической деятельности, общения со взрослыми и сверстниками.
Принцип полноты неразрывно связан с принципом интеграции содержания образования. В соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями, содержание образования детей должно быть не узкопредметным, а интегрированным. Принцип интеграции предполагает сочетание и взаимопроникновение в педагогическом процессе разных видов детской деятельности. Это обеспечивает полноту реализации возможностей ребенка, целостность восприятия им окружающего мира, его всестороннее развитие. В данной программе принцип интеграции реализуется в том, что большинство разработанных игр и занятий имеет комплексный характер. Классификация игр по отдельным направлениям развития достаточно условна, поскольку каждая игра в той или иной мере активизирует разные виды деятельности, а также все психические процессы и способности ребенка. Программа также предполагает гибкое планирование педагогического процесса, которое позволяет педагогам объединять предметно-практическую, игровую, познавательную, художественно-эстетическую и другие виды детской деятельности в разных сочетаниях.
Программа «Первые шаги» исходит из принципа преемственности, заложенного в современной «Концепции непрерывного образования».
Теоретические основы программы, ее цели, задачи и содержание обеспечивают преемственность образования детей на разных возрастных этапах. Результаты апробации программы свидетельствуют о ее эффективности, обеспечении успешного перехода детей из раннего возраста в дошкольный.
Принцип преемственности предполагает также достижение согласованности в подходах к воспитанию и обучению ребенка в образовательном учреждении и семье. В данной программе содержатся методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов и родителей. Игры и занятия, представленные в методических пособиях к программе, легко могут быть организованы в домашних условиях.
В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста, в программе ставятся следующие педагогические задачи:
• развитие предметной деятельности и познавательных способностей детей;
• развитие речи;
• развитие игровой деятельности;
• развитие общения со сверстниками;
• приобщение детей к художественно-эстетической деятельности;
• физическое развитие.
В соответствующих методических пособиях, входящих в комплект программы, представлены описания игр и занятий с детьми по указанным направлениям развития и соответствующие методические рекомендации. Заложенная в программу возможность выбирать, варьировать и комбинировать игры и занятия обеспечивает творческий характер деятельности педагогов и адекватные психолого-педагогические условия развития ребенка.
ОБРАЗОВАНИЕ Язык обучения: Русский Оказываемые услуги по освоению уровней образования: предоставление дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками. Форма обучения: очная Вид: основная Нормативные сроки обучения: 6 лет — дошкольный возраст (3-7 лет) Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 207 (на 01.09.2022 года) Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований: Лицензия на осуществление образовательной деятельности (ознакомиться) На 01.09.2022 года в дошкольном учреждении функционирует 11 групп: 1 группа раннего возраста для детей с 1 до 2 лет 2 группа раннего возраста для детей с 2 до 3 лет 2 группы младшего дошкольного возраста для детей с 3 до 4 лет 1 группа младшего дошкольного возраста для детей с 4 до 5 лет 3 группы старшего дошкольного возраста для детей с 5 до 6 лет (из них 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи) 2 группы старшего дошкольного возраста для детей с 6 до 7 лет (из них 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи) Образовательная программа дошкольного учреждения: Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на основе образовательной программы дошкольного образования «Мозаика», а/сост. Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А Это Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста, в которой определен комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Цель программы: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
Основная образовательная программа МБДОУ №15 г.Амурска ( ознакомиться ) Аннотация к основной образовательной программе (ознакомиться) Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей (4-7 лет) с задержкой психического развития (ознакомиться ) Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (с приложениями) (ознакомиться ) Рабочая программа воспитания МБДОУ № 15 г. Амурска на 2022-2023 учебный год (ознакомиться ) Календарный план к рабочей программе воспитания МБДОУ № 15 г. Амурска на 2022-2023 учебный год (ознакомиться ) Программа развития МБДОУ № 15 г. Амурска Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: План работы МБДОУ № 15 г. Амурска на 2022-2023 учебный год ( Расписание НОД 2022-2023 Учебный план по реализации образовательной программы МБДОУ №15 г.Амурска на 2022-2023 учебный год (ознакомиться ) Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год (ознакомиться ) Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов (ознакомиться ) Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации указанных программ не используются. Обучение и воспитание детей в ДОУ осуществляется по следующим программам:
Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ № 15 г. Амурска на 2021-2022 учебный год |
Раннее определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
рано ˈər-lē
1
а
: ближе к началу периода времени
проснулся рано утром
б
: в начале курса, процесса или серии
в начале его сенаторской карьеры
2
а
: раньше обычного или ожидаемого времени
поезд прибыл рано
б
с
: раньше родственных форм
эти яблоки ранние
ранние
2 из 2
1
а
: относящийся к началу периода времени, развития или серии
ранним вечером
ранние симптомы заболевания
б(1)
: далекое в прошлом
(2)
: примитивные
ранние инструменты
2
а
: происходит раньше обычного или ожидаемого времени
раннее прибытие
б
: произойдет в ближайшем будущем
при первой возможности
с
: созревающие или дающие плоды раньше родственных форм
ранний персик
раннеспелый существительное
Синонимы
Наречие
- заранее
- некстати
- не по годам
- преждевременно
- не по сезону
Прилагательное
- древний
- первичный
- первобытный
- примитивный
- изначальный
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Наречие В начале года своей карьеры он переехал в город. слово, впервые записанное в начале в 17 веке Они отставали с тачдауном в начале в четвертой четверти. Посылка должна прибыть в начале на следующей неделе. Она прибыла в начале года, чтобы помочь с приготовлениями. я встал начало для завершения упаковки. Имя прилагательное ранний симптомов болезни , начало , часть книги лучше, чем последняя часть. В этом году у нас была пружина ранняя . Мы ранние . Шоу начнется через полчаса. Я всегда был ранний стояк. Узнать больше
Последние примеры в Интернете
Спецназ «Патриотов» мало чем помог делу в начале в игре, когда игроки специальных команд Бренден Скулер и Коди Дэвис совершали пенальти в первом тайме. Чад Финн, BostonGlobe.com , 3 октября 2022 г. Этот состав, стартовый и наиболее часто используемый в прошлом сезоне, был одним из лучших квинтетов лиги в начале в сезоне 2021-22. Khobi Price, Orlando Sentinel , 2 октября 2022 г. Две последние команды, с которыми Тейлор сталкивался, Джексонвиль и Канзас-Сити, входили в десятку лучших защит 9.0095 ранний . Звезда Индианаполиса , 2 октября 2022 г. Действующий обладатель трофея Хейсмана был 7 из 13 на 173 ярда с тачдауном и перехватом в начале в решающей схватке с 20-м номером Арканзаса. Майкл Касагранде | [email protected], al , 1 октября 2022 г. Вот почему, когда Тампа-Бэй оказалась в центре конуса Яна в начале года прогнозисты и специалисты по моделированию риска катастроф приготовились к беспрецедентному катастрофическому воздействию. Рон Хартибис, Sun Sentinel , 1 октября 2022 г. Данные ранних испытаний показывают, что препарат особенно полезен в начале при смертельном заболевании, которое постепенно лишает людей способности контролировать свои движения, в том числе и дыхание. Карен Вайнтрауб, 9 лет0095 США СЕГОДНЯ , 30 сентября 2022 г. Getty Images Ожидайте, что некоторые сорта яблок, такие как Vista Bella, будут готовы к сбору как в начале в июле, тогда как осенние сборщики фруктов могут запастись яблоками Cortland, Honeycrisp и Royal Gala с середины сентября по ноябрь или декабрь. . Алесандра Дубин, Country Living , 30 сентября 2022 г. Джен было в начале во время первой беременности, сидит с мужем после обеда. Эрик Будман, STAT , 29 сентября 2022 г.
Денвер пока проигрывает 20-13 в первой четверти; Индианаполис должен развернуться на 9-м месте0095 ранний тренд на быстром развороте. Звезда Индианаполиса , 7 октября 2022 г. После в начале пик-шестерки «Иглз» бежали 50 раз до 25 передач. Стефани Стрэдли, хрон. , 7 октября 2022 г. Дебаты начинаются менее чем за неделю до начала и начинается голосование по почте, метод, выбранный по крайней мере 80% избирателей на недавних выборах. Джонатан Дж. Купер, 9 лет0095 BostonGlobe. com , 7 октября 2022 г. Стефани оказалась за пределами альянса большинства, и ее несколько раз ругал соплеменник Джеймс Клемент, прежде чем она вышла из в начале на 6-й день. Далтон Росс, EW.com , 7 октября 2022 г. Карен Эйххофф, Стивен Спир и Родерик Раньян, все первых инвесторов пивоварни, заявили, что оценка их акций была занижена обманным путем на момент продажи. Карл Эберт, 9 лет0095 Journal Sentinel , 7 октября 2022 г. Обвинения и встречные обвинения заполнили часовой форум, который состоялся в связи с тем, что досрочное голосование проходило в течение недели на большей части штата и началось сегодня в Чикаго, а до дня выборов осталось немногим более месяца. Chicago Tribune Staff, Chicago Tribune , 7 октября 2022 г. Доминирование Джорджии в начале в победах над Орегоном и Южной Каролиной заставило некоторых законно задаться вопросом, может ли команда этого года быть лучше, чем версия 2021 года, но проблемы со штатом Кент и штатом Миссури быстро положили конец этому разговору. Том Грин | [email protected], al , 7 октября 2022 г. Программа была представлена тогдашним мэром Майклом Таббсом в 2019 году, и данные начала года показывают, что программа помогла получателям пережить ежемесячные изменения дохода и обеспечить себе постоянную работу. Элла Серон, , Fortune , 7 октября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «рано». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Наречие
Среднеанглийский erly , от древнеанглийского ǣrlīce , от ǣr рано, скоро — больше до
Первое известное употребление
Наречие
до 12 века, в значении, определенном в смысле 1а
Прилагательное
13 век, в значении, определенном в смысле 1а
Путешественник во времени
Первое известное использование в начале было до 12 века
Посмотреть другие слова из того же века графство
рано
Рано
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Рано.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/early. По состоянию на 11 октября 2022 г. 1 из 2рано ˈər-lē
1
: в начале или близко к началу периода времени
проснулся рано
рано в моей карьере
2
: раньше обычного или ожидаемого времени
прибыл рано
рано
2 из 2
: происходит в начале или раньше обычного времени
рано утром
Биографическое определение
Рано
биографическое имя
Рано ˈər-lē
Джу * бал ˈjü-bəl Андерсон 1816–1894 гг. , генерал Американской Конфедерации.
Еще от Merriam-Webster о
EarlyНглиш: Перевод Early для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод Early для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: 9 октября 2022 г.
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите еще тысячи определений и расширенный поиск — без рекламы!
Merriam-Webster unabridged
EARLY Синонимов: 129 Синонимов и антонимов к EARLY
См. определение Early на Dictionary.com
- прил. в начале
- прил. ранним утром
- прил. раньше, чем ожидалось
- нареч. раньше, чем ожидалось
- нареч. immediately
synonyms for early
- fresh
- initial
- new
- previous
- recent
- a bit previous
- aboriginal
- ancient
- antecedent
- antediluvian
- antiquated
- brand-new
- budding
- early bird
- original
- preceding
- premier
- prevenient
- primal
- prime
- primeval
- primitive
- primordial
- prior
- pristine
- proleptical
- необработанный
- неразвитый
- молодой
См. также синонимы: ранее / ранний / ранний
- рассвет
- early morning
- first blush
- first flush of morning
- first light
- matinal
- beforehand
- briefly
- directly
- immediately
- prematurely
- previous
- promptly
- quick
- shortly
- скоро
- слишком рано
- неожиданно
- раньше
- немного раньше
- раньше времени
- anon
- bright and early
- early bird
- ere long
- far ahead
- in advance
- in good time
- in the bud
- in time
- on short notice
- on the dot
- скоро
- быстро
- сразу
- заранее
- немедленно
- предыдущая
- быстро
- скоро 3 заранее
- ahead of time
- anticipative
- anticipatory
- before the appointed time
- direct
- immature
- on short notice
- on the dot
- overearly
- oversoon
- preceding
- precipitant
- precocious
- preexistent
- преждевременный
- быстрый
- быстрый
- пунктуальный
- сезонный
- быстрый
- unanticipated
- unexpected
- untimely
- with time to spare
- directly
- first
- promptly
- recently
- right away
- soon
- timely
- betimes
- at once
- freshly
- в один миг
- в одно мгновение
- в мгновение ока
- в мгновение ока
- в мгновение ока
- недавно
- presto
- primitively
- seasonably
- straightaway
- summarily
- thereon
- thereupon
- without delay
antonyms for early
MOST RELEVANT
- future
- old
- worn
- late
- later
- поздние
- поздние
- поздние
- поздние
- поздние
- поздний
Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Early
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ВИКТОРИНА
¡Sí! Вам понравится это веселое испытание испанских слов!
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУКак использовать в начале предложения
Работая двумя поездками с гидом за лето, можно заработать достаточно, чтобы купить еще несколько коров и повысить качество жизни всей большой семьи.
ПРИШЛО ВРЕМЯ ВСТРЕЧАТЬСЯ С ЛЫЖАМИ GUIDINGMARC PERUZZZI 26 ФЕВРАЛЯ 2021OUTSIDE ONLINE
Они указали на более раннее сообщение Маккоя, опубликованное до его извинений, в котором указывалась другая причина удаления его поста о людях с ожирением.
FOX 5’S MCCOY ПРИОСТАНОВЛЕН ИЗ-ЗА НАПАДЕНИЯ ТВИТЛОУ ЧИББАРО-МЛАДШИЙ, 24 ФЕВРАЛЯ 2021 г., WASHINGTON BLADE
Предыдущее предложение предусматривало строительство здания площадью 25 599 квадратных футов.
ПОДДЕРЖНИКИ ТЕАТРА REHOBOTH НАДЕЮТСЯ НА УТВЕРЖДЕНИЕ НОВЫХ ЗДАНИЙСЛУ ЧИББАРО-МЛАДШИЙ, 23 ФЕВРАЛЯ 2021 г., ВАШИНГТОНСКОЕ ЛЕЗВИЕ
Чтобы найти дела, переданные неподходящим адвокатам, мы сравнили дату назначения с самой ранней датой появления адвоката в списках в любом суде штата.
АДВОКАТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЛИ ПРАВА ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ СЕРЬЕЗНЫХ УГОЛОВНЫХ ОБВИНЕНИЙ, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПОЛУЧИЛИ ТЫСЯЧИ ЭТИХ ДЕЛ САМАНТОЙ ХОГАН, НАБЛЮДАТЕЛЕМ ОТ МЕЙНА, И АНЕЛОМ ФИЛИППОМ, PROPUBLICA 23 февраля 2021 года PROPUBLICA
отключения электроэнергии охватили штат, что побудило разгневанное законодательное собрание распорядиться о том, чтобы выяснить, что пошло не так.
«ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ ПОЛУЧАЮТ ИМЕННО ТО, ЧТО ХОТЯТ»: КАК ТЕХАС ПОСТОЯННО НЕ ЗАЩИТИЛ СВОЮ ЭЛЕКТРОСЕТЬ ОТ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ ДЖЕРЕМИ ШВАРЦ, КИА КОЛЛИЕР И ВИАННА ДЭВИЛАФЕВРАЛЬ 22, 2021 средней школе Школьный совет округа Глостер подал петицию, и Верховный суд согласился рассмотреть ее в 2016 году.
VA. ШКОЛА ТРЕБУЕТ ПЕРЕСМОТРА В ВЕРХОВНОМ СУДЕ В ПРОДОЛЖЕНИИ БОРЬБЫ ПРОТИВ ГЭВИНА ГРИММАКРИС ДЖОНСОН19 ФЕВРАЛЯ, 2021WASHINGTON BLADE
Благодаря этой давней, хотя и неформальной, системе обмена новости и политические дебаты путешествовали из города в город через обширную республику, которая была ранней Америкой.
КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ СПОР ИЗ-ЗА ПЕРВОЙ ПОЧТОВОЙ СИСТЕМЫ АМЕРИКИ МОГ ПОСТАВИТЬ ПОД УГРОЗУ ВСЕЙ КОНСТИТУЦИИ СШАРОБЕРТ У. Т. МАРТИНА 24 августа 2020 г.
ТАЙРИ БОЙД-ПЕЙТС В РАЗГОВОРЕ С ДЖОФРИ КАНАДА: «БУДУЩЕЕ АМЕРИКИ ЗАВИСИТ ОТ ЗНАНИЯ ПОЛНОЙ ИСТОРИИ» ДЖЕФФРИ КАНАДА, 20 августа 2020 г., ВРЕМЯ
Понци обещал инвесторам 50% прибыли в течение 45 дней и 100% прибыли в течение 90 дней — и судя по всему, Понци был человеком слова, поскольку ранние инвесторы были щедро вознаграждены.
ИСТОРИЯ СХЕМ ПОНЦИ ИДЕТ ГЛУБЖЕ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК, ДАВШИЙ ИХ ИМЯ, СТИВ ВЕЙСМАН 12 августа 2020 г. ВРЕМЯ
В ранний период урбанизации и индустриализации лишь незначительное меньшинство населения проводило время в домашнем хозяйстве, состоящем из одного человека.
ПАНДЕМИЯ ВЫЗВАЛ СТРАХ ОТ ОДИНОЧЕСТВА. ИСТОРИЯ ПРЕДЛАГАЕТ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ БЕСПОКОИТЬСЯ О ПРОТИВОПОЛОЖНОМ, ТУДАВИД ВИНСЕНТ 8 ИЮЛЯ 2020 Г. ВРЕМЯ
Слова, связанные с началом
- заранее
- Ранее
- Ранний
- Первый
- .
- до
- до назначенного времени
- заранее
- рано
- слишком рано
- с запасом времени
- age-old
- aged
- antediluvian
- antiquated
- antique
- archaic
- back number
- been around
- bygone
- creaky
- early
- elderly
- few miles on
- fossil
- седой
- много пробега
- поеденный молью
- морально устаревший
- старый козел
- старомодный
- старый
- oldie
- out-of-date
- outmoded
- primal
- primeval
- primordial
- relic
- remote
- rusty
- superannuated
- timeworn
- venerable
- worse for wear
- anon
- рано
- иногда
- преждевременно
- сезонно
- в ближайшее время
- скоро
- быстро
- beginning
- developing
- early
- elementary
- evolving
- germinal
- immature
- incipient
- undeveloped
- aboriginal
- antecedent
- anterior
- basic
- beginning
- cardinal
- ранний
- начальный
- начальный
- передний
- основной
- головной
- headmost
- in the beginning
- inaugural
- inceptive
- incipient
- initial
- introductory
- key
- lead off
- leading
- number one
- numero uno
- opening
- original
- pioneer
- премьер
- первичный
- первичный
- первичный
- примитивный
- первичный
- первичный
- нетронутый
- в самом начале
- рудиментарный
Тезаурус Roget’s 21st Century, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
Досрочное голосование
Всеобщие выборы губернатора в 2022 году
Во время досрочного голосования вы можете проголосовать лично. Досрочное голосование будет проходить с четверга, 27 октября 2022 г., по четверг, 3 ноября 2022 г. Участки досрочного голосования будут работать с 7:00 до 20:00.
Кто может голосовать досрочно?
Любое лицо, зарегистрированное для голосования, может проголосовать во время досрочного голосования. Любое лицо, имеющее право зарегистрироваться для голосования, также может голосовать во время досрочного голосования.
Зарегистрированные избиратели всегда могли голосовать во время досрочного голосования, но теперь лица, которые имеют право, но еще не зарегистрированы, могут зарегистрироваться и проголосовать.
Чтобы зарегистрироваться и проголосовать во время досрочного голосования, обратитесь в пункт досрочного голосования в округе, где вы проживаете, и принесите документ, подтверждающий ваше место жительства. Этим документом может быть ваша лицензия, выданная MVA, удостоверение личности или карта смены адреса, или ваш платежный чек, выписка из банка, счет за коммунальные услуги или другой правительственный документ с вашим именем и новым адресом. Вы сможете зарегистрироваться, чтобы проголосовать и проголосовать.
Когда я могу проголосовать досрочно?
На всеобщих выборах губернатора 2022 года досрочное голосование будет доступно с четверга, 27 октября 2022 года, по четверг, 3 ноября 2022 года (включая субботу и воскресенье) с 7:00 до 20:00.
Где я могу проголосовать досрочно?
Как на первичных, так и на всеобщих выборах губернатора 2022 года вы можете проголосовать в центре досрочного голосования в округе, где вы живете. Список центров досрочного голосования на всеобщих выборах 2022 года находится здесь (на испанском языке).
Как я буду голосовать во время досрочного голосования?
Голосование при досрочном голосовании приравнивается к голосованию в день выборов. Когда вы доберетесь до центра досрочного голосования, вы зарегистрируетесь, чтобы проголосовать и проголосовать за свой бюллетень.
В пунктах досрочного голосования будут доступны инструкции по ознакомлению с бюллетенем. Вы можете попросить судью на выборах объяснить, как голосовать, но вы должны отдать свой голос в одиночку, за исключением случаев, когда вы не можете сделать это из-за инвалидности или неспособности читать или писать по-английски.
Я зарегистрирован для голосования, но мне нужно внести изменения. Могу ли я внести это изменение во время досрочного голосования?
Это зависит.
Если вы переехали, вы можете обновить свой адрес. Вы сможете изменить свой адрес и проголосовать.
Если вы хотите изменить свою партийную принадлежность, вы не можете сделать это в пункте досрочного голосования. Вы должны подождать до окончания выборов, чтобы изменить свою партийную принадлежность.
Если вы изменили свое имя, вы должны проголосовать под своим прежним именем, но вы можете заполнить форму под своим новым именем. Ваше имя будет обновлено после выборов.
Другая информация о досрочном голосовании
- В конце каждого дня досрочного голосования все оборудование для голосования и другие избирательные принадлежности будут храниться в центре досрочного голосования. Местные избирательные комиссии должны представить план безопасности для каждого пункта досрочного голосования, и планы будут включать информацию о том, как будет обеспечиваться безопасность оборудования и расходных материалов в центре. Проголосованные предварительные бюллетени будут возвращаться в местную избирательную комиссию каждую ночь досрочного голосования. По истечении времени голосования в последний день досрочного голосования все оборудование и расходные материалы будут возвращены в местную избирательную комиссию и надежно храниться до дня выборов.
- Статья Закона о выборах, § 10-301.1(b) Аннотированного кодекса штата Мэриленд, определяет количество центров досрочного голосования для каждого округа. Количество центров досрочного голосования в округе зависит от количества зарегистрированных избирателей в округе.
- Округа, в которых зарегистрировано менее 50 000 избирателей, должны иметь 1 пункт досрочного голосования.
- Округа, в которых зарегистрировано не менее 50 000, но менее 100 000 избирателей, должны иметь 2 центра досрочного голосования.
- Округа, в которых зарегистрировано не менее 100 000 избирателей, но менее 200 000 избирателей, должны иметь 3 центра досрочного голосования.
- Округа, в которых зарегистрировано не менее 200 000 избирателей, но менее 300 000 зарегистрированных избирателей, должны иметь 5 пунктов досрочного голосования
- Округа, в которых зарегистрировано не менее 300 000 избирателей, но менее 400 000 избирателей, должны иметь 7 пунктов досрочного голосования.
- Округа, в которых зарегистрировано не менее 400 000 избирателей, но менее 500 000 избирателей, должны иметь 9 пунктов досрочного голосования.
- Округа, в которых зарегистрировано не менее 500 000 избирателей, но менее 600 000 избирателей, должны иметь 11 пунктов досрочного голосования.
- В округах с более чем 600 000 зарегистрированных избирателей должно быть 13 пунктов досрочного голосования.
- В дополнение к необходимому количеству пунктов досрочного голосования каждый округ может создать один дополнительный пункт досрочного голосования, если местный совет, руководящий орган округа и совет штата согласны на создание дополнительного пункта досрочного голосования.
- Постановления штата требуют, чтобы Избирательная комиссия штата определяла количество зарегистрированных избирателей и предоставляла каждому округу количество центров досрочного голосования, необходимое для предстоящих выборов. На выборах 2022 года количество зарегистрированных избирателей будет пересмотрено 26 октября 2021 года или за 6 месяцев до первичных выборов и будет использовано для определения количества центров досрочного голосования на выборах 2022 года.
Законодательство о досрочном голосовании
- В 2007 году Генеральная ассамблея Мэриленда одобрила поправку к конституции, которая после одобрения избирателями Мэриленда дает Генеральной ассамблее право принимать закон, разрешающий голосование до дня выборов. См. главу 513 (законопроект Сената 1) Законодательной сессии 2007 года. Предложенная конституционная поправка была вынесена на голосование на всеобщих выборах 2008 года. См. Вопрос 1, на котором указан язык голосования. Избиратели Мэриленда одобрили эту конституционную поправку, и в Конституцию Мэриленда были внесены поправки, отражающие это изменение.
- В 2009 году был принят закон, устанавливающий требования к досрочному голосованию и требующий досрочного голосования, начиная с выборов 2010 года. См. главу 445 (законопроект Палаты представителей 1179) законодательной сессии 2009 года.
- В 2013 году был принят закон, который увеличил количество пунктов досрочного голосования и количество дней.