Профессии после 9 класса в беларуси для девушек: Поступление и профессии после 9 класса

Куда поступать после 9 класса

ПОИСК КОЛЛЕДЖА (СПЕЦИАЛЬНОСТИ), КУДА МОЖНО ПОСТУПАТЬ ПОСЛЕ 9 КЛ. ИЛИ 11 КЛ.:

После какого класса хотите поступать: После 9 класса
После 11 класса

Выберите область (город) расположения УО ВсеМинскБрестскаяВитебскаяГомельскаяГродненскаяМинскаяМогилевская

Выберите тип УО ВсеПТОССО

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТЕСТ

2023

28.02.2023

Экономический факультет БГУ приглашает на День открытых дверей!

20.02.2023

В 2023 году при поступлении в Академию управления абитуриентам придется пройти ППС

15.02.2023

Дни открытых дверей в Институте бизнеса БГУ!

17.01.2023

Академия МВД и Могилевский институт МВД в 2023 г. проведет объединённый прием абитуриентов

2022

28.09.2022

Мастер-класс для родителей: «Карьерные возможности выпускников ЭФ БГУ»

28.09.2022

Бесплатная online-школа по финансовой грамотности для старшеклассников

05. 08.2022

Инженерная экономика и стоимостный инжиниринг: профессия и призвание! Не упустите шанс стать студентом в 2022г.

03.08.2022

Как получить скидку на обучение до 60% на факультете маркетинга, менеджмента, предпринимательства БНТУ?

04.07.2022

Институт бизнеса БГУ: чуть больше, чем просто диплом

30.05.2022

БНТУ – флагман высшего технического образования!

09.05.2022

Академия авиации (БГАА) — место становления авиационных специалистов

05.05.2022

Институт бизнеса БГУ: подсказки в выборе вуза

28.01.2022

Экономический факультет БГУ: «Интересно учиться, легко трудоустроиться!»

28.01.2022

Выбери ТОП-специальность 2022

2021

19.10.2021

Открывается набор на бесплатные занятия для школьников 9-11 классов. Маркетинг, 3D-моделирование, дизайн и реклама

11.08.2021

У вас еще есть шанс поступить в государственный вуз — РГСУ! По ЦТ или внутренним экзаменам

10.08.2021

Филиал МГЛУ «Лингвогуманитарный колледж» продолжает приём документов от абитуриентов

05. 08.2021

Экономика в строительстве – инвестиция в будущее!!!

31.05.2021

Куда поступать в Беларуси, если не в IT? ТОП-7 специальностей будущего

31.05.2021

Институт предпринимательской деятельности – успешный старт твоей карьеры!

Архив новостей: 2013 г., 2012 г., 2011 г., 2010 г.

Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала. Цитирование материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, производится на портале исключительно в рамках, установленных Законом РБ «Об авторском праве и смежных правах» на условиях, установленных правообладателями.

Информация, опубликованная на портале с разрешения других правообладателей ( в соответствии с размещенными в материалах ссылками), может быть использована только с письменного согласия соответствующих правообладателей, если иное не установлено самим правообладателем.

Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации, в том числе с использованием компьютерных средств, без письменного разрешения строго запрещено.

Авторские права на материалы KudaPostupat.by без специальной гиперссылки «Источник» принадлежат ИП Бовтрукевич И.М. Копирование, цитирование и последующее распространение таких материалов допускается без каких-либо ограничений, однако с обязательной активной гиперссылкой на KudaPostupat.by.

За нарушение данного правила наступает ответственность, предусмотренная соответствующим законодательством РБ.

Колледжи Минска и всей Беларуси

  • По экзаменам
  • По специальности/квалификации
  • По УО ССО (колледжи)
  • По УВО (вузы)
  • По УО ПТО

Ищете специальность вуза/колледжа, куда поступать?

  • 1. Выберите вступительные испытания // ЦТ.
  • 2.Укажите сумму баллов (3 сертификата ЦТ + аттестат) и другие параметры поиска – по желанию.
  • 3.Нажмите «Подобрать».

Выберите вступительные испытания

Поиск: 1-е или 2-е профильное вступительное испытание?

Р

К

Русский или белорусский язык

Р

К

История Беларуси

Р

К

Всемирная история (нов. время)

Р

К

География

Р

К

Математика

Р

К

Физика

Р

К

Обществоведение

Р

К

Иностранный язык

Все Минск Брестская Витебская Гомельская Гродненская Минская Могилевская Литва Россия Турция Польша Латвия Области:

Все Дневная Заочная Дистанционная Форма обучения:

Р

К

Химия

Р

К

Биология

Р

К

Творчество

 

 

Специальность

 

 

Русская/Белорусская литература

 

 

Собеседование

 

 

Конкурс документов

 

 

Физ. подготовка

ВУЗ/ССУЗССУЗ ВУЗ Кадетские училища Тип учебного заведения:

Все Бюджет Платная Форма оплаты:

Р

— поиск репетиторов

К

— поиск курсов

  • 1.Укажите экзамены.
  • 2.Выберите интервал проходного балла или впишите свой балл в окошко.
  • 3.Нажмите «Подобрать».

Не важно

Конкурса не было

до 90

91 — 100

101 — 125

126 — 150

151 — 175

176 — 200

201 — 225

226 — 250

251 — 275

276 — 300

301 — 325

326 — 350

351 — 375

376 — 400

Ваша сумма баллов:

ПОИСК ВУЗА/КОЛЛЕДЖА С ОБЩЕЖИТИЕМ


(не обязательно)
  • 1. Выберите нужный вариант.
  • 2.Нажмите «Подобрать».

Выберите подходящий для вас вариант:

Не важно

Да, всем студентам

Не всем, в соответствии с внутренними правилами

Не предоставляет

Чтобы подобрать наиболее подходящий вам вуз или ссуз РБ, осуществляющий подготовку конкретного специалиста, напишите название специализации или квалификации. Например:

Дизайнер или Дизайн.

ВУЗ/ССУЗССУЗВУЗКадетские училищаТип учебного заведения

Специальность/Квалификация

Образование для девочек в Беларуси: равное образование – это не равные возможности

Республика Беларусь является восточноевропейской страной, которая может похвастаться системой бесплатного и всеобщего образования, обязательного для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Белорусская молодежь посещает начальную школу с 6-9 лет и среднюю школу с 10-14 лет, при этом большинству остается еще 1,4 года до выпуска. В Беларуси образование так же доступно для девочек, как и для мальчиков.

Гендерная дискриминация в обществе

Несмотря на свою доступность, образование для девочек в Беларуси не гарантирует, что девочки во взрослой жизни будут иметь те же возможности, что и мальчики. В 2016 году Национальный статистический комитет Республики Беларусь сообщил, что женщины зарабатывают только 76,2 процента заработной платы мужчин. Кроме того, многие из самых прибыльных профессий в стране, а именно в обрабатывающей промышленности, испытывают горизонтальную сегрегацию, когда большинство руководящих должностей занимают мужчины, независимо от квалификации женщин. Это побуждает высококвалифицированных женщин устраиваться на низкооплачиваемую работу в государственных службах, таких как образование и здравоохранение, которые заняты почти исключительно женщинами.

Антидискриминационный центр (АДЦ) и Управление европейской экспертизы и коммуникаций (OEEC) связывают гендерную дискриминацию в Беларуси с традиционными, патриархальными представлениями, широко распространенными в белорусском обществе. Эти представления изображают рождение ребенка и материнство как величайшую ценность женщины и обесценивают важность ее профессионального успеха.

Средства массовой информации, элементы системы обязательного образования, политики и другие государственные служащие способствуют сохранению гендерных стереотипов. В анализе 2014 года OEEC описывает СМИ в Беларуси как «нечувствительные к гендерным вопросам» и не понимающие идеи, касающиеся гендерных вопросов, которые они распространяют в своем обществе. ADC повторил эти опасения в своем отчете за 2016 год, указав, что СМИ часто отказываются признавать неправомерное поведение, когда их критикуют за создание гендерно предвзятого контента.

Гендерная дискриминация в сфере образования

Белорусские школы, частные и государственные, находятся в ведении государства и считаются политическими органами. Кодекс об образовании Республики Беларусь требует разъяснения «роли и предназначения мужчин и женщин в современном обществе». Мальчики и девочки посещают отдельные классы, чтобы научить их их соответствующим ролям в обществе, укрепляя стереотипы, а не способствуя индивидуальному развитию. Девочек обучают ведению домашнего хозяйства, а мальчиков обучают таким видам деятельности, как деревообработка и столярное дело.

В 2009 году заместитель министра образования Татьяна Ковалева подчеркнула важность идеологии в школе, назвав ее «костяком» белорусского образования. По словам Ковалевой, в каждом учебном заведении страны есть кафедра идеологии. По состоянию на 2009 год правительство продолжало запрещать работу учителей и демократических активистов, противостоящих правительству.

Государственные органы не смогли обеспечить соблюдение антидискриминационного законодательства, несмотря на то, что они подписали Декларацию тысячелетия Организации Объединенных Наций, среди других документов ООН, которые обязывают страну работать над достижением гендерного равенства. По состоянию на 2012 год 68 процентов государственных чиновников и политиков, контролирующих эту политику, составляют мужчины.

В 2014 году OEEC обнаружила, что 86,6 процента населения в целом рассматривают отсутствие представительства женщин в политике либо как естественный порядок вещей, либо как необходимое следствие их основной роли жены и матери. Некоторые мужчины в правительстве публично выражали то же мнение, утверждая, что «гендерное равенство извращает общество», что женщины «аполитичны по своей природе» или что они должны «сидеть дома и варить борщ, а не бродить по площадям». Тем не менее, перед лицом этих проблем есть надежда, что будет достигнут больший прогресс.

Надежда на образование девочек в Беларуси

Данные, опубликованные Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), представляют образование девочек в Беларуси в выгодном свете. Согласно последним статистическим данным организации, белорусские девочки постоянно, хотя и незначительно, превосходят белорусских мальчиков в академических кругах:

  • В 2015 и 2016 годах у белорусских девочек был более высокий чистый показатель охвата начальным и средним образованием. Показатели как для девочек, так и для мальчиков неуклонно поднимались с 90 до 90% с 2008 года, а разница между мальчиками и девочками составляет менее одного процентного пункта.
  • Коэффициент перехода от начального к среднему образованию в 2015 году был на 0,34 процента выше для девочек и составил 98,25 процента.
  • По состоянию на 2009 год уровень грамотности девочек в возрасте 15–24 лет составляет 99,85 процента, тогда как среди мальчиков этот показатель составляет 99,8 процента.
  • В 2016 году школу не посещали 6 747 девочек и 7 654 мальчика. Хотя эти цифры колеблются, с 2010 года каждый год все больше мальчиков не посещают школу.
  • Согласно отчету ADC за 2016 г., 56,1% женщин по сравнению с 43,9%процентов мужчин, имевших высшее образование.

Благодаря тому, что образование для девочек в Беларуси прочно утвердилось, НПО смогли сосредоточиться на достижении гендерного равенства другими способами. Эти организации могут сосредоточить свои усилия как на предотвращении домашнего насилия и торговли людьми, так и на помощи жертвам.

Их работа также привела к разработке Национальным научно-исследовательским институтом труда концепции гендерного равенства и проведению гендерной оценки действующего законодательства Национальным центром законодательства и правовых исследований.

Одной из таких НПО является «Гендерные перспективы», созданная в 2010 году. «Гендерные перспективы» предлагают социальную, психологическую и юридическую помощь жертвам домашнего насилия в Беларуси либо напрямую, либо путем направления их в другие организации и учреждения. В 2012 году организация создала горячую линию для пострадавших, которая ответила на более чем четыре тысячи звонков в 2012 и 2013 годах и оказала непосредственную помощь 117.

В 2012 году 54 женщины были избраны в Национальное собрание 2012 года, которое состоит из 174 делегатов. Хотя они составляют всего 32 процента и их прием был результатом квоты, присутствие женщин в правительстве вселяет надежду на то, что государство с помощью НПО установит гендерное равенство, выходящее за рамки сферы образования.

– Эшли Вагнер
Фото: Flickr

Оперный певец, изгнанный из Беларуси, пытается восстановить жизнь, карьеру в Бостоне

Автор: MARK PRATT

БОСТОН (AP) ведущий солист Государственной оперы Большого, который представлял свою страну на официальных правительственных мероприятиях в стране и за рубежом и выступал в оперных театрах по всей Европе.

Он жил привилегированной и комфортной жизнью на родине.

И он все бросил.

Сильчуков осмелился выступить против Александра Лукашенко, который почти три десятилетия железной рукой руководил бывшей советской республикой.

Сейчас он живет в пригороде Бостона со своей женой и тремя детьми и преподает музыку ученикам средней школы, пытаясь возродить свою певческую карьеру в США, где он остается относительно неизвестным.

«Меня знают в Европе, но я никогда не выступал в Штатах, и это было для меня как чистый лист бумаги, просто новая страница», — сказал он во время недавнего интервью в Бостоне. «Здесь нам пришлось начинать с нуля».

Когда Лукашенко выиграл шестой срок в 2020 году на выборах, которые его оппозиция и Запад расценили как сфальсифицированные, Сильчуков присоединился к десяткам тысяч белорусов на предвыборных акциях протеста, которые были жестоко подавлены и привели к арестам тысяч.

«Это было настолько очевидно для всех нас, что мы не могли больше молчать», — сказал он.

Отказался от трех наград, которые получил лично от Лукашенко.

Его друзья предупредили его об опасности.

«Они сказали: „Что с тобой? У вас есть все, что вам нужно», — сказал он. «В Беларуси мне хорошо платили, и я имел от этого все преимущества. Я сказал: «Да, они платят мне, но не владеют мной».

Его публичная оппозиция Лукашенко привела к тому, что его уволили из оперы за «аморальный акт» и он был внесен в черный список, сказал он. В ответ он совершил еще один акт неповиновения — своим баритоном записал на видео традиционный белорусский гимн «Махутный Божа», что означает «Бог крепкий», ставший фирменным гимном оппозиции Лукашенко.

Тем не менее, только в марте 2021 года полиция пришла за его женой Таней и обвинила ее в мошенничестве с государственной системой поддержки детей и пригрозила ей двумя годами тюрьмы, и он знал, что должен выйти. . Он воспринял это как плохо завуалированную угрозу разрушить их семью.

«У многих детей в Беларуси оба родителя сидят в тюрьме», — сказал он.

Когда в мае того же года его дети закончили школу, семья собрала четыре чемодана с важными документами и фотографиями и вылетела из Беларуси в Грузию, а затем в Сиэтл, где живут его родители.

Семья приехала на Восточное побережье около года назад по предложению Марины Львовой, управляющей некоммерческой организацией «Белорусы в Бостоне», привлеченной культурной жизнью Бостона, близостью к Европе и активной белорусской диаспорой.

Львова и ее муж впервые увидели Сильчукова на одном из его последних публичных выступлений в Минске и, по ее словам, «влюбились в его голос».

Но ее также впечатлила его храбрость в противостоянии Лукашенко.

«Илья — настоящий патриот Беларуси, — сказала она. «Вы не можете добиться успеха в стране, которая является тюрьмой, и, к сожалению, наша страна сейчас является тюрьмой».

Сильчукоу сводит концы с концами, обучая учеников 5-9 классов в частной школе Star Academy.

«Невероятно, что он может поделиться опытом, полученным им в лучших оперных театрах Европы», — сказала Маргарита Друкер, содиректор Star Academy.

В школе много учеников восточноевропейского происхождения, в семьях которых есть похожие истории бегства от угнетения.

«Для человека его положения было очень мужественно уйти от всего, что у него было, в такую ​​неуверенность, — сказал Друкер.

Сильчуков вернулся на сцену вместе с пианистом Павлом Нерсесяном, доцентом Бостонского университета, на двух недавних концертах в Бостоне и Нью-Джерси.

Для обоих он собрал ретроспективу некоторых из своих любимых произведений, охватывающих период его карьеры от первых уроков пения до работы в национальной опере, включая «Папагено» из «Волшебной флейты» и «Каватину Фигаро» из «Севильский цирюльник».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *