Приставка корень окончание разбор слова по составу: Список слов с приставкой, корнем, суффиксом и окончанием

Содержание

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: проссец сейчас витаряс сейчас монсте 1 секунда назад нерамз 1 секунда назад г р о з а 1 секунда назад г т а л а о к 1 секунда назад тиршин 2 секунды назад б б о к и г р в щ 2 секунды назад кошмар 3 секунды назад расцвет 3 секунды назад анонспи 3 секунды назад а р у о б с к м я 4 секунды назад п п т ь е р а 4 секунды назад ночникн 4 секунды назад еижьилтдз 4 секунды назад

«Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание»

Тема. Части слова: корень, суффикс, приставка, окончание. Основа слова.

Цели урока: уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»;создать с учащимися  алгоритм разбора слова по составу. Развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память. Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, карточки с частями слов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал…
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

– Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

– Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

Запишите число. Каллиграфическая минутка. Подобрать родственные слова к слову ЗИМА. Составить и разобрать предложение с этим словом. (Слайд 2,3,4)

2. Постановка учебной задачи и цели урока

(Слайд 5)

— Распределите слова на 2 группы: имя существительное, приставка, глагол, корень, имя прилагательное, суффикс, предлог, союз, окончание, местоимение

— Как можно назвать 1 группу? (Части речи)

—  Как назвать 2 группу? (Части слова)

3. Сообщение темы и цели урока.

(Слайд 6)

На доске карточки.

— Ребята, не могу понять, что это такое, может мне кто-нибудь напомнит что это? (это части слова)

— Как вы думаете, почему именно с этого я начала нашу работу на уроке?

— Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять части слова, учиться разбирать слова по их составу)

4 Введение нового материала.

На свете всё из чего-то состоит. Облако –из множества водяных капелек. Лес – из деревьев. Вещества – из атомов, а атомы — из более мелких частиц. А слова состоят из своего «строительного материала» . Это такие кирпичики, которые называются морфемами. Их четыре: приставка, корень, суффикс и окончание.

(Слайд 7)

Если знаешь части слова,

Ты напишешь их толково.

5.Знакомство с окончанием и основой слова

(Слайд 8)

Прочитайте слова в начальной форме. Составьте и запишите предложение.

Звучать, мелодия, нежный, вальс.

Сравните эти записи. Что происходит со словом, когда оно попадает в зависимость от других слов? ( Изменяется окончание). А почему оно так называется?

6.ИГРА – ЗАМЕНА

Замените глаголы предлоги на противоположные по значению.

Выделите окончание. (СЛАЙД 9)

Войти в дом —

Выехал из деревни –

Отплыть от берега –

7. Основа слова

– Ребята, как вы считаете, какая часть в слове является основной: окончание или та, которая остается после выделения окончания?

(Конечно, та часть, в которой находится корень.)

– Если эта часть является основной, то как, по-вашему, она может называться?

Выслушиваются ответы детей.

(Наверное, эта часть называется основой слова.)

– В русском языке договорились обозначать основу слова таким значком: 

(Слайд 10)

Часть слова без окончания называется основой слова.

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

Остальную же часть слова, именуем мы – основа.

ВСПОМНИМ………. .(правила о частях слова и их обозначения )

(Слайд11, 12) и последовательность расположения в слове

— Что нам помогает действовать быстро, организованно и грамотно при разборе слов по составу?

.(алгоритм)

(СЛАЙД 13)

8. Алгоритм работы 

  1. Изменяю слово, выделяю окончание.

  2. Отделяю основу от окончания и выделяю основу.

  3. Подбираю однокоренные слова и выделяю корень.

  4. Нахожу и обозначаю суффикс.

  5. Нахожу и обозначаю приставку.

9. Актуализация.

Учитель. (СЛАЙД 14)

— У нас нарисован человек, вот мы сейчас и должны будем сформировать лицо этого человека. Сейчас вы назовёте мне части слова и лицо человека «примет» определенное выражение.

— Какой части слова не хватает? (Основы)

Что такое основа? Какие части слова входят в неё? (Приставка, корень, суффикс)

— Вот такой человек грамматический у нас получился, выражение лица у него немного грустное получилось, но я думаю, что к концу урока он улыбнется.

10.Физкульминутка (СЛАЙД 15)

. — Итак, мы доказали, что части слова мы знаем, попробуем это показать в слове.

Я предлагаю вам слово: ПОДСНЕЖНИКИ . Попробуйте найти в нем знакомые части слова. (ПОД — приставка, СНЕЖ — корень, НИК — суффикс, И — окончание)

11. Закрепление. (СЛАЙД 16)

— И теперь, пользуясь составленным алгоритмом, вы самостоятельно разберете эти слова по составу у доски

  • Зимушка

  • Морозный

  • Заморозки

  • Листочки

  • Походка

12. Составление кластера

– Давайте вспомним, что входит в состав слова и составим кластер — коллективно ( на доске крепятся таблички)

Самостоятельная работа Упражнение 154.

9. Итог урока.— Какие морфемы входят в состав слова?

— В каком порядке разбирается слово?

10. Рефлексия.

Как вы считаете, наш урок достиг цели?

— А какими  способами? (Вместе, самостоятельно)

— Где будете применять полученные знания?

— Кому сегодня сопутствовал успех?

— Чтобы в этом убедиться я проведу тест.

Тест(СЛАЙД 17, 18)

1) Часть слова без окончания называется
Е  — корень
У — основа

2) Чтобы  найти корень надо
Л — изменить форму слова
М — подобрать однокоренные слова

3) Окончание – это
Н — изменяемая часть слова
П— неизменяемая часть слова

4) Суффикс служит
И — для образования новых слов
Ы— для образования формы слова

5) Приставка стоит
Х — после корня
К — перед корнем

6) Приставка, корень, суффикс
И — образуют основу слова
Я — не образуют основу слова

Самопроверка.  У кого получилось слово? Какое?

Если у вас получилось слово 78 пр., упр. , значит тест выполнили верно.

12. Самооценка. (СЛАЙД 19)

1. Грамматический человек улыбается.

2. ГОРА УСПЕХА (СЛАЙД 20)

— Вершина, если всё поняли и можете объяснить другому.

— Середина, если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому.

— Основание, если пока трудно выполнять разбор слов по составу.

11. Домашнее задание.

С. 78 правило, упражнение 157.

латинских корней, суффиксов и префиксов: слова

Знаете ли вы, что английский язык состоит из множества слов, происходящих из других языков? На самом деле более 60% английских слов произошли от латинского, французского и греческого языков. В этой статье мы рассмотрим латинские корни, суффиксы и префиксы. Не уверен, что они? Не беспокойтесь, мы рассмотрим определение каждого из этих терминов, а также несколько примеров и английских слов, в которых они используются.

Латинские корни, суффиксы и префиксы Определение

Важно знать, что такое корни, префиксы и суффиксы, поскольку все они помогают определить значение слов. Если вы раньше не слышали об этих терминах, вот несколько определений и примеров:

Корни Определение

Корень (также известный как основа) относится к основной форме слова. Он имеет особое значение и может иметь смысл сам по себе.

Примером корневого слова является «ребенок». Это слово имеет смысл само по себе и имеет собственное определение. К нему ничего не добавлено.

Корень несет большую часть значения слова. Как только вы выучите корень слова, вы сможете составлять новые слова. Например, возьмем глагол « медленный ». Это корневое слово. Вы можете добавить «ly» в конце, чтобы превратить его в наречие «медленно». Окончание «ly» известно как суффикс.

Вот определение суффикса:

Определение суффикса

Суффикс относится к букве или группе букв, добавляемых в конец корневого слова для создания нового значения. Суффиксы могут быть добавлены к корневому слову по разным причинам, например:

1. Для изменения времени

Возьмите корень слова « краска » (например, я рисую картину). Чтобы изменить это на прошедшее время, вы должны добавить суффикс « ed », который изменит его на « окрашенный ».

Важно знать, что правила грамматики английского языка не всегда последовательны, а слова не всегда «правильны». Это означает, что суффиксы и префиксы, добавляемые к словам, не всегда будут одинаковыми или будут следовать одному и тому же образцу. Например, если вы хотите превратить глагол ‘ run ‘ в прошедшем времени, вы не добавили бы суффикс ‘ ed ‘, так как ‘ runned ‘ не имеет грамматического смысла. Вместо этого вы бы сказали: « побежало ».

2. Чтобы выразить множественность (более чем одно из чего-либо)

Возьмите корень единственного числа « чашка ». Если вы хотите сделать его множественным, вы должны добавить суффикс « s » в конце, что изменит его на « cups ». Это показывает, что есть более одной чашки.

Добавление суффиксов ‘ s/es ‘ для образования множественного числа не всегда работает… Возьмем, например, ‘ овец ‘.

3. Изменить слово class

Взять корень слова ‘согласиться’ (глагол). Чтобы изменить это на прилагательное, вы должны добавить суффикс «способный», который изменит его на «приятный» (прилагательное).

Когда используется ‘ способный ‘, иногда пропускаются буквы из корневых слов. Например, добавив ‘ способный ‘в корень’ обожать ‘не делает его ‘ обожаемым ‘ — вместо этого это « обожаемый «.

Определение префикса

Префикс относится к букве или группе букв, добавленных к началу корневого слова для создания нового значения. Префиксы могут использоваться по нескольким причинам, в том числе:

1. Чтобы отрицать слово (сделать значение отрицательным)

Взять корень слова «законный». Чтобы сделать это отрицательным, вы должны добавить префикс «il», изменив его на «незаконный».

Рис. 1. Слово «незаконный» имеет отрицательную коннотацию, тогда как «законное» имеет положительное значение.

Other prefixes used to create a negative meaning are:

  • in- (e.g., incorrect )

  • im- (e.g., impossible )

  • ir- (e.g., irresponsible )

  • не- (например, не впечатлен )

  • не- (например, не одобрить )

2. Чтобы показать повторение

Добавление префикса ‘ re ‘ к корню ‘ do ‘ создает слово ‘ redo ‘, что означает сделать что-то снова/более одного раза.

Иногда префиксы можно расставлять через дефис, чтобы их нельзя было неправильно прочитать или произнести. Это часто бывает, если последняя буква префикса и первая буква корневого слова совпадают. Например, слово « повторно введите » часто пишется через дефис — в противном случае оно может произноситься как «повторно введите ».

Латинские корни, суффиксы и префиксы Пример

Давайте рассмотрим несколько примеров корней, суффиксов и префиксов, полученных из латыни. Вы знали, что эти слова пришли из латыни?

Latin Roots Examples

Latin Root Meaning
Audire To hear
Pac Peace
Mens Mind
Annus Year/yearly
Cavus Hollow
Densus Thick
Frater Brother
Lingua Language
Solus Alone/only

Latin Suffixes Примеры

.
Латинский суффикс Значение
способный/способный способный/достойный (используется для образования прилагательных)
ATION Используется для поворота глаголов в существительные
TY/ITY Используется для превращения прилагательных в существующие
FY/IFY
FY/IFY
Ment Используется для поворота глаголов в существительные
IC/TIC Используется для создания прилагательных
Ion
Ion
Ion
Ion
Ion
Ion
.0158 Место, связанное с определенной вещью.

Примеры латинских префиксов

Знаете ли вы, что «префикс» в слове «префикс» сам по себе является латинским префиксом? Оно происходит от латинского « prae », что означает « до/до ».

Латинский префикс.0158 not/not any
sub- under
pre- before
post- after
re- again
de-
не- не

Латинские корни, суффиксы и префиксы Слова

Теперь, когда вы знаете некоторые латинские корни, суффиксы и префиксы, давайте посмотрим на некоторые английские слова, которые их используют. !

Мы начнем со слов с латинским корнем и английских слов, в которых используются эти корни:

Латинские корни и английские слова

Латинские корни Используемые в английских словах
Audi190 (to Hear) audible, auditorium, auditory
Pac (peace) pacifism, pacify
Mens (mind) mental, mentality
Annus (year/yearly) annual, anniversary
Cavus (hollow) cave, cavity, excavation
Densus (thick) dense, density, condense
Frater (brother) fraternal, fraternity
Lingua (language ) linguistics, bilingual
Solus (alone/only) solo, sole, desolate

Latin Suffixes and English Words

7 коллекция, изобретение
Latin suffix English words
able/ible predictable, accessible
ation information, imagination
ty/ity equality, loyalty
fy/ify intensify, purify
ment изумление, заявление
ic/tic романтический, академический
ion
arium aquarium, planetarium

Latin Prefixes and English Words

Latin prefix English words
co- co-occur, co-operate
inter — международный, переплетенный
дис- дискомфорт, недоверие
суб- метро, ​​подводная лодка
пред-158 preconceive, preview
post- post-war, post-natal
re- rearrange, remake
de- decompress, deactivate
non- бред, невербальный

Влияние латыни на английский

Почему в английском так много латинских слов? Один важный термин для обсуждения. ..

Заимствованные слова

Заимствованные слова — это слова, взятые из одного языка и интегрированные в словарь другого. Это часто делается, когда две страны/культуры вступают в тесный контакт, обычно из-за миграции, торговли и/или войны между странами.

Во времена Римской империи латынь была лингва-франка в большей части Европы — лингва-франка — это общий язык, используемый в странах с разными родными языками. Это означает, что на нем говорили широко, и другие европейские страны часто подвергались воздействию латинской лексики. Многие английские слова были либо напрямую взяты из латыни, либо новые слова были созданы с использованием латинских корней, суффиксов и префиксов.

Ниже представлена ​​круговая диаграмма языков, оказавших наибольшее влияние на английский язык. Это показывает процент слов в английском языке, происходящих от каждого из этих языков:

Рис. 2. Круговая диаграмма, показывающая процент слов в английском языке, происходящих из других языков

Обзор латинских корней, суффиксов и префиксов

Итак, что мы теперь знаем о латинских корнях, суффиксах и префиксах?

Вот несколько ключевых моментов:

  • Корень — это основная форма слова. Это имеет смысл само по себе.

  • Суффикс добавляется к концу корневого слова. Это можно сделать, чтобы изменить время, выразить множественность или изменить класс слов.

  • Префикс добавляется к началу корневого слова. Это можно сделать, чтобы отрицать слово или показать повторение.

Если вы знакомы с латинскими корнями, префиксами и суффиксами, вы можете использовать их для определения значений незнакомых английских слов.

Например:

Слово « неописуемый » состоит из:

  • префикс: в
  • корень: описать
  • суффикс: способный

Отсюда: мы можем сказать, что

0003

  • Корень слова «описывать» означает дать подробное описание или описание чего-либо.
  • Но приставка «в» используется для отрицания слова — в данном случае означает «не поддается описанию».
  • Суффикс «способен» означает, что слово является прилагательным, поэтому используется для модификации существительного.

Латинские корни, суффиксы и префиксы – ключевые выводы

  • Корень относится к основной форме слова.
  • Примеры слов с латинским корнем включают «audire», «mens» и «lingua»
  • Суффикс — это буква/группа букв, добавляемая в конец корневого слова, тогда как префикс — это буква/группа букв, добавляемая в начало корневого слова.
  • Примеры латинских суффиксов включают «able», «ify» и «ment»
  • Примеры латинских префиксов включают «co», «dis» и «re»

морфемный анализ слова, анализ по составу (корневой суффикс, префикс, окончание). Саженцы садовых растений саженцы родственные

Цитата из Hugo_Pyugo_handicraft

Рис. — скан игры на однокоренные слова с портала МЕРСИБО

Обучаясь в школе, все дети знакомятся с темой «Однокоренные слова», где они должны уметь осознанно находить, составлять, определять слова, происходящие от одного корня. Но эта тема не совсем новая для школьников. Так или иначе, многих знакомили с понятием «однокоренные слова» еще в дошкольном возрасте в рамках каких-то образовательных программ, реализуемых в детских садах, или на подготовительных занятиях к школе, или при работе с логопедом, дефектологом . А в шесть-семь лет эта тема определялась как «родственные» слова.

Родственные слова, которым посвящена статья. Пост содержит материалы, благодаря которым дошкольники смогут более полно постигать особенности родной речи.

Итак, изначально здесь представлен ряд картинок, наглядно раскрывающих взаимосвязь слов. Когда ребенок сможет самостоятельно определить основное слово, от которого появились все остальные слова-родственники, можно переходить к играм (упражнениям) без использования визуализации, что позволит закрепить изученный материал.

Игры на тему «Родственные слова» расположены ниже, после подборки картинок.

Следует отметить, что при рассмотрении родственных слов в детском саду мы опираемся на природное языковое чутье ребенка и на свою артистичность, изобретательность и оригинальность в подаче материала и ни в коем случае не употребляем термины типа «однокоренные слова ».

Учитывая предложенную визуализацию, желательно, чтобы взрослый помог ребенку самостоятельно угадать, какое главное слово скрыто во всех словах родных. При этом на начальных этапах работы не следует обращать внимание на слова, в которых наблюдается смена букв. Например, снег — снеговик — снегурочка = хороший пример; снег — снежинка — снежок — менее удачный вариант, мешающий детям уловить логику образования однокоренных понятий.

Единой, общепризнанной и жестко утвержденной методики ознакомления детей с родственными словами не разработано, поэтому задание и наглядность являются образцовыми, а их использование может быть разнообразно и окрашено вашими творческими доработками и нюансами.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

. 8.

9000 2 7.

9000. 8.

.

8.

9000 9000 9.

8.

9000 9000 9.

.

8.

9000 2 7.

. 8.

9000 2 7.0637

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Примеры игр и заданий. Тема родственных слов. Обратите внимание, что в каждой игре в начале, по ходу и в конце упоминайте понятие «родственные слова» и объясняйте детям неясные моменты.

Di «Объяснители» . Взрослый объясняет слово, а ребенок сам угадывает и называет понятие, о котором говорил педагог. Мы постоянно акцентируем внимание на понятии «снег», и на том, что от него образовались слова. В конце игры подводим итоги — слова родные и все они произошли от слова «снег».

Если развитие ребенка позволяет, то учитель называет слово, а ребенок объясняет. Также мы постоянно ориентируемся на понятие «снег». и что другие слова были образованы от него. В конце игры подводим итоги — слова родственники произошли от слова «снег».

  • Снежинка — капли воды, застывшие и имеющие шестиугольную форму.
  • Снег — набор снежинок.
  • Снегопад — это момент, когда с неба падают снежинки.
  • Снежная зима — зима с большим количеством снегопадов.
  • Снежки — это комки снега.
  • Снеговик — фигурка из трех снежков.
  • Снегурочка — сказочный персонаж из снега.

Подберем родственные слова к слову МОРОЗ.

1. Д/и «Подобрать» слова — родственники» (тема «Зима» ) .

картинка на доске «Зима» . Разговор строится по картинке.

Подобрать «слова родные» кстати «зима» . Какое слово лучше всего подходит для зимы? (Зима.) Как называется день зимой? (Зима.) Как называются птицы, которые остаются у нас на зимовку? (Зимовщики.) Каких зимующих птиц вы знаете? Как еще сказать «остаться на зиму» ? (Зима. ) Итак, какие родственные слова вы запомнили к слову «зима» ? (Зимушка, зима, зимовка, зимовка.) Что можно сказать о «Зима» (лес, сад, день) ; «зимний» (дорога, погода, время, холод)

; «зима» (небо, солнце, утро) .

2. Д/и «Скажи словечко»

Посмотрите на картинку. Зимой на крышах, на земле, на деревьях лежит… (снег) . Мы выберем «связанные слова» кстати «снег» . И поможет нам в этом игра «Замолви словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба летят пушинки —

Серебристый… (снежинки)

кружение над головой

Карусель… (снежный)

На луга, на луга

Все идет ко дну… (снежок)

Земля белая, чистая, нежная

Застелила постель… (снежная)

Веселье для ребят

Становимся сильнее. .. (снегопад)

Все участвуют в гонках

Все хотят поиграть…

(снежки)

Снежок — на снежок,

Все украшено… (снежок)

Как белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом со снежной фигуркой —

Это девочка… (Снегурочка)

В снегу смотри —

С красной грудью… (снегири)

Как в сказке, как во сне

Украсил всю землю (снег) .

Аналогичная работа проводится при подборе родственных слов к слову «дом» (тема «Дом и его части» )

Жил-был веселый гном

Он построил в лесу… (дом)

Рядом жил гном поменьше

Сделал пол кустом… (дом)

Самый маленький гном

Сложенный под гриб… (домик)

Старый, мудрый гном гном

Построил большой… (дом)

Он был старый и седой

И он был большой. .. (домосед)

А за печкой за трубой

Жил у гнома… (домовой)

Очень строгий, деловой

Внимательный… (бытовой)

Мох, калина, зверобой —

Из леса все носил… (домой)

Любил вчерашний суп,

Пил только квас… (домашний)

Каждый день соседи-карлики

В гостях у дедушки… (Дома)

Гном всех тепло поприветствовал

Всем понравилось… (дом) .

Аналогичные работы проводятся в дальнейшем со следующими родственными словами:

Лес, лес, лес, лесничий;

грибник, грибник, грибник, грибник;

вода, водная, водяная, водолазная, паводковая;

сахар, сахарница, сахарница;

переноска, поднос, портер;

гора, холм, гористый, гористый, холмистый;

лист, листовка, листовка, листва, лиственница лиственная;

дуб, дуб, дуб;

еж, еж, еж, еж, еж, еж;

весенник, веснянка, веснянка, веснушка.

3. Д/и «Найди лишнее» слово»

Горе, горный, гора;

Боль сильная, больничная;

Светодиод, вода, вода;

Лес, лесник, лестница;

Море, морщины морские;

Разговор, беседка, сосед.

4. Д/и «Назови общую часть «слов-родственных»

Зимушка, зимняя, зимняя;

Животное, живое, живое;

Пастух, пастух, пастушка;

Плита, печник, печь;

Двор, дворник, двор;

мусор, мусор, мусор;

Звонок, звонок, звонок.

7. Д/и «Найди родственные слова в стихотворении»

Сосны и сосны — в сосновом лесу,

И ели и елочки — в еловом лесу.

В дубовом лесу растут дубы и дубы,

И можжевельника в нем не встретишь.

Дуб с прочной корой

Красивый дубовый лист.

Пора надевать дубленку

Готовимся к новой зиме.

Ивы, ивы растут у реки,

Низко склонившись над водой.

Из веточек вербы старики плетут

Корзины долгой зимой.

Осины растут в осине

И тянутся к синему небу.

Под подосиновиками — подосиновики,

Эти грибы красивые.

В лесном массиве леса и леса,

Здесь лесники трудятся,

В лес дивной красоты

Не пострадал почему-то

Масляем кашу маслом,

Храним в банка.

Если вы промаслили одежду —

Держите ее в стороне.

В морях, морских кораблях,

В морях всегда есть моряки

А я хочу быть моряком

Но не сейчас, а потом.

Есть дома, дома и дома,

Мы ведём домашнее хозяйство

И я сама учусь вести хозяйство.

Мы найдем свой дом.

Зима пришла, зима есть зима,

Все зимние вещи я сама достала.

Похоже, зима будет долгой.

И вспоминать красное лето с грустью.

Листья опадают с лиственных деревьев

Осень принесла всем желтые листья.

Листопад осенью большой.

Ранней весной вновь появятся листья.

Мы все живем в своей стране

В твоей родной земле.

Я люблю своих родителей

И я люблю свою страну.

В процессе всей работы с текстами нужно стараться всячески подчеркивать смысловую связь выделенных в них слов, чтобы ребенок мог это почувствовать. В дальнейшем нужно брать любой другой «близкий» слова ребенку и упражнять его в подборе к ним родственных слов, широко используя наводящие вопросы. Например:

  • Если иней небольшой, светлый, то как его назвать? .. (мороз)
  • Поздней осенью мелкие… (заморозки)
  • Что делает мороз? (зависает)
  • На морозе можно уши и нос… (заморозить)
  • Реки и озера зимой… (заморозить)
  • Иногда вода проходит сквозь них… (промерзает)
  • Какая погода, когда холодно… (морозный)
  • А как на улице в это время? . . (морозный)
  • Какая морозильная камера в холодильнике?.. (морозильная камера)
  • Замороженные продукты, затем… (разморозка)
  • Что вкусного из замороженных сливок? .. (мороженое)

В первую очередь это домашнее задание, которое нужно выполнить в обязательном порядке, чтобы не получить низкий балл. Но как тяжело порой, что даже думать не хочется, а нужные слова в голову не приходят. Понимать.

Есть и другая причина — для одних слов можно легко найти не менее 10 похожих слов, а для других не найти и 3-х. На этой странице мы рассмотрим такое слово как — Сад .

Слово «Сад» было известно еще в 11 веке, слово имеет славянское происхождение и происходит от слова «сесть» — буквально заставить сесть.

Но глагол «сажать» имеет индоевропейское происхождение и относится к корню «sed».

Итак, подведем итоги. Первоначально слово САД означает насаждение или то, что посажено.

Чтобы детям было интереснее, мы можем предложить стишок про сад и про однокоренные слова к нему.

Теперь рассмотрим все возможные варианты однокоренных слов.

1 . Зоопарк, 2. палисадник (огороженная территория, цветник перед окнами дома), 3. пересадка, 4. рассада, 5. высадка, 6. посадка, 7. посадка, 8. садовник, 9. садовник , 10. садовник, 11. садоводство, 12. сад, 13. сад, 14. растение, 15. рассада, 16. питомник, 17. посадка, 18. садовник, 19.. задний двор, 20. садоводство, 21. растение, 22. растение, 23. пересадка, 24 растение, 25. растение, 26. засада, 27. огород, 28. посадка, 29. растение, 30. сад, 31. рассада, 32 . растение.

Среди 32 представленных вариантов Есть как глаголы, так и прилагательные. Существительные конечно. Некоторые из них вы можете использовать в качестве теста к основному.

Теперь вы знаете о многих производных от этого корневого слова.

Но не забывайте, что есть и другие подобные, но не входящие в ряд родственных. Например, слово Сажа .

Если есть что добавить ученикам 3, 4, 5 или 6 классов на этой странице по теме, пишите в комментариях. Мы всегда будем счастливы.

Хэш: e0982ba3c9e0982ba3c9

Тренажер Однокоренные слова Русский язык Начальные классы Педсоветсу

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — ПЕДСОВЕТ. СУ».
12+ Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77-41726 от 20 августа 2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected] su
Домен: http://pedsovet. su/
Копирование материалов сайта строго Запрещено , регулярно контролируется и преследуется.

Размещая материал на сайте, автор безвозмездно, не требуя авторских отчислений, передает в редакцию права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право воспроизводить, публично демонстрировать, переводить и переработать произведение, довести до всеобщего сведения — соотв. с Гражданским кодексом Российской Федерации. (статья 1270 и др.). См. также Правила публикации того или иного вида материалов. Мнение редакции может отличаться от мнения авторов.

Для подтверждения подлинности документов, выданных сайтом, сделайте запрос в редакцию.

Схема разбора композиции сада:

сада

Разбор слов по композиции.

Спряжение слова «сад»:

Соединение гласного: отсутствует

Postfix: отсутствует

Morphemes — Части слова Garden

Garden

9075 41289 . сад по композиции. Корень слова, префикс, суффикс и окончание слова. Морфемный анализ слова сад, его схема и части слова (морфемы).

  • Схема морфем: сад/
  • Структура слова по морфемам: корень / окончание
  • Схема (построение) слова сад по составу: корень сад + окончание нулевое окончание
  • Список морфем в слове сад:
    • сад — корень
    • нулевое окончание — окончание
  • Виды морфем и их количество в слове сад:
    • префикс: отсутствует — 0
    • корень: сад — 1
    • соединительная гласная: отсутствует — 0
    • киффикс: отсутствует — 0
    • постфикс: отсутствует — 0
    • конец: нулевое окончание. — 1

Всего морфем в слове: 2.

Словообразовательный анализ слова сад

См. также другие словари:

Однокоренные слова… это слова, имеющие корень… принадлежащие к разным частям слова речь, и в то же время близкие по смыслу… Рифмы к Саду

Примеры русских слов с корнем «грустный». Полный список по частям речи: существительные, прилагательные, глаголы… Слова с корнем сад

Склонение слова сад по падежам в единственном и множественном числе…. Склонение слова сад по падежам

Полный морфологический разбор слова «сад»: часть речи, начальная форма, морфологические признаки и словоформы. Направление науки о языке, где изучается слово… Морфологический анализ сад

Ударение в слове сад: на какой слог ударение и как… Слово «сад» правильно пишется как… ударение в слове сад

Синонимы к слову сад. Словарь синонимов онлайн: найди синонимы к слову «сад». Слова-синонимы, близкие по значению слова и выражения в. .. Синонимы к слову сад

Антонимы…имеют противоположное значение, разные по звучанию, но относятся к одной и той же части речи… Антонимы к слову сад

Анаграммы (составить анаграмму) к слову сад, путем смешивания букв…. Анаграммы к слову сад

К чему снится сад — толкование снов, узнайте бесплатно в нашем соннике к чему снится сад. …Сад, увиденный во сне, означает, что… Сонник: к чему снится сад

Морфемный разбор слова сад

Морфемный разбор слова обычно называют разбором слова по составу — это поиск и анализ морфем (частей слова), входящих в данное слово.

Морфемный анализ слова сад очень прост. Для этого достаточно соблюдать все правила и порядок разбора.

Сделаем разбор морфем правильно, а для этого пройдем всего 5 шагов:

  • определение части речи слова — первый шаг;
  • второе — окончание выделяем: у изменяемых слов спрягаем или склоняем, у неизменяемых слов (герундии, наречия, некоторые существительные и прилагательные, служебные части речи) — окончаний нет;
  • Далее ищем базу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отрезать окончание. Это будет основой слова;
  • Следующим шагом является поиск корня слова. Подбираем для огорода родственные слова (их еще называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Остальные морфемы находим, подбирая другие слова, образованные таким же образом.

Как видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определим основные морфемы слова и проанализируем его.

* Морфемный разбор слова (разбор слов по составу) — поиск корня, префиксов, суффиксов, градуировки и основы слова Разбор слова по составу на сайте производится по словарю морфемного разбора. Примечание: так как словарь формируется автоматически, возможны ошибки при определении корня слова

В других словарях:
— Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
— Толковый словарь живого великорусского языка В.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *