Пристать разбор слова по составу: ПРИСТАТЬ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: кара сейчас ньдила сейчас тепияон 1 секунда назад а г е н с т т в о 1 секунда назад уневирс 2 секунды назад акеуинсанпчй 2 секунды назад о н ж е ч к а л 3 секунды назад кузница 3 секунды назад с к а я ь м т 3 секунды назад мексоть 4 секунды назад стена 4 секунды назад сюртук 4 секунды назад сдобностью 4 секунды назад дублицевич 7 секунд назад эпоха возрождения 7 секунд назад

11 класс по русскому языку с грамматическими заданиями ~ Проза (Школьная литература)

­Охота с ястребом

Старик Айтей не смог уснуть, думал о сыне.
Однажды они с Абдрахманом поехали охотиться с ястребом. Мальчик был уже заправским охотником. С трещоткой мальчик поскакал вперёд, а Айтей ждал на вершине холма верхом на крупной гнедой лошади.
Маленький Абдрахман знал, что если неправильно вспугнуть птицу, то можно испортить всю охоту.
Как только стая гусей обогнула озеро и приблизилась к возвышенности, где стоял Айтей, охотник подбросил вверх своего ястреба. Птица, со свистом рассекая воздух острыми крыльям и, понеслась над самой землёй.
Гуси почуяли опасность. Двое из них продолжали лететь вперёд, трое шарахнулись куда то в сторону, остальные ринулись вниз.

Ястреб взвился в поднебесье, точно стрела, выпущенная из лука.
Охотник видел, как скрестились в небе гусь и ястреб. Вот уже оба камнем падают вниз.
Мальчика захватило зрелище. Не помня себя, он погнал своего коня туда, где падала птица.
Айтей едва поспевал за сыном.

Грамматические задания.

1. Выполните синтаксический разбор предложения:
I вариант: Охотник видел, как скрестились в небе гусь и ястреб.
II Вариант: Не помня себя, он погнал своего коня туда, где падала птица.

2. Преобразуйте предложение: Птица со свистом рассекая… в сложное предложение, определите его тип и постройте схему.

3. На тему текста составьте предложение с прямой речью, соответствующей схеме:
I вариант: «П,» — а.
II вариант: А: «П».


Вдохновение — это строгое рабочее состояние человека. Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости. Так же как и пресловутые «муки творчества».

Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения — душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.

Да, вдохновение — это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал,
поэтический подтекст.

Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.

Вдохновение — как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок, недомолвок.

Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на всё, даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.
Толстой сказал о вдохновении, пожалуй, проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения».

Но как бы ни определяли вдохновение, мы знаем, что оно плодотворно и не должно исчезнуть
бесследно, не одарив собою людей.

(170 слов, по К. Паустовскому)

Грамматические задания

1. Озаглавить текст диктанта.

2. Найти предложение с прямой речью, вычертить к нему схему. Заменить прямую речь косвенной и записать это предложение.

3. Сделать фонетический разбор слова:
Подъём — 1-й вариант состояние — 2-й вариант

4.

Выписать
из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их:
1 – 4 абзац — 1-й вариант остальной текст — 2-й вариант

5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
— 1-й вариант
Вдохновение — как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок, недомолвок.
— 2-й вариант


К реке

Светлою лентой вьётся Яик среди пойменных лугов, изрезанных бесчисленными притокам и и рукавами, серебряной дорогой уходит в пойменные леса.
Тихий летний вечер. Багровея, катится к горизонту большое солнце.

Путь до реки не близкий — около двух вёрст. И в это время, когда солнце катится к закату, а лощины заволакиваются лиловой дымкой, женщины обычно не ходят в одиночку по воду. Сверкающая река встретила мягкой прохладой.

С её просторов дул свежий ветер.

Вдаль уходило окаймлённое бархатной зеленью берегов дрожащее живое серебро воды.
Весной, во время паводка, Яик выходил из берегов, мутные воды захватывали огромные пространства, плескались над залитыми лугами, в затопленных лесах гуляла рыба. А сейчас, в разгаре лета, река была светла и нетороплива, величаво несла она свои воды к далёкому морю.

Вечерний воздух зазвенел от лягушиных трелей. В осоке пересохших ручейков, в зеленовато-синей слизи стоячей воды затаились пучеглазые певцы и оглашали хрупкую тишину бесконечными руладами.

Вот в омуте лениво плеснулась огромная рыба, где-то гулко закричал удод, словно будил сонную лень реки, донёсся далёкий крик кулика.

Все эти звуки слились в пёструю симфонию.

(171 слово, по Х. Есенжанову)

Грамматические задания

1. Сделать фонетический разбор слова:
Вьётся — 1-й вариант багровея — 2-й вариант

2. Разобрать слова по составу:
Пойменных, изрезанных, заволакиваются — 1-й вариант
сверкающая, бесчисленными, захватывали — 2-й вариант

3. Выписать из текста по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи
и разобрать их:
1 – 4 абзацы — 1-й вариант остальной текст — 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:
И в это время, когда солнце катится к закату, а лощины заволакиваются лиловой дымкой,
женщины обычно не ходят в одиночку по воду.
— 1-й вариант
Вот в омуте лениво плеснулась огромная рыба, где-то гулко закричал удод, словно будил сонную лень реки, донёсся далёкий крик кулика.
— 2-й вариант


Весна

Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углём и нефтью, как ни обрезывали деревья и не выгоняли всех животных и птиц, — весна была весною и в городе.

Солнце грело, трава, оживая, росла и зеленела везде, где только не соскребали её, не только на газонах и бульварах, но и между плитами камней, и берёзы, тополи, черёмуха распускали свои клейкие и пахучие листья, липы надували лопавшиеся почки; галки, воробьи и голуби по-весеннему радостно готовили уже гнёзда, и мухи жужжали у стен, пригретые солнцем. Веселы были и растения, и птицы, и насекомые, и дети. Но люди — большие, взрослые люди —
 не переставали обманывать и мучить себя и друг друга. Люди считали, что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира божия, данная для блага всех существ, а священно и важно то, что они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом.

(174 слова) (По Л.Н. Толстому)

Грамматические задания

1. Выполнить фонетический разбор слова:
Нефтью — 1-й вариант деревья — 2-й вариант

2. Подобрать однокоренные слова и формы одного и того же слова:
Трава — 1-й вариант листья — 2-й вариант

3. Выписать словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их:
Из 1-го абзаца — 1-й вариант из 2-го абзаца — 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Солнце грело, трава, оживая, росла и зеленела везде, где только не соскребали её, не только на газонах и бульварах, но и между плитами камней,
и берёзы, тополи, черёмуха распускали свои клейкие и пахучие листья, липы надували лопавшиеся почки; галки, воробьи и голуби по-весеннему радостно готовили уже гнёзда, и мухи жужжали у стен, пригретые солнцем.


В Санкт-Петербурге

Стояла глубокая осень. По небу плыли низкие набухшие тучи, изредка моросил мелкий дождик. Из гавани доносились одиночные орудийные выстрелы: жители города оповещались о грозившем наводнении. Но никто не обращал внимания на сеющий дождик, который покрывал одежду прохожих серебристой пылью. Никого не интересовали орудийные выстрелы. По широкому Невскому проспекту лился оживлённый людской поток, то и дело проносились блестящие кареты. Нередко впереди позолоченной кареты бежали скороходы, предупреждая народ: «Пади! Пади!»

Сквозь разорвавшиеся тучи неожиданно блеснул узкий солнечный луч и засверкал на адмиралтейской игле. И это минутное золотое сияние по-иному представило город. Среди оголенных рощ и туманной сырости он вставал прекрасным и неповторимым видением. Окрашенные в разнообразные колера красок стены домов, омытые дождиком, радовали глаз своей свежестью. Строгие, гармоничные линии зданий — творения великих зодчих —
вставали во всём величии и красоте. Полуциркульные арки над каналами, одетыми в гранит, стройные колоннады, чугунные садовые решётки подле особняков —
всё казалось чудом, от которого нельзя было оторвать восторженных глаз. Луч солнца угас, и снова всё ушло и укрылось в серый сумрак промозглого осеннего дня.

(169 слов) (По Е. Фёдорову)

Грамматические задания

1. Сделать фонетический разбор слова:
Сеющий — 1-й вариант сияние — 2-й вариант

2. Разобрать слова по составу:
Серебристой, позолоченной, оголённых — 1-й вариант
туманной, окрашенные, омытые — 2-й вариант

3. Сделать морфологический разбор слова:
Набухшие — 1-й вариант грозившем — 2-й вариант

4. Выписать по два словосочетания и сделать их разбор:
Из 1-го абзаца -1-й вариант из остального текста — 2-й вариант

5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Но никто не обращал внимания на сеющий дождик, который покрывал одежду прохожих серебристой пылью. 1- вариант

Луч солнца угас, и снова всё ушло и укрылось в серый сумрак промозглого осеннего дня. — 2-й вариант



Нападение

С четырёх сторон налетели монголы на маленький род Берш. Падали кипчаки, потому что с четырёх сторон летели к ним лёгкие стрелы с жёсткими чёрными перьями. Быстро связали монголы живых мужчин. Молодых женщин они тоже связали и положили в толстые шерстяные мешки на сёдлах. Длинногривых кипчакских лошадей монголы согнали в один табун. Только больных и стариков не взяли они. И маленьких детей не взяли, которых нужно долго кормить, чтобы продать.

И старика со шрамом у левого глаза не взяли монголы. Старик пришёл откуда-то и сел у огня крайней семьи. Ему дали поесть и не спрашивали ничего, потому что он молчал. И старик не поднял руки, чтобы закрыть лицо, когда ударил его камчой молодой красноглазый монгол, потный от крови.

Он стоял и смотрел, как убивали монголы, как вязали они мужчин и валили на песок женщин. И молчал старик. И когда умчались монголы, ничего не осталось у кипчаков. Совсем мало их было, старых и больных. Они засыпали красным песком мёртвых, и заплакали они, и подняли руки к белому солнцу.
А когда стала краснеть от вечернего солнца белая трава, старик собрал оставшихся. И он и пошли за ним, ничего не спрашивая.

(187 слов) (По М. Симашко)

Грамматические задания

1. Сделать фонетический разбор слова:
(не) спрашивая — 1-й вариант перьями — 2-й вариант
2. Сгруппировать орфограммы и подобрать к ним примеры из текста диктанта.
3. Составить предложение на тему текста с прямой речью, затем его переконструировать в предложение с косвенной речью, записать эти предложения и составит к ним схемы.
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
1-й вариант: И старик не поднял руки, чтобы закрыть лицо, когда ударил его камчой молодой красноглазый монгол, потный от крови.
2-й вариант:
Он стоял и смотрел, как убивали монголы, как вязали они мужчин и валили на песок женщин


Ветер и сосны

Жгучий ветер, посылаемый жаркой пыльной степью, с рёвом вгрызался в сосновый лес.
Стуча колючими песчинками по хвойным лапам и стволам, он выл от напряжения, но скоро выдыхался, натыкаясь кругом на молчаливое сопротивление деревьев.*

Ветер привык к своей силе и с удовольствием носился по степи, заметая её песком и высохшей травою, дабы лишний раз убедиться, что на тысячи километров вокруг всё ему подвластно.** А степь, сухая, плоская от природы, и потому полагающая за пра

Выписать по два словосочетания и сделать их разбор:
Из 1-го абзаца -1-й вариант из остального текста — 2-й вариант

5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Но никто не обращал внимания на сеющий дождик, который покрывал одежду прохожих серебристой пылью. 1- вариант

Луч солнца угас, и снова всё ушло и укрылось в серый сумрак промозглого осеннего дня. — 2-й вариант



Нападение

С четырёх сторон налетели монголы на маленький род Берш. Падали кипчаки, потому что с четырёх сторон летели к ним лёгкие стрелы с жёсткими чёрными перьями. Быстро связали монголы живых мужчин. Молодых женщин они тоже связали и положили в толстые шерстяные мешки на сёдлах. Длинногривых кипчакских лошадей монголы согнали в один табун. Только больных и стариков не взяли они. И маленьких детей не взяли, которых нужно долго кормить, чтобы продать.

И старика со шрамом у левого глаза не взяли монголы. Старик пришёл откуда-то и сел у огня крайней семьи. Ему дали поесть и не спрашивали ничего, потому что он молчал. И старик не поднял руки, чтобы закрыть лицо, когда ударил его камчой молодой красноглазый монгол, потный от крови.

Он стоял и смотрел, как убивали монголы, как вязали они мужчин и валили на песок женщин. И молчал старик. И когда умчались монголы, ничего не осталось у кипчаков. Совсем мало их было, старых и больных. Они засыпали красным песком мёртвых, и заплакали они, и подняли руки к белому солнцу.
А когда стала краснеть от вечернего солнца белая трава, старик собрал оставшихся. И он и пошли за ним, ничего не спрашивая.

(187 слов) (По М. Симашко)

Грамматические задания

1. Сделать фонетический разбор слова:
(не) спрашивая — 1-й вариант перьями — 2-й вариант
2. Сгруппировать орфограммы и подобрать к ним примеры из текста диктанта.
3. Составить предложение на тему текста с прямой речью, затем его переконструировать в предложение с косвенной речью, записать эти предложения и составит к ним схемы.
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
1-й вариант: И старик не поднял руки, чтобы закрыть лицо, когда ударил его камчой молодой красноглазый монгол, потный от крови.
2-й вариант:
Он стоял и смотрел, как убивали монголы, как вязали они мужчин и валили на песок женщин


Ветер и сосны

Жгучий ветер, посылаемый жаркой пыльной степью, с рёвом вгрызался в сосновый лес.
Стуча колючими песчинками по хвойным лапам и стволам, он выл от напряжения, но скоро выдыхался, натыкаясь кругом на молчаливое сопротивление деревьев. *

Ветер привык к своей силе и с удовольствием носился по степи, заметая её песком и высохшей травою, дабы лишний раз убедиться, что на тысячи километров вокруг всё ему подвластно.** А степь, сухая, плоская от природы, и потому полагающая за правило, что всё на свете должно быть сухим и плоским, любила ветер,
который мог всё возвысившееся и выросшее над нею смести и сровнять с поверхностью.

Вот только лес не давался силе ветра. Деревья, взявшись за руки и тесно прижавшись плечами друг к другу, продолжали расти. Когда ветер был особенно неистов, они глухо роптали кронами, взмахивали тёмно-зелёными лапами и раскачивались из стороны в сторону всем телом. Ветер хотел так раскачать их стволы, чтобы корни не удержались за землю и деревья полетели вверх тормашками.

«Ну что за блажь — эти нелепые зелёные дылды!» — злобно выл ветер. И трудился без устали. Но странно: чем сильнее он задувал, тем меньше
добивался толку.

(183 слова) (По В. Михайлову)

Грамматические задания

1. Сделать фонетический разбор слова:
Степью — 1-й вариант (от) напряжения — 2-й вариант
2. Найти в тексте диктанта предложение с прямой речью, выписать его, составить к нему схему.
3. Графически объяснить знаки препинания в выделенном предложении:
* — 1-й вариант ** — 2-й вариант
4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Когда ветер был особенно неистов, они глухо роптали кронами, взмахивали тёмно-зелёными лапами и раскачивались из стороны в сторону всем телом.
— 1-й вариант
Ветер хотел так раскачать их стволы, чтобы корни не удержались за землю и деревья полетели вверх тормашками. — 2-й вариант


Мартовским вечером

Прошлого года, двадцать второго марта, вечером, ходил я по городу и искал себе квартиру. В целый день я ничего не мог найти порядочного. Во-первых, хотелось квартиру особенную, не от жильцов, а во-вторых, хоть одну комнату, но непременно большую. Я заметил, что в тесной квартире даже и мыслям тесно. Я же, когда обдумывал свои будущие повести, всегда любил ходить взад и вперёд по комнате.

С утра я чувствовал себя нездоровым, а к закату солнца мне стало даже и очень нехорошо: начиналось что-то вроде лихорадки. К тому же я целый день был на ногах и устал.К вечеру, перед самыми сумерками, проходил я по Вознесенскому проспекту. Я люблю мартовское солнце в Петербурге, особенно закат, разумеется, в ясный, морозный вечер. Вся улица в друг блеснёт, облитая ярким светом. Все дома как будто вдруг засверкают. Серые, жёлтые и грязно-зелёные цвета
их потеряют на миг всю свою угрюмость; как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь или кто-то подтолкнёт тебя локтем. Новый взгляд, новые мысли. Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека! Но солнечный луч потух; мороз начинает пощипывать за нос; сумерки густели; газ блеснул из магазинов и лавок.

(188 слов) (По Ф. М. Достоевскому)

Грамматические задания

1. Сгруппировать орфограммы и подобрать к ним примеры из текста диктанта.

2. Сделать морфологический разбор:
(ходил) вечером — 1-й вариант себе — 2-й вариант

3. Объяснить графически постановку знаков препинания в выделенном предложении.

4. Выписать из текста по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их:
Из 1-го абзаца — 1-й вариант из 2-го абзаца — 2-й вариант

5. Я заметил, что в тесной квартире даже и мыслям тесно.
— 1-й вариант
Я же, когда обдумывал свои будущие повести, всегда любил ходить взад и вперёд по комнате.
2-й вариант


В роще

Жара заставила нас, наконец, войти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника, под которым молодой, стройный клён красиво раскинул свои лёгкие ветки. Касьян присел на толстый конец срубленной берёзы. Я глядел на него. Листья слабо колебались в вышине, и их жидко-зеленоватые тени скользили взад и вперёд по его тщедушному телу, кое как закутанному в армяк, по его маленькому лицу. Он не поднимает головы. Наскучив его безмолвием, я лёг на спину и начал любоваться мирной игрой перепутанных листьев на далёком светлом небе. Удивительно приятное занятие — лежать на спине и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что оно широко расстилается под вами, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, спускаются отвесно в те стеклянно ясные волны, листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгущаются в золотистую, почти чёрную зелень.

Волшебными облаками тихо наплывают и тихо проходят круглые облака — и вот вдруг всё море, этот лучезарный воздух, эти ветки и листья, облитые солнцем, —
всё заструится, задрожит беглым блеском, и поднимется лепетание, похожее на мелкий песок внезапно набежавшей зыби. Вы глядите: та глубокая, чистая лазурь возбуждает на устах ваши х улыбку, невинную, как она сама, как облака по небу, и как будто вместе с ними, медлительной вереницей, проходят по душе счастливые воспоминания, и всё вам кажется, что взор ваш уходит дальше и дальше, тянет вас самих за собой в ту спокойную
сияющую бездну, и невозможно оторваться от этой вышины, от этой глубины.

(187 слов) (По И.С. Тургеневу)

Грамматические задания

1. Сделать фонетический анализ слова:
Приятное — 1-й вариант спускаются — 2-й вариант

2. Разобрать слова по составу:
Срубленной, бросился, набежавшей — 1-й вариант
Расстилается, срубленной, поднимаются — 2-й вариант

3. Составить предложение по схеме на тему текста диктанта:
«П, — а, — п». — 1-й вариант «П. – а. –А?» — 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:
Я бросился под высокий куст орешника, под которым молодой, стройный клён красиво раскинул свои лёгкие ветки.
— 1-й вариант
Листья слабо колебались в вышине, и их жидко-зеленоватые тени скользили взад и вперёд по его тщедушному телу, кое как закутанному в армяк, по его маленькому лицу.
— 2-й вариант


На Чёрном озере

Однажды мы ночевали на Чёрном озере, в высоких зарослях, около большой кучи старого хвороста. Мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибрежных кувшинок – ловить рыбу. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали
коряги.

Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина чёрной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. Рыба нырнула и прошла под резиновой лодкой. Лодка закачалась. Рыба вынырнула снова. Должно быть, это была гигантская щука. Она могла задеть резиновую лодку пером и распороть её, как бритвой.

Я ударил веслом по воде. Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой. Мы бросили удить и начали грести к берегу, к своему биваку. Рыба всё время шла рядом с лодкой.

Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. Она выла долго и скучно; волчата визжали и прятались за мать. Чёрная рыба снова прошла у самого борта и зацепила пером за весло.

Я бросил в волчицу тяжёлым свинцовым грузилом. Она отскочила и рысцой побежала от берега. И мы увидели, как она пролезла вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста невдалеке от нашей палатки.  Мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста и перенесли бивак на другое место.

(К. Паустовский. 235 слов)

Грамматические задания.

1. Фонетический разбор слова:
Гигантская – 1-й вариант Тявканье – 2-й вариант

2. Разобрать слова по составу:
Прибрежные, готовились
– 1-вариант Хватающий, отскочила
– 2-й вариант

3. Из своего предложения выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи:

4. Синтаксический разбор предложения:
Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой.
— 1-й вариант
Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу.
– 2-й вариант

5. Выписать СПП и составить к нему схему. – 1-вариант
Выписать ССП и составит к нему схему. – 2-й вариант

1.4 Слова получают свое значение от других слов – Threshold Resources

Слова получают свое значение от других слов, напоминающих о модуле, над которым я работаю, чтобы построить концепцию обучения студентов стилистике на первом курсе класса композиции. Моя цель состоит в том, чтобы учащиеся поняли, что слова, выбор слов, структура предложений, построение абзацев и… все это является частью процесса письма.

Я просмотрел множество различных (если быть точным, шесть) контрольных списков терминов литературного стиля, которые помогают учащимся определить словарный запас, связанный со стилистикой. Несколько списков терминов взяты с сайта www.teacherweb.com. Еще один сайт, на который я наткнулся, был www.myenglishpages.com. Тем не менее, я обнаружил, что контрольные списки очень продвинуты и очень тщательны. Несколько списков содержали такие термины, как синекдоха (образный термин), анафора (структурный термин) и звукоподражание (звуковой термин). Я решил создать свои собственные списки литературных терминов для первокурсников, изучающих композицию. Я выбрал термины, которые, как мне кажется, помогут им расширить свои знания о стилистике.

Я начал создавать несколько небольших планов уроков, которые познакомят учащихся с концепциями и примерами того, как разбирать текст слово за словом, фраза за фразой, предложение за предложением…

Примеры простые и базовые (на данный момент)

План урока 1: Я познакомлю учащихся с некоторыми терминами литературного стиля. Я думаю, например, ввести такие термины, как развитие персонажа, точка зрения, образы, образный язык, структура предложения, структура абзаца, настроение и тон, стиль, тема, обстановка, конфликт, временная последовательность, выбор слов и темп. . Я все еще работаю над составлением списка терминов, но пока планирую придерживаться основ, чтобы создать основу для стилистики. Затем я смоделирую некоторые (вероятно, не все, но, в конце концов, все) термины с помощью конкретных отрывков из текстов песен. Студентам будет дан короткий рассказ, чтобы прочитать и применить некоторые конкретные термины и понятия на практике. На этом уроке мы будем работать всем классом.

План урока 2: Я буду использовать тексты песен и стихи в качестве образцов для чтения. Я планирую сделать их короткими, чтобы дать учащимся время поработать в классе, анализируя текст. Я планирую принять стратегию «писать о линии», представленную в тексте The Literature Workshop Шеридана Блау. Задание требует, чтобы учащиеся выбрали строку из текста и проанализировали выбор слова, тон и настроение, структуру предложения, образный язык и образы, если это применимо. Я бы также попросил студентов перефразировать предложение (желая написать предложение в своем собственном стиле и выборе слов) и интерпретировать предложение (желая объяснить, что автор говорит в строке), анализируя точку зрения, использование диалога и конфликт (если есть). Студенты будут работать в парах, чтобы попрактиковаться в разборе рассказа Маргарет Этвуд «Счастливый конец». Всем учащимся будет предоставлен текст Ричарда Грегори «Стыд» для анализа в качестве домашнего задания к следующему занятию.

План урока 3: я планирую представить «рабочий лист анализа стиля» и предложить учащимся применить навыки к тексту короткого рассказа. Опять же, мы рассмотрим термины литературного стиля и разберем чтение Шермана Алекси «Супермен и я», применив термины к истории. Учащиеся будут работать в парах. В качестве домашнего задания учащимся предлагается прочитать «Пари» Антона Чехова. Только некоторые из навыков из рабочего листа будут назначены для домашнего задания. Студентам не нужно будет отвечать на все вопросы и шаги в «рабочем листе анализа стиля», и задание будет выполнено на следующем занятии.

Я предпочитаю создавать 2-3-недельный блок по теме. Студенты будут ознакомлены с модулем в начале семестра, чтобы помочь им обрабатывать любые тексты, которые мы читаем, анализируем и о которых пишем в журналах и эссе. Исследование выявило некоторые недостатки преподавания стилистики первокурсникам, потому что большая часть того, что я обнаружил, предназначалось для продвинутых аспирантов. Потребовалось некоторое время, чтобы сделать уроки менее сложными, чтобы учащиеся не чувствовали себя перегруженными терминами и понятиями, введенными в стилистике.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Примеры и определение согласованности

Определение согласованности

Согласованность — это латинское слово, означающее «держаться вместе». В сочинении связность — это литературный прием, относящийся к логическим связям, которые слушатели или читатели воспринимают в устном или письменном тексте. Другими словами, это письменное или устное произведение, которое не только последовательно и логично, но также цельно и осмысленно. Это имеет смысл, когда читаешь или слушаешь целиком. Структура связного абзаца может быть от общего к частному и от частного к общему или в любом другом формате.

Типы связности

  • Связный текст на местном уровне
    В этом типе текста связность возникает в пределах небольших частей отрывка или текста.
  • Общий уровень Связный текст
    В этом типе текста связность имеет место в пределах всего текста рассказа или эссе, а не в его нескольких частях.

Примеры когерентности в литературе

Пример №1: 

One Man’s Meat (Э. Б. Уайт)

«Научное земледелие, каким бы разумным оно ни было в принципе, часто кажется странным образом не связанным и не подозревающим о жизненно важной, изнурительной работе по зарабатыванию на жизнь сельским хозяйством. Фермеры чувствуют в нем это качество, изучая свои бюллетени, как бедняк чувствует в богатом непонимание своих проблем. Современный фермер знает, например, что навоз теряет часть своей ценности под воздействием погоды… Но он также знает, что для заготовки сена нужна устойчивая погода — погода лучше, чем обычно бывает в июне».

Это отрывок связного текста глобального уровня, в котором Уайт чудесным образом объединил предложения в единое целое. Он начал отрывок с общей темы, научного сельского хозяйства, но переместил его к конкретному тексту о фермерах и их роли.

Пример № 2: 

Повесть о двух городах (Чарльз Диккенс)

«Вино было красным, оно окрасило землю на узкой улочке в пригороде Сен-Антуан в Париже, где оно пролил. Оно испачкало и многие руки, и многие лица, и много босых ног, и много деревянных башмаков. Руки человека, который распиливал дрова, оставляли на заготовках красные следы; и лоб женщины, кормившей своего ребенка, был запятнан старой тряпкой, которую она снова обмотала вокруг головы. Те, кто пожадничали с клепками бочки… нацарапали на стене пальцем, смоченным в мутном винном осадке, — КРОВЬ».

Взято из романа Повесть о двух городах . В этом отрывке акцент делается на идее окрашивания и нацарапывания слова «кровь», что еще больше придает связности линиям. Таким образом, связь устанавливается через появление Вуд-Сойера, человека, который позже пугает Люси. Так достигается согласованность.

Пример №3: 

Скотный двор (Джорджа Оруэлла)

«А теперь, товарищи, какова природа этой нашей жизни? Посмотрим правде в глаза: наша жизнь несчастна, трудоемка и коротка. Мы рождаемся, нам дают ровно столько еды, сколько будет удерживать дыхание в нашем теле, а те из нас, кто на это способен, вынуждены работать до последнего атома сил…

«Ни одно животное в Англии не знает, что такое счастье или досуг после того, как ему исполнится год. Жизнь животного — страдание и рабство: это истинная истина».

Через речь Старого Майора Оруэлл начинает пассаж о жалком характере жизни животных на животноводческой ферме, а затем вдохновляет их на размышления о том, как защитить свои интересы на ферме. Весь абзац является образцом связной речи.

Пример № 4: 

Непопулярные эссе (Бертран Рассел)

«Слово «философия» — одно из тех слов, значение которых никоим образом не является фиксированным. Подобно слову «религия», оно имеет одно значение, когда используется для описания определенных особенностей исторических культур, и другое, когда используется для обозначения исследования или образа мыслей, которые считаются желательными в наши дни. Философия, которой занимаются в университетах западного демократического мира, является, по крайней мере, по замыслу, частью стремления к знанию, направленным на ту же самую отстраненность, какую ищут в науке…»

Посмотрите, как блестяще Рассел соединил идеи философии и политики, переходя от общей темы к конкретной теме, с предложениями, соединяющими одно с другим, создавая связность.

Функция

Согласованность связывает предложения произведения друг с другом. Это можно сделать с помощью абзацев, убедившись, что каждое утверждение логически связано с предыдущим, что облегчает читателям понимание и понимание текста.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *