Принес фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

8.3: Структура языка

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    73241
  • Все языки имеют базовые структурные правила, которые делают возможным осмысленное общение.

    ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

    • Объяснить иерархию строительных блоков языка

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      • Пятью основными компонентами языка являются фонемы, морфемы, лексемы, синтаксис и контекст. Наряду с грамматикой, семантикой и прагматикой эти компоненты работают вместе, чтобы создать значимую коммуникацию между людьми.
      • Фонема — это наименьшая звуковая единица, которая может вызывать изменение значения в языке, но сама по себе не имеет значения.
      • Морфема — это наименьшая единица слова, придающая определенное значение цепочке букв (которая называется фонемой). Существует два основных типа морфем: свободные морфемы и связанные морфемы.
      • Лексема – это совокупность всех флективных форм одного слова.
      • Синтаксис — это набор правил, по которым человек строит полные предложения.
      • Контекст — это то, как все в языке работает вместе, чтобы передать определенное значение.

    ТЕРМИНЫ

    • лексемаСовокупность флективных форм, принимаемых одним словом.
    • фонема Неделимая звуковая единица данного языка.
    • морфема Наименьшая лингвистическая единица в слове, которая может нести значение, например «не-», «разрыв» и «-способный» в слове «нерушимый».

    Все языки разные. В английском языке прилагательное стоит перед существительным («красный дом»), тогда как в испанском прилагательное стоит после («casa [дом] roja [красный]»).

    составные слова; в китайском языке высота вашего голоса определяет значение ваших слов; на американском языке жестов вы можете передавать полные, грамматически правильные предложения с временами и аспектами, двигая руками и лицом. Но все языки имеют структурную основу, которая делает их логичными для людей, говорящих на них и понимающих их.

    Рэп на американском языке жестов

    Шелби Митчуссон исполняет перевод на английский язык песни «Lose Yourself» Эминема. ASL и другие языки жестов имеют те же структурные основы, что и разговорные языки.

    Пять основных компонентов структуры языка — это фонемы, морфемы, лексемы, синтаксис и контекст. Все эти части работают вместе, чтобы создать значимую коммуникацию между людьми.

    Основные уровни языковой структуры

    На этой диаграмме показаны отношения между типами языковых единиц. Звуки речи составляют фонемы, из которых складываются слова. Слова составляют предложения, которые имеют буквальное значение и контекстное значение.

    Фонемы

    Фонема является основной единицей фонологии. Это наименьшая звуковая единица, которая может вызвать изменение значения в языке, но не имеет значения сама по себе. Например, в словах «выпекать» и «тормозить» изменена только одна фонема, но спровоцировано изменение значения. Фонема /r/ сама по себе не имеет значения, но, появившись в слове, она полностью изменила значение слова!

    Фонемы соответствуют звукам алфавита, хотя между буквой и фонемой (звуком, издаваемым при произнесении слова) не всегда существует однозначное отношение. Например, слово «собака» имеет три фонемы: /д/, /о/ и /г/. Однако в слове «форма», несмотря на то, что оно состоит из пяти букв, всего три фонемы: /ш/, /лонг-а/ и /п/. В английском языке около 45 различных фонем, соответствующих буквам или комбинациям букв. В процессе сегментации фонема может иметь определенное произношение в одном слове и немного другое произношение в другом.

    Морфемы

    Морфемы, основная единица морфологии, являются наименьшей значимой единицей языка. Таким образом, морфема представляет собой ряд фонем, имеющих особое значение. Если морфема изменена каким-либо образом, может быть изменено все значение слова. Некоторые морфемы представляют собой отдельные слова (например, «есть» или «вода»). Они известны как свободные морфемы, потому что они могут существовать сами по себе. Другие морфемы — это префиксы, суффиксы или другие лингвистические элементы, которые сами по себе не являются полными словами, но влияют на значение (например, «-s» в конце «кошки» или «ре-» в начале « повторить.») Поскольку эти морфемы должны быть присоединены к другому слову, чтобы иметь значение, они называются связанными морфемами.

    В категории связанных морфем есть два дополнительных подтипа: деривационные и флективные. Словообразовательные морфемы изменяют значение или часть речи слова при совместном употреблении. Например, слово «грустный» превращается из прилагательного в существительное, когда к нему добавляется «-ness» (грусть). «Действие» меняет свое значение, когда к нему добавляется морфема «ре-», образуя слово «реакция». Инфлективные морфемы изменяют либо время глагола, либо числовое значение существительного; например, если вы добавите «-s» к «кошке», количество кошек изменится с одной на несколько.

    Лексемы

    Лексемы представляют собой набор флективных форм, принимаемых одним словом. Например, членами лексемы RUN являются «run» (неизменяемая форма), «running» (изменяемая форма) и «run». Эта лексема исключает «бегун» (производный термин — к нему присоединена производная морфема).

    Другой способ думать о лексемах состоит в том, что они представляют собой набор слов, которые будут включены в одну статью в словаре — «бег» и «ран» будут найдены в «бег», а «бегун» — нет.

    Синтаксис

    Синтаксис — это набор правил построения полных предложений из слов и фраз. Каждый язык имеет свой набор синтаксических правил, но все языки имеют некоторую форму синтаксиса. В английском языке наименьшая форма предложения — это именное словосочетание (которое может быть просто существительным или местоимением) и глагольное словосочетание (которое может быть одним глаголом). Прилагательные и наречия могут быть добавлены к предложению, чтобы придать дополнительный смысл. Порядок слов в английском языке имеет значение, хотя в некоторых языках порядок не так важен. Например, английские предложения «Младенец съел морковь» и «Морковь съел ребенка» означают разные вещи, даже если они содержат одни и те же слова. В таких языках, как финский, порядок слов не имеет значения для общего значения — разные порядки слов используются для выделения разных частей предложения.

    Контекст

    Контекст — это то, как все в языке работает вместе, чтобы передать определенное значение. Контекст включает в себя тон голоса, язык тела и используемые слова. В зависимости от того, как человек что-то говорит, держит свое тело или подчеркивает определенные моменты предложения, можно передать множество различных сообщений. Например, слово «круто», когда оно произносится с широкой улыбкой, означает, что человек взволнован ситуацией. «Отлично», — сказано со скрещенными руками, закатанными глазами и саркастическим тоном, означает, что человек не в восторге от ситуации.

    Контент с лицензией CC, ранее опубликованный

    • Предоставлено : Boundless. Расположен по адресу : https://www.boundless.com/psychology/textbooks/boundless-psychology-textbook/language-10/introduction-to-language-60/the-structure-of-language-234-12769/. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

    8.3: The Structure of Language распространяется по не объявленной лицензии и была создана, изменена и/или курирована LibreTexts.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Программа OER или Publisher
        Люмен
      2. Теги
          На этой странице нет тегов.

      Фонетика — Лингвистика — Oxford Bibliographies

      Введение

      Фонетику можно определить как науку о речи. Он касается всех аспектов производства, передачи и восприятия звуков языка. Согласно одному взгляду на объем термина «лингвистика», фонетику можно рассматривать как самостоятельную дисциплину наряду с лингвистикой или, альтернативно, как ее компонент, хотя вторая интерпретация может подразумевать сужение предмета только теми аспектами, которые рассматриваются непосредственно. имеет отношение к лингвистическому анализу и теории. Термины «наука (науки) о речи» или «фонетическая наука (науки)», встречающиеся в названиях книг или в названиях академических программ и кафедр, эквивалентны фонетике в ее более широком смысле, используемой для того, чтобы настаивать на широком круге задач и научной основе науки. дисциплина. Слово «фонетический» и его производные начали использоваться в английском языке в 1840-х годах, и хотя значительные открытия в науке о речи можно проследить в целом ряде культурных традиций (и в истории вплоть до античности), современная форма предмета в основном 19Европейское творение го века. Вклад британских пионеров А. Дж. Эллиса (р. 1814–ум. 1890) и А. М. Белла (р. 1819–ум. 1905) был особенно важен, а последующее установление фонетики как основы лингвистической науки в целом можно объяснить, в частности, влияние Генри Свита (р. 1845–ум. 1912) и Эдуарда Сиверса (р. 1850–ум. 1932). Доминировавшая в то время сравнительно-историческая лингвистика с тех пор уступила место нескольким изменениям парадигмы, хотя фонетика сохранила свою позицию того, что Свит назвал «необходимой основой» изучения языка. С середины 19Поэтому фонетика имеет непрерывную и кумулятивную историю как междисциплинарная область, расположенная на трехстороннем пересечении биомедицинских наук (сначала, в основном физиологии), физических наук (в первые дни, главным образом, акустики) и лингвистических наук. . Каждая из этих областей претерпела радикальную диверсификацию и развитие, в результате чего общее поле фонетики теперь огромно. Поэтому любая попытка библиографии должна быть очень избирательной.

      Учебники и введение

      Предмет фонетики хорошо обеспечен многочисленными превосходными учебниками. На протяжении более чем одного поколения выдающийся курс Питера Ладефогеда по фонетике был наиболее широко используемым учебным пособием и остается единственной лучшей отправной точкой для всех, кто плохо знаком с предметом. Первое издание вышло в 1975 г. и сразу же стало эталоном благодаря четкому изложению, множеству примеров из оригинальных полевых исследований, великолепным диаграммам и упражнениям по решению задач. Он охватывает традиционную описательную фонетику (включая обучение практическим навыкам производства и аудирования), акустику и связь с фонологией через систему фонетических признаков. Этот последний аспект был связан с более ранней работой Ладефогеда над системами признаков, изложенной в Ladefoged 19.71 (цитируется в разделе «Фонологические особенности и процессы») и вызвал бурную дискуссию в фонологическом климате того времени, но был значительно изменен и уменьшен в более поздних изданиях. При жизни автора вышло пять изданий, шестое было посмертно исправлено и дополнено К.

      Джонсоном (Ladefoged, Johnson, 2011). Ладефогед был самым энергичным и плодовитым фонетиком своего времени. Его письмо ясное и дружелюбное к ученикам, а с годами его стиль становился все более личным и увлекательным. Кларк и др. 2007 — третье издание содержательного учебника, впервые появившегося в 1989. Он имеет широкий охват, включая фонологию, а также многие аспекты фонетики; он также содержит исчерпывающие ссылки и обширную библиографию. Несколько других общих работ следуют тому же всеобъемлющему плану, в некоторой степени охватывая артикуляцию, транскрипцию, производство речи и акустику речи, иногда с четкой целью предоставить текст, который может поддержать программу получения степени в области клинических наук о речи: примеры: Hewlett and Beck 2006. и Рафаэль и др. 2007. На более вводном уровне Ashby and Maidment 2005 представляет собой широко распространенный текст, целью которого является объединение традиционных описательных и экспериментальных подходов. Среди успешных текстов с небольшим экспериментальным содержанием или без него — Collins and Mees 2008 и Roach 2009.
      . На вводном уровне Ashby 2005 был особенно успешным. Он касается только традиционной описательной фонетики и использования фонетических символов.

      • Эшби, Майкл и Джон А. Мейдмент. 2005. Введение в фонетику . Кембриджское введение в язык и лингвистику. Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать.

        DOI: 10.1017/CBO9780511808852

        Вводный текст, объединяющий описательный и экспериментальный подходы. В дополнение к основным темам фонетического описания и классификации это включает краткое освещение фонологии, надсегментов и восприятия речи. Имеет упражнения (с ответами) и вспомогательный веб-сайт.

      • Эшби, Патрисия. 2005. Звуки речи . 2 изд. Языковые рабочие тетради. Лондон: Рутледж.

        Популярное и очень удобное для студентов введение в основы фонетической классификации и транскрипции до уровня, подходящего для первого экзамена (например, сертификационного экзамена Международной фонетической ассоциации).

        Многочисленные упражнения (с ответами) и могут быть использованы для самообучения. Первоначально опубликовано в 1995 году; второе издание также доступно в виде электронной книги (2008 г.).

      • Кларк, Джон, Колин Яллоп и Джанет Флетчер. 2007. Введение в фонетику и фонологию . 3-е изд. Учебники Блэквелла по лингвистике 9. Малден, Массачусетс: Wiley-Blackwell.

        Самый содержательный комбинированный фонетико-фонологический текст. Последующие издания издаются уже более двадцати лет. Довольно большая библиография и, таким образом, хорошая отправная точка для более углубленного изучения.

      • Коллинз, Беверли и Ингер М. Мис. 2008.

        Практическая фонетика и фонология: Пособие для студентов . 2 изд. Лондон: Рутледж.

        Основное заглавие дает мало информации о содержании, хотя «книга ресурсов» ближе к исключительно широкому кругу тем и материалов. Включает артикуляционную фонетику и много информации об акцентах английского языка (как британского, так и мирового). В разделе «Дополнения» представлены хорошо подобранные чтения, устанавливающие фонетику в более широком контексте. Глоссарий технических терминов, аннотированная библиография и отличный компакт-диск.

      • Хьюлетт, Найджел и Дж. Маккензи Бек. 2006. Введение в фонетику . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

        Очень содержательный текст от двух уважаемых учителей и исследователей.

      • Ладефогед, Питер и Кит Джонсон. 2011. Курс фонетики . 6-е изд. Бостон: Cengage.

        Последнее издание лучшего вступительного текста. К книге прилагается компакт-диск с речевыми примерами, большая часть которых также находится в свободном доступе в Интернете.

      • Рафаэль, Лоуренс Дж., Глория Дж. Борден и Кэтрин С. Харрис. 2007. Учебник по речевым наукам: физиология, акустика и восприятие речи . 5-е изд. Балтимор: Липпинкотт, Уильямс и Уилкинс.

        Первоначально опубликовано в 1980 году под авторством Бордена и Харриса и широко используется в качестве учебника для курсов по патологии речи и терапии.

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *