Умножение столбиком многозначных натуральных чисел
Автор Ольга Андрющенко На чтение 6 мин. Просмотров 624 Опубликовано
Рассмотрим в этой статье как умножать столбиком различные числа — двузначные, трехзначные и другие — большие и маленькие. Если умножать большие числа, то умножать их столбиком, конечно, быстрее и проще всего. Маленькие числа можно умножить и в уме. Рассмотрим умножение столбиком на примере. Умножать в столбик умеет уже и 3, и 4 класс. Начинают вводить такой способ умножения уже в 3 классе, и закрепляют в 4 классе. То есть четвероклассник должен уметь это делать легко и быстро, а для этого надо хорошо знать таблицу умножения. А в 5 классе это уже отработанный навык. В этой статье мы дадим вам алгоритм умножения больших (начиная с двузначных) натуральных чисел и объясним как научить ребенка умножению, как правильно объяснить как считать в столбик.
В статье вы рассмотрите подробное решение примеров столбиком на умножение, повторите таблицу умножения и вспомните как решается любой пример на умножение больших чисел. Мы приведем примеры умножения в столбик натуральных чисел.
Содержание
Умножение двузначных чисел столбиком
Умножим два числа: 25 и 44. Когда мы записываем числа столбиком, важно записать их друг под другом так, чтобы десятки были под десятками, единицы под единицами. Вот так считать в столбик:
Правильная запись умножения столбиком
Теперь начинаем последовательно умножать сначала число 25 на первую четверку (число единиц), получим:
Умножение столбиком двузначных чисел 1 часть — умножили число 25 на число единиц (на 4) — получили 100.
Обратите внимание — число 100 записывается в процессе умножения справа налево — то есть, идем от единиц к десяткам, умножаем сначала 5 на 4, получаем 20, записываем 0 под числом единиц, а число 2 держим в уме. Теперь умножаем 2 на 4, получаем 8, но так как у нас в уме еще 2, то складываем 2 и 8, получаем 10, записываем 10, причем так как мы сейчас умножаем число десятков на число единиц второго числа — на 4, то и число 10 записываем, начиная с числа десятков — 0 под десятками и 1 слева. В итоге получаем 100.
Мы умножили число 25 на число единиц 4 второго числа 44. Теперь сделаем умножение числа 25 на число десятков 4 числа 44. Результат умножения столбиком начнем писать справа налево, то есть начнем писать его под числом десятков, получим:
Умножение в столбик двухзначных чисел
Итак, мы выполнили умножение числа 25 сначала на число единиц — 4 — второго числа 44, а потом на число десятков — 4 — второго числа 44. Следующим шагом будет сложение этих последовательных результатов умножения. Получим:
Умножение в столбик двузначных чисел результат
Обратите внимание — мы складываем не 100+100, а последовательно числа по разрядам, то есть сначала числа, стоящие на местах единиц (у нас тут один ноль), потом числа стоящие на местах десятков (0+0), числа, стоящие на позиции сотен (1+0) и числа, стоящие на месте тысяч (1). Если число только одно, то мы его просто сносим вниз, мысленно складывая с нулем.
Примеры умножения двузначных чисел
Чтобы лучше разобраться в умножении двузначных чисел столбиком, рассмотрим следующие примеры решения столбиком. Вы сможете рассмотрев каждый пример подробно научиться решать такие примеры:
Пример 1
Умножим число 15 на число 37. Пошаговый алгоритм умножения столбиком:
Умножение двузначных чисел в столбик
Пример 2
Умножим число 23 на число 79. Пошаговый алгоритм умножения столбиком:
Умножение столбиком 23 и 79
Умножение столбиком трехзначных чисел
Для того, чтобы умножать столбиком трехзначные числа — все действия выполняем также, алгоритм не меняется. Только у нас появляется умножение первого (верхнего) числа на число сотен второго (нижнего) числа.
Давайте рассмотрим пример умножения столбиком трёхзначного числа на трехзначное число. Пусть нам нужно умножить 345 на 726. Вот что получится — пошаговый алгоритм:
Умножение столбиком трехзначных чисел
Таким образом, общий принцип ясен и можно перемножать в столбик числа с любым количеством знаков.
Умножение столбиком многозначных натуральных чисел
Правильная поразрядная запись умножения столбиком
Теперь рассмотрим, как надо умножать круглые числа. Тут есть небольшая хитрость для удобства умножения.
Умножение столбиком круглых чисел
Когда мы умножаем в уме круглые числа, мы не обращаем при умножении сначала внимания на ноль, например, нам нужно умножить 50 на 30. Мы в уме перемножаем 5 на 3 и просто приписываем два нуля, памятуя о том, что 10 на 10 дают 100.
Значит, если мы будем умножать, скажем 50 на 35, то эти числа в столбик нам удобнее записать не так:
Запись умножения в столбик круглого числа 1
А так:
Умножение в столбик круглого числа
Тогда нам нужно будет просто умножить число 35 на 5 и приписать 0. Здесь мы использовали следующее свойство умножения: от перемены мест множителей произведение не меняется. Поэтому вместо верхнего числа 50, мы записали нижнее число 35 — поменяли их местами.
Итак, мы рассмотрели как умножать в столбик двузначные, трехзначные и любые многозначные натуральные числа, рассмотрели алгоритм умножения в столбик, привели примеры такого умножения.
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Математика | 5 класс
Главная > Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Математика | 5 класс
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
Проиграть видео
На этом уроке вы вспомните распределительное и переместительное свойства умножения. Повторите, как умножают трехзначные числа на однозначные числа устно. Научитесь выполнять письменно умножение таких чисел. Сможете решить много интересных, развивающих заданий. Решите большое количество примеров для закрепления полученных навыков. Все желающие смогут научиться на практике применять приемы письменного умножения.
Распределительное свойство умножения
При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.
Задание № 1
Вычислите значения выражений.
1. 2.
Решение:
1. Заменим первый множитель суммой разрядных слагаемых. Умножим каждое слагаемое, а полученные результаты сложим.
2. Воспользуемся распределительным свойством умножения.
3. Решим первый пример столбиком. Для этого запишем второй множитель под единицами. Черта означает знак «равно».
4. Решим второй пример в столбик. При таком умножении начинать надо с единиц.
Вывод: при умножении трехзначного числа на однозначное число столбиком второй множитель надо записывать под единицами первого множителя. Черта заменяет знак «равно». Начинать умножение надо с единиц, потом умножать десятки и в конце – сотни.
Задание № 2
Вычислите значения произведений.
1. 2. 3.
Решение:
1. Воспользуемся переместительным свойством умножения – от перестановки множителей произведение не меняется, поэтому поменяем множители местами. Умножение выполним столбиком.
2. Решим второй пример. Запишем четыре под единицами первого множителя. Вспомним о том, что при письменном умножении необходимо начинать с единиц, потом умножать десятки, и в конце – сотни. Также необходимо учесть, что черта под числами означает знак «равно».
3. При решении третьего примера поступим аналогичным образом и тоже поменяем местами множители.
Итог
Если умножать трехзначные числа на однозначные числа устно трудно, то можно умножить их столбиком.
- Помните о том, что, выполняя умножение столбиком, нужно начинать умножение с единиц. Затем умножают единицы разряда десятков. После – единицы разряда сотен.
- Если нужно умножить однозначное число на трехзначное число, то можно воспользоваться переместительным свойством умножения: поменять множители местами и выполнить умножение столбиком.
Список литературы
- Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. : ил. – (Школа России).
- Истомина Н. Б. Математика. 4 класс. – М.: Ассоциация ХХІ век.
- Петерсон Л. Г. Математика, 4 класс. – М.: Ювента.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет-портал «kids.to-var.com» (Источник)
- Интернет-портал «igraemsami.ru» (Источник)
- Интернет-портал «math-prosto.ru» (Источник)
Домашнее задание
- ст. 6 № 11, ст. 10 № 34. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Повторите распределительное и переместительное свойства умножения.
- Умножьте числа устно и письменно.
а) б) - * Вычислите произведение.
а) б) в) г) .
Оцените урок:
5/5
Онлайн-школа с индивидуальным уклоном С 1 по 11 класс
Подробнее
Рабочие листы умножения (многозначные)
Многозначное умножение
Умножение: 2 цифры на 1 цифру
Здесь вы найдете большой выбор игр, рабочих листов и карточек с заданиями для тренировки двухзначного числа на 1. -цифровое умножение. (пример: 51×3)
Умножение: 3 цифры на 1 цифру
На этой странице вы найдете большой выбор рабочих листов и игр для умножения трехзначных чисел на однозначные. (пример: 929×6)
Умножение: 4 цифры на 1 цифру
Потренируйтесь находить произведения четырехзначных и однозначных чисел. (пример: 4527×9)
Умножение: 2 цифры умножить на 2 цифры
Эти печатные формы содержат пары двузначных чисел, которые учащиеся должны умножать. (пример: 35×76)
Умножение: 3 цифры на 2 цифры
В этих упражнениях учащиеся найдут произведение трехзначных и двузначных чисел.
Умножение трехзначных чисел
На этой странице есть файлы с более сложным умножением, в основном 3-значные числа умноженные на 3-значные. (пример: 482×293)
Решетчатое умножение
Используйте решетчатые сетки для умножения многозначных чисел. Включает действия с пояснениями, а также пустые таблицы практики.
Умножение денег, десятичных знаков и дробей
Умножение денег
Просмотрите нашу коллекцию рабочих листов, карточек с заданиями и игр для умножения денег.
Умножение десятичных чисел
Умножение пар десятичных чисел.
Умножение дробей
С помощью этих файлов учащиеся могут повторить умножение пар дробей и смешанных чисел.
Генератор рабочих листов
Генератор многозначного умножения
Используйте этот инструмент для создания собственных печатных форм многозначного умножения. Вы можете переключаться между горизонтальными и вертикальными задачами, а также выбирать количество цифр в каждом факторе.
Множители и множители
Факторы и GCF
Найдите множители всех чисел, а также наибольший общий делитель.
Кратные числа
С помощью этих печатных форм вы можете научить учащихся определять кратные числа.
Наименьшее общее кратное
Узнайте о наименьшем общем кратном с помощью этих ресурсов.
Базовое умножение (одна цифра)
Базовое умножение (0-10)
Практикуйте основные факты умножения до 10×10.
Базовое умножение (0-12)
Повторите и попрактикуйтесь в основных фактах до 12×12. Включает в себя различные забавные игры, викторины на время, листы упражнений, карточки с заданиями, группы фактов, карточки для запоминания и головоломки.
Пошаговое обучение стандартному алгоритму умножения
Стандартный алгоритм умножения может быть очень трудным для обучения в 5-м и 6-м классах, это знает любой, кто раньше преподавал в старших классах начальной школы.
Несмотря на самые лучшие намерения, всегда найдется несколько учеников, которые либо не уверены в методах, которые они использовали для многозначного умножения раньше, либо не уверены в своих фактах умножения.
Если в этом учебном году вы будете впервые обучать стандартному алгоритму умножения, у вас все это впереди, но не отчаивайтесь — это происходит каждый год.
Каков стандартный алгоритм умножения?Прежде чем вы изучите стандартный алгоритм умножения, вы, как правило, понимаете, как умножать многозначные числа по частям и складывать частичные произведения в конце. В стандартном алгоритме это скорее сокращенный способ умножения по частям, при этом часть сложения выполняется одновременно с умножением. Его часто называют многоразрядным умножением, и этот метод рекомендуется использовать при умножении больших чисел.
Прежде чем приступить к стандартному алгоритму, учащиеся в идеале должны быть уверены в фактах умножения и понимать ключевые термины, такие как множимое и множитель.
- Множитель — это число, с которого вы начинаете умножение
- Множитель — это количество таких групп, которые вам нужны; сколько раз вы собираетесь умножать множимое.
Учащихся 4-х классов можно познакомить с многозначным умножением путем умножения трехзначных чисел на однозначное и умножения двух двузначных чисел. Они будут делать это с помощью таких методов, как площадные модели и частичные продукты. По мере развития способностей учащихся учащиеся 5-6 классов будут умножать многозначные целые числа по стандартному алгоритму.
Крайне важно, чтобы учащиеся свободно владели этим методом, чтобы иметь доступ к более сложной математике по мере перехода в среднюю школу и выше. В средней школе учащиеся будут развивать этот навык и умножать многозначные десятичные числа. Когда я говорю свободно, я имею в виду:
«Свободное владение речью — это процесс извлечения информации из долговременной памяти без усилий для нашей рабочей памяти, высвобождающий ценное пространство в нашей рабочей памяти, чтобы уделить внимание другим вещам»
Подробнее: Рассуждение и решение проблем
Каков стандартный алгоритм?Формальный стандартный алгоритм представляет собой пошаговый метод, помогающий детям понять концептуально и практически, как умножать многозначные числа, и обычно вводится, когда учащиеся начинают умножать большие числа.
Стандартный алгоритм шаг за шагомВот стандартный алгоритм в разбивке по шагам:
Как выполнить стандартный алгоритм шаг за шагом Пример: 124 x 26- 1 9 0 вопрос вертикально
- Не забудьте начать процесс умножения справа с разряда единиц
- Умножить 6 на 4
- Правильно запишите ответ, включая любые несущие
- Умножить 6 на 2
- Прибавь все, что осталось от предыдущего умножения.
- Умножение 6 на 1
- Добавьте все, что вы перенесли из предыдущего умножения, и правильно запишите ответ
- Начните следующую неполную линейку произведений, поставив 0 в разряде единиц, так как теперь мы умножаем в разряде десятков
- Умножь 2 на 4
- Запиши ответ правильно
- Умножь 2 на 2
- Запиши ответ
- Умножить 2 на 1
- Напишите ответ правильно
- Правильно сложите два ответа
Всего 16 шагов, которые дети должны освоить, изучая этот новый процесс, чтобы получить окончательный ответ. Принимая во внимание ограничения нашей рабочей памяти, это очень много, и можно довольно легко перегрузить и предотвратить кодирование этой информации.
Итак ответ на вопрос: Как сделать по стандартному алгоритму? это просто следовать инструкциям!
Но здесь отсутствует важнейший этап обучения — переход от процедурного к концептуальному пониманию того, что происходит.
В оставшейся части этой статьи объясняется, как научить стандартный алгоритм оказывать наибольшее влияние на ваш класс. Он включает ссылки на стандартные рабочие листы алгоритмов, чтобы дать вам много практики.
Как когнитивная наука повлияла на мое преподавание стандартного алгоритмаДва урока когнитивной науки сильно изменили мой подход к преподаванию стандартного алгоритма.
1. Долговременная и кратковременная памятьПервым было понимание того, что у нас есть долговременная память, которая почти безгранична в отношении информации, которую она может хранить; и рабочая память, где мы делаем наши сознательные мысли.
Важно отметить, что пространство в нашей рабочей памяти ограничено, многие исследователи оценивают его между 4 или 7 элементами. Oliver Caviglioli любезно нарисовал замечательный плакат, демонстрирующий этот процесс.
Из https://www.olicav.com/#/diagrams/Из модели видно, что человек использует свое внимание, чтобы перенести вещи из окружающей среды в рабочую память. Затем мы пытаемся закодировать эту информацию в нашу долговременную память, но некоторая информация может быть забыта по множеству причин.
Когда эта информация находится в нашей долговременной памяти, мы можем вернуть ее на передний план нашей рабочей памяти, чтобы использовать ее. Однако, если эти воспоминания остаются бездействующими слишком долго (то есть мы не вспоминаем эти воспоминания в течение длительного периода времени), они тоже могут быть забыты.
Подробнее: Обучение и память в классе
2. Теория когнитивной нагрузкиДругим уроком когнитивной науки, который повлиял на мое преподавание, является теория когнитивной нагрузки. Теория когнитивной нагрузки пытается объяснить, почему мы не можем закодировать новую информацию из нашей рабочей памяти в нашу долговременную память.
Это может быть вызвано многими причинами, такими как: слишком сложная работа; слишком быстро покрываются; слишком много отвлекающих факторов в окружающей среде; отсутствие предварительных знаний по теме (мы вернемся к этому позже) и т. д.
Как это поможет нам обучить стандартный алгоритм? Ну, давайте сначала проясним кое-что.
Моим результатом первого или двух уроков будет придание моим ученикам уверенности в изучении метода. Только после этого переходим к остальным.
Как преподавать стандартный алгоритм Базовые знания по умножениюПрежде чем мы начнем работу над стандартным алгоритмом, я всегда проверяю, кто из моих учеников уже испытывал трудности с умножением в младших классах.
Если ребенок не уверен в своих знаниях об умножении, вам необходимо организовать вмешательство, чтобы научить его быстрому обучению. возраста, в старших классах начальной школы очень трудно найти время.
Вам также может понравиться: 35 игр с фактами на умножение, подходящих для дома и школы. Выбирайте одну или две игры в неделю для домашнего обучения, если вашим ученикам все еще нужно выработать последовательность.
Как упростить стандартный алгоритмПо моему опыту, те ученики, которые знают, что умеют умножать 3 или 4 цифры на 1, легче работают с большими числами.
Это имеет смысл, поскольку, если они бегло владеют этими областями, они фактически сокращают то, на что должна обращать внимание их рабочая память. Если предположить, что они свободно владеют этими двумя вещами, то количество предметов, которые им нужно выучить, сокращается с 16 до 4-6 вещей.
Ребенок, который не уверен в умножении, вероятно, использует так много своей рабочей памяти для решения части вопроса об умножении, что все остальные шаги, как мы видели в модели ранее, забываются.
Это важный момент, который учителя должны признать: дело не в том, что у одного ребенка есть врожденная способность выполнять стандартный алгоритм, а у другого нет. Дело в том, что один ребенок просто сохранил важные знания, необходимые для достижения успеха, и, следовательно, может установить связь с предыдущими знаниями, чтобы резко сократить то, что им нужно для активной работы.
Как сказал Осубел: «Самый важный фактор, влияющий на обучение, — это то, что учащийся уже знает. Выясните это и научите их соответствующим образом».
Стандартный метод алгоритма: Урок 1Независимо от того, с чего начинают учащиеся, есть вещи, которые мы можем сделать в классе, чтобы помочь им всем освоить процедуру обучения. стандартный алгоритм. Как я упоминал ранее, моя цель на первых двух уроках — укрепить уверенность в методе.
Для этого я гарантирую, что наш первый множитель равен 11. Делая второй множитель равным 11, все, что здесь требуется, это умножить на единицу. Я еще не встречал ребенка, который может бороться со своим умножением, который не знает фактов умножения своих единиц.
Это значительно снижает когнитивную нагрузку на учащихся и помогает высвободить всю их рабочую память для изучения процедуры стандартного алгоритма. Конечно, этим учащимся все равно придется выучить свои факты умножения, но это просто поможет сломать эти барьеры и поможет им добиться успеха.
Теперь вдруг процедура выглядит так:
Пошаговый процесс решения проблемы такой же, как в примере выше, но мы значительно сократили нагрузку на рабочую память.
Это повышает вероятность того, что процедура запомнится, поскольку учащиеся могут сосредоточить все свое внимание на понимании процедуры, а не на умножении. Опять же, я хотел бы подчеркнуть, что цель этого состоит в том, чтобы студенты могли справиться с процедурой, чтобы ее можно было усвоить.
Шаг 1. Закрепление знаний об умноженииВ начале урока у меня на доске было бы несколько вопросов 4 на 1, чтобы класс мог самостоятельно решить их, убедившись, что я доберусь до всех учащихся, которые Я думаю, что они могут бороться с этим и выяснять, с чем они борются — с умножением или с процедурой? Если бы это было первое, я бы помог им с их таблицей умножения, а если бы это было второе, я бы рассмотрел с ними пример.
Пример серии вопросов на умножение цифр 4×1 из онлайн-класса Third Space Learning.По прошествии достаточного количества времени я просматривал вопросы на доске, чтобы проверить понимание ими процедуры и их знание «умножения»:
- Что такое множимое и множитель? (т. е. «верхнее число» и «нижнее число»)
- Чему равно ___, умноженное на ____?
- Что произойдет, если произведение больше одной цифры?
- С какого разряда начинать умножение?
Ответы учащихся на эти вопросы помогут спланировать будущие вмешательства. По моему опыту, я не встречал многих студентов, чье предварительное достижение означает, что они не могут правильно изложить метод умножения в столбик.
Если вам нужно вернуться в прошлое, чтобы создать более прочную базу в умножении, то есть учебный курс по умножению или более подробное руководство по обучению умножению в разных классах начальной школы. Если родители хотят помочь своим детям в умножении, то в этой статье дается простое резюме: каков стандартный алгоритм?
Шаг 2. Знакомство с новыми задачами на многозначное умножениеВ следующей части урока я покажу пример типа вопроса, на который они должны будут ответить к концу модуля – в данном случае это будет умножение 4 на 2 цифры с любой цифрой с использованием стандартного алгоритма.
Я бы очень быстро попросил их потратить 30 секунд на обсуждение друг с другом, чтобы увидеть, чем этот вопрос отличается от того, который они задавали в начале урока.
Как только они поймут, что в качестве множителя используется двузначное число, я решу это молча в обычном темпе — причина этого в том, чтобы показать, насколько легко это может быть, и дать им уверенность в том, что это то, с чем им не нужно бороться.
Затем я покажу им другой пример, на этот раз с 11 в качестве множителя — он будет на том же слайде, что и предыдущий пример.
Тогда я спрашивал: «Большой палец вверх — да, большой палец вниз — нет». Изменился ли способ, которым я поставил задачу, когда множитель состоит из двух цифр?»
Тогда я надеялся бы увидеть все большие пальцы вниз. Если ребенок поднимает большой палец вверх, я вступаю в диалог со всем классом, чтобы понять, почему это так, и сослаться на пример, изображенный на доске.
Шаг 3 – Настройка стандартного алгоритмаМой следующий шаг – записать задачу для стандартного алгоритма.
Следующей моей инструкцией классу будет: «Для начала мы рассмотрели примеры, в которых множитель был однозначным числом. Это число будет в разряде единиц. Таким образом, с числом, которое находится в «единицах» в этом двузначном числе, мы поступаем точно так же».
Чтобы убедиться, что все участвуют, я бы попросил их показать мне с помощью пальцев или мини-доски ответы на вопросы по умножению – не потому, что я думаю, что они этого не знают, а для того, чтобы твердо держать свою рабочую память на математике под рукой. .
На доске теперь у меня есть:
Теперь мы подошли к новой части информации, которую мы хотим, чтобы учащиеся усвоили, поэтому я хотел бы замедлиться и объяснить, что здесь происходит, снова используя этот момент, чтобы усилить значение места.
«Пока все, что было раньше, для нас не ново. Теперь у нас есть совершенно новый шаг. Чтобы понять, что происходит, нам нужно активировать наше знание о значении места. Первая цифра множителя находится в единицах и равна единице.
Вторая цифра стоит в разряде десятков, поэтому она равна 10. Это означает, что у нас есть 10, умноженное на 3. Чтобы показать, что мы умножаем на 10, мы можем поставить ноль в разряде единиц, чтобы действовать как заполнитель . ”
Тогда я бы поставил ноль на нужное место.
«Тогда мы можем умножать числа в множимом, как если бы мы умножали их на 1».
Затем я призываю всех учеников решить задачу умножения, снова показывая мне на пальцы, чтобы обеспечить участие.
Наконец, я прошу учащихся посмотреть на другой рабочий пример на доске и сказать своему партнеру, каким будет последний шаг — добавление двух продуктов. Класс делал это вместе со мной, показывая ответы пальцами/мини-доской.
Это оставит нас с готовым продуктом:
Шаг 4 – Повторные примеры стандартного алгоритмаПовторите описанный выше процесс еще с двумя примерами.
По мере изучения каждого примера учащиеся должны больше объяснять, особенно когда речь идет об отбрасывании нуля и напоминании друг другу о сложении двух произведений. Если вы обнаружите, что дети борются с трудностями, остановитесь и прорепетируйте это, чтобы убедиться, что используется правильный язык.
Требуйте правильных ответов полными предложениями и правильного языка. Когда учащиеся не могут этого сделать, я прошу добровольца, которого я выбрал, который может сделать это, дать примерный ответ, а затем прошу первоначальных учеников, которые сначала не смогли ответить, повторить то, что было сказано.
Шаг 5. Очередь студентов со стандартным алгоритмомЗатем я предлагаю два стандартных вопроса по алгоритму, которые я прошу студентов выполнить самостоятельно. В течение этого времени я буду наблюдать и поддерживать по мере необходимости.
В предыдущих блогах я упомянул о том, что лучше учиться, чем работать, и это ничем не отличается. Несмотря на то, что я слышал, как ученики действительно четко отвечали на шаге 2 или правильно отвечали на оба вопроса на шаге 3, я все же прекрасно осознаю, что, хотя эти ученики показывают хорошие результаты, в их долговременной памяти ничего не изменилось, поскольку они просто повторяют то, что уже было сказано. показано им.
В зависимости от результата шага 3 мне нужно будет либо: просмотреть другие примеры и изменить свои объяснения, либо перейти к шагу 4.
Шаг 6. Повторное применение учащимися стандартного алгоритмаРад, что учащиеся могут воспроизвести процесс и понять его, теперь я предлагаю им заполнить лист стандартного алгоритма.
Нет необходимости различать рабочий лист; каждый ребенок будет иметь равный доступ к работе.
Дифференциация рабочего листа приведет только к увеличению разрыва в успеваемости. Дифференциация будет исходить из дополнительных инструкций, которые я могу дать в это время.
Рабочий лист, который я бы дал, не будет состоять из 20 вопросов на одну и ту же тему. Здесь я бы использовал переплетение. 10 вопросов о том, чему я учил, будут на листе в случайном порядке, остальные 10 вопросов будут составлены из ранее изученного материала.
Подробнее: 8 стратегий дифференциации для вашего класса, которые можно использовать для преодоления разрыва в уровне успеваемости ранее изученный контент. Это непрерывное переключение помогает процессу кодирования.
По возможности делайте содержание связанным с тем, чему вас учили; например, поскольку я преподавал умножение, у меня были некоторые вопросы о делении из целей предыдущего года, чтобы подчеркнуть, что деление является обратным умножению.
Чередование связанного содержимого, например. разделение может быть отличным способом внедрения обучения. Этот обучающий слайд «Третье пространство обучения один на один» показывает, как вы можете чередовать знание формы с делением.Последний вопрос на умножение также будет иметь множитель, отличный от 11, чтобы увидеть, смогут ли учащиеся применить процесс, когда требования к рабочей памяти выше.
Когда это произойдет, я буду ходить по комнате, чтобы оценить, как учащиеся справляются не только с вопросами этого урока, но и с предыдущим содержанием. Студенты могут пропускать вопросы, в которых они не уверены.
Этап 7 – Общая оценкаНа этом этапе учащимся будет предложено дать ответы, и весь класс сможет поставить отметку, услышав ответ. Если кто-то из них не согласен с ответом, мы можем обсудить его всем классом, пока не будет найден правильный ответ.
Шаг 8. Диагностические вопросыДиагностические вопросы и диагностическое оценивание в целом — невероятно эффективный способ оценить понимание учащимися концепции. Они работают, задавая вопрос и давая 4 возможных ответа.
В то время как один ответ правильный, остальные три отвлекающих фактора будут тщательно спланированы, чтобы показать конкретное заблуждение.
Ниже приведен пример того, что я буду использовать в этом уроке.
Стандартный алгоритм диагностики пример проблемыКакой стандартный вопрос алгоритма показывает правильный ответ?
В этом примере каждый неправильный ответ показывает неверное представление в игре.
- A правильный но вы можете видеть, что каждый другой ответ может быть ошибкой, которую может сделать ребенок:
- В B они опустили ноль при умножении на единицы.
- В C забыли отбросить ноль при умножении на столбец десятков
- В D забыли прибавить единицу, которая была перенесена при прибавлении 8 к 6.
Именно выбор неправильных ответов делает диагностические вопросы такими мощными; они четко определяют, о чем думает учащийся, и могут предоставить вам немедленную обратную связь об успеваемости, которую вы можете исправить на основе данного ответа.
Делая это на уроках, я присваиваю каждой букве номер, например, A=1, B=2 и т. д., что соответствует количеству пальцев, которые я хочу, чтобы они держали. Затем я даю команду «думать». Учащиеся думают над правильным ответом.
Затем я скажу «спрячься», и они закроют пальцы, которые хотят показать, на одной руке другой. Наконец, я говорю «покажи», и ученики показывают мне соответствующий палец, и я могу быстро оглядеть класс, чтобы увидеть ответы, которые они дали.
Другим преимуществом диагностических вопросов является возможность обсудить неправильные ответы и понять, почему они неверны. Это создает фантастические темы для обсуждения и действительно заставляет класс думать и искать ошибки.
Если вы хотите попробовать другие диагностические вопросы, вы можете загрузить бесплатный набор математических диагностических тестов для 4-го и 5-го класса.
Завершение вашего первого урока стандартного алгоритма!Надеемся, что постепенная прогрессивная структура урока — или их может быть два или три, в зависимости от вашего класса — показывает, как можно уверенно преподавать стандартный алгоритм.
Стоит еще раз повторить, что основная цель первого урока – укрепить уверенность учащихся и приступить к изучению этого метода умножения.
По мере роста их уверенности и дальнейшего внедрения процесса можно изменить множитель, а также ввести логические вопросы и вопросы для решения проблем, на которые можно будет отвечать с большей независимостью.
Примеры стандартных алгоритмовНиже приведены два примера стандартных алгоритмов.
Пример 1: 6321 x 15 = 94 815
Пример 2: 6321 x 25 = 158 025
Вопросы стандартного алгоритмаHere are a few standard algorithm questions and answers to get you started:
- 1543 x 11 = 16,973
- 2,374 x 13 = 30,862
- 4,537 x 27 =
- 8,983 x 37 = 332 371
- 9 452 x 48 = 453 696
Есть ли у вас ученики, которым нужна дополнительная помощь по математике?
Предоставьте своим учащимся четвертого и пятого классов больше возможностей для закрепления навыков обучения и практики с помощью персонализированного обучения элементарной математике с их собственным онлайн-репетитором по математике.