«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Решение задач.
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Решение задач.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели: 1. Сформировать навыки у учащихся решения задач, устного счёта с приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.
2. Развивать у школьников внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать у учащихся умение самостоятельно работать в группах.
Оборудование: девиз урока, карта этапов урока (на ватмане), карточки с математическими заданиями, карточки с рисунками (лисёнок, мишка, мячик, зайчик, машинка),
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2 мин.
(аудиозапись В. Шаинского — Г. Остера «Ужасно интересно»
Начинается урок.
Тихо все за парту сели,
На меня все посмотрели
И работать захотели.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Актуализация темы.
Предлагаю сегодняшний урок провести под девизом: «В математику тропинки одолеем без запинки».
Поможет в этом карта (прикреплена на доске). Устный счёт проведём на горе Секретов, посетим горы Объяснений, Рассуждений, вытащим из тайников памяти ценное — как решить любой пример в пределах 100, это сделаем, преодолев гору Считай-ка, потренируем мозги решением задач на горе Задачкино, на вершине Проверялкино задумаемся и подведём итог сделанному.
II. Сообщение темы и целей урока (с привлечением учащихся)
Какие цели поставили вы себе на уроке?
III. Чистописание:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Установите закономерность и продолжите 1 мин.
22 222 2222 письмо цифр
(Самоконтроль). Оцените, если работу выполнили правильно и аккуратно, «5» (на полях).
IV. Устный счёт. На горе Секретов находим: 5 мин.
Решение задач (фронтально класс) а) Почтовый голубь развивает скорость до 90 км/ч, а ласточка — на 25 км/ч меньше. С какой скоростью может летать ласточка? б) В ларёк привезли 26 ящиков яблок и 14 ящиков груш. Продали за день 31 ящик фруктов. Сколько ящиков фруктов осталось? в) Длина тела самого большого кальмара из рода архитеутис — 3 м. , а длина его щупалец — 15 м. На сколько метров длин тела меньше длины щупалец? | Индивидуальная работа (на дополнительной доске) 1 ученик Вырази в сантиметрах: 7 м. = 1 м. 2 см. = 9 дм. 9 см. = 1 дм. 6 см. = 2 ученика Игра «Угадай игрушку» Кто быстрее и верно? На дополнительной доске записаны примеры и рисунки с изображением игрушки. Примеры: 14+7 = 27+9 = 80-5 = 100-8 = 72-6 = 36+7 = Рисунки с ответами: 92 — лисёнок 75 — зайчик 21 — мишка 66 — машинка 36 — мячик 43 — цветок Проверка: консультантами. |
V. Встреча на горе Объяснений 5 мин.
Откроем книгу на стр. 5 № 15.
— Прочитаем задачу.
— О чём говорится в задаче? Сделаем рисунок.
— Сколько метров было в каждом рулоне? (10 м.)
— Сколько таких рулонов купил папа? (3 шт.)
(Дифференцированная работа):
1 группа — постарайтесь решить 2-мя способами
2 группа — решить задачу
3 группа — карточка-схема помощника.
Запишите решение задачи.
Проверка:
— Как записали решение? (10+10+10 = 30 (м)
— Какие слагаемые вы использовали? (одинаковые)
— Сколько таких слагаемых?
— 1 группа. Кто записал решение задачи по-другому и почему?
Составьте устно задачу, чтобы при решении использовали четыре одинаковых слагаемых. Миновали гору Рассуждения.
VI. Физминутка. Привал. 2 мин.
Прибавляли, умножали,
Очень, очень мы устали.
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Посидим, отдохнём
И опять считать начнём.
(Массаж глаз и пальчиков).
VII. Самостоятельная работа. 5 мин.
Считай-ка.
Решение примеров № 1 стр. 15
К каждому примеру сделайте проверку. (Проверка: работа в парах – взаимопроверка, оценивание работы на полях).
№ 2 стр. 15 — восстановить пропущенные скобки.
— Рассмотрите первое выражение: 40-8+7 = 25
— Какое число должно получиться в ответе? (25)
— Сколько надо вычесть из 40, чтобы получилось 25? (15)
— Как получить 15 из чисел, данных в выражении? (8+7)
Что мы должны вычислить первым действием, или где поставить скобки? (40 — (8+7) = 25.
I вариант решает второе выражение.
II вариант — третье выражение.
III вариант — четвёртое выражение.
Проверка с доказательством своего решения.
— У кого так? У кого другое решение?
VIII. Геометрический материал. Гора Задачкино. 5 мин.
№ 7 стр. 15.
— Найдите Р фигур и выразите его в миллиметрах.
Задание по группам: I — № 2, II — № 1, III — № 3.
— Постройте свои фигуры с Р = 80 мм.
— Какие фигуры у вас получились? (Ответы детей. Может быть квадрат со стороной 2 см., прямоугольники со сторонами 1 см. и 3 см., треугольник со сторонами 3 м., 3 см., 2 см. и т.д.
IX. Задания на смекалку. Спуститься с горы Задачкино сможем, 5 мин.
решив:
1. Задачу на стр. 15, сосчитав пирожки в корзине Красной Шапочки.
2. Сделай такой чертёж:
Проведи один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Это задание имеет несколько решений. Постарайся найти их все. Для каждого нового решения делается новый чертёж.
1. 2. 3.
X. Самостоятельная работа. Задача № 40 в тетради на печатной 5 мин.
основе.
Проверка с консультантами.
Вот и дошли к горе Проверялкино
XI. Домашнее задание: № 3, № 6 стр. 15
Прочитайте задачу на дом. Кому понятна она и кто уже знает как решать?
XII. Рефлексия. Итог урока. Вы одолели все горы с успехом. 2 мин. Молодцы.
— Следовали ли девизу урока?
— Выполнили мы цели урока?
— Какое задание понравилось?
— Кто был активен на уроке?
Поурочный балл с комментированием.
Развивающие и математические раскраски — Сложение и вычитание в пределах 100
Вычитание вида 30-7, 80-24, 100-19. (Два варианта). Лисичка-сестричка | Сложение и вычитание круглых чисел. (Два варианта) Лесные жители |
Вычитание вида 100-67 (Два варианта — для мальчиков и для девочек) Замок | Вычитание вида 50-7, 100-29. (Два варианта) Гном с топором |
Сложение и вычитание однозначного числа с переходом через 10. (Два варианта) Крепость | Вычитание двузначных чисел с переходом через 10. (Два варианта) Дюймовочка и Эльф |
Сложение и вычитание без перехода через 10. (Два варианта) Казаки | Сложение и вычитание круглых чисел. (Два варианта) Грифоны |
Выражения в два действия с переходом через десяток. (Два варианта) Мандала | Выражения в несколько действий. (Два варианта) Снеговик |
Выражения со скобками. (Два варианта) Новогодние колокольчики. | Выражения со скобками. (Два варианта) Новогодние часы |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. (Два варианта) Под водой. | Вычитание вида 37-8. (Два варианта) Замок |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. (Два варианта) Сова | Сложение с переходом через десяток. (Два варианта) Кот в сапогах |
Сложение с переходом через десяток. Пароход | Сложение и вычитание с переходом и без. (Два варианта) Иван-царевич |
Сложение с переходом через десяток. Домик | Сложение и вычитание в пределах 100. Робот |
Сложение и вычитание круглых чисел. Сова | Сложение и вычитание круглых чисел. Гуси-лебеди |
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Мышонок | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Незнайка |
Сложение и вычитание с переходом и без. Вовка в тридевятом царстве | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Трактор |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Ослик | Сложение и вычитание с переходом (вида 35+25) и без. Гном |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Дед Мороз | Сложение и вычитание в пределах 100. Вида 46+3,46-3,53+7,45-5. Змей Горыныч |
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Людоед | Сложение и вычитание с переходом (вида 94+6) и без. Баба Яга |
Сложение и вычитание в пределах 100 вида 64-4, 37+3. Снегурочка | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Космос |
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Кенгуру | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Снеговик |
Переместительное свойство сложения. Вычисли удобным способом. Попугай Кеша | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Тигрёнок |
Стратегии сложения и вычитания в пределах 100
Умение складывать и вычитать в пределах является фундаментальной частью математики… вот почему так важно дать учащимся много практики, чтобы овладеть этим навыком! Вот некоторые из моих любимых стратегий обучения сложению и вычитанию в пределах 100 в первом классе.
Как обучать стратегиям сложения и вычитания в пределах 100
Потому что эта концепция действительно является основой для практического все другие математические навыки, с которыми могут столкнуться ваши учащиеся, важно много практиковаться в условиях всего класса, индивидуально и в небольших группах по различным стратегиям сложения и вычитания в пределах 100!
Однако это не тот навык, который дается ученикам легко. Например, учащиеся могут иметь прочную основу для сложения и вычитания однозначных чисел, но могут столкнуться с проблемами, когда вводятся двузначные числа. Или еще одна распространенная проблема, с которой учащиеся сталкиваются, — это изучение задач на вычитание после того, как они изучают задачи на сложение. Вот почему строительные леса и дифференцирование являются важными стратегиями сложения и вычитания в пределах 100 для ваших планов уроков. Работа со студентами над тем, чтобы опираться на то, что они do понимать облегчит им понимание более сложных понятий позже.
Кроме того, стратегии сложения и вычитания в пределах 100 — это навык, который вы захотите продолжать практиковать и повторять в течение года, особенно по мере появления более сложных концепций. Предоставление учащимся возможности обдумать свои знания о сложении и вычитании может значительно облегчить изучение более сложных понятий .
Стратегии сложения и вычитания в пределах 100 в классе
Один из лучших способов научить этому понятию — использовать манипуляторы и забавные предметы в классе. Используйте расходные материалы, такие как ластики, магниты, блоки с цифрами, книги и т. д. Чтобы помочь учащимся представить это понятие. Вы даже можете использовать эту возможность, чтобы выйти на улицу и проявить творческий подход к тому, что ваши ученики могут найти, чтобы складывать и вычитать и решать свои собственные математические задачи!
Другим забавным занятием может быть предоставление учащимся возможности самим сосчитать . Во-первых, можно разделить комнату пополам. Затем задайте простой вопрос, например: «Вам больше нравится шоколадное или ванильное мороженое?» Студенты шли бы в сторону комнаты с их выбором. Затем вы можете поработать всем классом и подсчитать, сколько учеников с каждой стороны, чтобы сложить или вычесть числа. Хотя вы можете выполнить это упражнение только несколько раз с добавлением, это отличная небольшая разминка, помогающая учащимся запомнить то, что они изучают!
Делаем концепцию увлекательной
Игры в классе – это огромная часть моего обучения в небольшой группе. Это так полезно учить концепции в увлекательной игровой форме! Это одна из самых важных стратегий обучения сложению и вычитанию в пределах 100.
Например, простой набор игральных костей или колода карт может превратиться в отличную обучающую игру на сложение или вычитание для математических центров. Учащиеся могут бросить кубик или перевернуть пронумерованные карточки, чтобы получить одно- или двузначное число (в зависимости от концепции, над которой вы работаете). Затем то же самое может сделать другой ученик. Два ученика могут вместе складывать или вычитать свои числа, чтобы получить ответ.
Именно поэтому я включаю игры в каждый из своих ежедневных планов уроков. Все эти игры учат одной и той же концепции, но по-разному, чтобы смешивать вещи и делать их интересными для учащихся. А иногда все, что нужно студенту, — это взглянуть на концепцию по-новому, чтобы она, наконец, щелкнула!
В комплект «Мое сложение и вычитание из 100 заданий и уроков» входят 11 дифференцированных планов уроков, игр, задач, практических страниц и вопросов, которые помогут учащимся понять эту новую концепцию и опробовать различные стратегии. Кроме того, уроки не требуют предварительной подготовки и удобны для учителя, поэтому вы можете уделять больше времени тому, что нужно вашим ученикам, и меньше времени планировать!
Вы можете получить пакет сложения и вычитания в пределах 100 в моем магазине учителей, платных учителям, всего за 11 долларов США. Всего 1 доллар за урок!
Убедитесь, что вы подписались, чтобы получить бесплатный пример урока из этого модуля, чтобы проверить различные стратегии сложения и вычитания в пределах 100.
Использование сложения и вычитания в пределах 100 для решения текстовых задач, связанных с длинами: CCSS.Math.Content.2 .MD.B.5
All Common Core: математические ресурсы для 2-го класса
7 диагностических тестов 217 практических тестов Вопрос дня Карточки Учитесь по концепции
← Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая →
Common Core: Справка по математике для 2-го класса » Измерения и данные » Используйте сложение и вычитание в пределах 100 для решения словесных задач, связанных с длиной: CCSS. Math.Content.2.MD.B.5
Дэвид на дюймы выше Элисон. Элисон ростом в несколько дюймов. Какой рост у Дэвида?
Возможные ответы:
дюймов
дюймов
дюймов
дюймов
дюймов
Правильный ответ:
дюймов
Объяснение:
Это проблема сложения, потому что у нас есть разница в росте из вопроса. Элисон ростом на дюйм, а Дэвид на дюйм выше ее, в этом наша разница. Мы можем добавить нашу разницу к росту Элисон, чтобы узнать, какого роста Дэвид.
Сообщить об ошибке
Забор на несколько дюймов выше решетки. Размер решетки – дюймы. Насколько высокий забор?Возможные ответы:
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
Правильный ответ:
дюйма
88 Объяснение:
Это проблема сложения, потому что у нас есть разница в росте из вопроса. Решетка высотой в несколько дюймов, а забор на несколько дюймов выше решетки, в этом наша разница. Мы можем добавить нашу разницу к высоте решетки, чтобы узнать высоту забора.
Сообщить об ошибке
Диван на несколько дюймов длиннее подушки. Подушка длиной в несколько дюймов. Какой длины диван?
Возможные ответы:
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
Правильный ответ:
дюйма
88 Объяснение:
Это проблема сложения, потому что у нас есть разница в длине вопроса. Подушка на несколько дюймов длиннее, а диван на несколько дюймов длиннее подушки, в этом наша разница. Мы можем прибавить нашу разницу к длине подушки, чтобы узнать длину дивана.
Сообщить об ошибке
Стена на несколько дюймов выше лампы. Лампа высотой в дюймы. Насколько высока стена?
Возможные ответы:
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
Правильный ответ:
дюйма
88 Объяснение:
Это задача на сложение, потому что у нас есть разница в высоте от вопроса.
Лампа высотой в дюйм, а стена на дюйм выше лампы, в этом наша разница. Мы можем добавить нашу разницу к высоте лампы, чтобы узнать высоту стены.Сообщить об ошибке
Комната на несколько дюймов длиннее ковра. Ковер имеет длину несколько дюймов. Как долго комната?
Возможные ответы:
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
Правильный ответ:
дюйма
88 Объяснение:
Это проблема сложения, потому что у нас есть разница в длине от вопроса. Ковер имеет длину в несколько дюймов, а комната на несколько дюймов длиннее ковра, в этом наша разница. Мы можем добавить нашу разницу к длине ковра, чтобы узнать длину комнаты.
Сообщить об ошибке
Комната на несколько дюймов длиннее стола. Длина стола составляет дюймы. Как долго комната?
Возможные ответы:
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
Правильный ответ:
дюйма
88 Объяснение:
Это проблема сложения, потому что у нас есть разница в длине от вопроса. Стол имеет длину в несколько дюймов, а комната на несколько дюймов длиннее стола, в этом наша разница. Мы можем добавить нашу разницу к длине стола, чтобы узнать длину комнаты.
Сообщить об ошибке
Чаша имеет длину дюймы, а тарелка – дюймы длины. Насколько длиннее тарелка, чем миска?
Возможные ответы:
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
Правильный ответ:
дюйма
88 Объяснение:
Это задача на вычитание, потому что мы хотим знать, насколько тарелка длиннее миски, или разницу в их длине.
Сообщить об ошибке
Высота качелей составляет дюймы, а высота дерева – дюймы. Насколько выше дерево, чем качели?
Возможные ответы:
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
Правильный ответ:
дюйма
88 Объяснение:
Это задача на вычитание, потому что мы хотим знать, насколько выше дерево по сравнению с качелями, или разницу в их высоте.
Сообщить об ошибке
Длина пульта дистанционного управления составляет дюймы, а длина телевизора – дюймы. Насколько длиннее телевизор, чем пульт?
Возможные ответы:
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
Правильный ответ:
дюйма
88 Объяснение:
Это задача на вычитание, потому что мы хотим знать, насколько длиннее телевизор по сравнению с пультом, или разницу в их длине.
Сообщить об ошибке
Длина тела собаки – дюймы, а длина хвоста – дюймы. Насколько длиннее его тело, чем его хвост?
Возможные ответы:
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
дюйма
Правильный ответ:
дюйма
88 Объяснение:
Это задача на вычитание, потому что мы хотим знать, насколько длиннее тело собаки по сравнению с ее хвостом, или разницу в их длине.