Комплект карточек (10) «Обучающий калейдоскоп. Сложение и вычитание в пределах 10»
Навигация:Главная›Для школ›Учебно-наглядные пособия и оборудование›Начальная школа›Математика›Раздаточные пособия›Комплект карточек (10) «Обучающий калейдоскоп. Сложение и вычитание в пределах 10»
В избранномВ избранное Артикул: 10685 Цена: предоставляется по запросу Задать вопрос по оборудованию | ||||||||||
Назначение Используется вместе с наглядно-дидактическим пособием «Обучающий калейдоскоп» Технические характеристики и комплектность
Пособие состоит из 10 полноцветных, напечатанных на картоне и ламинированных пленкой карточек. Карточки снабжены маркировкой, где буква обозначает предмет, первая цифра – код темы, вторая цифра – порядковый номер (тему) карточки в серии, последняя цифра – вариант (I или II). М2.1.I, М2.1.II. Состав числа первого десятка в схемах, где число представлено двумя слагаемыми, одно из которых неизвестно. Учитель может предложить учащимся самим сформулировать задание: «Из каких двух слагаемых состоит число 9, если одно из них 3?» и записать в тетрадь эти схемы в виде примеров. М2.2.I . Формируется умение понимать смысл выражений «уменьши на …». При работе с данными карточками рекомендуется записать математи-ческие выражения в тетрадь. М2.2.II. Формируется умение понимать математические действия сло-жения и вычитания, выраженные словами. Закрепляются понятия «слагаемое», «уменьшаемое», «вычитаемое», «сумма», «разность», навыки сложения и вычитания в пределах 10. Рекомендуется использовать карточку для устных вычислений. Можно использовать в качестве проверочной работы. М2.3.I. Задачи в картинках. Учат сложению и вычитанию в пределах 10, пониманию условий задач и математических действий, обозначенных словами «съели», «добавили», «принесли», «разбили» и т.д. М2.3.II. Решение задач. Формируется умение понимать условия задач, решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Возможно как устное, так и письменное решение данных задач. М2.4.I, М2.4.II. Простые примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Формируется представление о последовательности действий. М2.5.I, М2.5.II. Измерение длины отрезка в сантиметрах линейкой. Знакомство учащихся с обозначением отрезков, буквами, которыми могут обозначаться отрезки. Закрепляется навык сложения и вычитания в пределах 10. Рекомендуется записывать длины отрезков в тетрадь. ← Назад |
Инженерные классы
Образовательные робототехнические модули
WS Junior — Мехатроника Festo
Учебно-наглядные пособия и оборудование
- Анатомия
- Биология
- География
- ИЗО, МХК
- Иностранный язык
- История
- Литература
- Математика
- Начальная школа
- НВП
- ОБЖ
- Русский язык
- Труд
- Физика
- Химия
- Музыка
- Черчение
- Астрономия
- Информатика
- Физическая культура
Точки роста
Мультимедийное оборудование
3D Принтеры
Учебное оборудование Phywe.
Учебные лаборатории ФГОС.
Инновационное оборудование. Переносные лаборатории
Инновационное оборудование. Цифровые учебные лаборатории
Национальный проект «Образование»
Сложение и вычитание в пределах
Главная » Ментальная АрифметикаСложение и вычитание в пределах 10.
При вычислениях вспоминай состав числа.
4+2. 4 и 2 это 6. Значит 4+2=6
5-3. 5 состоит из 3 и 2. Если вычислить 3. То остается 2.
Значит, 5-3-2.
Примеры:
Сложение и вычитание в пределах 20 (без перехода через десяток)
13 + 4. Число 13 раскладываю на сумму разрядных слагаемых 10 и 3. Единицы складываю с единицами: 3 + 4 = 7. Потом к 10 прибавляю 7, получаю 17. Значит, 13 + 4 = 17.
13 — 2. Число 13 раскладываю на сумму разрядных слагаемых 10 и 3. Единицы вычитаю из единиц: 3-2 = 1. Потом к 10 прибавляю 1. Значит, 13 — 2 = 11.
Примеры:
Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через десяток)
6 + 5, Удобнее прибавлять к круглому числу (к 10). Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 6 дополнить до 10. Потом прибавляю остальное. 6 + 5 = 6 + (4 + 1) = = (6 + 4) + 1 = 10 + 1 = 11. Значит, 6+5=11.
13-5. Удобнее вычитать из круглого числа (из 10), Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых, так, чтобы 13 уменьшить до 10. Потом вычитаю остальное, 13 — 5 = 13 -(3 + 2) = (13 — 3) — 2 = 10 — 2 = 8. Значит, 13-5-8.
Примеры:
Сложение и вычитание типа 10 + 7, 17 — 7, 15 — 10
10 + 7. Если к 1 десятку прибавить 7 единиц, то получится число, состоящее из I десятка и 7 единиц, то есть число 17. Значит, 10 + 7 = 17.
15 — 10. Число 15 раскладываю на сумму разрядных слагаемых 10 и 5. Десятки вычитаю из десятков: 10 — 10 = 0. Осталось 5 единиц. 15 — 10 — (10 + 5) — 10 = (10 — 10) + 5 = 5. Значит. 15-10=5
17-7. Число 17 раскладываю на сумму разрядных слагаемых 10 и 7. Единицы вычитаю из единиц: 7-7 =0. Остался 1 десяток. 17 — 7 = (10 + 7) — 7 = 10 + (7 — 7) = 10 + 0 -10. Значит. 17 — 7 = 10
Примеры:
Сложение и вычитание типа 36 + 3, 53 — 2
36 + 3. Число 36 раскладываю на сумму разрядных слагаемых 30 и 6. Единицы складываю с единицами: 6 + 3 = 9. Потом к 30 прибавляю 9, получаю 39. Значит, 36 + 3=39.
53-2. Число 53 раскладываю на сумму разрядных слагаемых 50 и 3. Единицы вычитаю из единиц: 3 — 2 = 1. Потом к 50 прибавляю I, получаю 51. Значит, 53 — 2 = 51
Примеры:
Вычитание типа 60-2.
Число 60 складываем на сумму удобных слагаемых 50 и 10. Удобнее вычислять 2 из 10, и полученный результат, 8, прибавить к 50. 60-2=(50+10) -2=50 +(10- 2)= 50 +8 =58. Значит 60 -2= 58.
Примеры:
Сложение и вычитание типа 65 + 1, 65 — 1
65 + 1 Прибавить 1 — значит, назвать следующее число. За числом 65 стоит число 66. Следовательно, 65 + 1 » 66 65-1.
Примеры:
Сложение и вычитание типа 20 + 6, 26 — 20, 26-6.
20 + 6. Если к 2 десяткам прибавить 6 единиц, то получится число, состоящее из 2 десятков и 6 единиц, то есть число 26. Значит, 20 + 6 = 26.
26 — 20. Число 26 раскладываю на сумму разрядных слагаемых 20 и 6. Десятки вычитаю из десятков: 20 — 20 = 0.Осталось 6 единиц. Значит, 26 — 20 = 6.
26 — 6. Число 26 раскладываю на сумму разрядных слагаемых 20 и 6, Единицы вычитаю из единиц: 6-6 = 0, Осталось 2 десятка, 26 — 6 = (20 + 6) — 6 = 20 + (6 — 6) = 20 + 0 = 20. Значит, 26 — 6 « 20.
Примеры:
Скачать задания- математический счет.
Вычитание сложением (метод дополнений)
(также называется методом дополнений)
Здесь мы видим, как выполнять вычитание с помощью сложения!
(Я не рекомендую это для обычной работы с вычитанием, но это все еще допустимый и интересный способ вычитания. И в некоторых случаях он может сэкономить время.)
Шаги
Выполните следующие шаги:
- возьмите « дополнение » числа, которое мы вычитаем из (посмотрим как скоро)
- прибавьте к числу, которое мы вычитаем из
- отбросить лишнюю «1» слева
Дополнение
«Дополнение» — это число , к которому нужно добавить , чтобы получить 10 (или 100, 1000 и т. д., в зависимости от того, сколько у нас цифр) 7=10 (мы добавляем 7 , чтобы получить 10)
Пример: дополнение 85 равно 15 , потому что 85+15=100
Пример: дополнение числа 111 равно 889 , потому что 111+889=1000
Вычисление дополнения
Дополнение легко найти!
Основная идея состоит в том, чтобы найти разность между каждой цифрой и 9 . Это приведет нас к «999…», так что нам нужно только добавить 1, чтобы получить «1000…»
На практике легко следовать этому методу:
- Начните с «единиц» позиция
- Пропустить любые нули
- Тогда:
Для первой цифры , отличной от нуля: | найти, что делает его 10 | |
Для все остальные цифры : | найти, что делает его 9 |
Вот два примера:
(Вы можете проверить, работает ли это, добавив число и его дополнение, 9Например, 0102 372+628=1000 )
С небольшим опытом «что прибавляется к 10» или «что прибавляется к 9» становится автоматическим, и получение дополнения становится быстрым и легким.
Вот еще один пример, где мы должны пропустить некоторые нули:
Пример: Каково дополнение 1700 ?
- Пропустить два нуля
- Дополнение «10» к 7 равно 3 ,
- Дополнение «9» к 1 равно 8 ,
Итак, ответ:
8300
(Проверьте: 1700+8300 = 10000 )
Теперь добавьте их!
Теперь добавьте два числа (используя сложение столбцов), но не забудьте отбросить лишнюю «1» слева.
Вот 3 шага ( дополнить , добавить , отбросить ):
И мы нашли, что 653 − 372 = 281 (проверьте, если хотите!)
Что, если число, которое мы вычитаем имеет меньше цифр?
Как мы можем, например, сделать 4567 − 56 ?
После взятия дополнения мы просто заполняем все недостающие места девятками.
Пример: 4567 − 56
Что ж, дополнение 56 равно 44 , но нам нужно «дополнить его» до 4 цифр, чтобы получилось 9944. Теперь мы складываем их:
4567
+9944
2
2 14511
Затем отбросьте лишнюю «1» слева, и ответ будет таким:
4511
В этом случае было бы проще использовать быстрое вычитание, но оно показывает, как это « дополнить , добавить , отбросить «метод работает.
Теперь вы можете попрактиковаться с этими таблицами вычитания. меньшие числа в простой форме представления Любое число может быть представлено в этой научной нотации таким образом, что число находится между 1 (один) и 10 (десять) и умножается на степень 10.
9Пример: 7200000 (72 лакха) может быть представлен в научной форме как 7,2 × 10 6
Здесь 7200000 представлен как 7,2, умноженные на 10 до мощности 6.
20000.
Мы можем выполнить сложение между двумя или более числами, представленными в экспоненциальном представлении. Чтобы объяснить, как выполнить сложение в экспоненциальном представлении, рассмотрим пример
2 × 10 2 + 3 × 10 2
Прежде чем приступить к решению вышеуказанной задачи, спросите себя, каков результат 2t+3t?
Ответ 5t, потому что в этих двух числах есть одна и та же переменная «t», поэтому мы добавляем коэффициент двух чисел, то есть 2,3, и добавляем к результату переменную «t».
Здесь также при выполнении сложения нужно проверить, одинакова ли степень числа 10 или нет.
Шаг 1: Здесь степень 10 для обоих чисел одинакова, т. е. 2. Если степени 10 одинаковы, то сразу переходите к Шагу 3, пропустив Шаг 2
Шаг 2: Если степени 10 не совпадают, преобразуйте число так, чтобы степени 10 двух чисел стали одинаковыми.
Шаг 3: Просто добавьте коэффициенты и степени.
2+3 = 5 × 10 2
Чтобы получить больше информации об этом дополнении, давайте рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Выполните сложение между 4 × 10 3 и 5 × 10 2 .
Решение:
94 × 10 3 + 5 × 10 2
Шаг 1: Здесь степени 10 для двух чисел не совпадают. Поэтому нам нужно преобразовать эти силы в одинаковые, либо увеличив одну, либо уменьшив другую.
Шаг 2: Здесь мы увеличиваем степень второго числа, уменьшая коэффициент.
5 × 10 2 можно преобразовать в 0,5 × 10 3
Шаг 3: Поскольку степени 10 для двух чисел одинаковы, теперь мы можем добавить часть коэффициента, чтобы получить результат.
4 × 10 3 + 0,5 × 10 3 = 4,5 × 10 3
Пример 2: Выступление 2:
9. × 10 5 .
Решение:
11 × 10 2 + 5 × 10 5
Шаг 1: Здесь степени 10 не совпадают. Поэтому нам нужно преобразовать эти силы в одинаковые, либо увеличив одну, либо уменьшив другую.
Шаг 2: Здесь мы увеличиваем степень первого числа с 2 до 5, уменьшая коэффициент.
11 × 10 2 => 1,1 × 10 3 => 0,11 × 10 4 => 0,011 × 10 5
11 × 10 2 можно обратиться к 0,01111111111111111195 2 .
Шаг 3: Поскольку степени 10 для двух чисел одинаковы, теперь мы можем добавить часть коэффициента, чтобы получить результат.
0,011 × 10 5 + 5 × 10 5 = 5,011 × 10 5
Вычитание в научной нотации
при выполнении сложения.
Рассмотрим несколько примеров
Пример 1. Вычитание между 5 × 10 3 и 2 × 10 3 .
Решение:
5 × 10 3 – 2 × 10 3
Шаг 1: Здесь две степени числа 10 равны. Таким образом, мы можем пропустить часть шага 2 и перейти к шагу 3 и выполнить вычитание между коэффициентами.
Шаг 2: Равные степени 10, если не равны.
Шаг 3: Поскольку степени 10 для двух чисел одинаковы, нет, мы можем вычесть части коэффициента, чтобы получить результат.
5 × 10 3 — 2 × 10 3 = 3 × 10 3
Пример 2: Найти ценность
. Пример 2: Найти ценность
. 2 × 10 2
Решение:
Шаг 1: Здесь степени 10 для двух чисел не совпадают. Итак, нам нужно увеличить/уменьшить степень числа 10 так, чтобы обе степени были равны.
Шаг 2: Здесь мы уменьшаем степень первого числа, представленного в научном представлении, от степени 3 до степени 2 путем увеличения коэффициента.
1 × 10 3 => 10 × 10 2
Шаг 3: Поскольку степени 10 для двух чисел одинаковы, мы можем вычесть коэффициенты, чтобы получить результат.