Синтаксический разбор сложного предложения
Синтаксический разбор сложного предложения считается самым трудным и объёмным из всех грамматических разборов.
Этот разбор, как правило, выполняют на уроках с 9 класса, когда изучаются значения, виды сложных предложений и пунктуация в них. О том, как ставить знаки препинания в сложном предложении мы уже писали ранее, поэтому сосредоточимся на самом разборе.
Прежде всего нужно хорошо узнавать виды связи в сложном предложении, находить границы его частей, определять смысловые отношения в них, средства связи. Без всего этого можно легко перепутать простое предложение со сложным.
Порядок разбора сложного предложения
1.Найти грамматические основы, выделить части и пронумеровать их.
2.Построить линейную (горизонтальную) или ярусную (вертикальную) схему.
3.Дать общую характеристику всего предложения.
4.Описать каждую часть отдельно.
Поскольку существует три вида сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные, то и разбор будет существенно отличаться.
Для примеров мы воспользовались предложениями из рассказов писателя-натуралиста Геннадия Снегирёва.
План разбора сложного предложения
- Общая характеристика всего предложения:
- по цели высказывания,
- по эмоциональной окраске,
- по количеству грамматических основ,
- по виду связи между частями.
- Характеристика по смысловым отношениям, средствам связи, месту неравноправных частей.
- Характеристика отдельных частей:
- по наличию главных членов,
- по наличию второстепенных членов,
- по полноте,
- по наличию осложнений.
- Тип подчинения (для сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными).
- Виды связи в смысловых блоках (для сложных предложений с разными видами связи).
Образцы разбора сложносочинённого предложения
[Мне надоело* жить в городе], и [весной я уехал в деревню к знакомому рыбаку Михею].
[ = ], и [ — = ].
* — выделены и подчёркнуты главные члены предложения.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных сочинительной связью, ССП с соединительным одиночным союзом И, выражающим причинно-следственные отношения между частями: 1 часть — односоставная, безличная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.
[В лесу было мокро], но [листья на деревьях уже распустились].
[ = ], но [ — = ].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных сочинительной связью, ССП с противительным союзом НО, выражающим противопоставление: 1 часть — односоставная, безличная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.
[Весной в горах лежит снег], и [цветут эдельвейсы], и [голубое перо сойки мелькает в зелёных кедрах].
[ = — ], и [ = — ], и [ — = ].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных сочинительной связью, ССП с соединительным повторяющимся союзом И, выражающим одновременные отношения: 1 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, нераспространённая, полная, не осложнена, 3 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.
[Колокольчик качнулся
], но [паутина его удержала], и [я увидел в нём воздушный шарик].[ — = ], и [ — = ], и [ — = ].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных сочинительной связью, ССП с противительным союзом НО, выражающим противопоставление, и соединительным одиночным союзом И: 1 часть — двусоставная, нераспространённая, полная, не осложнена; 2 и 3 части — двусоставные, распространённые, полные, не осложнены.
Образцы разбора сложноподчинённого предложения
[Я сел у окна и стал смотреть], (как по лодке бегает трясогузка).
[ — = и = ], (как = — ).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом КАК: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная, осложнена однородными членами; 2 часть — придаточная изъяснительная, в постпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.
(Кто там живёт), [не знал я раньше].
(Кто = ), [ = — ],
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзным словом КТО: 1 часть — придаточная местоименно-определительная, в препозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.
[Я стал вглядываться в узкую полоску воды], (которую разрезал во льдах наш корабль).
[ — = ], (которую = — ).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзным словом КОТОРУЮ: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — придаточная определительная, в постпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.
[Дома, (когда разбирал патроны), хвостик вынул и положил себе на стол].
[ , (когда = ), = и = ].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом КОГДА: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, неполная, осложнена однородными сказуемыми; 2 часть — придаточная обстоятельственная времени, в интерпозиции, двусоставная, распространённая, неполная, не осложнена.
Образцы разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными
[Верблюды танцевали и радовались], (что прошла зима), (греет солнце) и (они живы).
[ — = и = ], (что = — ), ( = — ) и ( — = ).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 4 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом ЧТО: 1 часть — главная, двусоставная, нераспространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми; 2, 3 и 4 части — придаточные изъяснительные, в постпозиции, двусоставные, нераспространённые, полные, не осложнены; однородное подчинение придаточных.
[И тут я услышал], (как за пеньком, (на котором я сижу), кто-то возится, шуршит).
[ — = ], (как , (на котором — = ), — =, = ).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом КАК: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — придаточная изъяснительная, в постпозиции, двусоставная, распространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми, является главной по отношению к 3 части; 3 часть связана со 2 частью и распространяет её, прикрепляясь к опорному слову союзным словом КОТОРУЮ — придаточная определительная, в интерпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; последовательное подчинение придаточных.
[Я на неё долго смотрел, (пока она валенки на крыльце чистила от снега), и всё ждал], (что девочка мне скажет ещё что-нибудь).
[ — = , (пока — = ), и = ], (что — = ).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом ПОКА: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми; 2 часть — придаточная обстоятельственная времени, в интерпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 3 часть связана с 1 частью и распространяет её, прикрепляясь к опорному слову союзом ЧТО — придаточная изъяснительная, в постпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; параллельное подчинение придаточных.
Образцы разбора бессоюзного сложного предложения
[Ёлки стоят и не шелохнутся], [на ветках подушки снега намело].
[ — = и = ], [ = ].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных бессоюзной связью, БСП: 1 часть — двусоставная, нераспространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми; 2 часть — односоставная безличная, распространённая, полная, не осложнена, между частями причинные отношения.
[Я ногой по ёлке ударил] — [целый сугроб мне свалился на голову].
[ — = ] — [ — = ].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных бессоюзной связью, БСП: 1 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена, между частями отношения следствия (результат).
[А бабочки зимой не могут спать]: [они маленькие и нежные], [сразу замёрзнут].
[ — = ] : [ — = и = ], [ = ].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных бессоюзной связью, БСП: 1 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, нераспространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми; 3 часть — двусоставная, распространённая, неполная, не осложнена, между частями отношения пояснительные.
Образцы разбора сложного предложения с разными видами связи
(Когда мама с работы пришла), [Галя ей ничего не рассказала], и [я тоже].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных подчинительной и сочинительной связью, СПП и ССП: 1 часть — придаточная обстоятельственная времени, в препозиции, прикреплена союзом КОГДА, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — главная для 1 части, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 3 часть — двусоставная, нераспространённая, неполная, не осложнена, прикреплена одиночным сочинительным союзом И, присоединительные отношения.
[Это у паука-серебрянки такой домик под водой], и [там паучата живут], [вот он и носит им воздух].
[ — ], [- = ], [- = ].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных сочинительной и бессоюзной связью, ССП и БСП: 1 часть — двусоставная, распространённая, неполная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена, прикреплена одиночным сочинительным союзом И; 3 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена, между частями причинно-следственные отношения.
[Мы пили чай], а [узбек рассказывал], (что и дед его, и прадед — все были гончары).
[ — = ], а [- = ], (что и -, и — — — = ).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных сочинительной и подчинительной связью, ССП и СПП: 1 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, нераспространённая, полная, не осложнена, прикреплена сочинительным противительным союзом А; 3 часть — придаточная изъяснительная, в постпозиции, прикреплена союзом ЧТО, двусоставная, распространённая, полная, осложнена однородными подлежащими с обобщающим словом.
[Интересно мне стало]: [простую свинку я знаю], а [морскую никогда не видел].
[ = ] : [- = ], а [ = ].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных бессоюзной и сочинительной связью, БСП и ССП: 1 часть — односоставная безличная, распространённая, полная; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена, между частями пояснительные отношения; 3 часть — двусоставная, распространённая, неполная, не осложнена, соединена с помощью противительного союза А, отношения противопоставления.
[Сел Серёжа в машину], [мама его плащом укрыла], (потому что дождь начал капать).
[ = — ], [ — = ], (потому что — = ).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных бессоюзной и подчинительной связью, БСП и СПП: 1 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — главная для 3 части, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 3 часть — придаточная обстоятельственная причины, в постпозиции, прикреплена союзом ПОТОМУ ЧТО, двусоставная, нераспространённая, полная, не осложнена.
[Весной, (когда снег растаял и лес стал зелёный), я проснулся утром и слышу]: [кто-то шуршит под кроватью].
[ , (когда — = ) и ( — = ), — = и = ] : [ — = ].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 4 частей, связанных подчинительной и бессоюзной связью, СПП и БСП: 1 часть — главная для 2 и 3 частей, двусоставная, распространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми; 2 и 3 части — придаточные обстоятельственные времени, в интерпозиции, прикреплены союзом КОГДА, двусоставные, нераспространённые, полные, не осложнены, однородное подчинение; 4 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена, дополнительные отношения.
Разбор спп предложения примеры. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Главные члены предложения
Знаки препинания в ССП
1. Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми :
Запятая не ставится:
1) В ССП с союзам И, если есть общий второстепенный член или общая придаточная часть:
2) В ССП с союзом И, если части ССП представляют собой вопросительные, восклицательные или назывные предложения:
3) В ССП с союзом И, если есть общее вводное слово:
2. Если части ССП значительно распространены, и имеют внутри себя запятые, то они отделяются друг от друга точкой с запятой :
3. Если вторая часть предложения указывает на быструю смену событий, на вывод, то между двумя частями предложения ставится тире:
1. Выписываем предложение из текста.
2. Определяем вид предложения по цели высказывания.
3. Указываем вид по эмоциональной окраске.
4. Находим грамматические основы, подчёркиваем их.
5. Строим схему предложения.
Свет маяка проносился над цветками, и ониказались совершенно фантастическими по своей окраске.
1) Предложение сложносочинённое, повествовательное, невосклицательное.
2) Первая грамматическая основа – свет проносился . Свет – подлежащее, выражено сущ. м.р., Им. п., ед.ч. Пролился – сказуемое, выражено гл. прош. вр., изъявит. н., ед. ч.
Вторая грамматическая основа – они казались фантастическими . Они – подлежащее, выражено мест. 3-го л., мн. ч. Казались фантастическими – составное именное сказуемое, выражено гл. казалось и именной частью – прилагательным фантастическими.
3) Схема предложения: , и .
6. Сложноподчинённые предложения
Сложноподчинённые предложения содержат в себе главную и придаточную части, соединённые союзом или союзным словом. В главной части СПП могут быть указательные слова.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
1. Между частями СПП обычно ставится запятая .
Запятая ставится:
1. Между однородными придаточными:
а) без сочинительных союзов:
Я понимал , что лежу в постели, что яболен .
2. Между придаточными с последовательным подчинением при сочетании двух подчинительных союзов что если, что когда :
Держалась она с таким достоинством, что, когда подавала мне налитый стакан, я чувствовал потребность встать.
Запятая не ставится:
1. Между однородными придаточными с одиночными сочинительными союзами и, да, или, либо :
Он , видимо, это сделал только потому, что Оленину неловко и что онодинок среди казаков.
По небу слоились густые тучи , и хотя шел только третий час дня, но было уже темно .
, и (хотя (), но ).
Тире ставится, если придаточное (изъяснительное, условное, уступительное, временное) стоит перед главной частью: Если тывстречал этого человека – скажи . Как работаю – я сам не знаю .
Запятая и тире между частями СПП ставится, если перед главной частью находится ряд однородных придаточных:
Где бы я ни был, чем бы ни старался развлечься, — все мои мысли были заняты образом Олеси.
1. Вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.
2. Выделяем грамматические основы.
3. Выделяем главную и придаточную части. Определяем тип придаточной части.
4. Строим графическую схему предложения.
Алешачувствует , что все на него смотрят и любят его.
1) Повествовательное, невосклицательное
2) Алеша чувствует – первая грамматическая основа.
Подлежащее Алёша выражено именем сущ., Им., п. простое глагольное сказуемое чувствует выражено гл. наст. вр., изъявит. н., 3-го л., ед. ч.
Все смотрят и любят – вторая грамматическая основа. Подлежащее все выражено определит. местоимением, Им. п. Однородные простые глагольные сказуемые смотрят и любят выражены гл. наст. вр., изъявит. н., 3-го л., мн. ч.
3) Первая часть является главной, так как от неё можно задать вопрос Алёша чувствует (что?). Части сложноподчинённого предложения соединяются союзом что . Придаточная часть относится к сказуемому, стоящему в первой части, и отвечает на падежный вопрос. Следовательно, это придаточное изъяснительное.
Синтаксический анализ предложения (обобщение).
В задании ЕГЭ по русскому языку для разбора предлагается, как правило, сложное предложение, что, конечно, не исключает возможности разбора простого осложненного предложения. Наглядно представим краткую информацию о различиях простого и видах сложного предложений, знание которых тебе потребуется для успешного выполнения задания.
Правило.
предложение | количество граммати-ческих основ | Особенности построения | Основные признаки (средства связи, если есть) |
1. Простое предложение | одна грамматическая основа | Может быть осложненным
и неосложненным
, но оно все равно будет считаться простым , например: Подлежащее + однородные сказуемые; Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду . Однородные подлежащие + сказуемое во мн.ч.; В садах цвели яблони, груши, вишни и сливы . Грамматическая основа + причастный оборот/деепричастный оборот; Дорога, мощенная булыжником , поднималась на вал. Проводив товарищей , Аня долго стояла молча. Вводные слова, словосочетания и конструкции; вставные конструкции (попутные указания, замечания, выделяющиеся из синтаксической структуры). Они могут иметь грамматическую основу, но не входят (!) в состав предложения. Как говорят старожилы , зима будет снежная. Я не понимал (теперь я понял) , что я делал с близкими мне существами. | — |
2. Сложносочин. | минимум две грамматические основы | Основы связаны друг с другом интонацией и сочинительными союзами. Основы равноправны (то есть от одной основы нельзя задать вопрос к другой). [Ветер дул с суши], и [у берега вода была спокойна] . | Союзы: и, но, а, либо, однако, или, не только… но и |
3. Сложноподчин. | минимум две грамматические основы | Основы связаны друг с другом интонацией и подчинительными союзами. Основы неравноправны (от одной основы можно задать вопрос к другой). (Когда ветер дул с суши), [ у берега вода была спокойна] . Когда вода была спокойна? Когда ветер дул с суши. | Союзы и союзные слова:когда, как, будто (словно), что, чтобы, потому что, так как, если; который, какой, чей, кто и т.д. |
4. Бессоюзное предложение (БСП) | минимум две грамматические основы | Основы связаны друг с другом только интонацией. Графически бессоюзное предложение можно распознать с помощью знаков препинания между основами (, : – 😉 Ветер дул с суши,у берега вода была спокойна . | — |
5. Сложное предложение с сочинительной и подчинит. связью | минимум три грамматические основы | Должны быть признаки пунктов 2, 3, 4 |
Алгоритм действий.
1. Попробуйте действовать методом исключения неверных вариантов! Чаще всего, два варианта ЕГЭ заведомо неправильные, а остальные весьма похожи.
2. Выделить грамматические основы, определить их количество. Одна основа – предложение простое, если две и более – сложное.
3. Обратить внимание на способы связи грамматических основ и на знаки препинания между ними.
Помни! Сочинительные союзы связывают не только грамматические основы, но и однородные члены предложения, а подчинительные – только грамматические основы!
4. Если предложение сложноподчиненное (СПП), то определить главное и придаточное (задать вопрос от одной основы к другой).
Разбор задания.
1.
Видно, мало мы размышляем наедине, что до сих пор не знаем этого.
1) сложное с сочинительной и подчинительной связью
1) сложноподчиненное
2) сложное с бессоюзной и подчинительной связью
3) сложносочиненное (ССП)
Выделяем грамматические основы и союзы:
Видно, мало мы размышляем наедине, что до сих пор не знаем этого.
Таким образом, в предложении 2 грамматические основы (видно является вводным словом, поэтому только осложняет первую основу). Варианты 1 и 3 исключатся, так как они предполагают наличие не менее трех основ. Так как в предложении присутствует подчинительный союз что , то это предложение сложноподчиненное (вариант 2).
1. Какая характеристика соответствует предложению:
Правда, когда известный сказочник Ганс Христиан Андерсен поселился в гостинице, в оловянной чернильнице оставалось еще немного чернил, которые можно было разбавить водой.
1. сложное с сочинительной и подчинительной связью
2. сложное с бессоюзной и подчинительной связью
3. сложноподчиненное
4. сложное с бессоюзной и союзной (сочинительное и подчинительной) связью
Определяем количество грамматических основ и связь между ними:
Правда, когда известный сказочник Ганс Христиан Андерсен поселился в гостинице, в оловянной чернильнице оставалось еще немного чернил , которые можно было разбавит ь водой.
Три основы (правда – вводное слово) связаны только подчинительной связью (союз когда и союзное слово которые ).
Вариант ответа – 3.
2. Какая характеристика соответствует предложению:
Интересно, что за год до экспериментального открытия позитрона его существование было теоретически предсказано английским физиком Полем Дираком (существование именно такой частицы следовало из выведенного им уравнения).
Схема синтаксического разбора предложения:
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
Если простое предложение:5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если сложное предложение:
5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).
8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Пример синтаксического разбора простого предложения:
Устный разбор:
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся , распространённое, осложнено однородными подлежащими.
Письменный разбор:
Повест., невоскл., прост., двусост., г/о ученики и ученицы учатся , распростр., осложн.однород.подл.
Пример синтаксического разбора сложного предложения:
Устный разбор:
Предложение повествовательное, невосклицатеьное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что , сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.
Письменный разбор:
Повеств., невоскл., сложн., связь союзн., ср-во связи подч.союз потому что , СПП.
1-е ПП: односост, с гл.чл – сказ. не задали, распр., не осложн.
2-е ПП: двусост., г/о мы с классом поехали, распр., не осложн.
Учитель Мижирицкая Л.С.
Чтобы выполнить синтаксический разбор сложноподчиненного предложения, необходимо:
1. Как и при разборе простого предложения, назвать вид предложения по цели высказывания.
2. Если оно восклицательное, отметить это.
3. Найти грамматические основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного.
4. Указать главное и придаточное предложения.
5. Заключить на основании вопроса и особенностей строения (к чему относится, чем присоединяется придаточное предложение) вид придаточного предложения.
6. Объяснить расстановку знаков препинания.
7. Главное и придаточное предложения разобрать как простые предложения.
Красивая роза лежала на столе, который стоял в углу комнаты.
1. Повествовательное.
2. Не восклицательное.
3. Роза лежала. Стоял.
4. Красивая роза лежала на столе — главное предложение. Стоял в углу комнаты — придаточное.
5. На столе [на каком?] -> который стол в углу комнаты.
6. Придаточное относится слову «на столе» и присоединяется к главному предложению союзным словом который. Придаточное — определительное.
7. В сложноподчиненном предложении между главным и придаточным предложением ставится запятая.
8. Разбор каждого простого предложения, входящего в состав сложного — см. статью Синтаксический разбор простого предложения.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
Обстоятельственные слова never, never once, in vain, no more, little и др. могут помещаться в начале предложения. В таком случае происходит расщепление смыслового глагола путем введения служебного глагола do.
Примеры:
Never did the snowcapped mountains look so beautiful as on that particular morning.
In vain did the boy implore his cruel master to stop beating him. (From an English fairy-tale.)
Little did he remember after his illness. (Он мало что помнил после своей болезни.)
Примечаниe. Вышеприведенная структура предложений с обстоятельственным словом never является принадлежностью высокого стиля: в языке повседневной жизни усиление значении never производится другими способами.
Например: But you never have been refused yet by anybody, have you?
Возможно помещение обстоятельства образа действия , выраженного наречием, в начале предложения часто с наречием so.
Для того чтобы придать повествованию живость, послелоги , которые указывают на направление и образуют вместе с глаголами, обозначающими движение, составные непереходные глаголы, отрываются от глаголов и помещаются в начале предложения. При этом наблюдается обратный порядок слов.
Примеры:
Away ran the merry children.
Down went the window with a crash.
Up went all the hands.
Прямой порядок слов остается в том случае, если подлежащее выражено местоимением.
Примеры: Away they ran. Down it went. Out he rushed.
Предложения с формальным подлежащим
itВторой способ выделения того или иного члена предложения заключается в том, что этот член предложения превращается в именную часть сказуемого главного предложения при формальном подлежащем it. К именной части сказуемого (т. е. предикативному члену) примыкает предложение, которое вводится словами that, who или бессоюзно. Тем самым простое предложение превращается в сложное предложение особого типа.
Этим способом может выделяться подлежащее, дополнение и обстоятельства.
Например, предложение: The famous Russian explorer Miklukho-Maclay spent more than ten years on New Guinea – может иметь следующие варианты:
It was the famous Russian explorer Miklukho-Maclay who spent more than ten years on New Guinea (выделяется подлежащее).
It was on New Guinea that Miklukho-Maclay spent more than ten years (выделяется обстоятельство места).
It was more than ten years that Miklukho- Maclay spent on New Guinea (выделяется обстоятельство времени).
Другие примеры:
It was here that it happened.
It was on this condition that I went.
It is you that I am talking to.
Примечание. В таких предложениях местоимение it обычно не переводится.
Синтаксический разбор — что это
Ученик, освоивший программу средней школы, должен уметь анализировать строение предложения на родном языке. Грамотный синтаксический разбор – это очень полезный навык, являющийся залогом знания пунктуации и способности быстро осваивать грамматический строй иностранного языка, а также составлять на нем предложения. Именно поэтому к нему следует относиться не как к некоему формальному требованию, а как к одному из ключевых умений.
По программе курса «Русский язык» синтаксический разбор предполагает прежде всего характеристику предложения по таким параметрам, как цель высказывания, эмоциональная составляющая и количество основ. И если с первыми двумя проблем, как правило, не возникает, то уже на этапе характеристики основ у ребенка могут возникнуть сложности. Далее требуется выделить и охарактеризовать второстепенные члены предложения, и здесь очень часто ученики допускают множество ошибок, влекущих за собой и пунктуационные ошибки, и плохие оценки за разбор. Образец синтаксического разбора в этих случаях помогает мало, необходимо обучение четкой последовательности действий и пониманию сути задания.
Самые распространенные ошибки
Одной из самых распространенных ошибок является стремление выполнить синтаксический разбор предложения, анализируя слова по очереди – от первого к последнему. Как правило, если школьник так приступает к анализу предложения, то именно по этому пути он идет и при переводе иностранного текста на русский язык, что заведомо неверно. Это свидетельствует о том, что обучающийся не видит структуры предложения, не понимает его строения и связей между членами предложения, роли каждого из них в высказывании. Отсюда и ошибки при их идентификации и характеристиках.
Вторая ошибка – это пропуск одной из основ предложения. Можно найти подлежащее и сказуемое и остановиться в поиске основ, все остальные слова в предложении привязывая к найденной.
Третья распространенная ошибка заключается в неумении увидеть нестандартную грамматическую основу. Например, в предложении «Я так и не понял вчера, кто вы на самом деле», можно не найти подлежащее и сказуемое в придаточном предложении или вообще пропустить эту основу.
Наконец, еще одним затруднением, приводящим к сбою, часто становятся односоставные предложения, особенно в составе сложных. «Все мы заметили, как быстро сейчас вечереет». Если при анализе предложения «Вечереет» школьники нередко оказываются готовы увидеть сказуемое, то это же предложение, распространенное второстепенными членами и выступающее в роли придаточного, либо ставит в тупик, либо просто не замечается.
Стандартно в такого типа предложениях ошибочно находят подлежащее «сейчас» либо даже «быстро». Та же ошибка встречается, например, в предложении типа «Нам рассказали, как это место выглядело пять лет назад и как быстро здесь построили дом». Отсутствие запятой между основами из-за соподчинения придаточных провоцирует на ошибку и пропуск третьей – односоставной – основы.
Наконец, пятая большая группа ошибок заключается в нераспознавании осложненных предложений и приписывание, скажем, обособленным определениям и обстоятельствам, а также вводным словам роли грамматических основ либо в построении неверного пути распространения предложения.
Причины ошибок
Причина первой ошибки – невладение алгоритмом разбора, незнание того, как делать синтаксический разбор. Причина второй – отсутствие достаточного опыта, причина третьей, четвертой и пятой – недостаточная информированность и слабая база рассмотренных и проанализированных конструкций.
В этой статье мы остановимся на первой ошибке и сосредоточимся на сути синтаксического разбора, умении анализировать строение, механизм предложения.
Обучение и самообучение структурному подходу
Итак, синтаксический разбор – это прежде всего действия по четкому алгоритму и умение ясно видеть структуру предложения.
Начинать лучше не с анализа предложений, тем более сложных и запутанных – в этом случае обучающийся всегда будет действовать несколько вслепую и не будет уверен в правильности разбора. Одним из надежных и быстрых способов обучения умению анализировать структуру, чувствовать ее и уверенно составлять схему предложения является составление предложений с постепенным добавлением второстепенных членов и четким проговариванием того, что именно изменяется на каждом этапе, а также с вычерчиванием стрелок, показывающих зависимость слов, и поисков путей распространения предложения. Это задание подходит и при обучении ребенка, и при самообучении.
При таком постепенном «одевании» основы и ее распространении будет очевидно, как устроено предложение. Эта практика, к слову, обычно хорошо сказывается на умении не только переводить с иностранного языка, но и говорить на нем.
Простое предложение. Распространение подлежащего
«Щенок прибежал». Это грамматическая основа.
Распространяем подлежащее. Чей щенок? «Мой щенок прибежал». Какой щенок? «Мой рыжий щенок прибежал». Еще какой щенок? «Мой рыжий веселый щенок прибежал». Еще какой? «Мой рыжий веселый и лукавый щенок прибежал». Что еще можно сказать про то, какой он? «Мой рыжий веселый и лукавый щенок в кудряшках прибежал».
Сейчас мы распространили подлежащее пятью определениями.
Распространение сказуемого
Распространяем сказуемое. Прибежал откуда? С улицы. Куда? Домой. «Мой рыжий веселый и лукавый щенок в кудряшках прибежал домой с улицы».
Распространение второстепенных членов группы подлежащего
Распространяем второстепенные члены предложения группы подлежащего. Насколько веселый? Невероятно. В каких кудряшках? В крупных.
Разумеется, это простой пример. Чем неоднороднее и разнообразнее будут связи членов предложения, тем больший опыт приобретет обучающийся и тем выше будет процент вероятности, что далее он с легкостью «распутает» самые сложные на первый взгляд предложения, так как синтаксический разбор – это прежде всего умение «выпрямить», схематизировать любое высказывание, в независимости от порядка слов.
Распространение второстепенных членов группы сказуемого
Распространяем второстепенные члены предложения группы сказуемого. Как шлепая? Смешно. Как топая? Громко.
«Мой рыжий невероятно веселый и лукавый щенок в крупных кудряшках, смешно шлепая и громко топая, прибежал с улицы».
При самостоятельном составлении предложений по такому алгоритму очевидны связи слов, структура предложения, а следовательно, и его пунктуация.
Как можно увидеть, это задание чрезвычайно простое. Обычно оно выполняется обучающимися любых возрастов с большой охотой, и сложностей в построении схемы предложения не возникает, так как связи между словами очевидны, а между тем это основа обучения тому, как сделать синтаксический разбор грамотно и осознанно.
Инверсии и трансформации
После того как окончательное предложение разобрано, в нем идентифицированы все члены и установлены все связи, очень полезно трансформировать его, переставив местами слова, и снова сделать его анализ. «Смешно шлепая и громко топая, прибежал с улицы домой мой рыжий щенок в крупных кудряшках, невероятно веселый и лукавый». Анализ таких инверсий, а также упражение в трансформировании формируют привычку видеть в самых запутанных предложения их структуру и понимать, как устроены высказывания.
Переход к сложным предложениям
Выше был рассмотрен путь обучения умению видеть структуру простого предложения. Однако синтаксический разбор – это анализ не только простых, но и сложных предложений. При этом важно понимать связи предложений друг с другом, отличать равноправные предложения и их сочинительную связь от иерархических отношений и подчинительной связи. Особенно часто возникают сложности в установлении характера и специфики подчинительной связи.
Разобраться в основах анализа сложного предложения поможет то же самое упражнение. Самый верный путь к пониманию особенностей структуры и работы механизма – это самостоятельное изготовление этого механизма. Это касается и предложений.
Продолжим наш пример, для простоты и краткости пока взяв за скобки второстепенные члены.
Щенок прибежал. Зачем? Поиграть. «Щенок прибежал поиграть». В предложении появилось обстоятельство цели. Попробуем его распространить. Поиграть с кем? С детьми. Подчеркнем цель словом «чтобы». «Щенок прибежал, чтобы поиграть с детьми». В высказывании все еще нет второго субъекта и предиката. «С детьми» — это дополнение. Сделаем так, чтобы дополнение, то есть, по смыслу, второй субъект, стало вторым подлежащим – вошло в основу нового придаточного предложения: «Щенок прибежал, чтобы дети с ним поиграли».
Такие транформации ценны тем, что показывают, какую роль играет придаточное предложение, как может разворачиваться и сворачиваться предикативность. Такая игра научит расставлять акценты, и любое предложение станет прозрачным по своей структуре, анализ которой, как уже говорилось, и составляет суть синтаксического разбора.
Школьная программа дисциплины «Русский язык» синтаксический разбор предложения в основном подает как некую теоретическую надстройку, однако это прежде всего развитие речевых навыков и умения осознанно подходить к построению предложения. Такой операционный подход, повторимся, очень хорошо сказывается и на изучении иностранных языков, и на пунктуационной грамотности, и на умении писать тексты на родном языке.
Грамматическая основа предложения что такое и как выделить
В старших классах следует повторить правила, касающиеся грамматической основы предложения. Сдавая ЕГЭ и ОГЭ по русскому в 9 и в 11 классах, выпускникам средней школы обязательно придется сделать упражнения по этой теме. Как показывает практика, многие школьники часто делают ошибки в этой теме и получают низкий балл.
Умея быстро определять лексическое ядро фразы, школьники не будут совершать пунктуационных ошибок при написании сочинения, а также правильно выполнят все пункты ЕГЭ по этому предмету, связанные с выделением главных и второстепенных членов предложения. В статье представлены простые и эффективные способы проверки и примеры, которые помогут быстрее освоить практическую грамматику русского языка.
Предложение
Это базовая синтаксическая единица любого языка, в том числе и русского, в которой слова соединяются особым образом, передавая смысл и интонации фразы. Ее отличает завершенность, которая оформляется в конце по правилам пунктуации одним из знаков пунктуации, согласно интонационному смыслу высказывания. В конце могут стоят точка, восклицательный или вопросительный знак, многоточие.
С помощью предложений человек выражает свои мысли и чувства, общается с окружающими, обмениваясь с ними информацией, давая советы, отдавая приказы и высказывания пожелания. Они используются всегда при построении устной и письменной речи, несут в себе информацию о реальном или вымышленном событии. Предложения могут состоять из одного и нескольких слов, содержащих вопрос, сообщение, восклицание, приказ и т.д.
Примеры предложений:
- Наступила зима.
- Весна. Оттепель. Солнце.
Для построения правильных с точки зрения литературного языка и правил грамматики предложений требуется разобраться с тем, что представляет из себя грамматическая основа фразы. Это базовая конструкция, вокруг которой организуются все остальные слова. Для закрепления навыка правильного построения фраз специально используется методика выполнения упражнений на выделение грамматической основы. Чтобы не делать ошибок, потребуется усвоить несколько простых правил.
Общее определение
Грамматическим ядром любого предложения являются подлежащие и сказуемое. Они являются основой любой фразы и передают главный смысл высказывания и всегда выполняют самостоятельную роль. Если убрать из высказывания все остальные его члены, то его смысловая информация останется неизменной.
Это грамматический центр предложения, так как через сказуемое оно связывается с определенным временем и реальностью. Основа может состоять из пары подлежащего и сказуемого, тогда предложение будет двусоставным:
- Небеса померкли.
- Поток струился тихо.
- Мухи жужжали.
Многосоставные предложения:
- Уже расходились хороводы; уж за рекой, дымясь, пылал костер рыбачий (А.С.Пушкин).
- Сумерки. Рано вечереет. Мы плыли довольно медленно (И.С. Тургенев).
Односоставные предложения:
- Вечерело.
- Похолодало.
- Светало.
Подлежащее – это всегда неодушевленный или одушевленный предмет, о котором идет речь. Сказуемое – это глагол, действие или состояние.
Пример:
Петя с утра пойдет на уроки.
Грамматическая основа в этом предложении Петя пойдет.
Подлежащее – Петя, сказуемое – пойдет.
При синтаксическом разборе предложения нужно подчеркнуть подлежащее одной чертой, а сказуемое – двумя.
В односоставных предложениях, состоящих из одного или двух слов, в качестве образующей части может выступать либо подлежащее либо сказуемое:
- Вот и осень.
- За окном светало.
Это односоставные предложения.
Когда есть и подлежащее и сказуемое, оно называется двусоставным. Пример:
Вот и закончилось лето.
Односоставные и двухсоставные предложения, в которых есть только подлежащее и сказуемое, называются нераспространенными. Пример:
Шел дождь. Ему грустно. Федор заблуждался.
Кроме грамматической основы предложение может иметь второстепенные члены, к которым относятся:
- обстоятельство;
- дополнение;
- приложение.
В этом случае оно называется распространенным. Пример распространенного предложения:
- Весь день шел дождь.
- Осенью ему всегда грустно.
- Мой товарищ сильно волновался.
Как выделяют главные и второстепенные члены
Прежде чем выделить центральную часть завершенной фразы, следует правильно определить подлежащее и сказуемое. При поиске подлежащего задается вопрос кто? что? Это поможет понять, о ком или о чем идет речь в предложении. При поиске сказуемого задается вопрос что делает?
Примеры выделения грамматической основы при синтаксическом разборе предложения:
- Дождь шел третий день.
Чтобы найти подлежащие, нужно задать вопрос что? В этом предложении объект – дождь, он выполняет роль подлежащего. Ищем сказуемое, обозначающее действие и отвечающее на вопрос что делает? В этом предложении это слово шел: Дождь что делал? Шел.
- Девушка снова была печальна.
Здесь подлежащее слово девушка, так как к ней подходит вопрос кто? Что о ней говорят? Была печальна. Это сложное сказуемое.
После правильного подбора вопросов к ядру фразы всегда можно будет правильно согласовать все члены предложения, определить главные и второстепенные его части. Если требуется их выделить, то используют разные виды подчеркивания. Для подлежащего – прямая черта, для сказуемого две черты.
Подлежащее
Оно обозначает всегда объект действия, выполняющий определенное действие. Пример: Виктор Петрович устроился на работу.
Когда глагол имеет форму страдательного залога, то подлежащее будет испытывать действие со стороны, а не выполнять его самостоятельно. Пример: Марию взяли в штат.
Подлежащим может быть не только имя существительное или местоимение, имеющее форму именительного падежа. Оно может быть:
- прилагательным – Слепой улыбнулся;
- причастием – Отдыхающие собрались в холле корпуса;
- числительным – К ней шли трое;
- междометием – В лесу раздалось ау.
В качестве подлежащего может выступать сочетание числительного с существительным: Три собаки бежали за мной. Четверо друзей гуляют в парке.
Подлежащим также может выступать и целое словосочетание, которое представляет из себя устойчивое выражение и не может с синтаксической точки зрения быть разделено.
Примеры:
- Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся поэт.
- Анютины глазки — мои любимые цветы.
В качестве подлежащего может выступать инфинитив, или неопределенная форма глагола. Пример:
Играть в шахматы — его любимое занятие.
Сказуемое
В русском языке есть три вида сказуемых: простое, составное, составное именное. При наличии в предложении однородных сказуемых, при разборе грамматической основы их нужно рассматривать отдельно друг от друга.
Простое глагольное сказуемоеПростое сказуемое выражается через обычные глаголы в том или ином наклонении. Примеры:
Он будет долго вспоминать о былом.
Пусть звезды вечно освещают твой долгий-долгий зимний путь.
Он вышел из себя.
Они ждали, ждали и не дождались.
Весны ждала, ждала природа.
Обижайся не обижайся, а все равно будет по-моему.
Пойду прогуляюсь.
Тарелка бум на пол.
Мальчик тут же плясать.
Составное глагольное сказуемоеТакое сказуемое состоит из вспомогательного глагола и безличного глагола в неопределенной форме. Примеры:
Он хочет поступить в университет.
Я долго не мог увидеться с ними.
Ты обязан учиться.
Обычно вспомогательным элементом составного глагольного сказуемого выступает фазисный глагол, обозначающий ту или иную фазу производимого действия: заканчивать, начинать, бросить, стать. Также в качестве вспомогательных могут выступать модальные глаголы: хочет, должен, обязан.
Составное именное сказуемоеТакое сказуемое образует вспомогательный глагол, которым чаще всего выступает слово быть и словоформы, а также именная часть. Роль последней могут выполнять выражается прилагательное, существительное, наречие, причастие, местоимение.
Погода была плохая.
Книга — верный товарищ.
У него характер прочнее стали.
Сено собрано.
Небо безоблачно.
Ошибка была налицо.
Трижды три — девять.
Эта тетрадь ее.
Второстепенные члены
При проведении синтаксического разбора сложносоставных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений требуется также грамматической основы выделять и дополнительные, или второстепенные компоненты фразы. Сделать это нужно только после того, как будет выделено грамматическое ядро. Определяют такие части предложения тоже с помощью вопросов. Перед этим следует вспомнить, какие части речи могут выступать второстепенными, а также правильно выбрать вопросы для их определения.
Второстепенными членами в предложении являются:
- определения – какой, чей, который?;
- дополнения – кого, чего, кому, чему, кем, чем, о ком, о чем?;
- обстоятельства – где, когда, куда, как, зачем, почему?
Ошибки и как их избежать
Часто при выполнении заданий по ЕГЭ выпускники делают ошибки при определении подлежащего и сказуемого, при расстановке знаков препинания, согласовании подлежащего и сказуемого. Чтобы избежать ошибок нужно придерживаться ряда простых правил:
- При определении грамматической основы предложения нужно сначала найти подлежащее с помощью вопросов кто? что? Это поможет определить действующее лицо предложения;
- После этого найти сказуемое, которое должно быть действием, которое совершает подлежащее. Следует запомнить, что сказуемое нужно искать только после определения подлежащего. Только так можно правильно определить грамматическую основу предложения.
- Всегда нужно согласовывать сказуемое только с подлежащим, а не с второстепенными членами предложения.
- В односложных предложениях грамматическую основу образует только один главный член предложения.
Запомнив эти простые правила, можно выполнить правильно задания на экзаменах и грамотно написать сочинение. Все это позволит получить высокий бал по русскому языку на ЕГЭ. правильно построенное предложение, в котором согласованы все члены, помогает развивать литературный язык в его устной и письменной форме.
Разборв предложении — Englishpedia.net
Использовать в предложении слово «анализ» | «разобрать» примеры предложений
1- В этом руководстве описывается разбор рекурсивного спуска и разбор приоритета оператора.
2- В этом руководстве описывается анализ рекурсивного спуска и разбор приоритета операторов.
3- Мы уже анализируем нашу жизнь с помощью мощных цифровых фильтров.
4- Это в основном проблема умственного разбора.
5- Этот процесс перевода называется разбором выражения.
6- Еще одна популярная стратегия, позволяющая избежать лингвистических споров, — разбор грамматики зависимостей.
7- Этот процесс называется разбором предложения.
8- Результат нескольких синтаксических анализов деревьев на грамматику означает грамматическую неоднозначность.
9- Эти методы создают одно и то же дерево синтаксического анализа .
10-Класс, содержащий процедуры устранения ошибок разбора .
11- XML отлично подходит для простых вариантов синтаксического анализа.
12- Далее следует определение дерева разбора .
13- Они называются деревьями разбора .
14- Настоящее исследование направлено на изучение процессов синтаксического анализа у беглых читателей.
15- Этот синтаксический анализ является ключевым при приеме на работу.
16- Есть гораздо лучшие алгоритмы синтаксического анализа, чем этот наивный алгоритм.
17- Он также может анализировать входящих звуковых сигналов с помощью механизмов распознавания образов.
18- Существуют практические приложения для текстовых процессоров с ограниченными возможностями синтаксического анализа.
19- Не всегда необходимо создавать очень подробные представления parse .
20- Существует три этапа создания синтаксического анализа .
21- Таблицы синтаксического анализа намного больше, чем грамматика.
22- Стек разбора начинается с хранения только начального состояния 0.
23- Эти три корневых узла временно хранятся в стеке синтаксического анализа .
24- И корпорации анализируют эти данные для определения бизнес-стратегии.
25- Продолжайте и проанализируйте это предложение еще раз.
26- Приоритет оператора просто определяет дерево синтаксического анализа .
27- При разборе сообщения произошла ошибка.
28- Все знают, что синтаксический анализ — это неприятно и медленно, верно?
29. Наиболее заметно отличается поведение при синтаксическом анализе ошибок.
30- У меня проблемы с анализом всего опыта.
31- Множественные действительные деревьев синтаксического анализа вычисляются одновременно, без обратного отслеживания.
32- Здесь нам нужно тщательно разобрать слова.
33- Упрощает создание и анализ файлов RSS.
34- Настраивает DNS-сервер на строго анализировать файлов.
35- Для поддержки синтаксического анализа естественного языка потребуется гораздо больше.
36- Я не буду писать свой собственный код разбора конфигурации.
37- Это должно ускорить такие вещи, как синтаксический анализ XML.
38- Мы должны разобрать наши инстинкты на все более и более тонкие точки.
39- Процесс синтаксического анализа происходит, как описано в предыдущей главе.
40- Это включает в себя определение и последующий анализ различных источников роста. В глубине души я знаю, что неправильно разбирать текстов песен, как отрывки из литературы.
41- KeePass может анализировать и импортировать выходные данные TXT CodeWalletPro, коммерческий безопасный пароль с закрытым исходным кодом.
42- Компилятор HLABE // должен анализировать эту информацию и отображать ее, если есть ошибка // при компиляции оператора (например,
43- Таким образом, формулы, по существу, идентифицируются с их деревьями синтаксического анализа , а не со строками, представляющими собой синтаксический анализ d.
44- В среднем они проще, чем деревья , анализирующие деревьев на основе избирательных округов, потому что они содержат намного меньше узлов.
Больше предложений:
Связанные слова:
попугай – попугай – попугай – попугаи – парирование – парирование – парс – парс – парсек – парсек – разобран – разбор – экономный – экономный – экономный –
—————————
Этот сайт предназначен для обучения вас английским словам в контексте с словосочетаниями с помощью примеров предложений.
Вы можете легко запомнить слово и значение слова «анализировать»
и Это быстрый способ выучить значение слова «анализировать» на примерах предложений.
Всегда сосредотачивайтесь на изучении предложений с помощью слова «разбор».
Мы верим, что вы легко научитесь писать и использовать слово разбор в предложении.
Вы можете попрактиковаться в правописании и использовании этого слова, собрав 10 примеров предложений с помощью «анализа».
20 примеров простых предложений со словом «разобрать»
Мы пытались найти и опубликовать слова с Простыми предложениями со словом «разобрать»
Составными предложениями со словом «разобрать»
Сложные предложения со словом «разобрать»
Сложносочиненные предложения с разбором в предложение.
Разбор в предложении | Пример предложения
- РАЗБОР СЧЕТ ДОХОДОВ.
- Разбор Счета доходов.
- Обратите внимание, что интерпретатор вообще не обращается к при разборе .
- По этой причине я решил использовать инструмент для разбора части .
- Грамматика, конечно, была ему не по силам, но система символов позволяла полупоследовательно анализировать .
- То, что делается до цикла, после цикла, и команда разбора части всегда одни и те же.
- Когда вы начнете разбирать свою любовь на крошечные эгоистичные кусочки, никто не будет удовлетворен этим, включая вас.
- Хотя официально Interpreter не обращается к синтаксическому анализу , я чувствую, что практический пример также должен охватывать синтаксический анализ .
- Возможно, вам придется начать с разбора входной строки даты и времени, чтобы определить, какие компоненты отсутствуют, и применить оттуда ваш алгоритм вменения.
- Отдалённый лязг корабельных колоколов и стон туманного горна немедленно последовали за его мучительными вопросами, почти как будто предлагающими ответы, неспособные разобрать .
- Исследование людей может быть одной из наиболее сложных задач, с которыми сталкиваются инвесторы, требуя более субъективного суждения, чем необходимо, например, при разборе балансового отчета.
- Преимущества использования внутреннего DSL заключаются в том, что нам не нужно беспокоиться о создании, компиляции и разборе грамматики, потому что об этом уже заботится основной язык.
- Хотя анализ обычно не рассматривается шаблоном интерпретатора, в разделе реализации мы использовали Py , анализируя , для создания DSL, который управляет умным домом, и увидели, что использование хорошего инструмента , анализирующего , делает «интерпретацию «Результаты с использованием сопоставления с образцом просты.
- Анализ и интерпретация, выполняемая этой информацией, изменяются, если в считываемой строке содержится менее шести цифр, и основаны на следующих правилах: Если в считываемой строке нечетное количество цифр, SAS добавьте ноль в начало строки, и первые две цифры будут переведены как часы.
- Его подвиги были проанализированы , чтобы помочь создать Новое.
- Откусив поджаренный рогалик, Минди на мгновение проанализировала собственные мысли.
- Предполагается, что у нас уже есть проанализированных данных в какой-то удобной форме.
- Это означает, что в кодовой базе есть место, где есть проанализированных байтов.
- Suppress используется, чтобы указать, что мы хотим, чтобы символ -> был пропущен из проанализированных результатов.
- Самый простой способ получить проанализированных выходных данных Pyparsing — использовать метод parseString().
- Мы можем вставить крошечный фрагмент кода, всего двадцать инструкций, чтобы записать проанализированных байтов в файл журнала перед проверкой их достоверности.
- В этой главе прибыль также анализируется , чтобы получить представление о том, что означает прибыль и доход, а что нет, и как прибыль следует использовать в качестве одного из инструментов в корпоративном анализе и анализе ценных бумаг.
- Спецификация ширины всегда равна 4, поскольку дата по юлианскому календарю равна , анализируемая следующим образом: четырехзначный год по григорианскому календарю записывается в первых двух байтах, а трехзначное целое число, представляющее день года, находится в следующие полтора байта.
- В «Центре разума» в Сиднее Аллан Снайдер, опираясь на работу Трефферта и других, предположил, что аутичные ученые имеют «привилегированный доступ» к необработанным данным разума до того, как они будут проанализированы и отфильтрованы исполнительные функции мозга.
- Глядя на Форда по телевизору, менеджер кампании Джимми Картера, Гамильтон Джордан, , не понимает слов, чтобы описать силу подачи Форда: это пугает меня до чертиков.
- Единственный способ, которым они влияют на функции сервера, — это когда клиент анализирует HTML-код и запрашивает с сервера дополнительные файлы, необходимые для отображения веб-страницы в браузере, например, файлы изображений.
Поделись с друзьями
1.Кроме того, когда вы анализируете слово.
2. Способен анализировать значений до мельчайших кусочков.
3. Что-то все еще оцепеневший мозг Мейгвейра не мог разобрать .
4. Эта информация будет анализировать значений времени из входных строк на основе двоеточий и точек.
5. Когда мы анализируем эту функцию, факторов, улучшающих прогноз прибыли, довольно много.
6. Этот информат будет анализировать строку времени, читаемую как часы, минуты, секунды слева направо.
7. Результатом является экземпляр Parse Results, который на самом деле является деревом parse , которое можно рассматривать как вложенный список.
8. Когда в считываемой строке содержится более шести цифр, SAS анализирует строку справа налево.
9. Я увидел перед глазами слово приговор и попытался разобрать его, ища между буквами и слогами надежду.
10. Кроме того, когда вы разбираете слово на «край» и «камень», край — это граница, а камень — краеугольный камень или основополагающая мудрость.
11. Моя цель состоит не в том, чтобы анализировать эти два графика, а в том, чтобы просто показать, что пут/колл не является хорошим индикатором движения отдельных акций крупной компании.
12. Но что, если мы проанализируем набор данных и разделим выборку на те экземпляры, где SPX был выше за 30 дней, и те, где SPX был ниже?
13. Общая стратегия, которой следует придерживаться в этих случаях, состоит в том, чтобы проанализировать строку даты и времени и работать с ней с комбинацией информации и/или функций для создания ваших значений даты и времени SAS.
14. Мы могли повторить «правила», но мы не могли « разобрать »; мы могли шифровать, но наши суммы не «доказывали»; мы могли перечислить производство Италии — «зерно, вино, шелк и масло», — но мы не могли «связать» государство, в котором жили.
Назначение 5: Поверхностный анализ
Назначение 5: Поверхностный анализНазначение 5:
Поверхностный анализ: группы категорий и именованные объекты
Срок: 31 марта 1997 г.
Теперь, когда у вас есть опыт работы с тегами частей речи, вы можете перейти к более интересной и значительно более сложной задаче нахождение словосочетаний в тексте.
Часть 1: Анализ поверхностных фраз существительных
Ваша первая задача состоит в том, чтобы идентифицировать фразы существительные в тексте. Например, рассмотрим помеченное предложение ниже:
В/DT зеленый/JJ собака/NN съел/VB a/DT большой/JJ cookie/NN на/IN /Таблица ДТ/NN ./.
Из этого вы должны быть в состоянии идентифицировать те последовательности, которые законные именные фразы (NP), как указано в наборе фраз правила структуры (частично приведены ниже). Пример сгруппированного вывод на приведенное выше предложение будет следующим:
<NX>The/DT зеленый/JJ собака/NN</NX> ели/VB <NX>a/DT большой/JJ cookie/NN</NX> on/IN <NX>the/DT table/NN</NX> ./.
Ваша программа будет принимать помеченный текст в качестве входных данных. Этот текст является выходом запуска вашего тегера на тексте, предоставленном для предыдущего задание, найденное в входной файл. Как и в задании 4, используйте та же лексика, что и раньше.
Грамматические правила именных фраз
Следующие шаблоны поймают около 80% NP в тексте, но есть много фраз, не охватываемых этим набором. Кроме того, это набор правил не позволяет рекурсии фиксировать реальную формулировку NP по мере необходимости для полной интерпретации.Обратитесь к набор тегов .NX --> DT NN NX --> CD NX --> NN NX --> NNP CD NX --> PRP NX --> NN NN NX --> NNP NX --> JJ NN NNS NX --> NNS NX --> DT NNP NNP NX --> DT JJ NN NX --> DT NNP NX --> DT NNS NX --> CD NNS НХ --> ??? NX --> WP$ NNS NX --> JJ NNS NX --> PRP$ NN NN NX --> NNP NNP NX --> NNP NNPS NX --> PRP$ NN NX --> NNP NNP NNP NX --> NN NNS NX --> NNP NN NX --> JJ NN NX --> NN NNS NN NX --> WDT NX --> EX NX --> PRP$ NNS NX --> DT NNP NNP NNP NX --> WP NX --> DT NNP NNP NN NN NX --> DT NN NN NX --> DT NNP NN NX --> DT CD NNS NX --> DT VBG NN
Часть 2. Разбор кластера поверхностных глаголов
Ваша следующая задача — идентифицировать кластеры глаголов в тексте.Например, рассмотрим помеченное предложение ниже:
/DT зеленый/JJ собака/NN был/VBD ест/VB a/DT большой/JJ печенье/NN пока/В Джон/ННП спал/ВБД ./.
Вы должны определить допустимые кластеры глаголов (VC), указанные набором фраз правила структуры (частично приведены ниже). Пример сгруппированного вывод приведенного выше предложения будет следующим, используя группы NP также:
<NX>The/DT green/JJ dog/NN</NX> <VX>was/VBD ест/VBG</VX> <NX>a/DT большой/JJ cookie/NN</NX> while/IN <NX>John/NNP</NX> <VX>slept/VBD</VX> ./.
Правила грамматики группы глаголов
Следующие шаблоны поймают около 90% VC в тексте: Опять же, посмотрите на набор тегов для идентификации тегов.VX --> VBD VX --> VBZ RB VBP ВХ --> ВБЗ ВХ --> ВБЗ РБ ВБ VX --> ВБП VX --> ВБП ВБН JJ VX --> MD VB VX --> VBP RB VBN JJ VX --> ВБП ВБН VX --> ВБД РБ ВБН VX --> VBZ VBN VX --> VBD RB VB VX --> VBN VX --> VBD VBD VX --> VB VX --> VBD RB VBN VX --> MD VB VBN VX --> MD RB VP VX --> VBD VBN VX --> MD VB VBG VX --> ВБП РБ ВБ VX --> ВБП ВБН ВБГ ВХ --> ВБП ВБГ ВХ --> ВБЗ ВБГ
Часть 3. Анализ именованных объектов
Учитывая статью Yahoo News, извлеките все имени и метку
их одним из следующих семантических тегов: ЧЕЛОВЕК, УЧРЕЖДЕНИЕ,
МЕСТО, ВРЕМЯ
.
Например:
Президент Клинтон выбрал генерала армии США Уэсли Кларка командующим всех союзных сил НАТО и американских войск в Европе высокопоставленный Пентагон официальный сказал в понедельник.
- [Президент Клинтон]/
ЛИЦО
- [США Генерал армии Уэсли Кларк]/
ЛИЦО
- [НАТО]/
УЧРЕЖДЕНИЕ
- [Европа]/
МЕСТО
- [Пентагон]/
УЧРЕЖДЕНИЕ
- [Понедельник]/
ВРЕМЯ
- [США Генерал армии Уэсли Кларк]/
Новостная статья, с которой вам следует работать, доступна в непомеченная версия и версия с тегами.Используйте версию с тегами, если вы не хотите хвастаться своим токенизатор и теггер.
Разбор зависимостейс помощью udpipe | Р-блогеры
Мы уже несколько раз писали о udpipe в следующих сообщениях:
Анализ зависимостей
Момент, которого мы еще не слишком много касались, это анализ зависимостей . Разбор зависимостей — это метод НЛП, который предоставляет каждому слову в предложении ссылку на другое слово в предложении, которое называется его синтаксическим заголовком.Эта связь между каждыми двумя словами, кроме того, имеет определенный тип отношений, дающий вам более подробную информацию об этом.
Пакет R udpipe предоставляет такой анализатор зависимостей. С выводом синтаксического анализа зависимостей вы можете ответить на такие вопросы, как
- Что такое номинальная тема текста
- Какой объект у глагола
- Какое слово изменяет существительное
- Что связано с отрицательными словами
- Какие слова являются составными высказываниями
- Что такое именное словосочетание, глагольное словосочетание в тексте
Примеры
В следующем предложении:
Его речь о зефире в Нью-Йорке — полная ерунда
вы можете увидеть этот синтаксический анализ зависимости в действии на графике ниже.Вы можете увидеть составное утверждение, такое как «Нью-Йорк», что слово «речь» связано со словом «чушь» с отношением номинального подлежащего, что два номинала «зефир» и «речь» связаны как именные модификаторы существительных, что слово «вымолвить» является прилагательным, которое изменяет существительное ерунда.
В настоящее время получить такие отношения в R довольно просто. Запуск этого кода предоставит вам отношения зависимости между словами предложения в столбцах token_id, head_token_id и dep_rel.Возможные значения в поле dep_rel определены на странице https://universaldependencies.org/u/dep/index.html.
библиотека (водопровод) x <- udpipe("Его речь о зефире в Нью-Йорке - полная ерунда", "english")
R превосходен в визуализации. Для визуализации отношений между найденными словами вы можете просто использовать пакет ggraph R. Ниже мы создаем базовую функцию, которая выбирает правильные столбцы из аннотации и помещает их в график.
библиотека (igraph) библиотека (ggraph) библиотека (ggplot2) plot_annotation <- функция (x, размер = 3) { stopifnot(is.data.frame(x) & all(c("sentence_id", "token_id", "head_token_id", "dep_rel", "token_id", "token", "lemma", "upos", "xpos", "feats") %in% colnames(x))) x <- x[!is.na(x$head_token_id), ] x <- x[x$sentence_id %in% min(x$sentence_id), ] ребра <- x[x$head_token_id != 0, c("token_id", "head_token_id", "dep_rel")] метка Edge$ <- Edge$dep_rel g <- graph_from_data_frame(ребра, vertices = x[, c("token_id", "token", "lemma", "upos", "xpos", "feats")], направленный = ИСТИНА) ggraph(g, макет = "линейный") + geom_edge_arc(ggplot2::aes(label = dep_rel, vjust = -0.20), стрелка = сетка :: стрелка (длина = единица (4, 'мм'), концы = «последний», тип = «закрытый»), end_cap = ggraph::label_rect("wordswordswords"), label_color = "красный", check_overlap = TRUE, label_size = размер) + geom_node_label(ggplot2::aes(label = token), col = "darkgreen", size = size, fontface = "bold") + geom_node_text(ggplot2::aes(метка = upos), nudge_y = -0,35, размер = размер) + theme_graph (base_family = "Arial Narrow") + labs(title = "вывод udpipe", subtitle = "токенизация, тегирование частей речи и отношения зависимости") }
Теперь мы можем вызвать функцию следующим образом, чтобы получить график, показанный выше:
plot_annotation(x, размер = 4)
Давайте посмотрим, что дает следующее предложение.